Программа модуля «Технология обследования речи» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование»





Скачать 373.92 Kb.
НазваниеПрограмма модуля «Технология обследования речи» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование»
страница1/3
Дата публикации17.09.2013
Размер373.92 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Психология > Решение
  1   2   3
Министерство образования и науки РФ 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

"Московский государственный гуманитарный университет 

имени М. А. Шолохова"

Утверждаю зав.кафедрой

_______________________

___________(ФИО)
Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«_03_» _сентября_2012_г.

Программа модуля «Технология обследования речи»
Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование»
Профиль: логопедия
Составители: __ Матросова Т.А., доцент__

(Ф.И.О., должность)

Москва-2012
1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса.

Цель: формировать у студентов профессиональные качества специалиста, владеющего знаниями и технологиями изучения речи детей на основании психолого-педагогических знаний о детях с отклонениями в развитии, в том числе о детях с дислалией, ринолалией, ринофонией, дизартрией, алалией, сложными дефектами (ДЦП).

Задачи- - создание у студентов системных представлений о сущности логопедического обследования, его предмете, объекте, задачах и направлениях;

- ориентация на учет основных (общих для нормы и патологии) и специфических (характерных только для детей с отклонениями в развитии) закономерностей становления речевой функциональной системы;

- создание условий для овладения теоретической и практической базы изучения речевых возможностей детей;

- обучение разработке и реализации содержательных моделей обследования речи детей;

  • систематизировать и обобщить знания студентов об особенностях развития фонетического, лексического и грамматического строя речи и навыков связных высказываний у детей с различными нарушениями речи;

  • обеспечить усвоение студентами – будущими логопедами понятийного аппарата логопедии (принципы, методы, частные методики, логопедические технологии, способы и приемы коррекционной логопедической работы и др.);

  • сформировать у студентов методические навыки организации и проведения специально-педагогического обследования состояния (уровня развития) различных сторон речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста; познакомить студентов с современной методикой качественно-количественного анализа данных логопедического обследования.

Объем в ЗЕ: 5 кредита

Время изучения: курс 3, семестр 6,7

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Медико-биологические проблемы дефектологии,

Психолого-педагогическое сопровождение с речевыми нарушениями, Инновационные технологии в логопедии, Здровьесберегающие технологии в обучении детей с нарушениями речи

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Логопедическая работа с детьми раннего возраста, индивидуальные формы логопедической работы, Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях компенсирующего вида.

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ:

инструментальный

Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

  • Осознание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, адекватному восприятию лиц с ОВЗ;

  • Способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных (коррекционных) учреждений.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

  • Осуществление профессиональной деятельности.

  • Организация коррекционно-развивающего и коррекционно-образовательного процесса.

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля)

при прохождении модуля обязательно использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа); тесты идентификации; устный и письменный опрос; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности; тесты на дополнение; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора; классификация; ранжирование;

2 уровень сложности: имитационное упражнение; реферирование, тезирование, планирование текста, конспектирование, аннотирование; анализ различных типов данных; структурирование проблемы, Synectics, исторический анализ, эксперимент;

3 уровень сложности: эссе, проект

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30 % - инструментальный кластер
Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль


Компетенция 1


Логопедическое обследование, его предмет, объект и задачи.



Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности


Задания 1 и 2 уровня сложности


Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 и 2 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы



Компетенция 1


Содержание обследования речи.



Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности


Задания 1 и 2 уровня сложности


Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

промежуточ-ное тестирование

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 и 2 уровня сложности

Рабочая тетрадь, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы,

промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование




Компетенция 1


Этапы обследования, их структурно-содержательная характеристика.

Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности


Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь,

практические задания

Контрольный опрос,

промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 2 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты,

Контрольный опрос,

Промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование



Компетенция 1


Обследование звукопроизношения и фонематического восприятия.


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности


Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь,

рефераты

Контрольный опрос,

Промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование



Компетенция 1


Обследование интонационного восприятия и ритмоинтонационного оформления высказывания.


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

Промежуточ-ное тестирование, аудиторные контрольные работы, итоговое тестирование


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы,

итоговое тестирование



Компетенция 1


Обследование словарного запаса и слоговой структуры слова.



Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

Промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, -рефераты, контрольные работы

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, итоговое тестирование



Компетенция 1


Обследование грамматического строя речи и словообразовательных способностей.


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, итоговое тестирование

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, рефераты, контрольные работы

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, итоговое тестирование


Компетенция 1


Обследование связной речи.


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное и итоговое тестирование

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 2 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, рефераты, контрольные работы

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, итоговое тестирование
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа модуля «Технология обследования речи» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Коррекция произносительной стороны речи» Направление:...
Этот урок сегодня
Программа модуля «Технология обследования речи» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Речевое общение детей с недоразвитием речи» Направление:...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Программа модуля «Технология обследования речи» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Нарушение речи у умственно отсталых детей» Направление:...
Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Программа модуля «Технология обследования речи» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Нарушение речи у слабослышащих детей» Направление:...
Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных...
Программа модуля «Технология обследования речи» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Коррекция нарушений письменной речи» аправление:...
Выбор показателя эффективности, математическая постановка задачи
Программа модуля «Технология обследования речи» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Логопедическая работа с лицами с рда» Направление:...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа модуля «Технология обследования речи» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Программа модуля «Технология обследования речи» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Программа модуля «Технология обследования речи» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Программа модуля «Технология обследования речи» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Логопедия (дизартрия)» Направление: 050700 «Специальное...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Программа модуля «Технология обследования речи» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Логопедия (Нарушение голоса)» Направление: 050700...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Программа модуля «Технология обследования речи» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Логопедия (общее недоразвитие речи)» Направление:...
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Программа модуля «Технология обследования речи» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое)...
Программа модуля «Технология обследования речи» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Методика обучению русскому языку» Направление:...
Базовый учебник – Русский язык. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ С. Н. Пименова
Программа модуля «Технология обследования речи» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Нарушение речи у детей с задержкой психического...
Урок-дискуссия позволяет учащимся показать не только свои знания, но и дает возможность продемонстрировать свои творческие способности....
Программа модуля «Технология обследования речи» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» iconПрограмма модуля «Логопедия (Алалия)» Направление: 050700 «Специальное...
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050718...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск