Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Винзилинская начальная общеобразовательная школа Тюменского муниципального района
Рассмотрено на заседании МО
№ протокола ______
«___»____________ 2013г.
|
| СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________О.В.Матова
«___» ____________2013г.
|
| УТВЕРЖДАЮ
Директор ОУ
_________Н.К.Рослякова
«___»______________ 2013г.
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет
| Музыка
| Учебный год
| 2013 – 2014 учебный год
| Класс
| 1 «Б» класс
| Количество часов в год
| 33 часа
| Количество часов в неделю
| 1 час
| Учитель Мартынова Н.А. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с
Закона об образовании 2013 - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);
«Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова);
Базисного учебного плана;
«Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой)
«Примерных программ начального общего образования» ;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва
" Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год
Учебного плана МАОУ Винзилинской НОШ,
Музыкальное воспитание является неотъемлемой частью эстетического воспитания, это определяющий фактор формирования музыкальной культуры личности. Музыка как вид искусства открывает человеку возможность познавать мир и в процессе его познания саморазвиваться.
Важнейшим принципом организации учебного предмета «Музыка» является единство двух начал: познание природы музыки через исполнительский опыт и через активное восприятие образцов музыкального искусства. Приоритетным направлением музыкального развития школьников следует считать освоение опыта творческой деятельности: хоровое исполнение, пластическое интонирование и музыкально-ритмическое движение, элементарное музицирование, импровизации, освоение элементов музыкальной грамоты.
В соответствии со стандартом основного общего образования по искусству изучение музыки направлено на достижение следующих целей:
становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
развитие музыкальности, музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
освоение музыки и знаний о музыке, о ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; о музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; воздействии музыки на человека; ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
В результате изучения музыки ученик должен знать/понимать:
специфику музыки как вида искусства;
значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
возможности музыкального искусства в отражении «вечных» проблем жизни;
основные жанры народной и профессиональной музыки;
многообразие музыкальных образов и способов их развития;
основные формы музыки;
характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;
уметь:
эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения): несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;
выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;
распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
в размышлениях о музыке и ее анализе, выражении собственной позиции относительно прослушанной музыки;
для музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, в эссе, рецензиях;
для определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.
Содержание и организация уроков музыки определяются программой по данному предмету. Основа программы по музыке - ее тематическое строение, это стержень содержания программ всех классов – с 1 по 8. Представленное тематическое планирование составлено в соответствии с содержанием программы «Музыка», авторы - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева (М., 2003), разработанной в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и отражающей потребности учителей музыки в обновлении содержания и технологий массового музыкального образования.
Целью данной программы является формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Основным видом музыкальной деятельности выступает восприятие музыки и расширение тезауруса – интонационно-образного словаря, багажа музыкальных впечатлений. Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года:
Музыка вокруг нас;
Музыка и ты;
Россия - Родина моя;
День, полный событий;
«О России петь - что стремиться в храм...»;
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»;
В музыкальном театре;
В концертном зале;
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»
Содержание тематического планирования базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков («золотой фонд»), сочинений современных композиторов.
Тематическое планирование основано на материале, охватывающем различные виды искусства, способствующем освоению духовного опыта поколений, нравственно-эстетических ценностей мировой художественной культуры. Е.И.Кудринецкая
1 класс
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
(форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля. Измерители
| Элементы дополнительного содержания
| Информационная поддержка
| Домашнее задание
| Дата проведения
| план
| факт
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| Музыка вокруг нас (16 часов)
| 1
| Как услышать музыку?
| 1
| Организационный урок. Урок-путешествие
| Вокальные имитации. Новые понятия: звуки музыки, звуки улицы, звуки города
| Уметь отличать музыкальные звуки от немузыкальных
| Устный опрос
|
| Путешествие в мир звуков
|
|
|
| 2
| «И Муза вечная со мной!»
| 1
| Изучение нового материала. Урок-концерт
| - «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского;
- «Песня о школе» Д.Б.Кабалевского, В.Викторова;
- «Музыкант» Б.Ш.Окуджавы
| Уметь:
- выявлять характер музыки; принимать организованное участие
в общей игре;
- соблюдать основные правила урока: как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания
| Устный опрос
| Лад
| Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия для 1 класса.
Дети: учебник-тетрадь
|
|
|
| 3
| Хоровод муз
| 1
| Изучение нового материала. Урок-путешествие
| - «Во поле береза стояла», русская народная песня;
- «Береза», русский хоровод, обр. Е.Кузнецова;
- «Хора и сырба», молдавские народные наигрыши;
- «Сиртаки» М.Теодоракиса
| Знать понятия хор, хоровод, их общие признаки.
Уметь участвовать в хороводах, выполнять движения по примеру учителя
| Устный опрос
|
| Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия для 1 класса.
Дети: учебник-тетрадь
|
|
|
| 4
| «Повсюду
музыка
слышна...»
| 1
| Закрепление нового материала. Ролевая игра
| - Литературный материал для импровизации;
- игра «Мы – композиторы»;
- русские народные песни-заклички
| Уметь:
- выбрать наиболее яркие слова из предлагаемых учителем;
- принимать участие
в элементарной импровизации; понимать музыкальное настроение
| Устный опрос. Ролевая игра
|
| Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия для 1 класса.
Дети: учебник-тетрадь
| Придумать окончания к песенкам- закличкам солнышка и дождика
|
|
| 5
| Душа музыки - мелодия
| 1
| Закрепление нового материала. Урок-игра
| - «Детский альбом», «Вальс», «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского;
- «Веселая песенка» Г.Струве, В.Викторова;
- «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.
- Игра «Игрушечный народ» - работа с графикой
|
| |