Скачать 52.5 Kb.
|
Урок контроля знаний в курсе «Человек и его здоровье» Тема: «О чем рассказал скелет…» Тип урока : урок контроля знаний Педагогическая технология: здоровьесберегающая Контроль: само-, взаимоконтроль, экспертный контроль Цели урока: 1)обобщить и систематизировать знания учащихся по опорно- двигательной системе человека (ОДС); 2) проверить уровень знаний и умений учащихся по ОДС и оказанию первой медицинской помощи при повреждении скелета; Ход урока Введение в урок Учитель ставит перед классом цель урока и кратко знакомит с различными формами контроля по данной теме. Учащимся выдаются зачетные листы, которые они заполняют постепенно по ходу урока. К завершению урока лист выглядит примерно так: Фамилия, имя ученика
Итак, мы закончили изучение раздела «Опорно-двигательная система человека» и сегодня обобщим и систематизируем наши знания по этой теме, а также вас ждут диктанты, тесты, поисковые задачи и просто сюрпризы. А теперь все улыбнулись, расправили плечи. Помните, ребята, что при улыбке работают только 13 мышц лица, а при злости – 30! Нет смысла эксплуатировать такое количество мыщц. Настроились на урок и, пожалуйста, каждый оцените свои знания по этой теме, если Ваше мнение к концу урока изменится, то Вы можете эту оценку, данную себе исправить. Контроль знаний I. Первое наше задание – цифровой диктант «Лови ошибку!» Из 12 предложений вы должны выписать только те цифры, которые соответствуют правильным суждениям. Если вы сделаете правильно, то в ответе получите какую-то интересную комбинацию цифр.
Правильный ответ – это сегодняшнее число и месяц: 17.12 По критериям, указанных на доске, каждый оцените свою работу. 0 ошибок – «5», 1-2 ошибки - «4», 3-4 ошибки – «3», более 4 ошибок – «плохо». Поставьте на зачетном листе оценку. II.Следующее задание – терминологическая разминка За 1 минуту написать термины, связанные со словом «кость». Учитель засекает время, по истечении минуты, выявляют учеников, кто больше всех написал терминов. Затем учащиеся обмениваются листами с соседом и оценивает работы. Критерии: 8-10 терминов – «5», 5-7 – «4», меньше 5 – «3». III. А теперь, личное первенство – каждый из вас, может заработать дополнительные баллы. А) На доске запись в два столбика: Оссеин рост в толщину Надкостница твердость Минеральные соли упругость - Ребята, с названными терминами установите причинно-следственные связи. Оценивается, тот ученик, который первым выполнит задание. Б)- Как доказать на опыте, что оссеин придает костям упругость? Учитель демонстрирует учащимся декальцинированную куриную бедренную кость ( кость заранее выдерживают в слабом растворе соляной кислоты за 2-3 дня) - Ребята, напишите, пожалуйста, уравнение химической реакции, которая произошла с этой костью и объясните результат. За это задание учитель оценивает работы по желанию учащихся (у 4-5 учеников), один из уч-ся после проверки записывает уравнение на доске. В) Следующее задание – спортивное. На доске приготовлена запись: 1.фаланги пальцев 2.запястье 3.плюсна 4.предплюсна 5.теменная кость 6.лучевая кость 6.локтевая кость 7.плечевая кость 8.берцовая кость 9.пястье Выпишите цифры с названиями костей верхней конечности последовательно от кисти вверх. Работы проверяются у первых трех учащихсяся (присваивается «золото», «серебро», «бронза»). Правильный ответ –1926.6.7 В строении скелета надо знать определенные цифры. На доске подготовлена запись: К – 7 н – грудной отдел Р - 12 г - шейный отдел А - 5 у - поясничный отдел Составьте пары букв, в строчку на соответствие числа позвонков отделам позвоночника ( к-р-а-). Ответ: курган. - Ребята, как вы думаете, какое отношение к нашей теме имеет слово курган? Ученики предлагают свои версии, в том числе о городе Курган? - А чем знаменит этот город? В Кургане работал кудесник-ортопед Илизаров, который сконструировал специальный аппарат, удлиняющий укороченные кости при серьезных переломах. VI. А теперь проверим, как вы усвоили тему «Оказание первой помощи при повреждении скелета» в виде физкультразминки. - Если вы согласны с утверждением, то потягиваетесь, если нет, то – встаете с места. Учитель читает текст:
Верные утверждения: 3, 5 VII. «Последний бой» - терминологический диктант Оценивается учителем после сдачи учащимися зачетных листов. Работа выполняется по вариантам 1 и 2. Учащиеся 1 варианта отвечают только на нечетные вопросы, 2 вариант – на четные.
Рефлексия - А сейчас посмотрите на самооценку своих знаний по этой теме. Изменилось ли ваше мнение в конце урока после проверки уровня знаний. Поставьте рядом другую оценку, если мнение изменилось. - Итак, о чем же нам рассказал скелет? Учащиеся заполняют таблицу на своих зачетных листах:
В завершении учитель отмечает личный рост каждого ученика в изучении данной темы. Оценки за урок сразу могут быть поставлены особо активным ученикам, остальным учащимся оценки объявляются на следующем уроке после проверки зачетных листов. Может быть выставлена ученику одна общая оценка за все задания или можно раздробить и оценить выполненные задания отдельно. Домашнее задание Предлагается на выбор выполнить один из проектов:
|