Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.03.2014
Размер52.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок контроля знаний в курсе «Человек и его здоровье»
Тема: «О чем рассказал скелет…»

Тип урока : урок контроля знаний

Педагогическая технология: здоровьесберегающая

Контроль: само-, взаимоконтроль, экспертный контроль

Цели урока: 1)обобщить и систематизировать знания учащихся по опорно-

двигательной системе человека (ОДС); 2) проверить уровень знаний и умений учащихся по ОДС и оказанию первой медицинской помощи при повреждении скелета;

Ход урока

Введение в урок

Учитель ставит перед классом цель урока и кратко знакомит с различными формами контроля по данной теме. Учащимся выдаются зачетные листы, которые они заполняют постепенно по ходу урока.

К завершению урока лист выглядит примерно так:

Фамилия, имя ученика

  1. Самооценка (каждый ученик оценивает свой уровень знаний по этой теме)

  2. Цифровой диктант (самопроверка по критериям, данным учителем)

  3. Терминологическая разминка с соседом (взаимопроверка)

  4. Личное первенство (решение проблемно-поисковых задач)

  5. «Последний бой» (оценивается учителем) после сдачи листа


Итак, мы закончили изучение раздела «Опорно-двигательная система человека» и сегодня обобщим и систематизируем наши знания по этой теме, а также вас ждут диктанты, тесты, поисковые задачи и просто сюрпризы. А теперь все улыбнулись, расправили плечи. Помните, ребята, что при улыбке работают только 13 мышц лица, а при злости – 30! Нет смысла эксплуатировать такое количество мыщц. Настроились на урок и, пожалуйста, каждый оцените свои знания по этой теме, если Ваше мнение к концу урока изменится, то Вы можете эту оценку, данную себе исправить.

Контроль знаний

I. Первое наше заданиецифровой диктант «Лови ошибку!» Из 12 предложений вы должны выписать только те цифры, которые соответствуют правильным суждениям. Если вы сделаете правильно, то в ответе получите какую-то интересную комбинацию цифр.

  1. У взрослого человека в костях преобладают минеральные соли.

  2. У детей количество костей около 200, а у взрослых чуть более 300.

  3. В позвоночнике соединение костей подвижное – суставы.

  4. Самые крупные кости в скелете человека – берцовые.

  5. Дети более подвержены переломам костей, чес взрослые.

  6. Рост кости в длину происходит за счет надкостницы.

  7. Пояс нижних конечностей образован тазовыми костями.

  8. Изгибы в позвоночнике человека есть с рождения.

  9. Желтый костный мозг – место образования клеток крови.

  10. У человека в черепе преобладает лицевой отдел.

  11. Изгибы позвоночника в сторону называются лордозом.

  12. При открытом переломе в первую очередь надо остановить кровотечение.

Правильный ответ – это сегодняшнее число и месяц: 17.12

По критериям, указанных на доске, каждый оцените свою работу.

0 ошибок – «5», 1-2 ошибки - «4», 3-4 ошибки – «3», более 4 ошибок – «плохо». Поставьте на зачетном листе оценку.

II.Следующее задание – терминологическая разминка

За 1 минуту написать термины, связанные со словом «кость». Учитель засекает время, по истечении минуты, выявляют учеников, кто больше всех написал терминов. Затем учащиеся обмениваются листами с соседом и оценивает работы.

Критерии: 8-10 терминов – «5», 5-7 – «4», меньше 5 – «3».

III. А теперь, личное первенство – каждый из вас, может заработать дополнительные баллы.

А) На доске запись в два столбика:

Оссеин рост в толщину

Надкостница твердость

Минеральные соли упругость

- Ребята, с названными терминами установите причинно-следственные связи.

Оценивается, тот ученик, который первым выполнит задание.

Б)- Как доказать на опыте, что оссеин придает костям упругость?

Учитель демонстрирует учащимся декальцинированную куриную бедренную кость

( кость заранее выдерживают в слабом растворе соляной кислоты за 2-3 дня)

- Ребята, напишите, пожалуйста, уравнение химической реакции, которая произошла с этой костью и объясните результат.

За это задание учитель оценивает работы по желанию учащихся (у 4-5 учеников), один из уч-ся после проверки записывает уравнение на доске.

В) Следующее задание – спортивное. На доске приготовлена запись:

1.фаланги пальцев

2.запястье

3.плюсна

4.предплюсна

5.теменная кость

6.лучевая кость

6.локтевая кость

7.плечевая кость

8.берцовая кость

9.пястье

Выпишите цифры с названиями костей верхней конечности последовательно от кисти вверх. Работы проверяются у первых трех учащихсяся (присваивается «золото», «серебро», «бронза»).

Правильный ответ –1926.6.7

В строении скелета надо знать определенные цифры.

На доске подготовлена запись:

К – 7 н – грудной отдел

Р - 12 г - шейный отдел

А - 5 у - поясничный отдел

Составьте пары букв, в строчку на соответствие числа позвонков отделам позвоночника ( к-р-а-). Ответ: курган.

- Ребята, как вы думаете, какое отношение к нашей теме имеет слово курган?

Ученики предлагают свои версии, в том числе о городе Курган?

- А чем знаменит этот город?

В Кургане работал кудесник-ортопед Илизаров, который сконструировал специальный аппарат, удлиняющий укороченные кости при серьезных переломах.

VI. А теперь проверим, как вы усвоили тему «Оказание первой помощи при повреждении скелета» в виде физкультразминки.

- Если вы согласны с утверждением, то потягиваетесь, если нет, то – встаете с места.

Учитель читает текст:

  1. При растяжении связок надо сразу сделать массаж.

  2. При вывихе надо постараться вправить кость на место.

  3. Переломы бывают закрытые и открытые.

  4. При шинировании достаточно зафиксировать 1 сустав.

  5. При открытом переломе надо в первую очередь остановить кровотечение.

Верные утверждения: 3, 5

VII. «Последний бой» - терминологический диктант

Оценивается учителем после сдачи учащимися зачетных листов. Работа выполняется по вариантам 1 и 2. Учащиеся 1 варианта отвечают только на нечетные вопросы, 2 вариант – на четные.

  1. Головка трубчатой кости –

  2. Тело трубчатой кости –

  3. Что обеспечивает рост кости в длину –

  4. Что обеспечивает рост кости в толщину –

  5. Подвижное соединение костей –

  6. Полуподвижное соединение костей –

  7. Вещество, придающее кости упругость, гибкость

  8. Вещество, придающее кости твердость –

  9. Изгиб позвоночника вперед –

  10. Изгиб позвоночника назад –



Рефлексия
- А сейчас посмотрите на самооценку своих знаний по этой теме. Изменилось ли ваше мнение в конце урока после проверки уровня знаний. Поставьте рядом другую оценку, если мнение изменилось.

- Итак, о чем же нам рассказал скелет?

Учащиеся заполняют таблицу на своих зачетных листах:


Я знал о скелете до изучения темы

Я узнал

Хочу узнать











В завершении учитель отмечает личный рост каждого ученика в изучении данной темы. Оценки за урок сразу могут быть поставлены особо активным ученикам, остальным учащимся оценки объявляются на следующем уроке после проверки зачетных листов. Может быть выставлена ученику одна общая оценка за все задания или можно раздробить и оценить выполненные задания отдельно.


Домашнее задание

Предлагается на выбор выполнить один из проектов:


  1. Скелет человека в 3000 году.

  2. Диета для больных остеопорозом.

  3. Диета для пациентов с переломом кости.

  4. Кроссворд « Опорно-двигательная система»






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск