Конспект воспитательного мероприятия *





Скачать 75.68 Kb.
НазваниеКонспект воспитательного мероприятия *
Дата публикации06.09.2013
Размер75.68 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Спорт > Конспект
Приложение 11.

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ*
«Форт Боярд»
Мероприятие, завершающее месячник КТД

по направлению «Здоровый образ жизни»
8-11классы

(ответственный – 8б класс)
Форма: игра-испытание
Задачи:

Коррекционно-обучающая – пропагандировать здоровый образ жизни через игру «Форт Боярд», обобщить итоги месячника по здоровому образу жизни;

Коррекционно-воспитательная – способствовать формированию дружеских отношений и сплочению команды;

Коррекционно-развивающая – развитие смелости, меткости, ловкости, быстроты реакции.
Оборудование:

1. Основное оборудование:

- Плакат с названием «Форт Боярд»;

- Балахон с капюшоном, борода: одежда для Старца Фура (ведущий конкурса);

- Шары и трехцветные ленты для украшения зала;

- Плакаты с призывами «Быстрее, выше, сильнее!», «Да здравствует спорт!», «Вперед к победе!»;

- Веревка длиной 25 м;

- Песочные часы;

- Спортивная форма для участников;

- Слова-подсказки для составления кодового слова;

- Ключи.
2. Оборудование к заданиям:

- К испытанию для всей команды – «Паутина»: длинная веревка или веревки для создания «паутины» в проеме двери;

- К испытанию 1 - «Рыбалка»: надувной бассейн с водой, 10 ключей, удочка с магнитом, сундук с замком;

- К испытанию 2 - «Кладоискатели»: сундук с замком, полный коробочек разного размера, в одной из которых находится карточка со словом-подсказкой;

- К испытанию 3 - «Робин Гуд»: рогатина (рогатка большого размера) высотой 1,5 м, подвесная мишень (обруч, обтянутый тканью) со словом-подсказкой на обратной стороне, 3 мячика диаметром 12 см;

- К испытанию 4 - «Укротители»: клетка с крысами, ключ;

- К испытанию 5 - «Покорители вершин»: шведская стенка, веревка, ключ;

- К испытанию 6 - «Старец Фура»: 15 парных картинок;

- К испытанию 7 - «Посылка»: коробка с 3-мя трехлитровыми банками, наполненными «жижей» (трава, земля, кефир, тараканы, вода и т.п.), ключ;

- К испытанию 8 - «Бассейн с шарами»: надувной бассейн с пластмассовыми шарами (сухой бассейн);

- К испытанию 9 - «Ловкач»: стол с нарисованными отпечатками рук, веревка с ключом;

- К испытанию 10 - «Пещера-лабиринт»: ведро с водой, 2 стаканчика, пустой сосуд, внутренний футляр от шоколадного яйца «Киндер-сюрприз» со словом-подсказкой внутри;

- К испытанию 11 - «Старец Фура»: коробка с деревянными кубиками;

- К испытанию 12 - «Пирамида»: большой надутый шар, наполненный разными крупами с ключом, веревка (указать длину);

- К испытанию 13 - «Приз»: деревянные весы-перекладина, 2 пластмассовых ведра, 500 деревянных фишек («деньги») диаметром 5 см.
Место проведения: спортивный и актовый залы.
Ход мероприятия
Подготовительный этап.

Сформировать одну команду из 15 человек (по 3 человека из каждого из 8-11 классов).
Вводная часть.
Ведущий 1

Всем добрый день! Вот и подошел к концу наш месячник по направлению «Здоровый образ жизни» (далее ЗОЖ). В течение месяца мы с вами готовили и проводили различные мероприятия. Это и классные часы, и мини-проекты, и просмотр фильмов, работали «Музей спортивных побед» и тренажерный зал, вышла замечательная газета «Звезды спорта». Артем Ч., ученик 9 класса, сплотил группу ребят на совместное проведение зарядки, прошли спортивные игры по футболу среди юношей, пионербол между между воспитателями и девушками старших классов. В течение месяца прошли такие акции как «Самый чистый шкафчик», «Самая уютная спальня», «Зарядочный марафон». Теперь мы хорошо усвоили, что здоровье – это спорт, чистота, гигиена, культура, порядок.
Ведущий 2

И сегодня в завершение месячника по ЗОЖ будут подведены итоги. Итак, победителями акций стали….(объявляются результаты). Кроме участия в акциях ребята показали свои знания в «Викторине о спорте». Самое большое количество баллов набрали ребята 9 кл. – 58 баллов и 11 кл. – 55 баллов. Ребята из других классов так же показали хорошие знания: 8а кл. – 22 балла, 8б кл. и 10 кл. – по 17 баллов. Проводилось и личное первенство. Кто же отличился в этих классах? Это учащиеся: Артем Ч. (9 кл.) – 21 балл, Катя К. (11 кл.) – 15 баллов, Саша Д. (8а кл.) – 9 баллов, Степа Л. (8б кл.) и Настя Т. (10 кл.) – по 8 баллов. Ребята 11 класса проводили занятия в тренажерном зале и занятия по степ-аэробике, где каждый смог помериться в силе и ловкости. По результатам больше всех баллов набрал Саша Я. (11 кл.) – 32 балла.
Основная часть.
Ведущий 2

А сейчас всех ребят мы приглашаем на заключительное мероприятие месячника по ЗОЖ – на игру-испытание «Форт Боярд». Итак, «Форт Боярд» покоряют самые сильные, самые бесстрашные, самые отважные, самые ловкие, самые отчаянные, т.е. самые спортивные ребята. Команда участников игры сформирована из пяти классов. Это… (объявляется список участников).
Ведущий 2

Форт Боярд начинает свою игру. Вам предстоит пройти 12 испытаний, в результате которых вы можете добыть 6 ключей, а также 6 подсказок, из которых нужно будет составить кодовое слово. Каждое испытание – это состязание в силе, выносливости, стремлении к победе. Самое главное – думать, но не медлить, сомневаться, но не останавливаться, если игрок хоть на секунду растерялся – он становится пленником Форта Боярд. На каждое состязание дается определенное время (не успели – становитесь пленником) – Хранитель времени строго следит за временем. В каждом испытании принимают участие один или два участника команды.

Ведущий 1

Правила игры:

1) каждого представителя-участника состязания выявлять всей командой;

2) нельзя ссориться;

3) нельзя выгонять из команды;

4) нельзя покидать игру (штрафные очки за потерю члена команды);

5) можно переживать, поддерживать друг друга.
Ведущий 2

Итак, игра начинается: двери открываются.
Испытание для всей команды. «Паутина».

Ваша задача – пройти через паутину (натянутые веревки в проеме двери) по одному всей команде в одно отверстие за 1 минуту. Кто не успел – выбывает из игры.
Ведущий 1

1-ое испытание. «Рыбалка».

Мне нужен один участник из вашей команды.

Команда выбирает участника.
Со дна озера достали сундук, а открыть его никто не может – нет ключа. На дне этого озера находится ключ, который подходит к замку сундука. Твоя задача – за 1 минуту с помощью магнитной удочки достать со дна озера ключ и открыть сундук.

Хранитель времени – следит за временем.

Участник выполняет задание.
Молодцы, вы заработали свой первый ключ.

2-ое испытание. «Кладоискатели».

Что же находится у нас в сундуке?

Участник открывает ключом сундук, наполненный коробочками разного размера.
В одной из этих коробочек находится слово-подсказка. Ваша задача – за 3 минуты найти ее. Время пошло.
Ведущий 1

3-е испытание. «Робин Гуд».

Следующее испытание. Вам, наверное, всем известен этот предмет, это рогатка. Только размеры ее гигантские. Задание – вы должны всей командой выстрелить из рогатки по мишени (обруч на веревке) при помощи мяча так, чтобы мишень повернулась к вам обратной стороной, чтобы вы там смогли прочесть слово-подсказку. Время – 2 минуты.
4-е испытание. «Укротители».

Испытание для любителей животных. Вам нужно из клетки с крысами достать ключ. Будьте осторожны и «ваше величество ловкость рук», либо «ума палата» помогут вам! Удачи! Время – 1 минута.
Ведущий 2

5-ое испытание. «Покорители вершин».

Поднимите руку те, кто бывал на скалодроме (ребята поднимают руки). Замечательно, значит и с этим заданием вы справитесь легко. Мне нужен один участник команды. Твоя задача – взобраться на шведскую стенку за ключом, спустить его по веревке через все перекладины и передать команде. На это дается 1 минута.
Молодцы, и с этим испытанием вы справились. Сколько у вас ключей? Сколько слов-подсказок? (ответы команды)
А теперь мне нужен ещё один участник команды – самый внимательный, обладающий хорошей памятью. Только с ним одним я отправлюсь в комнату к старцу.
Ведущий 2

6-ое испытание. «Старец Фура».

Твоя задача – добыть слово-подсказку. На столе разложены картинки, все они парные. Сейчас старец перемешает их и разложит рисунком вниз. Задание – по очереди со старцем, переворачивая две картинки (за один раз), собрать как можно больше пар за 3 минуты. Для этого ты должен напрячь все свои извилины памяти, чтобы запомнить, где какая картинка лежит. За это ты получишь слово-подсказку. Задание понятно? Время пошло.

Ведущий 1

7-ое испытание. «Посылка».

Вызывается смелый, небрезгливый участник команды. В одной из банок с «жижей» находится ключ, который вам необходимо достать. Время – 1 минута.
8-ое испытание. «Бассейн с шарами».

В этом испытании участвует 2 участника команды. В бассейне среди множества шаров находится слово-подсказка, наклеенная на один из них. За 2 минуты найдите слово-подсказку. Дерзайте!
Ведущий 2

9-ое испытание. «Ловкач».

Мне нужен участник, обладающий быстрой реакцией, чтобы в течение 1 минуты успеть схватить ключ, привязанный к веревке «Ловкача». Руки кладем на стол - на отпечатки ладоней рук. Ключ можно хватать только тогда, когда «Ловкач» положит ключ на стол (одновременно быстрым движением руки «Ловкач» дергает веревку с ключом на себя). Чья реакция быстрей – у того и окажется ключ. Время пошло.
Ведущий 1

10-ое испытание. «Пещера-лабиринт».

В этом испытании проверяется ваш командный дух. На дне пещеры находится сосуд, в котором лежит слово-подсказка. Достать ее нужно, не дотрагиваясь руками до сосуда. Подскажите, как ее можно достать? Правильно – сосуд наполнить водой. Перед вами емкости, с помощью которых вы наполняете этот сосуд водой. На это вам дается 2 минуты. В этом испытании может принять участие как 3 человека (по количеству сосудов), так и вся команда, решать вам. Время пошло.
Ведущий 2

11-ое испытание. «Старец Фура».

Вас ждет старец Фура! Он предлагает участнику совместно построить пирамиду из кубиков. Кубики ставятся друг на друга с ним по очереди. Если пирамида упадет у старца – слово-подсказка ваше и наоборот, если у вас упадет пирамида – вы остаетесь без слова-подсказки. Удачи!
Ведущий 1

12-ое испытание. «Пирамида».

И последнее испытание – последний ключ, который вам нужно добыть. Высоко под потолком (на высоте 4 м) висит воздушный шар. Ваша задача – соорудить пирамиду из членов команды и лопнуть шар. На выполнение задания – 3 минуты.


Ведущий 2

Молодцы, вы прошли все испытания. Сколько у вас слов-подсказок и сколько ключей? У вас должно быть 6 слов-подсказок и 6 ключей. Прочитайте слова-подсказки. Как вы думаете, что объединяет все эти слова: вкус, цена, салют, праздник, слезы, радость? Вы можете назвать слово? Если вам трудно, можно воспользоваться своими жетонами, которые вы заработали во время игры, и выкупить слово-подсказку и игрока, попавшего в плен.
Молодцы! Кодовое слово – «Победа», а победителям положен приз – подарок. Подарок ждет вас. Но даже его надо добыть.
Ведущий 1

Заключительное испытание для всей команды. «Приз».

Итак, заключительное испытание – «Приз». Перед вами находятся весы. На одной чаше весов висит приз, другая чаша весов – пустая, ее надо уравнять с призом. А для этого за 2 минуты, пока не опустится «дверь» (перекладина в проеме двери), необходимо перенести в руках монеты (деревянные фишки) и положить их на пустую чашу весов. Постарайтесь как можно быстрее и как можно больше монет перенести для уравновешения чаши весов, так как от этого будет зависеть, получите вы приз-награду или нет. Удачи! Успехов вам!

Заключение.

Подведение итогов и награждение команды.
Ведущий 1

Наша игра подошла к концу. Мы поздравляем победителей, а также желаем и всем остальным заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, чтобы вы стали такими же ловкими, сильными, смелыми.

*Составители конспекта воспитательного мероприятия:

Остапенко Татьяна Евгеньевна, воспитатель ГБОУ «Школа-интернат №3» г. Сыктывкара

Козлова Тамара Николаевна, воспитатель ГБОУ «Школа-интернат №3» г. Сыктывкара

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект воспитательного мероприятия * iconКонспект воспитательного мероприятия «Осенняя история»
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект воспитательного мероприятия * iconКонспект воспитательного мероприятия *
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект воспитательного мероприятия * iconМетодические материалы по информатике Конспект внеклассного воспитательного...
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект воспитательного мероприятия * iconКонспект внеклассного мероприятия «Знаешь ли ты русский язык?»
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект воспитательного мероприятия * iconКонспект внеклассного мероприятия по английскому языку во 2 классе «English is fun!»
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект воспитательного мероприятия * iconЛитература для написания сценария и подготовки мероприятия
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект воспитательного мероприятия * iconЛитература для написания сценария и подготовки мероприятия
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект воспитательного мероприятия * iconКонспект воспитательного мероприятия. Тема мероприятия
Научить грамотно решать орфографические задачи, связанные с употреблением о-ё после шипящих в словах разных частей речи
Конспект воспитательного мероприятия * iconКонспект воспитательного мероприятия по теме «культура общения. Слова...
Название внеклассного мероприятия, время и место его проведения, количество учащихся
Конспект воспитательного мероприятия * iconКонспект внеклассного воспитательного мероприятия Тема мероприятия
...
Конспект воспитательного мероприятия * iconМетодические рекомендации по разработке воспитательного мероприятия...
...
Конспект воспитательного мероприятия * iconВид практики) студента (ки)
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект воспитательного мероприятия * icon«Губкинский горный колледж» М. В. Черненкова
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект воспитательного мероприятия * iconМетодические рекомендации о планировании воспитательной работы
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект воспитательного мероприятия * iconКонспект воспитательного мероприятия *
Формат услуг: реализация Основной Образовательной Программы (далее ооп) дошкольного образования с двумя приоритетными направлениями...
Конспект воспитательного мероприятия * iconКонспект воспитательного мероприятия *
Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск