Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ддют





Скачать 142.63 Kb.
НазваниеПеречень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ддют
Дата публикации18.10.2014
Размер142.63 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Перечень дополнительных образовательных услуг,

предоставляемых ДДЮТ
1. Содержание образовательного процесса

В 2012–2013 учебном году для учащихся от 3 до 18 лет в ДДЮТ реализуются 116 образовательных программ дополнительного образования детей по 10 направленностям (художественно-эстетическая, туристско-краеведческая, военно-патриотическая, социально-педагогическая, научно-техническая, физкультурно-спортивная, естественнонаучная, эколого-биологическая, спортивно-техническая, культурологическая).

Образовательная деятельность нашего Дворца как учреждения системы дополнительного образования детей непосредственно обеспечивает практическую деятельность обучающихся: текущую – на уровне увлечений и будущую – профессиональную. В связи с этим, образовательный процесс в коллективах имеет отчетливо деятельностный характер, строится на вовлечении ребят в исследовательскую и проектную деятельность через разнообразные формы: выступления на конференциях, создание эссе и рефератов, творческие работы, разработка экскурсий, поисковая работа и др.

Успешные результаты исследовательской деятельности учащихся отмечены в этом году на самых разных уровнях: от районных конкурсов до международных конференций.

Воспитанник коллектива «Спортивно-техническое судомоделирование» Рахманов Максим выступил с докладом на секции 3D-моделирования на VII Открытой научно-практической конференции старшеклассников «Будущее сильной России – в высоких технологиях». В этом году на занятиях в коллективе апробирована новая компьютерная программа КРЕО совместно с  программой судомоделирования – объемное моделирование. Воспитанники, изучая возможности программы, разработали проекты деталей (чертежи), которые потом успешно применили в своих судомоделях.

Интересной и продуктивной формой работы стало создание и защита проекта «Викторина «Природа Кижского края» воспитанниками коллективов компьютерных технологий, совместно с обучающимися коллектива естествознания. С проектом ребята приняли участие во Всероссийском конкурсе проектов Летней музейно-этнографической школы на о. Кижи, получив Диплом победителя, а также – на районной компьютерной конференции «Профи» и Международной конференции «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития», где заняли первое место.

Новым и интересным аспектом исследовательской работы коллектива юннатов (руководитель – Александрова Н.Н.) стал проект «Мини-садики для животных», материалы которого размещены на сайте Дворца. Проект стал победителем Регионального этапа Всероссийского форума «Зеленая планета – 2013» в номинации «Современные технологии на службе природы».

Включению в исследовательскую деятельность обучающихся Студии детской моды «Фонтаневия» послужила разработка эскизов к конкурсу В. Зайцева. Ребята, опираясь на анализ собственных впечатлений от путешествий по разным уголкам нашей страны и других стран, выполняли наброски костюмов, колорита, пейзажей. Затем, выбрав две страны – Испанию и Украину, более подробно знакомились с культурой и национальными костюмами этих стран. Результатом этой деятельности и стала коллекция «ХохляЭспаньеля», ставшая своеобразным симбиозом культур двух стран, получив Гран-При XVII Национального конкурса театров детской моды в Доме мод В. Зайцева (апрель, Москва).

Серьезной исследовательской и аналитической деятельностью воспитанников отдела гражданского и патриотического воспитания стала подготовка и участие 15 мая 2013 года в ежегодных Суворовских чтениях «О национальных героях России». В этом году увлеченные историей Отечества ребята раскрывали тему «А.В. Суворов и последователи «Науки побеждать». В программу чтений вошли выступления с докладами «История героя. Михаил Андреевич Миларадович», «События и Герои. Кутузов. Тормасов. Давыдов», «Петр Иванович Багратион», «Суворовец современности. Георгий Константинович Жуков» и др.

В содержании образовательных программ: «История и культура Санкт-Петербурга», «Диалог культур: Россия – Финляндия», «Водный туризм и экология», «Военно-историческое краеведение», «Туризм и краеведение» заложены такие формы организация исследовательской деятельности, как: рефераты, творческие работы, доклады, экскурсии, поисковая работа, выполнение государственного задания по исследованию озер в Ленинградской области.

В коллективах музыкального отдела на занятиях по музыкально-теоретическим предметам используются технологии проблемного обучения, возможности различных информационных ресурсов. Воспитанники учатся выражать свое отношение к различным вопросам в области музыки в устной форме или в форме кратких письменных работ – эссе.

В студии изобразительного искусства «Аврора», после цикла автобусных экскурсий по городу, ребятам предложено самостоятельное изучение интересных фактов, связанных с наиболее понравившимися памятниками Санкт-Петербурга. Это стало подготовкой к открытому занятию по теме «Портрет Петербурга», где каждый юный художник нарисовал выбранный им памятник архитектуры. На большой карте Невского Проспекта и Васильевского острова были размещены эти работы, каждый автор представил свой уголок Петербурга рассказом о нем.

2012–2013 учебный год – год подготовки и празднования
310-летнего юбилея Санкт-Петербурга. В рамках этой знаменательной даты во Дворце проведен творческий марафон самых разнообразных мероприятий.

«Панорама открытых занятий», на которой педагоги разных направленностей провели занятия на петербургскую тему, вызвала интерес у детей своей необычностью. К примеру, на занятии «Петербургские метаморфозы» педагог эстрадно-цирковой студии «Невский каскад» Невская А.В. создала интерактивное общение с ребятами на тему архитектурных памятников Петербурга, при этом ассоциации, вызванные акробатическими элементами, были связаны именно с нашим городом.

Художественный руководитель Хора мальчиков, Заслуженный работник культуры РФ Гольденшлюгер М.И. к праздничной дате создала вокальную композицию «Наш любимый город», которая была исполнена сводным хором мальчиков в городском концерте 20 мая в БКЗ «Октябрьский».

Образцовый детский коллектив Хор мальчиков 26 мая принял участие в городской акции Санкт-Петербургского праздника хоровой музыки «Мира восторг беспредельный…» на Исаакиевской площади.

К 310-летию Санкт-Петербурга воспитанники музыкального отдела подготовили отчетный концерт «Любимому городу – наши таланты». Это концерт-подарок, в котором участвовали лучшие воспитанники отдела, победители городских и международных фестивалей и конкурсов. В программе концерта звучали произведения петербургских композиторов XIX века и современных авторов. Выступления ребят сопровождались стихами о городе, презентацией с видами Санкт-Петербурга, портретами великих композиторов. Завершился концерт совместным исполнением детей и родителей песни «Неповторимый Петербург».

В апреле в отделе гражданского и патриотического воспитания состоялся Турнир знатоков Санкт-Петербурга, посвященный 310-летию Санкт-Петербурга. Это познавательная и увлекательная краеведческая игра для школьников, проводимая в форме командных конкурсов по турнирной системе. Организаторами турнира являлись краеведческие коллективы «Галера» (педагог Сергеева Н.И.), «Краевед» (педагог Лебедева Е.А.), «Юный экскурсовод» (педагог Литвинова Н.Н.). В турнире приняли участие 14 команд отдела.

Самые юные воспитанники Дворца – дошкольники Школы раннего развития – тоже готовились к юбилею города. Малыши приняли участие в игре по станциям «Мы идем по Петербургу» и в конкурсе рисунков и поделок «Мой любимый город».

Система работы с одаренными детьми – одно из главных, традиционных направлений деятельности ДДЮТ. Процесс сопровождения одаренных детей строится поэтапно: от диагностики и анализа исследований до консультаций по итогам полученных результатов с родителями учащихся и педагогами, а также – проведение практических семинаров по данной проблематике. В этом году педагогом-психологом разработано методическое пособие в помощь педагогам «Развитие креативных способностей детей через внедрение системы творческих заданий – разминок на занятиях».

В целях организационно-технического обеспечения деятельности по поддержке одаренных детей ежегодно пополняется банк данных «Творчески одаренные дети», работа с которым позволяет систематизировать, сохранять, анализировать информацию по сферам проявления одаренности воспитанников ДДЮТ.
2. Система воспитательной работы

Система воспитательной работы во Дворце направлена на сохранение традиций коллективов и включение в воспитательный процесс новых форм, содействующих обновлению содержания деятельности детских объединений и направляющих коллективную творческую деятельность в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями общества.

В этом году во всех отделах ДДЮТ проведены все традиционные праздники, вечера встреч, совместные с родителями соревнования и конкурсы и многое другое, что способствует сплочению коллектива обучающихся, воспитанию у них культуры поведения и общения, взаимодействия друг с другом, уважения к творчеству других.

Среди традиционных концертов и праздников в коллективах художественного отдела хочется отметить:

  • Спортивный праздник в Эстрадно-цирковой студии «Невский каскад». В этом году в празднике участвовали все группы коллектива с родителями. Получился настоящий праздник творчества и хорошего настроения.

  • Внутренний конкурс самостоятельных работ Хора мальчиков «Свободный полет», который традиционно собирает в клуб единомышленников всех ребят коллектива, родителей и выпускников.

  • Конкурс творческих и музыкальных сочинений стал традицией, как финальный аккорд учебного и концертного сезона для учащихся коллектива «Таусень».

  • Для учащихся 1 и 2 годов обучения своеобразным творческим дебютом стал отчётный концерт «Весенняя радуга детства», в котором принимали участие группы «Веселого микрофона», «Хора мальчиков», «Ансамбля народного пения», студии «Невский каскад».

В этом году с успехом проведен творческий вечер Образцового детского коллектива «Оркестра гармоник», посвященный 65-летию коллектива, который состоялся в Концертном зале «Колизей».

В декабре в концертном зале «Карнавал» состоялся праздник «Петербург как вдохновение», посвященный 20-летию Студии детской моды «Фонтаневия», в котором приняли участие руководители и учащиеся нескольких детских театров моды России и стран ближнего зарубежья.

Жизнедеятельность отдела гражданского и патриотического воспитания выстраивается по методике коллективной творческой деятельности И.П. Иванова. Так, в программе III слета активов детских патриотических объединений отдела, прошедшего в сентябре в ДООЛ «Солнечный»: «Вечер знакомств», Конкурс актерского мастерства, творческий вечер «Россия – Родина моя»; «Школьный цирк»; интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»; трудовой десант на берегу Финского залива и на территории лагеря; игры «Бюрократ», «Клад», «Гномики и Великаны»; итоговый сбор. Ребята выступали в различных ролях: организаторов, активных участников, зрителей.

Проведению слета предшествовала работа Школы вожатского мастерства. В этом году можно отметить и совершенствование деятельности детский органа самоуправления отдела – Совета командиров. Ребята выступают в роли ведущих на праздниках отдела, вместе планируют и организуют значимые для отдела события. Для каждого воспитанника находится полезное дело, способствующее раскрытию его потенциала.

В рамках деятельности Районного опорного центра (РОЦ) по гражданскому и патриотическому воспитанию во Дворце успешно реализуется система гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающая оптимальные условия развития у учащихся основных гражданских качеств и чувств патриотизма.

В этом году специалистами РОЦ проведено более 50 мероприятий для детей Фрунзенского района с охватом более 30 000 человек.

В качестве примера только некоторые факты работы, проводимой в течение года по разным направлениям деятельности РОЦ:

  • оборонно-спортивные соревнования

  • Муниципальный этап V районных комплексных соревнований «Школа безопасности» проведен на базе ОУ № 303, районный этап – на базе ОУ № 292. В муниципальном этапе приняло участие более 60 команд, в финал прошли 28 команд (280 учащихся). В рамках соревнований разработано 5 станций: «Раскатка-Скатка пожарного рукава», «Общевойсковой защитный комплект», «Боевая одежда пожарного», «Туристский узел», «Правила дорожного движения».

  • V комплексные оборонно-спортивные соревнования «Зарница» (I этап «К защите Родины готов!», II этап «Статен в строю – силен в бою!») проведены на базах школы № 322 и гимназии № 441. Каждый этап продолжался в течение 3-х дней, с охватом более 800 учащихся. Самые юные участники игры «Зарница» в этом учебном году – команда юнармейского отряда 4 класса ОУ № 212. Количество команд, принявших участие в первом этапе – 62, во втором этапе – 48. В этом году как один из этапов общего командного зачета организаторами добавлен этап «Домашнее задание» – выпуск журнала «Моя Зарница». С данным этапом справились 98% команд.

  • работа детских общественных объединений

  • Около 4000 учащихся из 17 школ Фрунзенского района стали участниками городской акции «Посылка солдату-земляку» в декабре 2012 года.

  • Представители 6 детских объединений 6 мая 2013 года стали участниками Городской акции «Памяти павших будьте достойны» на Пискаревском мемориальном кладбище.

  • В проекте «День рождения Санкт-Петербурга – день рождения каждого петербуржца» приняли участие 44 дошкольника, 2 590 учащихся из 25 учреждений нашего района.

  • музееведение и экскурсоведение

  • Конкурс экскурсоводов залов Боевой славы традиционно проведен на экспозиции залов ОУ Фрунзенского района. Количество участников (39 чел., 9 ОУ), по сравнению с прошлым годом, незначительно уменьшилось, что связано с частичным закрытием залов в школах.

  • В декабре 2012 года в очной конференции «Война. Блокада. Ленинград» приняли участие 26 учащихся из 17 ОУ. Все участники представили свои исследовательские работы, посвященные Великой Отечественной войне.

  • В апреле 2013 года проведена аттестация школьного музея ОУ № 325 «Чтобы помнили…». Теперь в районе действуют 14 школьных музеев в 12 ОУ.

  • туризм

Среди проведенных туристских мероприятий в этом году такие, как:

  • первое открытое первенство Фрунзенского района по рафтингу «Осенний заплыв – 2012» (72 участника из 6 ОУ района и 72 участника из 8 ОУ города);

  • спортивный поход первой категории сложности по Краснодарскому краю (приняли участие 15 человек);

  • второе открытое первенство Фрунзенского района по спортивному ориентированию «Осенний ориентир – 2012» (260 участников из 19 ОУ района и 30 участников из ОУ города);

  • районный отборочный этап соревнований по «Военно-спортивному ориентированию» совместно с ЦФКСиЗ Фрунзенского района (64 участника из 8 ОУ);

  • соревнования по ориентированию в лабиринте «Ориентирование в лабиринте – 2013» (в 12-ти стартах приняло участие более 500 участников из 16 ОУ) и др.

Цель районного экологического проекта, который реализуется для учащихся ОУ Фрунзенского района более 15 лет, – создание условий для саморазвития учащихся путем вовлечения их в различные виды деятельности по изучению и улучшению экологической обстановки в районе, по привлечению внимания общественности к местным экологическим проблемам.

В этом году уменьшилось количество участников проекта, тем не менее полученные результаты свидетельствуют о достижении поставленных организаторами проекта целей. Во-первых, материалы проекта демонстрируют достаточно высокий уровень организации работы в области экологического воспитания. Во-вторых, в работе над проектами и их оформлении четко видна самостоятельная исследовательская деятельность учащихся, что является самым главным критерием при оценке детских экологических проектов.
И в-третьих, проект приобрел нового участника – ОУ № 359.

При выявлении наиболее активных участников проекта учитывалось количество мероприятий, в которых принимали участие учащиеся ОУ и результаты участия в конкурсах проекта. По результатам районного экологического проекта 2012–2013 учебного года победителями признаны: ОУ № 292 – 1 место, ОУ № 299, 303 – 2 место, ОУ № 226, 305, 587 – 3 место.

В итоговых мероприятиях районного экологического проекта приняли участие 460 учащихся ОУ Фрунзенского района.
3. Досуговая деятельность

В 2012–2013 учебном году в различные виды досуговой деятельности: праздники, концерты, конкурсы, фестивали, игровые программы – вовлечены дети разных возрастных категорий. Всего для более чем 10 000 ребят проведено 62 мероприятия.

Для учащихся ОУ Фрунзенского района проведен IV Районный фестиваль национальных культурных традиций и праздников «Мы разные – в этом богатство!». В фестивале приняли участие более 300 детей из 24 ОУ (на 10 ОУ больше, чем в прошлом году).

С огромным удовольствием учащиеся 2-х классов участвовали в Районном фестивале сказок. В этом году тема конкурса – «Наши любимые сказки». В фестивале приняли участие более 300 школьников из 21 ОУ района (на 9 ОУ больше, чем в прошлом году).

14 февраля состоялась новая конкурсно-развлекательная шоу-программа для старшеклассников «Мир спасет любовь!», в которой участвовали учащиеся четырех школ района.

По итогам проведения районных конкурсов и фестивалей выявлены самые активные ОУ района, это – ОУ № 553, 226, 292, 305, 311, 314, 443, 8, 587, ЦВР Фрунзенского района. Всего в массовых мероприятиях участвовало более 25 ОУ района.

Среди традиционных праздников хочется отметить:

  • «День знаний» для учащихся ОУ № 299;

  • «День кружковца» для учащихся первого года обучения;

  • торжественная церемония награждения лучших воспитанников Дворца «Звезда ДДЮТ».

Одними из наиболее ярких событий года являются новогодние представления и праздники для дошкольников и учащихся начальных классов ОУ Фрунзенского района. В этом году показано 14 новогодних спектаклей для 1 300 детей младшего школьного возраста.
4. Организация жизни детей в каникулярное время

Организация жизни детей в каникулярное время традиционно организуется в ДДЮТ по нескольким направлениям: туристско-краеведческие мероприятия, учебно-тренировочные сборы, отдых творческих коллективов ДДЮТ в загородных оздоровительных лагерях, гастрольные поездки и др.

В 2012–2013 учебном году для воспитанников ДДЮТ организованы:

  • полевая практика в Полевом центре ассоциации «Экосистема» в Подмосковье (коллектив отдела естествознания);

  • пленэр для воспитанников Студии изобразительного искусства;

  • Трудовой десант в Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А.С. Пушкина «Михайловское» (коллектив отдела гражданского и патриотического воспитания);

  • выезды в загородные оздоровительные лагеря:

  • в ДОЛ «Молодежный» – ансамбль бальных танцев «Русский стиль»,

  • в ДОЛ «Солнечный» – хореографический ансамбль «Зеркало», коллектив «Фрактал»,

  • в ДОЛ «Заря» – студия изобразительного искусства «Аврора», эстрадно-цирковая студия «Невский каскад».


Всего в оздоровительных лагерях отдохнули 160 детей.

В процессе летней оздоровительной кампании, организованной в летний период 2013 года, решены задачи:

  • продолжение образовательного процесса и оздоровление детей – для пяти детских творческих коллективов ДДЮТ;

  • проведение учебно-тренировочных сборов по авиамодельному спорту, туристских групп – для коллектива «Спортивно-техническое авиамоделирование», коллективов отдела гражданского и патриотического воспитания;

  • участие в соревнованиях, турнирах – для коллективов олимпиадной математики «Фрактал», «Спортивно-техническое авиамоделирование»;

  • творческая поездка на хореографический фестиваль в Болгарию – для хореографического ансамбля «Зеркало»;

  • участие в маршрутных экспедициях и горных походах первой и второй категории сложности в Хибинские тундры – для коллективов отдела гражданского и патриотического воспитания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ддют iconДоклад
Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением
Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ддют iconМоу «Андринская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год пгт. Андра, 2011 г
...
Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ддют iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный план моу лицей №6, режим обучения, перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых лицеем, в том числе на...
Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ддют iconУчебный план по реализации платных дополнительных услуг разработан...
Учебный план является документом, устанавливающим перечень дополнительных платных услуг и объем образовательной нагрузки платных...
Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ддют iconПеречень дополнительных образовательных услуг, оказываемых государственными...
Услуги в системе дошкольного образования Реализация образовательных программ за пределами образовательных программ, определяющих...
Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ддют iconПравила торговли на рынке
Перечень услуг, предоставляемых рынком и цены на них, утверждаются директором рынка
Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ддют iconРасписание Раздел «Школа»
Перечень услуг «Единой образовательной сети «Дневник ру», предоставляемых конечным пользователям на безвозмездной основе
Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ддют iconВладимир Львович леви искусство быть собой
Перечень услуг, предоставляемых рынком и цены на них, утверждаются директором рынка
Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ддют iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Реализация образовательной программы, включая: учебный план, перечень дополнительных образовательных услуг, условия и порядок их...
Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ддют iconСергиево-посадского района московской области
Рф от 054. 07. 01 №505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования», письмом...
Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ддют iconМеждународная организация труда Конвенция n 179 о найме и трудоустройстве моряков
Перечень услуг, предоставляемых рынком и цены на них, утверждаются директором рынка
Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ддют iconТема Общие положения курса особенной части уголовного права
Перечень услуг, предоставляемых рынком и цены на них, утверждаются директором рынка
Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ддют iconДоговор об оказании платных дополнительных услуг
Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере общего образования, утвержденными постановлением Правительства Российской...
Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ддют iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Российской Федерации 212-фз от 17. 12. 1999 г. «О защите прав потребителей», Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденных...
Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ддют iconУчебный план школы. Режим обучения. Перечень дополнительных образовательных...
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения
Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ддют iconДоговор об оказании платных дополнительных образовательных услуг мбоу сош №11
Охватывает весь организм, как целое


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск