Рабочая программа Предмет





НазваниеРабочая программа Предмет
страница1/7
Дата публикации14.02.2015
Размер0.72 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципального образования город Ирбит

«Средняя общеобразовательная школа №1»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет _____литература____________________________________

Класс _______11____________________________________

Образовательная область __филология__________

Учебный год 2013 / 2014_____________________________

Учитель __Белобородова В.М.________________________

«УТВЕРЖДАЮ»

зам. директора по УВР __________________

«____»___________________ 2014год

Пояснительная записка. 11 класс литература УМК Меркин.

В "Программе развития"школы записано, что миссия школы состоит в том, чтобы создавать наиболее благоприятные условия развития (в соответствии с имеющимися у школы возможностями) для всех учащихся \ одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции\ - с учетом их склонностей и способностей, развитие ключевых компетенций.

Школа, осуществляя обучение и воспитание, стремится, с одной стороны максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой - своевременно и гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Для достижения новых целей образования, достижения нового качества образования, школа выбрала стратегическую идею – идею реализации личностнориентированного образования.

Поэтому школа ставит перед собой такие цели:

  • совершенствование модели школы, отвечающей потребностям всех обучающихся в ней детей в соответствии с социальным заказом на основе соблюдения прав ребенка в области образования;

  • создание в школе воспитательно – образовательной среды, способствующей развитию духовно – нравственной, физически здоровой, творчески активной личности с опорой на ее индивидуальность, способной к

саморазвитию, обладающей прочными базовыми знаниями, социализированной и адаптированной к современным социально – экономическим условиям;

  • формирование социокультурного учебно-воспитательного пространства через налаживание эффективной системы взаимодействия с семьями обучающихся, учреждениями дополнительного образования, социальными институтами.

Исходя из вышеизложенных целей, определим ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ школы.

1. Обеспечение прав обучающихся на получение качественного образования, реализация познавательных запросов учащихся и их родителей

2.Формирование компетенции личностного самосовершенствования участников образовательного процесса

3 Сохранение и укрепление здоровья /физического, психического и социального/ субъектов ОП, обеспечение безопасности ОП

4. Формирование гражданского самосознания и патриотизма на основе построения образовательного процесса с учетом социокультурных тенденций, исторического наследия школы, города, России

5. Привлечение родителей к деятельному соучастию в реализации УВП, повышение воспитательного потенциала семьи

6. Создание единого информационно-образовательного пространства школы

7.Сохранение, укрепление и развитие материально-технической базы ОУ.

Важнейшими образовательными технологиями должны стать:

  • личностно-ориентированные технологии, цель которых раскрыть творческий потенциал ребенка, сформировать у него потребность быть успешным, научить самореализации и самостоятельности, развить рефлексивные навыки и умения;

  • коммуникативные и интерактивные технологии как основа готовности к сотрудничеству, толерантности и терпимости, развитие умений вести диалог;

  • технологии уровневой дифференциации;

  • проектно-исследовательские технологии как реализация возможностей к созидательной творческой деятельности, овладения продуктивными способами познания, овладение информационно-методологической культурой;

  • технологии мультимедиа;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технологии социального партнерства и взаимодействия.

Важнейший принцип работы школы - ориентация на обновление методов обучения, использование эффективных образовательных технологий. Это отражается в замене монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащихся между собой, в повышении уровня самостоятельности учащихся в своей учебной деятельности, в использовании в образовательном процессе проектной деятельности учащихся.

Цели обучения литературы в школе полностью соответствуют целям, обозначенным в " Программе развития" школы:

- формирование коммуникативной комплектности (языковой, речевой), необходимой для успешного владения всех предметов школьного курса, а также для успешной адаптации в современном обществе;

- развитие творческого потенциала средствами языка, формирование языковой способности в соответствии с потребностями и склонностями обучающихся в классе детей;

- интеллектуальное развитие учащихся (развитее процессов памяти, мышления, внимания), совершенствование общеучебных умений;

- формирование представлений о литературе как культурном феномене;

- осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции;

- формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства;

- формирование эстетического вкуса как ориентир самостоятельной читательской деятельности;

- формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к лицу и искусству;

- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

- формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия анализа и ценности произведений.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются:

-личностные универсальные учебные действия (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения);

-регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль , самооценку, самокоррекцию и др) .

-познавательные универсальные учебные действия ( формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждений, находить доказательства, подвергающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных источников; перерабатывать , систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др).

-коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др).
Курс опирается на программу по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы/ Авт.-сост.: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А.Чалмаев. – 5-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009; на содержание учебника "Русская литература 11 класс": учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях". М: Мнемозина, 2004.

Программа рассчитана на 102 часа

Рабочая программа призвана обеспечить:

- приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;

- развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы, художественно воплощенных в ней явлений жизни; понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса, образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции учащихся;

- формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни наци и человечества;

- воспитание речевой культуры учащихся;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений разного типа; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета;

- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историк- литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:
- умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
-умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
-умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметными результатами освоения программы по литературе являются:

чтение и восприятие

-прочитать программные произведения, предназначенные для текстуального и обзорного изучения;

- воспринимать их конкретное содержание, дать оценку героям и событиям;

чтение, истолкование и оценка

- анализировать и оценивать изученное произведение как художественное единство; характеризовать следующие его компоненты:

- проблематика и идейный смысл;

- группировка героев относительно главного конфликта и система образов;

- особенности композиции; взаимосвязь узловых эпизодов;

-средства изображения образов- персонажей (портрет, пейзаж, интерьер, авторская характеристика, речь действующих лиц);

-род и жанр произведения, способ авторского повествования;

- своеобразие авторской речи;

- авторское отношение к изображаемому;

-дать оценку изученных лирических произведений на основе личностного восприятия и осмысления художественных особенностей;

применять сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного произведения;

- знать основные факты о жизни и творчестве изучаемых писателей;

- характеризовать творческую историю романов "Евгений Онегин", "Война и мир";

- объяснить сходство и различие произведений со временем написания и нашей современностью;

- объяснять сходство и различие произведений разных писателей, близких по тематике;

- соотносить изученное произведение с литературным направлением эпохи (классицизмом, романтизмом, модернизмом), называть основные черты этих направлений;

чтение и речевая деятельность

- владеть монологическими и диалогическими формами устной и письменной речи;

-пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений, руководствуясь заданием (для характеристики образа – персонажа ,основной проблемы, особенностей композиции);

- анализировать эпизод изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой, устанавливать его значение в произведении;

- составлять планы, тезисы статей на литературную и публицистическую тему;

- писать сочинения – на литературную тему, истолкование эпизода ,небольшого прозаического произведения, истолкование небольшого стихотворения, рецензия на изученное произведение, на свободную тему ,близкую учащимся, в разных жанрах,

- выразительно читать изученные произведения, в том числе выученные наизусть (в соответствии с программой).

В соответствии с общими показателями учебных достижений школьников предлагаются проверочные работы трех типов, различные по содержательной направленности, полноте охвата литературного материала и характеру оценки результатов:

- работы, проверяющие знакомство школьников с произведениями, входящими в круг обязательного чтения (начитанность);

- работы, проверяющие глубину освоения литературных произведений и знаний о литературе;

- работы, выявляющие качество речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы. Работы проводятся по завершению полугодий.

Работы первого типа проверяют знакомство учащихся с кругом обязательного чтения и представляют собой набор заданий, охватывающих изученный курс литературы, в основном произведения, предназначенные для текстуального изучения. Работы второго тира направлены на выявление глубины освоения изученных произведений о литературе. Они имеют комплексный характер и соответствуют той аналитической деятельности, которая формируется у учащихся на уроках литературы и предусмотрена требованиями к их учебной подготовке. Работы третьего типа направлены на проверку главным образом уровня развития речи школьников в процессе изучения литературы. А также одной из форм контроля по литературе является тест, сочинение: сочинение-миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объема в соответствии с изученным, создание письменного рассказа – характеристики одного из героев или группы героев; создание отзыва небольшого объема на самостоятельно прочитанную книгу; художественное чтение, создание письменного оригинального произведения.

Основные методические особенности курса "Литература – 11" заключаются в следующем:

- работа в паре и группе как непременное условие формирования учебного сотрудничества, имеющее место на каждом уроке; - обращение к историко-литературным сведениям; - моделирование, изучаемого материала, действие по алгоритму; - самопроверка и взаимоконтроль; - работа с языковыми и художественными средствами; - речетворчество; - проблемное изучение материала; - сопоставительный анализ литературных произведений; - обращение к понятийному языку литературоведения; - речетворчество; - литературное творчество различных видов; - атака мыслей; - выступление-инсценировка; - доклад; - заучивание материала наизусть; - опрос пятерых; семинар-практикум, анализ произведений.

Для освоения обязательного минимума содержания предполагается использовать следующие формы и методы работы: индивидуальная работа с текстом произведения, которая предполагает самостоятельную подготовку докладов и рефератов по произведению; урок-конференция, который предполагает самостоятельный выбор произведения для чтения и изучения, с последующим докладом на уроке; творческое восприятие произведения, которое предполагает: иллюстрирование; литературная гостиная (композиция);игровая деятельность; театрализация, мозговая атака; домашние задания, направленные на чтение произведения; методы обучения по источнику знаний: лекция; беседа; дискуссия; семинар
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Предмет iconРабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов
Предмет экономика в 10-11 классах входит в инвариативную часть учебного плана, изучается как обязательный учебный предмет на базовом...
Рабочая программа Предмет iconРабочая программа Предмет: математика
Рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа Предмет iconРабочая программа Предмет математика
Рабочая программа по математике для 5 классов основной общеобразовательной школы составлена на основе
Рабочая программа Предмет iconРабочая программа Предмет информатика
Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Л. Л. Босовой
Рабочая программа Предмет iconРабочая программа Предмет информатика
Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы И. Г. Семакин
Рабочая программа Предмет iconПояснительная записка рабочая программа предназначена для обучающихся...
...
Рабочая программа Предмет iconРабочая программа по литературе предмет 6 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов
Рабочая программа Предмет iconРабочая программа Учебный предмет: «Окружающий мир»

Рабочая программа Предмет iconРабочая программа дисциплины
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Рабочая программа Предмет iconПредмет и методы анализа Предмет и подходы
История детской психологии: Учебник для студ пед вузов. – М.: Гуманит изд центр владос, 1998. – 272 с
Рабочая программа Предмет iconРабочая программа Предмет
Настоящая рабочая программа по английскому языку для средней общеобразовательной школы для 5 класса составлена на основе
Рабочая программа Предмет iconРабочая программа по немецкому языку (учебный предмет)
Рабочая программа по немецкому для 4 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа Предмет iconРабочая программа по математике (модуль «Алгебра») на 2012 2013 учебный...
Данная рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа Предмет iconРабочая программа Предмет
Винзилинская начальная общеобразовательная школа Тюменского муниципального района
Рабочая программа Предмет iconРабочая программа Предмет
Винзилинская начальная общеобразовательная школа Тюменского муниципального района
Рабочая программа Предмет iconКонтрольно-оценочные средства (тесты)
Культура как предмет гуманитарного знания. Специфика культурологического знания: предмет и метод. Основные подходы к определению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск