Скачать 256.42 Kb.
|
Методические рекомендации по проведению олимпиады по английскому языку 7-8 классы 2012 Рекомендуемое время для проведения олимпиады – 2 часа.Максимально возможное количество баллов – 80. Часть 1. Понимание письменного текста (Reading) В первом задании участникам олимпиады предлагается прочесть текст и установить, являются ли приведенные ниже 9 утверждений верными или неверными. Максимальное количество баллов за данное задание – 9. Второе задание предлагает установить соответствие между вопросами, которые были заданы писателю, и его ответы на них. Максимальное количество баллов за данное задание – 11. На выполнение первой части отводится 30 минут. Правильность выполнения заданий проверяется по ключам (см. Ключи). По сложности задания соответствуют уровню В1 (пороговому уровню, Intermediate). Предполагается, что на этом уровне владения языком участник олимпиады должен уметь:
Критерии оценивания. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальное количество баллов за первую часть – 20. Часть 2. Лексика и грамматика (Use of English) Вторая часть (Use of English) включает в себя 3 задания. Участники олимпиады должны продемонстрировать знание лексического и грамматического материала и умение оперировать им не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте. Рекомендуемое время для выполнения всех заданий – 50 минут. Критерии оценивания. Каждый правильный ответ в части 2 (Use of English) оценивается в один балл. В первом задании (Task 3) участникам предлагается прочитать текст с 10 пропусками и изменить приведенные справа слова таким образом, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Целью задания является определение языковой компетенции учащихся. Учащиеся должны продемонстрировать понимание содержания текста, знание лексики и грамматики. Задание проверяет знание грамматики, а именно таких времен как Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, страдательного залога, степеней сравнения прилагательных, форм множественного числа и притяжательного падежа существительных, притяжательных местоимений. Максимальное количество баллов за данное задание – 10. Во втором задании (Task 4) участники должны соотнести высказывания говорящих (прямая речь) с глаголами, которые были бы употреблены при переводе предложений из прямой речи в косвенную. Задание проверяет как знание лексики, так и знание грамматики. Максимальное количество баллов за данное задание – 10. В третьем задании (Task 5) участникам предлагается разгадать кроссворд. Задание проверяет знание лексики. Максимальное количество баллов за данное задание – 20. Часть 3. Письмо (Writing) Участникам олимпиады предлагается написать сочинение-описание, объемом 180-200 слов, по заданному плану. Предлагаемый вид письменной работы (описание робота) проверяет навыки продуктивного письма, умение грамотно и последовательно формулировать творческие идеи на определенную тему, а также предполагает умение использовать знания основных принципов написания сочинений подобного рода. Рекомендуемое время для выполнения данного задания – 40 минут. Критерии оценивания. При оценке письменной работы учитываются следующие критерии: содержание, композиция, лексика и стиль, синтаксис и грамматика, орфография и пунктуация. Критерии оценивания приводятся в виде таблицы и выдаются на руки каждому проверяющему. Данное задание оценивается по предложенной ниже шкале. Максимально возможный балл за данное задание – 20. Максимальный балл по содержанию работы (10 баллов) выставляется, если участник полностью выполнил коммуникативную задачу и продемонстрировал оригинальный подход к раскрытию темы. Максимальный балл по оформлению работы (10 баллов) выставляется, если в работе нет ошибок. Работы участников олимпиады проверяются 2 преподавателями или большим количеством членов жюри в случае большого расхождения в оценке проверяемых работ. При оценке выполнения письменного задания жюри должны быть учтены следующие моменты. Хорошим сочинением считается сочинение участника, если участник:
В языковом плане участник должен обладать
|