Формирование навыков и умений оказания первой доврачебной медицинской помощи у учащихся старших классов, посредством модульной технологии обучения





Скачать 47.36 Kb.
НазваниеФормирование навыков и умений оказания первой доврачебной медицинской помощи у учащихся старших классов, посредством модульной технологии обучения
Дата публикации16.08.2014
Размер47.36 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Формирование навыков и умений оказания первой доврачебной медицинской помощи у учащихся старших классов, посредством модульной технологии обучения

Development of skills and abilities of first pre-hospital care in high school students, through the modular technology education

Черный С.П., Нечаева А.А.

Филиал КГПУ им. В.П. Астафьева, г.Железногорск, Красноярский край, Россия

Cherniy S., Nechaev A.

Вranch of the Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev, Zheleznogorsk, Krasnoyarsk region, Russia
Показана эффективность модульной технологии обучения в совершенствования форм и методов занятий учащихся старших классов по оказанию первой доврачебной медицинской помощи.

The efficiency of the modular technology education in improving the forms and methods of training high school students for first pre-hospital medical care.

Обеспечение личной безопасности и сохранение своего здоровья является одной из важнейших интересов человечества с древних времен до наших дней. Человек всегда существовал в окружении различных опасностей. На ранних стадиях своего развития общества, это были в основном естественные природные опасности. С развитием цивилизации к ним постепенно добавлялись множество различных опасностей техногенного и социального характера. В современном мире вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека.

Не проходит и дня, чтобы средства массовой информации не сообщали печальные известия об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии, социальном конфликте или криминальном происшествии, повлекшими за собой гибель людей и громадный материальный ущерб. Так, в Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных опасностей ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч становятся инвалидами, миллионы теряют здоровье.

Сейчас, когда в любую минуту может возникнуть непредвиденная ситуация, связанная с причинением травм, главная задача учителей ОБЖ видится в том, чтобы дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе и самых неблагоприятных. Согласно статистическим данным из-за несвоевременного оказания медицинской помощи в мире погибает 40% всех жертв чрезвычайных ситуаций. Как показывает накопленный опыт, наиболее эффективна медицинская помощь в течение первых 30 минут после получения травмы. Не оказанная помощь в течении первого часа увеличивает количество смертельных исходов на 30%, трех часов – на 60%, шести часов – на 90%.

Правильно и своевременно оказанная первая медицинская помощь сокращает время специального лечения, способствует быстрому заживлению ран и часто является решающим фактором спасения жизни пострадавшего.

Для решения данной проблемы необходима система целенаправленной подготовки всего населения, но наиболее важна данная подготовка в системе общего образования, когда формируются основные умения и навыки у учащихся, в том числе навыки и умения оказания первой доврачебной медицинской помощи, которые впоследствии сохраняются в течение всей жизни.

В ходе прохождения педагогической практики, проводя занятия по ОБЖ у старших классов, мы заметили необходимость совершенствования форм и методов занятий учащихся старших классов по оказанию первой доврачебной медицинской помощи. Традиционные формы и методы в основном направлены на закрепление знаний, а необходимо формировать практические умения и навыки по оказанию первой доврачебной медицинской помощи. Мы предлагаем использовать модульную технологию в процессе обучения учащихся старших классов.

Модульная технология обучения имеет преимущество над традиционными в гибкости, возможности оперативно создавать различные модификации учебных программ, гармонично сочетать модульный метод с другими формами обучения, добиваться наибольшей интенсивности и индивидуализации учебного процесса.

В западных странах модульная технология обучения получила большую популярность в системе образования, большинство зарубежных педагогов считают её эффективной технологией обучения. В нашей стране модульная технология практически не применялась в общеобразовательных учреждениях, только в последние пять лет начали применять в школах России.

Проведение уроков с применением модульной технологии обучения, которые будут способствовать большей заинтересованности учащихся в познании нового материала, что позволит качественному формированию необходимых умений и навыков. Мы предлагаем такие формы и методы как: применение наглядных пособий; использование дидактического раздаточного материала; классно – урочная форма урока; групповая форма урока; коллективная форма урока; индивидуальная форма урока.

Обеспечение школ необходимым инвентарем. Для закрепления навыка оказания первая доврачебной медицинская помощь при остановке дыхания и сердечной деятельности необходима работа на роботах – тренажерах каждому школьнику. Все это будет способствовать закреплению устойчивого навыка на практике.

При работе с учебным модулем по теме «Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях». Для формирования умения и навыков наложения различных видов повязок необходимо каждому школьнику получить теоретические знания, а также закрепить в практической деятельности. Это будет способствовать расширению кругозора учащихся в области оказания первой медицинской помощи, и наглядному закреплению полученной информации.

При изучении транспортировки пострадавших важную роль играет проведение тренировочных занятий. Чтобы сформировать устойчивый навык, необходимо практически отработать все действия. Для этого проводятся тренировочные занятия транспортировки при различных травмах, по ходу которых учащиеся приобретают основные умения и навыки транспортировки пострадавшего.

В ходе изучения темы «Первая медицинская помощь при ушибах, растяжениях и разрывах связок, вывихах, переломах». Мы предлагаем не только теоретическое изучения материала, но и проведение ситуационных игр. Для развития у учащихся работы в группах, помощи товарищам, способности быстро принимать решения в различных ситуациях, закреплению знаний и т.д.

Проведение контрольных уроков. Данные уроки необходимо проводить для проверки – как учителя, так и учащегося. Учащихся проверяем на усвояемость знаний, умений и навыков, делая выводы для дальнейшего преподавания материала. Соответственно учитель проверяет себя на то в правильном ли направлении он идет в преподавании материала учащимся.

При применении модульной технологии обучения, у учащихся старших классов эффективно формируются умения и навыки оказания первой доврачебной медицинской помощи. Что позволяет повысить уровень обеспечения собственной безопасности жизнедеятельности и здоровья при получении различных травм.
Литература

1. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник/под ред. проф. Арустамов Э.А.. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. - 496 с.

2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Педагогические технологии: Учеб. пособие для пед. вузов и ин-тов повьшения. квалификации. - М.: Нар. образование, 1998. -332 с.

3. Третьяков П.И., Сенновский И.В. Модульная педагогическая технология в школе: Анализ условий и результатов освоения. - М.: Просвещение., 1995.-320 с.

4. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. — М.: Просвещение» при участии издательства «Покровка», 2006. — 126 с: ил.

5. Чазова Е.И. Неотложные состояния и экстренная медицинская помощь: Справочник / Под ред. Е.И. Чазова. – М.: Медицина, 1988. – 640 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Формирование навыков и умений оказания первой доврачебной медицинской помощи у учащихся старших классов, посредством модульной технологии обучения iconУрок обж в 11 классе Тема: Виды ран и общие правила оказания первой...
Цель: познакомить учащихся с видами ран и общими правилами оказания первой медицинской помощи
Формирование навыков и умений оказания первой доврачебной медицинской помощи у учащихся старших классов, посредством модульной технологии обучения iconПрактикум по отработке навыков оказания первой медицинской помощи
Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения"
Формирование навыков и умений оказания первой доврачебной медицинской помощи у учащихся старших классов, посредством модульной технологии обучения iconПриказ от 23 октября 2013 г. N 1352-п о внедрении клинических рекомендаций...
В целях совершенствования оказания медицинской помощи больным хирургического профиля, обеспечения доступности и качества оказания...
Формирование навыков и умений оказания первой доврачебной медицинской помощи у учащихся старших классов, посредством модульной технологии обучения iconПеречен ь жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов,...
Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Республике Марий Эл бесплатной медицинской помощи на...
Формирование навыков и умений оказания первой доврачебной медицинской помощи у учащихся старших классов, посредством модульной технологии обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Порядок оказания помощи пострадавшим в дтп. Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи. Оказание первой психологической...
Формирование навыков и умений оказания первой доврачебной медицинской помощи у учащихся старших классов, посредством модульной технологии обучения iconПравила оказания первой доврачебной помощи при характерных травмах...
Для учащихся по мерам безопасности при занятиях игровыми видами спорта (баскетбол, волейбол, гандбол) 34
Формирование навыков и умений оказания первой доврачебной медицинской помощи у учащихся старших классов, посредством модульной технологии обучения iconИнститут химии
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций на основе изучения факторов,...
Формирование навыков и умений оказания первой доврачебной медицинской помощи у учащихся старших классов, посредством модульной технологии обучения iconПриказ Минздрава России от 12. 11. 2012 n 907н Порядок оказания медицинской...
Закон n 323-фз с 1 января 2013 года медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской...
Формирование навыков и умений оказания первой доврачебной медицинской помощи у учащихся старших классов, посредством модульной технологии обучения iconОказание медицинской помощи по профилю «гематология»
Приказ Минздрава России от 15. 11. 2012 n 930н Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю "гематология", обязательными...
Формирование навыков и умений оказания первой доврачебной медицинской помощи у учащихся старших классов, посредством модульной технологии обучения iconРабочая программа по психиатрии, наркологии, медицинской психологии...
Временного обнаружения, направления больного к специалисту, оказания неотложной психиатрической и нарко­логической помощи, а также...
Формирование навыков и умений оказания первой доврачебной медицинской помощи у учащихся старших классов, посредством модульной технологии обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи 5 часов
Формирование навыков и умений оказания первой доврачебной медицинской помощи у учащихся старших классов, посредством модульной технологии обучения iconТематическое планирование курса обж в 7-ом классе
Уроки 20-21. Правила оказания первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей
Формирование навыков и умений оказания первой доврачебной медицинской помощи у учащихся старших классов, посредством модульной технологии обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ознакомить с общими правилами оказания первой медицинской помощи и неотложных ситуациях и ухода за больными
Формирование навыков и умений оказания первой доврачебной медицинской помощи у учащихся старших классов, посредством модульной технологии обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одс; 2 проверить уровень знаний и умений учащихся по одс и оказанию первой медицинской помощи при повреждении скелета
Формирование навыков и умений оказания первой доврачебной медицинской помощи у учащихся старших классов, посредством модульной технологии обучения icon1. Медицинская сортировка осуществляется, исходя из следующих принципов:...
ОВ; б оксигенотерапия; в надевание противогаза; г полная санитарная обработка пораженных стойкими ов; д борьба с острой почечной...
Формирование навыков и умений оказания первой доврачебной медицинской помощи у учащихся старших классов, посредством модульной технологии обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сформировать знания о правилах поведения на воде и оказания первой медицинской помощи утопающему


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск