Методическая разработка по профориентационной деловой игре "Салон красоты «Афродита»"





Скачать 425.13 Kb.
НазваниеМетодическая разработка по профориентационной деловой игре "Салон красоты «Афродита»"
страница1/3
Дата публикации04.10.2013
Размер425.13 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Психология > Методическая разработка
  1   2   3

Методическая разработка по профориентационной деловой игре "Салон красоты «Афродита»"




В методической разработке предлагаются профориентационная деловая игра «Салон красоты «Афродита» + СD-R диск, предназначенные для профориентационной работы с подростками в школе.

Для профконсультантов, школьных психологов, социальных работников и всех, кто занимается проблемами профессионального и личностного самоопределения.
Составитель: Роут О.А., методист Кемеровского областного центра профориентации молодежи.

Введение.

С введением профильного обучения в старшей школе возникает проблема выбора обучающимся того или иного профиля обучения. С одной стороны, профильное обучение - это возможность для учащегося получить дополнительные знания по избранному направлению и проверить свои возможности, с другой - это риск неправильно выбрать профиль и, следовательно, временные и моральные издержки. И в этот особый период жизни подростков взрослые окажут им неоценимую услугу, если помогут овладеть навыками самостоятельного выбора профессии.

Использование деловых игр, как одного из методов профориентационной работы вызывает все возрастающий интерес. Игровые методы, направленные на активизацию учащихся в профессиональном самоопределении, приобретают особую роль во «всемирной активизации человеческого фактора»- важнейшего условия социального, культурного, экономического развития страны. Игра изначальна, связана с подготовкой ребенка к труду, с освоением социальных и профессиональных ролей, с выбором жизненного профессионального пути. С помощью игры ребенок проигрывает социальные и профессиональные отношения взрослых. Однако, организация помощи в выборе профиля подростку происходит, как правило без использования игрового метода. Результатом такого «методического пробела» является не интересность, заорганизованность многих профориентационных мероприятий, недостаточная активность оптантов в их самоопределении.

Цель: Познакомить обучающихся с новыми сферами деятельности человек – художественный образ.

Задачи:

  • Научить соотносить требования к профессиональной деятельности и качества человека;

  • Дать возможность обучающимся примерить на себя разные виды деятельности;

  • Познакомить обучающихся с образовательными учреждениями.

Условие проведения игры: Игра рассчитана на работу с классом, оптимальное количество участников 12- 16 человек. Время проведения игры от 45 до 60 мин.

Необходимые материалы: мультимедийный проектор или компьютер для показа слайд - презентации профессий или классная доска с информацией о профессиях; 4 стола и стулья, мини- задания для участников; раздаточный материал для команд парикмахеров: лак, заколки, расческа, шпильки и т.д.; специалистов по рекламе: ручка, бумага, фломастеры; имиджмейкеров: вырезанные из журналов иллюстрации, клей, ножницы, ватман, фломастеры; художников по костюму: эскиз сарафана, орнамент в русском народном стиле из цветной бумаги.

Требования к организатору игры (ведущему). Организовать и провести деловую профориентационную игру сможет педагог или психолог, уже имеющий опыт использования игрового метода со старшеклассниками на занятиях по профориентации.

Процедура (этапы) игры. Подготовительный этап. На предшествующем занятии желательно ознакомить старшеклассников с «Формулой профессии», проанализировать с ее.

  1. Ведущий знакомится с обучающимися и представляется генеральным директором салона красоты «Афродита», рассказывает, что его компания уже 5 лет занимается созданием стильных причесок, эксклюзивных костюмов, имиджа для людей разной возрастной категории и статуса. Для усовершенствования деятельности, руководство компании решили открыть дополнительные вакансии: имиджмейкера, художника по костюму, парикмахера и специалиста по рекламе. Объявляется кастинг на перечисленные вакансии.

  2. Выбираются желающие на предоставленные вакансии. Ведущий знакомиться с каждым претендентом, по порядку просит назвать свое имя, возраст, 3 положительных качества и одно отрицательное. Затем показывается слайд презентация профессионально-важных требований к предъявляемой профессии, медицинскими противопоказаниями и др. и дается мини – задание испытание.

  3. После того, как все претендующие на вакансии, будут приняты на работу, ведущий приглашает всех желающих к участию в работе салона красоты «Афродита», (участники вправе определить для себя с каким вновь принятым специалистом они хотели бы сотрудничать.) Предлагается объединиться всем в группы по 3-4 человека во главе со специалистом. Некоторые могут принять участия в роли наблюдателя. Распределение на команды.

  4. После того, как все участники определятся, в каком отделе они будет работать, ведущий дает задания: Всем группам дается 10 минут, для того чтобы подготовиться и устроить презентацию проектов, регламент презентации 5-7 минут.

  • Группе имиджмейкеров предлагается создать имидж современной бизнес- леди или босс-леди, с помощью коллажа.

  • Группе парикмахеров предлагается создать экспресс-прическу.

  • Группе специалиста по рекламе: предлагается создать рекламу салона «Афродита», проявив свое творчество. Это может быть рисунок, стих, песня, частушка и т.д.

  • Группе художников по костюму предлагается художественно оформить эскиз сарафана в русско-народном стиле и продемонстрировать его нам.

  1. После того, как все группы продемонстрировали свои проекты, организуется общее обсуждение.( все проекты, рисунки вывешиваются на доске)

Подведение итогов игры. В ходе обсуждения следует определить наиболее яркий проект. Важно также отметить, как претендент на вакансию презентовал себя работодателю, легко ли справился с экспресс заданием ,и др.

Диагностические возможности игры. Деловая игра «Салона красоты «Афродита» позволяет выявить интересы и склонности, обучающихся с целью выбора профиля дальнейшего обучения, а также соотнести собственные представления старшеклассников о его интересах с результатами мини - проб. Возможно использование игры, когда оптант выбрал сферу деятельности и необходимо уточнить, либо перепроверить свой выбор.

Перспективы развития игры. Эту игру можно варьировать, используя различные сферы деятельности: торговля, например изготовление и продажа одежды, медицина- частная клиника ; и.т.д.

Оценка эффективности.

Важным способом (методом) оценки эффективности работы является наблюдение. Опытный специалист по поведению и эмоциональным проявлениям оптанта может оценить «качество» того или иного профориентационного мероприятия, индивидуальной беседы или игры. При наблюдении можно оценивать активность учащихся по следующим параметрам:

  • эмоциональная включенность ( оживленность), радость или даже агрессия- важно, чтобы школьник не был равнодушен;

  • деловая включенность (сосредоточенность на обсуждаемых вопросах, дельные предложения, стремление провести время с пользой);

  • общее удовлетворение( в отличии эмоциональной включенности- только положительные отношения к занятиям, которое проявляется в благодарностях, просьбах провести такое же занятие, изменения отношения к самому психологу и т.д.)

Каждый из этих параметров может быть оценен по 5-бальной шкале по следующим показателям (баллам).

Эмоциональная включенность:

  1. полное безразличие (отсутствие интереса, выражение скуки на лице и в позах)

  2. отдельные очень редкие проявления интереса;

  3. неравнозначная заинтересованность( кто-то заинтересовался, кто-то нет);

  4. нормальный интерес(отдельные вопросы учащихся, оживленные лица;

  5. бурные эмоциональные проявления( восторги, стремление поспорить, высказаться и даже не согласиться с преподавателем)

Деловая включенность:

  1. учащиеся заняты посторонними делами;

  2. учащиеся пассивны (тихое безделье);

  3. формальная включенность (сделаю, что хотите, только отвяжитесь…»;

  4. нормальная деловая включенность (сосредоточенные лица, вопросы, активность…);

  5. сверхнормативная деловая активность( повышенная сосредоточенность, желание сделать что-то по новому, готовность работать дополнительное время…).

Общая удовлетворенность:

  1. демонстративное недовольство ( насмешливые позы, агрессия, желание сорвать занятие);

  2. сдержанное недовольство( недовольный внешний вид)

  3. трудноопределимая степень удовлетворенности( кто-то доволен, кто-то нет);

  4. удовлетворенность;

  5. полная удовлетворенность.

Примерный конспект профориентационной деловой игры «Салон красоты «Афродита»

В современных экономических условиях у потребителя есть большой выбор, и чтобы помочь ему разобраться в обилии товаров и услуг появляются новые специалисты, которые, достигая высот профессионализма, оправдывают необходимость существования своей профессии. К ним можно отнести имиджмейкеров, менеджеров, мерчендайзеры, специалисты по рекламе и других. Некоторые из них мы сегодня примерим на себя.

Ведущий. Сегодня я предлагаем вашему вниманию деловую игру « Один день из жизни салона красоты« Афродита». Давайте познакомимся. Генеральный директор салона « Афродита»- __________________________

Наша компания уже 5 лет занимается созданием стильных причесок, эксклюзивных костюмов, имиджа для людей разной возрастной категории и статуса. Для усовершенствования нашей деятельности, мы решили открыть дополнительные вакансии: имиджмейкера, художника по костюму, парикмахера и специалиста по рекламе. Объявляется кастинг на перечисленные вакансии. Но для начала познакомимся с деятельностью людей этих профессий.

Ведущий. Итак, вакансия имиджмейкера. Чтобы ее получить, необходимо быть творческим человеком и уметь создать имидж не только себе, но и для всех клиентов нашего салона.

Слайд имиджмейкера. 

Кто претендует?

Будем знакомиться. Называйте свое имя, возраст, 3 положительных ваших личностных качества.

А теперь для вас экспресс- задание. Назовите составляющие имиджа?

Что, по вашему мнению, создать имидж для клиента?. Спасибо вы ответили правильно на данный вопрос.

Мы вас принимаем для работы в нашем салоне.

Ведущий. Одна из вакансий нашего салона специалист по рекламе. Для получения данной вакансии, необходимо обладать определенным слогом и творческим подходом в деятельности, общительностью и умением убеждать.

Слайд специалиста по рекламе. 

Кто претендует?

Итак, давайте с вами познакомимся. Имя, возраст, 3 положительных ваших качества.

Для будущего специалиста по рекламе нашего салона мини- задание «Сложи стих перевертыш»

«Стихи перевертыши»

Оригинал

Заяц гордо шел по лесу,
Гордо шел по лесу заяц,
Зайчиху вел как принцессу.
До верхушек длинных ушек
Заяц был в нее влюблен,
Но собраться и признаться
Не мог он все решиться.

Перевертыш

Вел зайчиху как принцессу.
До верхушек длинных ушек
Заяц был в нее влюблен,
Но собраться и признаться 
Все не мог решиться он.

Спасибо, вы приняты.

Ведущий. Все хотят быть красивыми, а какая красота без прически. Очень на наш взгляд востребована профессия парикмахер.

Слайд парикмахера.

Знакомство с претендентом. Имя, возраст, 3 положительных ваших качества.

Для вас вопрос. Назовите орудия труда парикмахера.

Спасибо, вы уже сотрудник нашего салона.

И наконец, последняя вакансия нашего салона- художник по костюму.

Слайд художника по костюму.

Знакомство с претендентом. Имя, возраст, 3 положительных ваших качества.

Вам вопрос.

Какие бывают ткани по структуре ? (шерсть, шелк, бязь, хлопок, капрон)

Ведущий. Вы познакомились со всеми вновь принятыми специалистами нашего салона. Приглашаем гостей к участию в работе салона красоты «Афродита», вы вправе определить для себя с каким специалистом вы хотите сотрудничать. Объединитесь все в группы по 3-4 человека во главе со специалистом. Некоторые из вас могут принять участия в роли наблюдателя.

Распределение на команды.

Ну а теперь, мы непосредственно начинаем работу в нашей довольно слаженной команде. Задания для групп.

Всем группам дается 10 минут для того чтобы подготовиться и устроить презентацию ваших проектов, регламент презентации 3-5 минут.

  • Группе имиджмейкеров предлагается создать имидж современной бизнес- леди или босс-леди;

  • Группе парикмахеров предлагается создать экспресс-прическу;

  • Группе специалиста по рекламе: предлагается создать рекламу нашего салона «Афродита», проявив свое творчество. Это может быть рисунок, стих, песня, частушка и т.д.

  • Группе художников по костюму предлагается художественно оформить сарафан в русско-народном стиле и продемонстрировать его нам.

Ведущий. Объявляем презентацию проектов.

Подготовка проектов и выступления групп, все проекты, рисунки вывешиваются на доске.

Ведущий. Хотелось бы подвести итог. Мы убедились, что здесь собрались творческие, неординарные люди. Спасибо всем участникам.

Классный час, посвящённый профессиональному самоопределению на тему «Найти себя» для учащихся  9  класса.

Цель: расширить представления детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении; побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии.

ХОД

Эпиграф

Самое воспитание, если желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни.

К. Д. Ушинский

1. Вступительное слово. Скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в жизнь. Средние учебные заведения, училища, лицеи, колледжи, работа - такие маршруты ждут тех, кто уже сделал свой выбор. Для остальных будет ещё 2 года, чтобы подумать. А выбрать есть из чего - в мире более 55 тысяч профессий! Сегодня мы будем говорить о том, как правильно сделать этот выбор.

2.  Практический блок. Подбери примеры профессий.

Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, учёные разделили их на 5 типов в зависимости от предмета труда:

- Человек - природа.

- Человек - техника.

- Человек - человек.

-Человек - знаковая система.

-Человек - художественный образ.

Сейчас вы будете работать в группах.  

- Задание: Подберите как можно больше примеров профессий определённого типа.

(1-ая группа: ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и др.

2-ая группа: водитель, слесарь, инженер, конструктор, лётчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий и др.

3-ья группа: учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер, экскурсовод и др.

4-ая группа: бухгалтер, экономист, учёный, лингвист, математик, программист, нотариус и др.

5-ая группа: художник, актёр, режиссёр, артист, дизайнер, скульптор, дирижёр, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и др.).

2. Как в капле воды можно увидеть море, так и в любом рукотворном предмете можно увидеть профессии людей, чей труд вложен в этот предмет. Посмотрите вокруг себя, и вам всё станет ясно.

 

- Задание: Составьте список профессий, которые нужны для изготовления таких предметов: школьная парта, школьный учебник, булочка, фарфоровая чашка, джинсы. (По группам).

3. Профессии учителя, врача, экономиста считались нужными и в 18 веке. Известный  русский историк и государственный деятель В. Н.Татищев ещё в 18 веке предложил такое распределение профессий:

-нужные науки - образование, здравоохранение, экономика, право;

- полезные науки - сельское хозяйство, биология, физика, математика;

- щегольские (увеселяющие) науки - литература и искусство;

- тщетные науки - алхимия, астрономия;

- вредительские науки - колдовство.

- Задание: Какие современные профессии вы бы отнесли к полезным и нужным,  какие - к щегольским и увеселяющим, а какие - к вредительским и тщетным?

4.  Вопросы:

-  Кто такой веб - дизайнер? (специалист по созданию Интернет - сайтов).

-  Провизор? ( специалист по производству, хранению и продаже лекарств).

- Кинолог? ( специалист по размножению, выращиванию и воспитанию собак разных пород).

5. Заключительная беседа.

Есть в русском языке хорошее выражение - «найти себя». Как вы его понимаете? ( Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования. Узнать, что тебе нравится, чем ты хочешь заниматься. Найти своё призвание.)

Поиски себя - это длительный процесс. Но выбор когда - то нужно будет делать.  

Урок по профессиональному определению «Зачем нужен английский»

Современному человеку при выборе профессии нужно обязательно учитывать пять «т»: талант, трудолюбие, терпение, такт и темперамент»

В. Филатов

Цели урока:  Показать разнообразие специальностей, которые требуют знание

                          иностранного языка; расширить кругозор подростков в области         

                          профессиональной ориентации;  осветить вопросы психологических          

                          аспектов  профориентации.

 

Задачи: 1) Формировать представление о разнообразных видах профессии в современном мире.

2) Расширить представления о личностных качествах, необходимых для освоения желаемой профессии.

3) Представить современные профессии, требующие знание иностранного языка.

4) Формировать умение вести дискуссию по обсуждаемой проблеме.

5) Способствовать выявлению личных интересов и склонностей в профориентации в ходе опроса подростков.

Ход урока

1.      Организационный момент.

2. Погружение учащихся в обсуждаемую тему

             Игра «Цепочка профессий»

Цель: развитие умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности.

Инструкция: “Сейчас мы по кругу выстроим “цепочку профессий”. Я назову первую профессию, например, металлург, следующий назовет профессию, в чем-то близкую металлургу, например, повар. Следующий называет профессию, близкую к повару и т.д. Важно, чтобы каждый сумел объяснить, в чем сходство названных профессий, например, и металлург, и повар имеют дело с огнем, с высокими температурами, с печами. По ходу игры психолог иногда задает уточняющие вопросы типа: “В чем же сходство вашей профессии с только что названной?”. Окончательное решение о том, удачно названа профессия или нет, принимает группа.

При обсуждении игры важно обратить внимание участников на то, что между самыми разными профессиями иногда могут обнаруживаться интереснейшие общие линии сходства. Например, если в начале цепочки называются профессии, связанные с металлообработкой, в середине - с автотранспортом, а в конце - с балетом (для подтверждения сказанного приводим пример подобной цепочки: металлург - повар - мясник - слесарь (тоже рубит, но металл) - автослесарь - таксист - сатирик эстрадный (тоже “зубы заговаривает”) - артист драмтеатра - артист балета и т.д.).

 

Вывод: такие неожиданные связи между самыми разными профессиями свидетельствуют о том, что не следует ограничиваться только одним профессиональным выбором, ведь очень часто то, что вы ищете в одной (только в одной!?) профессии, может оказаться в других, более доступных профессиях...

Далее ученикам сообщаются тема и цели предстоящего занятия (могут быть написаны на доске), обращается внимание на эпиграф занятия.

 

3. Вступительное слово учителя.

 

Учитель: В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т. е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь.

Каждому гражданину нашей страны предоставлено право на выбор профессии, род занятий и работы. Однако это право, как показывает практика, порой очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности.

Сегодня одно из таких внеклассных мероприятий, которое, может быть, поможет вам анализировать свои интересы и склонности, особенности внимания и требования к себе и окружающим,  выявить свои умения, навыки и знания иностранных языков, требуемые в определённых видах профессий.

               Мне часто задают вопрос: «А зачем мне нужен английский язык?»

1. В 2013 году в Казани будет проводиться Студенческая Универсиада. Гости из многих стран мира приедут в столицу Татарстана. Поэтому организаторы мероприятия должны обеспечить приезжих англо-говорящим персоналом: водителями такси, администраторами, официантами, обслуживающим персоналом, ассистентами в магазинах, сотрудниками правоохранительных органов, служащими, водителями общественного транспорта, работниками салонов красоты, кассирами и т.д.  Не имеет значения, в какой сфере вы работаете, в один прекрасный день к вам обратятся по-английски.

2. Все большее количество российских компаний стараются привлечь в свой бизнес иностранные инвестиции, создать общие предприятия или продать часть акций иностранным компаниям. Ваши новые работодатели заинтересованы в общении с вами на английском языке. Вы в свою очередь можете задать следующий вопрос: «Почему бы им не выучить русский или татарский?». Ответ очень прост: английский – это «язык бизнеса» и если вы хотите быть его прямым участником, вам следует придерживаться общепринятых правил.

3. Хороший уровень английского языка всегда необходим, когда вы путешествуете по разным странам и общаетесь с людьми разных национальностей.

4. Если вы хотите найти высокооплачиваемую работу, вам необходим достаточный уровень знания английского языка, так как это одно из самых важных требований для будущих сотрудников.

5. Если вы хотите жениться/выйти замуж за иностранца, знание английского языка становится одним из самых важных факторов, который обеспечит ваше общение и поможет лучше узнать друг друга.

6. Знание английского языка даст вам намного больше возможностей для развития бизнеса, например,  вы - владелец ресторана - введете дополнительно меню на английском и  это увеличит количество посетителей-иностранцев;  если обслуживающий персонал будет разговаривать по-английски, то иностранный гость покинет ваше заведение,  удовлетворенным и появится большая вероятность того, что он не только придет еще раз, но и порекомендует это место своим друзьям.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка по профориентационной деловой игре \"Салон красоты «Афродита»\" iconРазработка учителя начальных классов
Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания детей. Огромное значение игре как воспитательному средству...
Методическая разработка по профориентационной деловой игре \"Салон красоты «Афродита»\" iconПлан мероприятий по проведению профориентационной работы с обучающимися...
Разработка и утверждение образовательными учреждениями Приозерского района перспективных (годовых) планов осуществления профориентационной...
Методическая разработка по профориентационной деловой игре \"Салон красоты «Афродита»\" iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Методическая разработка по профориентационной деловой игре \"Салон красоты «Афродита»\" iconМетодическая разработка по дисциплине «Управление корпоративными финансами»
Методическая разработка обсуждена на заседании кафедры финансового менеджмента, протокол №1 от 29 августа 2009 года
Методическая разработка по профориентационной деловой игре \"Салон красоты «Афродита»\" iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка по профориентационной деловой игре \"Салон красоты «Афродита»\" iconМетодическая разработка по теме
Номинация: Методическая разработка по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета
Методическая разработка по профориентационной деловой игре \"Салон красоты «Афродита»\" iconЧрезвычайные ситуации военного времени Методическая разработка Н. Новгород 2003
Методическая разработка предназначена для студентов вузов, а также может быть полезной для преподавателей и руководителей объектов,...
Методическая разработка по профориентационной деловой игре \"Салон красоты «Афродита»\" iconМетодическая разработка для студентов по дисциплине «экологические основы природопльзования»
Данная методическая разработка призвана помочь вам в освоении дисциплины «Экологические основы природопользования»
Методическая разработка по профориентационной деловой игре \"Салон красоты «Афродита»\" iconМетодическая разработка изучения темы «История второй мировой и Великой Отечественной войны»
Методическая разработка изучения темы “Вторая Мировая и Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945
Методическая разработка по профориентационной деловой игре \"Салон красоты «Афродита»\" iconМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)»
Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут...
Методическая разработка по профориентационной деловой игре \"Салон красоты «Афродита»\" iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Методическая разработка по профориентационной деловой игре \"Салон красоты «Афродита»\" iconУрок» номинация: Методическая разработка урока тема: «Смысл названия...
Подобная организация урока позволяет учащимся проявить интеллектуальные и творческие способности, фантазию детей. Изучаемое произведение...
Методическая разработка по профориентационной деловой игре \"Салон красоты «Афродита»\" iconМетодическая разработка По дисциплине «Макроэкономика»
Учебно методическая разработка по дисциплине «Макроэкономика» подготовлена в соответствии с программой курса, составленной на основе...
Методическая разработка по профориентационной деловой игре \"Салон красоты «Афродита»\" iconМетодическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии
Данная методическая разработка предполагает проведение уроков по дисциплине География с использованием элементов проектного метода...
Методическая разработка по профориентационной деловой игре \"Салон красоты «Афродита»\" iconМетодическая разработка по дисциплине «Мировая экономика»
Методическая разработка предназначена для проведения индивидуальных занятий студентов дневной формы обучения кгфэи по дисциплине...
Методическая разработка по профориентационной деловой игре \"Салон красоты «Афродита»\" iconМед – источник красоты и здоровья
Российской Федерации, Правительства Москвы, Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Всемирной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск