Жизнь каждого человека бесценна, а ребёнка особенно. Большое внимание должны уделять, мы взрослые, вопросам безопасности наших детей. Опасности подстерегают





Скачать 451.88 Kb.
НазваниеЖизнь каждого человека бесценна, а ребёнка особенно. Большое внимание должны уделять, мы взрослые, вопросам безопасности наших детей. Опасности подстерегают
страница1/4
Дата публикации23.06.2014
Размер451.88 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 13 имени Р.А. Наумова

Предисловие.

Жизнь каждого человека бесценна, а ребёнка – особенно. Большое внимание должны уделять, мы взрослые, вопросам безопасности наших детей. Опасности подстерегают их всегда и везде: дома, во дворе, на улицах города. Имея богатый жизненный опыт, определённые знания, взрослые должны научить молодое поколение безопасным правилам поведения.

Сегодня в детских учреждениях для решения проблем, связанных с безопасностью на дорогах, реализуются программы по изучению правил дорожного движения. Эти программы направлены на профилактику дорожно-транспортных происшествий, на создание благоприятных условий для жизни и здоровья детей, сокращение случаев детского травматизма. Этому вопросу внимание уделено неслучайно. Ежегодно на автодорогах России получают травмы в дорожно-транспортных происшествиях 26 тысяч детей, гибнут порядка 1300 ребят - практически целая школа.

Как считают психологи, наиболее эффективна работа по изучению правил дорожного движения с детьми от 4 до 10 лет. Это методическое пособие поможет вам организовать деятельность учащихся в начальной школе и воспитать культурного, знающего участника движения с детства.
Семёнова Наталья Владиславовна,

старший инспектор по пропаганде отделения

ГИБДД ОВД города Буя и Буйского района,


СОРЕВНОВАНИЕ

«МАМА, ПАПА, Я и ПДД».

(для учащихся первых классов и их родителей)

Авторы: Семёнова Наталья Владиславовна,

старший инспектор по пропаганде

отделения ГИБДД ОВД города Буя

и Буйского района,

Белянина Ольга Владимировна,

заместитель директора по воспитательной работе.
Цель мероприятия:

закрепление знаний учащихся в игровой форме о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице.

Задачи мероприятия:

  1. Формирование у родителей устойчивого интереса к делам школы

  2. Формирование у учащихся потребности безопасного поведения на улицах города;

  3. Углубление знаний по ПДД;

  4. Сплочение классного коллектива.

Участники соревнований:

- команды учащихся и родителей 1-го класса (5 девочек и мальчиков, 2 мамы, 2 папы);

- судейская бригада: инспектор ГИБДД,4 ученика 7б класса участники международных соревнований «Безопасное колесо»;

- герои Буратино и Мальвина.
Соревнования проводятся в большом спортивном зале.

Командам дано домашнее задание: придумать название, девиз, эмблему.

Оформление зала: знаки дорожного движения на стойках, светофор, рисунки учащихся 1-го класса по ПДД, плакат «Мама, папа, я и ПДД», различные плакаты по правилам дорожного движения.
Ход соревнования.
Ведущий: Добрый день! Мы рады видеть в зале учащихся и родителей, бабушек и дедушек, учителей и гостей. Сегодня мы проводим необычное соревнование «Мама, папа, я и ПДД». Поэтому и главным судьёй соревнований будет старший инспектор по пропаганде ОВД города Буя и Буйского района Семёнова Наталья Владиславовна.

Семёнова Н.В.: Здравствуйте! Очень приятно видеть всех в этом зале. Команды долго готовились к соревнованиям. Приятно, что рядом с детьми находятся и их родители. Знания правил дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье. И хочется пожелать участникам соревнований, чтобы задания были лёгкими, и всё удавалось. Пусть вам сопутствует удача! А мне в судействе будут помогать участники международных соревнований «Безопасное колесо»: ученики 7б класса Тишков Антон, Агапова Влада, Кузнецова Алёна, Дубей Игнат.

Ведущий: Время начинать наши соревнования и 1-ый конкурс – это домашнее задание. Команды подготовили название, девиз, приветствие. Слово командам!

(Выступают команды учащихся и родителей: 1а, 1б, 1в.)

Ведущий: Молодцы! Хорошо выступают команды! Я знаю, что вы подготовили и песню.

(Дети 1-ых классов поют песню о правилах дорожного движения)

Ведущий: Слово жюри. Подводим итоги первого конкурса.

(Звучит музыка, выходят Буратино и Мальвина).

Буратино: Ох, уж эта мне наука

Маета, ну просто скука!

Мальвина: Итак, Буратино, начнём наш урок,

Сядь-ка получше, мой милый дружок!

Сядь-ка получше и слушай внимательно,

Запомнить ты должен всё обязательно!

Буратино: Надоело мне ученье!

Я учиться не хочу!

Лучше сяду я на велик

По бульвару прокачусь.

По бульвару, по бульвару

С ветерком я прокачусь.

Ну, а в школу, ну, а в школу

Никогда не ворочусь!

Мальвина: Буратино, а не торопишься ли ты? В школе буквы выучил плохо. А дорожную азбуку ты знаешь?

Буратино: Что за дорожная азбука? Выдумала ещё.

Мальвина: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Вот слушай!

(Вокальная группа 3а класса поёт песню о дорожных знаках)

Буратино: Смотри, Мальвина, здесь ребята и взрослые, а они – то знают дорожные знаки? Давай проверим.

Ведущий: Буратино и Мальвина, давайте вместе с жюри это проверим. Объявляем второй конкурс соревнований «Дорожные знаки». Сейчас вам выдадут конверты, фломастеры. Ваша задача:

  1. К картинке подобрать и вставить соответствующий знак.

  2. Нарисовать в фигурах дорожные знаки.

Командам выдаются задания. Учащиеся и родители по сигналу начинают выполнять задания.

Мальвина: Смотри внимательно, Буратино

Красный круг обозначает запрет,

Он гласит «Нельзя так ехать!»

Или «Тут дороги нет!»

Буратино: Запрещающие знаки.

Мальвина: А ещё бывают знаки взяты в синенький квадрат,

Как и где проехать можно эти знаки говорят.

Буратино: Информационно-указательные знаки.

Мальвина: В красном треугольнике знаки осторожные,

Они предупреждают, к вниманью призывают!

Буратино: Предупреждающие знаки

Ведущий: Наш Буратино всё понял, а как справились с заданием наши команды

(Член жюри объявляет итоги второго конкурса)

Буратино: Мальвина, а где можно переходить улицу?

Мальвина: Только в специально отведённых местах, где есть этот знак (Показывает на знак «Пешеходный переход»)

Ведущий: Просим наши команды построить пешеходный переход и светофор в этом зале.3 конкурс «Пешеходный переход». Команды должны разложить разметку из кубиков, сделать светофор и совершить движение паровозиком, оббежав конструкцию.
Эстафета «Пешеходный переход»

1-2 участник. Несут по полоске от пешеходного перехода.

3-4 участник. Несут по полоске от пешеходного перехода.

5-6 участник. Несут по полоске от пешеходного перехода.

7-8 участник. Несут по полоске от пешеходного перехода.

9-10 участник. Несут по полоске от пешеходного перехода.

11 участник. Ровно выкладывает кубик для светофора ЖЁЛТЫЙ.

12 участник. Ровно выкладывает кубик для светофора КРАСНЫЙ

13 участник. Ровно выкладывает кубик для светофора ЗЕЛЁНЫЙ

14 участник. Собирает светофор.

Затем паровозиком оббегают эту конструкцию.
Буратино: Молодцы ребята! Всё знают, всё умеют!

Мальвина: Как пешеходы они молодцы! Попробуем их в качестве водителей!

Ведущий: Объявляем следующую эстафету. Сейчас детям выдадим рули, необходимо объехать следующие препятствия и вернуться назад. Выигрывает та, команда, которая придёт первой.

(Препятствия составлены из кубиков, скамеек, обручей).

Ведущий: Пора подводить итог этих эстафет.

(Член жюри подводит итог эстафет)

Буратино: Всё я теперь знаю! Могу отправляться в путь.

(Буратино садиться на велосипед, пытается ехать и падает)

Буратино: Не могу я встать, Мальвина,

Это кажется конец!

Мальвина: Сейчас, Буратино, я окажу тебе первую помощь! И всё пройдёт!

(Мальвина бинтует ногу Буратино)

Ведущий: Посмотрим, сумеют ли оказать первую помощь наши команды?

Эстафета оказания медицинской помощи.

Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник)

2 участник – добегает до 1, возвращается обратно.

3 участник – добегает до 1, приносит вату.

4 участник – добегает до 1, приносит воду.

5 участник – добегает до 1, приносит йод.

6 участник – добегает до 1, приносит жгут.

7 участник – добегает до 1, приносит шину.

8 участник – добегает до 1, приносит бинт.

9 участник – добегает до первого, приносят куртку (чтобы укрыть).

2 мамы – бинтуют ногу, накладывают шину.

2 папы – берут ребёнка на руки и приносят назад
Мальвина: Да, Буратино, с велосипедом нужно быть очень внимательным. Ездить и тренироваться нужно в специально отведённом месте.

Ведущий: В этом зале есть виртуозы веловождения. Представляем Владу Агапову – победителя областных соревнований «Безопасное колесо» по веловождению. Влада покажет несколько упражнений.

(Влада выполняет на велосипеде некоторые элементы конкурса «Безопасное колесо», в зале разложены специальные конструкции)

Ведущий: Ученики у нас пока маленькие, не все фигуры выполнить смогут. Поэтому в следующем конкурсе участвуют только папы наших учеников. По одному папе от команды вызываются для участие в этом конкурсе.

(Папы соревнуются в вело вождении)

Буратино: А мне так учиться и учиться!

Мальвина: А ты у нас, Буратино, учиться не любишь!

Буратино: Всё начинаю!

Ведущий: Подходят к концу любые соревнования. Слово жюри.

(Подводят итоги, вручаются призы командам, родителям).



ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

«ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ НАДО ВЫПОЛНЯТЬ»

(для детей детского сада и первого класса школы)

Автор: Белянина Ольга Владимировна,

заместитель директора по

воспитательной работе.

Выступление было подготовлено для участия в 3 этапе конкурса «Правила движения научим уважать», областном проекте по ПДД.

Состав команды: 2 мальчика и 2 девочки, участники конкурса «Безопасное колесо».

Цель конкурса: формирование у детей позитивного отношения к основным требованиям ПДД.

Задачи конкурса:

  1. Развитие умения общаться, вступать в диалог с «маленькими пешеходами»,

  2. Активизация познавательной деятельности учащихся для обеспечения собственной безопасности и передачи личного опыта безопасного поведения на дороге малышам.

  3. Закрепление у детей знаний по безопасности дорожного движения через различные виды познавательной и творческой деятельности.

Это представление учащиеся 6-го класса демонстрировали перед детьми детского сада и первоклассниками. Малыши с большим интересом участвовали в представлении.

Для организации выступления необходимы: 6 кубиков; из них 2 красных, 2 жёлтых, 2 зелёных, костюмы участников, музыкальное сопровождение.

Действующие лица: Робот Дима, обезьянка Настя, мальчик Семён и девочка Алёна.

Ход выступления.
Звучит фрагмент песни «Вместе весело шагать». На фоне музыки выходят мальчик и девочка.

Девочка Алёна: Здравствуй, Семён.

Мальчик Семён: Привет, Алёна.

Девочка Алёна: Что делаешь?

Мальчик Семён: Каникулы, в школу ходить не надо, уроки делать не надо, хожу по городу - отдыхаю, воздухом весенним дышу.

Девочка Алёна: Мне тоже делать нечего, можно вместе будем гулять.

Дети вместе поют песню «Вместе весело шагать по просторам». Музыка стихает, слышен плач ребёнка.

Мальчик Семён: Алёна, слышишь, кто-то плачет? Давай посмотрим.

Девочка Алёна: Семён, смотри, да тут обезьянка. Плачет.

Мальчик Семён: Как тебя зовут, и что ты здесь делаешь?

Обезьянка Настя: (всхлипывая). Зовут меня Настя, отстала я от своих, не смогла дорогу перейти, а потом и совсем их из виду потеряла, и сама потерялась.

Девочка Алёна: Что же ты, Настя, в городе надо внимательным быть, крепко за руку взрослых держать, тогда такой беды не случится. Да и дорогу надо с умом переходить.

Машины быстро мчатся,

Чтоб не стряслась беда

Все правила движения

Ты соблюдай всегда.

Обезьянка Настя: Правила, правила, да ну вас и так дорогу можно перейти.

Слышится небольшой шум, звучит музыка в стиле реп или электронная музыка.

Девочка Алёна: Что это такое? Звук, какой то странный?

Мальчик Семён: Сейчас посмотрю. Алёна, Настя, смотрите, кого я там нашёл.

Девочка Алёна и обезьянка Настя: А ты кто? Такой странный. На кого-то похож?

Робот Дима: Разрешите представиться. Я робот с планеты Марс, в моём бортовом компьютере что-то перепуталось, и я оказался на вашей планете. А вы кто?

Мальчик Семён: Я мальчик Семён, девочка Алёна и обезьянка Настя.

Обезьянка Настя: Ой, сколько у тебя кнопочек разных. Можно нажать?

Робот Дима: Лучше не надо.

Обезьянка Настя: А я все равно нажму.

Робот Дима: Когда я подлетал к вашей планете, то увидел много интересного.

Тянется нить, без конца и края

Ни порвать её, ни в клубок смотать.

Участники представления задумались.

Девочка Алёна: (обращаются к зрителям) Ребята, помогите нам. Ответьте на вопросы Робота Димы.

Дети отвечают: « Дорога».

Робот Дима: По асфальтовой дорожке

Белых точек идет стежка. (Пешеходный переход)

На четырёх колёсах ездит,

На бензине работает,

По асфальту ездит. (Машина)

Робот Дима: Спасибо, ребята, прояснили ситуацию. На дорогах расположены странные сооружения на меня похожие, с тремя цветами: зелёный, красный, желтый. А они зачем?

Обезьянка Настя: Ну, это даже я знаю: чтобы правильно дорогу перейти. Красный - иди, желтый - беги, зелёный - замри.

Мальчик Семён: Да, неужели так? По твоим правилам можно в больницу попасть, а дорогу не перейти.

Робот Дима: Ребята, а может, вы знаете, как должен вести себя человек по сигналам светофора?

Дети отвечают, какие действия осуществляет пешеход по сигналам светофора.

Робот Дима: Всё понял. Но в каком порядке расположены цвета у светофора? Ребята, вы то знаете?

Предлагается детям сложить из кубиков светофор.

Формируются 2 команды по 3 человек: мальчиков и девочек.

По сигналу команды складывают на стульчиках кубики в порядке расположения сигналов светофора, предварительно пробежав несколько метров (в зависимости от возможности помещения). Во время конкурса звучит музыка.

Девочка Алёна: Вот, Настя, учись. А ты ничего не знаешь. Посмотри, ребята какие умные. Я начну читать стихи, а они их продолжат:

Понимают умники и умницы:

Никогда нельзя играть на _______(улице).

Чтоб под машину тебе не попасть,

Не выбегай на проезжую ______(часть).

Молодцы, ребята.

Робот Дима: Я покопался в моей оперативной памяти и у меня есть к вам, ребята, вопросы.

Обезьянка Настя: (говорит, чтоб было слышно детям). Вот, он не видит, а я сейчас и нажму. (Подбегает к роботу и нажимает на кнопку.)

Робот Дима: Забибикала МАЛИНА:

У меня спустилась шина!

Мальчик Семён: Ребята, у робота, что-то испортилось. Спасибо, Настя, все испортила? Помогите ему. Забибикала Что?

Дети отвечают: машина.

Робот Дима: Когда сломался светофор,

Образовался вмиг ЗАБОР. (ЗАТОР)

Сказал водитель бойко:

Машина едет в КОЙКУ. (МОЙКУ)

Приятно по дороге мчать,

СТОЛЫ дорожные считать! (Столбы)

Водитель вовсе не простак-

Налил бензина полный МАК. (Бак)

Что машине этой надо?

Чтобы всюду был порядок!

Нарушителей покоя

Заберёт она с собою? (Милицейская машина)

Ой, я вроде опять стал правильно говорить, вылечился.

Обезьянка Настя: Вы всё детей хвалите, а они всё равно не знают, в какую погоду на дорогах бывает особенно опасно.

Девочка Алёна: Нет. Давай их проверим. Начинай, задавать свои вопросы.

Обезьянка Настя: День вначале был хороший,

Вдруг посыпался горошек!

Я принёс домой штук тридцать,

А в руках – одна водица! (Град)

Белые мухи на поле сели. (Снег)

Что без огня горит? (Гроза)

Шел, долговяз, в сыру землю увяз. (Дождь)

Девочка Алёна: Как Настя, ты не старалась, а дети у нас молодцы, на все вопросы правильные ответы дали.

Обезьянка Настя: Я всё поняла.

Девочка Алёна: Машины бывают разные –

Чёрные, белые, красные.

Обезьянка Настя: Но пешеходам не хочется

На койке больничной ворочаться.

Мальчик Семён: Улица – река сплошная

И не водная – стальная.

Здесь и «Вольво» и «Москвич»,

«Мерседес» и «Нива»…

Робот Дима: Все спешат, ждут,

Гудят нетерпеливо.

Девочка Алёна: Бедный, бедный пешеход,

Что решил нарушить ход.

Этой бурной и строптивой,

Шумной и нетерпеливой,

Неожиданной и страшной,

и чадящей, и ужасной,

И визгливо-тормозной

Той реки, реки стальной.

Девочка Алёна: Машины бывают разные –

Чёрные, белые, красные.

Обезьянка Настя: Но пешеходам не хочется

На койке больничной ворочаться.

Все герои вместе: Пусть дорога для вас будет доброй.

Благородим за внимание. На этом наше выступление закончилось.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Жизнь каждого человека бесценна, а ребёнка особенно. Большое внимание должны уделять, мы взрослые, вопросам безопасности наших детей. Опасности подстерегают iconПамяткА для родителей по медиабезопасности несовершеннолетних
Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать (Павел Астахов, Уполномоченный при Президенте Российской...
Жизнь каждого человека бесценна, а ребёнка особенно. Большое внимание должны уделять, мы взрослые, вопросам безопасности наших детей. Опасности подстерегают iconВоспитание доброты
Однако несмотря ни на что мы должны уделять внимание нашим детям, мы должны воспитать их правильно, а это сложная и ответственная...
Жизнь каждого человека бесценна, а ребёнка особенно. Большое внимание должны уделять, мы взрослые, вопросам безопасности наших детей. Опасности подстерегают iconВ детском саду физическому воспитанию детей уделяется большое внимание....
Обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма через специально организованные оптимальные для всех детей данного...
Жизнь каждого человека бесценна, а ребёнка особенно. Большое внимание должны уделять, мы взрослые, вопросам безопасности наших детей. Опасности подстерегают iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей,...
Жизнь каждого человека бесценна, а ребёнка особенно. Большое внимание должны уделять, мы взрослые, вопросам безопасности наших детей. Опасности подстерегают iconЖизнь человека бесценна. Проверь себя
О проведении конкурса-фестиваля юных инспекторов движения «Безопасное колесо» среди образовательных учреждений г о. Саранск
Жизнь каждого человека бесценна, а ребёнка особенно. Большое внимание должны уделять, мы взрослые, вопросам безопасности наших детей. Опасности подстерегают iconПояснительная записка: Курс «теория эволюции»
Земле, формировании и эволюции человека. Большое внимание уделяется вопросам современного состояния эволюционной теории и трудностям,...
Жизнь каждого человека бесценна, а ребёнка особенно. Большое внимание должны уделять, мы взрослые, вопросам безопасности наших детей. Опасности подстерегают iconПояснительная записка: Курс «теория эволюции»
Земле, формировании и эволюции человека. Большое внимание уделяется вопросам современного состояния эволюционной теории и трудностям,...
Жизнь каждого человека бесценна, а ребёнка особенно. Большое внимание должны уделять, мы взрослые, вопросам безопасности наших детей. Опасности подстерегают iconСсылки по вопросам информационной безопасности детей и взрослых
Портал «Безопасность наших школ» призван обеспечить общественный контроль за мерами пожарной и антитеррористической безопасности,...
Жизнь каждого человека бесценна, а ребёнка особенно. Большое внимание должны уделять, мы взрослые, вопросам безопасности наших детей. Опасности подстерегают iconБелый список (ссылки на сайты по вопросам информационной безопасности детей и взрослых)
«Безопасность наших школ» призван обеспечить общественный контроль за мерами пожарной и антитеррористической безопасности, здоровьем...
Жизнь каждого человека бесценна, а ребёнка особенно. Большое внимание должны уделять, мы взрослые, вопросам безопасности наших детей. Опасности подстерегают iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей...
Жизнь каждого человека бесценна, а ребёнка особенно. Большое внимание должны уделять, мы взрослые, вопросам безопасности наших детей. Опасности подстерегают iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Маленький пешеход может и не подозревать обо всех опасностях, которые подстерегают его на дороге, но их должны предвидеть родители....
Жизнь каждого человека бесценна, а ребёнка особенно. Большое внимание должны уделять, мы взрослые, вопросам безопасности наших детей. Опасности подстерегают iconСоздание личностно ориентированной образовательной среды на основе...
Учителя вводят в учебный процесс разнообразные дидактические и методические новации. Большое внимание уделяется индивидуализации...
Жизнь каждого человека бесценна, а ребёнка особенно. Большое внимание должны уделять, мы взрослые, вопросам безопасности наших детей. Опасности подстерегают iconСценарий родительского собрания «Безопасность ребенка в интернет:...
Информирование родителей об угрозах для ребенка в Интернет и способах обеспечения безопасности
Жизнь каждого человека бесценна, а ребёнка особенно. Большое внимание должны уделять, мы взрослые, вопросам безопасности наших детей. Опасности подстерегают iconСценарий родительского собрания «Безопасность ребенка в интернет:...
Информирование родителей об угрозах для ребенка в Интернет и способах обеспечения безопасности
Жизнь каждого человека бесценна, а ребёнка особенно. Большое внимание должны уделять, мы взрослые, вопросам безопасности наших детей. Опасности подстерегают iconРабочая программа по географии (базовый уровень)
Большое внимание следует уделять практическим работам, организации нового подхода работы с учебником. Знания и практические умения,...
Жизнь каждого человека бесценна, а ребёнка особенно. Большое внимание должны уделять, мы взрослые, вопросам безопасности наших детей. Опасности подстерегают iconСекция: «Жизнь и творчество М. А. Шолохова»
Учащиеся должны хорошо понимать, что сохранение этой красоты тесно связано с деятельностью человека. Они должны знать, что человек...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск