Скачать 375.2 Kb.
|
Тема: «Использование Информационной образовательной среды «МатросСофт Школа» в преподавании биологии для достижения нового качества образования». Кундерева Е.В., учитель биологии Учитель – экспериментатор. В 2006 году МОУ СОШ № 19 вступила в опытно-экспериментальную работу по теме «Достижение нового качества образования через развитие информационной образовательной среды на основе использования модели «Матрос-Софт Школа». Электронная образовательная среда «Матрос-Софт Школа» - это программный комплекс, разработанный компанией «МС-Школа», во главе с Дмитрием Шаевичем Матросом, доктором педагогических наук, проректором Челябинского Государственного педагогического университета. Основными компонентами электронной среды «МС-Школа» являются: мультимедийные электронные модели учебников; психологический мониторинг, мониторинг здоровья, программный комплекс школьного администратора. С 2006 года я являюсь учителем – экспериментатором и работаю над темой «Проект УМК учителя биологии с использованием информационно-образовательной среды компании МС-Школа» В ходе процесса обучения, мы ставим перед собой вопросы:
На первый вопрос «кого учить» мне помогает найти ответ психологический мониторинг, который представляет собой систему сбора, хранения и представления психолого-педагогической информации об ученике, а также систему слежения за качеством образовательного процесса в школе. Пользователями программы психологического мониторинга в школе являются: 1. Ученики, которые сами знакомятся с психологической интерпретацией полученных результатов в положительном ключе. 2. Учителя и психолог: данные, полученные в ходе ПМ, позволяют отследить изменения показателей ученика и класса от года к году, определить результативность педагогических действий. Мониторинг состоит из трех частей.
Основной вес в стимульном материале, отслеживающем интеллектуальный уровень, приходится на тесты мышления, памяти и внимания, которые определяют динамику развития интеллектуальных функций на протяжении всего цикла обучения, а также своевременно диагностирует нарушения в развитии интеллектуальных функций. Этот блок является базовым для построения всей дальнейшей индивидуальной работы с учеником. На основе полученных результатов формируется прогноз успешности обучения, что позволяет оптимальным образом выстроить образовательную стратегию для конкретного учащегося, группы учащихся или класса в целом. Набор выбранных тестов по блоку «Личность» обеспечивает контроль за динамикой личностного развития в соответствии с возрастными особенностями по таким направлениям: - представления подростков о себе, своем месте среди сверстников, - взаимоотношения с родителями и учителями, - особенности мотивационной сферы Мониторинг фиксирует соответствие личностных изменений нормам возрастного развития.
Именно в этой части наиболее полно реализуются преимущества компьютерного варианта. Данные сгруппированы по отдельному ученику, классу, параллели, учителю. Все результаты сведены в таблицы. На рис. 1 приведены итоговые данные по ученикам 11а класса, блок «Интеллект».
На рис. 2 приведены итоговые данные по ученикам 8б класса, блок «Интеллект».
|
Протокол № Образовательная программа школы «Формирование информационной... Дать учащимся необходимые сведения о причинах происхождения землетрясений и их последствиях | Рабочая программа Предмет Для достижения новых целей образования, достижения нового качества образования, школа выбрала стратегическую идею – идею реализации... | ||
Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании биологии Кинцель Александр Евгеньевич, город Степногорск, школа-гимназия №6 имени Абая Кунанбаева, учитель биологии, преподаватель-организатор... | Использование икт в преподавании биологии «компьютерного чайника». И таких как я много. Но всегда хотелось изменить это и ваш журнал показывает как это возможно сделать, уверенности... | ||
План работы проблемной группы «Урок в новой информационной образовательной... Проблема: фгос общего образования предполагает новый подход к разработке урока в условиях современной информационной образовательной... | Доклад Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования Ак составляющая современной информационной культуры охватывает собой непрерывное обучение школьников информатике, регулярное использование... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Какие же изменения происходят с уроком литературы в современной информационной образовательной среде? Отвечая на этот вопрос, мы... | Самостоятельная работа Модуль Методика использования педагогом средств... Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования | ||
«Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования».... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Садовская средняя общеобразовательная школа» | Реферат «Использование модульной объектно-ориентированной динамической... Активизация познавательной деятельности и формирование информационной компетентности учащихся за счет использования форм дистанционного... | ||
Программа информатизации школы на 2012-2017 годы Цель: Повышение качества и эффективности образовательных услуг через внедрение и активное использование информационно-коммуникационных... | Как одно из средств достижения нового образовательного результата на уроках в начальной школе Цель работы: практическое знакомство со стандартными методами определения качества вина: органолептическая оценка качества вина... | ||
Базовой площадки «Резервы качества образования» «Педагогические технологии деятельностного типа как средство достижения нового образовательного результата» | Тема, над которой работал коллектив учителей Совершенствование профессионального мастерства педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов... | ||
Урока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа» Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования | Сенокосов Александр Иванович Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования |