Скачать 121.85 Kb.
|
Юрловский филиал МОУ «Никифоровская СОШ №2» Пояснительная записка. Российская школа находится сегодня в полосе реформирования, как сейчас принято говорить - модернизации. Отношение к реформам неоднозначное. Многие согласны, что реформы необходимы, что необходимо преподавать новое содержание, что использовать при этом новые методы. С другой стороны, отказаться от старого содержания и старых методов готовы немногие. С третьей стороны, сохранить и старое, и новое оказывается невозможным в силу физических ограничений времени и здоровья ученика. На фоне общей дискуссии о том, чему и как учить, и каков должен быть результат обучения, выделяется и один важный вопрос: что требовать на выходе из школы и что - при поступлении в вуз? Одним из наиболее простых, прямых и честных, хотя и частичных ответов на этот вопрос в случае математики является список задач, которые должен уметь решить выпускник или абитуриент. Этот подход не является особо революционным, еще при советской власти существовали вузы, которые все задачи вступительных экзаменов давали «по задачнику Сканави». При этом ясно, что результатом математического образования в школе должно быть не только умение решать задачи из сборника, а вузы при принятии решения о зачислении абитуриента могут руководствоваться не только списком «стандартных» задач, но и, скажем, результатами олимпиад. Единый государственный экзамен - это словосочетание знакомо сегодня едва ли не каждой семье, в которой есть школьник. Одной из целей проведения ЕГЭ является совмещение итоговой аттестации выпускников и вступительных испытаний для поступления в вузы. Еще одна из целей введения ЕГЭ - попытка улучшения качества образования в России за счет более высокой мотивации на успешное его прохождение. Теперь детей надо готовить к экзаменам по-иному, так, чтобы они сдавали их успешно, а результаты можно было сравнить. Выдерживать такие экзамены - новая задача, как для школьников, так и для педагогов. Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. В течение этого курса мы будем рассматривать наиболее любимые авторами тестов ЕГЭ места и темы, которые в то же время, как правило, являются наиболее слабыми у большинства школьников: корни, модули, параметры (уравнения и неравенства с корнями, модулями и параметрами; иррациональность во всех вариантах, в том числе с модулями и параметрами). Продолжительность курса – 34 часа, 1 час в неделю. Цели курса:
Задачи курса:
Требования к уровню подготовки учащихся должны знать:
должны уметь:
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
Тематическое планирование курса Урок 1. Арифметика Цель: восстановить и «оживить» знания и умения вычислительного характера. Урок: 2-3. Арифметика Цель: восстановить и «оживить» знания и умения вычислительного характера. Повторить тему «Проценты» Урок 4-5. Тождественные преобразования алгебраических выражений Цель: Актуализировать знания формул сокращенного умножения и умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений различными способами. Урок 6. Тождественные преобразования алгебраических выражений Цель: Стимулировать умения применять формулы сокращенного умножения и умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений различными способами. Урок 7. Тождественные преобразования выражений с корнями (иррациональных) Цель: Актуализировать знания формул и умения применять их для выполнения тождественных преобразований алгебраических выражений. Урок 8-10. Рациональные уравнения Цель: Актуализировать умения решать рациональные уравнения различных видов различными способами. Урок 11. Иррациональные уравнения Цель: Актуализировать умения решать иррациональных уравнений различных видов различными способами. Урок 12. Системы уравнений Цель: Актуализировать знания школьников о разных способах решения линейных и нелинейных систем, содержащих иррациональность или параметры. Урок 13-14. Рациональные неравенства и системы неравенств Цель: Актуализировать знания школьников о разных способах решения линейных и нелинейных неравенств и систем неравенств. Учить применять эти знания при решении неравенств, содержащих иррациональность или параметры. Урок 15. Модули. Уравнения и неравенства с модулями Цель: Актуализировать знания школьников о смысле понятия «модуль». Учить их применять эти знания при решении уравнений, неравенств и систем уравнений с модулями. Урок 16. Обобщающее повторение Цель: Учить школьников применять имеющиеся знания при упрощении выражений, решении уравнений, неравенств и систем уравнений различных видов Урок 17. Производная. Вычисление производных Цель: Актуализировать знания о производной и правилах вычисления производных. Урок 18-19. Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции Цель: Актуализировать знания о геометрическом смысле производной. Урок 20-21. Применение производной для построения графиков функций Цель: Актуализировать знания и умения в исследовании и построении графиков функций. Урок 22. Тригонометрические функции и тригонометрические выражения Цель: Актуализировать знания о тригонометрических функциях, тригонометрических выражениях и способах их упрощения. Урок 23-24. Тригонометрические выражения, тригонометрические уравнения и неравенства. Цель: Актуализировать знания о тригонометрических функциях, тригонометрических выражениях и способах решения тригонометрических уравнений и неравенств. Урок 25-26. Функция Цель: Актуализировать и обобщить знания о различных функциях, их характерных особенностях и способах их анализа. Урок 27-28. Прогрессии Цель: Актуализировать знания о прогрессиях. Учить решать задачи на нахождение характерных элементов прогрессий. Урок 29-30. Обобщающее повторение Цель: Учить школьников ориентироваться в заданиях раздела В и выполнять их за минимальное для себя время. Урок 31-34. Обобщающее повторение: демонстрационный тест ЕГЭ 2011 г. Цель: Учить школьников работать с полным объемом теста ЕГЭ, используя имеющиеся знания и умения. Календарно-тематическое планирование
Используемые источники:
Малахова А.А., Элективный курс в 10 классе «Подводные рифы математики» |
Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | Заместитель директора по воспитательной работе моу «Никифоровская... Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук | ||
Утверждена приказом по моу сош №1 От 31. 08. 2012 Пояснительная записка | Пояснительная записка основная образовательная программа начального... Моу сош №45 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего... | ||
Программа элективного курса для обучающихся 8-9 классов основной... Тема Дискретная случайная величина, способы ее задания. Числовые характеристики. Функция распределения и ее свойства. 19 | Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово | ||
Программы здоровья и уровню организации здоровье сберегающей среды... В силу этого задача сохранения и укрепления здоровья становится особенно актуальной | Основная образовательная программа пояснительная записка Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом... | ||
Пояснительная записка к уроку по теме «Вода и её свойства» «Вода и её свойства» в 9-ом классе моу сош №24, г. Крымска, Краснодарского края по естественно – научному направлению | Урок-игра «Счастливый случай» по теме: «Производная» Автор составитель: учитель математики моу «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» Каданцева О. В | ||
Моу «Никифоровская сош №1» Оглядываясь назад, мы всегда будем помнить тех На долю России в ХХ веке выпало немало перемен. Это революции, воины, смена правительств, катастрофы, эпидемии. Важнейшим испытанием,... | Отдел образования администрации г. Гуково распоряжение На конкурс было представлено 92 творческие работы, из них 25 представлены обучающимися и педагогами моу сош №24, 13 – моу сош №1,... | ||
Пояснительная записка Автор: учитель начальных классов Шиблева Юлия... Ведущими интегративными качествами личности в начальной школе выступают гуманность, способность к сотрудничеству, трудолюбие, честность,... | Программа по здоровьесбережению моу угодичской сош Пояснительная записка Поэтому гигиенические условия обучения, организация педагогического процесса, психологическое воздействие педагогов и другие факторы... | ||
Пояснительная записка к учебному плану моу «сош №1» на 2011-2012 учебный год Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение... | Публичный отчёт Больше-Ломовисского филиала мбоу пичаевской сош итоги... В 2008 году в соответствии с программой реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Пичаевского района, школа реорганизована... |