Дополнительная образовательная программа изучения Правил Дорожного Движения «Безопасное колесо»





Скачать 207.13 Kb.
НазваниеДополнительная образовательная программа изучения Правил Дорожного Движения «Безопасное колесо»
Дата публикации22.03.2015
Размер207.13 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Спорт > Образовательная программа


Принята на заседании педагогического совета

МОУ СОШ № 8

Протокол № 4
Утверждаю

Приказ № 54 от 23.03.2013 г.

от 23.03.2013 г.

Дополнительная образовательная программа изучения

Правил Дорожного Движения

«Безопасное колесо»

(1-8 классы)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В условиях интенсивно-транспортной среды увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Попадание человека в дорожно-транспортное происшествие — всегда большое несчастье. Попадание ребенка — это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил тяжелой травмы, - ведь это морально-психическое потрясение, какое он испытал, травмирует его на всю жизнь. Поэтому одна из наиболее важных задач для ребенка - научиться правилам жизни во взрослом мире - мире спешащих людей и машин.
Основные задачи программы:

  • сформировать у учащихся специальные знания, умения, практические навыки

  • безопасного движения;

  • выработать привычки безопасного поведения на дороге и улице;

  • познакомить окружающим миром: дорожными знаками, элементами дороги и

  • транспортными средствами;

  • воспитывать дисциплинированность и законопослушное поведение.



Цель программы – научить детей безопасным нормам поведения на улице; воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.
Методическая часть

При работе с обучающимися, следует придерживаться принципов:


  • речь идет не столько о заучивании обучающихся правил, сколько о воспитании школьников. Главное не заучивать правила, сколько их понять (принять), превратить в прочные навыки;




  • обучение идет не правилам дорожного движения, а правилам безопасного поведения на дороге;




  • учителя, классные руководители и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок (хотя это тоже важно). С детьми надо выходить к дороге, рассказывать и объяснять с использованием знаний детей, использовать наблюдения за реальной дорожной обстановкой;




  • занятия нужно проводить не только по графику и плану, а использовать каждую возможность (ежедневно!), в процессе игр, прогулок, экскурсий, чтобы обратить внимание детей на ту или иную сторону правил;




  • развивать ребенка: его координацию внимания, наблюдательность, реакцию. Эти качества очень нужны для безопасного поведения на улице;




  • как можно больше с детьми упражняться в играх, заданиях, соревнованиях; по определению расстояния (далеко — близко, дальше — ближе), скорости (быстрее — медленнее), размеров (больше — меньше);




  • использовать все доступные формы и методы работы с детьми, не считать какую-то форму (или формы) основными. Рассказ и игра, беседа и видео- DVD фильмы, чтение книги и прогулка - все необходимо поставить на службу воспитания навыков безопасного поведения;




  • исходить из того, что в школьном возрасте детей нужно приучать к безопасному поведению вообще.


Ознакомление обучающихся с правилами дорожного движения в общеобразовательных средних учреждениях основывается на методических принципах постепенности, активности, дифференцированности и творческого подхода к изложению материала.
Не забывать, что ребенок не в состоянии усвоить необходимый объем знаний и осмыслить всю полноту информации, например, об опасностях, которые подстерегают его на улице, за один раз. Поэтому весь материал в данной программе разбит на темы, каждой отведено специальное занятие. Очередность изложения тем распределена по классам по принципу от простого к сложному.
Занятия по правилам дорожного движения должны возбуждать у детей интерес к изучаемому предмету. При этом следует учитывать возраст обучаемых, их склонности и общее развитие.
Обучение правилам дорожного движения начинается с первого класса по восьмой класс ведется по 9 часов в год (1 раз в месяц) систематически, с последующим усложнением программы. Таким образом, по окончании школы, обучающиеся должны иметь навыки безопасного поведения на улице, усвоить обязанности пешеходов.

Тематическое планирование


Название месяца

Тема

Количество часов

1 класс

Сентябрь

Безопасность на улице. Наиболее безопасный путь в школу.

1

Октябрь

Как правильно переходить улицу. Разбор конкретного маршрута

1

Ноябрь

Сигналы регулировании движения. Светофор и его сигналы

1

Декабрь

Знакомство с дорожными знаками: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «движение пешеходов запрещено» и т.д.

1

Январь

Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах?

1

Февраль

Движение группами по мокрой и скользкой дороге.

1

Март

Где можно, где нельзя играть?

1

Апрель

Знакомство с транспортом города.

1

Май

Правила поведения в транспорте. Безопасные места для детей.

1

2 класс

Сентябрь

Повторение материала, изученного в 1 классе. Почему на улицах опасно?

1

Октябрь

Разбор ДТП в микрорайоне, городе (по материалам ГАИ)

1

Ноябрь

Конкретные маршруты на стадион, в парк, в музей, библиотеки и т.д.

1

Декабрь

Места игр и катания на велосипедах, санках, лыжах и коньках.

1

Январь

Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Въезд запрещен», «Место стоянки», «телефон» и т.д.

1

Февраль

Разметка улиц и дорог. Светофоры. Регулировщик движения.

1

Март

Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

1

Апрель

Пешеходы. Движения группами. Переход дороги.

1

Май

Пассажиры. Ожидание общественного транспорта. Посадка и высадка пассажиров.


1

3 класс

Сентябрь

Повторение материала, изученного во 2 классе.

1

Октябрь

Соблюдение правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов.

1

Ноябрь

Разбор конкретных случаев ДТП и их причины.

1

Декабрь

Дорога и ее главные составляющие: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная дорожка и велосипедная дорожка.

1

Январь

Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

1

Февраль

Переход улиц и дорог. Одностороннее и двустороннее движение.

1

Март

Обязанности пассажиров. Правила переходы улиц и дорог при выходе из общественного транспорта.

1

Апрель

Движение пешеходов по тротуарам улицы и обочине дороги. Правостороннее движение  транспортных средств и пешеходов. Происхождение этого правила.

1

Май

Перекрестки и их виды. Особенности движения пешеходов на загородных дорогах.

1

4 класс

Сентябрь

Виды транспортных средств. Любой движущийся транспорт – угроза безопасности человека.

1

Октябрь

Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Может ли машина (автобус, троллейбус и т.д. сразу остановиться?

1

Ноябрь

Тормозной путь. Тормозное расстояние. Как обходить стоящий (останавливающийся) транспорт?

1

Декабрь

Когда ты становишься водителем. Езда на велосипеде, мотоцикле. Основные правила езды и меры безопасности.

1

Январь

Причины ДТП пешеходов.

1

Февраль

Поведение школьников вблизи железнодорожных путей. Правила перехода и переезда через них.

1

Март

Охраняемые и неохраняемые переезды. Условия безопасности при пользовании электропоездами.

1

Апрель

Предназначение и задачи ГАИ.

1

Май

Что делать при ЧС на дорогах.

1

5 класс

Сентябрь

Наш город. Экскурсия.

1

Октябрь

Причины ДТП.

1

Ноябрь

Назначение, разметка проезжей части улиц и дорог.

1

Декабрь

Сигналы светофора с дополнительными секциями.

1

Январь

Февраль

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

2

Март

Опасные ситуации на дорогах.

1

Апрель

Участие школьников в пропаганде ПДД.

1

Май

Итоговое занятие: викторина знатоков ПДД.

1

6 класс

Сентябрь

Современный транспорт. Основные правила безопасности в общественном транспорте. Правила поведения в аварийных ситуациях.

1

Октябрь

ДТП, их причины и последствия.

1

Ноябрь

Правила дорожного движения- единый нормативный акт.

1

Декабрь

Викторина по правилам дорожного движения.

1

Январь

Остановочный путь транспорта.

1

Февраль

Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

1

Март

Технические требования, предъявляемые велосипеду.

1

Апрель

Движение групп велосипедистов.

1

Май

Викторина «Знаешь ли ты ПДД?»

1

7 класс

Сентябрь

Роль автомобильного транспорта в экономике страны.

1

Октябрь

Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах.

1

Ноябрь

Проезд по железнодорожным переездам.

1

Декабрь

Поведение человека при ДТП.

1

Январь

Февраль

Практическое занятие по оказанию пострадавшему первой помощи.

2

Март

Апрель

Практическое занятие с велосипедистами на специально размеченной велосипедной площадке.

2

Май

Итоговое занятие: выполнение тестов по ПДД.

1

8 класс

Сентябрь

Правила движения – законы улиц и дорог.

1

Октябрь

Элементы улиц и дорог. Перекрёстки и их виды.

1

Ноябрь

Разметка улиц и дорог. Движение пешеходов индивидуально, группами и в коллективах.

1

Декабрь

Светофоры для пешеходов. Правила перехода улиц и дорог на регулируемых перекрёстках.

1

Январь

Правила пользования транспортом.

1

Февраль

Дорожные знаки (5 видов)

1

Март

Апрель

Оказание пострадавшим доврачебной помощи (практическое занятие).

2

Май

Проверка знаний по ПДД

1


Мероприятия по реализации программы.
1 класс

1. Праздник «Посвящение в пешеходы».

2. Конкурс рисунков «Самый главный на дороге – это дядя Светофор».

3. Конкурс загадок «Знаки на дорогах нам в пути помогут».

4. Игра – занятие «Нарисует город наш».

5. Утренник «Красный. Жёлтый. Зелёный».

6. Профилактические беседы по правилам безопасного поведения в период весенних, зимних каникул.

7. Урок творчества «Знаки своими руками».

8. Конкурс рисунков «Мы едем, едем, едем …». Нарисовать самый безопасный вид транспорта, на взгляд детей, летом.
2 класс

1. Викторина «Вопросы для дядюшки Светофора».

2. Конкурс рисунков «Зима. Дорога. Опасность!»

3. Конкурс «сочинений» «Самые нужные правила».

4. Брейн-ринг «Светофор в действии».

5. Беседы перед уходом на каникулы «Соблюдай правила безопасного поведения на каникулах».

6. Конкурс «На самого умного Знайку по ПДД!»
3 класс

1. Конкурс рисунков «Рисуем автогородок нашего города».

2. Конкурс творческих работ «Памятка водителям, пешеходам» на тему: «Уходя из дома, помните …»

3. Беседы о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на каникулах.

4. Викторина-конкурс «Аукцион знаков».

5. Брей-ринг «Светофор в действии».

6. Конкурс «На самого умного Знайку по ПДД!».
4 класс

1. Конкурс-игра «Дисциплинированный пешеход. Лучший инспектор. Осторожный водитель».

2. Беседы о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на каникулах.

3. Конкурс обращений-памяток «Водитель, садясь за руль, помни».

4. Урок творчества «Новый знак ПДД». Защита предложенных знаков.

5. Беседа «Зимние дороги. Опасные игры».

6. «Проба пера»: «Сказка о правилах». (Сочинение сказок, можно группами)

7. Брейн-ринг «Светофор в действии»

8. Вернисаж «Транспорт. Улица. Я»

5 класс

1. Викторина «Светофор».

2. Конкурс среди команд параллелей «Презентация Знатоков ПДД»

3. Конкурс художников «Зимняя дорога»

4. Беседа «Осторожно, гололед!»

5. Конкурс сказок «Самые нужные сказки»

6. Утренник «На улице не в комнате, о том, ребята, помните!»

7. Викторина АВС.
6 класс

1. Викторина «вспомним правила»

2. Викторина по истории дорожного движения «Что?Где?Когда?»

3. Соревнования «Безопасное колесо»

4. Беседа «Игра на зимних дорогах – опасность для жизни».

5. Конкурс поделок «Мастер-Светофор»

6. Диспут «Экология и автомобиль».

7. Блиц – викторина для велосипедистов.

8. Конкурс сочинений «Автомобиль – друг. Автомобиль – враг».

9. Интеллектуальная игра «Авторалли».
7 класс

1. Тематический вечер «Берегись автомобиля»

2. Беседа «Велосипедист, помни и соблюдай ПДД!»

3. Конкурс стенгазет «Изучаем ПДД, предупреждаем ДТП!» Е.А. Воронова.

4. КВН «Зеленый огонек»

5. Конкурс плакатов «Нет игре на проезжей части!»

6. Брейн-ринг «Веселый светофор».

7. Конкурс «Проба пера»

8. Акция «Проверим свой велосипед»

9. Аукцион «Дорожные знаки»
8 класс

1. Конкурс рисунков на асфальте «ПДД – наши правила!»

2. Конкурс «рекламных роликов»: «Не хотите быть в беде, выполняйте ПДД!»

3. Акция «Поможем малышам на дорогах!»

4. Игра-конкурс «Быстрее, точнее, безопаснее».

5. Соревнования «Мы спасатели».

6. Конкурс творческих работ «»Пропагандируем ПДД»

7. Диспут с приглашением инспектора ГИБДД «На улицах должно быть не страшно, а безопасно!»

8. Конкурс «Защита проектов «Безопасный город будущего».

9. Беседа «Соблюдение правил дорожного движения – залог твоей безопасности»

Диагностическая часть

Проверка знаний, умений и навыков может быть организована через систему контрольных срезов, общешкольного зачета по знанию Правил дорожного движения, систему игр «Азбука дороги» для младших и средних классов, конкурса рисунков «Безопаснее колесо».

1-4 классы

Учащиеся должны знать:

правила перехода улиц по сигналам светофора;

правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;

правила перехода проезжей части при отсутствии пешеходных переходов и

светофоров в зоне видимости;

правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;

правила движения индивидуально, группами и в колоннах;

правила езды на велосипеде.

Учащиеся должны уметь:

переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным

переходам, а также проезжую часть дороги;

безопасно вести себя по соседству с жилым домом;

передвигаться в группе;

дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;

ориентироваться в дорожной обстановке, не выходить из-за препятствий, не

стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги.
5-8 классы

Учащиеся должны знать:

дорожные знаки;

правила перехода улиц по сигналам светофора и проезжей части дороги при

отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;

правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;

правила движения индивидуально, группами и в колоннах;

правила езды на велосипеде и мопеде

Учащиеся должны уметь:

переходить улицы по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также

проезжую часть дороги;

передвигаться в группе, колонне;

дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;

ориентироваться в дорожной обстановке;

определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги;

оказать первую медицинскую помощь при ДТП


Литература

Для учащихся:

Правила дорожного движения Российской Федерации

Для учителя:

  1. Правила дорожного движения Российской Федерации
    Кирьянова В.Н. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Методическое пособие - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007

  2. Методические рекомендации: для органов управления образования и образовательных учреждений - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.

  3. Оривенко Л.П. Уроки по Правилам дорожного движения, Екатеринбург: «Калан», 2000.

  4. Рыбин А.Л.Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей,М: «Просвещение»,2008.
    Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения, М: «Глобус».

  5. Е.А. Воронова. Красные. Желтый. Зеленый. (ПДД во внеклассной работе). Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006.

  6. Н.И. Первухина, А.П. Фомина. Помни: правила ГАИ- Это правила твои» (Методические рекомендации для родителей, учащихся школ, учителей) Курган, 2001 г.

  7. С.Н. Кузнецова Добрая дорога детства» (Сборник методических разработок). Курган, 2001 г.

  8. Т.Г. Щелкунова. Универсальная подготовка подростков к безопасному участию в дорожно-транспортной среде (методические рекомендации). Курган, 2001.

  9. В.И. Гадимов. Сборник задач по правилам дорожного движения (Для учащихся). Курган, 2000

  10. В.Н. Володарская, Е.А. Мальцева. Рабочая тетрадь по правилам дорожного движения. Г.Каменск-Уральский, «Калан», «Сократ» 1997 г.



9 -11 классы

В старших классах целесообразно проведение профилактических бесед с

повторением основных положений Правил дорожного движения для пешеходов,

водителей, пассажиров.

История создания правил дорожного движения и дорожных знаков. История

автотранспорта и меры по обеспечению технической безопасности. Назначение

опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. Движение на велосипеде

группами. Велоэстафета. Движение пешеходов группами и в колоннах. Правила

поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. Правила перевозки

пассажиров на автотранспорте. Правила перевозки грузов. Движение в темное время суток

и в сложных погодных условиях.

Оказание первой медицинской помощи при ДТП. Ответственность за нарушения

правил дорожного движения.

Учащиеся должны знать:

дорожные знаки и знаки дополнительной информации;

правила перехода улиц по сигналам светофора и проезжей части дороги при

отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;

правила поведения участников дорожного движения;

правила перевозки пассажиров на автотранспорте;

правила перевозки грузов;

правовые нормы и меры ответственности за их нарушение.

Учащиеся должны уметь:

переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным

переходам, а также проезжую часть дороги;

дисциплинарно вести себя в общественном транспорте;

ориентироваться в дорожной обстановке;

определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги;

оказать первую медицинскую помощь при ДТП.
9 класс

Правила дорожного движения и история их создания

Общие положения, основные понятия и термины, принятые в ПДД

Ответственность за нарушение ПДД

Дорога, элемент дороги. Перекрестки. Знаки для пешеходов и водителей. Разметка

проезжей части улиц и дорог.

Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах

Поведение участников дорожного движения. Дорожная этика. Предупредительные

знаки водителей.

Причины ДТП. Скрытые опасности на дорогах.

Поведение участников и очевидцев ДТП

Оказание первой медицинской помощи при ДТП

10 класс

История дорожных знаков

История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности

дорожного движения

Ответственность за нарушение ДТП

Назначение опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах

Оборудование транспортных средств специальными сигналами

Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика.

Предупредительные знаки водителей

Перевозка пассажиров на автотранспорте. Правила перевозки грузов.

Движение в темное время суток и в сложных погодных условиях

Поведение участников и очевидцев ДТП

Оказание первой медицинской помощи при ДТП

11 класс

История дорожных знаков

История автотранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности

дорожного движения

Ответственность за нарушение ПДД

Назначение опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах

Оборудование транспортных средств специальными сигналами

Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика.

Предупредительные знаки. Предупредительные знаки водителей

Правила перевозки пассажиров на автотранспорте. Правила перевозки

Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика.

Предупредительные знаки водителей.

Правила перевозки пассажиров на автотранспорте. Правила перевозки грузов.

Движение в темное время суток и в сложных погодных условиях.

Поведение участников и очевидцев ДТП

Оказание первой медицинской помощи при ДТП

Разработка и презентация разработанных учащихся материалов по проблематике

ПДД

Вопросы итогового контроля знаний учащихся 1 класса
1. Назови участников дорожного движения.
2. Назови части дороги.
3. Как называется место, где пересекаются улицы.
4. Какие бывают пешеходные переходы?
5. Расскажи свой путь «Дом – школа».
6. Перечисли обязанности пешеходов (пассажиров).
7. Что такое зебра?
8. Какими знаками обозначаются пешеходные переходы?
9. Как перейти улицу, где нет пешеходного перехода?
10. Как найти и определить ближайший безопасный переход улицы, дороги?
11. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
12. Назови дорожные знаки, которые можно увидеть на переходах?
13. Где должны ходить пешеходы?
14. Какие дорожные знаки тебе известны?
15. Что влияет на выбор безопасного пути к другу, в магазин, кинотеатр, библиотеку, на спортивную площадку

Вопросы итогового контроля знаний учащихся 2 класса
1. Перечисли машины, которые можно отнести к общественному транспорту.
2. Назови части дороги.
3. Продолжи предложение: «Улица с двусторонним движением – это улица, по которой...»
4. Как называют место, где пересекаются улицы?
5. Назови типы перекрестков.
6. Какие бывают пешеходные переходы?
7. Расскажи свой путь «Дом - школа».
8. Перечисли обязанности пешеходов (пассажиров).
9. Где следует ожидать общественный транспорт?
10. Расскажи о правилах посадки в общественный транспорт.
11. Расскажи о правилах выхода из общественного транспорта.
12. Где безопаснее переходить дорогу после выхода из автобуса (троллейбуса, трамвая)?
13. Что такое «зебра»?
14. Что такое «островок безопасности»?
15. Какими знаками обозначаются пешеходные переходы?
16. Как перейти улицу, где нет пешеходного перехода?
17. Как найти и определить ближайший безопасный переход улицы (дороги)?
18. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
19. Где должны ходить пешеходы?
20. Назови дорожные знаки, которые можно увидеть на переходах.
21. Какие дорожные знаки тебе известны?
22. Что влияет па выбор безопасного пути к другу, в магазин, киноте¬атр, библиотеку, на спортивную площадку?

Вопросы итогового контроля знаний учащихся 3 класса
1. Почему нельзя выходить на дорогу или улицу из-за стоящей машины, кустов, каких-либо сооружений?
2. В какой последовательности располагаются сигналы светофора?
3. Что изображено на пешеходном светофоре?
4. что такое регулируемый и нерегулируемый перекресток?
5. На какой светофор надо смотреть при переходе перекрестка?
6. Какая опасность может быть, если стоять на повороте перекрестка у края проезжей части дороги?
7. Куда надо смотреть при переходе проезжей части дороги?
8. Что такое остановочный и тормозной путь7
9. От чего зависит длина тормозного пути?
10. Зачем нужен шлагбаум на железнодорожном переезде?
11. Как правильно переходить железно дорожный переезд?
12. До какого возраста велосипедист не должен выезжать на улицы и дороги?
13. Чего нельзя делать, катаясь на велосипеде?
14. Как правильно переходить дорогу после высадки из маршрутного транспорта?
15. С какого возраста ребенок может сидеть на переднем сиденье автомобиля?
16. Может ли водитель сразу остановить автомобиль, увидев на своем пути пешехода?
17. Что такое культура поведения на улицах, дорогах, в транспорте?

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу.
В результате изучения правил дорожного движения ученик должен знать/понимать:
1. Где должны ходить пешеходы.
2. Почему нельзя ходить на проезжей части.
3. Части улиц и дорог.
4. Как надо переходить улицу.
5. Что такое перекресток. Какие бывают перекрестки.
6. Назначение светофоров, сигналы транспортного и пешеходного светофоров.
7. Как надо пересекать перекресток.
8. Свой путь в школу и обратно.
9. О переходе улицы группой.
10. Места ожидания общественного транспорта.
11. Правила поведения в общественном транспорте.
12. Как обходить стоящий автобус, троллейбус, трамвай.
13. Какая опасность подстерегает детей при проведении игр на проезжей части улицы.
14. Правила катания на велосипедах, самокатах, санках, коньках.
15. Для чего служит пешеходная дорожка.
16. Правила движения пешеходов на загородной дороге.
17. Особенности движения на улице в зимнее и весеннее время.
18. Сигналы регулировщика.
19. Для чего служат дорожные знаки.
20. Группы дорожных знаков.
21. Что такое тормозной путь транспорта. От чего зависит тормозной путь транспорта?
22. Почему нельзя разговаривать с водителем во время движения транспорта.
Уметь.
1. Пользоваться элементарными правилами поведения в общественных местах, на транспорте.
2. Нарисовать свой путь в школу. Дорожные знаки, встречающиеся на этом пути.
3. Различать сигналы транспортных средств (поворот, торможение).
4. Применять на практике полученные знания.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дополнительная образовательная программа изучения Правил Дорожного Движения «Безопасное колесо» icon«юнные инспектора дорожного движения»
О проведении конкурса-фестиваля юных инспекторов движения «Безопасное колесо» среди образовательных учреждений г о. Саранск
Дополнительная образовательная программа изучения Правил Дорожного Движения «Безопасное колесо» iconПрограмма «дорожная азбука» По данным статистики каждый год в России...
Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через...
Дополнительная образовательная программа изучения Правил Дорожного Движения «Безопасное колесо» icon«Мы идем в школу» о соблюдении правил дорожного движения. Классные...
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице
Дополнительная образовательная программа изучения Правил Дорожного Движения «Безопасное колесо» iconТурнир знатоков тема: «правила дорожного движения»
Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через...
Дополнительная образовательная программа изучения Правил Дорожного Движения «Безопасное колесо» iconПриказ №205 о проведении муниципального конкурса-соревнования юных...
Мвд россии по Челябинской области, Министерства образования и науки Челябинской области, гбоу дод «Областной Центр дополнительного...
Дополнительная образовательная программа изучения Правил Дорожного Движения «Безопасное колесо» iconПриказ №328 о проведении муниципального этапа республиканского конкурса...
Управления образования, информационно- методического центра на 2012/ 2013 учебный год, в целях профилактики детского дорожно- транспортного...
Дополнительная образовательная программа изучения Правил Дорожного Движения «Безопасное колесо» iconПоложение об Олимпиаде по правилам дорожного движения среди обучающихся...
Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через...
Дополнительная образовательная программа изучения Правил Дорожного Движения «Безопасное колесо» iconПрограмма «Безопасное колесо»
Рабочая программа «Безопасное колесо. Конкурсное занятие по теме: «Сигналы светофора и регулировщика»
Дополнительная образовательная программа изучения Правил Дорожного Движения «Безопасное колесо» iconАнтисептика это
О проведении конкурса-фестиваля юных инспекторов движения «Безопасное колесо» среди образовательных учреждений г о. Саранск
Дополнительная образовательная программа изучения Правил Дорожного Движения «Безопасное колесо» iconГлавное управление образования приказ
Об итогах проведения городского конкурса-фестиваля юных инспекторов движения «Безопасное колесо 2013»
Дополнительная образовательная программа изучения Правил Дорожного Движения «Безопасное колесо» iconПрограмма по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению...
Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий...
Дополнительная образовательная программа изучения Правил Дорожного Движения «Безопасное колесо» iconПоложение о краевом (дистанционном) конкурсе
О проведении конкурса-фестиваля юных инспекторов движения «Безопасное колесо» среди образовательных учреждений г о. Саранск
Дополнительная образовательная программа изучения Правил Дорожного Движения «Безопасное колесо» iconПоложение об областном конкурсе-фестивале
О проведении конкурса-фестиваля юных инспекторов движения «Безопасное колесо» среди образовательных учреждений г о. Саранск
Дополнительная образовательная программа изучения Правил Дорожного Движения «Безопасное колесо» iconПеречень оборудования и оснащения команды
О проведении конкурса-фестиваля юных инспекторов движения «Безопасное колесо» среди образовательных учреждений г о. Саранск
Дополнительная образовательная программа изучения Правил Дорожного Движения «Безопасное колесо» iconЖизнь человека бесценна. Проверь себя
О проведении конкурса-фестиваля юных инспекторов движения «Безопасное колесо» среди образовательных учреждений г о. Саранск
Дополнительная образовательная программа изучения Правил Дорожного Движения «Безопасное колесо» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В ходе проведенного мероприятия до присутствующих были доведены основные требования безопасности участников дорожного движения, а...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск