Скачать 244.59 Kb.
|
Пятитактный роторный двигатель [править] Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 марта 2012; проверки требуют 6 правок. Пятитактный роторный двигатель — роторный двигатель с простым и равномерным вращательным движением главного рабочего элемента и с использованием такого же простого вращательного движения уплотнительных элементов. [править]История Впервые такая схема расширительной машины в виде насоса была описана британским изобретателем Д. Эвом в 1820-х годах и опубликована в английской книге Т. Юбанка в 1850 году «Гидравлические и другие машины». Но первую известную и реально действующую машину на этом принципе создал русский инженер-механик из Санкт-Петербурга Н. Н. Тверской в 80-х годах 19-го века. Его паровая «коловратная машина» (паровой роторный двигатель) ставился на паровые катера, вращал динамомашины и даже, работая сжатым аммиаком, приводил в движение «подводную миноноску» (подводную лодку) конструкции Н. Н. Тверского, на которой сам инженер опускался в воды Финского залива. Паровая машина Н. Н. Тверского стояла даже на императорской паровой яхте «Штандарт». Однако потом эти двигатели по непонятной причине были забыты и не получили в России, да и в мире, дальнейшего развития. В 20-м веке с появлением двигателя внутреннего сгорания производились попытки приспособить такую схему роторного двигателя к осуществлению циклов двигателя внутреннего сгорания. Например, в специальной технической литературе Европейских стран и США середины 20-го века описаны схемы двигателей конструкции Ф. Унзина и С. Беймана, которые пытались развить именно эту схему роторных машин применительно к режиму работы двигателя внутреннего сгорания. Однако эти попытки были явно неудачными и о реализации этих схем в металле ничего неизвестно. Идея разделить шиберные колеса сжатия и расширения (возможно, на несколько колес последовательного расширения) витает в воздухе давно, но только в последние десятилетия обретает технологическую возможность стать сравнимой по эффективности и энергоплотности с турбиной такого же массогабарита, однако, все же, при худшем тепловом режиме не только рабочих элементов, но и корпусных частей. Так же, в отличии от турбин, такая модель объемного ДВС требует либо значительной циркуляции жидкого несгораемого уплотнителя, либо ввода через шиберный вал и стенки корпуса тяжёлых топливных фракций (масел, мазутов и т.п.). Сомнительным преимуществом такого ДВС перед турбиной может стать его простота в фазе разработки, относительная всеядность по топливам и чуть меньшая, чем у турбин, стоимость при производстве в малом габарите. В любом случае, такой ДВС не может превысить в эффективности дизельный двигатель. Единственное реальное преимущество подобного ДВС перед дизельным - относительная тишина работы, что, впрочем, спорно для больших мощностей и малых оборотов. (Далее - откровенная реклама, исправьте статью, при всем уважении к господину Исаеву) Отечественным инженером и изобретателем И. Ю. Исаевым в 2009 году предложена схема реализации циклов двигателя внутреннего сгорания в конструктивной компоновке данного типа роторных машин, значительно отличающаяся от всего предложенного ранее. Главным отличием этого изобретения является вынесение в отдельные конструктивно обособленные камеры технологического цикла «горение рабочей смеси—образование газов горения высокого давления». То есть впервые в конструкции двигателя внутреннего сгорания привычный для всех типов двигателей внутреннего сгорания такт «горение—расширение», разделён на два технологических процесса «горение» и «расширение», реализуемые в разных рабочих камерах двигателя. Именно поэтому изобретатель называется свой двигатель 5-тактным, так как в нем в различных конструктивных объёмных камерах последовательно реализуются следующие технологические такты:
[править]Литература
[править]Ссылки
Пятитактный роторный двигатель внешнего сгорания1 февраля 2012 г. Пятитактный роторный двигательвнешнегосгорания создан российским инженером Исаевым И.Ю. Уникальность этого изобретения состоит не только в глубокой модернизации самой идеи роторного двигателя, но и в юридической его (двигателя) позиции. Изобретение уже зарегистрировано и проходит испытания, которые показывают работоспособность идеи. Новый двигатель будет обладать большой мощностью при малых размерах (на один килограмм его веса ожидается до 6 л.с. мощности). Большую мощность удаётся получить за счёт конструкции самого двигателя - он дает 8 рабочих тактов за один оборот главного вала (в 8 раз больше, чем обычный 4-х цилиндровый двигатель внутреннего сгорания). Последняя опытная модель весит всего 10 кг., а плечо крутящего момента у неё как у 2-х литрового двигателя мощной легковой машины. Однако изобретатель двигателя предупреждает, что еще необходимо довести модель до действительно рабочего образца, подобрать режимы работы и материалы, из которых будет изготовлен двигатель. С правовой же точки зрения пятитактный двигатель является двигателем ВНЕШНЕГО сгорания. А во всех Постановлениях и Приказах о государственной регистрации транспортных средств, автомобили с такими двигателями не упомянуты как обязательные к регистрации, следовательно - на таком авто можно ездить без госномеров, без страхового полиса и без водительского удостоверения. И оштрафовать за нарушения водителя такого транспортного средства будет невозможно. Для справки. Роторные двигатели в гражданском автомобилестроении активно использовались компанией Mazda - они устанавливали роторные двигатели на автомобили Mazda RX-5 и RX-8. Так же лет 10 назад роторные двигатели устанавливал АвтоВАЗ на автомобили ВАЗ 2109 производимые для ГАИ. Недостатком роторных двигателей считается их небольшой ресурс и малая ремонтопригодность. |
Реферат Термоядерный ракетный двигатель На Солнце и других звездах водород превращается в гелий с огромным выбросом энергии. Ученые хотят обуздать энергию термоядерного... | Реферат «Солнечная энергия» Выполнила : Хаирова Аделина Класс: 4... Двигатель, работающий на солнечной батареи, в городе Пасадена, штат Калифорния, 1901 год (иллюстрация из «Романа о современных изобретениях»... | ||
Устройство двигателя Одноцилиндровый двигатель внутреннего возгарания | Фролов А. В. Вечный двигатель Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования/ 140600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии» | ||
Международной конференции Двигатель-2007, посвященной 100-летию школы... Сборник научных трудов по материалам Международной конференции Двигатель-2007, посвященной 100-летию школы двигателестроения мгту... | Тепловые машины. Двигатель внутреннего сгорания Мультимедийное: компьютер, мультимедийная приставка, интерактивная доска, программное обеспечение «Электронная библиотека Физика.... | ||
Реферат Отчет: 180 стр., 11 рис., 12 табл., 72 источника ... | Конкурс по дисциплине «Автомобили» ... | ||
Реферат по физике на тему: Двигатели внутреннего сгорания. Их преимущества и недостатки Новые конструкторские решения, внедренные в двигатель внутреннего сгорания; Стр. 21 | Реферат Пояснительная записка 100 стр., 18 рис., 15 табл., 1 прил., 15библ ... | ||
“ Двигатели постоянного тока ” Двигатель состоит из якорной обмотки (ротора с якорной обмоткой), статора, щёточного узла. Дпт являются обратимыми электрическими... | Техническое описание На автомобилях Камаз-53212 и -54112 может быть установлен четырёхтактный восьмицилиндровый v-образный дизельный двигатель Камаз-7403.... | ||
Краткое содержание проекта Тема «Информация» Информация – двигатель прогресса. Умение работать с информацией, представлять и передавать информацию различными способами помогли... | Действительно ли история развития тепловых двигателей -это история прогресса? Изобретение паровой турбины позволило резко увеличить мощности электростанций. В настоящее время паровая турбина—основной первичный... | ||
Ученик 9 ”Б” класса, Шандалов Дмитрий Научный В этой главе вы узнаете что такое импульс,удельный импульс, закон сохранения импульса,принцип реактивного движения, а также, что... | Реферат на тему: "Внешние носители информации. Iomega, zip, jazz,... Основные внутренние элементы дисковода дискетная pама, шпиндельный двигатель, блок головок с приводом и плата электроники |