1 Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных





Скачать 54.69 Kb.
Название1 Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных
Дата публикации15.08.2014
Размер54.69 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Обсуждено

на педагогическом совете

Утверждаю

Протокол № от

Директор




МБОУ «Средняя общеобразовательная




школа №31» г.Рязани




________________Т.В.Бирюкова




« » _______________ 20 г.


 Положение о работе с одаренными детьми

в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 31» г. Рязани

 

1.Общие положения

1.1. Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

1.2. Цели и задачи.

Цель: создание условий для оптимального развития детей.

Задачи:

  • Выявление одаренных детей с использованием различных диагностик.

  • Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей.

  • Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности.

  • Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности.

  • Развитие у одаренных детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.

1.3. Принципы работы с одаренными детьми:

- Принцип опережающего обучения.

- Принцип комфортности в любой деятельности.

- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся.

- Возрастание роли внеурочной деятельности.
- Принцип развивающего обучения.
- Принцип добровольности.

1.4. Участниками реализации данного положения являются:

- Администрация школы (директор, заместители).

- Руководитель творческого объединения «Интеллектуал».

- Руководители школьных МО.

- Учителя-предметники.

- Классные руководители.

- Руководители кружков и секций, педагоги дополнительного образования.

- Библиотекарь.

- Родители (законные представители) обучающихся.
- Управляющий совет.

1.5. Формы проведения мониторинга реализации положения:

Формы

Периодичность

Предметные олимпиады

1 раз в год

Общешкольная конференция достижений обучающихся

1 раз в год

Предметные недели, интеллектуальные марафоны

По годовому плану

Творческие отчеты, открытые уроки учителей с опытом работы с одаренными детьми

Педсовет, открытые уроки, МО

Внутришкольный контроль

По годовому плану

Творческие отчеты кружков, секций, школьных творческих объединений

По годовому плану

Тематические конкурсы, выставки

По годовому плану

Проектно-исследовательская деятельность

По годовому плану

Мониторинг динамики развития

По годовому плану

 

2. Организация и функциональное обеспечение положения

2.1. Функции директора:

- Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одаренными детьми и контроль его выполнения участниками образовательного процесса.
- Создание фонда поощрения и материального стимулирования одаренных детей и учителей, работающих с одарёнными обучающимися.
2.2. Функции заместителя директора по учебно-воспитательной работе I ступени обучения (1-4 классы):

- Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения (учебный план, расписание).

- Руководство работой методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД по работе с одарёнными детьми по областям знаний.

- Организация предметных олимпиад 1-4 классов в образовательном учреждении, направляя победителей и призёров на следующие уровни.

- Несёт ответственность за подготовку и участие одарённых учащихся в олимпиадах, творческих конкурсах школьного и внешкольного уровней.

- Организация предметных недель, планирует и руководит проведением массовых мероприятий, мастер-классов, открытых уроков.

- Анализ работы учителей начальных классов и воспитателей ГПД с одарёнными детьми в ОУ. - Подведение итогов работы с одарёнными детьми за учебные четверти и учебный год.

2.3. Функции заместителя директора по УР II - III ступеней обучения (5-9, 10-11классы), ВР:

- Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения.

- Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.

- Координация действий учителей, работающих с одарёнными детьми.

- Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых детей.

- Сбор банка данных по одарённым детям.

- Организация предметных олимпиад в образовательном учреждении, направление победителей и призёров на следующие уровни.

- Организует предметные недели, планирует и руководит проведением открытых мероприятий, мастер-классов, открытых уроков.

- Подводит итоги работы с одарёнными детьми за учебный год.
2.4. Функции руководителей школьных методических объединений:

- Планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад (ежегодно).

- Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по предметам (постоянно).

- Оформление материалов по работе с одаренными детьми на сайте школы, стенде методической работы (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т. д.).
- Руководство подготовкой творческих отчетов учителей, работающих с одаренными детьми.

2.5. Функции учителей-предметников:

- Выявление одаренных детей.

- Корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, исследовательского уровней.

- Организация и сопровождение индивидуальной работы с одаренными детьми.

- Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям школьного и иного уровня.

- Сопровождение детей в конкурсно- олимпиадном движении. – Систематизация в течение года достижений одаренных детей для предъявления на общешкольной ежегодной конференции.

- Оформление своего опыта работы с одаренными детьми в виде творческого отчета для предъявления на педсовете, сайте.

- Создание в учебных кабинетах картотеки материалов, заданий разного уровня сложности.

- Консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их детей.

2.6. Функции классных руководителей:

- Выявление детей с общей одаренностью.

- Оформление в дневниках классных руководителей сводной таблицы по видам (областям) одаренности детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей.

- Планирование воспитательной работы в классе с учетом реализации одаренными детьми класса своих способностей.

- Осуществляет взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования.

2.7. Функции руководителей кружков и секций, педагогов дополнительного образования:

- Выявление одаренных детей.

- Организация творческих отчетов детей, участие в концертах и спектаклях.

- Предоставление необходимой информации классным руководителям.

- Консультирование родителей по вопросам проявления и развития творческих способностей.

- Сопровождение детей в конкурсно-олимпиадном движении.
- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
2.8. Руководитель творческого объединения «Интеллектуал»:

- Выявление одарённых детей.

- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

- Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на общешкольной ежегодной конференции.

- Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по работе с одаренными детьми 

- Организация участия детей в школьных мероприятиях.

- Создание банка одаренных учащихся.

.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных icon1. Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок»
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком...
1 Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных iconОпределение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок»
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком...
1 Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных icon«особенности работы с одаренными детьми»
Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более...
1 Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных iconЧто такое творчество?
Это всегда воплощение индивидуальности, это форма самореализации личности; это возможность выразить свое особое, неповторимое отношение...
1 Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Читая характеристики различных карт, вы, наверное, обратили внимание на то, что после описания стоит число той или иной карты. Так...
1 Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных iconЕ. А. Краснова Учитель музыки мбоу сош №24
В настоящее время общеобразовательная школа выступает в качестве того общественного учреждения, которое отвечает за качество человеческой...
1 Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных iconИнструкция №62 по мерам безопасности и правилах поведения в период весеннего половодья и паводка
Еще более разрушительные действия на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, которое подтачивает его снизу. С каждым...
1 Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это даёт возможность учащимся получить знания, необходимые для более успешного усвоения курса информатики и икт и применения их в...
1 Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных icon«Качество трудовой жизни»
Влияние многоаспектности подходов при применении понятия «качество жизни» на тенденции распространения данной категории. Факторы...
1 Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных iconУниверсальные защитные устройства от электромагнитных излучений д...
Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601....
1 Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Только это не просто движения, которые ты, возможно, совершаешь в течение дня, когда едешь в метро, бежишь на работу или принимаешь...
1 Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Только это не просто движения, которые ты, возможно, совершаешь в течение дня, когда едешь в метро, бежишь на работу или принимаешь...
1 Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Только это не просто движения, которые ты, возможно, совершаешь в течение дня, когда едешь в метро, бежишь на работу или принимаешь...
1 Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных iconАльбертом Лихановым «Верность»
Многие фильмы и спектакли с его участием стали истинным знаменем своего времени. И одна из замечательных примет его работ – это полное...
1 Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных iconР. К. Махмутова Зоопсихология и сравнительная психология
Учебно-методический комплекс предназначен для оказания помощи студентам первого года обучения специальности 020400 «Психология» в...
1 Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Главный метод обучения, который я использовала в течение урока – это беседа, сопровождающаяся презентацией. В течение занятия я постаралась...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск