Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации04.12.2013
Размер0.76 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Спорт > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5


Министерство образования Московской области

Управление ГИБДД ГУ МВД России по Московской области





«УТВЕРЖДАЮ» «Согласовано»

Директор МБОУ «Малодубенская СОШ» Начальник ОГИБДД МУ МВД

__________________ России «Орехов-Зуевское»

Тимофеев С.В. капитан полиции А.Ю.Тишин
ПАСПОРТ
на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

по обеспечению безопасности дорожного движения
Малодубенская средняя общеобразовательная школа

полное наименование МБОУ
Московская область

Содержание:


  1. Справочные данные.




  1. Приложение к паспорту методических и нормативных документов:


1. Памятка для администрации образовательного учреждения;
2.Документация для работы образовательных учреждений по изучению правил дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
3. План проведения лекций по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
4. Выписка из Правил дорожного движения Российской Федерации;
5. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом;
6. Национальный Стандарт Российской Федерации «Искусственные неровности»;
7. Инструкция педагогу, ответственному за организацию в общеобразовательном учреждении работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
8. Технология и методика проведения «Минутки по безопасности дорожного движения»;
9. Примерное положение об отрядах юных инспекторов движения (ЮИД);
10. Кабинет по Правилам дорожного движения в средней школе;
11. Основные требования к детским автогородкам.


Руководитель ДОУ Тимофеев Сергей Валентинович


Заместитель руководителя ДОУ по безопасности Корчак А.А.


Преподаватель ОБЖ Корчак А.А.


Руководитель ЮИД Корчак А.А.


Сотрудник ГИБДД закрепленный за ДОУ Чулихин Д


Количество обучающихся детей в т.ч. в начальных классах

Наличие уголка по БД имеется в фойе первого этажа


Наличие класса по ОБДД имеется в кабинете № 11 на втором

этаже

Наличие транспортной площадки нет

Наличие методической литературы и наглядных пособий

имеется учебное пособие
Работа по предупреждению ДДТТ в воспитательных планах классного руководителя (количество часов) да по 10 ч. программе

Наличие школьного автобуса (порядок) нет

В каких классах проводятся занятия по БДД 1 - 11


Количество занятий по БДД в каждом классе 1 в неделю

Как проводится обучение по БДД (уроки, классные часы, факультативы, игры, утренники)


Проведение ежедневных пятиминуток-напоминаний по БДД


Количество отрядов ЮИД 1


Количество детей в отрядах ЮИД 25


Количество выступлений ЮИД 5 в 2011-2012г.

-

Организация дорожного движения

(схема подъездных путей и движения пешеходов к ДОУ, расположение дорожных знаков, технических средств регулирования искусственных неровностей, пешеходных переходов, схема движения школьного автобуса).


справочные сведения


телефоны: Министерство образования Московской области

8 498 602 09 09 ; 8 498 602 11 11

Управление образования

4 185 498

УГИБДД ГУ МВД России по Московской области

8(499)763-15-17(отдел пропаганды)
ОГИБДД ГУ МВД России «Орехово-Зуевское»

8(4964)25-73-61
МЧС 412 - 05 - 55

Медицина 003

Полиция 002

Приложение 1
памятка для администрации образовательного учреждения
При планировании мероприятий должны быть предусмотрены:
1.Работа с субъектами воспитательного процесса: преподавателями ОБЖ, классными руководителями, воспитателями ГПД, педагогами дополнительного образования, руководителями отрядов ЮИД по оказанию им методической помощи в проведении разнообразных форм проведения мероприятий по изучению Правил дорожного движения.

2. Активизация работы по предупреждению несчастных случаев с детьми на улице, организация работы отряда ЮИД по разъяснению среди школьников Правил поведения в общественных местах и предупреждению нарушений Правил дорожного движения.

3. Создание и оборудование уголков (кабинетов) по безопасности движения, изготовление стендов, макетов улиц, перекрестков, светофоров, разработка методических, дидактических материалов и пособий для занятий со школьниками.

4. Создание специальных площадок (атрибутов для занятий в помещении) для практических занятий по Правилам дорожного движения.

5. Включение в программу по дополнительному образованию работы творческого объединения учащихся по изучению ПДД.

6. Работа с родителями по разъяснению Правил дорожного движения, проведение разных форм: собрания, конференции, совместные игровые программы, выставки-конкурсы творческих работ (рисунки, поделки).

7. Пропаганда Правил дорожного движения через районную печать, школьную стенную печать, телевидение «Вести», видеофильмы, участие в районных и областных творческих конкурсах (рисунки, плакаты, сочинения, совместные работы детей и родителей, конспекты тематических уроков и занятий; методических разработок по проведению игровых программ, викторин, игр и др.). Оформление методической копилки по организации и проведению месячника «Внимание, дети!». Постоянный контакт администрации образовательного учреждения с инспектором ОГИБДД УВД по Орехово-Зуевскому муниципальному району – необходимое условие плодотворной работы по изучению Правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Приложение 2

документация

для работы образовательных учреждений по

изучению

правил дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортного травматизма
1. Совместный план работы образовательного учреждения и ОГИБДД МУ МВД России «Орехово-Зуевское» .

2. Календарно-тематическое планирование по предметам с использованием материалов «Программы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и изучению Правил дорожного - движения».

3. План-график проведения бесед, инструктажей с учащимися.

4. Комплексное планирование месячника «Внимание – дети!».

5. Информационный материал о формах работы с учащимися:

- классных руководителей по изучению ПДД;

- преподавателей ОБЖ;

- воспитателей ГПД.

6. Циклограмма внеклассной деятельности по данной проблеме:

- творческие конкурсы учащихся по литературе, изобразительной деятельности, технологии;

- прикладному творчеству;

- совместные творческие работы учащихся и педагогов, учащихся и родителей;

- выставки-конкурсы дидактических материалов учителей-предметников, педагогов ОБЖ, классных руководителей, воспитателей ГПД;

- конкурсы творческих методических материалов педагогов: конспектов уроков, сценариев мероприятий;

- дни открытых мероприятий внутри школы.

7. Методическая копилка:

- разработки методических мероприятий для классных руководителей;

- материалы для проведения «Дня профилактики»;

- информационный материал по проведению кратковременных занятий «минутка» в группе продленного дня;

- информационный материал «Работа с родителями»;

- программа работы творческого объединения учащихся «Юный инспектор».

Памятка для классного руководителя

необходимо учить!

- Жди, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние, или переходи в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

- Прежде чем перейти дорогу, остановись, посмотри налево и на право, потом еще раз налево, и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.

- Красный сигнал светофора – запрещающий, так как с другой стороны горит зеленый для машин. Желтый – знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора. Для пешехода желтый сигнал также является запрещающим, так как на желтый сигнал машинам разрешено закончить проезд перекрестка. Зеленый разрешает движение, но, прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились. Желтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекресток нерегулируемый. Поэтому, прежде чем перейти дорогу, убедитесь в собственной безопасности.

- Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги. Но если уже попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «направляющем островке», и не делай шаги ни вперед, ни назад, не оценив ситуацию, чтобы водитель успел принять решение, как лучше тебя объехать.

- Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин.

- Не используйте для показа старые знаки на желтом фоне.

- Не путайте группы знаков, правильно называйте дорожные знаки и информацию, которую несет в себе тот или иной дорожный знак. Например, часто путают значение знаков 1.20 и 5.16.1. Они оба имеют одинаковое название «Пешеходный переход», но знак 1.20 (треугольный с красной каймой) относится к группе предупреждающих знаков и предупреждает водителя, что впереди – знак 5.16.1 и пешеходный переход. А знак 5.16.1 (квадратный синий), имеющий то же название, относится к группе информационно-указательных и указывает пешеходам, что через дорогу надо переходить именно здесь.

- Необходимо начинать обучение детей со знаков, актуальных для юных участников дорожного движения. В первую очередь, дети должны знать значение знаков: «Пешеходный переход» (подземный и надземный), «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Дети», «Движение на велосипедах запрещено», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Велосипедная дорожка».

- Дорожный знак «ДЕТИ» вовсе не предусматривает переход через дорогу именно в месте его установки, а лишь информирует водителя о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети, так как рядом школа, детский сад или другое учреждение, и возможно неожиданное появление детей на дороге.

Приложение 3
План проведения лекции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
1. Вступительная часть. О необходимости и важности выполнения

правил дорожной безопасности, историческая справка - 5 мин.

2. Просмотр к/ф «Безопасность на дороге» - 15 мин.

3. Статистика и анализ ДТП и детского дорожно-транспортного

травматизма в стране и Московской области -

слайдофильм и фото ДТП - 15 мин.

4. просмотр к/ф «Внимание - дети» о случаях ДДТТ,

показанных по TV - 10 мин.

5. Профилактика ДДТТ в Московской области. Целевая

программа «Обеспечение БД в Московской области в

2007-2010 гг» - 5 мин.

6. Программные требования по обучению школьников БДД

в рамках программы ОБЖ (Элементы дороги в городе, сельской

местности; участники движения; виды пешеходных переходов;

дорожные знаки; светофорное регулирование) - 20 мин.

7. Фото - слайды транспортных площадок и автогородков - 5 мин.

8. Типичные ошибки при обучении школьников БДД - 20 мин.

(знаки «пешеходный переход»; разметка; обозначение остановки

автобуса и его обход). - 20 мин.

9. Просмотр роликов для детей (с ошибками) - 10 мин.

10. ЮИДовское движение - 10 мин.

фото - плакатов

11. Просмотр к/ф Новогодние истории и ролики по

предупреждению ДДТТ - 20 мин.

12. Рекомендуемые материалы и наглядно-методические

пособия БДД для учителей ( «ДДД»; Издательство «Кедр», брошюра

«Просвещение»; «Три сигнала светофора».) - 5 мин.

13. Заключительное слово. Раздача наглядной агитации - 5 мин.

Итого - 165 мин.

Приложение 4
Выписки из Правил дорожного движения

Российской Федерации
4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
5. Обязанности пассажиров

5.1. Пассажиры обязаны:

- при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме;

- посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

2. Общие обязанности водителей

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск