Использование Информационной образовательной среды «МатросСофт Школа» в преподавании биологии для достижения нового качества образования»





Скачать 375.2 Kb.
НазваниеИспользование Информационной образовательной среды «МатросСофт Школа» в преподавании биологии для достижения нового качества образования»
страница1/3
Дата публикации17.09.2013
Размер375.2 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3
Тема: «Использование Информационной образовательной среды

«МатросСофт Школа» в преподавании биологии для достижения

нового качества образования».

Кундерева Е.В., учитель биологии

Учитель – экспериментатор.

В 2006 году МОУ СОШ № 19 вступила в опытно-экспериментальную работу по теме «Достижение нового качества образования через развитие информационной образовательной среды на основе использования модели «Матрос-Софт Школа». Электронная образовательная среда «Матрос-Софт Школа» - это программный комплекс, разработанный компанией «МС-Школа», во главе с Дмитрием Шаевичем Матросом, доктором педагогических наук, проректором Челябинского Государственного педагогического университета. Основными компонентами электронной среды «МС-Школа» являются: мультимедийные электронные модели учебников; психологический мониторинг, мониторинг здоровья, программный комплекс школьного администратора.

С 2006 года я являюсь учителем – экспериментатором и работаю над темой «Проект УМК учителя биологии с использованием информационно-образовательной среды компании МС-Школа»

В ходе процесса обучения, мы ставим перед собой вопросы:

  • кого учить

  • чему учить

  • как учить

На первый вопрос «кого учить» мне помогает найти ответ психологический мониторинг, который представляет собой систему сбора, хранения и представления психолого-педагогической информации об ученике, а также систему слежения за качеством образовательного процесса в школе.

Пользователями программы психологического мониторинга в школе являются:

1. Ученики, которые сами знакомятся с психологической интерпретацией полученных результатов в положительном ключе.

2. Учителя и психолог: данные, полученные в ходе ПМ, позволяют отследить изменения показателей ученика и класса от года к году, определить результативность педагогических действий.

Мониторинг состоит из трех частей.

  1. Тестирование. Включает в себя диагностику интеллектуальной и личностной сфер ученика.

Основной вес в стимульном материале, отслеживающем интеллектуальный уровень, приходится на тесты мышления, памяти и внимания, которые определяют динамику развития интеллектуальных функций на протяжении всего цикла обучения, а также своевременно диагностирует нарушения в развитии интеллектуальных функций.
Этот блок является базовым для построения всей дальнейшей индивидуальной работы с учеником. На основе полученных результатов формируется прогноз успешности обучения, что позволяет оптимальным образом выстроить образовательную стратегию для конкретного учащегося, группы учащихся или класса в целом.

Набор выбранных тестов по блоку «Личность» обеспечивает контроль за динамикой личностного развития в соответствии с возрастными особенностями по таким направлениям:

- представления подростков о себе, своем месте среди сверстников,

- взаимоотношения с родителями и учителями,

- особенности мотивационной сферы

Мониторинг фиксирует соответствие личностных изменений нормам возрастного развития.


  1. Обработка данных

Именно в этой части наиболее полно реализуются преимущества компьютерного варианта.

Данные сгруппированы по отдельному ученику, классу, параллели, учителю. Все результаты сведены в таблицы.
На рис. 1 приведены итоговые данные по ученикам 11а класса, блок «Интеллект».



Фамилия Имя Отчество

Станайн (Аналогии)

Процентиль (Аналогии)

Станайн (Числовые ряды)

Процентиль(Числовые ряды)

Станайн (Память)

Процентиль (Память)

Станайн (Мышление)

Процентиль (Мышление)

Станайн (Внимание)

Процентиль (Внимание)

Станайн (Среднее)

Процентиль (Среднее)

1

Алексенко Татьяна Анатольевна

4

33

6

56

5

50

6

75

6

45

5,4

51,8

2

Брындин Игорь Иванович

8

93

9

97

5

56

6

83

4

20

6,4

69,8

3

Быкова Наталья Александровна

5

50

6

56

8

100

3

8

7

68

5,8

56,4

4

Головкин Антон Дмитриевич

3

16

5

29

5

45

4

45

9

100

5,2

47

5

Горелкина Светлана Эдуардовна

8

93

6

39

8

100

4

18

9

100

6,8

70

6

Горшкова Ксения Валерьевна

6

64

6

39

6

62

7

95

5

27

6

57,4

7

Дробышев Максим Сергеевич

9

97

9

97

8

100

8

97

9

100

8,6

98,2

8

Дрокина Анна Дмитриевна

5

56

9

97

8

100

7

91

7

68

7,2

82,4

9

Еремеева Анна Алексеевна

7

81

5

29

5

10

5

66

8

79

5,2

53

10

Засалина Валерия Андреевна

7

81

8

89

3

27

5

56

7

68

6

64,2

11

Иванов Михаил Андреевич

7

81

8

89

4

39

6

87

8

79

6,6

75

12

Кульнева Наталья Алексеевна

6

68

7

68

8

100

6

75

4

10

6

64,2

13

Лабазова Татьяна Игоревна

7

83

6

39

8

100

5

66

6

45

6,4

66,6

14

Литвинова Мария Владимировна

5

50

6

56

7

70

5

56

5

33

5,6

53

15

Мочалов Егор Дмитриевич

5

39

7

81

8

100

4

41

8

79

6,4

68

16

Никонов Александр Александрович

4

33

8

89

3

20

4

35

5

33

4,8

42

17

Панфилов Родион Анатольевич

6

64

8

89

3

31

6

75

9

100

6,4

71,8

18

Рассолов Илья Денисович

6

64

6

56

4

37

6

75

7

68

5,8

60

19

Сенькин Максим Андреевич

8

87

6

56

4

20

4

45

4

20

5

45,6

20

Смирнова Кристина Александровна

5

56

7

81

4

14

5

66

5

33

4,8

50

21

Сушкова Анастасия Сергеевна

5

50

7

68

6

62

6

83

4

12

5,6

55

22

Тарамова Ася Хусейновна

9

95

7

68

8

100

4

35

7

68

7

73,2

23

Тимофеев Алексей Евгеньевич

8

93

6

56

6

58

6

83

9

100

7

78

24

Тимофеева Юлия Евгеньевна

9

100

9

100

8

100

9

100

7

68

8,4

93,6

25

Федосеева Татьяна Юрьевна

5

39

4

14

8

100

3

8

4

14

4,8

35

26

Шмелева Елена Вячеславовна

8

87

7

68

7

70

5

66

9

100

7,2

78,2

27

Юсупов Александр Ренатович

6

68

7

68

8

100

5

56

7

68

6,6

72

На рис. 2 приведены итоговые данные по ученикам 8б класса, блок «Интеллект».























































































Фамилия Имя Отчество

Станайн (Аналогии)

Процентиль (Аналогии)

Станайн (Числовые ряды)

Процентиль(Числовые ряды)

Станайн (Память)

Процентиль (Память)

Станайн (Мышление)

Процентиль (Мышление)

Станайн (Внимание)

Процентиль (Внимание)

Станайн (Среднее)

Процентиль (Среднее)

1

Архипова Александра Ивановна

2

9

4

31

2

27

3

31

2

7

2,6

21

2

Германов Даниил Владимирович

5

45

7

78

3

45

5

62

4

51

4,8

56,2

3

Гришина Елизавета Николаевна

3

16

3

15

2

13

4

39

3

25

3

21,6

4

Давыдов Денис Максимович

3

19

5

50

3

28

5

53

7

78

4,6

45,6

5

Егорова Карина Сергеевна

5

45

4

31

2

13

4

39

4

54

3,8

36,4

6

Захаренко Анастасия Алексеевна

5

37

1

3

3

45

3

31

3

21

3

27,4

7

Земит Юлия Андреевна

3

13

2

7

2

7

2

6

4

50

2,6

16,6

8

Ким Екатерина Максимовна

7

86

7

78

5

69

7

90

9

98

7

84,2

9

Кислова Екатерина Андреевна

7

89

4

31

6

89

7

90

9

96

6,6

79

10

Коробкова Марина Викторовна

3

13

5

50

2

27

6

78

3

36

3,8

40,8

11

Корышев Никита Сергеевич

4

24

7

78

6

89

5

68

4

48

5,2

61,4

12

Овцынова Мария Васильевна

5

51

5

50

4

57

4

39

3

39

4,2

47,2

13

Салова Наталья Вячеславовна

5

51

4

31

4

53

5

68

7

78

5

56,2

14

Сидорина Олеся Николаевна

8

93

5

50

6

83

3

31

3

13

5

54

15

Смирнов Владислав Святославович

2

9

3

15

4

57

2

13

5

62

3,2

31,2

16

Соколов Владислав Валерьевич

5

37

6

57

5

78

2

4

4

48

4,4

44,8

17

Татрикова Алена Игоревна

7

75

7

78

3

45

6

86

3

22

5,2

61,2

18

Хренов Алексей Викторович

6

63

2

7

7

90

4

48

3

39

4,4

49,4

19

Чигиров Евгений Игоревич

6

63

3

15

3

37

3

21

3

36

3,6

34,4

20

Шибаев Максим Николаевич

6

63

7

78

4

53

4

48

6

69

5,4

62,2
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование Информационной образовательной среды «МатросСофт Школа» в преподавании биологии для достижения нового качества образования» iconПротокол № Образовательная программа школы «Формирование информационной...
Дать учащимся необходимые сведения о причинах происхождения землетрясений и их последствиях
Использование Информационной образовательной среды «МатросСофт Школа» в преподавании биологии для достижения нового качества образования» iconРабочая программа Предмет
Для достижения новых целей образования, достижения нового качества образования, школа выбрала стратегическую идею – идею реализации...
Использование Информационной образовательной среды «МатросСофт Школа» в преподавании биологии для достижения нового качества образования» iconИспользование цифровых образовательных ресурсов в преподавании биологии
Кинцель Александр Евгеньевич, город Степногорск, школа-гимназия №6 имени Абая Кунанбаева, учитель биологии, преподаватель-организатор...
Использование Информационной образовательной среды «МатросСофт Школа» в преподавании биологии для достижения нового качества образования» iconИспользование икт в преподавании биологии
«компьютерного чайника». И таких как я много. Но всегда хотелось изменить это и ваш журнал показывает как это возможно сделать, уверенности...
Использование Информационной образовательной среды «МатросСофт Школа» в преподавании биологии для достижения нового качества образования» iconПлан работы проблемной группы «Урок в новой информационной образовательной...
Проблема: фгос общего образования предполагает новый подход к разработке урока в условиях современной информационной образовательной...
Использование Информационной образовательной среды «МатросСофт Школа» в преподавании биологии для достижения нового качества образования» iconДоклад Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования
Ак составляющая современной информационной культуры охватывает собой непрерывное обучение школьников информатике, регулярное использование...
Использование Информационной образовательной среды «МатросСофт Школа» в преподавании биологии для достижения нового качества образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Какие же изменения происходят с уроком литературы в современной информационной образовательной среде? Отвечая на этот вопрос, мы...
Использование Информационной образовательной среды «МатросСофт Школа» в преподавании биологии для достижения нового качества образования» iconСамостоятельная работа Модуль Методика использования педагогом средств...
Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования
Использование Информационной образовательной среды «МатросСофт Школа» в преподавании биологии для достижения нового качества образования» icon«Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования»....
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Садовская средняя общеобразовательная школа»
Использование Информационной образовательной среды «МатросСофт Школа» в преподавании биологии для достижения нового качества образования» iconРеферат «Использование модульной объектно-ориентированной динамической...
Активизация познавательной деятельности и формирование информационной компетентности учащихся за счет использования форм дистанционного...
Использование Информационной образовательной среды «МатросСофт Школа» в преподавании биологии для достижения нового качества образования» iconПрограмма информатизации школы на 2012-2017 годы
Цель: Повышение качества и эффективности образовательных услуг через внедрение и активное использование информационно-коммуникационных...
Использование Информационной образовательной среды «МатросСофт Школа» в преподавании биологии для достижения нового качества образования» iconКак одно из средств достижения нового образовательного результата на уроках в начальной школе
Цель работы: практическое знакомство со стандартны­ми методами определения качества вина: органолептическая оценка качества вина...
Использование Информационной образовательной среды «МатросСофт Школа» в преподавании биологии для достижения нового качества образования» iconБазовой площадки «Резервы качества образования»
«Педагогические технологии деятельностного типа как средство достижения нового образовательного результата»
Использование Информационной образовательной среды «МатросСофт Школа» в преподавании биологии для достижения нового качества образования» iconТема, над которой работал коллектив учителей
Совершенствование профессионального мастерства педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов...
Использование Информационной образовательной среды «МатросСофт Школа» в преподавании биологии для достижения нового качества образования» iconУрока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа»
Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования
Использование Информационной образовательной среды «МатросСофт Школа» в преподавании биологии для достижения нового качества образования» iconСенокосов Александр Иванович
Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск