Скачать 406.88 Kb.
|
ББК74.3 К64 КоноваленкоС. В. К64 До школы 3 месяца!?. Альбом заданий и упражнений. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. — 64 с. 15ВМ 5-296-00030-7 Альбом предназначен для работы детей с родителями накануне поступления в школу. В нем содержатся образцы заданий, которые помогут в игровой форме развить восприятие, внимание, память, мышление ребенка, формировать правильную речь и совершенствовать графические навыки. Альбом может быть использован воспитателями подготовительных групп, психологами и логопедами. ББК74.3 Рецензенты: И. Ю. Левченко — кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой олигофренопедагогики и логопедии МГОПУ. Е. А. Алифанова — логопед, психолог-дефектолог УВК № 655. 5-296-00030-7 ©Коноваленко С. В., 1999 © Оформление. ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2001 Издатель — А. Казаков Ответственный за выпуск - М. Вишневская Редактор - Е. Широнина Рисунки — С. Коноваленко, Ю. Швецова Оригинал-макет — А. Надворский, А. Надворская, Н. Панина Обложка - В. Воскресенский ООО «Издательство ГНОМ и Д» Лицензия ИД № 00619 от 22.12.1999. 103045, г. Москва, ул. Садовая-Спасская, д. 4, стр. 1., тел./факс (095) 207-27-37, 207-13-96 Сдано в набор 10.02.2000. Подписано в печать 20.04.2001. Печать офсетная. Объем 4 п. л. Формат 60x90/16. Тираж - 30 000 (2-ой завод - 5000) экз. Заказ № 2833. Отпечатано в соответствии с качеством предоставленных диапозитивов в ДПК, г. Домодедово, Каширское шоссе, д. 4, корп. 1. "Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер, А. Л. Венгер. "Готов ли ваш ребенок к школе?" Дорогие родители! Начало обучения в школе — новый этап в жизни ребенка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности — учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребенка, что само по себе тоже важно. Но это понятие готовности к учению значительно шире и многообразнее. Самое главное при переходе на качественно новую ступень - психологическая готовность к учебной деятельности. И прежде всего сформированность желания учиться (мотивационная готовность). Но и это еще не все. Существует огромная пропасть между "хочу в школу" и "надо учиться, работать", без осознания этого "надо" ребенок не сможет успешно учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и т.д. Фундаментом успешной учебной деятельности являются хорошо развитые познавательные процессы: мышление, память, речь и, что не менее важно,восприятие, внимание, работоспособность. Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. В пособии вашему вниманию предложен для ознакомления примерный возрастной перечень знаний, умений и навыков, необходимых ребенку, приступающему к обучению в школе. Но основное содержание пособия - образцы заданий, которые помогут в игровой форме не только проверить готовность вашего ребенка к школе, но и развить восприятие, улучшить внимание и память, совершенствовать мышление, формировать правильную речь и графические навыки. Работа с ребенком по пособию должна быть динамичной, но не утомительной, продолжительностью не более 30 мин. 5 Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу
7 Прежде чем приступить к работе, при помощи незамысловатого опросника попробуйте оценить ваши взаимоотношения с собственным ребенком. Достаточно ли внимания Вы уделяете своему ребенку?
8
Ключ: «Да, почти всегда» — 4 балла «Иногда, может быть» — 2 балла «Нет, никогда» — 0 баллов от 60 до 30 меньше 30 Сложите полученные баллы. Если сумма баллов от 80 до 60 — вы достаточно хорошо знаете своего ребенка, у вас очень хорошие взаимоотношения, вам очень хорошо вместе;
9 Задание 1 Рассмотри внимательно, назови, сосчитай и раскрась школьные принадлежности. Как назвать оставшиеся предметы одним словом? Сосчитай их. Каких предметов больше? Расскажи, как ты подготовился к школе. 10 Задание 2 Найди все круги и закрась их красным карандашом. Овалы закрась синими точками. 11 Задание 3 Рассмотри и раскрась клоуна цветными карандашами. Какие геометрические фигуры использовал художник? Сосчитай их. Нарисуй клоуна, используя другие геометрические фигуры. 12 Задание 4 Сосчитай отрезки (прямой счет от 1 до 10 и от 10 до 1). Определи на глаз, какой отрезок самый длинный, обведи его синим карандашом. Какой отрезок самый короткий, обведи его красным карандашом. Найди одинаковые отрезки, отметь их зеленым карандашом. 13 Задание 5 Рассмотри внимательно картинки. Поставь номера по порядку. Составь рассказ. Раскрась картинки цветными карандашами. 14 Задание 6 Внимательно прослушай слова, которые тебе прочитает взрослый. Запомни их, выдели лишнее, объясни, почему: карась, окунь, щука, утка, лещ. Нарисуй выделенный предмет. Вспомни остальные слова. Назови одним словом. Раздели слова, которые ты вспомнил, на слоги хлопками и шагами. 15 Задание 7 Жили в подводном царстве два братца-осьминога. Один был веселый, шумный, а другой был серьезный, часто грустил и любил читать умные книги. Рассмотри рисунок (с. 16). Покажи, где веселый осьминог, а где грустный (ребёнок должен указать осьминогов и определить их расположение на листе — справа, слева, вверху, внизу). Помоги осьминогам встретиться. Какая дорожка соединяет их дома? Нарисуй значки, которыми начинается и заканчивается эта дорожка. Обведи ее, не отрывая руки, синим карандашом. Куда привела веселого осьминога дорожка, которая начиналась значком ••? Обведи ее красным карандашом, не отрывая руки. Кого из осьминогов дорожка привела в гости к веселой черепашке? Обозначь эту дорожку зелеными точками. 16 17 Задание 8 Рассмотри рисунок (с. 19) внимательно и раскрась обитателей морского царства. Найди и соедини красным карандашом животных, которые кажутся тебе веселыми. Обведи по контуру зеленым карандашом грустных животных. Как ты думаешь, что могло их огорчить. Подумай, пожалуйста, чем ты мог бы помочь им и развеселить их. Отгадай загадки: Живёт спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет .... У родителей и деток Вся одежда из монеток. 18 19 Задание 9 Не заглядывая на с. 19, вспомни, сколько было на рисунке медуз и морских звезд. Давай попробуем сделать аппликацию "Подводное царство". Подумай, какого цвета бумага тебе понадобится, какие ты используешь геометрические формы в своей работе.
20 Задание 10 Внимательно рассмотри рисунок. Найди две одинаковые рыбы. Раскрась рыбок цветными карандашами. Раздели слово РЫБА на слоги хлопками и шагами. Определи первый и последний звуки в слове. 21 Задание 11 Сейчас ты внимательно прослушаешь те слова, которые тебе прочитает кто-нибудь из взрослых, и постараешься их запомнить: рыба, плеск, волна, море, река, океан, берег, |
П лан проведения Месяца туризма, посвященного Году Российской истории Открытие Месяца туризма. Общий классный час «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» (1 гс, 1 скд, 17, 27,37,47 группы) | 3)Put the apples (plums) in the plates! Ученик нажимает на”Start”, появляется название месяца. Нужно ответить на вопрос, каким по счёту месяцем он является, выбрав шарик... | ||
Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается... Мо рф, Департамента общего и профессионального образования Брянской области, уо администрации Погарского района, Уставом школы и... | Литература: 26 Глава 3 26 где находится карма 26 литература: 36 Глава... К64 Кармическая психология. Как избавиться от негативной кармы / В. В. Кононов. — М. Рипол классик, 2010. — 288 с. — (Вашатайна) | ||
На минутку! Самые короткие и интересные новости здесь! Ни месяца не обходится без какой-либо спортивной победы. На этот раз учащиеся нашей школы в составе команды района завоевали 2 место... | Музей «Тульские древности» Режим работы: без выходных с 10. 00 до 17. 00 (посл среда месяца санитарный день) | ||
Расписание групповых занятий с 03. 06. 13 по 09. 06. 13 «Олимпийский баскетбол» с гостьей месяца, Олимпийской чемпионкой по баскетболу Ириной Соколовской! | Расписание групповых занятий с 17. 06. 12 по 23. 06. 13 «Олимпийский баскетбол». Гость месяца Олимпийская чемпионка по баскетболу Ирина Соколовская! | ||
Реферата Реферат — письменная работа объемом 10–18 печатных страниц, выполняемая студентом в течение длительного срока (от одной недели до... | Примерное календарное планирование на 1 неделю месяца Среда обитания. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя(наружный и внутренний) | ||
Тема месяца: «Наши приоритеты» ... | Основные публикации Монография «Демократическая партия сша: избиратели и политика» Заседание кафедры экономической истории проводится каждую третью пятницу месяца в 10: 00 | ||
Ц итата месяца Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и... | Всероссийская олимпиада по русскому языку и литературе. Школьный этап Достижения учителей мо русского языка и литературы 2011-2012 учебный год (с сентября месяца) | ||
Участие младших школьников в научно-исследовательской деятельности в 2010 – 2011 учебном году Заседание кафедры экономической истории проводится каждую третью пятницу месяца в 10: 00 | Отчет о проделанной работе мку «Чайковский городской совет микрорайонов»... В течение месяца ведется работа с паспортами домов, вносятся изменения – все микрорайоны |