СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Первая неделя практики – неделя психолого-педагогических наблюдений за классом (неделя пассивной педагогической практики). Последующие 5 недели считаются неделями активной педагогической практики, в течение которых студент должен вести все уроки русского языка и по согласованию с учителем уроки литературы (не менее 6 уроков) согласно расписанию учебных занятий в своем классе.
За время педагогической практики студенту 4-го курса необходимо:
составить под руководством учителя перспективно-тематическое ориентировочное планирование уроков русского языка на период педпрактики;
составить под руководством учителя план-график проведения уроков литературы;
подготовить и провести не менее 6 зачетных уроков по русскому языку, первому зачетному уроку должны предшествовать не менее 6-8 пробных уроков;
подготовить и провести не менее 5 зачетных уроков по литературе, первому зачетному уроку должны предшествовать не менее 4-5 пробных уроков;
предусмотреть включение в число зачетных уроков русского языка и литературы урока развития речи, а также уроков нетрадиционных видов и форм (семинаров, практикумов, зачетов, эссе, новелл, детективов, спектаклей и т.п.);
разработать и показать один открытый урок по русскому языку и по литературе для студентов-коллег по школе, а также для учителей-словесников и администрации школы;
посетить не менее 4 уроков русского языка и 4 уроков литературы у студентов-коллег или других учителей-словесников школы;
принять участие в обсуждении открытых посещенных уроков;
овладеть навыками проверки рабочих и контрольных тетрадей по русскому языку и литературе, а также классификацией ошибок в устной и письменной речи школьников;
спланировать и провести работу с учащимися по русскому языку и литературе во внеурочное время;
принять участие в работе методического объединения словесников школы;
оказать помощь учителю словеснику в подборе и систематизации дидактического материала к урокам русского языка и литературы, в создании вспомогательных средств обучения;
участвовать в организация воспитательной деятельности с классным коллективом:
участвовать в текущей воспитательной работе классного руководителя;
оказывать помощь в проведении коллективной внеклассной работы с учащимися;
осуществлять индивидуальную и групповую внеклассную работу;
участвовать в работе с родителями (посещение школьников на дому, проведение индивидуальных бесед с родителями);
присутствовать на родительских собраниях;
посещать и анализировать внеклассные воспитательные мероприятия, проводимые студентами и учителями школы;
самостоятельно провести внеклассное занятие;
15) изучать личность учащихся с целью определения уровня воспитанности:
наблюдение (поведение учащихся в школе, на уроках, переменах, внеклассных мероприятиях; поведение вне школы: на экскурсии, в походе, в музее, театре, по дороге в школу, во дворе дома);
создание специальных ситуаций, дающих свободу выбора форм поведения, требующих проявления моральных или волевых качеств;
беседы с учителями и родителями, с учащимися с целью выявления их интересов, взглядов, убеждений;
посещение семьи, с целью установления условий жизни учащихся;
анализ продуктов деятельности учащихся;
изучение библиотечных абонементов;
16) осуществлять диагностическое обследование детей среднего звена школы. Отчетная документация
По итогам педагогической практики студент сдает следующие материалы
методисту по русскому языку:
тематику зачетных уроков по русскому языку с указанием оценок за каждый урок и подписью учителя или методиста;
два развернутых конспекта урока с методическим обоснованием, изготовленными средствами обучения, оценкой, один из которых по развитию речи;
методическую рецензию на один урок русского языка, посещенный во время педагогической практики у студента-практиканта или у учителя школы (к рецензии прилагается расшифрованная стенограмма посещенного урока);
методические рекомендации к внеклассному мероприятию по русскому языку, которое должно быть проведено в период педагогической практики и оценено учителем или методистом;
отзыв-характеристику учителя-словесника о работе студента-практиканта;
методисту по литературе:
тематику зачетных уроков по литературе с указанием оценок за каждый урок и подписью учителя или методиста;
один развернутый конспект урока с методическим обоснованием, изготовленными средствами обучения, оценкой;
методические рекомендации к внеклассному мероприятию по литературе, которое должно быть проведено в период педагогической практики и оценено учителем или методистом;
отзыв-характеристику учителя-словесника о работе студента-практиканта;
методисту по кафедре общей педагогики:
- отчет-анализ воспитательной работы;
- сценарий воспитательного мероприятия;
- самоанализ одного из проведенных воспитательных мероприятий;
- характеристику классного руководителя работы студента-практиканта;
методисту по кафедре психологии:
- дневник наблюдения за школьником;
- психолого-педагогическую характеристику личности ученика, подписанную классным руководителем, с приложением (протоколы психодиагностического обследования);
- материалы психологического анализа отдельных сторон уроков. |