Программа по здоровьесбережению моу угодичской сош Пояснительная записка





Скачать 498.36 Kb.
НазваниеПрограмма по здоровьесбережению моу угодичской сош Пояснительная записка
страница1/4
Дата публикации24.09.2014
Размер498.36 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4
Программа по здоровьесбережению МОУ Угодичской сош
Пояснительная записка

Здоровье людей во все времена считалось высшей ценностью жизни. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Система, образования несет свою, и немалую долю ответственности за здоровье подрастающего поколения. Больше половины активного времени жизни школьник проводит в школе или занимается школьными делами. Поэтому гигиенические условия обучения, организация педагогического процесса, психологическое воздействие педагогов и другие факторы определяют, как и в какой степени влияет школа на здоровье своих учеников.

  Среди ряда причин, из-за которых происходит нарушение здоровья школьников, выделяются:

      1. Чрезмерная занятость;

      2. Высокие учебные нагрузки;

      3. Несоответствие между внешними требованиями и возможностями ребенка.

Исходя из этого, коллектив школы разработал программу. Программа разработана для оптимального использования здоровъесберегающей деятельности в процессе образования в Угодичской средней школе.

Программа имеет как оздоровительное, так и научно-исследовательское значение. Путём реализации программы раскрываются возможности образовательного учреждения в применении здоровъесберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни школьников.

Понятие здорового образа жизни рассматривается как сочетание видов деятельности, обеспечивающее оптимальное взаимодействие с окружающей средой. Здоровый образ жизни, направленный на предупреждение возникновения какого-либо заболевания, обеспечивает полноценное развитие и реализацию возможностей индивида, способствует его социализации и является необходимым условием воспитания гармонической личности.

В соответствии с Законом "Об образовании" здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

Концепция укрепления здоровья детей, использование системы мер по сохранению и укреплению здоровья школьников в образовательном процессе.

Глобальная проблема нашего времени - это охрана физического и психического здоровья детей.

Для решения этой проблемы в классах, обучающихся с внедрением в учебно-воспитательный процесс оздоровительной системы В. Ф. Базарного:

      1. Создана благоприятная эмоционально-психологическая среда, которая содействует дружелюбию во взаимоотношении детей и взрослых;

     2. Созданы условия для достаточной двигательной активности детей в соответствии с их возрастными физиологическими потребностями в движении (спортивный зал, динамические режимы, тренажёры).

В основе организации всех видов деятельности используется принцип индивидуально-дифференцированного подхода - в играх, на уроках, во время внеклассной работы, в самостоятельной деятельности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка работа в образовательном     учреждении      должна      строиться по следующим направлениям:

  • Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;

  • Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации педагогов учреждения;

  • Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в тесном контакте с медицинскими работниками;

  • Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями школы.

  Вне сомнения, результативность такой работы возможна лишь при условии тесного контакта педагогических и медицинских работников, семьи и наличии глубоко продуманной программы по укреплению здоровья детей.

Система мер по сохранению и укреплению здоровья школьников внедряется в учебно-воспитательный процесс с учётом возрастных и индивидуальных морфо-физических и психологических особенностей детей. Существенное значение имеет и адекватная оценка психологической ситуации в семье, классе, неформальном объединении школьников.

Понятие здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения включает в себя формы и методы нравственно-гигиенического воспитания, условия выполнения правил и требований психогигиены, организацию рационального питания и личной гигиены, активного двигательного режима и систематических занятий физической культурой, проведение эффективного закаливания, продуманную организацию досуга.

Для более углублённого изучения психического здоровья детей и своевременной его коррекции в классах проводятся диагностические срезы эмоционально-чувственной сферы. Важнейшим фактором развития психического здоровья является создание благоприятного психологического климата и взаимоотношений учителей с детьми, с родителями, родителей с учителями.

 Основные разработчики программы: директор школы Карякина Е.Г., завуч школы Корнева Г.В.;учителя-предметники (учитель русского языка и литературы - Хритоненко Н.П.; учитель физической культуры – Истомина Н.В, учитель математики Чадаева Л.В.; учитель информатики – Денисова Т.Ю.), медицинский работник Истомина Е.А.

Программа по здоровьесбережению составлена на основании следующих нормативных документов: Конституции РФ; Конвенции о правах ребенка; закона РФ “Об основных гарантиях прав ребенка”; закона РФ “Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан”; закона РФ “Об образовании”; письма Минобразования РФ от 26.06.2003 г. № 23-51-513/16 “Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования”; письма Минобразования РФ от 28.04.2003 № 13-51-86/13 “Об увеличении двигательной активности обучающихся ОУ// Вестник образования – 2003, июль №7; “Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02” // Официальные документы в образовании – 2003, №3; приказа Минобразования, Минздравоохранения РФ от 31.05.2002 № 176/2017 “О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ” // Официальные документы в образовании 20/2002; письма Минобразования “О работе экспериментальных общеобразовательных учреждений по направлению “Здоровьесберегающие технологии””// Официальные документы в образовании - 2002, №26; письма Минобразования РФ от 21.02.2001 №1 “О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) ОУ”; приказа Минобразования РФ от 28.02.2000 г. № 619 “О концепции профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде” // Вестник образования – 2000, апрель №8; письма Минобразования России от 26.01.2000 г. № 22-06-86 “О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков”; санитарных правил “Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждениях” // Вестник образования – 2000, №1; решения коллегии Минобразования РФ от 08.04.1997 г.; приказа Минобразования России и Минздрава России от 30.06.98 № 186/272 “О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях”).

ЦЕЛЬ: формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

  • отработать систему выявления уровня здоровья обучающихся и целенаправленного отслеживания в течение периода обучения;

  • создать информационный банк о состоянии здоровья подростков;

  • организовать систему профилактической работы по формированию ЗОЖ, вести просветительскую работу с обучающимися, родителями и учителями

  • формировать у обучающихся потребности ЗОЖ через урочную и внеурочную деятельность;

  • осуществлять медико-физиологический и психолого-педагогический мониторинг и диагностики за состоянием здоровья подростков;

  • создание необходимых условий для детей с отклонениями в здоровье.

Сроки реализации программы. 2011 – 2015 гг.

Исполнители. Педагоги школы

Ожидаемые результаты.

В результате реализации программы будут:

  • снижена заболеваемость или стабилизация здоровья (в зависимости от первоначального диагноза),

  • повышено качество обучения за счет уменьшения негативного воздействия процесса обучения и воспитания на психофизиологический статус подростков;

  • апробированы элементы методик по ранней диагностике, прогнозу и коррекции трудностей социальной адаптации, предрасположенности к вредным привычкам;

  • увеличено число детей и подростков, соблюдающих нормы и требования здорового образа жизни;

  • разработана школьная программа по здоровьесбережению;

  • разработаны рекомендации для родителей, администрации школы, учителей - предметников, позволяющие систематизировать работу по проблеме здоровьесбережения;

  • включено в план работы школы регулярное проведение дней здоровья (1 раз в четверть);

  • создана комната психологической разгрузки для обучающихся;

  • организована система кружковых и факультативных занятий по формированию ЗОЖ.

Система управления и контроля за реализацией программы.

Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляют исполнители в рамках должностной компетентности. Общее руководство осуществляет педагогический совет школы.

Формы контроля: результативность работы рассматривается 1 раз в год на МО классных руководителей.

Выбор приоритетных направлений программы обусловлен спецификой образовательного учреждения, осуществлён с учётом практики решения вопросов охраны и укрепления здоровья в условиях сельской школы.

      Первое направление - повышение квалификации педагогов по оптимизации учебно-воспитательного процесса, использованию системы мер по сохранению и укреплению здоровья школьников в образовательном учреждении. Роль педагогов в создании таких условий в образовательном учреждении, которые бы обеспечили все составляющие "состояния полного благополучия" - крепкое тело, здоровую психику, умение общаться с людьми. К этим условиям относятся: комфортный психологический климат в коллективе, рациональный режим дня, полноценное питание, соблюдение правил личной гигиены, профилактика заболеваний, понимание ребёнка, готовность и умение помочь ему в трудных ситуациях.

      Второе направление - мониторинг состояния здоровья детей образовательного учреждения, то есть создание системы учёта и контроля состояния здоровья на основе комплексных психологических, социально-педагогических, морфо-функциональных и медицинских обследований детей.

      Третье   направление   -  разработка   комплексной   стратегии, направленной на улучшение состояния здоровья детей и педагогов, организация их активного отдыха.

  Данное направление предполагает формирование потребности в здоровом образе жизни; рациональную организацию режима труда (учёбы) и отдыха, основанного на индивидуальных биоритмологических особенностях; стимулирование оптимальной  и физической активности;  создание научно-обоснованной системы закаливания; осуществление комплекса психологических и психопрофилактических воздействий.

      Четвёртое направление - создание адаптивной среды и обеспечение оптимальных условий для полноценного образования и воспитания детей, имеющих недостатки физического и психического развития.

Комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий составляется в соответствии с результатами мониторинга состояния здоровья и предполагает          индивидуально-ориентированное          использование здоровьесберегающей деятельности в процессе образования.

Перечень основных блоков:

  • Педагогический (работа классного руководителя, учителя физической культуры, учителей-предметников);

  • Психологический (работа школы со специалистами ЦМППС г.Ростова)

  • Социальный (взаимодействие с родителями, учреждениями дополнительного образования);

  • Блок двигательной активности (физическое развитие)

 Блоки реализуются через основные направления работы, представленные по годам (см. Приложение 1):

1-4 классы – «Здоровые дети- здоровая Россия» под девизом ………

5 класс – “Здоровье – это здорово!”, под девизом “Твой завтрашний успех начинается сегодня”;

6 класс – “Здоровье – это спорт!” под девизом “Не тешься успехом долго, намечай новую цель, снова добивайся, снова побеждай”;

7 класс – “Здоровье – это победа над собой!” под девизом “Не стремись победить других, все победы начинаются с победы над самим собой”;

8 класс – “Здоровье – это умение общаться!” под девизом “Для успеха в жизни умение общаться с людьми не менее важно, чем обладание талантом”;

9 класс – “Здоровье – это жизнь!” под девизом “Успешный человек тот, кто научился учиться и знает, как изменить себя”.

В учебной деятельности здоровьесберегающий компонент реализуется в ходе уроков. Во внеурочной деятельности программа “Я – здоровый человек!” опирается на школьную программу воспитательной работы “Будущее в настоящем” (см. Приложение 6).



Разделы программы

2 класс

3 класс

4 класс

Гигиена школьника

5 часов.

3 часа.

3 часа.

Основы безопасности жизнедеятельности

12 часов.

15 часов.

15 часов.

Разговор о правильном питании

5 часов

4 часа

4 часа

Экология

6 часов.

6 часов.

6 часов.

Этикет

5часов

5часов

5часов

Встреча с мед. работником

1 час

1 час

1 час

Дополнить 1кл, 5-11 кл и добавить разделы программы !!!!!!!










Основные направления и предполагаемые результаты реализации программы

Направления работы

Исполнители

Предполагаемые результаты

5 класс – “Здоровье – это здорово!”, по девизом “Твой завтрашний успех начинается сегодня”;

Классный руководитель, педагог-психолог школы, учителя-предметники

- создание благоприятного психо-эмоционального фона;

-развитие адаптационных возможностей;

- формирование у обучающихся потребности ЗОЖ.

6 класс – “Здоровье – это спорт!” под девизом “Не тешься успехом долго, намечай новую цель, снова добивайся, снова побеждай”;

Классный руководитель, учитель физической культуры

- совершенствование физических качеств;

- формирование приоритетного отношения к своему здоровью.

7 класс – “Здоровье – это победа над собой!” под девизом “Не стремись победить других, все победы начинаются с победы над самим собой”;

Классный руководитель, педагог-психолог школы, учителя-предметники

- развитие самопознания;

- формирование психологической культуры личности.

8 класс – “Здоровье – это умение общаться!” под девизом “Для успеха в жизни умение общаться с людьми не менее важно, чем обладание талантом”;

Классный руководитель, педагог-психолог школы, учителя-предметники

- совершенствование коммуникативных навыков, качеств толерантной личности.

9 класс – “Здоровье – это жизнь!” под девизом “Успешный человек тот, кто научился учиться и знает, как изменить себя”.

Классный руководитель, педагог-психолог школы, учителя-предметники

Формирование здоровой целостной личности

Добавить 1-4 классы!!!!!!!!!!!!!!!

\

Механизм реализации программы

  • Разработка и апробация комплекса диагностических методик для определения эффективности здоровъесберегающей деятельности, используемых в образовательном учреждении.

  • Мониторинг состояния здоровья детей, проводимый периодичностью 2 раза в год (сентябрь, май). Учёт заболеваемости детей, контроль физической подготовленности.

  • Комплексная профилактика, развивающая и диагностика -коррекционная работа, направленная на предупреждение и преодоление недостатков психического развития.

  • Создание благоприятного психологического климата в классах.

  • Внедрение оздоровительной системы В. Ф.Базарного в классы с целью коррекции отклонений в развитии, а так же сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  • Пропаганда здорового образа жизни среди школьников, их родителей и жителей.

  • Организация работы спортивных секций, кружков. Вовлечение родителей в активный досуг. Оборудование в классах уголков двигательной активности.

  • Организация лечебно-профилактической работы в образовательном учреждении.

  • Формирование основ здорового образа жизни.

  • Обсуждение проблем здоровья на педагогических советах, конференциях, семинарах, консультациях. Обмен опыта работы по сохранению здоровья детей с педагогами других образовательных учреждений

Ресурсное обеспечение программы.



Год

Материально-техническая база

Источник финансирования

Сумма

2010 – 2011




Бюджетное

Внебюджетное




2011 – 2012




Бюджетное

Внебюджетное




2012 – 2013




Бюджетное

Внебюджетное




2013 – 2014




Бюджетное

Внебюджетное




2014 – 2015




Бюджетное

Внебюджетное





  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по здоровьесбережению моу угодичской сош Пояснительная записка iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Программа по здоровьесбережению моу угодичской сош Пояснительная записка iconУтверждена приказом по моу сош №1 От 31. 08. 2012
Пояснительная записка
Программа по здоровьесбережению моу угодичской сош Пояснительная записка iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Моу сош №45 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Программа по здоровьесбережению моу угодичской сош Пояснительная записка iconПояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово
Программа по здоровьесбережению моу угодичской сош Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа пояснительная записка
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Программа по здоровьесбережению моу угодичской сош Пояснительная записка iconПрограммы здоровья и уровню организации здоровье сберегающей среды...
В силу этого задача сохранения и укрепления здоровья становится особенно актуальной
Программа по здоровьесбережению моу угодичской сош Пояснительная записка iconПояснительная записка к уроку по теме «Вода и её свойства»
«Вода и её свойства» в 9-ом классе моу сош №24, г. Крымска, Краснодарского края по естественно – научному направлению
Программа по здоровьесбережению моу угодичской сош Пояснительная записка iconОтдел образования администрации г. Гуково распоряжение
На конкурс было представлено 92 творческие работы, из них 25 представлены обучающимися и педагогами моу сош №24, 13 – моу сош №1,...
Программа по здоровьесбережению моу угодичской сош Пояснительная записка iconПояснительная записка Автор: учитель начальных классов Шиблева Юлия...
Ведущими интегративными качествами личности в начальной школе выступают гуманность, способность к сотрудничеству, трудолюбие, честность,...
Программа по здоровьесбережению моу угодичской сош Пояснительная записка iconЮрловский филиал моу «Никифоровская сош №2» Пояснительная записка
Содержит 14 заданий (А1 – А14) обязательного уровня по материалу курса «Алгебра и начала анализа» 10-11 классов. К каждому из них...
Программа по здоровьесбережению моу угодичской сош Пояснительная записка iconПояснительная записка Введение Основная образовательная программа...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа по здоровьесбережению моу угодичской сош Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №7 мощр с. Ейское Укрепление
Программа по здоровьесбережению моу угодичской сош Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану моу «сош №1» на 2011-2012 учебный год
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Программа по здоровьесбережению моу угодичской сош Пояснительная записка iconПояснительная записка Основные подходы к изучению данного курса и...
Программа элективного курса разработана заместителем директора по увр, учителем физики моу сош №2 г. Спирово Кудряшовой Н. А
Программа по здоровьесбережению моу угодичской сош Пояснительная записка iconПояснительная записка Автор материала (фио) Медникова Надежда Александровна...
Внеклассное мероприятие, методическая разработка подведения итогов по изучению истории Великой Отечественной войны
Программа по здоровьесбережению моу угодичской сош Пояснительная записка iconПояснительная записка Рабочая программа факультатива «Чудеса своими...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск