Скачать 2.47 Mb.
|
Область профессиональной деятельности специалистов по направлению подготовки 180403 Судовождение включает: эксплуатацию судов морского и внутреннего водного транспорта, рыбопромыслового и технического флотов, судов освоения шельфа и плавучих буровых установок, иных судов, используемых для целей торгового мореплавания и судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, кораблей и судов федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и управление ими как подвижными объектами; обеспечение и контроль обеспечения безопасности плавания судов, предотвращения загрязнения окружающей среды, выполнения международного и национального законодательства в области водного транспорта; организацию и управление движением водного транспорта; научно-исследовательскую и проектную деятельность в области эксплуатации водного транспорта. Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: суда морского и внутреннего водного транспорта, суда рыбопромыслового и технического флотов, суда освоения шельфа и плавучие буровые установки, иные суда, используемые для целей торгового мореплавания, корабли и суда федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, системы навигационного обслуживания и управления движением судов. Специалист по направлению подготовки 180403 Судовождение готовится к следующим видам профессиональной деятельности: эксплуатационно-технологическая и сервисная; организационно-управленческая; проектная; производственно-технологическая; научно-исследовательская, научно-педагогическая. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей. Специалист по направлению подготовки 180403 «Судовождение» должен обладать следующими компетенциями:
способен представить современную картину мира на основе целостной системы естественнонаучных и математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1); понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес, высокую мотивацию к работе (ОК-2); способен эффективно осуществлять профессиональную деятельность в условиях жесткой иерархической системы управления, соблюдая служебную дисциплину и выполняя уставные требования, умеет хранить конфиденциальную информацию (ОК-3); способен к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой национальности и культуре в условиях многонациональных экипажей, владеет нормами профессиональной и корпоративной этики, способен создавать в коллективе отношения сотрудничества, владеет приемами саморегуляции поведения и методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в различных условиях (ОК-4); знает психологические основы управления коллективом, способы влияния на формирование целей команды и способы воздействия на ее социально-психологический климат (ОК-5); способен и готов к активному общению в производственной и социально-общественной сферах деятельности, свободно пользуясь русским и иностранным (английским) языками как средствами делового общения, навыками публичной и научной речи (ОК-6); способен и готов к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного своего и чужого опыта, анализу и оценке своих возможностей, к самостоятельному обучению в новых условиях производственной деятельности с умением установления приоритетов для достижения цели в разумное время (ОК-7); знает и понимает нормы здорового образа жизни, использует средства физической культуры для оптимизации труда и повышения работоспособности (ОК-8); способен самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций (ОК-9); способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-10); знает и понимает тенденции развития мировой экономики, проблем современной экономической интеграции, места и роли России в этом процессе, ее подходов к проблеме включения страны в систему мирохозяйственных связей (ОК-11); понимает роль охраны окружающей среды и рационального природопользования для развития и сохранения цивилизации (ОК-12).
общепрофессиональными: способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ПК-1); способен самостоятельно приобретать знания в области судоходства, понимать научно-технические, правовые и экономические проблемы водного транспорта (ПК-2); способен понимать сущность и значение информации в развитии современного общества; сознает опасности и угрозы, возникающие в процессе обработки информации, знает и соблюдает основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-3); знает основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; умеет работать с традиционными носителями информации и пакетами прикладных программ; способен работать с информацией в глобальных информационных сетях (ПК-4); владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий (ПК-5); в эксплуатационно-технологической и сервисной деятельности: способен нести навигационную ходовую и стояночную вахту на судне (ПК-6); готов применять знания национальных и международных требований по безопасности судна, экипажа, предотвращению загрязнения окружающей среды (ПК-7); умеет вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, а также использовать все имеющиеся технические средства для предупреждения ситуаций чрезмерного сближения и столкновений (ПК-8); владеет основами маневрирования и управления судном, включая маневры при спасании человека за бортом, постановке на якорь и швартовке (ПК-9); способен обеспечить использование и техническую эксплуатацию технических средств судовождения, судовых систем связи, судовой энергетической установки и вспомогательных механизмов. (ПК-10); владеет теоретическими основами и практическими навыками определения места судна с оценкой точности обсерваций; осознанно применяет навигационные карты и средства их отображения (ПК-11); способен действовать в аварийных и чрезвычайных ситуациях в соответствии с международными и национальными требованиями, производить необходимую оценку рисков (ПК-12); готов производить необходимые расчеты с помощью информации об остойчивости судна, его посадке и напряжениях (ПК-13); готов вести необходимую эксплуатационную документацию на английском языке (ПК-14); способен участвовать в проведении испытаний и определении работоспособности установленного, эксплуатируемого и ремонтируемого навигационного и палубного транспортного оборудования, осуществлять наблюдение за его безопасной эксплуатацией (ПК-15); в организационно-управленческой деятельности: способен применять базовые знания фундаментальных и профессиональных дисциплин, проводить технико-экономический анализ, обосновывать принимаемые решения по использованию судового оборудования, умение решать на их основе практические задачи профессиональной деятельности (ПК – 16); способен и готов организовать работу коллектива исполнителей с разнородным национальным, религиозным и социально-культурным составом, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-17); способен и готов организовать работу коллектива в сложных и критических условиях, осуществлять выбор, обоснование, принятие и реализацию управленческих решений в рамках приемлемого риска, способен оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-18); готов к выполнению административных обязанностей, знает организацию и системы учета и документооборота (ПК-19); владеет международным стандартным языком в объеме, необходимом для выполнения своих функциональных обязанностей и организации управления интернациональным экипажем (ПК-20); владеет навыками действий в аварийных ситуациях и сохранения человеческой жизни на море (ПК-21); в проектной деятельности: способен сформировать цели проекта (программы), решения задач, критерии и показатели степени достижения целей, построить структуру их взаимосвязей, выявить приоритеты решения задач с учетом системы национальных и международных требований, нравственных аспектов деятельности (ПК-22); способен разработать обобщенные варианты решения проблемы, выполнить анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений (ПК-23); способен и готов принимать участие в разработке проектов технических условий и требований, стандартов и технических описаний, нормативной документации для новых объектов профессиональной деятельности (ПК-24); в производственно-технологической деятельности: способен определять производственную программу по техническому обслуживанию, сервису, ремонту и другим услугам при эксплуатации или изготовлении транспортного оборудования (ПК-25); способен и готов обеспечить экологическую безопасность эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта и сервиса транспортного оборудования, безопасные условия труда персонала в соответствии с системой национальных и международных требований (ПК-26); способен и готов осуществлять организацию и технический контроль при эксплуатации транспортного оборудования в соответствии с установленными процедурами, обеспечивающими безопасность операций и отсутствие загрязнения окружающей среды (ПК-27); в научно-исследовательской деятельности: способен осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации и участвовать в проведении научных исследований и выполнении технических разработок (ПК-28); способен анализировать состояние и динамику показателей качества объектов профессиональной деятельности с использованием необходимых методов и средств исследований (ПК-29); способен выявлять новые области исследований, новые проблемы в сфере использования объектов профессиональной деятельности (ПК-30); способен разрабатывать планы, программы и методики проведения исследований объектов профессиональной деятельности (ПК-31); способен и готов проводить стандартные и сертификационные испытания материалов, изделий и услуг (ПК-32); в научно-педагогической деятельности: способен передавать знания по дисциплинам профессиональных циклов в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (ПК-33); обладает умением организовать работу по повышению научно-технических знаний работников (техническое обучение на судне), проведению учебных судовых тревог, внедрению использования передового опыта (ПК-34). 3. Примерный учебный план Примерные учебные планы содержат перечень учебных циклов и дисциплин базовой и вариативной частей, определяющих профиль подготовки в соответствии с ФГОС ВПО по специальности 180403 «Судовождение» в Приложениях 1-6. 4. Примерные программы дисциплин На первом этапе разработки ПООП примерные программы дисциплин разработаны в виде аннотаций. При этом примерные программы дисциплин по «Истории», «Философии», «Иностранному языку», «Безопасности жизнедеятельности» и «Физической культуре» разработаны соответствующими научно-методическими советами (НМС) и рекомендуются Минобрнауки России. Краткие аннотации примерных программ учебных дисциплин для базовой части каждого цикла, а также для дисциплин вариативной части каждого цикла, определяющих профили подготовки, приведены в Приложении 7. Приложение 1 ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН подготовки по специальности 180403 «Судовождение» специализация «Судовождение на морских путях» Квалификация (степень) - специалист Нормативный срок обучения – 5 лет
|
Программа по специальности 180403 «Судовождение» Рабочая программа составлена доцентом Зинченко Т. Е. на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего... | Программа по специальности 180403 «Судовождение» Рабочая программа составлена доцентом Шапиро С. А. основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Программа по направлению подготовки (специальности) 180403. 65 «Судовождение» Рабочая программа составлена доцентом Д. А. Сибриковым на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего... | 05. 22. 19 Эксплуатация водного транспорта, судовождение Формула... Республике Хакасия на 2013 год, утверждённого постановлением Избирательной комиссии Республики Хакасия от 28 декабря | ||
Программа для специальности 180403 «Судовождение» Рабочая программа составлена доцентом Головановым М. Н. на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего... | В. од. 1 География водных путей Н на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки... | ||
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080102 Мировая экономика... Охватывает тематику общепрофессиональных дисциплин, дисциплин теоретической и практической подготовки по специальности, а так же... | Б. 10. 5 Безопасность судоходства на морских путях «Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования» специальность 180403 «Судовождение» специализация «Судовождение на морских... | ||
Рабочая программа по направлению подготовки 180400 «Эксплуатация... «Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования» специальность 180403 «Судовождение» специализация «Судовождение на морских... | Наука радости К. Антарова Для студентов заочной формы обучения специальности 030501. 65 «Юриспруденция» (для всех специализаций) | ||
Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 05. 22.... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Российской федерации К дисциплинам специализаций по специальности социально-культурный сервис и туризм относится «Развитие международного туризма». Изучение... | ||
Рабочая программа по направлению подготовки 180400 «Эксплуатация... С. на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки... | Учебно-методическое пособие по выполнению, структуре, оформлению... Утверждено редакционно-издательским советом Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета | ||
Методические указания по выполнению практического занятия №4 Методические указания разработаны на основе фгос по специальности 26. 05. 05 «Судовождение» | Методические указания по выполнению практического занятия №1 6 Методические указания разработаны на основе фгос по специальности 26. 05. 05 «Судовождение» |