Скачать 119.31 Kb.
|
«Обеспечение сохранности автомобильных дорог путем мониторинга движения автомобильных транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов» Уважаемые коллеги! В послании Президента В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2012 было отмечено, что «необходим настоящий прорыв в строительстве дорог», «в предстоящее десятилетие нужно как минимум удвоить объем дорожного строительства». В связи с введением дорожных фондов и ассигнованием строительства автомобильных дорог и требованием автомобильного сообщества по доведению всех автомобильных дорог до нормативного состояния к 2018 году данная задача для Росавтодора становится приоритетной. Ее решение невозможно без обеспечения сохранности автомобильных дорог в связи с тем, что при предъявлении требований к дорожной отрасли по нормативному состоянию автомобильных дорог неизбежно встает вопрос и о нормативной эксплуатации автомобильных дорог. Даже для не специалистов в области дорожного хозяйства понятно, что наибольший разрушающий эффект для инженерных сооружений (таких как автодороги, мосты и пр.) происходит от воздействия тяжеловесных транспортных средств со сверхнормативными нагрузками. В связи с этим в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог Росавтодором в настоящее время создается система, позволяющая осуществлять мониторинг движения таких транспортных средств. Программа системы долгосрочная и состоит из следующих этапов: 1. Создание информационной системы «Выдача специальных разрешений на автомобильную перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов». 2. Создание информационной системы «Мониторинг интенсивности и состава транспортного потока в части транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов на стационарных пунктах весового контроля, расположенных на автомобильных дорогах федерального значения Российской Федерации». 3. Обеспечение взаимодействия с контрольно-надзорными органами с целью неотвратимости наказания нарушителей законодательства Российской Федерации в области перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов. Первый этап: создание информационной системы «Выдача специальных разрешений на автомобильную перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов». В настоящее время осуществляется перевод функции выдачи специальных разрешений на перевозку КТГ в электронный вид в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и приказом Росавтодора от 14.02.2011 № 14 «Об утверждении Плана перехода на оказание государственных услуг и осуществление государственных функций в электронном виде», решениями Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления. Ответственным исполнителем по данной деятельности является ФКУ «Росдорсервис». В течение 3-х лет деятельности ФКУ «Росдорсервис» в данном направлении получены следующие результаты:
Задачи, решаемые системой «Выдача специальных разрешений на автомобильную перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов»: 1. Исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»: - Предоставление права заявителю на получение государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг; - Предоставление государственных услуг в режиме «одного окна»; - Обеспечение прозрачности исполнения государственных услуг. 2. Создание единой базы данных выданных специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов. 3. Организация электронного взаимодействия с другими органами исполнительной власти и контрольно-надзорными органами. 4. Обеспечение необходимой степени контроля. 5. Исключение из процесса оформления специального разрешения различного рода посреднических организаций. К сожалению, до 2010 г. отсутствовала база данных по выданным специальным разрешениям на перевозку КТГ по федеральным автомобильным дорогам, которая с помощью данной информационной системы создается с 2012 года. Итоги работы по оказанию государственной услуги по выдаче специальных разрешений на перевозку КТГ в 2012 году:
Рассмотрим функциональный состав системы «Выдача специальных разрешений на автомобильную перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов»: Проведение согласования, в т.ч. в электронном виде с использованием СМЭВ Статистика по заявлениям и выданным разрешениям Контроль введенных заявителем данных Возможность взаимодействия с контрольно-надзорными органами Поиск заявлений и выданных разрешений Интеграция с Единым порталом государственных и муниципальных услуг «gosuslugi.ru» Хранение заявлений, документов, принятых решений, выданных разрешений Функциональные АРМы Рассмотрим функциональные возможности системы. Создание заявления в системе Обеспечение электронного взаимодействия подведомственных организаций Росавтодора Единый механизм автоматизированного расчета суммы возмещения вреда В настоящее время наблюдается большой объем обращений от следственных органов МВД России и ГИБДД, связанных с легитимностью предъявляемых водителями транспортных средств, перевозящих КТГ, специальных разрешений. Анализ таких запросов выявляет множество поддельных специальных разрешений. В этой связи можно констатировать, что разработка и внедрение данной информационной системы своевременны, а ее применение позволит решить задачу обеспечения сохранности автомобильных дорог в Российской Федерации. В настоящее время создается электронный сервис, при помощи которого информация, хранящаяся в базе данных информационной системы, в режиме реального времени (on line) будет доступна любому сотруднику ДПС, который может проверить легитимность специального разрешения, предъявляемого водителем. На это ему потребуется 8-10 секунд. Второй этап: создание информационной системы, позволяющей объединить в единую систему мониторинга интенсивности движения транспортных средств, перевозящих КТГ, все СПВК, расположенные на федеральных автомобильных дорогах. Данная система носит название: «Мониторинг интенсивности и состава транспортного потока в части транспортных средств, осуществляющих перевозки КТГ на СПВК, расположенных на автомобильных дорогах федерального значения РФ», вот принципы ее действия: - Измерение весогабаритных параметров транспортного средства без снижения скорости движения ТС; - Перекрестные механизмы проверки разрешительной документации на осуществление перевозок КТГ; - Максимальная автоматизация процессов выявление и наказания нарушителей; - Взаимодействие с информационными системами всех контрольно-надзорных органов РФ (МВД РФ, ФТС России, Ространснадзором) - Обеспечение требований по защите информации при передаче данных от СПВК за счет использования сертифицированных (ФСБ России и ФСТЭК России) решений по обеспечению сохранности информации. В связи с тем, что в настоящее время происходит сокращение сотрудников контрольно-надзорных органов (МВД, ФСНТ), занятых непосредственно осуществлением контроля за проездом транспортных средств, перевозящих КТГ, Федеральным дорожным агентством было принято решение о мониторинге движения данных транспортных средств в автоматическом режиме. Кроме того, в таком случае будет исключен человеческий фактор и коррупционная составляющая. При этом система позволяет:
В настоящее время реализовано четыре пилотных проекта, которые проходят апробацию в четырех регионах с привлечением четырех центров автоматической фиксации нарушений МВД РФ:
Передача результатов мониторинга с СПВК контрольно-надзорным органам будет осуществляться с использованием СМЭВ. В соответствии с подпунктом «г» пункта 7 Положения о Единой системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697, СМЭВ обеспечивает: «защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа, ее искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в систему взаимодействия до момента передачи ее в подключенную к системе взаимодействия информационную систему». Для построения полной информационной системы были обследованы все СПВК. В настоящее время в целях совершенствования порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств Росавтодором планируется увеличение количества СПВК с 53 до 140 и более. Технология мониторинга весовых и габаритных параметров транспортных средств, реализованная в системе: Процесс функционирования информационной системы. ИС «Выдачи специальных разрешений» ФТС Данные о пропусках ТС Запрос данных о пропусках ТС Ответ на запрос о наличии или соответствии разрешения Запрос о наличии или соответствии разрешения Факт нарушения действующего законодательства СПВК ЦОД СМЭВ Факт превышения нормативных параметров Запрос данных о пропусках ТС Запрос на фото и видео данные Данные о пропусках ТС Ответ на запрос на фото и видео данные Дело о нарушении МВД РФ Пакет данных экстренного оповещения Третий этап: обеспечение взаимодействия с контрольно-надзорными органами с целью неотвратимости наказания нарушителей законодательства Российской Федерации в области перевозки КТГ. В случае фиксации нарушения перевозки КТГ на государственной границе Российской Федерации, соответствующие данные автоматически в электронном виде передаются в ФТС России (в настоящее время испытания уже проведены), летом этого года данная функциональная возможность будет введена в промышленную эксплуатацию. Обеспечение сохранности автомобильных дорог путем мониторинга нарушений в области перевозок КТГ в случае внутренних перевозок (российские перевозчики) происходит путем передачи соответствующих данных автоматически в электронном виде в МВД России по коду региона (ЦАФАП), где будет автоматически сгенерировано постановление. В случае выявления нарушений международных перевозок (иностранные перевозчики распознавание идет по государственному номеру) производится передача соответствующих данных автоматически в электронном виде в ФСНТ для дальнейших мероприятий в рамках компетенции службы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оперативность информирования системой соответствующих органов позволит обеспечить эффективный мониторинг движения транспортных средств, осуществляющих перевозку КТГ. Это особенно актуально, если через пункты проходит супертяжеловесное транспортное средство (с весом более 60 тонн), либо крупногабаритное – об этом будут моментально предупреждены соответствующие службы региона. Таким образом, Росавтодор, реализовав в соответствии с требованиями действующего законодательства создание единого информационного пространства по оказанию государственной услуги в электронном виде на выдачу специальных разрешений на автомобильную перевозку КТГ, и создав систему мониторинга движения транспортных средств, перевозящих КТГ, и впредь будет проводить работу по совершенствованию предоставления данной государственной услуги в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог и искусственных сооружений, а также обеспечения безопасности перевозок КТГ, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и возможностями технического прогресса соответствующего этапа развития. Мы надеемся, что данные меры позволят снизить несанкционированное движение транспортных средств, перевозящих КТГ, по территории Российской Федерации, что позволит поднять эксплуатацию автомобильных дорог до европейского уровня. |
Рабочая программа Учебная дисциплина оп. 07 Эксплуатация дорожных... Специальность: 08. 02. 01 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» | Программа дисциплины Основы экономики для специальности 270831 строительство... Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) по специальности среднего профессионального образования (спо) 270831... | ||
Подача заявления на получение специального разрешения Республики Башкортостан транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее – заявление)... | Доклад об осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности... В доклад включены сведения об организации и проведении муниципального контроля за отчетный год и его эффективности, по следующим... | ||
Рабочая программа дисциплины «логистика» И получению, завозу и вывозу грузов; по выполнению погрузочно-разгрузочных и складских операций; по подготовке подвижного состава;... | Протокол заседания творческой группы Половникова С. А., зав отделением Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов | ||
Дисциплина: Строительство автомобильных дорог и аэродромов Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | Изыскания и проектирование автомобильных дорог на многолетнемерзлых грунтах Охватывают материал большой части теоретических и практических заданий. Опрос теории идет по опорным конспектам и листам контроля,... | ||
Основные недостатки проектной документации при проектировании автомобильных... Не представлено утверждённое техническое задание на проектирование государственным | Рабочая программа дисциплины «Реконструкция автомобильных дорог» В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие профессиональные компетенции | ||
1. внебюджетные фонды и их классификация В частности, речь шла о создании устойчивой системы государственного пенсионного обеспечения; медицинского и социального страхования;... | Сто алтгту 13. 62 0693 2011 Приложение в (обязательное) Силлабус (памятка) Дисциплина «Автоматизированное проектирование автомобильных дорог» общим объемом 144 часов изучается в течение 7 семестра, сопровождается... | ||
Российское дорожное агенство типовые решения повосстановлению несущей... Исполнитель: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт проблем машиноведения Российской академии наук | Договор № на перевозку грузов автомобильным транспортом в международном... | ||
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной... Целью дисциплины является изучение автомобильных дорог как транспортной инфраструктуры. Основной задачей дисциплины является закрепление... | Пояснительная записка Показатель Доля отремонтированных автомобильных... Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Заветинского района за 2011... |