Скачать 297.06 Kb.
|
Анализ работы педагогического коллектива МДОУ д/с для детей раннего возраста №35 «Машенька» за 2009 – 2010 учебный год. МДОУ д/с №35 является муниципальным дошкольным образовательным учреждением общеразвивающего вида. Численный состав контингента детей на 01.09.2009г. – 83 ребёнка. Функционирует пять групп:
Педагогический коллектив МДОУ характеризуется стабильностью, высоким творческим потенциалом. Своевременно обеспечивается профессиональная подготовка педагогических кадров, имеется перспективный план повышения квалификации. Повышение профессиональной квалификации педагогов осуществляется в самом ДОУ через педагогические советы, семинары, работу творческих проблемных групп, консультации и другое. В работе с кадрами руководитель широко использует поощрения за успехи в работе. Воспитанием детей занимаются 16 педагогов. Профессиональный уровень педагогов: Высшая квалификационная категория – 3 человека 1-я квалификационная категория – 7 человек 2-я квалификационная категория – 4 человека Без категории – 2 человека Образование: Высшее - 8 человек Среднее специальное педагогическое – 8 человек Стаж работы: До 2-х лет - 2 человека 2 - 5 лет – 1 человек 5 - 10 лет – 2 человек а 10- 20 лет – 6 человек Свыше 20 лет – 5 человека Средний возраст педагогов – 39 лет. В 2009 – 2010 учебном году в педагогический коллектив были приняты: Крупинская Н.М., Позднякова Е.Н., Ефимова С.А. Уволено: Потапенко К.В., Сапрыкина Н.В., Пашкевич К.В. В 2009 – 2010 учебном году квалификационный ценз изменился за счёт вновь принятых и уволенных работников. В кадровом потенциале МДОУ д/с №35 наблюдается тенденция к качественному росту. Изменился образовательный уровень педагогов детского сада за счёт новых специалистов.
На основании приказа № 941 от 12.05.2009 года Министерства образования и науки Мурманской области «Об организации экспериментальной работы по апробации вариативной организационной модели дошкольного образования – дошкольного образовательного учреждения для детей раннего возраста», Постановления Администрации города Апатиты № 413 от 26.05.2009 года «Об изменении вида муниципального дошкольного образовательного учреждения», Приказа управления Образования № 93 – 0/1 от 03.06.2009 года «Об изменении вида муниципального дошкольного образовательного учреждения» с 01.09.2009 года изменили вид МДОУ детский сад комбинированного вида №35 на детский сад для детей раннего возраста №35. В связи с этим была организована экспериментальная работа по апробации вариативной организационной модели дошкольного образования – дошкольного образовательного учреждения детского сада для детей раннего возраста, был составлен план экспериментальной деятельности и проведена следующая работа:
В течение года в МДОУ создавались условия для повышения педагогической квалификации воспитателей. Обучение на дистанционных курсах прошли:
Все педагоги работали над определенной методической темой в течение года. С творческими отчетами воспитатели выступили на итоговом педсовете. Система методической работы осуществлялась в течение года по плану.
Воспитание и обучение в МДОУ ведётся в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в д/с» под редакцией Васильевой М.П.. Методическое оснащение образовательного процесса составляет 100%. Усилия коллектива в 2009 – 2010 учебном году были направлены на решение основных задач воспитания, оздоровления и развития детей с 3 месяцев до 3 - х лет:
В центре внимания, изучения и контроля администрации находятся вопросы приоритетного направления работы МДОУ:
Система оздоровления строится на основе мониторинга здоровья воспитанников, их физического развития, группы здоровья: Физическое развитие: Группы здоровья: Среднее – гармоничное – 64 1 группа 6 % Ниже среднего – 6 2 группа 68 % Выше среднего – 10 3 группа 7 % 4 группа - ЧБД 30 детей Аллергические патологии 17 детей Решению задач сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ способствуют различные формы физкультурно – оздоровительной работы:
Физическое воспитание
Систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей и анализ пропусков по болезни позволяет констатировать, что число ЧДБ детей составляет 38 %, они дают большой процент заболеваемости и отстают в физическом развитии. 72 % - это дети, поступившие на адаптацию, у которых так же снижается физический и эмоциональный тонус в адаптационный период. Сравнительный анализ заболеваемости: 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год Пропуски по болезни 27,3 22,5 24,5 26,4 одним ребёнком Эффективность оздоровления детей с аллергодерматитами и ЧДБ
Приоритетным направлением в работе МДОУ является адаптация детей к условиям МДОУ. В 2009 году на адаптацию поступило 60 детей с 6-ти месяцев до 3-х лет. Благоприятное влияние на течение адаптации оказывает взаимодействие медико – психолого – педагогической службы детского сада и родителей. В ДОУ разработана «Модель взаимодействия педагогов, специалистов и родителей в адаптационный период». Использование рекомендаций по щадящей адаптации, умение педагогов создать эмоционально – комфортные условия, определить оптимальный индивидуальный режим введения ребёнка в условия группы обеспечивает наиболее приятное течение адаптации. Динамика адаптационного периода:
Положительным показателем является интерес детей к самостоятельной двигательной активности. Дети активно используют игрушки – двигатели: каталки, коляски, машины, мячи и творческие игровые комплексы: горки, домики, батут, автобус. Организуя двигательную активность детей, педагоги поддерживают положительные эмоции, создают условия для творческого самовыражения детей в процессе подвижных игр. Интересно проводят подвижные оздоровительные игры с детьми воспитатели Маргаритова Н.М., Дворядкина Н.В., Палицына Л.В., Пугачева Т.А. Диагностика двигательных умений и качеств детей проводится в начале и в конце учебного года. Показатели прироста за год: % - ходьба - 15 прыжки - 15 - лазание - 10 спрыгивание - 8 - бег - 10 метание - 20 - равновесие - 15 ловля мяча - 9 - бросание мяча - 10 Прирост показателей физических качеств – 35 % за счет использования естественных сил природы и физических упражнений. Выполнение программы физического развития: начало года – 61 %, конец года – 96 %. Однако, несмотря на многообразие проводимых физкультурно-оздоровительных мероприятий и высокий уровень развития детей, всесторонний анализ показал некоторые недостатки в работе по данной проблеме:
Эти вопросы остаются на контроле следующего года. Познавательно – речевое развитие Во всех группах ДОУ, соответственно возраста насыщена и разнообразна предметно – развивающая среда, обеспечивающая познавательно – речевое развитие. В разных возрастных периодах, педагоги решают важнейшие задачи развития речи:
С этой целью создается в группах благоприятная развивающая среда:
Работа по речевому развитию речи проводится на всех занятиях, в т.ч. на специальных, а также в бытовых ситуациях, на прогулке, в совместной деятельности. Наблюдения и контроль позволяют сделать вывод, что воспитатели используют эффективные формы организации детей на занятиях, по ознакомлению детей с явлениями общественной жизни, предметным миром, миром природы. Занятия педагоги проводят в игровой форме с использованием дидактических игр, игровых сюрпризных моментов, логоритмических игр с активными движениями. Диагностические данные анализа уровня усвоения воспитанниками 1 мл. группы программы по познавательно – речевому развитию 2009 – 2010 уч. год
Анализу работы по познавательно-речевому развитию способствовало проведение педагогического совета «Развитие познавательных способностей детей через разные виды деятельности», в рамках которого были рассмотрены вопросы:
С опытом работы выступили Дворядкина Н.В. и Маргаритова Н.М. К педагогическому совету в ДОУ был проведён конкурс мастерства педагогов «Ребёнок открывает мир». Цель конкурса: повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ. Задачи:
Участники конкурса: весь педагогический коллектив ДОУ. Старшим воспитателем были разработаны критерии оценки конкурсных работ:
В результате изучения и детального анализа конспектов сделаны выводы:
Победителем стал конспект занятия «Солнечное настроение», подготовленный педагогом-психологом Шкодиной Н.Г. и музыкальным руководителем Пугачёвой Т.А. Высокую оценку жюри получил конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и обучению нетрадиционной технике рисования «Петя, Петя, Петушок, Петя – красный гребешок», составленный воспитателем Галловой И.С. Социально – личностное развитие В этой сфере происходит развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности. Важнейшей основой полноценного социально – личностного развития ребёнка являются его положительные самоощущения. С целью их формирования взрослые создают благоприятный климат в детском саду, заботятся об эмоциональном благополучии каждого ребёнка. Особым вниманием и заботой окружены адаптирующиеся дети. Общение с ними строится на доверительном отношении: детей поддерживают, подбадривают, с пониманием относятся к отрицательным привычкам. Воспитатели способствуют развитию положительного отношения ребёнка к взрослым и сверстникам, осознанию образа «Я». Развитие навыков общения происходит в процессе конкретных жизненных ситуаций и в форме специально организованной игровой, театрализованной и коммуникативной деятельности, где дети учатся выражать свои эмоциональные ощущения и переживания. Взрослые способствуют развитию у детей социальных навыков; помогают осваивать способы разрешение конфликтных ситуаций: договариваться, соблюдать очередность, подождать, уступить. Для углубленного изучения данной темы в ДОУ прошёл педагогический совет по теме «Формирование социальных контактов в процессе эмоционально-практического взаимодействия». Опыт работы представили:
Опыт коллег признан положительным. Результаты диагностики уровня социально – личностного развития:
Художественно – эстетическое развитие Особое внимание воспитатели уделяют созданию эстетической развивающей среды в группах. Оборудованы центры по приобщению детей к окружающему миру искусства, где есть возможность детям использовать для рисования, лепки, аппликации любые материалы. Наблюдения, тематические срезы показывают, что с целью обогащения и расширения возможностей детей в изодеятельности, воспитатели обучают их различным техническим приёмам: монотипии, рисование пальчиком, рисование ладошкой. Педагоги формируют интерес к лепке. В группах организованы выставки детских работ. Проводятся конкурсы совместного творчества: дети – воспитатели – родители. В процессе театрализованной деятельности педагоги, музыкальный руководитель побуждают детей к совместным музыкально – игровым действиям. Педагоги обучают детей передавать мимикой, жестами, движением основные эмоции. Праздники и развлечения расширяют кругозор, способствуют накоплению опыта, дети получают стимул к собственному творчеству. Диагностические данные анализа уровня усвоения программы по художественно – эстетическому воспитанию за 2009 – 2010 уч. год
В 2009/2010 учебном году на базе ДОУ прошли два городских МО для воспитателей групп раннего возраста: 1. «Формирование социальных контактов в процессе эмоционально-практического взаимодействия». 2. «Развитие познавательных способностей детей через разные виды деятельности», Методические объединения прошли на высоком уровне, коллеги отмечают продуманность и эффективность проводимой работы. Согласно приказу Управления Образования педагогам МДОУ д/с 35 Яковлевой И.Л., Шапар О.В., Шкодиной Н.Г., Дворядкиной Н.В., Маргаритовой Н.М., Палицыной Л.В., Пугачёвой Т.А., Ефимовой С.А. объявить благодарность за представленный опыт и участие в городском мероприятии. ДОУ №35 тесно сотрудничает с Мурманским областным институтом повышения квалификации работников образования. В 2009 – 2010 учебном году наши коллеги на областной уровень представили мультимедийные презентации своей работы по темам:
В соответствии с планом работы отдела образования на 2009/10 учебный год, на основании Положения о проведении в образовательных учреждениях города в МДОУ № 35 провели «Месячник пожарной безопасности». ЦЕЛЬ:
|
План работы городского методического объединения проблемная группа... Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста | Анализ учебно-воспитательной работы моу «Маякская сош» за 2010-2011 учебный год Организация работы педагогического коллектива над темой «Совершенствование работы педколлектива по созданию условий для самоопределения... | ||
Анализ работы гоу спо спасский апт за 2009/2010 учебный год Основными задачами работы образовательного учреждения на 2009/2010 учебный год были | Анализ воспитательной работы мобусош №16 им. В. В. Горбатко п. Восход 2012-1013 учебный год Повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей | ||
План работы кафедры на 2009-2010 учебный год Анализ работы кафедры за 2008-2009 учебный год и задачи на новый учебный год (2009-2010) | Анализ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад для детей раннего возраста №41» г. Черемхово за 2012... | ||
Анализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,... | План работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009 Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год | ||
Анализ учебно-воспитательного процесса за 2010-2011 учебный год В 2010-2011 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию методической темы | Анализ эффективности работы педагогического коллектива гбоу нпо «Профессиональное... Анализ эффективности работы педагогического коллектива гбоу нпо «Профессиональное училище №5» за 2012– 2013 учебный год 2 | ||
Анализ работы гоу «Начальная школа детский сад» №1659 2010 2011 учебный год Западного округа, а так же Программа развития гоу №1659 определили воспитательно – образовательные направления работы в 2010 – 2011... | Г. Калтан за 2012-2013 учебный год Вашему вниманию предлагается анализ основных направлений работы нашего педагогического коллектива | ||
План учебно-воспитательной работы моу «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная... Педагогический анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи на новый учебный год стр | Анализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за... Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х... | ||
Анализ работы педагогического коллектива за 2011/2012 учебный год Закрепление умений и навыков обучающихся по сварке в разных пространственных положениях шва | План работы педагогического коллектива на 2012-2013 учебный год Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей |