Быть добрым домом для детей, из которого они уверенно пойдут в мир новых знаний, умея применять их для достижения личного успеха и процветания России





Скачать 358.09 Kb.
НазваниеБыть добрым домом для детей, из которого они уверенно пойдут в мир новых знаний, умея применять их для достижения личного успеха и процветания России
страница1/2
Дата публикации23.07.2014
Размер358.09 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Спорт > Анализ
  1   2
Анализ качества образовательного процесса

в МБОУ СОШ № 24 города Костромы

Шахваранов В.И.,

директор школы

1. Общая характеристика школы

Муниципальное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 24» осуществляет образовательную деятельность на основе государственной лицензии № 413-11/п от 01.12.2011, имеет свидетельство о государственной аккредитации № 6-12/п от 09.02.2012 г. Школа расположена по адресу: город Кострома, ул. Профсоюзная, д.20, e-mail: sch24_44@hotmail.com

Муниципальное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 24» открыта в 1991 году в строящемся микрорайоне на окраине города. Специфика микрорайона определяется его характером как «спального» (микрорайона многоэтажных новостроек с несформированной инфраструктурой культурно-досуговых учреждений). В микрорайоне только одна библиотека, нет кинотеатра, спортивного центра, социальных учреждений и предприятий.

Образовательное пространство Давыдовского микрорайона представлено четырьмя образовательными учреждениями (двумя общеобразовательными школами - МОУ СОШ № 22 и МОУ СОШ № 24, лицеем №17, гимназией № 25) и учреждением дополнительного образования детско-юношеским центром АРС. Образовательное пространство формировалось на протяжении 20 лет параллельно с расширением микрорайона. Исторически наша школа является самой молодой из школ микрорайона.

Близкое территориальное расположение школ, конкуренция на рынке образовательных услуг, приоритеты и потенциалы педагогического коллектива способствовали оформлению специфики образовательного учреждения. Учитывая особенности внешней и внутренней ситуации школы, сформулирована ее миссия – быть добрым домом для детей, из которого они уверенно пойдут в мир новых знаний, умея применять их для достижения личного успеха и процветания России.

Сегодня школа реализует адаптивную модель в рамках программ начального, основного и среднего общего образования. В школе открыты коррекционные, общеобразовательные, лицейские классы, классы развития творческих способностей; соответственно реализуются коррекционно-развивающие, общеобразовательные программы, программы интеллектуально-творческого развития. На III ступени обучения созданы профильные юридические классы. Особое внимание уделяется реализации Программы «Предшкольная пора», в рамках которой школа осуществляет одно- и двух- годичную подготовку детей 5-6 лет к обучению в первом классе.

Важное внимание уделяется внеурочной занятости школьников. На базе школы действует 36 объединений дополнительного образования (кружки, секции, творческие коллективы), шахматный клуб для детей микрорайона «Ход конем». В учреждении действует детская организация «Северная звезда». Особое внимание уделяется развитию спорта и сохранению здоровья учащихся. Обучающиеся имеют возможность заниматься в 2-х спортивных залах, зале акробатики и единоборств или на стадионе и спортивной площадке, посещать тренажерный зал, секции дополнительного образования: КУДО, баскетбол, настольный теннис, акробатика, шахматы, волейбол, футбол, эстрадные танцы. Для удовлетворения образовательного запроса учащихся и их родителей помимо факультативных занятий школа предлагает широкий спектр дополнительных образовательных курсов на платной основе, направленных на развитие учебно-познавательной деятельности.

Педагогический коллектив старается создать специальную систему поддержи сформировавшихся талантливых школьников, а также общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят. В школе учреждены Доска Почёта, на которую занесены отличники учёбы, создана Книга Почёта, в которую внесены педагоги, имеющие значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, а также учащиеся, имеющие высокие показатели в учебной деятельности, победы в спортивных соревнованиях, творческих и интеллектуальных конкурсах и олимпиадах областного, регионального, федерального и международного уровней. Педагогический коллектив стремится поддерживать творческую среду, обеспечивая возможность самореализации учащихся. В школе функционирует научное общество учащихся, задачей которого является выявление одаренных детей и подростков, ранее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности, а также развитие у школьников познавательной активности и творческих способностей. Ежегодно проводится научно-практическая конференция, учащиеся школы активно принимают участие в городском Дне науки и областной конференции «Шаг в будущее», а также в других интеллектуальных конкурсах различного уровня. Ежегодно расширяется система олимпиад и конкурсов школьников.

В настоящее время в школе обучается 878 учащихся.

2. Образовательные результаты

Основываясь на подходах к пониманию образования и качества образования, представленных в нормативных документах, были определены основные направления, по которым осуществлялась экспертиза образовательных результатов: результативность обучения, результативность воспитания, результативность деятельности по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Дадим характеристику образовательных результатов школы.

2.1. Результативность обучения

В качестве показателей, отражающих результативность обучения рассматриваются:

  • степень обученности учащихся 9-х классов по итогам итоговой аттестации;

  • степень обученности учащихся 11 классов по результатам Единого государственного экзамена;

  • соответствие средних оценок за Единый государственный экзамен со средними показателями по региону;

  • динамика результативности участия школьников в конкурсах и олимпиадах;

  • обеспечение вариативности дальнейших образовательных маршрутов выпускникам основной и средней школы.

Сложившаяся в школе система мониторинга обученности позволяет отслеживать динамику результативности учебно-воспитательного процесса. Оценка уровня обученности осуществляется по методике В.П. Симонова. Анализ итоговой аттестации учащихся 9-х по сравнению с итогами 2010-2011 учебного года свидетельствует о положительной динамике уровня обученности выпускников основной школы.

Диаграмма № 1

Сравнение результатов итоговой аттестации учащихся 11-х классов за последние три года говорит о небольшом снижении степени обученности выпускников средней школы в этом учебном году (Диаграмма № 2).

Диаграмма № 2

Сущностным показателем результативности обучения в школе является соответствие, в целом, средней оценки за Единый государственный экзамен по школе со средними оценками по городу, области, России.

Диаграмма № 3

По итогам 2011-2012 учебного года результаты ЕГЭ по некоторым предметам оказались несколько ниже средних по городу Костроме и Костромской области. В первую очередь, это объясняется тем, что, во исполнение Закона РФ «Об образовании», с учётом запросов учащихся и их родителей, на старшую ступень были приняты учащиеся, имеющие значительные пробелы в знаниях. Кроме того, данные учащиеся относятся к категории часто болеющих детей, имеют хронические заболевания, в связи с этим в течение обучения в 10-11 классах они часто пропускали учебные занятия.

Несмотря на указанные недостатки, наблюдается повышение качества по школе в целом (Диаграмма № 4).

Диаграмма № 4

В качестве показателя, позволяющего судить о росте качества образования в школе, рассматривается результативность участия школьников в конкурсах, соревнованиях и олимпиадах разного уровня и различной направленности. Анализ результатов участия школьников в конкурсном движении за три последних года показывает наличие позитивной динамики числа учащихся – победителей муниципальных, региональных и федеральных конкурсов, олимпиад и соревнований (Диаграмма № 5).

Диаграмма № 5

Анализ выбора выпускниками основной школы дальнейших образовательных маршрутов показывает, что школа обеспечивает качество образования необходимое для продолжения обучения в образовательных учреждениях разных типов (Диаграмма № 6).

Диаграмма № 6

Наличие положительной динамики числа учащихся, продолжающих обучение в 10 классе нашего образовательного учреждения, свидетельствует не только о росте качества образования, но и о возможностях школы удовлетворять образовательные потребности учеников и их родителей.

Анализ выбора дальнейших образовательных маршрутов выпускниками средней школы показывает, что школа обеспечивает уровень образования достаточный для поступления в высшие учебные заведения (Диаграмма № 7).

Диаграмма № 7

Высокий процент выпускников, продолжающих образование в высших учебных заведениях свидетельствует об успешности социально-профессионального самоопределения учащихся.

2.2. Результативность воспитания

Ключевой задачей воспитательной работы в школе является задача воспитания гражданина. Принимая во внимание современные подходы к оценке результативности воспитания, нами была выработана следующая система индикаторов, отражающих образовательные результаты в этом направлении:

  • степень включенности учащихся во внеурочную деятельность;

  • активность участия школьников в разработке и реализации социальных проектов;

  • общественная оценка социальной деятельности школьников (благодарственные письма, награды);

  • степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью (по результатам опроса);

Анализ степени включенности учащихся во внеурочную деятельность за три последних года показывает, что 100% учащихся включены во внеурочную деятельность на уровне класса и школы. При этом следует отметить, что около 40 % учащихся являются активными членами школьной детской организации «Северная звезда», постоянными участниками Советов дела (Диаграмма № 8).

Диаграмма № 8

Анализ числа учащихся, участвующих в работе общественных организаций и объединений, реализации социальных проектов, показывает, что все 100% включены в разные формы социально-значимой деятельности, что свидетельствует о наличии гражданской позиции у учащихся школы.

Достижение таких показателей становится возможным благодаря расширению числа объединений и проектов для разных возрастных групп, обеспечивающих реализацию личностных интересов учащихся и пропаганде социально-значимой деятельности среди учащихся. Помимо детской школьной организации «Северная звезда» в школе работает тимуровский отряд «Надежда», детско-ветеранская организация, правовой клуб, отряд ЮИД, клуб «Старшеклассник», реализуются социальные проекты «Дети-детям», «Вместе поможем ветеранам» учащиеся школы принимали активное участие в акциях «Ищу героя», «Память важна». В школе открыт Центр духовно-нравственного воспитания.

Участие школьников в различных формах социально-значимой деятельности может быть представлено в виде таблицы (Таблица № 1).

Таблица № 1

Участие школьников в работе общественных организаций и объединений, реализации социальных проектов

Формы участия школьников в социально-значимой деятельности

Количество

Детская организация «Северная звезда»

40%

Тимуровский отряд «Надежда»

40 чел

Детско-ветеранская организация

78 чел

Правовой клуб

24 чел

Клуб «Старшеклассник»

25 чел

Отряд ЮИД

15 чел.

Социальный проект «Добрый, чистый город»

100%

Социальный проект «Скажем да здоровому образу жизни»

100%

Социальный проект «Вместе поможем ветеранам»

32%

Акции «ОГО», «МЧС», «О, спорт! Ты красота, здоровье, мир!!!», «Ищу героя»

100%

Социально-значимая деятельность школьников находит положительную оценку у общественности о чем свидетельствуют благодарственные письма от общественных организаций, публикации о деятельности учащихся в средствах массовой информации, грамоты и награды учащихся за реализацию социальных проектов

Анализ опроса учащихся показывает, что большинство школьников удовлетворены школьной жизнью – содержанием деятельности, отношением между учащимися, между учащимися и педагогами, своими достижениями (Диаграмма № 9).

Диаграмма № 9

    1. Результативность деятельности по сохранению и укреплению здоровья

Одним из приоритетных направлений деятельности школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков здорового образа жизни. Данное обстоятельство позволяет нам рассматривать результаты оздоровительной деятельности школы в качестве образовательных результатов. Оценка результативности деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья осуществлялась нами на основе следующих индикаторов:

  • доля уроков, пропущенных учащимися по болезни;

  • доля учащихся, имеющих II и III группы здоровья;

  • доля учащихся, включенных в систематические занятия спортом.

Анализ числа уроков, пропущенных учащимися по болезни свидетельствует о наличии отрицательной динамики и сокращении доли пропусков уроков по болезни (Диаграмма № 10).

Диаграмма № 10

Анализ распределения учащихся по группам здоровья показывает сокращение доли детей, имеющих II и III группы здоровья (Диаграмма № 11).

Диаграмма № 11

Анализ включенности учащихся в систематические занятия физкультурой и спортом за последние три года позволяет выявить наличие положительной динамики, увеличение процента учащихся занимающихся в спортивных секциях школы (Диаграмма № 12).

Диаграмма № 12

Из представленных данных видно, что больше половины учащихся школы систематически занимаются в школьных спортивных секциях. Достижение таких результатов становится возможным благодаря эффективной деятельности педагогического коллектива по формированию навыков здорового образа жизни, популяризации занятий спортом, развитию системы спортивных секций, ориентированной на максимально возможное удовлетворение потребностей и интересов учащихся.

3. Реализуемые образовательные программы, методики и технологии

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

  • I ступень - начальное общее образование;

  • II ступень - основное общее образование;

  • III ступень – среднее (полное) общее образование.

Кроме того, в школе успешно реализуется программа «Предшкольная пора», направленная на подготовку детей 5-6 лет к обучению в школе.

Все реализуемые школой общеобразовательные программы рекомендованы Министерством образования Российской Федерации.


3.1. Инновационные программы

Педагогическим коллективом и администрацией ведется работа по внедрению инновационных программ в практику работы школы на всех ступенях обучения. В настоящее время более половины учеников школы обучается по инновационным образовательным программам (Диаграмма № 13).

Диаграмма № 13

Внедрение инновационных программ связано с обновлением содержания образования, развитием образовательных программ и учебно-методических комплектов. Разнообразие инновационных программ дает учителям возможность выбора программ, адекватных образовательным потребностям, возможностям и интересам учащихся (Таблица № 2).

Таблица № 2

Инновационные программы, реализуемые в школе

Дошкольное образование

Начальная школа

Основная школа

Старшая школа

«Предшкольная пора»

«Школа 2100»

«Программы предпрофильной подготовки»

«Программы профильной подготовки»




«Начальная школа 21 века»

Психология общения

Психология общения




«Планета знаний»










«Истоки»

«Истоки»







«ОРКСЭ»

«ОРКСЭ»




3.2. Программы для детей с особыми образовательными потребностями.

Наличие среди учащихся детей с особыми образовательными потребностями обуславливает необходимость разработки образовательных программ для этой категории школьников (Диаграмма № 14).

Диаграмма № 14



В школе разработан и реализуется ряд программ, направленных на удовлетворение особых образовательных потребностей учащихся: одаренных детей, детей с задержкой психического развития, детей имеющих речевые дефекты, детей, имеющих проблемы в состоянии здоровья. Краткая характеристика таких программ может быть представлена в виде таблице № 3.

Таблица № 3

Программы, обеспечивающие особые образовательные потребности учащихся


Название программы

Категория детей

Основные направления деятельности (ориентиры)

Программа работы с одаренными детьми

Одаренные дети

Учащиеся, одаренные в познавательной, творческой, социальной сферах и в спорте

1. Выявление одаренных школьников.


2. Создание условий для индивидуального развития способностей учащихся.

3. Психологическое и социально-педагогическое сопровождение одаренных детей.

Коррекционно-развивающие программы


Коррекционно-развивающие программы

Учащиеся с задержкой психического развития

Создание условий для коррекции и развития психических и познавательных процессов

Программа коррекционно-развивающей логопедической работы

Учащиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи

1. Выявление учащихся с речевыми недостатками с целью оказания им методической помощи.

2. Организация и проведение коррекционно-обучающей работы по преодолению нарушений устной и письменной речи у младших школьников.

3. Проверка результативности логопедического воздействия.

4. Консультативно-методическая работа с педагогами и родителями.


Программы для детей со специальными медицинскими показаниями

Программа специальной медицинской группы

Дети, имеющие медицинские показания для занятий в спецмедгруппе

  1. Коррекция здоровья школьников

  2. Обучение их приемам поддержания своего здоровья

3.3. Программы дополнительного образования.

В школе реализуется 36 программ дополнительного образования по разным направлениям: спорт, художественное, социальное, техническое и прикладное творчество, познание. Спектр дополнительных образовательных программ формируется по результатам ежегодных маркетинговых исследований родителей и учащихся. Соотношение числа программ дополнительного образования по направлениям может быть представлено в виде диаграммы (Диаграмма № 16)

Диаграмма № 16

Из данных диаграммы видно, что в дополнительном образовании школы преобладают объединения двух направлений: познавательного и спортивного, что свидетельствует об их востребованности учащимися и родителями.

Дополнительные образовательные программы познавательного характера ориентированы на развитие познавательных интересов, исследовательских умений и навыков проектной деятельности, расширение кругозора учеников, воспитание стремления к самообразованию.

Многие дети посещают сразу несколько кружков.

В школе осуществляются дополнительные образовательные программы по 10 видам спорта, среди которых есть программы двух уровней: массового, любительского и спортивного совершенствования. Среди массовых видов спорта выделяются шахматы, кудо, футбол, волейбол, баскетбол, акробатика. Группы спортивного совершенствования существуют по шахматам, спортивной акробатике, кудо.

Общий процент охвата учащихся дополнительным образованием: на базе школы – 76%, за пределами школы – 22%, всего – 98%.

Число учащихся «группы риска», включенных в работу объединений дополнительного образования – 90%

3.4. Методики и педагогические технологии, применяемые в образовательном учреждении.

Реализация потенциалов образовательных программ требует соответствующих методик и образовательных технологий. В школе представлен широкий спектр педагогических технологий, которые используются педагогами. Главными требованиями к отбору методик и технологий являются возможность повышать качество образования, эффективность использования учебного времени, ориентация на развитие субъектности и снижение доли репродуктивной деятельности учащихся, обеспечение уровневой дифференциации и содействие индивидуализации учебно-воспитательного процесса. Характеристика педагогических технологий и методик применяемых в школе представлена в виде таблицы (Таблица № 4).

Таблица № 4

Характеристика методик и педагогических технологий

применяемых в образовательном учреждении.

Технологии и методики

Характеристика

Проблемное обучение

развитие активности, самостоятельности деятельности учащихся по  разрешению проблемных ситуаций, становление субъектности, творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развитие мыслительных процессов

Технология проектной деятельности

включение новых знаний в наличную систему представлений ученика, развитие исследовательских умений, конструктивных навыков и творческих способностей, умений организации собственной деятельности,

Исследовательские методы в обучении

развитие исследовательских, аналитических, прогностических умений и навыков, самостоятельности мышления

Лекционно-семинарская система 

 

помогает учащимся подготовиться к обучению в вузах, возможность блочной организации учебного содержания, формирование привычки самостоятельной работы

Ролевые, деловые и обучающие игры

выработка индивидуального социального опыта через моделирование ситуаций межличностного и делового взаимодействия, «проживание» нового опыта

Информационно-коммуникационные технологии

развитие способности ориентироваться в информационном пространстве, умение организовывать информацию, аналитические умения, развитие критического мышления

Дискуссионные методы и технологии («Дебаты», пресс-конференции, учебные дискуссии и т.п.)

развитие коммуникативных умений и навыков, умения самостоятельно мыслить, выявлять, формулировать и обосновывать собственную точку зрения, терпимое отношение к иной позиции

Технология «Портфолио»

изменение системы оценивания и мотивации, осознанный выбор образовательного маршрута, экспертиза индивидуальных достижений ученика.

Существенное значение во внедрении современных педагогических технологий играет организация методической работы. Особое внимание уделяется повышению квалификации и профессионального мастерства педагогов.

С 2006 года в школе ведёт работу Центр методической поддержки внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс, который ориентирован на внедрение новых форм повышения квалификации. В рамках деятельности Центра методической поддержки внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс в течение учебного года учителя овладевают технологией проектной деятельности с использованием компьютера, электронным мониторингом, методикой проведения урока с использованием ИКТ, приемами и методами создания электронных учебных пособий. В 2011-2012 учебном году школа стала городской проектной площадкой по теме «Школа – муниципальная лаборатория электронных образовательных ресурсов по начальным классам, математике, географии»

4. Особенности образовательной среды, условия организации образовательного процесса.

4.1. Режим работы школы

Школа работает в режиме шестидневной учебной недели. Режим учебного дня составлен в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиям. Продолжительность перемен не менее 10 минут, имеются две большие перемены по 20 минут, во время которых осуществляется организованное питание школьников. Охват учащихся горячим питанием составляет 98,2%.

В режиме учебного дня начальной школы предусмотрены прогулки, спортивные и игровые часы, подвижные перемены, что обеспечивает разгрузку учащихся в учебно-воспитательном процессе.

Школьные помещения соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям техники безопасности. В течение ряда лет в школе нет случаев травматизма, не зарегистрированы вспышки инфекционных заболеваний, отсутствуют карантины.

4.2. Число учащихся

В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 788 учащихся, из них более половины составляют мальчики (Диаграмма № 18). Средняя наполняемость классов – 24 человека.

Диаграмма № 18

4.3. Возможности дополнительного образования.

Ориентация школы на максимально возможное удовлетворение образовательных потребностей учащихся обуславливает внимание к созданию пространства самореализации и развития личных интересов школьников.

В 2011 – 2012 учебном году в школе открыто 37 объединений дополнительного образования:

25 школьных объединения дополнительного образования следующей направленности:

  • Научно – технической – 1

  • Физкультурно-спортивной – 11

  • Художественно-эстетической – 8

  • Социально-педагогической – 2

  • Предметные - 3

На основании договоров о сотрудничестве работали 8 социальных партнёров и было открыто 12 объединений дополнительного образования:

  • АРС – 5; (прикладное творчество «Пчёлка в школе», «Спортивная акробатика», «Футбол», «Баскетбол», «Волейбол»)

  • СЮТ – 1 («Безопасная дорога»)

  • Клуб боевых и спортивных единоборств «Мастер» - 1 («КУДО»)

  • Федерация Костромской области «Тхэквондо» - 1 («Таэквондо»)

  • Клуб «Конём» - 1 («Шахматы»)

  • ДЮСШ «Урожай» - 1 («Футбол»)

  • Клуб «Тенсин» - 1 («Айкидо»)

  • ДЮСШ № 1 («Баскетбол»)

В 2011-2012 учебном году в школе была продолжена работа по организации дополнительных платных образовательных услуг. На основании Постановления Правительства РФ № 505 от 05.07.01 г «Об организации Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования», Постановления Главы города Костромы №1931 от 25.08.2011 г. «Об установлении тарифов на платные услуги, предоставляемые Муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 24 города Костромы», Устава школы, Договоров с родителями (законных представителей) учащихся, Положения об оказании платных дополнительных образовательных услуг, а также соглашений с учителями с 01.10.2011 года организованы занятия платных дополнительных образовательных услуг с целью наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) по следующим курсам:

1. Занятия в кружке по информатике «Логические основы информатики» в 1-4 классах.

2. Занятия на курсах по изучению иностранного языка в 7-8 классах.

3. Занятия на курсах по изучению иностранного языка во 2- 4 классах.

4. Занятия в группе по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.

5. Занятия в спортивно-оздоровительной секции.

6. Углубленное изучение математики и русского языка в 8-11 классах.

7. Занятия в спортивной секции КУДО.

8. Углубленное изучение иностранного языка в 9-11 классах.

9. Изучение специальных дисциплин сверх часов, предусмотренных учебным планом.

10. Углубленное изучение обществознания в 9-11 классах.

11. Занятия в спортивно-оздоровительной секции.

Общая численность учащихся, охваченных дополнительными платными образовательными услугами составляет 42% учащихся.

4.4. Возможности выбора элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения.

В рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения у учащихся существует возможность выбора элективных курсов, удовлетворяющих образовательные потребности и интересы школьников.

Система предпрофильной подготовки учащихся школы включает в себя систему элективных курсов на базе школы, набор курсов по выбору, профориентационную и информационную работу и представлена пространствами подготовки, опыта и презентаций.

В 10-11 классе у учащихся существует возможность выбора юридического профиля. Вариативность предпрофильной подготовки и профильного обучения можно представить в виде таблицы (Таблица № 5).

Таблица № 5

Вариативность предпрофильной подготовки и профильного обучения

Компонент системы

Формы предпрофильной подготовки и профильного обучения

Пространство подготовки

уроки, курсы по выбору(пользователь ПК, основы программирования, психология общения, основы предпринимательства, делопроизводство), проектная деятельность, практикумы по учебным предметам и технологические мастерские

Пространство опыта

предметные лаборатории, библиотека, медиатека, Интернет-клуб, интеллектуальные игры, проводимые в рамках предметных недель, конкурса «Ученик года», большой набор спортивных секций и кружков (акробатика, волейбол, бокс, футбол, КУДО, подвижные игры и другие), театральная студия, хореографическая студия и школа спортивного танца, шахматный клуб «Ход конём»


Пространство презентаций

научно-практические конференции, предметные недели, фестивали презентаций, ежегодные школьные образовательные форумы, участие учащихся на городских днях науки с проектами, областной конференции «Шаг в будущее», городских и областных олимпиадах, математических боях, соревнованиях, конкурсах и фестивалях различного уровня, выездных спортивных играх, днях Здоровья, театрализованных постановках,

развивающаяся сеть дистанционных олимпиад и игр: предметные карусели и олимпиады, сетевые игры, городской конкурс мультимедийных проектов «ИКТ в руках ученика»



  1. Ресурсное обеспечение

5.1. Материально-техническое обеспечение.

Школа расположена в типовом здании общей площадью 7 363, 7 м. Для организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении имеются:

  • 39 учебных кабинета, в том числе 11 кабинетов начальной школы, специализированные кабинеты химии, физики, информатики, а так же мультимедийный кабинет, оснащенный современными компьютерами, интерактивной доской, имеющий доступ в Интернет;

  • 2 спортивных зала, оснащенных необходимым спортинвентарем, зал восточных единоборств и тренажерный зал;

  • стадион, спортивная и детская игровая площадки;

  • библиотечный справочно-информационный центр;

  • центр дистанционного обучения;

  • кабинет шахматного клуба;

  • актовый зал;

  • пришкольный участок;

  • медицинский кабинет, оборудованный современной техникой, процедурный кабинет;

  • школьная столовая.

Все учебные кабинеты укомплектованы наглядными пособиями, методическими и дидактическими материалами. Специальные кабинеты – химии, физики, биологии укомплектованы учебным оборудованием. В школе оборудована локальная сеть, все учебные кабинеты имеют доступ в сеть Интернет.

5.2. Кадровые ресурсы.

Безусловно, одним из важнейших ресурсов, обеспечивающих качество образования в школе, является профессиональный педагогический коллектив. Сегодня в образовательном учреждении работает 51 учитель. Кадровая политика администрации обеспечивает стабильность коллектива и его ежегодное пополнение молодыми специалистами. Средний возраст педагогов составляет 42 года.

Анализ квалификации педагогов школы позволяет сделать вывод о профессионализме, компетентности педагогического коллектива и имеющемся потенциале творческого роста. 50% имеют высшую квалификационную категорию, 32% - первую (Диаграмма № 19).

Диаграмма № 19

Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса осуществляется социальным педагогом и 2 педагогами-психологами, медицинское обслуживание обеспечивается врачом и медицинской сестрой. На постоянной основе в школе работает 2 соискателя.

О профессионализме и компетентности педагогов свидетельствует общественное признание их достижений (Диаграмма № 20).

Диаграмма № 20

Достижения педагогических работников школы

5.3. Финансовые ресурсы.

Администрация и педагогический коллектив школы постоянно работает над сохранением и пополнением материально-технической базы школы для успешной реализации учебных программ, здоровьесбережения обучающихся, социальной адаптации. Финансирование образовательного учреждения осуществляется как за счет бюджетных, так и внебюджетных средств (Диаграмма № 21).

Диаграмма № 21

Анализ динамики привлечения финансовых средств показывает, что школа ведет активную работу по привлечению внебюджетных средств для реализации Программы развития и совершенствования материально-технического и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса. Ежегодно за счет внебюджетных средств осуществляются ремонт и обслуживание здания, пополнение материальной базы библиотеки и учебно-методической базы учебных кабинетов, обеспечение медикаментами медицинского кабинета, приобретение и обслуживание компьютерной техники. Дополнительным источником финансовой поддержки учебно-воспитательного процесса традиционно является участие школы в конкурсах различного уровня.

В 2011-2012 учебном году был продолжен косметический ремонт учебных кабинетов, спортивных залов № 1, № 2, зала восточных единоборств, произведён ремонт туалетных комнат для мальчиков на 1 и 2 этажах, произведён косметический ремонт в рекреациях 1 и 2 этажей (начальная школа). В настоящее время осуществляется косметический ремонт в столовой, проводятся работы по оборудованию локальной сети. Для обеспечения положительного воздействия на эмоциональное состояние участников образовательного процесса в школе продолжается работа по расширению зелёных зон: в рекреации 2 этажа идут работы по оборудованию зимнего сада. Во многих учебных кабинетах была обновлена мебель, заменены оконные и дверные блоки. В рекреации 2 этажа был открыт Центр духовно-нравственного воспитания и Алея признания. В рамках программы по модернизации образования в школе открыт кабинет – лаборатория обеспечения введения ФГОС НОО. Кабинет оборудован в соответствии с требованиями новых ФГОС. Планируется продолжить работы по созданию учебно-методических кабинетов-лабораторий для организации научно-исследовательской и проектной деятельностью педагогов-исследователей и учащихся.

Всего на укрепление материально-технической базы школы в 2011-2012 учебном году было израсходовано 2 552 336,73 рублей (по состоянию на 31.07.12).

5.4. Информационно-методическая база

Существенное внимание уделяется в школе созданию и совершенствованию информационно-методической базы. В настоящее время в школе действует три информационно-методического кабинета: информационно-методический медиацентр, центр дистанционного обучения, библиотечный справочно-информационный центр. Постоянно пополняется информационно-методическая база кабинетов представлена в таблице № 6.

Таблица № 6

Динамика пополнения информационно-методической базы кабинетов

2010-2011 уч.г

2011-2012 уч.г.

  • 6 ноутбуков

  • 61 компьютер

  • 19 принтеров

  • 11 МФУ

  • 11 мультимедиа проекторов

  • 11 сканеров

  • 10 графических планшетов

  • 1 интерактивная доска

  • 12 веб-камер

  • 3 микрофона

  • 12 наушников

  • 2 точки доступа в сеть Интернет

  • 7 кабинетов (34 компьютера) объединены в локальную сеть и имеют доступ в Интернет




  • 34 ноутбука

  • 63 компьютера

  • 22 принтера

  • 16 МФУ

  • 14 мультимедиа проекторов

  • 12 сканеров

  • 10 графических планшетов

  • 3 интерактивная доска

  • 12 веб-камер

  • 11 микрофона

  • 23 наушников

  • 2 точки доступа в сеть Интернет

  • 8 станков

  • 4 комплекта лабораторного оборудования

  • конструкторы лего

  • конструктор робототехники

  • 13 нетбуков

  • Все кабинеты объединены в локальную сеть и имеют доступ в Интернет

6. Структура управления образовательным учреждением

6.1. Уровни управления школой

В школе сложилась система управления и система ученического соуправления. Уровень стратегического управления образовательным учреждением представлен Советом Школы. Деятельность этого органа регламентируется Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 24», Программой развития школы, соответствующими локальными актами.

Тактическое управление образовательным учреждением осуществляется педагогическим советом, методическим советом, администрацией, структурными подразделениями школы.

Функции оперативного управления образовательным учреждением решаются администрацией, творческими и проблемными группами учителей, методическими объединениями. Структура управления деятельностью школы представлена на схеме № 1

Схема № 1

6.2. Государственно-общественное управление.

Активное участие в управлении школой принимает орган государственно-общественного управления – Попечительский Совет. Деятельность Попечительского Совета регламентируется Положением о Попечительском совете, Уставом Попечительского совета. В состав органа государственно-общественного управления входят представители родителей и общественности, администрация образовательного учреждения, педагоги школы. Основными функциями Попечительского Совета школы являются:

  • привлечение дополнительных источников финансирования;

  • совершенствование материально-технической базы УВП и улучшение условий обучения;

  • финансирование инновационной, экспериментальной деятельности школы;

  • обеспечение дополнительных социальных гарантий участникам учебно-воспитательного процесса, поддержка социальных инициатив педагогов и учащихся.

Важным результатом деятельности Попечительского Совета является рост интереса родителей к жизни школы. О росте внимания родительской общественности к проблемам образования и воспитания школьников свидетельствует положительная динамика участия семей учащихся в Днях открытых дверей и школьном образовательном форуме (Диаграмма №22).

Диаграмма № 22

6.3. Ученическое самоуправление.

Существенное внимание в образовательном учреждении уделяется развитию органов ученического самоуправления. В школе созданы и работают штаб «Созвездие» школьной детской организации «Северная звезда», Клуб «Старшеклассник», пост всеобуча, отряд охраны правопорядка. Каждый из этих органов имеет свою сферу компетенции. Направления деятельности органов ученического самоуправления представлены в таблице № 8.

Таблица № 8
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Быть добрым домом для детей, из которого они уверенно пойдут в мир новых знаний, умея применять их для достижения личного успеха и процветания России icon1284 образовательная программа москва 2013
Надо создать все условия для того, чтобы ребята могли реализовать себя. Чтобы школа стала для них родным домом, большой захватывающей...
Быть добрым домом для детей, из которого они уверенно пойдут в мир новых знаний, умея применять их для достижения личного успеха и процветания России iconРеферат по технологии На тему «Блюда из рыбы»
Можно выбрать для приготовления что-нибудь из мясных блюд, но они считаются тяжелыми для организма. В мясе много холестерина, от...
Быть добрым домом для детей, из которого они уверенно пойдут в мир новых знаний, умея применять их для достижения личного успеха и процветания России iconГений общения
Авторы книги — успешные руководители популярных тренингов по саморазвитию и уверенному поведению, по программам достижения успеха,...
Быть добрым домом для детей, из которого они уверенно пойдут в мир новых знаний, умея применять их для достижения личного успеха и процветания России iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Но одинаково волнуются и первоклассники, и выпускники. Для первоклассника все впереди неизвестное, новое. А выпускники понимают,...
Быть добрым домом для детей, из которого они уверенно пойдут в мир новых знаний, умея применять их для достижения личного успеха и процветания России iconНазвание: заключительное занятие элективного курса «Деловой русский язык»
Программа «Деловой русский язык» содействовует формированию открытой для общения личности, способной к сотрудничеству, к межкультурному...
Быть добрым домом для детей, из которого они уверенно пойдут в мир новых знаний, умея применять их для достижения личного успеха и процветания России iconРабочая программа элективного курса по русскому языку «Условия успешной коммуникации»
Основная цель курса — содействовать формированию толерантной, открытой для общения личности, способной к сотрудничеству, к межкультурному...
Быть добрым домом для детей, из которого они уверенно пойдут в мир новых знаний, умея применять их для достижения личного успеха и процветания России iconАлексей Гончаров Технология Успеха или Как превратить свое призвание в источник дохода
Если спросить у 100 человек, хотят ли они быть успешными, скорее всего, все 100 ответят утвердительно. И это естественно. Кто же...
Быть добрым домом для детей, из которого они уверенно пойдут в мир новых знаний, умея применять их для достижения личного успеха и процветания России iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как выдумаете, может ли огонь быть добрым и полезным для людей? (Высказывания детей.)
Быть добрым домом для детей, из которого они уверенно пойдут в мир новых знаний, умея применять их для достижения личного успеха и процветания России icon«Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме»
Л. для того, чтобы каждый ученик мог действовать как субъект учебно-поисковой деятельности, вступая во взаимоотношения не только...
Быть добрым домом для детей, из которого они уверенно пойдут в мир новых знаний, умея применять их для достижения личного успеха и процветания России iconУрока: Открытие новых знаний. Тема: «Особенности природы гор»
Цели: Создание условий для достижения целостного восприятия окружающей среды и для развития ууд
Быть добрым домом для детей, из которого они уверенно пойдут в мир новых знаний, умея применять их для достижения личного успеха и процветания России iconПрезентация включить
Нам очень хочется, чтобы наших детей полюбили такими, какие они есть. А радостнее нам потому, что они повзрослели, стали умнее, многому...
Быть добрым домом для детей, из которого они уверенно пойдут в мир новых знаний, умея применять их для достижения личного успеха и процветания России iconШарль де Голь
Проанализировав статьи и книги о французском государственном деятеле, а их написано очень много, они изданы и в России на русском...
Быть добрым домом для детей, из которого они уверенно пойдут в мир новых знаний, умея применять их для достижения личного успеха и процветания России iconДоклад состоит из двух частей. Первая представлена в виде докладов...
Всемирный экономический форум развития на тему «От перераспределения благ к созданию процветания: выводы из Индекса глобальной конкурентоспособности»....
Быть добрым домом для детей, из которого они уверенно пойдут в мир новых знаний, умея применять их для достижения личного успеха и процветания России iconПервое высшее техническое учебное заведение россии
Цель изучения дисциплины подготовка к практической деятельности по управлению предприятием по концепции tqm для достижения долгосрочного...
Быть добрым домом для детей, из которого они уверенно пойдут в мир новых знаний, умея применять их для достижения личного успеха и процветания России iconСценарий праздника День Знаний в 1А классе
Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться...
Быть добрым домом для детей, из которого они уверенно пойдут в мир новых знаний, умея применять их для достижения личного успеха и процветания России iconУрок Знаний в 1 «а» классе на тему «По страницам школьного журнала.»
Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск