МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет Инженерно-экономический Кафедра Организация и управление транспортными процессами
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
______________М.К. Беданоков
«_____»__________ 20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплинеВ.2.7. Моделирование транспортных процессов
по направлению
подготовки бакалавров 190700.62Технология транспортных процессов
по профилю подготовки Организация и безопасность движения
квалификация (степень)
выпускника бакалавр
Майкоп Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) ____190700.62 Технология транспортных процессов_____ Составитель рабочей программы:
Доцент, к.т.н., доцент
|
|
| Уджуху А.З.
| (должность, ученое звание, степень)
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Организация и управление транспортными процессами
(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой
«___»________20___г.
|
|
| Гукетлев Ю.Х.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Одобрено научно-методической комиссией факультета
(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
Председатель
научно-методического
совета направления (специальности)
(где осуществляется обучение)
|
|
| Гукетлев Ю.Х.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Декан факультета
(где осуществляется обучение)
«___»_________20__г.
|
|
| Беданоков М.К.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»_________20__г.
|
|
| Гук Г.А.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Зав. выпускающей кафедрой
по направлению (специальности)
|
|
| Гукетлев Ю.Х.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
1. Цели и задачи учебной дисциплины
Целями дисциплины «Моделирование транспортных процессов» Дисциплина «Моделирование транспортных процессов» является формирование профессиональных знаний и приобретение практических навыков в принятии эффективных управленческих решений производственных задач автомобильного транспорта.
Задачи- освоение и использование аппарата математического моделирования производственных процессов на автомобильном транспорте на основе методов математического программирования;
- ознакомление с методиками проектирования автотранспортных систем доставки грузов и расчета потребности в транспортных средствах;
- уяснение роли, состояния и перспектив развития экономико-математических методов при организации автомобильных перевозок в рыночных условиях с учетом трудовых, материальных, технико-эксплуатационных и организационных ограничений..
2. Место дисциплины в структуре ОП по направлению подготовки
Дисциплина «Теория транспортных процессов и систем» относится к основной базовой части цикла Б.2. Дисциплина обеспечивает логическую взаимосвязь между требованиями к будущему специалисту и средствами их поддержания.
Дисциплина базируется на дисциплинах цикла Б.2, в частности, «Математика», «Общий курс транспорта» и другие.
Дисциплина представляет собой основу для изучения в последующем дисциплин базового вариативного цикла, например, «Транспортное планирование», «Организация дорожного движения».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
способностью понимать научные основы технологических процессов в области технологии, организации, планирования и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем (ОПК 2);
способностью применять систему фундаментальных знаний (математических, естественнонаучных, инженерных и экономических) для идентификации, формулирования и решения технических и технологических проблем в области технологии, организации, планирования и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем (ОПК 3);
профессиональными компетенциями (ПК),
способностью к планированию и организации работы транспортных комплексов городов и регионов, организации рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему, при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов (ПК-2);
способностью к организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в единой транспортной системе (ПК-3);
способностью определять параметры оптимизации логистических транспортных цепей и звеньев с учетом критериев оптимальности (ПК-9);
способностью разрабатывать наиболее эффективные схемы организации движения транспортных средств (ПК-13);
способностью к анализу существующих и разработке моделей перспективных логистических процессов транспортных предприятий; к выполнению оптимизационных расчетов основных логистических процессов (ПК-26);
способностью к выполнению анализа состояния транспортной обеспеченности городов и регионов, прогнозированию развития региональных и межрегиональных транспортных систем, определению потребности в развитии транспортной сети, подвижном составе, организации и технологии перевозок (ПК-27).
способностью к кооперации с коллегами по работе в коллективе, к совершенствованию документооборота в сфере планирования и управления оперативной деятельностью транспортной организации (ПК-30);
профессионально-прикладными компетенциями (ППК):
способностью к организации рационального взаимодействия различных видов транспорта в единой транспортной системе (ППК-3);
готовностью к поиску путей повышения качества транспортно-логистического обслуживания грузовладельцев, развития инфраструктуры товарного рынка и каналов распределения (ППК-7);
способностью определять параметры оптимизации логистических транспортных цепей и звеньев с учетом критериев оптимальности (ППК-9);
В результате изучения дисциплины студент должен:
ЗНАТЬ:
- модели случайных процессов;
- планирование эксперимента и обработку экспериментальных данных;
- основные понятия имитационного моделирования;
- технические и программные средства реализации информационных процессов;
- локальные и глобальные сети и их использование при решении прикладных задач обработки данных;
- основные параметры транспортно-грузовых комплексов;
- осуществлять выбор подвижного состава и погрузо-разгрузочных средств для конкретных условий эксплуатации;
- автоматизированную систему управления (АСУ) как инструмента оптимизации процессов управления в транспортных системах;
- структуры, уровней построения и функций АСУ на транспорте;
- алгоритмы эффективного принятия оперативных решений;
- основы передачи данных;
- общих понятий об организации перевозочного процесса в отрасли и безопасности движения транспортных средств.
УМЕТЬ:
- использовать математические методы и модели в технических приложениях;
- использовать современные информационные технологии;
- использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения;
- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.
- исследовать характеристики транспортных потоков;
- выявлять места концентрации и разрабатывать мероприятия по устранению причин транспортных происшествий;
- определять критерии устойчивости и показатели качества систем автоматизированного управления.
ВЛАДЕТЬ:
- методами математического моделирования в технических приложениях;
- методами математического анализа, теории вероятностей, математической статистики, линейного программирования, имитационного моделирования.
- основными приемами работы на компьютерах с прикладным программным обеспечением.
- пользовательскими вычислительными системами и системами программирования;
- новейшими технологиями управления движением транспортных средств.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 5
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 36/1
| 36/1
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 18/0,5
| 18/0,5
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
|
|
| Семинары (С)
|
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| 18/0,5
| 18/0,5
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 36/1
| 36/1
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
|
|
|
| Расчетно-графические работы
| 18/0,5
| 18/0,5
|
|
|
| Реферат
| 18/0,5
| 18/0,5
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
|
|
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
Зачет, экзамен, курсовая работа
| зачёт
| зачёт
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 72/2
| 72/2
|
|
|
|
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 7
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 8/0,22
| 8/0,22
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 4/0,11
| 4/0,11
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
|
|
| Семинары (С)
|
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| 4/0,11
|
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 64/1,78
| 64/1,78
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
|
|
|
| Расчетно-графические работы
| 28/0,78
| 28/0,78
|
|
|
| Реферат
| 18/0,5
| 18/0,5
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
| 18/0,5
| 18/0,5
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
Зачет, экзамен, курсовая работа
| зачёт
| зачёт
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 72/2
| 72/2
|
|
|
| 5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
|
|
| 5 семестр
| 1.
| Тема 1. Вводные положения.
| 1
| 2
|
| 2
| 4
| Опрос, сдача лабораторных работ
| 2.
| Тема 2. Модели линейного программирования (ЛП) в решении
задач организационного управления.
| 3
| 2
|
| 2
| 4
| Опрос, сдача лабораторных работ
| 3.
| Тема 3. Моделитранспортныхсетейэкономического
региона.
| 5
| 2
|
| 2
| 4
| Опрос, сдача лабораторных работ
| 4.
| Тема 4. Формирование системы оптимальных грузопотоков
| 7
| 2
|
| 2
| 4
| Опрос, сдача лабораторных работ
| 5.
| Тема 5. Маршрутизацияперевозокгрузовпомашинными отправками.
| 9
| 2
|
| 2
| 4
| Опрос, сдача лабораторных работ
| 6.
| Тема 6. Формированиесменно-суточногоплана маршрутизации.
| 11
| 2
|
| 2
| 4
| Опрос, сдача лабораторных работ
| 7.
| Тема 7. Моделированиеработыавтомобилейпочасовым графикам.
| 13
| 2
|
| 2
| 4
| Опрос, сдача лабораторных работ
| 8.
| Тема 8. Методы динамического программирования.
| 15
| 2
|
| 2
| 4
| Опрос, сдача лабораторных работ
| 9.
| Тема 9. Планирование перевозок по сборным (развозочным) и сборно-развозочным маршрутам.
| 17
| 2
|
| 2
| 4
| Опрос, сдача лабораторных работ
| 10.
| Промежуточная аттестация
|
|
|
|
|
| Экзамен
| Итого:
| 18
|
| 18
| 36
|
|
5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
|
| 6семестр
| 1.
| Тема 1. Вводные положения.
|
|
|
| 7
| 2.
| Тема 2. Модели линейного программирования (ЛП) в решении
задач организационного управления.
|
|
|
| 7
| 3.
| Тема 3. Модели транспортных сетей экономического региона.
| 2
|
|
| 7
| 4.
| Тема 4. Формирование системы оптимальных грузопотоков
|
| 2
|
| 7
| 5.
| Тема 5. Маршрутизация перевозок грузов помашинными отправками.
|
|
|
| 7
| 6.
| Тема 6. Формирование сменно-суточного плана маршрутизации.
| 2
|
|
| 7
| 7.
| Тема 7. Моделирование работы автомобилей по часовым графикам.
|
| 2
|
| 7
| 8.
| Тема 8. Методы динамического программирования.
|
|
|
| 7
| 9.
| Тема 9. Планирование перевозок по сборным (развозочным) и сборно-развозочным маршрутам.
|
|
|
| 8
| 10.
| Промежуточная аттестация: экзамен
|
|
|
|
| Итого
| 4
| 4
|
| 64
| |