Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся 2012 г. Пояснительная записка





Скачать 294.57 Kb.
НазваниеПрограмма по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся 2012 г. Пояснительная записка
страница1/2
Дата публикации14.08.2013
Размер294.57 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2
Муниципальное учреждение «Управление образования

Нурлатского муниципального района РТ»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Нурлат Республики Татарстан»

Программа по профилактике
дорожно-транспортных происшествий
и изучению правил
дорожного движения учащихся

2012 г.

Пояснительная записка
Мы живем в селе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного перехода, иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И по этому невозможно оставаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.

В школе разработана и действует программа по обучению учащихся правилам дорожного движения и профилактики дорожно – транспортных происшествий «Улица полна неожиданностей». Реализация программы проходит как в учебное время, так и в каникулярное. Программа ориентирована на обучающихся с 1 по 9 класс. Направлена на то, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания.

При работе над программой учитывались требования правил дорожного движения, изучались рекомендации работников ГИББД, интересы детей, возрастные особенности.

Программа «Улица полна неожиданностей» создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений Российской Федерации «Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах». Она разработана в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий среди учащихся .

Данная программа направлена на решение задачи не только обучения детей правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте, но и их воспитания;

В программе дано системное изложение учебного материала, адресованного одновременно как субъектам обучения – педагогам, так и объектам – учащимся школы и их родителям;

В основе программы лежат педагогические закономерности, инновационные и традиционные принципы, формы и методы обучения и воспитания;

В программе изложены организация и содержание работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

С первых занятий дети знакомятся с историей ПДД . Это помогает учащимся понять значение и важность того или иного правила. Педагогами проводятся практические занятия, тренинги, встречи с инспекторами ГИБДД, тесты, игровые и проблемные ситуации, беседы, диспуты.

Основной целью программы является – создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:

относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;

владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД ;

владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах.

знакомство с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам и велосипедистам, привитие навыков правильного поведения на улице и в случае дорожно-транспортного происшествия.

Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

Нормативно-правовое обеспечение программы:

Конституция РФ.

Конвенция «О правах ребёнка».

Правила дорожного движения.

Устав школы.

Правила поведения для учащихся.

Данная программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях:

знакомство с историей ПДД ,

развитие практических навыков,

применение их при решении проблемной ситуации, в реальной жизни.
Содержание программы
Программа предусматривает следующие содержательные линии:

учебные занятия, тематические классные часы, тренинги по обучению правилам дорожного движения;

работа с родителями по воспитанию культуры поведения воспитанников на улице, в транспорте;

проведение внеклассных мероприятий (игр, экскурсий, выставок детского творчества и т. д.), обеспечивающих прочное усвоение детьми навыков безопасного поведения на улице;

встречи с сотрудниками ГИБДД;

сотрудничество с социальными партнерами (сельской библиотекой, СДК) по организации помощи в проведении работы, по обучению школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах села, города.
Место программы в плане развития школы
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы школы.
Объекты программы:

обучающиеся с 1 по 9 класс;

семьи детей, посещающих образовательное учреждение;

педагогический коллектив образовательного учреждения.
Принципы реализации программы

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития. На основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.

Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной (словесной) информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин и т.д.

Двигательная реакция определяется уровнем развития у детей центральных регуляторных физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие. Необходимые двигательные навыки и умения они приобретают с возрастом в процессе обучения и воспитания.

Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

Принцип возрастной безопасности. У школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.

Важно иметь в виду и то, что у школьников наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется, как правило, лёгкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлечённостью чем-либо, когда они находятся на дороге. Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций.

Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребёнка на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми и часто не понимают и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому педагог должен воспитывать не только школьников, но и родителей.
Методы реализации программы

Внушение. Дети школьного возраста легко внушаемы, воспринимают все на веру. Внушением можно приостановить опасные действия ребенка на улице и дороге и, наоборот, стимулировать правильные действия. Эффект внушения усиливается, если педагог использует яркие образные формы, приводит наглядные примеры. Чтобы не притуплялась восприимчивость, одни и те же идеи внушения лучше формулировать по-разному.

Убеждение – это доказательство истинности того или иного положения. На школьников наиболее эффективно воздействует предметно-словесное убеждение. Ребёнок мыслит образно, поэтому, чтобы его убедить, достаточно показать образное отражение реальности, например, в сюжетных картинках опасного поведения на дороге.

Убеждение предполагает, прежде всего, осмысление и внутреннее принятие детьми принципов, определяющих, что можно делать, а что нельзя. Убеждение всегда должно быть логичным, последовательным и неопровержимым. Его целесообразно применять одновременно с внушением, приучением, примером.

В учебно-воспитательном процессе убеждение реализуется в рассказе, объяснении, беседе, игре, экскурсии. Вырабатываются правильные оценки, суждения по конкретным фактам ДТП, поступкам детей. Осуждаются нарушения Правил дорожного движения водителями и пешеходами, формируются нравственные понятия.

Пример. Воспитательное значение примера состоит в том, что он быстро запоминается. Психологическая основа примера – подражание: дети видят, что взрослые нарушают правила перехода улиц и дорог, значит, это можно делать, и они поступают так же. Поэтому важно окружить школьников положительными примерами. Иногда достаточно один раз показать, как правильно и безопасно поступать, чтобы убедить детей соблюдать правила в любой дорожной ситуации.

Упражнение, тренинги. Без упражнения, тренингов нельзя сформировать у ребенка заданный тип поведения. Суть упражнения в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. В результате формируются необходимые для дорожной безопасности качества личности, навыки и привычки. В упражнениях развивается целостность восприятия, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность.

Привычка вырабатывается постепенно, при повторении одних и тех же действий. Закрепившись в сознании, она становится устойчивой. Поэтому формирование и развитие положительных привычек у учащихся является основой культуры их поведения в дорожной среде.

Поощрение. Это положительная оценка правопослушного и безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Поощрение основано на положительных эмоциях, поэтому повышает ответственность и укрепляет дисциплинированность. В этом методе используется прием опоры на положительное в личности воспитанника. Одобрение его поступков педагог выражает жестом, мимикой, похвалой перед классом, родителями. Это предполагает внимательное отношение к успехам в овладении правилами движения и дорожной безопасности. Уважение, доверие вселяют в ребенка уверенность в своих силах, самостоятельность, чувство собственного достоинства, волю.

Целью внеклассной работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма является обеспечение личностно - деятельностного характера усвоения знаний и умений, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации, вовлечение учащихся в творческую деятельность. При подготовке внеклассных мероприятий необходимо учитывать некоторые факторы: возраст учащихся, актуальность и доступность темы, подбор наглядного и предметного материала, литературы.

Работа с родителями по воспитанию культуры поведения воспитанников на улице, в транспорте. Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – работа с родителями.

Исследования показывают, что большинство родителей не знают правил дорожного движения. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде – основные причины несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям с участием детей. Следовательно, организуя учебно-воспитательный процесс с учащимися, педагог должен методически обеспечить и работу с родителями.

Данная программа предлагает три формы занятий: лекции, проведение тематических бесед и индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность).

Профилактическую работу с родителями проводим перед началом каникул и сразу после них.

На родительских собраниях, лекториях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма использовать данные территориального управления (отдела) ГИБДД и приводить конкретные примеры ДТП с учащимися местных школ, разбирая вместе с родителями их причины.

Беседы проводятся в форме вопросов и ответов, ролевых игр. Даются педагогические рекомендации родителям.

Сотрудничество с другими учреждениями по организации помощи в проведении работы, по обучению школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Со школой сотрудничает ГИБДД города Новая Ляля. Инспекторами ГИБДД проводятся беседы с учащимися школы. Инспекторы ГИБДД оказывают помощь в проведении анкетирования учащихся, в проведении профилактических акций.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
В работе школы выделяются следующие виды деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:

организационная работа;

инструктивно-методическая работа;

массовая работа.

Организационная работа предполагает широкий комплекс деятельности. Это и обновление положений конкурсов, соревнований, и разработка положений новых конкурсов (таких, например, как конкурс частушек по пропаганде ПДД , выставка наглядных пособий и дидактических материалов по обучению детей Правилам дорожного движения). Данный вид деятельности включает также обновление Уголка безопасности, организацию и проведение открытых уроков по Правилам дорожного движения; игровых и обучающих программ по ПДД ; внеклассных мероприятий по ПДД . В работе школы одной из приоритетных задач является формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.

Организация обучения Правилам дорожного движения и основам безопасности в школе должна проводиться так, чтобы у каждого педагога, учащегося и родителей учеников сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении Правил дорожного движения.

Инструктивно-методическая работа состоит в проведении совещаний при директоре школы, консультаций для классных руководителей, учителей ОБЖ и окружающего мира, ответственных за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма в школе. Здесь же предполагается и разработка методических рекомендаций, проектов информационных уголков, уголков безопасности, обновление инструкций по проведению инструктажей с учениками о безопасности дорожного движения. Создаётся видеотека по ПДД . Разрабатываются различные настольно-дидактические игры.

Массовая работа. Данная деятельность является одной из самых важных. Творческая и активная работа педагогов с обучающимися даст наибольшие положительные результаты. Именно во время проведения массовых мероприятий у детей и подростков формируются навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города. Дети получают необходимый для их жизни опыт.

Воспитательная работа должна носить не только красочный характер, но и отличаться глубиной и убедительностью фактического материала. Массовая работа может включать: проведение конкурсов на лучшую организацию профилактической работы в классах, конкурсы частушек, рисунков, проведение классных часов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, конкурсы методических разработок по профилактике ДТП и т.д.

Внутришкольный контроль по изучению ПДД
Контроль выполнения учебных программ



Сроки


Объект контроля

Ответственный

Форма контроля

Результат


Февраль (март)

Выполнение программы по ПДД в рамках интегративного курса ОБЖ, ознакомление с окружающим миром


Зам. директора по ВР


Собеседование


Справка



Контроль качества изучения правил дорожного движения


Сроки


Объект контроля

Ответственный

Форма контроля

Результат


Апрель


Знания, умения и навыки по применению правил дорожного движения


Учитель ОБЖ, окружающего мира, классные руководители


Защита проектов, практическое занятие, игра и т.п.


Творческий отчет. Информация на ученической конференции. Информация на родительском собрании.




Контроль изучения ПДД в рамках интегративного преподавания ОБЖ


Сроки


Объект контроля

Ответственный

Форма контроля

Результат


По графику ВШК


Уроки интегративного преподавания ОБЖ, окружающего мира с включением тем по ПДД

Заместитель директора по ВР

Посещение уроков, собеседования с учителями

Справка. Методические рекомендации. информация на совещании при директоре.



Контроль внеурочной деятельности по изучению ПДД


Сроки


Объект контроля

Ответственный

Форма контроля

Результат


Ежемесячно

План воспитательной работы классных руководителей по изучению ПДД

Классные руководители

Посещение внеклассных мероприятий

Информационные материалы. Справка.



Контроль оформления школьной документации


Сроки


Объект контроля

Ответственный

Форма контроля

Результат


Сентябрь, декабрь, май


Оформление в классных журналах, журналах по ТБ


Классные руководители

Работа с документами

Справка. Методические рекомендации. Информация на совещании при директоре.




Контроль методической работы школы по вопросам изучения ПДД


Сроки


Объект контроля

Ответственный

Форма контроля

Результат


Август и январь

Корректировка тематического планирования курса ОБЖ, окружающего мира, планов воспитательной работы с включением тем ПДД

Заместитель директора по ВР

Работа с документами. Собеседования с учителями.


Информационные материалы. Совещание при директоре



План

внеклассных и общешкольных мероприятий

по предупреждению детского

дорожно-транспортного травматизма на учебный год





Мероприятие

Класс

Ответственный

1

Тестирование по правилам дорожного движения.


5,7,8,9


Руководитель отряда ЮИД

2

Игровая программа по ПДД «Клуб внимательных пешеходов»

9

Руководитель отряда ЮИД

3

Викторина в начальных классах «Велосипед и я»

1-4


Руководитель отряда ЮИД

4

Беседа о сложных дорожных ситуациях «Путина дорог»


7

Руководитель отряда ЮИД

5

Оформление классного стенда «Зеленый огонек»

1,3


Классные руководители

6

Беседа «Безопасный путь в школу»


1-4

Руководитель отряда ЮИД

7

Беседа «Мы – пешеходы»

1-4

Руководитель отряда ЮИД

8

Игровая ситуация «Юный пешеход»


2

Классные руководители

9

Оформление классного уголка «Мы – пешеходы»»


1-9

Классные руководители

10

Классный час « ПДД в теории и на практике»


9-11

Классные руководители

11

Классный час «На дороге внимательным будь!»


1-8

Классные руководители

12

Игра «Дорожные знаки»

3-4

Классные руководители

13

Викторина по ПДД «Как избежать опасности на улицах?»


1-4

Классные руководители

14

Интеллектуально-творческая игра по ПДД «Крестики-нолики»


5-8

Классные руководители


План
недели безопасности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

(Неделя безопасности Дорожного движения проводится в сентябре и в мае)




Мероприятие

Класс

Ответственные

1

Единый день профилактики

1-9

Классные руководители

2

Поведение на дорогах при движении на мототехнических средствах

7

Классные руководители

3

Соблюдай «Правила дорожного движения»

5

Классные руководители

4

Игра «У Светофора нет каникул»

1-9

Руководитель отряда ЮИД

5

Конкурс «Знай Правила дорожного движения как таблицу умножения!»


1-9

Руководитель отряда ЮИД

6

Родительское собрание на тему: «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге»




ЗДВР

7

Классные часы

1-9

Классные руководители

8

Встречи с инспекторами ГИБДД по пропаганде безопасности

1-9

ЗДВР

9

Беседы - пятиминутки «Путь домой» по окончании каждого учебного дня

1-11

Классные руководители

10

Конкурс рисунков «Путь домой»

1-5

Классные руководители

11

Проведение инструктажей


1-11

Классные руководители


План работы классного руководителя
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма





Мероприятия

Срок

1

Проведение уроков изучения Правил дорожного движения согласно программе

Ежемесячно


2

Проведение на родительском собрании беседы «Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге»

1 раз в полугодие

3

Организация практических занятий на школьной спортивной площадке

Сентябрь, май


4

Проведение внеклассных мероприятий

В течение года


5

Организация конкурсов на лучший рисунок, рассказ, исполнение стихотворения по безопасности движения


В течение года

6

Проведение бесед по профилактике несчастных случаев с детьми на дороге (в начальных классах еженедельно после уроков)


В течение года


7

Участие в проведении «Недели безопасности» (по плану школы)

Сентябрь

8

Занятия по БДД «Минутка»


Ежедневно

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся 2012 г. Пояснительная записка iconПрограмма по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению...
Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся 2012 г. Пояснительная записка iconПрограмма по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению...
За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И поэтому невозможно оставаться равнодушным, когда речь идет о...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся 2012 г. Пояснительная записка iconОтделобразовани я
В целях совершенствования работы по предотвращению дорожно- транспортных происшествий с участием детей и подростков, определения...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся 2012 г. Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся 2012 г. Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для проведения профилактической работы по предупреждению дорожно – транспортных происшествий с учениками и развитию знаний по безопасности...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся 2012 г. Пояснительная записка iconПриказ 28 января 2010 г пос. Красное-на-Волге №33 Об организации...
Костромской области и Управления гибдд увд по Костромской области от 31. 08. 2009 г. №9/2-1236, с целью осуществления контроля за...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся 2012 г. Пояснительная записка iconКонкурс проводится Отделом государственной инспекции безопасности...
Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обобщения и распространение передового опыта...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся 2012 г. Пояснительная записка iconПрограмма «дорожная азбука» По данным статистики каждый год в России...
Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся 2012 г. Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Документация для работы образовательных учреждений по изучению правил дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся 2012 г. Пояснительная записка iconУправлениеобразования приказ «05» апреля 2012 г. №378
О проведении проверки деятельности образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся 2012 г. Пояснительная записка icon«Мы идем в школу» о соблюдении правил дорожного движения. Классные...
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся 2012 г. Пояснительная записка iconТурнир знатоков тема: «правила дорожного движения»
Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся 2012 г. Пояснительная записка iconПрограмма кружка юид (Юные инспекторы движения) Разработчик: руководитель...
Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся 2012 г. Пояснительная записка iconПоложение об Олимпиаде по правилам дорожного движения среди обучающихся...
Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся 2012 г. Пояснительная записка iconАналитическая справка о проделанной работе по профилактике детского...
Фз в школе проводится работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма детей. Обучение Правилам дорожного движения...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся 2012 г. Пояснительная записка iconКвн «Правила дорожного движения достойны уважения» Пояснительная записка
Учебно–методическая разработка мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних граждан


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск