Реферативный журнал





Скачать 179.75 Kb.
НазваниеРеферативный журнал
Дата публикации03.07.2015
Размер179.75 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Спорт > Реферат
ВВЕДЕНИЕ
Реферативный журнал - периодическое издание, публикующее рефераты научных работ и другие вторичные информационные материалы (библиографического описания, аннотации) во взаимосвязи со справочно-поисковым аппаратом, включающим содержание (оглавление), рубрикацию (классификационную схему) издания и вспомогательные указатели.

Назначение: Реферативный журнал служит средством текущего оповещения специалистов обо всей публикуемой в мире новой научно-технической литературе по данной отрасли или отраслям (и даже отдельным проблемам): является инструментом для ретроспективного поиска научных документов по соответствующим отраслям (дисциплинам), проблемам и предметам. Установлено, что без помощи реферативного журнала специалист может ознакомиться не более чем с 6% опубликованных работ, а с помощью реферативного журнала - около 80%. Таким образом, реферативный журнал:

  1. компенсирует такое последствие дифференциации науки, как рассеяние публикаций;

  2. способствует интеграции науки, позволяя специалисту следить за достижениями в смежных отраслях науки или техники и использовать эти достижения в своей отрасли, своевременно выявлять возникающие "пограничные" области науки с активными "точками роста" и переключаться на работу в таких областях.

Реферативный журнал содействует поддержанию единства науки, упорядочению научно-технической терминологии, частичному устранению информационных барьеров, разработке прагматических классификаций или рубрикаций науки и т.д.

К началу 70-х гг. сложились 3 основные формы комплектования материалов в реферативные журналы и их издания:

  • сводный том (посвященный целым отраслям науки или техники);

  • выпуск, входящий в сводный том (посвященный отдельным разделам отраслей науки или техники);

  • отдельный выпуск (содержащий материалы, которые носят межотраслевой характер или имеют самостоятельное значение); появляются РЖ, посвященные каким-либо отдельным проблемам науки и техники.

Периодичность реферативного журнала обычно 12 номеров в год, но существуют отдельные журналы, выходящие чаще (24 номера в год и более).

Основные требования к реферативному журналу:

  • полнота отражения научных публикаций по данной отрасли знания;

  • оперативность в опубликовании информационных материалов;

  • возможность преодоления информационных барьеров (языкового, рассеяния литературы и др.);

  • простота использования реферативного журнала как для текущего, так и для ретроспективного поиска.

В условиях непрерывного роста публикаций по науке и технике, изменения структуры потока публикаций (возникновение новых изданий, прекращение выпуска отдельных изданий и т.п.), сложности их поиска особенно важна полнота охвата литературы реферативным журналом. Оперативность в опубликовании информационных сообщений при современных темпах развития науки и техники часто приобретает решающее значение.

Возможность преодоления языкового барьера с помощью реферативного журнала обеспечивается тем, что все тексты информационных сообщений в реферативном журнале, независимо от языка первоисточника, даются на языке данного реферативного журнала.

Применимость реферативного журнала для текущего и ретроспективного поиска обеспечивается периодичностью издания, его структурой, наличием рубрикации и справочно-поискового аппарата. Важнейшей составной частью справочно-поискового аппарата реферативного журнала являются вспомогательные указатели, которые делятся на 4 основных вида: предметные, авторские, формульные, патентные.


1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕФЕРАТИВНОГО ЖУРНАЛА

«ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ»
В данном издании освещены рефераты по следующим направлениям:

  1. общие вопросы;

  2. экономика, организация, управление, планирование и прогнозирование на городском транспорте;

  3. городские транспортные пути и сети;

  4. наземный городской транспорт;

  5. техническая эксплуатация и ремонт средств городского транспорта;

  6. электрификация и энергетическое хозяйство городского транспорта;

  7. перевозки на городском транспорте;

  8. автоматизированные системы управления и вычислительная техника на городском транспорте;

  9. метрополитен;

  10. другие виды транспорта.


Кроме того, представлен авторский указатель, указатель использованных периодических и продолжающихся изданий, патентный указатель.

В разделе «Общие вопросы» представлены рефераты, посвященные современному состоянию, управлению, проблемам, безопасности, инновационным нововведениям на общественном транспорте стран зарубежья, проблемам шума в городах от разных видов транспорта, совершенствованию транспортных систем городов и др.

В разделе «Экономика, организация, управление, планирование и прогнозирование на городском транспорте» рефераты освещают проблемы экономики, организации, управления на городском транспорте, в частности, проблему социальных льгот на городском транспорте, проблему формирования тарифных ставок для городских пассажирских перевозок, проблемы связи между городской структурой и потребностями в транспорте.

В разделе «Городские транспортные пути и сети» рефераты характеризуют проблемы железных дорог, освещения улиц и дорожных путей, инженерные проблемы (например, техника разработки тоннеля, желобчатый рельс).

Четвертый раздел «Наземный городской транспорт» включает в себя рефераты по исследованию и модернизации трамвайных путей (в том числе, введению в эксплуатацию новых трамваев) и железных дорог стран зарубежья и т.д.

В разделе «Техническая эксплуатация и ремонт средств городского транспорта» освящены проблемы технической эксплуатации средств городского транспорта, исследования режимов движения, загрузки, эксплуатационных возможностей пассажирского автобуса и других видов городского транспорта.

В разделе «Электрификация и энергетическое хозяйство городского транспорта» перечислены рефераты, освещающие вопросы технического улучшения городского транспорта для наиболее эффективной его работы.

В разделе «Перевозки на городском транспорте» представлены работы, в которых анализируются транспортные потоки в городах, напряженность дорожного движения, взаимодействие автомобилистов и пешеходов.

В разделе «Автоматизированные системы управления и вычислительная техника на городском транспорте» работы посвящены исследованию и анализу автоматизированных систем управления и вычислительной технике на городском транспорте, информационное обеспечение транспорта.

В отдельный раздел «Метрополитен» выделены рефераты, посвященные метрополитену, как в зарубежных, так и в российских городах.

Последний раздел «Другие виды транспорта» посвящен работам, освещающим проблемы других видов транспорта, таких как поезда на магнитном подвесе, лифты, эскалаторы, канатные дороги и др.


  1. НАИБОЛЕЕ ПОЛЕЗНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ РИМЭ


Для благоприятного функционирования транспортной системы как России в целом, так и отдельных ее регионов и городов необходимо в некоторых случаях перенять опыт зарубежных стран. В связи с этим для специальности РиМЭ интерес представляют следующие работы зарубежных авторов:
Городской транспорт: реферативный журнал. – Москва. - 2007. - №2


  1. Характер строительных объектов Иль-де-Франс. Ville et mobilite: pole de competivite. Route actual. 2005, № 146, с. 89. Фр. Отмечается возрастающее значение проблем жилья и подвижности населения в крупных градостроительных проектах.

  2. Долгосрочная программа развертывания интеллектуальной транспортной системы. Capital investment: Strategic ITS planning in Sacramento. Durrenberger Randy, Aguigui Kevin, Shabazian David. Traffic Technol. Int. 2005, June-Jily, с. 52 – 55, 7 ил. Англ. План развертывания интеллектуальной транспортной системы направлен на создание безопасной дорожной инфраструктуры, в частности, для пешеходов и велосипедистов. План предусматривает увеличение доли поездок на общественном транспорте в 3 раза, уменьшение средней продолжительности поездок на автомобилях на 25%.

  3. Отрицательные итоги приватизации городских железных дорог в Мельбурне. Report slams privatisation. J. 2006. 48, № 8, с.13. Англ.

  4. Оценка транспортной политики в Париже. Evaluation economique de la politique parisienne des transports. Prud’Homme Remy, Kopp Pierre, Bocarejo Juan Pablo. Transports (France). 2005. 50, № 434, с. 346 – 359, II, 2 ил. Библ. 4. Фр; рез. англ. В критическом аспекте рассматриваются политические и экономические последствия проводимой в Париже транспортной политики за период 2000 – 2004 гг.

  5. Управление транспортным спросом в городе. Scheme design technique for urban traffic management planning. Wang Wei, Wang Fumin. J. Southeast Univ. Eng. Ed. 2005. 21, № 3, с. 353 – 358. Библ. 8. Англ.; рез. кит. Метод управления транспортным спросом является наиболее предпочтительным в управлении городским движением. Выдвигаются положения и методы расчета управления транспортным спросом в городе, оптимизации структуры городского движения, организации движения.

  6. Система управления инфраструктурой городского транспорта. A GAS-based ifrastructure management system for municipalities. Ferreira A. J. L., dos Santos Duarte A. Proc. Inst. Civ. Eng. Minic. Eng. 2006. 159, №2, с. 113 – 120., 12 ил. Библ. 28. Англ. Сообщается о разработке объединенной системы управления инфраструктурой городского транспорта IMS, позволяющей систематически координировать, планировать и программировать капиталовложения и эксплуатационные расходы.


Городской транспорт: реферативный журнал. – Москва. - 2007. - №3


  1. Планирование городских центров в Великобритании. Implementing Planning Policy Statement 6. Simpson B.J. Proc. Inst. Civ. Eng. Munic. Eng. 2006. 159, №3, с. 129 – 139, 4 ил. Библ. 40. Англ. Рассматривается официальный документ PPS6, в котором уделяется большое внимание транспортным сетям и иерархии городских центров, признается поляризация центральных городских зон.

  2. Транспортные инновации во Франции. Konzept “Bus a Haut Niveau de Service”. Soulas Claude. Stadtverkehr. 2006. 51. № 2, с. 24,25, 5 ил. Библ. 3. Нем. Приведен краткий обзор новых идей во Франции в области городского общественного транспорта.

  3. Влияние рельсовых пассажирских сообщений на доходы от землепользования в городах. Cai Wei, Hu Zhi-hui, Ye Xia-fei. Tiedao xuebao=J. China Railway Soc. 2006. 28, № 4, с. 27-31, 4 ил. Библ. 8. Кит.; рез. англ. Рассматриваются основные принципы оценки землепользования и реальной собственности вдоль рельсовых путей в городах.

  4. Планирование транспортного развития в Монреале. La planification des transports et le developpment durable a Monreal: quelles procedures de debat public pour quelles solutions integrees? Gauthier Mario. Flux: Cah. sci. int. res. et terr. 2005, № 60-61, с. 50 – 63, 1 ил. Библ. 41. Фр.

  5. Автобусные городские маршруты. Schwierigkeiten und Losungsansatze beim Bau innerstadtischer Bustrassen. Seidel Uwe. Stadtverkehr. 2006. 51, № 2, с. 28, 2 ил. Библ. 3. Нем.

  6. Удовлетворение будущих потребностей в подвижности. Quelle mobilite pour le futur? Blanc Philippe. Traces. 2005. 131, №13, с. 6 – 8, 2 ил. Фр. Отмечается, что возросший уровень автомобилизации создает ряд проблем: насыщение дорожной сети, чрезмерный расход энергии, вредное воздействие на окружающую среду, дорожные риски для населения. Рассматриваются прямые и косвенные средства воздействия на транспортный спрос.


Городской транспорт: реферативный журнал. – Москва. - 2007. - №4


  1. Развитие городского общественного транспорта в Шотландии. New initiative in Scotland. Traffic End. and Contr. 2006. 47, №4. с. 123. Предложена альтернатива использования для поездок индивидуальных автомобилей – экологически чистые виды общественного транспорта, велосипед, пешеходные прогулки.

  2. Инновации в сфере общественного транспорта. Nahverkehr in NRW – Vorreiter in Sachen Innovation. Kommunalwirtschaft. 2005. Прил. Verkehr OPNV, с. 12-13. Нем. Интерес представляют инновации на общественном транспорте в форме введения электронной системы продажи проездных билетов.

  3. Повышение безопасности пешеходов в США. Looking out for pedestrians. Redmon Tamara. Public Roads. 2005. 69, №3, с. 16-23. Предложены новые стратегии и технические средства повышения безопасности пешеходов.

  4. Связи между городской структурой и потребностями в транспорте в Гуанчжоу. Zhou Suhong, Yan Xiaopei. Dili xuebao = Acta geogr. sin. 2005. 60, №1, c. 131-142. Кит. На примере г. Гуанчжоу (Китай) выявлено наличие определенной связи между формой городов и потребностями в транспорте.

  5. Концепция стандартного транспортного обслуживания городских центров. Sun Yu. Shandong jianzhu gongcheng xueyuan xueybao = J.Shandong Inst. Archit. and Eng. 2004. 19, №3, с. 22-25. Кит. Указывается необходимость научного подхода к изучению и разрешению транспортных проблем в центральных районах городов.

  6. Влияние размещения автобусных остановок на режим движения автотранспорта. Functionality of a bus stop at exit or merging lanes and its impact on driver behaviour. Rasanen Mikko. Traffic End. and Contr. 2006. 47, №1, с. 29-32. Англ. Сделаны выводы и даны рекомендации по рациональному размещению автобусных остановок.

  7. Проектирование базы данных информационной системы об автодорожной сети для городского планирования. Yu Zhuo, Wu Zhihua, Huang Zhengdong, Xiao Yinghui. 2005, 30, №6, c. 553-556. Кит. Для описания дорожной сети предлагается использовать модель пространственных данных в виде геометрической сети (дорожный граф).


Городской транспорт: реферативный журнал. – Москва. - 2007. - №5


  1. Размещение зданий вблизи транспортных узлов. Gu Bao-nan, Zhou Chun-yan, Zhou Jianjun, Qiu Li-li. Tongji daxue xuebao. Ziran kexue ban=J. Tongji Univ. Natur. Sci. 2005. 33, № 4, с. 471-475. Рассматриваются схемы расположения строящихся зданий вблизи крупных пассажирских станций в городах. Расчет времени пешеходной доступности пассажирской системы при использовании математической модели.

  2. Развитие городских инфраструктур. Ватанабэ Ёсюки. Koshu eisei=J. Public Health Pract. 2006. 70, №1, с. 10-13.

  3. Обеспечение персональной безопасности пассажиров. Project ASSURED update. Traffic End. and Contr. 2005. 46, № 8, с. 288.

  4. Всеобщая дорожная пошлина. Urban mobility. Technology and systems for communities on the move. Solemsli Oddvar. Traffic Technol. Int. 2006, Apr.-May, с. 56. В реферате указывается на негативные социальные и физические последствия напряженности автомобильного движения в городах, заставляющие местные власти искать пути снижения затрат и повышения качества жизни.

  5. Предложения по решению транспортных проблем. A taxing problem. Karen Tom. Traffic Technol. Int. Annu. Rev. 2005, с. 154-156.

  6. Выбор при организации автобусного маршрута в жилой зоне. Dobor przebiegu linii autobusowej z punktu widzeia obstugi pasazera. Dzwigon Wiestaw. Czas. Techn.PKrak. 2005. 102, №12, с. 23-33.

  7. Анализ взаимосвязи числа автостоянок и степени их использования в центральных городах. Kobayashi Yusuke, Hino Yasuo, Uchida Takashi, Yoshida Nagahiro. Mem. Fac. End. Osaka City Univ. 2003. 44, с. 73-78.


Городской транспорт: реферативный журнал. – Москва. - 2007. - №6


  1. Текущее состояние и тенденции исследований в материалах 8-й международной конференции по интеллектуальным транспортным системам. Tang Shuming, Wang Fei-Yue, Miao Qinghai. IEEE Intell. Syst. 2006. 21, №2, с. 96-102.

  2. Препятствия внедрению перспективных транспортных проектов. Delivering integrated transport: the role of communications. Foster-Clark Jonathan, Fox Stuart. Proc. Inst. Civ. End. 2005. 158, Spec. Issue №1, с. 12-18. Говорится о том, что наиболее важным препятствием внедрения различных местных транспортных инициатив, например, автобусных полос, велосипедных дорожек, пешеходных зон, дорожной пошлины за въезд, является недостаточное оповещение в СМИ преимуществ предлагаемых схем. Считается, что эффект использования СМИ для связи с местным население является необходимым условием продвижения транспортных проектов.

  3. Организация дорожного в исторических центрах городов. Economic growth in a histiric city-the transport chellenge. Hughes Craham. Proc. Inst. Civ. End. Civ. End. 2005. 158, Spec. Issue №1, с. 48-53. На примере г. Кембридж (Великобритания) рассматриваются проблемы организации дорожного движения и пассажирских перевозок в городах с исторически сложившейся застройкой, которые переживают определенный экономический рост. Описывается политика организации движения автомобилей в историческом центре города.

  4. Система управления общественным транспортом. Method, systems, and storage medium for integrating vehicle management, transportation and communications function/ Izbicki Michail Paul, Schmidt Leonard Frederick. № 10/631454.


Особую важность для РиМЭ представляют работы некоторых российских специалистов, затрагивающих проблемы развития, функционирования, прогнозирования, регулирования транспортной системы страны. Они позволяют проанализировать прошлое, настоящее, будущее транспортной инфраструктуры, выделить перспективные направления развития. Такие работы имеют особую важность как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях (в том числе и для города Екатеринбурга). Среди таких работ можно выделить:

Городской транспорт: реферативный журнал. Москва. - 2007. - №2


  1. Вопросы планировки и застройки городов: Материалы 13 Международной научно-практической конференции, Пенза, 26 – 27 мая, 2006. Круглов Ю.В., Глухов В.С. (ред.). Пенза: Изд-во ПГУАС. 2006, 176 с., ил. Рус. В материалах конференции изложены результаты научных работ по проектированию генеральных планов, развитию транспортно-планировочной структуры, функциональной организации городов, освещены вопросы законодательного градостроительного регулирования.

  2. Интенсивность пассажиропотоков в центральной части г. Пензы. Круглов Ю.В., Глухова Е.Н., Поддорогин Р.Н. Вопросы планировки и застройки городов: Материалы 13 Международной научно-практической конференции, Пенза, 26 – 27 мая, 2006. Пенза: Изд-во ПГУАС. 2006, с. 121 – 124, 1 ил. Рус.

  3. Оценка влияния строительства подземного комплекса на станцию «Павелецкая – Радиальная» Московского метрополитена. Жукова Л.В., Голубев В.Г. Молодые ученые в транспортной науке: Научные труды ОАО ЦНИИС: Юбилейный выпуск. М.: Изд-во ЦНИИС. 2005, с. 32 – 38, 5 ил. Библ. 3. Рус.

  4. Видеоконтроль в метрополитене. Малеев В. Противопожарный и спасательный сервис. 2005., № 3, с. 26, 1 ил. Рус.

  5. Челябинск. Лаптева Антонина. Лифтинформ. 2005, № 12, с.54. Рус. Сообщается о бедственном положении, в котором оказалось лифтовое хозяйство Челябинска.


Городской транспорт: реферативный журнал. Москва. - 2007. - №3


  1. Нормативные документы. Автотрансп. предприятие. 2006, № 4, с. 1 -16 (паг. 2). Рус. Закон «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» определяет организационные, правовые и экономические основы транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным, электрическим и ж.-д. транспортом пригородного сообщения.

  2. Методы анализа маршрутных систем городского электрического транспорта. Идиятуллин Р.Г., Бакиров А.Р. 19 Международная научная конференция «Математические методы в технике и технологиях», Воронеж, 30 мая – 2 июня, 2006: Сборник трудов. Т. 5. Секц. 5. Воронеж: ВГТА. 2006, с. 197 – 200. Библ. 2. Рус.

  3. Информационные технологии оперативного планирования перевозочного процесса. Гершвальд А.С. 1 Межведомственная научно-практическая конференция «Телекоммуникационные технологии на транспорте России», Сочи, 23 – 25 апр., 2003: «ТелеКомТранс-2003»: Сборник докладов. Ростов н/Д: Изд-во Рост. гос. ун-та путей сообщ. 2003, с. 216 – 219, табл. 1. Рус.

  4. Комплексное освоение подземного пространства больших городов. Голицынский Дмитрий. Трансп. РФ. 2006, № 5, с. 92 – 94, 1 ил. Рус. В последние годы в большинстве крупных городов мира отмечается повышенный интерес к широкому использованию подземного пространства. В градостроительстве возникло новое направление – подземная урбанистика.

  5. Обеспечение эффективности функционирования городских автобусов в условиях мегаполиса: Автореферат дис. на соиск. уч. степ. докт. техн. наук. Прохоров В.Н. Владим. гос. ун-т, Владимир, 2006, 40 с., ил. Библ. 42. Рус.

  6. Принципы построения ситуационного центра на Московском метрополитене. Ершов А.В. Наука и техн. трансп. 2006, № 1, с. 27 – 33, 2 ил. Библ. 2. Рус.


Городской транспорт: реферативный журнал. Москва. - 2007. - №4


  1. Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния: Материалы 11 Международной (14 Екатеринбургской) научно-технической конференции, Акатеринбург, 14-15 июня, 2005. Ваксман С.А. Екатеринбург: АМБ. 2005, 246 с.

  2. Совершенствование транспортных систем городов. Сафронов Э.А. Вестн. СибАДИ. 2005, №3, с. 151-156.

  3. Механизмы формирования и регулирования тарифных ставок для городских пассажирских перевозок. Филимонов М.В. Вестн. Кемеров. гос. ун-та. 2005, №4, с. 69-76. Исследуются механизмы формирования тарифов для городских пассажирских перевозок.

  4. Исследование режимов движения пассажирского автобуса. Зимин М.И. 10 Региональная конференция молодых исследователей Волгоградской области. Волгоград, 8-11 нояб., 2005: Тезисы докладов. Волгоград: Политехник. 2006, с. 99-101. Определены скорость и время различных режимов движения автобуса на типовых участках городского маршрута.

  5. Исследование загрузки пассажирского автобуса на маршруте. Карпенко А.В. 10 Региональная конференция молодых исследователей Волгоградской области. Волгоград, 8-11 нояб., 2005: Тезисы докладов. Волгоград: Политехник. 2006, с. 79-99. Определены максимальное и средневзвешенное значения загрузки на городском маршруте, время движения автобуса с максимальной загрузкой.

  6. Маршрутное такси: проблемы и пути решения. Деменков А.С., Дмитренко В.В. Региональная конференция молодых исследователей Волгоградской области. Волгоград, 8-11 нояб., 2005: Тезисы докладов. Волгоград: Политехник. 2006, с. 96-97.

  7. Информационные системы управления транспортными потоками в региональных центрах. Черкасов О.Н., Ковалев Г.Е. Привод. техн. 2005, №4, с. 48-52.

  8. «Вырлица» - новая станция Киевского метрополитена. Пивненко В.Н. Метро и тоннели. 2006, №3. с. 11. Рассмотрены особенности строительства станции.

  9. Петербургское метро строится глубоко и медленно. Металлоснабж. и сбыт. Сев.-Зап. 2005, №4, с. 16-17.


Городской транспорт: реферативный журнал. Москва. - 2007. - №5


  1. Из зала заседаний законодательного собрания Свердловской области. Родионов В.Г. Автотрансп. предприятие. 2006, №9, с. 2-7. Излагаются материалы расширенного семинар - совещание с повесткой «О нормативно-правовом обеспечении регионального и местного транспортного сообщения в субъектах Российской Федерации».

  2. Изучение влияния интенсивности дорожного движения на аварийность в г. Волгограде. Барикаева Е.Ю. Вестн. Волгоград. гос. архитект.-строит. ун-та. Сер. Тех. науки. 2004, №4, с. 87-90.

  3. Экономика маршрутной сети. Боровик О.А. Автотрансп. предприятие. 2006, №8, с. 6-8.

  4. Тариф на перевозку пассажиров в пригородном сообщении: понятие и развитие. Лысенко А.С. Труды Всероссийской научно-практической конференции Транспорт – 2005, Ростов-на-Дону, май, 2005. Ч.2. Ростов н/Д: Изд-во Рост. гос. ун-та путей сообщ. 2005, с. 207.

  5. Особенности новых классификаций городских улиц и дорог. Михайлов А.Ю., Мясников Р.Ю., Карасов С.В., Чкалина С.Л. Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зан их влияния: Материалы 10 Международной (13 Екатеринбургской) научно-практической конференции, Екатерибург, 14-15 июня, 2004. Екатеринбург: АМБ. 2004, с. 75-83. Проведен сопоставительный анализ классификаций городских улиц и дорог нашей страны и стран с высоким уровнем автомобилизации.

  6. Опыт проектирования и реализации средств снижения уровней шума при строительстве транспортных магистралей в городе Москве. Кирюшкина Н.К. Степанов В.Н. Вопросы планировки и застройки городов: Материалы 13 Международной научно-практической конференции, Пенза, 26-27 мая, 2006. Пенза: Изд-во ПГУАС. 2006, с. 71-76.

  7. Первая в России подземная железнодорожная станция. Преображенский С.П. Трансп. Стр-во. 2005, №11, с. 21-22.

  8. Совершенствование архитектурно-планировочной организации транспортно-пересадочных узлов как способ решения транспортной проблемы крупных городов. Жаркевич Д.В. Вопросы планировки и застройки городов: Материалы 13 Международной научно-практической конференции, Пенза, 26-27 мая, 2006. Пенза: Изд-во ПГУАС. 2006, с. 19-21.

  9. Перспективные пешеходные потоки в центре города в условиях организации движения скоростного транспорта. Власов Ю.Л., Рассоха В.И. Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств: Материалы 4 Международной научно-практической конференции, Пенза, 10-12 мая, 2006. Ч. 1. Пенза: ПГУАС. 2006, с. 277-282.

  10. Разработка автоматизированного центра управления движением городского пассажирского транспорта г. Пензы. Атянин А.Г., Гришанович Ю.Н., Акимова В.Ю. Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств: Материалы 4 Международной научно-практической конференции, Пенза, 10-12 мая, 2006. Ч. 1. Пенза: ПГУАС. 2006, с. 211-216.


Городской транспорт: реферативный журнал. Москва. - 2007.- №6


  1. Реформирование наземного пассажирского транспорта. Основные направления. Музыря Н.И. Автотрансп. предприятие. 2006, №10, с. 9-10. Рассмотрены основные направления реформы наземного пассажирского транспорта.

  2. Концепция управления пассажирским транспортом на региональном уровне на базе современных информационных – коммуникационных технологий. Блудян Н.О., Постолит А.В. Автотрансп. предприятие. 2006, №10, с. 5-8.

  3. Совершенствование системы управления пассажирским транспортом в регионе. Мелешко О.Н., Хатламаджиян И.С. Труды Всероссийской научно-практической конференции Транспорт – 2005, Ростов-на-Дону, май, 2005. Ч. 2. Ростов н/Д: Изд-во Рост. гос. ун-та путей сообщения. 2005, с. 172-173.

  4. Анализ пассажирских перевозок на региональном уровне. Хатламаджиян И.С., Мелешко О.Н. Труды Всероссийской научно-практической конференции Транспорт – 2005, Ростов-на-Дону, май, 2005. Ч. 2. Ростов н/Д: Изд-во Рост. гос. ун-та путей сообщения. 2005, с. 183-184.

  5. Юбилей московского метро. Ж.-д. трансп. 2005, №5, с. 67-71. Представлена история развития метрополитена за рубежом с 1837 г. (Лондон) и в России с 1898 г.

  6. О перспективах применения канатных дорог как средства городского транспорта. Котельников В.С., Короткий А.А., Маслок В.Б., Бодуэнде-Куртене Е.В., Попиашвили Б.Д., Козловский А.Е., Кинжибалов А.В. Лифт. 2005, №7, с. 22-25. Предложен ряд проектов, позволяющих улучшить транспортную инфраструктуру путем внедрения в нее подвесных канатных дорог.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ реферативного журнала «Городской транспорт» позволяет систематизировать информацию о развитии, прогнозировании, планировании, повышении эффективности, экономической целесообразности городского транспорта. Он позволяет специалисту следить за достижениями в смежных отраслях науки и использовать эти достижения в своей отрасли.

Для специальности РиМЭ были выделены статьи, посвященные вопросам планировки и застройки городов, анализу пассажирских перевозок, проблемам совершенствования систем управления пассажирским транспортом, вопросам экономики маршрутных сетей, методам и механизмам совершенствования транспортных систем городов, вопросам законодательного характера, а также статьи, характеризующие опыт зарубежных стран.

На взгляд авторов отдельный интерес представляет статья Голицынского Д. – «Комплексное освоение подземного пространства больших городов» (Транспорт РФ. – 2006. - №5. – С. 92 – 94). В последние годы в большинстве крупных городов мира отмечается повышенный интерес к широкому использованию подземного пространства. Он вызван усилением урбанизации, стремительным развитием наземного транспорта, дефицитом городской территории и рядом других причин. В градостроительстве возникло новое направление – подземная урбанистика. Разработаны программы освоения подземного пространства Парижа, Лондона, Праги, Москвы и других мегаполисов. В создании подземных многофункциональных комплексов возможны два принципиально отличных направления. Первое является традиционным для крупных городов мира и представляет собой возведение многоэтажных (до 2-6 этажей) комплексов под площадями и широкими проспектами, соединенных тоннелями неглубокого заложения с вестибюлями метрополитенов, подземными залами железнодорожных вокзалов, а также с другими подземными сооружениями. Этот путь освоения подземного пространства использует традиционные методы строительства, но требует больших затрат по выносу с пятна застройки инженерных сетей, переключения транспортного движения и приводит к изменению режима грунтовых вод. Второе направление представляет собой новый подход и в большей степени соответствует неблагоприятным геологическим условиям в зоне четвертичных отложений. Оно предусматривает развитие пространственной подземной инфраструктуры, включающей: многофункциональные и многоэтажные (до 10-12 этажей) подземные и подземно-наземные комплексы вертикального типа с ограниченной площадью застройки, существующую систему тоннелей и станций метрополитена, будущую сеть подземных транспортных и инженерных тоннелей на различной глубине. Предполагается, что эти комплексы свяжут в единую пространственную систему сети метрополитена, транспортных и инженерных тоннелей. Такое направление требует освоение ряда новых технологий. Это позволит сократить перенос инженерных коммуникаций, минимизировать помехи движению транспорта при строительстве, уменьшить опасность повреждению зданий и исторических памятников и создаст мощную подземную инфраструктуру в центре города.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферативный журнал icon1 реферативный журнал
Краткая характеристика реферативного журнала «Городской транспорт» №
Реферативный журнал iconРеферативный журнал
Недавно в процессе исследования мы и сами пересмотрели наш подход к оценке личностной компетентности менеджеров. Пришлось попотеть...
Реферативный журнал iconРеферативный журнал охватывает следующие тематические области науки и техники
Винити ран ежегодно обрабатывает поток мировой научно-технический литературы, поступающей более чем из 70 стран мира на 40 языках...
Реферативный журнал iconГосударственная служба за рубежом управление культурой реферативный бюллетень №5'(55)2004
Реферативный бюллетень “Государственная служба за рубежом. Управление культурой” подготовлен сотрудниками отдела реферативной литературы...
Реферативный журнал iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открыть классный журнал можно через меню [Пуск – Классный журнал – Просмотр классного журнала] или запустив ярлык «Классный журнал»...
Реферативный журнал iconРеферативный сборник
«Всероссийский научно-исследовательский институт гидрометеорологической информации – Мировой центр данных»
Реферативный журнал iconК 110-летию со дня рождения М. А. Шолохова реферативный указатель
Рассказ «о донпродкоме и злоключениях заместителя Донпродкомиссара товарища Птицына»
Реферативный журнал iconКлассных журналов
Классный журнал является государственным документом, отражающим содержание и качество учебно-воспитательного процесса в классе (группе)....
Реферативный журнал iconПроблемы устойчивого развития
Реферативный сборник научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных нии сп в 2003 – 2007 годах
Реферативный журнал iconПоложение о научном электронном журнале Экономического факультета...
Положение определяет организационно-технологические требования к сетевому электронному научному журналу «Научные исследования экономического...
Реферативный журнал iconМетодические рекомендации учителям по работе с Электронным классным журналом
...
Реферативный журнал iconУстный журнал «Знакомьтесь, А. Н. Островский» Устный журнал «Театр Островского и его пьесы»
Роли: Добролюбова, Островского, Писарева, Антоновича, Анастасьева, Холодова, Ревякина
Реферативный журнал iconПодборка некоторых адресов в Internet, представляющих интерес для...
...
Реферативный журнал iconПорядок представления рукописей в журнал «Судебная экспертиза», требования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Реферативный журнал iconПравила оформления рукописи, представляемой в журнал и. А. Сидоров*,...
Когда русскоязычный журнал поступает на экспертизу в международную систему, единственным источником, раскрывающим содержание русскоязычного...
Реферативный журнал icon«Российский экономический журнал» -2- журнал «Мировая экономика и международные отношения» -8
«Экономические науки», адресуемое ученым, преподавателям, аспирантам и студентам, работникам федеральных и региональных органов государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск