Рабочая программа Предмет





Скачать 383.66 Kb.
НазваниеРабочая программа Предмет
страница1/3
Дата публикации08.09.2014
Размер383.66 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Винзилинская начальная общеобразовательная школа Тюменского муниципального района

Рассмотрено на заседании МО

№ протокола ______

«___»____________ 2013г.




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________О.В.Матова

«___» ____________2013г.




УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

_________Н.К.Рослякова

«___»______________ 2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет

Музыка

Учебный год

2013 – 2014 учебный год

Класс

1 «Б» класс

Количество часов в год

33 часа

Количество часов в неделю

1 час

Учитель Мартынова Н.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с

  • Закона об образовании 2013 - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);

  • «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова);

  • Базисного учебного плана;

  • «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой)

  • «Примерных программ начального общего образования» ;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва

  • " Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год

  • Учебного плана МАОУ Винзилинской НОШ,


Музыкальное воспитание является неотъемлемой частью эстетического воспитания, это определяющий фактор формирования музыкальной культуры личности. Музыка как вид искусства открывает человеку возможность познавать мир и в процессе его познания саморазвиваться.

Важнейшим принципом организации учебного предмета «Музыка» является единство двух начал: познание природы музыки через исполнительский опыт и через активное восприятие образцов музыкального искусства. Приоритетным направлением музыкального развития школьников следует считать освоение опыта творческой деятельности: хоровое исполнение, пластическое интонирование и музыкально-ритмическое движение, элементарное музицирование, импровизации, освоение элементов музыкальной грамоты.

В соответствии со стандартом основного общего образования по искусству изучение музыки направлено на достижение следующих целей:

становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

развитие музыкальности, музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

освоение музыки и знаний о музыке, о ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; о музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; воздействии музыки на человека; ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

В результате изучения музыки ученик должен знать/понимать:

специфику музыки как вида искусства;

значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

возможности музыкального искусства в отражении «вечных» проблем жизни;

основные жанры народной и профессиональной музыки;

многообразие музыкальных образов и способов их развития;

основные формы музыки;

характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

уметь:

эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения): несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;

выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

в размышлениях о музыке и ее анализе, выражении собственной позиции относительно прослушанной музыки;

для музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, в эссе, рецензиях;

для определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Содержание и организация уроков музыки определяются программой по данному предмету. Основа программы по музыке - ее тематическое строение, это стержень содержания программ всех классов – с 1 по 8. Представленное тематическое планирование составлено в соответствии с содержанием программы «Музыка», авторы - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева (М., 2003), разработанной в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и отражающей потребности учителей музыки в обновлении содержания и технологий массового музыкального образования.

Целью данной программы является формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Основным видом музыкальной деятельности выступает восприятие музыки и расширение тезауруса – интонационно-образного словаря, багажа музыкальных впечатлений. Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года:

Музыка вокруг нас;

Музыка и ты;

Россия - Родина моя;

День, полный событий;

«О России петь - что стремиться в храм...»;

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»;

В музыкальном театре;

В концертном зале;

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Содержание тематического планирования базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков («золотой фонд»), сочинений современных композиторов.

Тематическое планирование основано на материале, охватывающем различные виды искусства, способствующем освоению духовного опыта поколений, нравственно-эстетических ценностей мировой художественной культуры.
Е.И.Кудринецкая

1 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

(форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)


Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Элементы дополнительного содержания

Информационная поддержка

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Музыка вокруг нас (16 часов)

1

Как услышать музыку?

1

Организационный урок. Урок-путешествие

Вокальные имитации. Новые понятия: звуки музыки, звуки улицы, звуки города

Уметь отличать музыкальные звуки от немузыкальных

Устный опрос




Путешествие в мир звуков










2

«И Муза вечная со мной!»

1

Изучение нового материала. Урок-концерт

- «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского;

- «Песня о школе» Д.Б.Кабалевского, В.Викторова;

- «Музыкант» Б.Ш.Окуджавы

Уметь:

- выявлять характер музыки; принимать организованное участие

в общей игре;

- соблюдать основные правила урока: как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания

Устный опрос

Лад

Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия для 1 класса.

Дети: учебник-тетрадь










3

Хоровод муз

1

Изучение нового материала. Урок-путешествие

- «Во поле береза стояла», русская народная песня;

- «Береза», русский хоровод, обр. Е.Кузнецова;

- «Хора и сырба», молдавские народные наигрыши;

- «Сиртаки» М.Теодоракиса

Знать понятия хор, хоровод, их общие признаки.

Уметь участвовать в хороводах, выполнять движения по примеру учителя

Устный опрос




Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия для 1 класса.

Дети: учебник-тетрадь










4

«Повсюду

музыка

слышна...»

1

Закрепление нового материала. Ролевая игра

- Литературный материал для импровизации;

- игра «Мы – композиторы»;

- русские народные песни-заклички

Уметь:

- выбрать наиболее яркие слова из предлагаемых учителем;

- принимать участие

в элементарной импровизации; понимать музыкальное настроение

Устный опрос. Ролевая игра




Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия для 1 класса.

Дети: учебник-тетрадь

Придумать окончания к песенкам- закличкам солнышка и дождика







5

Душа музыки - мелодия

1

Закрепление нового материала. Урок-игра

- «Детский альбом», «Вальс», «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского;

- «Веселая песенка» Г.Струве, В.Викторова;

- «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

- Игра «Игрушечный народ» - работа с графикой

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Предмет iconРабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов
Предмет экономика в 10-11 классах входит в инвариативную часть учебного плана, изучается как обязательный учебный предмет на базовом...
Рабочая программа Предмет iconРабочая программа Предмет: математика
Рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа Предмет iconРабочая программа Предмет математика
Рабочая программа по математике для 5 классов основной общеобразовательной школы составлена на основе
Рабочая программа Предмет iconРабочая программа Предмет информатика
Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Л. Л. Босовой
Рабочая программа Предмет iconРабочая программа Предмет информатика
Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы И. Г. Семакин
Рабочая программа Предмет iconПояснительная записка рабочая программа предназначена для обучающихся...
...
Рабочая программа Предмет iconРабочая программа по литературе предмет 6 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов
Рабочая программа Предмет iconРабочая программа Учебный предмет: «Окружающий мир»

Рабочая программа Предмет iconРабочая программа дисциплины
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Рабочая программа Предмет iconПредмет и методы анализа Предмет и подходы
История детской психологии: Учебник для студ пед вузов. – М.: Гуманит изд центр владос, 1998. – 272 с
Рабочая программа Предмет iconРабочая программа Предмет
Настоящая рабочая программа по английскому языку для средней общеобразовательной школы для 5 класса составлена на основе
Рабочая программа Предмет iconРабочая программа по немецкому языку (учебный предмет)
Рабочая программа по немецкому для 4 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа Предмет iconРабочая программа по математике (модуль «Алгебра») на 2012 2013 учебный...
Данная рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа Предмет iconРабочая программа Предмет
Винзилинская начальная общеобразовательная школа Тюменского муниципального района
Рабочая программа Предмет iconКонтрольно-оценочные средства (тесты)
Культура как предмет гуманитарного знания. Специфика культурологического знания: предмет и метод. Основные подходы к определению...
Рабочая программа Предмет iconРабочая программа Предмет: алгебра
Умк для 7-9 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2010. – с. 50-60)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск