С. В. К64 До школы 3 месяца!?





Скачать 406.88 Kb.
НазваниеС. В. К64 До школы 3 месяца!?
страница1/3
Дата публикации02.08.2013
Размер406.88 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3



ББК74.3 К64

КоноваленкоС. В. К64 До школы 3 месяца!?. Альбом заданий и упражнений. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. — 64 с.

15ВМ 5-296-00030-7

Альбом предназначен для работы детей с родителями накануне поступления в школу. В нем содержатся образцы заданий, которые помогут в игровой форме развить восприятие, внимание, память, мышление ребенка, формировать правильную речь и совершенствовать графические навыки.

Альбом может быть использован воспитателями подготовительных групп, психологами и логопедами.

ББК74.3 Рецензенты:

И. Ю. Левченко — кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой олигофренопедагогики и логопедии МГОПУ. Е. А. Алифанова — логопед, психолог-дефектолог УВК № 655.

5-296-00030-7

©Коноваленко С. В., 1999 © Оформление. ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2001

Издатель — А. Казаков Ответственный за выпуск - М. Вишневская

Редактор - Е. Широнина

Рисунки — С. Коноваленко, Ю. Швецова

Оригинал-макет — А. Надворский, А. Надворская, Н. Панина

Обложка - В. Воскресенский

ООО «Издательство ГНОМ и Д»

Лицензия ИД № 00619 от 22.12.1999.

103045, г. Москва, ул. Садовая-Спасская, д. 4, стр. 1., тел./факс (095) 207-27-37, 207-13-96

Сдано в набор 10.02.2000. Подписано в печать 20.04.2001. Печать офсетная. Объем 4 п. л. Формат 60x90/16. Тираж - 30 000 (2-ой завод - 5000) экз. Заказ № 2833. Отпечатано в соответствии с качеством предоставленных диапозитивов в ДПК, г. Домодедово, Каширское шоссе, д. 4, корп. 1.


"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться".

Л. А. Венгер, А. Л. Венгер. "Готов ли ваш ребенок к школе?"

Дорогие родители!

Начало обучения в школе — новый этап в жизни ребенка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности — учебной.

Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребенка, что само по себе тоже важно.

Но это понятие готовности к учению значительно шире и многообразнее.

Самое главное при переходе на качественно новую ступень - психологическая готовность к учебной деятельности. И прежде всего сформированность желания учиться (мотивационная готовность).

Но и это еще не все. Существует огромная пропасть между "хочу в школу" и "надо учиться, работать", без осознания этого "надо" ребенок не сможет успешно учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и т.д.

Фундаментом успешной учебной деятельности являются хорошо развитые познавательные процессы: мышление, память, речь и, что не менее важно,восприятие, внимание, работоспособность.

Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

В пособии вашему вниманию предложен для ознакомления примерный возрастной перечень знаний, умений и навыков, необходимых ребенку, приступающему к обучению в школе.

Но основное содержание пособия - образцы заданий, которые помогут в игровой форме не только проверить готовность вашего ребенка к школе, но и развить восприятие, улучшить внимание и память, совершенствовать мышление, формировать правильную речь и графические навыки.

Работа с ребенком по пособию должна быть динамичной, но не утомительной, продолжительностью не более 30 мин.


5

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу

  1. Свое имя, отчество и фамилию.

  2. Свой возраст (желательно дату рождения).

  3. Свой домашний адрес.

  4. Свой город (село) и его главные достопримечательности.

  5. Страну, в которой живет.

  6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

  7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года,
    загадки и стихи о временах года).

  8. Домашних животных и их детенышей.

  9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей.




  1. Транспорт наземный, водный, воздушный.

  2. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты
    и ягоды.

  3. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

  4. Знать великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина,
    Ф.И. Тютчева и др. и некоторые их произведения для детей.

  5. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат,
    прямоугольник, треугольник, овал.

  1. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-
    низ и т.д.).

  2. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ,
    составить (придумать) рассказ по картинке.

  3. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.




  1. Различать гласные и согласные звуки.

  2. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.

  3. Определять количество и последовательность звуков в словах типа "мак", "дом", "суп",
    "дубы", "сани", "зубы", "осы".

  4. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треуголь
    ники, овалы, вырезать по контуру предмет).

  5. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные пинии, ри
    совать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на гео
    метрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за кон
    туры предметов.

  6. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.




  1. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 - 35 минут).

  2. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.


7

Прежде чем приступить к работе, при помощи незамысловатого опросника попробуйте оценить ваши взаимоотношения с собственным ребенком.

Достаточно ли внимания Вы уделяете своему ребенку?





«Да, почти всегда»

«Иногда, может быть»

«Нет, никогда»

1 . Всё пи Вам нравится в вашем ребенке?










2. Слушаете ли вы, что ребенок говорит?










3. Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит?










4. Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?










5. Поправляете ли вы речь малыша?










6. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?










7. Хвалите ли вы малыша?










8. Смеетесь ли вместе с ним?










9. Отводите ли вы каждый день время для чтения ребенку?










10. Часто ли вы обнимаете ребенка?










1 1 . Играете ли вы вместе?










1 2 . Есть ли у вашего ребенка собственные книги?










1 3. Есть ли у ребенка в доме место, которое отведено только ему?










14. Знаете ли вы любимую сказку, книгу, спектакль вашего малыша?










1 5. Ходите ли вы в театры, в музеи, в зоопарк, в цирк вместе с ребенком?










16. Ограничиваете пи вы возможность ребенка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры?










8




«Да, почти всегда»

«Иногда, может быть»

«Нет, никогда»

17. Беседуете ли вы с ребенком о смысле увиденного спектакля, фильма, прочитанной книги?










18. Стараетесь ли вы сказать все за ребенка на приеме у врача, в магазине, прежде чем он успеет открыть рот?










1 9. Стараетесь ли вы ходить с ребенком на прогулки?










20. Есть ли у вашего ребенка возможность играть в шумные,

подвижные игры?










Ключ:





«Да, почти всегда» — 4 балла «Иногда, может быть» — 2 балла «Нет, никогда» — 0 баллов


от 60 до 30 меньше 30

Сложите полученные баллы. Если сумма баллов от 80 до 60 — вы достаточно хорошо знаете своего ребенка, у вас очень хорошие взаимоотношения, вам очень хорошо вместе;

  • очевидно, вы занятой человек, но, несмотря на это, вы все же умудряетесь
    выкроить время для своего малыша;

  • вам стоит задуматься и уделить немного больше внимания ребенку. Это
    сделает и его и вас счастливее.



9

Задание 1
Рассмотри внимательно, назови, сосчитай и раскрась школьные принадлежности. Как назвать оставшиеся предметы одним словом? Сосчитай их. Каких предметов больше? Расскажи, как ты подготовился к школе.



10

Задание 2

Найди все круги и закрась их красным карандашом. Овалы закрась синими точками.


11

Задание 3

Рассмотри и раскрась клоуна цветными карандашами.

Какие геометрические фигуры использовал художник? Сосчитай их.

Нарисуй клоуна, используя другие геометрические фигуры.




12

Задание 4

Сосчитай отрезки (прямой счет от 1 до 10 и от 10 до 1).

Определи на глаз, какой отрезок самый длинный, обведи его синим карандашом.

Какой отрезок самый короткий, обведи его красным карандашом. Найди одинаковые отрезки, отметь их зеленым карандашом.







13

Задание 5

Рассмотри внимательно картинки. Поставь номера по порядку. Составь рассказ. Раскрась картинки цветными карандашами.




14

Задание 6

Внимательно прослушай слова, которые тебе прочитает взрослый. Запомни их, выдели лишнее, объясни, почему:

карась, окунь, щука, утка, лещ.

Нарисуй выделенный предмет.

Вспомни остальные слова. Назови одним словом.

Раздели слова, которые ты вспомнил, на слоги хлопками и шагами.

15

Задание 7

Жили в подводном царстве два братца-осьминога. Один был веселый, шумный, а другой был серьезный, часто грустил и любил читать умные книги.

Рассмотри рисунок (с. 16). Покажи, где веселый осьминог, а где грустный (ребёнок должен указать осьминогов и определить их расположение на листе справа, слева, вверху, внизу).

Помоги осьминогам встретиться. Какая дорожка соединяет их дома? Нарисуй значки, которыми начинается и заканчивается эта дорожка. Обведи ее, не отрывая руки, синим карандашом.

Куда привела веселого осьминога дорожка, которая начиналась значком ••? Обведи ее красным карандашом, не отрывая руки.

Кого из осьминогов дорожка привела в гости к веселой черепашке? Обозначь эту дорожку зелеными точками.


16







17

Задание 8

Рассмотри рисунок (с. 19) внимательно и раскрась обитателей морского царства.

Найди и соедини красным карандашом животных, которые кажутся тебе веселыми.

Обведи по контуру зеленым карандашом грустных животных. Как ты думаешь, что могло их огорчить. Подумай, пожалуйста, чем ты мог бы помочь им и развеселить их. Отгадай загадки:

Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет ....

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

18






19

Задание 9

Не заглядывая на с. 19, вспомни, сколько было на рисунке медуз и морских

звезд.

Давай попробуем сделать аппликацию "Подводное царство". Подумай, какого

цвета бумага тебе понадобится, какие ты используешь геометрические формы

в своей работе.




20

Задание 10

Внимательно рассмотри рисунок. Найди две одинаковые рыбы. Раскрась рыбок цветными карандашами.

Раздели слово РЫБА на слоги хлопками и шагами. Определи первый и последний звуки в слове.



21

Задание 11

Сейчас ты внимательно прослушаешь те слова, которые тебе прочитает кто-нибудь из взрослых, и постараешься их запомнить:

рыба, плеск, волна, море, река, океан, берег,
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С. В. К64 До школы 3 месяца!? iconП лан проведения Месяца туризма, посвященного Году Российской истории
Открытие Месяца туризма. Общий классный час «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» (1 гс, 1 скд, 17, 27,37,47 группы)
С. В. К64 До школы 3 месяца!? icon3)Put the apples (plums) in the plates!
Ученик нажимает на”Start”, появляется название месяца. Нужно ответить на вопрос, каким по счёту месяцем он является, выбрав шарик...
С. В. К64 До школы 3 месяца!? iconРешение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается...
Мо рф, Департамента общего и профессионального образования Брянской области, уо администрации Погарского района, Уставом школы и...
С. В. К64 До школы 3 месяца!? iconЛитература: 26 Глава 3 26 где находится карма 26 литература: 36 Глава...
К64 Кармическая психология. Как избавиться от негативной кармы / В. В. Кононов. — М. Рипол классик, 2010. — 288 с. — (Вашатайна)
С. В. К64 До школы 3 месяца!? iconНа минутку! Самые короткие и интересные новости здесь!
Ни месяца не обходится без какой-либо спортивной победы. На этот раз учащиеся нашей школы в составе команды района завоевали 2 место...
С. В. К64 До школы 3 месяца!? iconМузей «Тульские древности»
Режим работы: без выходных с 10. 00 до 17. 00 (посл среда месяца санитарный день)
С. В. К64 До школы 3 месяца!? iconРасписание групповых занятий с 03. 06. 13 по 09. 06. 13
«Олимпийский баскетбол» с гостьей месяца, Олимпийской чемпионкой по баскетболу Ириной Соколовской!
С. В. К64 До школы 3 месяца!? iconРасписание групповых занятий с 17. 06. 12 по 23. 06. 13
«Олимпийский баскетбол». Гость месяца Олимпийская чемпионка по баскетболу Ирина Соколовская!
С. В. К64 До школы 3 месяца!? iconРеферата
Реферат — письменная работа объемом 10–18 печатных страниц, выполняемая студентом в течение длительного срока (от одной недели до...
С. В. К64 До школы 3 месяца!? iconПримерное календарное планирование на 1 неделю месяца
Среда обитания. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя(наружный и внутренний)
С. В. К64 До школы 3 месяца!? iconТема месяца: «Наши приоритеты»
...
С. В. К64 До школы 3 месяца!? iconОсновные публикации Монография «Демократическая партия сша: избиратели и политика»
Заседание кафедры экономической истории проводится каждую третью пятницу месяца в 10: 00
С. В. К64 До школы 3 месяца!? iconЦ итата месяца
Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и...
С. В. К64 До школы 3 месяца!? iconВсероссийская олимпиада по русскому языку и литературе. Школьный этап
Достижения учителей мо русского языка и литературы 2011-2012 учебный год (с сентября месяца)
С. В. К64 До школы 3 месяца!? iconУчастие младших школьников в научно-исследовательской деятельности в 2010 – 2011 учебном году
Заседание кафедры экономической истории проводится каждую третью пятницу месяца в 10: 00
С. В. К64 До школы 3 месяца!? iconОтчет о проделанной работе мку «Чайковский городской совет микрорайонов»...
В течение месяца ведется работа с паспортами домов, вносятся изменения – все микрорайоны


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск