Анализ работы за 2011 2012 учебный год





Скачать 169.96 Kb.
НазваниеАнализ работы за 2011 2012 учебный год
Дата публикации16.10.2013
Размер169.96 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Психология > Анализ
Приложение № 19

Анализ работы за 2011 – 2012 учебный год с детьми с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих детские сады.
В Курагинском районе помощь семьям, проживающим в отдаленных районных поселениях, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья от 2 до 7 лет, оказывается за пределами дошкольного образования.

В этой связи возникла необходимость создания системы непрерывного комплексного психолого-педагогического сопровождения ребенка раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и его семьи, проживающих в отдаленных населенных пунктах Курагинского района, где отсутствуют ДОУ. Ранняя диагностика и специальная помощь позволит детям с ОВЗ обучаться по массовой программе образовательной школы, что в будущем будет способствовать адаптации и успешной интеграции детей в общество, увеличению количества детей с социально-педагогической адаптацией и успешной интеграцией к 1 классу.

С 2009 года в Красноярском крае реализуется программа «Создание муниципальных моделей интегрированного образования в Красноярском крае на 2009-2013г». Курагинский район принимает участие в данной программе с проектом «Шаг навстречу ребенку», который направлен на обеспечение комплексного психолого-педагогического сопровождения ребенка раннего и дошкольного возраста с трудностями в развитии, проживающих в отдаленных населенных пунктах Курагинского района, где отсутствуют дошкольные образовательные учреждения, узкие специалисты.

В 2011году командой специалистов МКОУ Курагинский «Центр диагностики и консультирования» (7 специалистов) реализовывался второй этап проекта (январь 2010г – май 2012г), который предусматривал сопровождение ребенка не только в условиях «Центра диагностики и консультирования», но и в условиях психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений Курагинского района, участвующих в реализации проекта.

Целевая группа, на которую направлен проект – это 245 детей из 7 населенных пунктов района (для статистики: 1573 ребенка – посещают ДОУ; 2514 – «неорганизованные» дети; 245 детей – участники проекта 10% от общего количества неорганизованных детей).

Цель: обеспечение комплексного сопровождения детей раннего и дошкольного возраста с трудностями в развитии через реализацию индивидуальных программ развития в условиях «Центра диагностики и консультирования»; в общеобразовательных учреждениях района в группах кратковременного пребывания, при школьном ПМПк.

Задачами данного этапа являлись:

  • Активизация имеющихся средств и возможностей для улучшения работы по выявлению негрубой патологии в раннем возрасте и оказанию своевременной и непрерывной коррекционной помощи, нуждающимся детям;

  • Распространение специальных знаний в области коррекционной педагогики и психологии, оказание практической помощи детям с проблемами обучения и поведения и их родителям;

  • Публикация различных материалов, посвященных аспектам развития ребенка, точной информации о тех или иных нарушениях психического и речевого развития, вопросам организации коррекционной помощи детям в районе;

  • Устранение разрыва между моментом определения первичного отклонения в развитии ребенка и началом целенаправленного обучения;

  • Отработка механизмов взаимодействия различных структур, компонентов системы;

  • Переподготовка специалистов разного профиля (педагогов-психологов, учителей-логопедов, воспитателей, учителей-дефектологов) для работы в системе раннего выявления и помощи детям с отклонениями в развитии.

При реализации второго этапа проекта основная роль по выявлению детей раннего возраста возложена на специалистов «Центра диагностики и консультирования». Работа же по сопровождению детей раннего и дошкольного возраста, имеющих проблемы в развитии, на специалистов школьных ПМПк. Мы попытались приблизить помощь ребенку непосредственно по месту жительства.

В настоящее время в реализации второго этапа проекта участвуют четыре образовательных учреждения: Алексеевская СОШ № 9, Шалоболинская СОШ № 18, Пойловская СОШ № 21, Кочергинская СОШ № 19, 11 специалистов, осуществляющих непосредственно образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста. В данных учреждениях функционируют группы кратковременного пребывания. (Табл.1)

Таблица 1





Кол-во детей, посещающих

ГКП

Какими специалистами ведется работа

2010-2011 уч.г

2011-2012 уч.г

2010-2011 уч.г

2011-2012 уч.г

МБОУ Алексеевская СОШ №9

8

7

Воспитатель,

учитель-логопед, учитель-дефектолог

Воспитатель

МБОУ Шалоболинская СОШ №18

21

21

Воспитатель,

учитель-логопед, педагог-психолог

Воспитатель,

учитель-логопед, педагог-психолог

МБОУ Пойловская СОШ №21

10

13

Воспитатель,

учитель-логопед, педагог-психолог

Воспитатель,

учитель-логопед

МБОУ Кочергинская СОШ №19

11

10

Воспитатель,

учитель-логопед, учитель-дефектолог

Воспитатель,

учитель-логопед, учитель-дефектолог



Работа осуществлялась по следующим направлениям:

- выявление детей с трудностями в развитии;

- обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей раннего и дошкольного возраста (неорганизованное детство) в условиях образовательных учреждений;

- составление индивидуально-ориентированных программ развития на основе рекомендаций специалистов «ЦДИК»;

- проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.

Для реализации этих направлений в январе 2011г. проведено совещание для администрации школ, участвующих в проекте. Были заключены трехсторонние договора о совместной деятельности между «Центром диагностики и консультирования», школой и Управлением образования. Заключены договора с 4 школами (Кочергинская СОШ (подвоз детей из с. Мурино, с. Белого Яра), Алексеевская СОШ (подвоз из с. Новопокровка), Шалаболинская СОШ (подвоз из с. Курганчики), Пойловская СОШ на базе которых будет осуществляться сопровождение детей, как в группах кратковременного пребывания, так и в виде консультаций родителей, сопровождающих своих детей по рекомендациям, выданным районной ПМПК, специалистами школ (дефектолог, психолог, логопед).

Основная проблема – это уровень квалификации специалистов сопровождения и педагогов, работающих в ГКП. Для этого в феврале 2011года специалистами Центра был проведен районный семинар «Целостная система диагностики и коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ в рамках реализации краевого проекта «Обеспечение непрерывного комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей раннего и дошкольного возраста с проблемами в развитии, проживающих в отдаленных населенных пунктах Курагинского района». Специалисты Центра представили диагностические, методические, развивающие материалы для использования в работе. Провели практическую работу по составлению протоколов обследования ребенка дошкольного возраста, написанию Индивидуальной программы развития; были даны методические рекомендации педагогам школ.

Специалистами образовательных учреждений, участвующих в проекте проводились тренинги, собрания, консультации для родителей, сопровождающих своих детей по рекомендациям и не посещающим ГКП с целью повышения их педагогической компетентности.

Организованы и проводятся:


  • занятия с детьми, имеющими проблемы в развитии (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед),

  • консультации для родителей детей раннего и дошкольного возраста, сопровождающих своих детей по рекомендациям, выданным специалистами Центра (1 раз в две недели в условиях образовательного учреждения по месту жительства)

  • на основании коллегиального заключения ПМПК с рекомендацией о необходимости логопедической помощи, включены в школьный логопункт дети, имеющие различные речевые нарушения.

С целью отслеживания эффективности выполнения рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения, специалистами Центра, согласно, графику работы районной ПМПК в августе 2011 года проведен мониторинг. (Табл.2)

Таблица 2.

Мониторинг результативности коррекционно-развивающей работы

за 2010/2011 уч.г.





Кол-во детей, поступивших в 1 класс из группы краткрвременного пребывания

Сопровождение родителями, в условиях ДОУ по рекомендациям специалистов Центра

Сопровождение специалистами школьных ПМПк в ГКП

Обучение по общеобразов-й программе

Обучение по программе школы VII в.

Обучение по программе школы VIII в.

Обучение по общеобразов-й программе

Обучение по программе школы VII в. вида

Обучение по программе школы VIII в.

МБОУ Алексеевская СОШ №9

4

-

-

-

2

(50%)

2

(50%)

-

МБОУ Шалоболинская СОШ №18

13

-

-

-

10

(77%)

3

(23%)

-

МБОУ Пойловская СОШ №21

8

(6;2)

5(83%)

(ДОУ)

1

(17%)

-

-

1(50%)

1(50%)

МБОУ Кочергинская СОШ №19

11

(3;8)

3(100%)

(ДОУ)

-

-

6(75%)

2(25%)

-



Результаты мониторинга показали относительно высокие результаты сопровождения детей в ДОУ. Положительная динамика отмечаются и у детей, посещавших группы кратковременного пребывания, но частая смена специалистов, сопровождающих детей, разновозрастной состав группы, недостаточное владение методами и приемами работы с детьми дошкольного возраста затрудняют работу специалистов. Поэтому в следующем учебном году предполагается ввести воспитателей групп кратковременного пребывания в состав районного методического объединения воспитателей. Для эффективности подготовки дошкольников ГКП к школе провести семинар для воспитателей «Новые стандарты дошкольного образования». Проведение занятий по предшкольному обучению с развивающими элементами, проведением коррекционной работы (разбор методик, форм на примере конкретных занятий) на базе МКОУ Курагинский «ЦДиК».

Незначительная динамика наблюдается у детей, сопровождавшихся родителями по рекомендациям специалистов Центра (в силу низкого социального статуса, низкого уровня психолого-педагогической компетентности). Предполагается усилить контроль образовательным учреждениям по целенаправленному, систематическому консультированию родителей с ребенком 1 раз в две недели узкими специалистами и воспитателями ГКП.

В целях обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей раннего и дошкольного возраста (неорганизованное детство) в условиях «Центра диагностики и консультирования» проводилась работа над повышением эффективности деятельности Службы ранней помощи.

Специалистами решались задачи по:

  • Совершенствованию работы по ранней диагностике отклонений психофизического развития ребенка и оказанию комплексного психо-медико-педагогического сопровождения ребенка и его семьи;

  • Включению родителей в процесс развития ребенка через повышение педагогической компетентности;

  • Оказанию методической помощи логопедам, психологам, дефектологам в работе с детьми раннего возраста.

Работа Службы ранней помощи проводилась во взаимодействии с психолого-педагогическим консилиумом, администрацией, специалистами Центра диагностики и консультирования, в контакте с родителями (законными представителями) детей.

Для решения поставленных задач специалистами Службы велась работа по следующим направлениям:

Диагностика. В рамках работы по данному направлению проводилось комплексное изучение развития ребенка, выявление отклонений, определение индивидуальных особенностей и потенциальных способностей в процессе развития.

За 2010/2011, 2011/2012 уч.г.г. было обследовано 144 ребенка в возрасте до 4 лет. (Данные на 01.05.2012г)

(Диаграмма 1).

Диаграмма 1


Результаты психолого-педагогической диагностики выявили следующие проблемы в развитии детей: прежде всего у детей задерживаются функции, которые вновь формируются, являются новообразованием – развитие активной речи, сенсорное развитие, которое связано с формированием наглядно-действенного мышления. Это не может не отразиться на дальнейшем развитии детей дошкольного возраста, где также наблюдается более позднее развитие речи и мышления.

Для устранения выявленных проблем, предупреждения вторичных отклонений в развитии детей специалистами Центра проводилась целенаправленная коррекционная работа. Реализация данного направления осуществлялась на основе совместной деятельности педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога; разработки и реализации развивающих и коррекционных программ.

Коррекционно-развивающие занятия посетили 38 детей в возрасте от двух до четырех лет. Технологии и методы работы с детьми раннего возраста определялись исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Своевременная диагностика, осуществление дифференцированного подхода к детям, имеющим разные степени задержек в психическом развитии, осуществление преемственности в работе специалистов при проведении индивидуальной и групповой работы, взаимодействие специалистов с родителями воспитанников показали, что у большинства детей к концу нормативного срока освоения программы наблюдается положительная динамика развития. (Табл. 3)

Табл.3.

Динамика развития детей, обучавшихся по дополнительным общеобразовательным программам социально – педагогической направленности за 2010/2011, 2011-2012 уч.г.


Возраст детей

Количество

детей



Положительная

динамика

развития

Незначительная динамика развития

Динамика отсутствует

2-3 года

3

2

1

-

3-4 года

35

30

4

1

Итого:

38

32

5

1


Оказание помощи родителям, лицам их заменяющим, педагогическим работникам в вопросах развития детей от 0 до 4 лет осуществлялось в ходе реализации консультационного направления. Для детей, чьи родители, обратились в Службу ранней помощи за консультацией, по итогам диагностики разрабатывались индивидуальные рекомендации с учетом индивидуально-типологических особенностей ребенка. (Табл. 4).
Табл. 4.

Количество детей, получивших консультационную помощь в виде рекомендаций за 2010/2011, 2011/2012 уч. г.





по Курагино

по району

Итого за 2 года

неорганизованное

детство

42

63

105

посещающие МДОУ

4

23

27

общее количество







132


В рамках краевой программы «Обеспечение непрерывного комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей раннего и дошкольного возраста с проблемами в развитии, проживающих в отдаленных населенных пунктах» специалистами Службы обследован 31 ребенок. (Табл. 5)

Табл. 5

Общее количество детей раннего возраста, получивших помощь в рамках реализации краевого проекта в 2010/2011, 2011/1012 уч.г.

(данные на 01.05.2012г)


Населенный пункт

Количество

детей

Консультация

Коррекционно-развивающие занятия

2 – 3 года

3 – 4 года

2 – 3 года

3 – 4 года

Шалоболино

3

-

3

-

1

Алексеевка

11

8+

1 ребенок до 1 года

2

-

-

Кочергино

2

-

2

-

-

Белый яр

4

1

3

-

-

Рощинский

11

2

9

-

3

Итого:

31

12

19




4


Также в целях консультационно-просветительской деятельности за время реализации второго этапа проекта подготовлены информационные буклеты для родителей детей раннего возраста: «Начинаем говорить», «Звукоподражания в стихах», «Артикуляционная гимнастика для детей 3-4 лет» (игровые упражнения для язычка в стихах), «Домашние занятия по развитию речи у детей 3-4 лет» (учитель-логопед Е.М.Белякова); «Родителям на заметку», «Этот яркий мир» (учитель-дефектолог Г.Н.Чуб); «Значение пальчиковых игр для развития речи детей», «Использование фольклора в развитии ребенка-дошкольника», 3 выпуска релаксационных игр для детей раннего возраста: выпуск №1 «Игры с прищепками», выпуск №2 «Игры – «усыплялки», колыбельные», выпуск №3 «Игры на основе нервно-мышечной релаксации» (педагог-психолог Н.Г. Кижапкина). Опубликованы очередные статьи из цикла «Шаг за шагом вместе с ребенком»: «Игры для детей 2-х лет», «Игры для детей 3-х лет», «Тесты для детей 3-х лет», «Нужна ли помощь малышу в раннем возрасте?» в районной газете «Курагинский курьер» (учитель-логопед Е.М. Белякова, педагог-психолог Н.Г. Кижапкина). В районном сборнике «Труд и творчество педагогов Курагинского района» опубликована статья «Организация выявления и педагогического сопровождения ребенка раннего возраста» (учитель-дефектолог Г.Н.Чуб), конспект коррекционно-развивающего занятия для детей трех лет по теме «Игрушки» (педагог-психолог Н.Г.Кижапкина).

С целью включения родителей в процесс развития ребенка на протяжении всего учебного года специалистами велась работа по повышению педагогической компетентности. На совместных занятиях «мама-ребенок» педагоги обучали родителей правильному взаимодействию с детьми, демонстрировали методы и приемы работы с ребенком для применения полученных знаний, получения опыта создания предметно-развивающей среды в домашних условиях.

Разработана программа тренингов для родителей детей раннего возраста. В ходе реализации программы решались такие задачи, как: совершенствование знаний родителей о закономерностях развития детей раннего возраста; своеобразии воспитания и развития в разных видах деятельности. Дополнительно родителям предлагались смыслопоисковые задачи «Зачем учиться быть родителем?», «Для кого учиться быть хорошим родителем?» и др.

В ходе проведения тренингов были выявлены такие трудности родителей, как умение анализировать свои знания и применять их в практике воспитания ребенка. Рефлексия собственной воспитательной деятельности также затруднена. Родители представляют, что в итоге должны уметь их дети, но не все понимают, как они должны измениться сами, чтобы стать успешными родителями. Поэтому необходимо продолжить работу с родителями для повышения их педагогической культуры. Научить рефлексии собственной воспитательной деятельности, для того чтобы принести максимальную пользу ребенку.

Для оказания методической помощи специалисты Службы ранней помощи провели районный практический семинар для педагогов-психологов и учителей-логопедов ДОУ, работающих с детьми раннего возраста по теме: «Организация раннего выявления и психолого-медико-педагогического сопровождения детей с трудностями в развитии» (педагог-психолог Н.Г. Кижапкина, учитель-логопед Е.М. Белякова). В рамках районного методического объединения педагогов-психологов проведен семинар по теме «Особенности работы педагога-психолога ДОУ с детьми раннего возраста» (педагог-психолог Н.Г. Кижапкина).

В течение учебного года специалисты продолжали повышать свой профессиональный уровень во время обучающих семинаров: «Раннее выявление и сопровождение детей с проблемами в развитии»; курсов «Организация и содержание деятельности ПМПК», «Теоретические основы и организация деятельности ПМПК» («Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения»).

Как результат:

Достаточно отработан механизм психолого-медико-педагогического выявления и сопровождения, как доказательство этого положительная динамика в развитии у 84% детей, обратившихся в Центр. Увеличение количества детей с положительной динамикой в развитии достигается и за счет повышения педагогической компетентности родителей. Одна из задач Центра была направлена на повышение педагогической компетентности родителей. Основной контингент, обратившихся за помощью - это семьи с низким социальным и образовательным статусом. Процесс активного включения родителей в образовательную среду – это одно из важнейших направлений в работе специалистов Центра. Ознакомительная беседа, анкетирование позволяли выявить трудности, с которыми они сталкиваются в процессе воспитания ребенка, самооценку своих педагогических умений, а затем уже грамотно выстроить образовательную траекторию. Специалисты Центра использовали разнообразные формы работы с родителями, среди которых: беседа, демонстрация пособий, игрушек, выдача рекомендаций, знакомство с популярной литературой, проведение совместных занятий «педагог-ребенок-родитель», тренинги с родителями детей раннего возраста.
В рамках реализации проекта с 2009г уже достигнуты положительные результаты:

1. Создана и реализована модель непрерывного, комплексного, индивидуализированного психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка и его семьи.


Выстроена работа по выявлению детей с трудностями в развитии:

-распространяются информационные буклеты о МКОУ Курагинский «ЦДиК» в ЦРБ, ФАПах, и других учреждениях района;

-специалисты Центра печатают свои статьи в местных газетах о развитии детей каждой возрастной группы;

Постоянно обновляется информация на страничке Центра на информационном портале управления образования Курагинского района.

Для институализации отношений заключены договоры о межведомственном взаимодействии с МУЗ «Курагинская ЦРБ». Медицинские работники ФАПов, врачи-педиатры направляют детей раннего и дошкольного возраста на консультацию в Центр.

Ежегодно увеличивается количество семей, обратившихся в Центр за помощью. В рамках проекта за консультацией в 2011году обратились 135 семей с детьми раннего и дошкольного возраста от 1 до 7 лет. (Для сравнения: 2009г. -54 семьи; 2010г. – 94 семьи).



В целях эффективности реализации общеобразовательной программы социально-педагогической направленности «Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе» разработаны рабочие тетради для работы с детьми 4-5, 5-6, 6-7 лет (педагог-психолог Н.Г.Кижапкина). Планируется корректировка используемых тетрадей с учетом индивидуально-типологических особенностей детей, посещающих Центр. В рамках реализации краевого проекта разработаны учебно-методические материалы для специалистов района. Учителем-логопедом Е.М.Беляковой подготовлен информационный буклет для родителей «Логопедический массаж». В районном сборнике «Труд и творчество педагогов Курагинского района» опубликована статья «Профилактика дисграфии в среднем и старшем дошкольном возрасте» (учитель-логопед Е.М. Белякова), конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5 лет по теме «Овощи. Фрукты» (педагог-психолог Н.Г. Кижапкина). (Приложение)

Специалисты Центра принимали участие в мероприятиях по проекту на краевом уровне:

Март 2010г «Раннее выявление и сопровождение детей с проблемами в развитии» (Н.М Лобанова, Н.Г. Кижапкина, Г.Н. Чуб).

Сентябрь 2011г «Обеспечение непрерывного комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей раннего и дошкольного возраста с проблемами в развитии, проживающих в отдаленных населенных пунктах» (Н.А. Ястреб).

За время реализации проекта 3 специалиста (из школ, участниц проекта) прошли обучение на курсах повышения квалификации по направлениям:

«Организация коррекционно – воспитательной работы с детьми с нарушениями интеллекта в условиях интеграции» (Хакасский государственный университет им. Н.Ф Катанова, 144 часа) – 1 специалист;

«Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс» (Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 104 часа) – 2 специалиста;

Прошли переподготовку 2 специалиста:

«Теоретические основы и организация деятельности психолого-медико-педагогической комиссии и консилиума»;

«Организация и содержание логопедической работы» (Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 1034часа);

2 специалиста заочно обучаются в ХГУ им. Н.Ф.Катанова по специальности «Учитель-логопед», «Логопедия».
Вывод: основные направления работы пилотной площадки реализовались в рамках поставленных задач проекта. Практические мероприятия, итоги работы по реализации проекта представлены выше.

Трудности:

  • недостаточность медицинского сопровождения при работе с индивидуальными траекториями развития ребенка (детского невролога);

  • недостаточное знание особенностей дошкольной педагогики и психологии, отсутствие опыта работы педагогов, работающих в ГКП;

  • непонимание родителями значимости раннего выявления трудностей в развитии ребенка и своевременного комплексного ПМП сопровождения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...
Анализ работы за 2011 2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ работы за 2011 2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ работы за 2011 2012 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ работы за 2011 2012 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи
Анализ работы за 2011 2012 учебный год iconБиблиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ работы за 2011 2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год
Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,...
Анализ работы за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы мбоу «сош с. Мескер-Юрт» за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 уч год в педагогической состав средней общеобразовательной школы входило 85человек
Анализ работы за 2011 2012 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ работы за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год
Анализ работы за 2011 2012 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год
Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания...
Анализ работы за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната...
В прошедшем 2011/2012 учебном году учебно-воспитательный процесс осуществляли 36 педагогических работников
Анализ работы за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы за
...
Анализ работы за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за...
Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х...
Анализ работы за 2011 2012 учебный год iconПланируемая работа Сроки Ответственный 1 Анализ работы мо за истекший...
Ознакомление с государственными образовательными стандартами по родному языку и литературы (учебный план, программа)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск