МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет Инженерно-экономический Кафедра Организация и управление транспортными процессами
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
____________Л.И. Задорожная
«_____»____________ 20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине В.2.1. Основы научных исследований
по направлению
подготовки бакалавров 190700.62 Технология транспортных процессов
по профилю подготовки Организация и безопасность движения
квалификация (степень)
выпускника бакалавр
Майкоп Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) ____190700.62 Технология транспортных процессов_____
Составитель рабочей программы:
Доцент, к.т.н., доцент
|
|
| Уджуху А.З.
| (должность, ученое звание, степень)
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Организация и управление транспортными процессами
(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой
«___»________20___г.
|
|
| Гукетлев Ю.Х.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Одобрено научно-методической комиссией факультета
(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
Председатель
научно-методического
совета направления (специальности)
(где осуществляется обучение)
|
|
| Гукетлев Ю.Х.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Декан факультета
(где осуществляется обучение)
«___»_________20__г.
|
|
| Беданоков М.К.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»_________20__г.
|
|
| Гук Г.А.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Зав. выпускающей кафедрой
по направлению (специальности)
|
|
| Гукетлев Ю.Х.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
1. Цели и задачи учебной дисциплины
Цель изучения дисциплины - подготовка к научно-технической и организационно-методической деятельности, связанной с проведением научных исследований: формулировка задачи; организация и проведение исследований, включая организацию работы научного коллектива; оформление результатов исследований; оценка эффективности разработанных предложений и их внедрение.
Задачи - получение теоретических знаний и практических навыков по выполнению научных исследований.
2. Место дисциплины в структуре ОП по направлению подготовки
Дисциплина «Основы научных исследований» относится к вариативной части цикла В.2. Дисциплина обеспечивает логическую взаимосвязь между требованиями к будущему специалисту и средствами их поддержания.
Дисциплина базируется на дисциплинах цикла Б.1, в частности, «Математика», «Физика», «Философия» и другие.
Дисциплина представляет собой основу для изучения в последующем дисциплин базового вариативного цикла, например, «Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса», «Транспортная логистика», «Организация дорожного движения»
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК 1);
способностью понимать научные основы технологических процессов в области технологии, организации, планирования и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем (ОПК 2);
профессиональными компетенциями (ПК),
способностью к применению методик проведения исследований, разработки проектов и программ, проведения необходимых мероприятий, связанных с управлением и организацией перевозок, обеспечением безопасности движения на транспорте, а также выполнением работ по техническому регулированию на транспорте (ПК-23);
способностью выполнять работы в области научно-технической деятельности по основам проектирования, информационному обслуживанию, основам организации производства, труда и управления транспортным производством, метрологического обеспечения и технического контроля (ПК-24);
способностью использовать основные нормативные документы по вопросам интеллектуальной собственности, проводить поиск по источникам патентной информации (ПК-34);
профессионально-прикладными компетенциями (ППК):
готовностью к поиску путей повышения качества транспортно-логистического обслуживания грузовладельцев, развития инфраструктуры товарного рынка и каналов распределения (ППК-7);
В результате изучения дисциплины студент должен:
ЗНАТЬ:
Роль науки в развитии производственных сил, создании принципиально новых видов техники, технологии, повышении производительности труда, охраны окружающей среды и т.д.
Методику поиска научной информации.
Обработку результатов эксперимента и анализ полученных данных
Этапы внедрения результатов НИР, их характеристика и используемые показатели
Планирование и методику эксперимента. Их составные части
Проводить эксперименты по заданным методикам, обрабатывать и анализировать результаты, описывать выполнение научных исследований, готовить данные для составления научных обзоров и публикаций;
Составлять научные отчеты, внедрять результаты исследований и разработок в практику инфокоммуникационных технологий;
Систему организации научных исследований в России. Роль научных кадров, их подготовка и распределение.
УМЕТЬ:
Составлять научные отчеты, внедрять результаты исследований и разработок в практику производства средств связи;
Устанавливать цели проекта, его задачи при заданных критериях, целевых функциях, ограничениях, разрабатывать структуру их взаимосвязей, определять приоритеты решения задач
Применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
Проводить эксперименты по заданным методикам, обрабатывать и анализировать результаты, описывать выполнение научных исследований, готовить данные для составления научных обзоров и публикаций;
ВЛАДЕТЬ:
методами научного анализа;
методами экспериментального исследования;
Методикой поиска научной информации.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (76 часов).
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 3
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 36/1
| 36/1
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 18/0,5
| 18/0,5
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| 18/0,5
| 18/0,5
|
|
|
| Семинары (С)
|
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 36/1
| 36/1
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
|
|
|
| Расчетно-графические работы
| 18/0,5
| 18/0,5
|
|
|
| Реферат
| 18/0,5
| 18/0,5
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
|
|
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
Зачет, экзамен, курсовая работа
| зачёт
| зачёт
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 72/2
| 72/2
|
|
|
|
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (76 часов).
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 3
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 8/0,22
| 8/0,22
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 4/0,11
| 4/0,11
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| 4/0,11
| 4/0,11
|
|
|
| Семинары (С)
|
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 64/1,78
| 64/1,78
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
|
|
|
| Расчетно-графические работы
| 10/0,28
| 10/0,28
|
|
|
| Реферат
| 36/1
| 36/1
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
| 18/0,5
| 18/0,5
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
Зачет, экзамен, курсовая работа
| зачёт
| зачёт
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 72/2
| 72/2
|
|
|
| 5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
|
|
| 2 семестр
| 1.
| Тема 1. Основные понятия и определения
| 1
| 2
| 2
| 2
| 4
| Опрос, сдача лабораторных работ
| 2.
| Тема 2. Научные исследования.
| 3
| 2
| 2
| 2
| 4
| Опрос, сдача лабораторных работ
| 3.
| Тема 3. Методологические основы научных исследований
| 5
| 2
| 2
| 2
| 4
| Опрос, сдача лабораторных работ
| 4.
| Тема 4. Виды хранения научной информации, ее поиск и обработка.
| 7
| 2
| 2
|
| 4
| Опрос, сдача лабораторных работ
| 5.
| Тема 5. Разработка методики теоретического и экспериментального исследования
| 9
| 2
| 2
|
| 4
| Опрос, сдача лабораторных работ
| 6.
| Тема 6. Методы, используемые при проведении научных исследований
| 11
| 2
| 2
|
| 4
| Опрос, сдача лабораторных работ
| 7.
| Тема 7. Моделирование научного эксперимента.
| 13
| 2
| 2
|
| 4
| Опрос, сдача лабораторных работ
| 8.
| Тема 8. Оформление результатов исследований и их внедрение.
| 15
| 2
| 2
|
| 4
| Опрос, сдача лабораторных работ
| 9.
| Тема 9. Интеллектуальная собственность
| 17
| 2
| 2
|
| 4
| Опрос, сдача лабораторных работ
| 10.
| Промежуточная аттестация
|
|
|
|
|
| Зачет
| Итого:
| 18
| 18
|
| 36
|
|
5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
|
| 9 семестр
| 1.
| Тема 1. Основные понятия и определения
|
|
|
| 7
| 2.
| Тема 2. Научные исследования.
|
|
|
| 7
| 3.
| Тема 3. Методологические основы научных исследований
| 2
|
|
| 7
| 4.
| Тема 4. Виды хранения научной информации, ее поиск и обработка.
|
| 2
|
| 7
| 5.
| Тема 5. Разработка методики теоретического и экспериментального исследования
|
|
|
| 7
| 6.
| Тема 6. Методы, используемые при проведении научных исследований
| 2
|
|
| 7
| 7.
| Тема 7. Моделирование научного эксперимента.
|
| 2
|
| 8
| 8.
| Тема 8. Оформление результатов исследований и их внедрение.
|
|
|
| 7
| 9.
| Тема 9. Интеллектуальная собственность
|
|
|
| 7
| 10.
| Промежуточная аттестация: зачет
|
|
|
|
| Итого
| 4
| 4
|
| 64
| |