Кандидат педагогических наук





Скачать 339.5 Kb.
НазваниеКандидат педагогических наук
страница1/4
Дата публикации11.10.2014
Размер339.5 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4
Докумова Р.Ш.,

Директор МКОУ «СОШ № 2»

города Черкесска

кандидат педагогических наук,

Почетный Работник общего образования РФ (нагрудный знак)

В современной школе неразрывно переплетаются проблемы здоровья и образования. Плохое здоровье, как правило, ограничивает возможность получения образования, а дефекты образования приводят к невосполнимым потерям здоровья детей. Поэтому перед отечественной педагогической наукой и системой образования ставится стратегически важная задача: создать необходимые условия для того, чтобы образование не ухудшало здоровье детей, а способствовало его сохранению, укреплению, развитию. Школа – идеальное место для первичной профилактики, выработки навыков здорового образа жизни. Школа №2 г. Черкесска пропагандирует здоровье и здоровый образ жизни с 1997 года.

Школа №2 – одна из старейших школ города. Если оглянуться назад, можно проследить этапы её становления. В далеком 1910 году в старинной деревянной постройке начала свое существование начальная школа №2. Спустя 49 лет городская школа была преобразована в восьмилетку. И только в 1980 году получила статус средней. С тех пор изменилось многое. К зданию школы достроили третий этаж. В учреждении были открыты первые в городе группы продленного дня и организованы спортивные классы, где обучались юные дарования со всего города.

Сейчас это образовательное учреждение с огромным опытом и богатыми традициями. Школа находится в ближайшем окружении (10-15 мин пешего хода) трех общеобразовательных школ – это обуславливает высокий уровень конкуренции в привлечении обучающихся в школу. Основными тенденциями развития внешней среды школы можно считать:

  • сокращение численности детей, живущих в микрорайоне школы в ближайшие 4–5 лет, в соответствии с общегородской тенденцией и «старением» микрорайона, отсутствием жилищного строительства;

  • усиление конкурентной «борьбы за привлечение ученика в школу», между школами микрорайона, вхождение в борьбу статусных школ города;

  • оптимизация (сокращение) сети учреждений дополнительного образования в микрорайоне школы;

Микрорайон имеет в значительной степени насыщенную инфраструктуру дополнительного образования. Недалеко находятся Центр Военно-патриотического воспитания, дворец Детского творчества, Детская библиотека.

В настоящее время школа работает в сотрудничестве с дошкольными образовательными учреждениями №21, ЦВПВ, Дворцом Детского творчества, Эколого-биологическим центром, Станцией юного техника, с Центром Гражданского образования и правового воспитания в городе Ростов-на-Дону, КЧГПК.

Большую роль играет организация сетевого взаимодействия и социального партнерства в муниципальном образовательном пространстве. Для того, чтобы школа отвечала современным требованиям, ей необходимы тесные взаимоотношения с другими школами, учреждениями дополнительного образования, центрами и т.д. Наиболее тесные взаимоотношения сложились с педагогическим колледжем им. У.Хабекова. Поскольку школа является базовой школой колледжа, в школе проходят первую и стажерскую практику студенты, воспринимающие школу как своеобразную творческую лабораторию. Многие вузовские преподаватели предлагают новые технологии. Это, безусловно, повышает компетентность наших педагогов. И нужно отметить, что нашей школе есть чем гордиться. На сегодняшний день вторая школа представляет собой хорошо оборудованное и оснащенное современное учебное здание, позволяющее обучать школьников в соответствии со всеми реалиями наших дней. Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовного богатства, свободной, здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей базовыми знаниями, личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последующем на участие в духовном развитии общества.

Основная цель развития школы – осуществление идеи Школы здоровья. Исходя из этой цели, миссия школы определяется следующей формулой: «Всестороннее формирование личности на основе здорового образа жизни». Здесь имеется в виду не только физическое совершенство, но и прежде всего психологическое здоровье во всех отношениях. В центре всей работы школы ученик, которого нужно научить жить в контакте с окружающей средой и противостоять любому негативному влиянию.

Решение проблем здоровья нельзя отложить до лучших времен, когда общество сможет обеспечить каждого материальными средствами, позволяющими заботиться о собственном здоровье. Педагогический коллектив школы понимает, что обучение культуре здоровья - это не разовая акция, а ежедневная, кропотливая работа, которая требует постоянного пополнения знаний, у тех, кто ее осуществляет. Налаживанию такой работы способствуют как социально организованное повышение квалификации учителей, так и познавательные визиты в соседние школы, научные и учебные центры, участие в семинарах, конференциях, выставках, конкурсах, и др. О готовности педагогов вести здоровьесберегающую работу свидетельствуют не только социальная подготовка в области укрепления здоровья воспитанников, но ценностное отношение к собственному здоровью. Таким образом педколлектив скоординировал все усилия на активное внедрение здоровьесберегающих технологий. В учреждении имеется материальная база для проведения мероприятий по оздоровлению и сохранению здоровья учащихся и педколектива: два спортивных зала, оборудованная спортивная площадка, медицинский кабинет, тренажёрный зал. В школе активно внедряются все новшества, присущие современному образовательному процессу. Пристальное внимание со стороны педагогов и администрации обращается на вопросы регламентации учебного материала, создания и поддержания благоприятного психологического микроклимата и в процессе обучения, и во внеурочное время, рациональной организации учебного процесса: соответствие программ, применяемых методов и средств возрастным особенностям учащихся; расписание уроков учитывающее дневную динамику работоспособности, контроль за объемом и дозировкой домашнего задания и сам урок, выстраиваемый и оцениваемый в здоровьесберегающем аспекте. Ведется комплексная работа по повышению физической активности и уровня физической подготовленности учащихся. Содержание физического воспитания предусматривает профилактику так называемых школьных болезней – нарушение осанки, зрения, нервно – психического здоровья учащихся. А увеличение двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультминутки, динамические паузы, прогулочные, игровые соревновательные, танцевальные перемены, обучение в режиме динамических поз, «уроки здоровья» и др.), насыщение самого учебного процесса двигательной активностью имеют особенное значение для младших школьников, обладающих низкой устойчивостью к развитию утомления. Чтобы вовлечь родителей в здоровьесберегающую работу с детьми, преподаватели физической культуры культивируют семейные виды спортивных занятий, праздников. Такой режим работы обеспечивает социальную устойчивость семей и ответственность за здоровье свое и своих детей.

Школьное питание детей требует самого пристального внимания, и решение этой проблемы, как никакой другой, зависит от консолидации усилий педагогического коллектива, семьи, медицинских работников, представителей органов местного самоуправления, спонсоров.

Питание тесно связано со здоровьем. Поэтому культура приготовления и поглощения пищи составляет неотъемлемую часть культуры человечества вообще и конкретного человека в частности. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле - здоровый дух» - то не ошибается тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового. Без здоровья детей у страны нет будущего. Д. А. Медведев отметил: «Свободный образованный человек, вот что предопределяет развитие страны». За много лет работы в школе сложилась целостная система формирования культуры здоровья.

Целенаправленная систематическая работа школы включает в себя целый ряд успешно реализованных проектов, таких как создание музея «Боевой славы» - одно из лучших музеев КЧР, КИД «Молодежь, интернационализм, Родина», который признан лучшим в городе, творческое объединение «Истоки» по формированию духовно-нравственных навыков, ЮДП, ЮИДД (правовое воспитание), традиционно проводимые научно - практические конференции школьников по различным направлениям, разветвленную сеть кружков (театральный, правоведение), факультативы и элективные курсы. Ученики и педагоги не забывают славных традиций прошедших лет. Музей боевой славы - главная гордость школы, основанный в 1977 году. Его работой руководила Чащева Глина Михайловна. Энтузиазм Галины Михайловны вывели музейное дело на высокий уровень. На данный момент эту работу продолжила Конова Элла Алиевна. На базе музея проводятся классные часы, уроки мужества, посвященные героическим сражениям и подвигам советских воинов на полях Великой Отечественной. Здесь собрано более 40 экспонатов, среди которых пожелтевшие фронтовые фотографии, личные вещи воинов, их письма родным и близким, видеотека и многое другое.

В копилке школы 6 мастеров спорта международного класса, 15 мастеров спорта, 11 кандидатов в мастера спорта, олимпийский чемпион 1995 года Дмитрий Василенко, чемпионка КЧР по легкой атлетике Мария Салащенко и многие другие. Немаловажен тот факт, что бывшие сотрудники образовательного учреждения – Шамиль Копсергенов, Людмила Ревенко, Елена Ляшова стали директорами городских общеобразовательных школ № 7, 4, 11.

Говоря языком цифр, сегодня вторая школа – это 715 учащихся, 46 учителей, 27 из которых имеют высшую квалификационную категорию, 8 – первую, 2 кандидата педагогических наук.

Важную роль в развитии и реализации творческих способностей учащихся школы играет научно-исследовательская деятельность. Одна из форм её организации в нашей школе - (НОУ), научное общество учащихся «Шаг в науку», объединяющее 50 способных и талантливых учащихся на основе общих научных интересов. Это своего рода деловая игра школьников, направленная не только на формирование у них навыков и приёмов научной деятельности, но и на приобретение сознательного опыта. Главная задача НОУ – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности с учётом индивидуальных особенностей и склонностей. Руководитель школьного НОУ - учитель русского языка и литературы, кандидат педагогических наук Карамурзина М.Э.

Научно – методическая тема школы «Всестороннее формирование личности на основе здорового образа жизни». В школе организовано НОУ, которое в сотрудничестве с учителями занимается научно – исследовательской деятельностью.

Работают творческие группы в составе учителей начальных классов, старшего и среднего звена, педагога – психолога и социального педагога:

«Мой край», состоящая из учителей родных языков, истории, географии, ИЗО, группа учителей математики, иностранных языков, начальных классов;, применяющих игровые технологии; группа учителей физики, биологии, истории, русского языка и литературы (Сохач Р.В., Макова В.В., Цыбрук Т.Э., Конова Э.А., Карамурзина М.Э.), формирующих навыки научно-исследовательской работы; творческая группа учителей, работающих по проблеме «Здоровьесберегающие технологии» (учителя начальных классов, Сохач Р.В., Анасьева Е.А.); в системе предпрофильного и профильного обучения в школе работают Аджиева Н.М., Столбунова М.В., Акова Ф.А., Бабикова Т.В., Табулова Л.М., Кармова Д.Х.

Творческие группы работают в соответствии с положением о научно- исследовательской работе в школе, которое включает в себя все виды исследовательской деятельности, структуру и этапы.

Занимаясь научно-исследовательской деятельностью, ученики нашей школы работают с различными справочниками, научной литературой, защищают свои работы, выступая перед аудиторией. Слова «исследование», «гипотеза», «актуальность» не вводят их в заблуждение. Наши выпускники легко адаптируются в студенческой жизни: им не составляет труда написать реферат, курсовую, дипломную работу. Значительная часть членов школьного НОУ продолжает заниматься научной работой и в институте. Школьные научно-практические конференции – первая ступенька в развитии исследовательских, научно-практических компетенций обучающихся. Широко используются различные виды исследовательской деятельности. Учителя Конова Э.А., Цыбрук Т.Э., Карамурзина М.Э. и Макова В.В. вместе с учащимися осуществляют учебно-поисковую деятельность: работа в школьном музее Боевой Славы, работа по истории города, истории нашей школы, литературные публикации в СМИ.

Ведущий метод проблемно-поисковой работы - метод проектов широко используется учителем географии Кармовой Д.Х., учителем истории и обществознания Коновой Э.А.

Игровая исследовательская деятельность с учащимися особенно начального и среднего звена проводится систематически учителями начальных классов Соболевой А.В., Агировой О.Д., Проноза Г.В., Дышековой Б.Н., Авраменко О.Ю., Байрамкуловой О.А. и учителями математики Блохиной Е.В., Эльгайтаровой С.Ю.

Для развития познавательной деятельности ребенка важную роль играет моделирование или конструирование модели. Модель направляет мысль, помогает выделить главное, проникнуть в суть учебной задачи. Навыки моделирования прививают учащимся опытные учителя технологии Гедугова В.И. и Айбазов О.А. Ученики Гедуговой В.И. из года в год являются победителями городских конкурсов по рукоделию.

Проблемный метод в обучении и воспитании учащихся используют социальный педагог Шевхужева Л.В.и педагог-психолог Воеводина С.А.

Эксперимент также является одним из важных способов исследования. Он предполагает воздействие человека на объект, процесс отслеживания изменений и умозаключений в нем. Эксперимент проводится с целью проверки и сравнения выдвинутой гипотезы. Этот способ используется учителем биологии Сохач Р.В.

Анализ участия учащихся средней школы №2 в различных конкурсах, смотрах, городских и республиканских олимпиадах показывает, что в коллективе имеется довольно значительная категория одаренных детей. Работа педагогического коллектива школы в контексте ведущей методической проблемы школы «Всестороннее развитие личности на основе здорового образа жизни», позволила более отчетливо увидеть и данную проблему.

Традиционные декадники, олимпиады, турниры городов, конкурсы, интеллектуальные марафоны, проводимые в школе, помогают одаренным детям проявить свои способности, определиться в выборе приоритетных предметов. Работа с одаренными детьми ведется с первой ступени обучения, выработана определенная система, которая дает положительные результаты.

Ежегодно проводится интеллектуальный марафон «Хочу все знать» среди учащихся 7-11 классов, который включает в себя литературный, математический, исторический, физический, лингвистический, химический и биологический этапы.

Предметные декады, проводимые в школе, ярко отражают высокие способности отдельных учащихся. Конкурсы «Эрудит», «Умницы и умники», «КВН» между классами также помогают выявить наиболее одаренных детей школы.

У каждого школьника свои интересы, способности, желания, возможности. Поэтому каждый учитель находится в постоянном поиске новых методов и приемов обучения и воспитания, новых форм ведения учебных занятий, способствующих повышению качества образовательного процесса, развитию познавательных и креативных способностей детей.

В школе сложилась планомерная система работы с педагогическим составом, целью которой является создание условий для стройной системы методической и самообразовательной учебы педагогических работников, основанная на принципах консолидации, сплочения коллектива, выработке единого педагогического кредо, общих ценностей, традиций, ритуалов, стимулирование коллективного педагогического творчества.

В целях выявления талантливых учителей и повышения престижа учительской профессии школа ежегодно по традиции принимает участие в конкурсе «Учитель года». Уровень профессиональной грамотности педагогов значительно возрос за период 2012-2013 учебного года благодаря активному участию учителей в теоретических и практических семинарах, педагогических лекториях. Результат работы учителей это - описание передового опыта, разработки уроков, методические материалы, дидактические пособия.

Управление образовательным учреждением осуществляется на основе соответствующей нормативно-правовой базы, которая в том числе определяет компетенцию, права, ответственность учредителей и самого образовательного учреждения. Руководство школой №2 города Черкесска осуществляется в соответствии с Уставом школы. Ведется системная работа по локальным актам, регламентирующим уставную деятельность, деятельность педагогического коллектива, образовательно-воспитательный процесс.

Главным «краеугольным камнем» управленческой деятельности школы является систематическая работа по улучшению материальной, ресурсной базы школы и организация учебно-воспитательной работы по методам неразрывного переплетения проблем здоровья и образования, по методам соединения обучения ума с восполнением здоровья у детей. Нацелить работу школы на соответствие требованиям модернизации образования и при этом не растерять завещанные традицией педагогические цели и ценности школы – конкретная управленческая цель школы. Вопросы охраны труда и обеспечение безопасности образовательного процесса являются одним из приоритетных направлений в работе школы. Соблюдаются социальные гарантии участников педагогического процесса: создания условия для питания; реализуется право на участие в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса; реализуется право педагогов на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания. На одном из своих выступлений В.В. Путин отметил: «Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии. Уже в ближайшие годы необходимо обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики. Я хочу, чтобы это было предметом обсуждения в обществе в целом. Это должны быть современные стандарты». Исходя из этого, школа определила для себя несколько принципиальных позиций на ближайшую перспективу:

  • При всех изменениях в экономических отношениях сохранять стабильность и стремиться к комфортности среды для всех участников образовательного процесса.

  • Подготовить учителя к предоставлению образования современного уровня и поддерживать это соответствие в ситуации изменяющихся требований.

  • Привести в соответствие образовательные возможности школы и педагогического коллектива запросам современности (инновационные подходы).

  • Развивать и совершенствовать систему контроля за качеством образовательной деятельности.

  • Формировать такие компетентности, как «учиться жить», «жить в мире и понимании с другими», «создавать вокруг себя здоровьесберегающую среду»

  • Формировать осознанную готовность учащихся к продолжению обучения по выбранному профилю в учреждениях высшего профессионального образования.

  • Целенаправленно, комплексно, эффективно скоординировать деятельность образовательного учреждения, чтобы школа могла стать лучшей, и дети в нее стремились.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кандидат педагогических наук icon1. Пояснительная записка к образовательной программе по обществознанию
Л. Н. Боголюбов, академик рао, доктор педагогических наук, профессор; Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л. Ф. Иванова,...
Кандидат педагогических наук iconГаоу спо мо «губернский профессиональный колледж»
И. Б. кандидат филологических наук, Попова О. В.– кандидат педагогических наук, Шармар С. В – кандидат филологических наук, Лукасевич...
Кандидат педагогических наук iconРабочая программа по предмету обществознание основное общее образование
«Обществознание. 6 9 классы». Авторы программы: Л. Н. Боголюбов – академии рао, доктор педагогических наук, профессор; Н. И. Городецкая...
Кандидат педагогических наук iconПояснительная записка к тематическому планированию уроков обществознания...
Л. Н. Боголюбов, академик рао, доктор педагогических наук, профессор; Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л. Ф. Иванова,...
Кандидат педагогических наук iconРабочая программа по обществознанию предназначена для 6 9 классов...
Рао, доктора педагогических наук Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук;Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических...
Кандидат педагогических наук iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рао, доктора педагогических наук Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, кандидата педагогических наук; Л. Ф. Ивановой, кандидат педагогических...
Кандидат педагогических наук iconУтверждено
Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А. И. Матвеев, кандидат педагогических...
Кандидат педагогических наук iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса на 2013/2014 учебный год
Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А. И. Матвеев, кандидат педагогических...
Кандидат педагогических наук iconПрограмма «Детство»
Руководители авторского коллектива — кандидат педагогических наук, профессор Т. И. Бабаева, доктор педагогических наук, профессор...
Кандидат педагогических наук iconОбразовательная программа
Рецензенты: кандидат педагогических наук Н. И. Хромов, старший инструктор-методист обж дюк фп «Юниор» А. В. Наследухов, кандидат...
Кандидат педагогических наук iconРабочая программа составлена на основе
Рецензенты: кандидат педагогических наук Н. И. Хромов, старший инструктор-методист обж дюк фп «Юниор» А. В. Наследухов, кандидат...
Кандидат педагогических наук iconПротокол №4 от 28. 12. 2012 года положени е
Рецензенты: кандидат педагогических наук Н. И. Хромов, старший инструктор-методист обж дюк фп «Юниор» А. В. Наследухов, кандидат...
Кандидат педагогических наук iconПротокол №4 от 28. 12. 2012 года положени е
Рецензенты: кандидат педагогических наук Н. И. Хромов, старший инструктор-методист обж дюк фп «Юниор» А. В. Наследухов, кандидат...
Кандидат педагогических наук iconОтчет мбоу «тыловайская средняя общеобразовательная школа»
Рецензенты: кандидат педагогических наук Н. И. Хромов, старший инструктор-методист обж дюк фп «Юниор» А. В. Наследухов, кандидат...
Кандидат педагогических наук iconВ 2011-2012 учебном году I. Констатирующая часть
Рецензенты: кандидат педагогических наук Н. И. Хромов, старший инструктор-методист обж дюк фп «Юниор» А. В. Наследухов, кандидат...
Кандидат педагогических наук iconПриказом министра образования Правительства Московской области
Рецензенты: кандидат педагогических наук Н. И. Хромов, старший инструктор-методист обж дюк фп «Юниор» А. В. Наследухов, кандидат...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск