Скачать 145.22 Kb.
|
Министерство образования Республики Саха (Якутия) ГБОО СПО Якутский педагогический колледж им С.Ф. Гоголева Специальность 050141 «Физическая культура» ЗАДАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ по дисциплине ОП 08. «Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки» - РАЗДЕЛ: «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»
ТЕМА 1.5 - 1.7. «ОСНОВЫ СУДЕЙСТВА ПО СПОРТИВНЫМ ИГРАМ (БАСКЕТБОЛ, ВОЛЕЙБОЛ, ФУТБОЛ)»: Задание № 1.Текст задания: Выполните тестовое задание «Правила судейства по спортивным играм». Выбор одного ответа. Каждый правильный ответ равняется 1 баллу. Раздел: «Баскетбол»: 1. Запрашивать тайм-ауты и замены имеет право: а) только тренер команды; б) только главный тренер и капитан; в) любой игрок, находящийся на площадке. 2. Встреча в баскетболе состоит из: а) двух таймов по 20 минут; б) четырех таймов по 10 минут; в) трех таймов по 15 минут. 3. Может ли игра закончиться ничейным счетом? а) Может; б) не может; в) назначается переигровка. 4. Победителем встречи является команда: а) выигравшая три четверти; б) выигравшая вторую половину встречи; в) набравшая хотя бы на одно очко больше соперника. 5. Если команда без уважительных причин вовремя не выходит на площадку, то: а) ей засчитывается поражение со счетом 0:20; б) необходимо подождать 15 минут; в) игра переносится на другой день. 6. Как начинается игра? а) жеребьевкой; б) вводом мяча из-за боковой линии; в) спорным броском. 7. Запасными игроками считаются те, которые: а) сидят на скамейке запасных; б) выходят на замену; в) не включены в начальную расстановку на данную игру. 8. Какое количество замен разрешается делать во время игры? а) максимум 10; б) максимум 20; в) количество замен не ограничено. 9. Сколько времени дается на ввод мяча в игру? а) 3 секунды; б) 5 секунд; в) 8 секунд. 10. Сколько тайм-аутов разрешается запрашивать? а) В каждой четверти по одному; б) в трех четвертях по одному, а в четвертой – два; в) два за игру. 11. Длительность тайм-аутов (с): а) 30; б) 45; в) 60. 12. Во время тайм-аутов игроки, находящиеся на площадке, должны: а) уйти с неё; б) подойти к тренеру; в) подойти к своей скамейке запасных. 13. Длительность перерыва между первой и второй, а также третьей и четвертой четвертями: а) 1 мин; б) 2 мин; в) 3 мин. 14. Что происходит с игроком, получившим пять фолов? а) Автоматически выбывает из игры; б) продолжает играть; в) может замениться, если хочет. 15. Что происходит с командой после получения игроками этой команды четырех фолов? а) За каждый последующий фол соперники выполняют два штрафных броска; б) продолжает играть; в) выполняется один штрафной бросок. 16. Что происходит при равном счете после четырех четвертей? а) Игра продолжается до разницы в два мяча; б) назначается дополнительный период в пять минут; в) матч переигрывается на следующий день. 17. Как начинается вторая четверть? а) Спорным броском; б) вводом мяча из-за лицевой линии; в) вводом мяча по центру из-за боковой линии. 18. Длительность перерыва между второй и третьей четвертями (мин.): а) 5; б) 10; в) 15. Бланк для ответа
Задание № 2.Контрольная работа - Подготовьте ответ по ниже перечисленным вопросам: Раздел: «Волейбол»:
Задание № 3.Контрольная работа - Подготовьте ответ по ниже перечисленным вопросам: Раздел: «Мини-футбол»: 1. Чем отличается мини-футбол от футзала? 2. Сколько длится матч в футзале? 3. Чем отличается футбол от мини-футбола? 4. Может ли вратарь ловить мяч в мини-футболе? 5. Сколько игровых таймов в мини-футболе? 6. Можно ли в мини-футболе лежа отдать пас? 7. Какое количество карточек в мини-футболе? 8. Идет ли мяч в ворота с углового в мини-футболе? 9. Сколько игроков участвует в мини-футболе? 10. Разделяются ли в мини-футболе игроки на нападающих и защитников? 11. Как вводится мяч в мини-футболе? 12. Может ли вратарь выходить к воротам противника в мини-футболе? 13. Существуют ли подкаты в мини-футболе? 14. С какого расстояния бьют пенальти в мини-футболе? Задание № 4.Выучите жесты судий по спортивным играм (баскетбол, волейбол и мини-футбол). (См. в приложении 1. и в списке литературы №5,6 - электронный адрес сайта). Примечание: При сдаче этого задания, Вы будете демонстрировать жесты судьи и комментировать, что означает данный жест судьи. ТЕМА 1.8. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПО СПОРТИВНЫМ ИГРАМ. Задание № 1.Написать рефераты на темы:
Требования к реферату (см. в приложении 2). СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (для выполнения самостоятельной работы) Основные источники:
Дополнительные источники:
Интернет ресурс:
Приложение1 Жесты судий в игре баскетбол. Инструкция: Выучить наизусть. Рассказ о жестах баскетбольных судей мы начнем с жестов, которыми обозначаются броски по кольцу, удачные попытки бросков, а также обозначение количества набранных очков. Следующая серия судейских жестов затрагивает все, что так или иначе связано с игровым временем. Административные жесты баскетбольных судей связаны с проведением замены одного игрока на другого, приглашением игрока на площадку, объявлением тайм-аута, а также визуальной демонстрацией отсчета времени (пяти секунд и восьми секунд). Кроме того, есть жест, который применяется для связи между судьями и судьям-секретарями. Следующая группа жестов, которая включает в себя одиннадцать видов жестов, призвана демонстрировать зрителям и судьям-секретарям - какие именно правила баскетбола были нарушены в данном конкретном эпизоде. Жест судьи расскажет нам, была ли у игрока пробежка или он использовал неправильно ведение (двойное ведение, пронос мяча), был ли игрок слишком долго в трехсекундной зоне или не успел ввести мяч в игру, была ли умышленная игра ногой или игрок нарушил правило зоны. Хорошо, игрок нарушил правила баскетбола (совершил фол) и судья это заметил. Теперь он должен в полном объеме проинформировать об этом судейский столик. Вся процедура состоит из трех шагов. Первым шагом является уведомление судей-секретарей о том, какой номер у игрока, нарушившего правила. Второй шаг заключается в том, чтобы продемонстрировать, какой именно тип фола имел место: неправильное использование рук, столкновение с игроком, владеющим мячом, или с игроком без мяча. Также, в определенных ситуациях судья может назначить обоюдный фол, технический фол, неспортивный фол или даже дисквалифицирующий фол. Наконец, третий шаг судьи - уведомить о количестве предоставленных штрафных бросков (один, два или три броска). Если нарушение правил не предусматривает выполнения штрафных бросков, то судья должен указать направление дляпродолжение игры. Итак, судья уже показал вид и тип нарушения правил и определил меру наказания для него. Последняя группа жестов баскетбольных судей относится непосредственно к выполнению штрафных бросков (свободных бросков). Причем, вид жеста отличается в зависимости от того, находится ли судья внутри ограниченной зоны, либо за её пределами. Вот и подошла к концу статья, посвященная таким важным элементам баскетбола, как жесты судей. Благодаря ней мы сможем без помощи комментатора (особенно в англоязычных трансляциях) разобраться с тем, кому и за какое нарушение правил игры в баскетбол назначили персональное замечание; мы увидим, как судья, находящийся на площадке жестами обращается к своим коллега, находящимся за судейским столиком. Теперь - язык жестов арбитров может стать для нас открытой книгой. Приложение2 Требования к написанию реферата
Реферат - это краткое изложение в письменном виде результатов самостоятельного научного исследования определенной проблемы на основе анализа широкого круга источников и литературы. Применительно к студенческой аудитории, реферат - это творческая работа студента, в которой на основании краткого письменного изложения и оценки различных источников проводится самостоятельное исследование определенной темы, проблемы. Цель написания реферата Работа по написанию реферата является важной составной частью общего учебного процесса и соответственно направлена на решение как общих, так и специфических целей, обусловленных особенностью работы над рефератом. 1). Общие цели: а). Расширение и углубление знаний студентов по выбранному предмету и конкретной теме. б). Выработка и укрепление навыков организованности и целеустремленности, необходимые для достижения поставленной цели, в). Привитие навыков к самостоятельной работе. 2). Специфические цели: а). Научить студентов поиску материалов по заданной теме; б). В соответствии с выбранной темой реферата создать план его написания; в). Выбирать из большого объема выбранного материала необходимую для реферата информацию и систематизировать ее в соответствии с имеющимся планом; г). Уметь грамотно письменно изложить выбранную тему в соответствии с требованиями, которые предъявляются к реферату; д). Уметь правильно отобрать и воспроизвести иллюстративный материал реферата; е). Уметь правильно оформить реферат.
При написании реферата автор должен использовать различные источники и литературу по теме. Обязательно использование не менее шести библиографических источников. 3. Структура реферата: 3.1. Введение. Во Введении дается краткая характеристика изучаемой темы, обосновывается ее актуальность и (при наличии таковой) научная новизна, возможно, личная заинтересованность автора в ее исследовании, а также практическая значимость темы. Определяется Цель работы и конкретные задачи, которые необходимо решить для достижения цели, Например: изучить, выявить, проанализировать, установить, описать, определить и т.д.. Объем Введения составляет примерно десятую часть от общего объема работы. 3.2. Основная часть. Основная часть реферата должна быть разделена на соразмерные друг другу логические части - главы, параграфы и подпараграфы. Материал должен излагаться в логической последовательности, аргументировано, раскрывая суть проблемы и различные точки зрения на нее и собственную позицию автора реферата. Важно добиваться, чтобы основная идея, выдвинутая во Введении, проходила через всю работу, а материал был нацелен на решение главных задач. Каждый раздел основной части должен заканчиваться краткими выводами. 3.3. Заключение. В заключении студент подводит итоги всей работы, формулирует общие выводы из всего сказанного; показывает, какие вопросы удалось рассмотреть полно, какие частично; суммирует выводы, содержащие ответы на поставленные вопросы; делает собственные обобщения (в т.ч. с учетом различных точек зрения на поставленную проблему); отмечает, что нового он получил в результате работы над темой; отмечает, появились ли в ходе исследования новые проблемы, которые требуют решения. Объем заключения должен быть (приблизительно) равен объему введения.
Список использованной литературы и источников содержит библиографическое описание источников и литературы, использованных при написании реферата. В Список могут включаться лишь те источники, на которые давались ссылки по ходу исследования. Список использованной литературы и источников строится по следующему плану: источники располагаются в алфавитном порядке по фамилиям авторов или, в случае их отсутствия, по названию источника. Сначала перечисляются источники на русском языке, затем источники на иностранных языках (по очередности букв английского алфавита).
Ссылки и сноски необходимо правильно оформлять. При цитировании следует дать точные указания (ссылки, откуда извлечена цитата): фамилию, инициалы автора, место издания, год издания, номер тома, страницы. Допускается сокращенный вариант сноски, например: (7, с.15). Это означает, что цитата взята с 15 страницы источника, который в списке источников и литературы стоит под седьмым номером. 6. Приложения. В конце реферата помещаются приложения. В приложениях помещается иллюстративный материал, фотографии, ксерокопии, карты, документы и т.д. В основном содержании должны содержаться ссылки на соответствующие приложения. Все приложения нумеруются. Каждое приложение должно иметь название. При этом графики, чертежи, всевозможные рисунки подписываются единообразно внизу: рис.1, рис.2 и т.д. После этого следует свое название рисунка. Таблицы подписываются сверху: название таблицы - по центру и в правом углу - Таблица 1, Таблица 2 и т.д. Приложения располагаются в последовательности обращения к ним по тексту реферата. Страницы реферата должны быть скомпонованы в следующем порядке: 1. Титульный лист 2. Оглавление 3. Введение (обоснование выбранной темы) 4. Основная часть 5. Заключение (выводы) 6. Список использованной литературы 7. Приложения (если таковые имеются) Реферат должен быть аккуратно оформлен. Приветствуется творческий подход при написании реферата (наличие иллюстраций, приложений и т.д.). Ниже приведены правила оформления реферата.
Реферат должен быть представлен в печатном виде. Шрифт TimesNewRoman, 12-14 кегль, междустрочный интервал - полуторный. Объем реферата (текстуальная часть) должен составлять 10-15 страниц. Текст реферата печатается на одной стороне стандартных листов белой бумаги (формат А4). Сокращения в реферате не допускаются. Текст реферата должен быть разделен на логические части - абзацы. Каждый абзац композиционно объединяет ряд предложений, имеющих общую мысль, и начинается с красной строки. Каждая новая глава, а также Введение, Заключение, Список использованной литературы и источников, Приложения располагаются на новой странице. Каждая страница реферата, кроме титульного листа, должна быть пронумерована; нумерация проставляется в верхней части страницы по центру. Реферат должен иметь титульный лист, который оформляется следующим образом:
Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не проставляют. За титульным листом следует Оглавлениереферата, в котором перечисляют все его разделы в порядке их следования с указанием соответствующих номеров страниц. Основные разделы (главы) нумеруются по порядку. 8. Критерии оценки работ (реферата): 8.1.Оценивание работ выводится по следующим критериям:
8.2.Критерии оценивания по содержанию: Научный уровень (определяется умением обосновать актуальность выделить проблему, определить методологический аппарат исследования), знание предмета деятельности (понимание сути исследования). Соответствие содержания теме и владение соответствующим научным языком; 8.3.Критерии оценивания по оформлению: Качество оформления материала (грамотность, отсутствие редакционных замечаний, соответствие оформления работы требованиям стандарта). 8.4. Критерии оценивания по защите: Уровень доклада (уровень знания и понимания вопросов, выносимых на защиту; умение свободно и логически стройно излагать материал; аргументированность сформулированных выводов; использование иллюстраций). Полнота и лаконичность ответов на вопросы (свободное владение изученным материалом, умение вступать в диалог по предмету защиты, сформулировать ответ по существу вопроса, отстаивания своей точки зрения). 9. Обязанности студента - в установленный срок сдать готовую письменную работу преподавателю дисциплины; - в назначенный срок явиться на защиту с подготовленным текстом выступления. |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Спортивные игры: баскетбол»... Общие основы спортивных игр. Волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, хоккей, теннис, настольный теннис, бадминтон, городки: характеристика... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Национальные игровые виды» Общие основы спортивных игр. Волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, хоккей, теннис, настольный теннис, бадминтон, городки, лапта:... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общие основы спортивных игр. Волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, хоккей, теннис, настольный теннис, бадминтон, городки: характеристика... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общие основы спортивных игр. Волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, хоккей, теннис, настольный теннис, бадминтон, городки: характеристика... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Спортивные игры: бадминтон,... Общие основы спортивных игр. Волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, хоккей, теннис, настольный теннис, бадминтон, городки: характеристика... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Большой Холл (старинное здание Викторианской эпохи), где проводятся вечера, концерты и театральные представления; спортивные поля... | ||
Материально-техническая база Также школа имеет открытую спортивную площадку для игры в футбол, баскетбол и волейбол. Ноутбуки с мультимедийными проекторами как... | Задача Дана таблица базы данных «Автомобилисты» Преобразовать приведенную ниже информацию к табличному виду, определив имя таблицы и название каждого поля: Оля, Петя, 13, пение,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Особое внимание нужно уделить подвижным играм, поскольку игра вызывает у детей большой эмоциональный отклик и помогает безболезненнее... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и | ||
Конспект урока по спортивным играм (настольный тенис) для учащихся 10 класса Подготовительная часть – 10 мин в том числе – приветствие, сообщение задач урока, комплекс ору и специальные упражнения | Урок русского языка в 5 классе Тема урока: Существительные собственные и нарицательные Космонавт, футбол, велосипед, гитара, хоккей, ремень, компьютер, баскетбол, вагон, конфета | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Спортивный зал – специализированный (гимнастический, игровой – баскетбол, волейбол) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... По спортивным играм для студентов 4 курса дошкольного отделения фзо для специальности 031100 “Педагогика и методика дошкольного образования”... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анимация (дневное время): настольный теннис, мини-футбол, пляжный волейбол, бочча, водное поло, аквааэробика, дартс, уроки бальных... | Исследовательская работа по английскому языку на тему: «Английские... Футбол – лидирующий вид мирового спорта. Кто не знает, что такое футбол, кто хоть раз в жизни не участвовал в азартных футбольных... |