Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации ''Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах''.





Скачать 195.18 Kb.
НазваниеПрограмма по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации ''Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах''.
Дата публикации31.08.2014
Размер195.18 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
Департамент образования города Москвы

Центральное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 28 V вида
«УТВЕРЖДАЮ»

Директор СКОШИ №28

____________ Н.В.Каллиева
«_____» ______________ 20__г.
Программа

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма


(для учащихся 1-10 классов)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность создания программы

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП  участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения  в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Отличительные особенности программы.

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации ''Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах''. Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

В программе делается акцент на особенности работы детского объединения юных инспекторов движения в связи с совершенствованием профилактической работы, поиском новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, на формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Программа создана с учетом особенностей подросткового и юношеского возраста; нормативных документов, регламентирующих, деятельность детских объединений в учреждении МОУ детей и адаптирована к условиям МОУ гимназии №2 «Квантор». Способствует охране жизни и здоровья юных граждан, защите их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, ориентации на выбор будущей профессии подрастающего поколения.

В рамках программы разработаны мероприятия по методической работе с классными руководителями, учителями – предметниками по подготовке и проведению занятий по правилам дорожного движения. На уроках математики предлагаются учителям методические разработки для решения задач на основе статистики дорожно-транспортных происшествий. Сочинения на тему безопасного движения включаются в систему работы учителей русского языка и литературы. Конкурсы рисунков, плакатов проводятся в рамках уроков изобразительного искусства. Особое внимание изучению правил дорожного движения уделяется учителями начальных классов, благодаря им закладываются основы формирования культуры поведения на дорогах проводится совместно ГИБДД и родителями.

Вместе с родителями готовятся сценарии мероприятий, классные часы по теме, родители помогают проводить занятия школьного кружка Юных инспекторов дорожного движения, изготавливать наглядные пособия. Совместно с родителями ученики начальных классов разрабатывают безопасные маршруты «дом-школа-дом». «Уголок безопасности» - один из простых и доступных способов приобщения школьников к навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах. На схемах безопасных маршрутов движения пешеходов стрелками показаны безопасные пути к школе, обозначены опасные места для движения пешеходов.

Внеклассная работа строится через кружок «Светофор». Ребята из кружка не только обучаются сами. Они передают свои знания другим: участвуют в различных соревнованиях, выступают с представлениями кукольного театра, защищают честь гимназии на городских мероприятиях, работают с учащимися начальной школы, детским садом «Радуга», «Рябинка», детским интернатом (Запруды), участвуют в Дне профилактики, выступают с концертной программой.

Работа кружка направлена на формирование у учащихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи. Таки образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.

Занятия по правилам дорожного движения проводятся в 1-4 классах 10 часов в год, в 5-8 10 часов в год, 10-11 10 часов в год, во внеурочное время.
Цель: Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:

  • относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;

  • владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;

  • владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи:

  • предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов;

  • выработка у учащихся поведенческих стереотипов, способствующих самосохранению в условиях дорожной ситуации;

  • формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  • привитие культуры безопасного поведения на дорогах;

  • воспитание грамотных участников дорожного движения,

  • формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;

  • формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации;

  • привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;

  • поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.


Ожидаемый результат:

  • повышение правовой культуры участников дорожного движения

  • предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма


Ожидаемые трудности:

  • недостаточное финансирование школы;

  • непонимание проблемы со стороны родителей;

  • не желание учеников принимать участие в профилактических мероприятиях.

Направление деятельности:

  • тематические классные часы;

  • лекции, познавательные игры;

  • конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;

  • совместная работа с учреждениями здравоохранения и ГИБДД;

  • обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.

Основной педагогический принцип работы – совместная творческая деятельность детей, родителей и педагогов.

Нормативно – правовое обеспечение программы:

  • Конституция РФ.

  • Конвенция «О правах ребенка».

  • Правила дорожного  движения.

  • Устав образовательного учреждения.

  • Учебный план.

  • Учебные программы.

  • Положение об отряде юных инспекторов движения.

Научно – методическое обеспечение:

  • Государственный образовательный стандарт.

  • Учебный план и учебные программы школы.

  • Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.

  • Учебники по ОБЖ, ПДД.

  • Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.

  • «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу». В.И. Ковалько

  • Управленческая деятельность по информационному  обеспечению:

Управленческая деятельность по информационному обеспечению:

  • Информирование участников образовательного процесса о федеральных и региональных документах.

  • Создание банка данных – разработка уроков, лекций и бесед для родителей, бесед для учащихся, внеклассных мероприятий

  • Сбор текущей информации о результатах тестов, олимпиад, посещениях уроков, занятий, внеклассных мероприятий.

  • Сбор аналитической информации о ходе работы по программе и результатах ее выполнения.

  • Функционирование методических семинаров.

  • Работа школьных методических объединений.

  • Проведение родительского всеобуча по проблеме.

  • Взаимодействие с ГИБДД и другими общественными организациями

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильных решений;

  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
    правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей
    жизни;

  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
    дорожного движения. 

  • здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического
    совершенства.


Тематика классных часов
1-й класс




Темы занятий

кол. часов

1.

Вводное занятие «Мы идём в школу».

1

2

Город, где мы живём. Наша улица.

1

3

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

1

4

Общие правила перехода улиц и дорог.

1

5

Сигналы (жесты) регулировщика.

1

6

Дорожные знаки.

1

7

Где можно играть?

1

8

Мы - пассажиры.

1

9

А знаешь ли ты, что такое цвет-сигнал?

1

10

Обобщающее занятие.

1


2-й класс





Темы занятий

кол. часов



Вводное занятие.

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге.

1



Элементы улиц и дорог.

1



Движение пешеходов по улицам и дорогам.

1



Правила перехода улиц и дорог.

1



Регулирование дорожного движения.

1



Дорожные знаки.

1



Обязанности пассажиров.

1



Обязанности пешеходов

1



Ответственность пешеходов за нарушение ПДД

1



Итоговое занятие. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

1


3-й класс




Темы занятий

кол. часов

1.

Вводное занятие. Викторина «Знаешь ли ты ПДД ?»

1

2.

Виды транспортных средств. Тормозной путь транспортных

средств.

1

3.

Правила дорожного движения.

1

4.

Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.

1

5.

Организация движения, технические средства регулирования движения.

1

6.

Светофорное регулирование.

1

7.

Дорожные знаки.

1

8.

Железная дорога.

1

9.

Обязанности пешеходов. Викторина «Как ты знаешь ПДД?»

1

10.

Итоговое занятие.

1


4-й класс



Темы занятий

кол. часов

1.

Вводное занятие «Что я знаю о ПДД?»

1

2.

Отряды юных инспекторов движения

1

3.

История автомототранспорта и проблемы безопасного движения.

1

4.

Сигналы светофора и регулировщика.

1

5.

Предупредительные сигналы транспортных средств.

1

6.

Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков.

1

7.

Дорожная разметка и её предназначение.

1

8.

Общие требования к водителям велосипедов.

1

9.

ГИБДД и ДПС.

1

10.

Итоговое занятие. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на дорогах.

1

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

1-4-х классов.

Знать:

  • основные термины и понятия;

  • общие положения Правил дорожного движения;

  • правила перехода проезжей части на площадях, перекрёстках;

  • правила посадки и высадки из общественного транспорта;

  • правила поведения детей при перевозке их на грузовых автомобилях, в салонах легкового автомобиля.

Уметь:

  • правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части дороги;

  • пользоваться общественным транспортом;

  • самостоятельно выбрать безопасный путь движения в той или иной местности.


5-й класс



Темы занятий

кол. часов

1.

Вводное занятие. Правила движения - закон улиц и дорог.

1

2.

Причины дорожно-транспортных происшествий.

1

3.

Формы регулирования дорожного движения. Сигналы светофора. Сигналы регулировщика.

1

4.

Формы регулирования дорожного движения. Дорожная разметка и дорожные знаки, дополнительные средства информации.

1

5.

Организация дорожного движения. Правила перехода улиц и дорог.

1

6.

Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами.

1

7.

Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки».

1

8.

Транспортные средства и дорожное движение.

1

9.

.Правила езды на велосипеде.

1

10.

Итоговое занятие. Игра «Весёлый перекрёсток».

1

6-й класс



Темы занятий

кол. часов

1.

Вводное занятие. Дорожно-транспортные происшествия. Причины ДТП.

1

2.

Формы регулирования движения. Сигналы светофора и регулировщика. Дорожная разметка, дорожные знаки.

1

3.

Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров.

1

4.

Организация дорожного движения.. Правила перехода улиц , дорог, перекрёстков.

1

5.

Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки».

1

6.

Правила безопасности при переходе и проезде железнодорожных переездов.

1

7.

Труд водителя.

1

8.

Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах.

1

9.

Правила движения велосипедистов. Дополнительные требования к движению велосипедистов.

1

10.

Итоговое занятие. Культура транспортного поведения и ответственность за нарушение ПДД.

1

7-й класс



Темы занятий

кол. часов

1.

Россия - страна автомобилей.

1

2.

Формы регулирования движения. Сигналы светофора. Сигналы регулировщика. Дорожная разметка.

1

3.

Дорожные знаки.

1

4.

На загородных дорогах. Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков.

1

5.

Причины ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи.




6.

Правила поведения при ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи (практическое занятие).

1

7.

Дополнительные требования к движению велосипедистов.

1

8.

Железная дорога.

1

9.

ГИБДД. Ответственность за нарушения правил дорожного движения.

1

8-й класс



Темы занятий

кол. часов

1.

Правила движения - закон улиц и дорог.

1

2.

Дорожная азбука.

1

3.

Регулирование движения транспортных средств.

1

4.

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

1

5.

Транспортные средства на улицах и дорогах

1

6.

Правила пользования пассажирским транспортом.

1

7.

Велосипед и мопед. Правила перевозки пассажиров.

1

8.

Проезд железнодорожных переездов.

1

9.

Правила поведения при ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи.

1

10.

Итоговое занятие.

1

9-й класс



Темы занятий

кол. часов

1.

Вводное занятие. Мы - пешеходы.

1

2.

Элементы улиц и дорог. Перекрёстки и их виды.

1

3.

Причины несчастий, происходящих с пешеходами .

1

4.

Опасные ситуации по вине водителей.

1

5.

Опасные ситуации по вине пешеходов.

1

6.

Опасные ситуации, возникшие из-за неисправностей транспортных средств, дорог, освещения.

1

7.

Внимание: пешеходы.

1

8.

Шагаем по дороге.

1

9.

Наш друг светофор светит не только нам

1

10.

Итоговое занятие.

1

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

5-9 классов.

Знать:

  • правила дорожного движения;

  • группы знаков и их назначение, место установки;

  • назначение дорожной разметки и её виды;

  • правила безопасного поведения на улице, на дороге;

  • правила пользования общественным и личным транспортом;

Уметь:

  • самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог;

  • пользоваться общественным транспортом;

  • применять знания правил дорожного движения на практике.

10-й класс



Темы занятий

Кол. часов

1.

Вводное занятие. Роль автомобильного транспорта в экономике города.

1

2.

Регулирование движения. Сигналы регулировщика. Выполнение его сигналов.

1

3.

Дорожные знаки : - предупреждающие знаки ; -знаки приоритета ; - запрещающие знаки ; - предписывающие знаки ; - знаки особых предписаний ; - информационные знаки ; - знаки дополнительной информации (таблички)

1

4.

Причины ДДТТ. Мероприятия, проводимые по их предупреждению.

1

5.

Правила передвижения группами по населённому пункту. Выбор безопасных маршрутов.

1

6.

Первая медицинская помощь при ДТП.

1

7.

На загородной дороге.

1

8.

Правила безопасного поведения при пожаре в общественном транспорте.

1

9.

Правила перевозки пассажиров.

1

10.

Итоговое занятие.

1


Основные требования к знаниям и умениям учащихся

10 классов.

Знать:

  • правила дорожного движения;

  • правила поведения на улицах и дорогах;

  • основы первой медицинской помощи.

Уметь:

  • применять свои знания правил дорожного движения на практике;

  • оказать первую медицинскую доврачебную помощь.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации \Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению...
За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И поэтому невозможно оставаться равнодушным, когда речь идет о...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации \Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению...
За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И по этому невозможно оставаться равнодушным, когда речь идет о...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации \Отделобразовани я
В целях совершенствования работы по предотвращению дорожно- транспортных происшествий с участием детей и подростков, определения...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации \Положение об Олимпиаде по правилам дорожного движения среди обучающихся...
Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации \Турнир знатоков тема: «правила дорожного движения»
Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации \Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации \Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для проведения профилактической работы по предупреждению дорожно – транспортных происшествий с учениками и развитию знаний по безопасности...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации \Конкурс проводится Отделом государственной инспекции безопасности...
Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обобщения и распространение передового опыта...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации \Программа «дорожная азбука» По данным статистики каждый год в России...
Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации \Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Документация для работы образовательных учреждений по изучению правил дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации \Районный конкурс на лучший методический материал по профилактике...
Познакомить учащихся с правилами дорожного движения, научить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, познакомить с дорожными...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации \Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: наглядный материал по теме «Правила дорожного движения», выполненный руками учащихся, копии с заданиями, надписи с...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации \Правительство российской федерации постановление о внесении изменений...
«О правилах дорожного движения» Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, №47, ст. 4531; Собрание законодательства...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации \Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации \Рабочая программа кружка юид 2013 2014 учебный год. Пояснительная...
Программа кружка «Юные Инспекторы Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации \Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одним из обязательных условий достижения результатов в снижении дорожно-транспортного травматизма среди школьников (ддтт) является...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск