Конспект практического занятия





НазваниеКонспект практического занятия
Дата публикации24.09.2013
Размер75.2 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Психология > Конспект
ГБОУ СПО «Ирбитский гуманитарный колледж»

Конспект практического занятия

«Международный день детского Телефона доверия»
Цель: информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия; мотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Задачи: 1. Проинформировать о Телефоне доверия как о виде психологической помощи;

2. Провести дискуссию на тему «Чем может помочь друг?»;

3. Обсудить навыки помогающей поддержки, причины и последствия убежденности в своих недостатках;

4. Разработать с учениками список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия;

5. Выработать в группе способы преодоления негативных убеждений;

6. Побудить студентов в случае возникновения трудностей обращаться на Телефон доверия.


Этап лекции

Содержание

Материалы

1. Введение в тему

Сегодня с вами хочется поговорить о важности службы Телефона доверия.

Как вы думаете, когда создали такую уникальную службу? С какой целью?

Что вы вообще знаете о Телефоне доверия?

Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).




2. Актуализация темы

2.1. Что такое ДОВЕРИЕ?

Давайте расшифруем каждую букву слова, используя слова характеризующие качества личности человека, которые отразят смысл данного слова.

Посмотрите на этот набор слов, скажите, важно ли данное качество для человека? Почему? В каких случаях человек перестает доверять людям?

А как вы думаете о проблемах легче кому рассказывать?

Почему телефону доверия решили так назвать? Отражает ли название назначение данной службы?
2.2. Давайте разработаем правила и особенности работы тех, кто работает в данной службе.

После разработки памятки, подведение итогов:

- На телефонах доверия работают специально обученные специалисты - психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки - туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

- Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

- Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

- Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.

- Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.

- Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его информацию.

- Каждый Телефон Доверия работает в своем определенном режиме - круглосуточно или по расписанию.

- Телефон доверия работает по единому общероссийскому бесплатному номеру

8-800-20000-122

2.3. Групповая работа «С какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?»

Разработать список вопросов и возможных трудностей в жизни подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона Доверия.

Правило мозгового штурма: чужие версии не критиковать, записывать все, что прозвучало, даже если они кажутся нелепыми.
Вывод: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным.
2.4. Классификация проблем абонентов ТД

(приложение 1)

Пошаговая модель работы на Телефоне доверия
2.5. Коллективная работа

«Качества специалиста – психолога», описать качества, которыми должен обладать специалист

А сейчас мы проверим, какими качествами обладаете вы, отметьте +, которые у вас имеются. Отметьте наиболее важное качество? Как вы думаете, можете ли обладая такими качествами работать в этой службе? Почему?
2.5. Упражнение «Волшебная лавка»

Попросите участников группы представить, что существует лавка, в которой есть весьма необычные «вещи»: терпение, снисходительность, расположенность к другим, чувство юмора, чуткость, доверие, альтруизм, терпимость к различиям, умение владеть собой, доброжелательность, склонность не осуждать других, гуманизм, умение слушать, любознательность, способность к сопереживанию. Напомним, что с этими качествами группа работала в предыдущем упражнении и бланк с их перечнем все еще висит на доске.

Ведущий выступает в роли продавца, который обменивает одни качества на какие-нибудь другие. Вызывается один из участников. Он может приобрести одну или несколько «вещей», которых у него нет. Например, покупатель просит у продавца «терпения». Продавец выясняет, сколько ему нужно «терпения», зачем оно ему, в каких случаях он хочет быть «терпеливым». В качестве платы продавец просит у покупателя что-то взамен, например, тот может расплатиться «чувством юмора», которого у него с избытком.




3. Обобщение

Телефон доверия — один из видов социально значимых услуг. Предоставляет возможность анонимной телефонной беседы с квалифицированным консультантом.

В ходе разговора абоненту может предоставляться информация и психологическая поддержка, а также абонент может передавать сведения консультанту. Телефон доверия часто используется для консультирования по сложным, противоречивым темам, обсуждение которых в личной беседе могло бы быть затруднительным: межличностные и сексуальные отношения, стигматизированные болезни, употребление наркотиков, преступления.
- Дискуссия «Как вы думаете, какие права и обязанности имеет каждый человек, который обращается на телефон доверия?»

- Конфиденциальность для клиента.

Телефоны доверия не имеют права разглашать любую личную информацию, которую сообщает им абонент. Обычно на них существует стандартная регистрация звонков и сбор общих данных (пол, возраст клиентов и так далее). Консультант может обсудить звонок с другим сотрудником той же службы, но вне стен организации это должно быть запрещено.

- Анонимность для консультанта.

На телефонах доверия сотрудники не могут ничего сообщать о себе - ни времени дежурств, ни адреса, где находится телефон, ни настоящего имени. Консультант на телефоне доверия - абстрактная фигура, он не имеет права упоминать о своем личном опыте. Это гарантирует безопасность консультанту (звонить могут и маньяки) и позволяет сконцентрироваться на проблемах звонящего. Для него консультант становится просто зеркалом, которое позволяет увидеть выход из кризисной ситуации.

- Возможность выговориться.

Главное, что должны уметь консультанты на телефоне доверия - это слушать и помогать говорить. Если угодно - это «профессиональные слушатели». На самом деле искусство слушать не так просто, как может показаться. Нам редко предоставляется случай рассказать о своих проблемах, когда нас не перебивают, не стремятся поставить «диагноз», помогают сформулировать мысли и дают понять, что не осуждают и полностью принимают нас такими, какие мы есть.

- Помощь в поиске решения.

Каждый, кто переживал состояние психологического кризиса, знает, что в этот момент создается ощущение «полной безнадеги», невозможно принять решение и действовать. Задача консультанта - прояснить проблему человека и обсудить, как можно поступить. Консультант не должен учить «как надо жить» - его работа помочь перечислить максимум решений, обсудить плюсы и минусы различных действий.

- Координаты других служб.

Телефон доверия - это так называемая «первичная служба». Человек, позвонивший на телефон доверия, может получить там информацию о других местах, где ему готовы предоставить помощь: у консультантов телефонов доверия есть базы данных по медицинским, социальным и психологическим службам.
- Проблемный вопрос «А чего нельзя получить по телефону? Почему?»

- Полезные советы.

Одно из главных правил любого телефона доверия: «Нельзя давать советы». Консультант может слушать, может поделиться знаниями, но он не может и не имеет права сказать «что же со всем этим делать». Во-первых, такой совет гарантированно будет неадекватным - сам человек все равно лучше разбирается в своей ситуации, чем кто-то посторонний. Во-вторых, совет - это перекладывание ответственности за принятие решений. Человек сам отвечает за свои действия, у консультанта нет права «играть в Бога», и решать, что для кого лучше.

- Психотерапия и диагнозы.

Консультации психотерапевта - это сложный и длительный процесс. Один разговор по телефону в принципе не может иметь такого же эффекта, и не заменит очное обращение к психологу. Впрочем, можно обсудить по телефону, стоит ли вообще обращаться за психотерапией, и как это можно сделать. Точно также по телефону невозможно понять «суть проблем» человека, поставить диагноз и тому подобное.




Практическое задание

Заполнение анкеты

Бланки для ответов

Итог

Рефлексия: отметить значимость Телефона доверия






Составитель:

Новгородова М.С., педагог-психолог.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект практического занятия iconТема практического занятия
Тема практического занятия: Острые гинекологические заболевания Продолжительность занятия: 3 часа
Конспект практического занятия iconКонспект выступления Головченко Натальи Анатольевны, воспитателя...
Ю политическую культуру, свои представления и идеалы и власти и государстве, приобретают навыки участия в политической жизни. В методической...
Конспект практического занятия iconКонспект занятия с воспитанниками старшего звена
Цель: изучить проблему экологического воспитания к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности, через изучение...
Конспект практического занятия iconПрактического занятия

Конспект практического занятия iconКонспект практического занятия по теме
Образовательные: Повторить что такое графический редактор, возможности графического редактора, панель инструментов, открытие рисунка...
Конспект практического занятия iconКировской области
Ю политическую культуру, свои представления и идеалы и власти и государстве, приобретают навыки участия в политической жизни. В методической...
Конспект практического занятия iconПрактического занятия
Цель занятия: научить студентов определять рефракцию субъективным методом, выписывать очки при различных аномалиях рефракции, астигматизме,...
Конспект практического занятия iconПрактического занятия
Цель занятия: изучить этиологию, патогенез, виды миом по локализации фиброматозных узлов, клинические проявления, методы диагностики,...
Конспект практического занятия iconРусский язык и летература
Ю политическую культуру, свои представления и идеалы и власти и государстве, приобретают навыки участия в политической жизни. В методической...
Конспект практического занятия icon9 класс базовая группа
Ю политическую культуру, свои представления и идеалы и власти и государстве, приобретают навыки участия в политической жизни. В методической...
Конспект практического занятия iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект практического занятия iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект практического занятия iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект практического занятия iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект практического занятия iconСценарий ко дню учителя. Ведущий
Ю политическую культуру, свои представления и идеалы и власти и государстве, приобретают навыки участия в политической жизни. В методической...
Конспект практического занятия iconЛитература 1 прочитать «Горе от ума»
Ю политическую культуру, свои представления и идеалы и власти и государстве, приобретают навыки участия в политической жизни. В методической...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск