Скачать 54.69 Kb.
|
Обсуждено
Положение о работе с одаренными детьми в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 31» г. Рязани 1.Общие положения 1.1. Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. 1.2. Цели и задачи. Цель: создание условий для оптимального развития детей. Задачи:
1.3. Принципы работы с одаренными детьми: - Принцип опережающего обучения. - Принцип комфортности в любой деятельности. - Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся. - Возрастание роли внеурочной деятельности. - Принцип развивающего обучения. - Принцип добровольности. 1.4. Участниками реализации данного положения являются: - Администрация школы (директор, заместители). - Руководитель творческого объединения «Интеллектуал». - Руководители школьных МО. - Учителя-предметники. - Классные руководители. - Руководители кружков и секций, педагоги дополнительного образования. - Библиотекарь. - Родители (законные представители) обучающихся. - Управляющий совет. 1.5. Формы проведения мониторинга реализации положения:
2. Организация и функциональное обеспечение положения 2.1. Функции директора: - Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одаренными детьми и контроль его выполнения участниками образовательного процесса. - Создание фонда поощрения и материального стимулирования одаренных детей и учителей, работающих с одарёнными обучающимися. 2.2. Функции заместителя директора по учебно-воспитательной работе I ступени обучения (1-4 классы): - Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения (учебный план, расписание). - Руководство работой методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД по работе с одарёнными детьми по областям знаний. - Организация предметных олимпиад 1-4 классов в образовательном учреждении, направляя победителей и призёров на следующие уровни. - Несёт ответственность за подготовку и участие одарённых учащихся в олимпиадах, творческих конкурсах школьного и внешкольного уровней. - Организация предметных недель, планирует и руководит проведением массовых мероприятий, мастер-классов, открытых уроков. - Анализ работы учителей начальных классов и воспитателей ГПД с одарёнными детьми в ОУ. - Подведение итогов работы с одарёнными детьми за учебные четверти и учебный год. 2.3. Функции заместителя директора по УР II - III ступеней обучения (5-9, 10-11классы), ВР: - Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения. - Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми. - Координация действий учителей, работающих с одарёнными детьми. - Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых детей. - Сбор банка данных по одарённым детям. - Организация предметных олимпиад в образовательном учреждении, направление победителей и призёров на следующие уровни. - Организует предметные недели, планирует и руководит проведением открытых мероприятий, мастер-классов, открытых уроков. - Подводит итоги работы с одарёнными детьми за учебный год. 2.4. Функции руководителей школьных методических объединений: - Планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад (ежегодно). - Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по предметам (постоянно). - Оформление материалов по работе с одаренными детьми на сайте школы, стенде методической работы (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т. д.). - Руководство подготовкой творческих отчетов учителей, работающих с одаренными детьми. 2.5. Функции учителей-предметников: - Выявление одаренных детей. - Корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, исследовательского уровней. - Организация и сопровождение индивидуальной работы с одаренными детьми. - Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям школьного и иного уровня. - Сопровождение детей в конкурсно- олимпиадном движении. – Систематизация в течение года достижений одаренных детей для предъявления на общешкольной ежегодной конференции. - Оформление своего опыта работы с одаренными детьми в виде творческого отчета для предъявления на педсовете, сайте. - Создание в учебных кабинетах картотеки материалов, заданий разного уровня сложности. - Консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их детей. 2.6. Функции классных руководителей: - Выявление детей с общей одаренностью. - Оформление в дневниках классных руководителей сводной таблицы по видам (областям) одаренности детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей. - Планирование воспитательной работы в классе с учетом реализации одаренными детьми класса своих способностей. - Осуществляет взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования. 2.7. Функции руководителей кружков и секций, педагогов дополнительного образования: - Выявление одаренных детей. - Организация творческих отчетов детей, участие в концертах и спектаклях. - Предоставление необходимой информации классным руководителям. - Консультирование родителей по вопросам проявления и развития творческих способностей. - Сопровождение детей в конкурсно-олимпиадном движении. - Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми. 2.8. Руководитель творческого объединения «Интеллектуал»: - Выявление одарённых детей. - Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми. - Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на общешкольной ежегодной конференции. - Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по работе с одаренными детьми - Организация участия детей в школьных мероприятиях. - Создание банка одаренных учащихся. . |
1. Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок» Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком... | Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок» Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком... | ||
«особенности работы с одаренными детьми» Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более... | Что такое творчество? Это всегда воплощение индивидуальности, это форма самореализации личности; это возможность выразить свое особое, неповторимое отношение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Читая характеристики различных карт, вы, наверное, обратили внимание на то, что после описания стоит число той или иной карты. Так... | Е. А. Краснова Учитель музыки мбоу сош №24 В настоящее время общеобразовательная школа выступает в качестве того общественного учреждения, которое отвечает за качество человеческой... | ||
Инструкция №62 по мерам безопасности и правилах поведения в период весеннего половодья и паводка Еще более разрушительные действия на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, которое подтачивает его снизу. С каждым... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Это даёт возможность учащимся получить знания, необходимые для более успешного усвоения курса информатики и икт и применения их в... | ||
«Качество трудовой жизни» Влияние многоаспектности подходов при применении понятия «качество жизни» на тенденции распространения данной категории. Факторы... | Универсальные защитные устройства от электромагнитных излучений д... Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Только это не просто движения, которые ты, возможно, совершаешь в течение дня, когда едешь в метро, бежишь на работу или принимаешь... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Только это не просто движения, которые ты, возможно, совершаешь в течение дня, когда едешь в метро, бежишь на работу или принимаешь... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Только это не просто движения, которые ты, возможно, совершаешь в течение дня, когда едешь в метро, бежишь на работу или принимаешь... | Альбертом Лихановым «Верность» Многие фильмы и спектакли с его участием стали истинным знаменем своего времени. И одна из замечательных примет его работ – это полное... | ||
Р. К. Махмутова Зоопсихология и сравнительная психология Учебно-методический комплекс предназначен для оказания помощи студентам первого года обучения специальности 020400 «Психология» в... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Главный метод обучения, который я использовала в течение урока – это беседа, сопровождающаяся презентацией. В течение занятия я постаралась... |