Скачать 0.72 Mb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа №1» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет _____литература____________________________________ Класс _______11____________________________________ Образовательная область __филология__________ Учебный год 2013 / 2014_____________________________ Учитель __Белобородова В.М.________________________ «УТВЕРЖДАЮ» зам. директора по УВР __________________ «____»___________________ 2014год Пояснительная записка. 11 класс литература УМК Меркин. В "Программе развития"школы записано, что миссия школы состоит в том, чтобы создавать наиболее благоприятные условия развития (в соответствии с имеющимися у школы возможностями) для всех учащихся \ одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции\ - с учетом их склонностей и способностей, развитие ключевых компетенций. Школа, осуществляя обучение и воспитание, стремится, с одной стороны максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой - своевременно и гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Для достижения новых целей образования, достижения нового качества образования, школа выбрала стратегическую идею – идею реализации личностнориентированного образования. Поэтому школа ставит перед собой такие цели:
саморазвитию, обладающей прочными базовыми знаниями, социализированной и адаптированной к современным социально – экономическим условиям;
Исходя из вышеизложенных целей, определим ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ школы. 1. Обеспечение прав обучающихся на получение качественного образования, реализация познавательных запросов учащихся и их родителей 2.Формирование компетенции личностного самосовершенствования участников образовательного процесса 3 Сохранение и укрепление здоровья /физического, психического и социального/ субъектов ОП, обеспечение безопасности ОП 4. Формирование гражданского самосознания и патриотизма на основе построения образовательного процесса с учетом социокультурных тенденций, исторического наследия школы, города, России 5. Привлечение родителей к деятельному соучастию в реализации УВП, повышение воспитательного потенциала семьи 6. Создание единого информационно-образовательного пространства школы 7.Сохранение, укрепление и развитие материально-технической базы ОУ. Важнейшими образовательными технологиями должны стать:
Важнейший принцип работы школы - ориентация на обновление методов обучения, использование эффективных образовательных технологий. Это отражается в замене монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащихся между собой, в повышении уровня самостоятельности учащихся в своей учебной деятельности, в использовании в образовательном процессе проектной деятельности учащихся. Цели обучения литературы в школе полностью соответствуют целям, обозначенным в " Программе развития" школы: - формирование коммуникативной комплектности (языковой, речевой), необходимой для успешного владения всех предметов школьного курса, а также для успешной адаптации в современном обществе; - развитие творческого потенциала средствами языка, формирование языковой способности в соответствии с потребностями и склонностями обучающихся в классе детей; - интеллектуальное развитие учащихся (развитее процессов памяти, мышления, внимания), совершенствование общеучебных умений; - формирование представлений о литературе как культурном феномене; - осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции; - формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства; - формирование эстетического вкуса как ориентир самостоятельной читательской деятельности; - формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к лицу и искусству; - формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью; - формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия анализа и ценности произведений. Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенции. Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются: -личностные универсальные учебные действия (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения); -регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль , самооценку, самокоррекцию и др) . -познавательные универсальные учебные действия ( формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждений, находить доказательства, подвергающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных источников; перерабатывать , систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др). -коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др). Курс опирается на программу по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы/ Авт.-сост.: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А.Чалмаев. – 5-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009; на содержание учебника "Русская литература 11 класс": учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях". М: Мнемозина, 2004. Программа рассчитана на 102 часа Рабочая программа призвана обеспечить: - приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы; - развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы, художественно воплощенных в ней явлений жизни; понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса, образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; - воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции учащихся; - формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни наци и человечества; - воспитание речевой культуры учащихся; - совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений разного типа; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета; - освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историк- литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе. Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями. Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются: - совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; - использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.). Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в: - умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; -умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; -умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. Предметными результатами освоения программы по литературе являются: чтение и восприятие -прочитать программные произведения, предназначенные для текстуального и обзорного изучения; - воспринимать их конкретное содержание, дать оценку героям и событиям; чтение, истолкование и оценка - анализировать и оценивать изученное произведение как художественное единство; характеризовать следующие его компоненты: - проблематика и идейный смысл; - группировка героев относительно главного конфликта и система образов; - особенности композиции; взаимосвязь узловых эпизодов; -средства изображения образов- персонажей (портрет, пейзаж, интерьер, авторская характеристика, речь действующих лиц); -род и жанр произведения, способ авторского повествования; - своеобразие авторской речи; - авторское отношение к изображаемому; -дать оценку изученных лирических произведений на основе личностного восприятия и осмысления художественных особенностей; применять сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного произведения; - знать основные факты о жизни и творчестве изучаемых писателей; - характеризовать творческую историю романов "Евгений Онегин", "Война и мир"; - объяснить сходство и различие произведений со временем написания и нашей современностью; - объяснять сходство и различие произведений разных писателей, близких по тематике; - соотносить изученное произведение с литературным направлением эпохи (классицизмом, романтизмом, модернизмом), называть основные черты этих направлений; чтение и речевая деятельность - владеть монологическими и диалогическими формами устной и письменной речи; -пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений, руководствуясь заданием (для характеристики образа – персонажа ,основной проблемы, особенностей композиции); - анализировать эпизод изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой, устанавливать его значение в произведении; - составлять планы, тезисы статей на литературную и публицистическую тему; - писать сочинения – на литературную тему, истолкование эпизода ,небольшого прозаического произведения, истолкование небольшого стихотворения, рецензия на изученное произведение, на свободную тему ,близкую учащимся, в разных жанрах, - выразительно читать изученные произведения, в том числе выученные наизусть (в соответствии с программой). В соответствии с общими показателями учебных достижений школьников предлагаются проверочные работы трех типов, различные по содержательной направленности, полноте охвата литературного материала и характеру оценки результатов: - работы, проверяющие знакомство школьников с произведениями, входящими в круг обязательного чтения (начитанность); - работы, проверяющие глубину освоения литературных произведений и знаний о литературе; - работы, выявляющие качество речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы. Работы проводятся по завершению полугодий. Работы первого типа проверяют знакомство учащихся с кругом обязательного чтения и представляют собой набор заданий, охватывающих изученный курс литературы, в основном произведения, предназначенные для текстуального изучения. Работы второго тира направлены на выявление глубины освоения изученных произведений о литературе. Они имеют комплексный характер и соответствуют той аналитической деятельности, которая формируется у учащихся на уроках литературы и предусмотрена требованиями к их учебной подготовке. Работы третьего типа направлены на проверку главным образом уровня развития речи школьников в процессе изучения литературы. А также одной из форм контроля по литературе является тест, сочинение: сочинение-миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объема в соответствии с изученным, создание письменного рассказа – характеристики одного из героев или группы героев; создание отзыва небольшого объема на самостоятельно прочитанную книгу; художественное чтение, создание письменного оригинального произведения. Основные методические особенности курса "Литература – 11" заключаются в следующем: - работа в паре и группе как непременное условие формирования учебного сотрудничества, имеющее место на каждом уроке; - обращение к историко-литературным сведениям; - моделирование, изучаемого материала, действие по алгоритму; - самопроверка и взаимоконтроль; - работа с языковыми и художественными средствами; - речетворчество; - проблемное изучение материала; - сопоставительный анализ литературных произведений; - обращение к понятийному языку литературоведения; - речетворчество; - литературное творчество различных видов; - атака мыслей; - выступление-инсценировка; - доклад; - заучивание материала наизусть; - опрос пятерых; семинар-практикум, анализ произведений. Для освоения обязательного минимума содержания предполагается использовать следующие формы и методы работы: индивидуальная работа с текстом произведения, которая предполагает самостоятельную подготовку докладов и рефератов по произведению; урок-конференция, который предполагает самостоятельный выбор произведения для чтения и изучения, с последующим докладом на уроке; творческое восприятие произведения, которое предполагает: иллюстрирование; литературная гостиная (композиция);игровая деятельность; театрализация, мозговая атака; домашние задания, направленные на чтение произведения; методы обучения по источнику знаний: лекция; беседа; дискуссия; семинар |
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов Предмет экономика в 10-11 классах входит в инвариативную часть учебного плана, изучается как обязательный учебный предмет на базовом... | Рабочая программа Предмет: математика Рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов | ||
Рабочая программа Предмет математика Рабочая программа по математике для 5 классов основной общеобразовательной школы составлена на основе | Рабочая программа Предмет информатика Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Л. Л. Босовой | ||
Рабочая программа Предмет информатика Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы И. Г. Семакин | Пояснительная записка рабочая программа предназначена для обучающихся... ... | ||
Рабочая программа по литературе предмет 6 класс Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов | Рабочая программа Учебный предмет: «Окружающий мир» | ||
Рабочая программа дисциплины Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих... | Предмет и методы анализа Предмет и подходы История детской психологии: Учебник для студ пед вузов. – М.: Гуманит изд центр владос, 1998. – 272 с | ||
Рабочая программа Предмет Настоящая рабочая программа по английскому языку для средней общеобразовательной школы для 5 класса составлена на основе | Рабочая программа по немецкому языку (учебный предмет) Рабочая программа по немецкому для 4 класса составлена на основе следующих документов | ||
Рабочая программа по математике (модуль «Алгебра») на 2012 2013 учебный... Данная рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов | Рабочая программа Предмет Винзилинская начальная общеобразовательная школа Тюменского муниципального района | ||
Рабочая программа Предмет Винзилинская начальная общеобразовательная школа Тюменского муниципального района | Контрольно-оценочные средства (тесты) Культура как предмет гуманитарного знания. Специфика культурологического знания: предмет и метод. Основные подходы к определению... |