Анализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год





Скачать 115.62 Kb.
НазваниеАнализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год
Дата публикации09.10.2013
Размер115.62 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Спорт > Анализ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Винзилинский детский сад

«Малышок» общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по познавательно-речевому

направлению развития детей



Анализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год


  1. Информационная справка.




    1. Юридический адрес


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Винзилинский детский сад «Малышок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей расположено по адресу Тюменская область, Тюменский район, поселок Винзили, улица Зеленая, 33, телефон/факс 727-347.

МАДОУ Винзилинский детский сад «Малышок» работает ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 07.30-16.30 часов, дежурная группа с 07.00-18.00 часов.

В МАДОУ Винзилинский детский сад «Малышок» функционируют 6 групп с наполняемостью 172 воспитанника.

группа

возраст

количество

Ясельная

2-3 года

22

1 младшая

2-3 года

24

2 младшая

3-4 года

29

Средняя

4-5 лет

31

Старшая

5-6 лет

35

Подготовительная

6-7 лет

31

ИТОГО

172

Группы комплектуются по одновозрастному принципу, согласно очередности по «Книге будущих воспитанников».
Детский сад функционирует с 1971 года. Он расположен в жилом микрорайоне, окружен лесным массивом. Проектная мощность учреждения 120 мест.

В детском саду функционируют группы с разным режимом работы и видами предоставления основных и дополнительных услуг:

  • 6 групп с 9-ти часовым пребыванием детей (полный день)

  • Консультационный пункт для детей не посещающих детский сад – 7 детей,

  • Адаптационная группа для детей 1-2 лет – 5 человек,

  • В выходные дни для детей и родителей предоставляется возможность совместного досуга.




    1. Состояние материально-технической базы и среды развития.

В 2011-2012 учебном году в детском саду функционировали медицинский кабинет, процедурный кабинет, пищеблок, 6 групп с раздевалками, спальнями и санузлами, спортивно-музыкальный зал. Все помещения соответствуют нормам СанПиНа. Проект здания предусматривает эффективное размещение всех помещений. Дополнительные площади для занятий используются интегрированно, что не влияет на качество проведения воспитательно-образовательной работы.

В учреждении создана предметно-развивающая среда, которая позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. Каждая игровая комната имеет индивидуальный интерьер, специально-подобранный игровой и учебный материал:

- предметы народно-декоративного прикладного искусства,

- настольно-печатные и дидактические игры,

- разнообразные игрушки.

Каждая группа разделена на игровые зоны, которые обеспечивают индивидуальные потребности каждого ребенка. На территории учреждения для детей созданы:

- экологический уголок,

-6 прогулочных участков,

-спортивная площадка,

- лыжная база.

Выполнение программы воспитания и обучения ведется в групповых комнатах, спортивно-музыкальном зале.

Территория учреждения благоустроена, каждая группа имеет прогулочный участок с теневыми навесами. На участках групп достаточно игрового оборудования.

Образовательный процесс оснащен самым современным оборудованием, отвечающим всем требованиям охраны жизни и здоровья детей, требованиям СанПиНа, основной программы применяемой в ДОУ: музыкальные центры, DVD – проигрыватель, телевизоры, синтезатор, пианино, лыжи, спортивные тренажеры.

1.3 Характеристика контингента воспитанников.

По результатам диагностики на конец 2011-2012 учебного года выявлен достаточно высокий уровень физического развития детей:

Высокий уровень

Средний

Низкий

94 %

5 %

1%


Результаты диагностики сформированности школьно-значимых функций выпускников 2010-2011 учебного года:

Уровень

Октябрь 2011 (%)

Апрель 2012 (%)

Высокий

73

77

Средний

25

23

Низкий

2

0


В апреле 2012 года диагностику прошли 31 выпускник. С октября 2011 года по апрель 2012 уровень сформированности школьно-значимых функций показал положительную динамику. Доля детей с высоким уровнем увеличилась на 4%, со средним уровнем сократилась на 2 %, а детей с низким уровнем не стало.

148 детей, посещающих детский сад воспитываются в полных семьях (86%), 17 детей воспитывают только мама или папа (7 %). 4 % семей (7) являются многодетными.

    1. Кадровый состав

Педагогическими кадрами МАДОУ укомплектован полностью. Всего педагогических работников - 12, из них 1 заведующий, 1 заместитель заведующего, 8 воспитателей, 1 инструктор по физическому воспитанию и 1 музыкальный руководитель. Все педагоги имеют специальное образование: высшее 25%, среднее специальное -75 %. Половина педагогов (50%) имеют 1 квалификационную категорию, 1 % высшую и 2-ю квалификационные категории, лишь 30 % педагогов не имеют квалификационной категории, так как являются вновь прибывшими. На соответствие занимаемой должности аттестован 1 педагог.

В 2011-2012 учебном году 1 педагог прошел курсы повышения квалификации. 3 педагога стали активными участниками РМО Тюменского муниципального района, 1 педагог участвовал в районном конкурсе «Воспитатель года – 2012», музыкальный руководитель участвовал в областном Креатив –фестивале педагогов дошкольного и начального образования. 2 педагога активно публиковали методические материалы с изданием печатной продукции на интерент-сайтах. Узкими специалистами разработаны программы дополнительного образования: «Азбука здоровья», «Тили-тили-тесто», «Вместе с мамой».

1.5 Анализ программно-методического обеспечения

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работал по основной образовательной программе дошкольного образования, разработанной в соответствие с Федеральными государственными требованиями. С целью осуществления приоритетного познавателно-речевого направления педагоги используют положительно зарекомендовавшие себя пособия и материалы следующих авторов: Шорохова О.А. «Играем в сказку» - сказкатерапия по развитию речи, Подрезова Т.И. Материалы и занятия по развитию речи, Карпухина Н.А.Конспекты занятий, Новгородцева Н.В. Развитие речи детей.

Для успешного решения данных задач в детском саду создана предметно-развивающая среда, во всех группах имеются:

-зона речевого развития, которая оснащена в соответствии с методическими требованиями и с учетом возраста детей,

- центр воды и песка с набором мелких предметов,

- набор сюжетно-ролевых игр, оснащенные необходимым оборудованием и атрибутами, согласно возраста детей,

- широкий набор строительного материала из дерева, пластмассы, мягких материалов.

Темы работ воспитателей по самообразованию тесно связаны с годовой задачей по познавательно-речевому направлению развития детей.

Образовательную работу с детьми педагоги планируют во взаимопроникающей игровой и познавательной среде, обеспечивающей ребенку целостную жизнедеятельность, исследовательскую активность, познавательный интерес, развитие коммуникативной сферы в межличностном общении.

  1. Состояние физкультурно-оздоровительной деятельности.

Распределение детей по группам здоровья выглядит следующим образом:

1 группа здоровья, кол-во/%

2 группа здоровья, кол-во/%

3 группа здоровья, кол-во/%

24/14%

147/85,5%

1/0,5%


В списке часто болеющих детей 17 фамилий.

Основными диагнозами являются: ОРВИ, ангина, грипп. Случаев травматизма за 2011-2012 год не зарегистрировано. 1 ребенок-инвалид посещал детский сад.

В детском саду сложилась и действует система физкультурно-оздоровительной работы. Во всех группах имеются диагностические карты физического развития детей. Существует система закаливания и лечебно-профилактическая работа в течение дня:

- полоскание рта и горла после приема пищи,

- сон с доступом свежего воздуха,

- фитонцидотерапия,

-С-витаминизация 3-го блюда,

- Прием детей на свежем воздухе,

- максимальное пребывание на прогулке (с учетом погодных условий),

- в летнее время 2-й завтрак (сок)

- ножные ванны после прогулки,

- гимнастика после сна,

- босоножье.

Если сравнить динамику физического развития детей за 2010-2011 и 2011-2012 учебные годы, можно сделать вывод о снижении уровня физического развития детей, так как 1% воспитанников с низким уровнем физического развития, чего не было в предыдущие годы. Это объясняется качественным составом воспитанников (посещает 1 ребенок – инвалид). С данным ребенком проводится работа с учетом его индивидуальных особенностей развития, учитывая рекомендации комиссии МСЭ.

  1. Анализ реализации годовых задач.

Ставя перед собой первую годовую задачу - физическое развитие детей, коллектив детского сада уделяет этой проблеме особое внимание. Работа по физическому воспитанию в детском саду развивается и совершенствуется с каждым годом. Инструктором по физвоспитанию была проведена консультация «Использование оборудования физкультурных уголков для самостоятельной двигательной активности детей», воспитатель Шевелева Е.А. провела консультацию «Организация подвижных игр на прогулке в зимний период». Тематический контроль был осуществлен по организации самостоятельной двигательной активности детей в режимных моментах. В ходе открытых просмотров были проанализированы Утренняя гимнастика воспитатель Стрельникова С.Н., организация игр малой подвижности во второй половине дня воспитатель Бахман Л.Я., индивидуальная работа по физическому развитию детей воспитатель Шевелева Е.А., гимнастика после сна воспитатель Максимова Н.М.

На районном методическом объединении был представлен опыт интеграции образовательных областей «Физическая культура» и «Познание» в старшей группе.

Итоговым мероприятием стал педагогический совет «Формирование навыков здорового образа жизни через двигательную активность».

Педагогическим коллективом накоплен богатый опыт организации мероприятий по физическому развитию детей, который получил распространение на уровне поселка Винзили. Детский сад выступил инициатором и организатором лыжных гонок с участием 3-х детских садов (март 2012), и летней спартакиады (май 2012). По результатам анкетирования педагогов и родителей отмечается, что на высоком уровне прошли спортивные мероприятия: «Лыжня -2012», Осенний кросс, Зов джунглей, День Нептуна, Праздник мыльных пузырей, комический футбол.

Спортивные праздники, развлечения, проводимые инструктором по физвоспитанию Полухиной Н.Г. отличаются разнообразием, вызывают большой интерес у детей и родителей, 52 % мероприятий были проведены совместно с родителями воспитанников.

На решение данной задачи работают и воспитатели групп, музыкальный руководитель детского сада. Проводят интегрированные педагогические мероприятия (музыкально-спортивные праздники, Дни здоровья и др.). В группах организованы физкультурные уголки со спортивным оборудованием.

В рамках проведения оперативного контроля утренних гимнастик, гимнастик после сна, прогулок отмечается высокий уровень организации данных режимных моментов. Спортивные праздники, физкультурные занятия отличаются максимальной плотностью от 70-90% (протоколы медицинского работника).

По результатам мониторинга отмечается уменьшение количества часто болеющих детей с 18 (2010-2011 учебный год) до 17 (2011-2012 учебный год).

Анализ работы над первой годовой задачей позволяет сделать следующие выводы: согласно годовому плану были проведены все мероприятия, которые прошли на достаточном уровне. Педагоги проявили свою активность, повысили компетентность в данном вопросе, учли высказанные замечания и предложения. Отрадно отметить, что детский сад вышел на общепоселковый уровень в проведении мероприятий, получив высокий рейтинг организации.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что работа по физическому воспитанию детей выполнена на 100 %, но есть моменты, которые требуют доработки:

- совершенствовать работу по формированию и укреплению физического и психического здоровья детей на основе закаливания детского организма.

Педагогам необходимо изучить опыт организации работы по физическому развитию детей раннего возраста (с 1 года) с целью пропаганды формирования здорового образа жизни в семье, разнообразить формы работы с семьями воспитанников.
Работая над второй годовой задачей по познавательно-речевому развитию детей через проектную деятельность коллективу удалось провести:

консультации «Проектная деятельность в ДОУ», «Создание краткосрочных проектов», смотр-конкурс исследовательских уголков, открытые просмотры «Работа в исследовательском уголке», воспитатель Петухова Т.В., защита краткосрочных проектов воспитатель Шевелева Е.А.

Педагогический совет «Развитие познавательных интересов через проектную деятельность» на котором педагоги делились своим опытом по решению данной проблемы, презентовали проекты, которые разрабатывались в группах. Педагоги проявили большой интерес, фантазию в оформлении и систематизации накопленного материала (проекты-книги, проекты-видеоотчеты, презентации). Отмечается повышение качества работы на мультимедийной технике, использование интернет-ресурсов.

В ходе тематического контроля «Познавательно-речевое развитие через проектную деятельность» были выявлены формы и методы работы, позволяющие повысить профессиональное мастерство педагогов, а также повысить качество и эффективность работы по данной годовой задаче.

Решением итогового педагогического совета было «признать работу по решению второй годовой задачи с оценкой удовлетворительно».

Анализ работы над второй годовой задачей позволяет сделать следующие выводы: согласно годовому плану были проведены все мероприятия, которые прошли на достаточном уровне. Педагоги проявили свою активность, повысили компетентность в данном вопросе, учли высказанные замечания и предложения.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что проектная деятельность является одним из активных способов познавательно-речевого развития детей, способствует расширению кругозора, развивает любознательность детей, творческое мышление, умение креативно мыслить, что соответствует требованиям современных программ.

Но есть моменты, которые требуют доработки: педагогам необходимо больше внимания уделять деятельностному подходу, разнообразить работу по познавательно-речевому направлению через экспериментальную деятельность.



  1. Освоение детьми основной образовательной программы дошкольного образования.

Анализ выполнения программы по образовательным областям показал, что Программа выполнена на 97%, что соответствует уровню прошлого учебного года. Высокий уровень усвоения программы по образовательным областям: «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка» «Познание» высокий и средний уровень составляют до 100%. «Коммуникация», «Социализация» - образовательные области требующие внимания со стороны педагогов.

Уровень подготовленности наших выпускников к школе определяется диагностикой, разработанной на основе комплекта диагностических материалов по оценке и учету индивидуальных особенностей развития детей 5-7 лет под редакцией академика РМО Безруких Н.М. Результаты обследований показали высокий уровень, но несмотря на это, педагогам необходимо уделять больше внимания «социальному развитию», формированию коммуникативных навыков.

5.Взаимодействие с семьей.

В 2011-2012 учебном году работе с семьей уделялось достаточно внимания.

Педагоги в своей работе используют разнообразные формы, поддерживая традиции своей группы.

Во всех группах были проведены родительские собрания, на которых обсуждались проблемы воспитания и развития детей в семье.

Традиционным стало проведение Дня семьи (май 2012), где семьи делятся секретами воспитания своих детей, сохранения и поддержания традиций семейного воспитания.

Одним из видов взаимодействия с семьями воспитанников являются спортивно-массовые мероприятия, создание разноплановых проектов, участие в благоустройстве территории детского сада. Оказание действенной помощи педагогу своей группы. Родители активные участники образовательного процесса.

Получая консультации педагогов, родители повышают педагогическую компетентность в вопросах воспитания детей.

Педагогический коллектив отмечает активную работу родительского комитета в 2011-2012 учебном году. Переходящий символ «Малышарик» конкурса родительских комитетов был вручен на итоговом собрании 1 младшей группе. Данный конкурс активизирует родителей на сотрудничество в дальнейшем.

6. Выводы

Проанализировав деятельность МАДОУ Винзилинского детского сада «Малышок» и учитывая перспективы работы, определил для себя следующие задачи на 2012-2013 учебный год:

  1. Совершенствовать работу по охране и укреплению физического и психического здоровья детей на основе закаливающих мероприятий.

2. Продолжать работу по познавательно-речевому направлению развития детей через экспериментальную деятельность.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы педагогического коллектива мобу новобурейской сош №1 за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работал над темой: «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение...
Анализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году педагогический коллектив мбоу «сош №2 г. Строитель Белгородской области» работал над решением следующих...
Анализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной...
Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год
Анализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы педагогического коллектива за 2011/2012 учебный год
Закрепление умений и навыков обучающихся по сварке в разных пространственных положениях шва
Анализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательного процесса за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию методической темы
Анализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы педагогического коллектива школы по сохранению здоровья...
Анализ работы педагогического коллектива школы по сохранению здоровья школьников в 2011 – 2012 учебном году
Анализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год iconАнализ эффективности работы педагогического коллектива гбоу нпо «Профессиональное...
Анализ эффективности работы педагогического коллектива гбоу нпо «Профессиональное училище №5» за 2012– 2013 учебный год 2
Анализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного...
Цель анализа : определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год iconГ. Калтан за 2012-2013 учебный год
Вашему вниманию предлагается анализ основных направлений работы нашего педагогического коллектива
Анализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы маоу «Гимназия №139» Приволжского...
С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся гимназии в 2011–2012 учебном году коллектив...
Анализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Анализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мобусош №16 им. В. В. Горбатко п. Восход 2012-1013 учебный год
Повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей
Анализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...
Анализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год iconДоклад о результатах работы педагогического коллектива мкоу сош №3...
Лицензия на образовательную деятельность №1814 от 28 апреля 2012 года, срок действия «бессрочный»
Анализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск