Пятитактный роторный двигатель





Скачать 244.59 Kb.
НазваниеПятитактный роторный двигатель
страница1/5
Дата публикации22.05.2015
Размер244.59 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5
Пятитактный роторный двигатель

[править]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 марта 2012; проверки требуют 6 правок.

Пятитактный роторный двигатель  — роторный двигатель с простым и равномерным вращательным движением главного рабочего элемента и с использованием такого же простого вращательного движения уплотнительных элементов.

[править]История

Впервые такая схема расширительной машины в виде насоса была описана британским изобретателем Д. Эвом в 1820-х годах и опубликована в английской книге Т. Юбанка в 1850 году «Гидравлические и другие машины».

Но первую известную и реально действующую машину на этом принципе создал русский инженер-механик из Санкт-Петербурга Н. Н. Тверской в 80-х годах 19-го века. Его паровая «коловратная машина» (паровой роторный двигатель) ставился на паровые катера, вращал динамомашины и даже, работая сжатым аммиаком, приводил в движение «подводную миноноску» (подводную лодку) конструкции Н. Н. Тверского, на которой сам инженер опускался в воды Финского залива. Паровая машина Н. Н. Тверского стояла даже на императорской паровой яхте «Штандарт». Однако потом эти двигатели по непонятной причине были забыты и не получили в России, да и в мире, дальнейшего развития.

В 20-м веке с появлением двигателя внутреннего сгорания производились попытки приспособить такую схему роторного двигателя к осуществлению циклов двигателя внутреннего сгорания. Например, в специальной технической литературе Европейских стран и США середины 20-го века описаны схемы двигателей конструкции Ф. Унзина и С. Беймана, которые пытались развить именно эту схему роторных машин применительно к режиму работы двигателя внутреннего сгорания. Однако эти попытки были явно неудачными и о реализации этих схем в металле ничего неизвестно.

Идея разделить шиберные колеса сжатия и расширения (возможно, на несколько колес последовательного расширения) витает в воздухе давно, но только в последние десятилетия обретает технологическую возможность стать сравнимой по эффективности и энергоплотности с турбиной такого же массогабарита, однако, все же, при худшем тепловом режиме не только рабочих элементов, но и корпусных частей. Так же, в отличии от турбин, такая модель объемного ДВС требует либо значительной циркуляции жидкого несгораемого уплотнителя, либо ввода через шиберный вал и стенки корпуса тяжёлых топливных фракций (масел, мазутов и т.п.).

Сомнительным преимуществом такого ДВС перед турбиной может стать его простота в фазе разработки, относительная всеядность по топливам и чуть меньшая, чем у турбин, стоимость при производстве в малом габарите. В любом случае, такой ДВС не может превысить в эффективности дизельный двигатель.

Единственное реальное преимущество подобного ДВС перед дизельным - относительная тишина работы, что, впрочем, спорно для больших мощностей и малых оборотов.

(Далее - откровенная реклама, исправьте статью, при всем уважении к господину Исаеву) Отечественным инженером и изобретателем И. Ю. Исаевым в 2009 году предложена схема реализации циклов двигателя внутреннего сгорания в конструктивной компоновке данного типа роторных машин, значительно отличающаяся от всего предложенного ранее. Главным отличием этого изобретения является вынесение в отдельные конструктивно обособленные камеры технологического цикла «горение рабочей смеси—образование газов горения высокого давления». То есть впервые в конструкции двигателя внутреннего сгорания привычный для всех типов двигателей внутреннего сгорания такт «горение—расширение», разделён на два технологических процесса «горение» и «расширение», реализуемые в разных рабочих камерах двигателя. Именно поэтому изобретатель называется свой двигатель 5-тактным, так как в нем в различных конструктивных объёмных камерах последовательно реализуются следующие технологические такты:

  1.  — всасывание рабочей смеси.

  2.  — сжатие рабочей смеси.

  3.  — поджиг и горение рабочей смеси.

  4.  — расширение рабочих газов.

  5.  — выпуск отработавших газов.

[править]Литература

  • Т. Юбанк. Гидравлические и другие машины. — 1850. (на английском языке)

  • Записки Русскаго Императорскаго Техническаго общества, 1885.

  • Е. Акатов, В. Бологов и другие. Судовые роторные двигатели — 1967.

[править]Ссылки

15.09.2009 В чем разница между двухтактными и четырехтактными двигателями внутреннего сгорания (ДВС)? Правильно: у двухтактных моторов цикл в цилиндре совершается за один оборот коленвала, а у четырехтактных — за два. Однако в июне нынешнего года английская компания Ilmor Engineering, известная своими моторами для гоночных автомобилей и катеров, показала на выставке Engine Expo в Штутгарте мотоцикл с пятитактным ДВС!


«Пятитактный» мотор пока существует в единственном экземпляре

Главная задача проекта — создание мощного и компактного бензинового мотора с расходом топлива, сравнимым с показателями дизельных двигателей, но без сажи и окислов азота в выхлопе. Строго говоря, ни о каком «пятом» такте речи нет. У трехцилиндрового рядного двигателя средний цилиндр «толще» крайних, а свечи есть только в первом и третьем цилиндрах. В остальном — все как обычно: коленвал, шатуны с поршнями, два распредвала в головке блока, водяное охлаждение. Первый и третий цилиндры «высокого давления» работают по обычному четырехтактному циклу. Но отработавшие газы из них попадают не в атмосферу, а в средний цилиндр «низкого давления», где продолжают расширяться, совершая дополнительную полезную работу.


Правый распредвал для цилиндров высокого давления вращается, как обычно, в два раза медленнее коленвала. А левый, для цилиндра низкого давления — синхронно с коленвалом, чтобы успевать «принимать от соседей», работающих в противофазе, порции горячего газа

Опытный мотор рабочим объемом 700 см3 развивает 130 л.с. при 7000 об/мин и 166 Нм при 5000 об/мин, а удельный расход топлива составляет всего 166 г/л.с.ч. Правда, не без помощи турбонаддува высокого давления — компрессор развивает аж 3 атм!

Кстати, наш соотечественник, выдающийся теплотехник Василий Игнатьевич Гриневецкий высказал аналогичную идею еще в 1906 году, а в 1909 году в мастерских Императорского московского технического училища (ныне МВТУ им. Баумана) им же был построен экспериментальный трехцилиндровый дизель для тепловоза. Один цилиндр работал как компрессор, сжимая воздух, во втором происходило воспламенение и частичное расширение, а в третьем горячие газы продолжали работу. Тот же принцип

Просмотров: 152 | Добавил: sa9696 | Рейтинг: 0.0/0


Пятитактный роторный двигатель внешнего сгорания


1 февраля 2012 г.

Пятитактный роторный двигательвнешнегосгорания создан российским инженером Исаевым И.Ю. Уникальность этого изобретения состоит не только в глубокой модернизации самой идеи роторного двигателя, но и в юридической его (двигателя) позиции. Изобретение уже зарегистрировано и проходит испытания, которые показывают работоспособность идеи. Новый двигатель будет обладать большой мощностью при малых размерах (на один килограмм его веса ожидается до 6 л.с. мощности).

Большую мощность удаётся получить за счёт конструкции самого двигателя - он дает 8 рабочих тактов за один оборот главного вала (в 8 раз больше, чем обычный 4-х цилиндровый двигатель внутреннего сгорания). Последняя опытная модель весит всего 10 кг., а плечо крутящего момента у неё как у 2-х литрового двигателя мощной легковой машины.
Однако изобретатель двигателя предупреждает, что еще необходимо довести модель до действительно рабочего образца, подобрать режимы работы и материалы, из которых будет изготовлен двигатель.
С правовой же точки зрения  пятитактный двигатель является двигателем ВНЕШНЕГО сгорания. А во всех Постановлениях и Приказах о государственной регистрации транспортных средств, автомобили с такими двигателями не упомянуты как обязательные к регистрации, следовательно - на таком авто можно ездить без госномеров, без страхового полиса и без водительского удостоверения. И оштрафовать за нарушения водителя такого транспортного средства будет невозможно.

Для справки.

Роторные двигатели в гражданском автомобилестроении активно использовались компанией Mazda - они устанавливали роторные двигатели на автомобили Mazda RX-5 и RX-8. Так же лет 10 назад роторные двигатели устанавливал АвтоВАЗ на автомобили ВАЗ 2109 производимые для ГАИ.  Недостатком роторных двигателей считается их небольшой ресурс и малая ремонтопригодность.

http://static.lovimotor.ru/lovimotor/static/media/images/thumbnails/showrelisesimage_90x90_crop.jpg
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пятитактный роторный двигатель iconРеферат Термоядерный ракетный двигатель
На Солнце и других звездах водород превращается в гелий с огромным выбросом энергии. Ученые хотят обуздать энергию термоядерного...
Пятитактный роторный двигатель iconРеферат «Солнечная энергия» Выполнила : Хаирова Аделина Класс: 4...
Двигатель, работающий на солнечной батареи, в городе Пасадена, штат Калифорния, 1901 год (иллюстрация из «Романа о современных изобретениях»...
Пятитактный роторный двигатель iconУстройство двигателя Одноцилиндровый двигатель внутреннего возгарания

Пятитактный роторный двигатель iconФролов А. В. Вечный двигатель
Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования/ 140600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии»
Пятитактный роторный двигатель iconМеждународной конференции Двигатель-2007, посвященной 100-летию школы...
Сборник научных трудов по материалам Международной конференции Двигатель-2007, посвященной 100-летию школы двигателестроения мгту...
Пятитактный роторный двигатель iconТепловые машины. Двигатель внутреннего сгорания
Мультимедийное: компьютер, мультимедийная приставка, интерактивная доска, программное обеспечение «Электронная библиотека Физика....
Пятитактный роторный двигатель iconРеферат Отчет: 180 стр., 11 рис., 12 табл., 72 источника
...
Пятитактный роторный двигатель iconКонкурс по дисциплине «Автомобили»
...
Пятитактный роторный двигатель iconРеферат по физике на тему: Двигатели внутреннего сгорания. Их преимущества и недостатки
Новые конструкторские решения, внедренные в двигатель внутреннего сгорания; Стр. 21
Пятитактный роторный двигатель iconРеферат Пояснительная записка 100 стр., 18 рис., 15 табл., 1 прил., 15библ
...
Пятитактный роторный двигатель icon“ Двигатели постоянного тока ”
Двигатель состоит из якорной обмотки (ротора с якорной обмоткой), статора, щёточного узла. Дпт являются обратимыми электрическими...
Пятитактный роторный двигатель iconТехническое описание
На автомобилях Камаз-53212 и -54112 может быть установлен четырёхтактный восьмицилиндровый v-образный дизельный двигатель Камаз-7403....
Пятитактный роторный двигатель iconКраткое содержание проекта Тема «Информация»
Информация – двигатель прогресса. Умение работать с информацией, представлять и передавать информацию различными способами помогли...
Пятитактный роторный двигатель iconДействительно ли история развития тепловых двигателей -это история прогресса?
Изобретение паровой турбины позволило резко увеличить мощности электростанций. В настоящее время паровая турбина—основной первичный...
Пятитактный роторный двигатель iconУченик 9 ”Б” класса, Шандалов Дмитрий Научный
В этой главе вы узнаете что такое импульс,удельный импульс, закон сохранения импульса,принцип реактивного движения, а также, что...
Пятитактный роторный двигатель iconРеферат на тему: "Внешние носители информации. Iomega, zip, jazz,...
Основные внутренние элементы дисковода дискетная pама, шпиндельный двигатель, блок головок с приводом и плата электроники


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск