Приказ №842 г. Новосибирск





Скачать 406.48 Kb.
НазваниеПриказ №842 г. Новосибирск
страница1/3
Дата публикации16.09.2013
Размер406.48 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3


Министерство ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

05.05.2012 № 842

г. Новосибирск
О проведении повышения квалификации фельдшеров
В рамках исполнения пункта 1 задачи №4 приложения №2 долгосрочной целевой программы «Развитие службы охраны материнства и детства Новосибирской области на 2011-2013 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 22.08.2011 № 363-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие службы охраны материнства и детства Новосибирской области на 2011-2013 годы» приказываю:

  1. Утвердить:

  1. специализированную программу обучения фельдшеров «Повышение доступности и качества оказания скорой медицинской помощи женщинам и детям»,

  2. график проведения обучения фельдшеров.

  1. Директору ГАОУ СПО НСО «Новосибирский медицинский колледж» С.В. Домахиной:

  1. обеспечить в срок до 30.06.2012 проведение повышения квалификации фельдшеров государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, на специализированном цикле;

  2. определить квоту для слушателей по районам области в соответствии с заявками работодателей;

  3. информировать руководителей лечебных учреждений о начале и условиях проведения занятий;

  4. направлять информацию о ходе повышения квалификации фельдшеров государственных и муниципальных учреждений здравоохранения ежемесячно до 1 числа следующего за отчетным периодом в министерство здравоохранения Новосибирской области.

  1. Главным врачам центральных районных больниц и городских больниц г.г. Бердска, Искитима, Оби, рекомендовать начальнику Главного управления здравоохранения мэрии города Новосибирска Г.В. Рвачёвой обеспечить направление для обучения специалистов подведомственных лечебно-профилактических учреждений на повышение квалификации медицинских работников и принять во внимание, что оплата командировочных расходов производится по месту основной работы командируемых.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Новосибирской области Т.И. Нестеренко.

Министр О.В. Кравченко
С.В. Домахина

Е.В. Шейденкова

223-46-26

УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства здравоохранения

Новосибирской области

от 05.05.2012 № 842

Специализированная программа обучения фельдшеров

«Повышение доступности и качества оказания скорой

медицинской помощи женщинам и детям»

Данная рабочая программа разработана в соответствии с совокупностью требований Федерального государственного образовательного стандарта нового (третьего) поколения по специальности среднего профессионального образования 060101 «Лечебное дело»; укрупненная группа специальностей 060000 «Здравоохранение»; направление подготовки 060100 «Здравоохранение».
Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский медицинский колледж»
Разработчики:
Малиновская Валентина Антоновна, зам. директора по УВР ГАОУ СПО НСО «Новосибирский медицинский колледж»

Зверева Валентина Михайловна, руководитель цикловой методической комиссии «Акушерства и гинекологии» ГАОУ СПО НСО «Новосибирский медицинский колледж»

Шишко Галина Евгеньевна, руководитель цикловой методической комиссии «Клинические дисциплины» ГАОУ СПО НСО «Новосибирский медицинский колледж»
Рецензенты:

Волков Р.В.

Быкодорова О.Л.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




  • Основная цель создания данной программы – повышение качества подготовки фельдшеров по вопросу оказания скорой медицинской помощи женщинам и детям.

  • Основные задачи программы:

  • Реализация Программы модернизации здравоохранения НСО на 2011 -2012 годы;

  • Реализация усовершенствования профессиональной подготовки фельдшеров на базе имитационных лабораторий;

  • Формирование банка информационно-диагностических материалов для последипломной подготовки фельдшеров.

  • В основу составления данной программы положен ряд важнейших актуальных документов:

  • Программа модернизации здравоохранения НСО, где четко определены такие приоритетные направления, как охрана материнства и детства, а также скорая и неотложная медицинская помощь беременным и новорожденным детям.

  • Проект федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан РФ», где отражены принципы соблюдения прав человека в сфере охраны здоровья, критерии доступности медицинской помощи, приоритетные направления, в том числе необходимость качественной скорой медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, послеродовом периоде и новорожденным. Данный документ предлагает закрепить и раскрыть уже используемые в настоящее время понятия «порядок оказания скорой медицинской помощи», «стандарты медицинской помощи» , «клинический протокол лечения».

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ №409 н от 01.06.2010 «Об утверждении Порядка оказания неонатологической медицинской помощи» и Методическое письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 21.04.2010 «Первичная реанимационная помощь новорожденным детям», где:

  • Раскрываются резервы по повышению эффективности, как отдельных мероприятий, так и всего комплекса первичной реанимации новорожденных в целом;

  • Выделены неоправданные с точки зрения доказательной медицины и потенциально опасные медицинские приемы;

  • Уточнены принципы организации первичной реанимационной помощи новорожденным;

  • Пересмотрен и дифференцирован подход к алгоритму помощи доношенным и глубоко недоношенным новорожденным.

  • Проект участия ГАОУ СПО НСО НМК в Программе модернизации

здравоохранения НСО на 2011-2012 годы (руководитель проекта - директор ГАОУ СПО НСО НМК – С.В. Домахина)

  • Программа состоит из двух основных разделов:

  1. Скорая медицинская помощь при неотложных состояниях в акушерстве и гинекологии.

  2. Организация первичной, реанимационной и неотложной помощи новорожденным.

  • Тематика обозначенных разделов программы актуальна, регионально значима, включает современные, международно - признанные и проверенные на практике принципы и алгоритм оказания скорой медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным, а также четко выявляет взаимосвязь внедрения в практику обновленных подходов со снижением материнской, неонатальной и младенческой смертностью, с инвалидностью с детства и с повышением в целом качества медицинской помощи беременным и новорожденным.

  • Обновленный подход к представленной в программе тематике был заслушан и одобрен на IV Конгрессе специалистов по перинатальной медицине (28-29 сентября 2009 г) и на X Юбилейном Всероссийском научном форуме «Мать и дитя» (29 сентября - 2 октября 2009). Главные редакторы современных методических рекомендаций - ведущие специалисты Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии им. ак. В.И. Кулакова; Российского Государственного медицинского университета им. Н.И. Пирогова; ГОУ ВПО Санкт-Петербургской Государственной педиатрической медицинской академии Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

  • Выход на более высокий уровень качества оказания скорой медицинской помощи беременным и новорожденным может быть реализован на основе постоянного усовершенствования фельдшеров с использованием симуляцонных средств обучения, видеофиксации тренировок с последующим анализом результатов обучения.

  • Главное в основе данной разработанной программы – акцент на необходимость совершенствования специфических умений исполнять квалификационные обязанности на своем рабочем месте, связанные со степенью сформированности профессиональных и общих компетенций таких как:




Профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности

Общие компетенции

По неотложной и скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе:

  • Проводить диагностику неотложных состояний беременных, рожениц, родильниц и новорожденных.

  • Определять тактику ведения пациентов.

  • Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

  • Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

  • Осуществлять контроль состояния пациента.

  • Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

  • Принимать самостоятельные решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • Брать ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

  • Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • Развивать критическое мышление.



Программа рассчитана на 72 часа при необходимости можно увеличить до 144 часов.
2. паспорт ПРОГРАММЫ
2.1. Область применения программы

Данная программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании: в циклах повышения квалификации, переподготовки (усовершенствование, специализация).
2.2. Цели и задачи данного цикла – требования к результатам усвоения:
В результате усвоения данной программы обучающийся получит необходимые современные знания, умения и практический опыт основанный на инновационных технологиях, что позволит:

  • Проводить клиническое обследование при неотложных состояниях беременных, рожениц, родильниц и новорожденных на догоспитальном этапе;

  • Определять тяжесть состояния пациента и основного ведущего синдрома;

  • Проводить дифференциальную диагностику заболеваний;

  • Овладеть умением работы на портативной и реанимационной аппаратуре;

  • Оказывать посиндромную неотложную помощь;

  • Оценивать эффективность оказания неотложной помощи;

  • Проводить сердечно- легочную реанимацию;

  • Контролировать основные параметры жизнедеятельности организма;

  • Осуществлять фармакотерапию на догоспитальном этапе;

  • Определять показания к госпитализации и осуществлению транспортировки

пациента;

  • Осуществлять мониторинг на всех этапах догоспитальной помощи;

  • Организовывать работу команды по оказанию неотложной медицинской помощи.



В результате усвоения данной специализированной программы обучающийся получит оптимизированные знания по таким вопросам, как:

  • Этиология и патогенез неотложных состояний в акушерстве, гинекологии и неонатологии;

  • Особенности диагностики неотложных состояний беременных, родильниц, рожениц и новорожденных;

  • Алгоритм действия фельдшера при возникновении неотложных состояний на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи;

  • Принципы фармакотерапии неотложных состояний на догоспитальном этапе;

  • Правила, принципы и виды транспортировки пациентов в ЛПУ.


2.3. Рекомендуемое количество часов на освоение данной программы:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 105 часов, в том числе,

обязательная аудиторная учебная нагрузка - 72 часа, из них практические занятия - 36 часов; самостоятельная работа обучающегося - 33 часа



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


3.1. Объем программы и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе: теоретических знаний

36

практические занятия

36

в том числе:




  • решение профессионально-ситуационных задач;

  • составление глоссария по теме;

  • ответы на контрольные вопросы;

  • выполнение тестовых заданий.






Итоговая аттестация в форме: устный итоговый комплексный экзамен.

3.2. Тематический план и содержание специализированной программы повышения квалификации для фельдшеров скорой медицинской помощи по циклу «Повышение доступности и качества оказания скорой медицинской помощи женщинам и детям»



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3


Раздел 1.



Скорая медицинская помощь при неотложных состояниях в акушерстве и гинекологии




Тема 1.1. Введение. Организация акушерской и гинекологической помощи. Первичная медико-санитарная помощь.
Правовые и этико-деонтологические аспекты оказания скорой медицинской помощи при неотложных состояниях в акушерстве и гинекологии.


Содержание учебного материала:

Основные направления деятельности акушерско-гинекологической службы России и Новосибирской области до 2025 года.

Программа «Охрана материнства и детства».

Показатели материнской и перинатальной смертности. Организация акушерско-гинекологической помощи.

Первичная медико-санитарная помощь.

Роль фельдшера скорой помощи в охране материнства и детства.

Безопасность пациента.

Проблемы качества оказания медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам.

2


Правовые аспекты в акушерстве и гинекологии.

Основы законодательства РФ в охране здоровья граждан.

Этические и деонтологические аспекты при оказании скорой медицинской помощи при неотложных состояниях в акушерстве и гинекологии.

Самостоятельная работа:

  1. Составление глоссария по теме.

  2. Решение профессионально-ситуационных задач.

  3. Ответы на контрольные вопросы.

  4. Выполнение тестовых заданий.


2

Тема 1.2. Клиническая фармакология. Антенатальная охрана плода.

Содержание учебного материала:

Лекарственные препараты применяемые в акушерстве и гинекологии.

Лекарственные препараты, применяемые в акушерстве при оказании неотложной помощи беременным, роженицам и родильницам; их фармакокинетика, фармакодинамика, влияние на течение беременности, родов и на плод: гипотензивные препараты, спазмолитики, анальгетики, транквилизаторы, утеротоники, коллоиды, кристаллоиды.

Лекарственные препараты, применяемые в гинекологии при оказании помощи при неотложных состояниях ( их фармакокинетика и фармокодинамика)

Антенатальная охрана плода.

Влияние вредных факторов на плод.

Критические периоды внутриутробного развития плода.

Определение категории риска лекарственных препаратов для плода в классификации FDA (категории риска лекарственных препаратов А.В.С.Д.Х.)

Самостоятельная работа:

  1. Составление глоссария по теме.

  2. Решение профессионально-ситуационных задач.

  3. Ответы на контрольные вопросы.

  4. Выполнение тестовых заданий.

2

Тема 1.3. Диагностика беременности.

Роды. Периоды родов. Оказание акушерского пособия. Неотложная помощь.

Осложнения в родах. Неотложная помощь.

Невынашивание беременности: аборт. Преждевременные роды. Неотложная помощь.


Содержание учебного материала:

Признаки беременности: сомнительные, вероятные, достоверные.

Методы обследования беременной.

Высота стояния дна матки в различные сроки беременности.

Определение срока беременности и родов.

Физиологические роды. Нормальные роды. Периоды родов. Их длительность. Диагностика.

Оказание акушерского пособия в родах. Профилактика натальных травм. Течение и ведение 3-го периода родов. Осмотр последа.

Оценка состояния роженицы. Особенности течения раннего послеродового периода

Оценка состояния родильницы. Кровопотеря в родах и ее оценка. Профилактика кровотечения в родах. Оценка состояния новорожденного по шкале Апгар.

Первичная обработка новорожденного. Особенности оказания помощи в родах. Особенности транспортировки.

2

Несвоевременное излитие околоплодных вод. Патологический прелиминарный период. Быстрые и стремительные роды.

Задержка частей последа. Ущемление последа.

Разрыв матки (угрожающий и свершившийся).

Оценка состояния роженицы и родильницы. Неотложная помощь при патологическом течение родов (стандарты оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе).

Контроль эффективности проводимых мероприятий.

Контроль состояния пациентки. Антенатальная и интранатальная охрана плода. Правила и особенности транспортировки.

Особенности транспортировки роженицы при родах в тазовом предлежании.

Этико-деонтологические аспекты при оказании помощи в родах.
Невынашивание беременности. Классификация аборта. Клиническая классификация. Аборт как источник септических состояний. Понятие SIRS. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Оценка состояния пациентки. Неотложная помощь. Стандарты оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе. Правила и особенности транспортировки.

Преждевременные роды. Классификация. Диагностика. Оценка состояния пациентки. Неотложная помощь при преждевременных родах на догоспитальном этапе. Контроль эффективности проводимых мероприятий. Правила и особенности транспортировки. Этико-деонтологические аспекты при оказании скорой медицинской помощи при невынашивании.

Самостоятельная работа:

  1. Составление глоссария по теме.

  2. Решение профессионально-ситуационных задач.

  3. Ответы на контрольные вопросы.

  4. Выполнение тестовых заданий.



2


2

Практическое занятие № 1

Отработка на фантоме наружных методов обследования беременной и роженицы; определение ВДМ в разные сроки беременности.

Определение срока беременности и родов.

Решение ситуационных задач по диагностике периодов родов, по ведению 3-го периодов

Отработка на фантомах оказания акушерского пособия в родах и ведения 3-го периода родов; проведение первичного туалета новорожденного. Составление укладки на «роды». Решение ситуационных задач по патологии родов. Разбор алгоритма оказания неотложной помощи при родах и осложненном течение родов, правила и особенности транспортировки.

Решение ситуационных задач по невынашиванию, демонстрация алгоритма оказания неотложной помощи.

Просмотр фильма «Роды» и акушерского пособия по первичному туалету новорожденного.

Самостоятельная работа:

  1. Решение профессионально-ситуационных задач.

  2. Ответы на контрольные вопросы.

  3. Выполнение тестовых заданий.


6



Тема 1.4. Гестоз.

Содержание учебного материала:

Поздний гестоз (гестоз): этиология, патогенез, классификация, клиника, диагностика степени тяжести гестоза. Особенности течения современного гестоза. Преэклампсия; эклампсия: клиника, диагностика, лечение в зависимости от степени выраженности симптомов. Неотложная помощь при тяжелой преэклампсии и эклампсии (алгоритм оказания помощи на догоспитальном этапе). Осложнения и профилактика. Атипичные формы гестозов. Правила и особенности транспортировки беременных при тяжелой преэклампсии и эклампсии. Этико-деонтологические аспекты при оказании неотложной помощи на догоспитальном этапе и при транспортировке пациентки.

Самостоятельная работа:

  1. Составление глоссария по теме.

  2. Решение профессионально-ситуационных задач.

  3. Ответы на контрольные вопросы.

  4. Выполнение тестовых заданий.


2

Практическое занятие № 2

Решение ситуационных задач, определение состояния витальных функций беременной и роженицы, степени тяжести гестоза; демонстрация алгоритма оказания помощи при тяжелой преэклампсии и эклампсии, правил и особенностей транспортировки. Просмотр фрагмента фильма и демонстрация фрагментов презинтации лекции по данной теме.

Самостоятельная работа:

  1. Решение профессионально-ситуационных задач.

  2. Ответы на контрольные вопросы.


6

Тема 1.5. Кровотечения во время беременности в родах и послеродовом периодах .

Геморрагический шок и ДВС – синдром.


Содержание учебного материала:

Кровотечения во время беременности:

Предлежание плаценты. Этиопатогенез, классификация, клиника, диагностика. Оценка состояния беременной. Оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе (стандарты оказания скорой медицинской помощи). Антенатальная охрана плода. Профилактика осложнений. Правила и особенности транспортировки.

Преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты. Этиопатогенез, классификация, клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика с поздним абортом, предлежанием плаценты, разрывом матки.

Оценка состояния беременной, роженицы. Оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе. Контроль эффективности проводимых мероприятий. Профилактика осложнений. Антенатальная и интеранатальная охрана плода. Правила и особенности транспортировки.


4

Кровотечения в послеродовом периоде: этиопатогенез, клиника, диагностика. Оценка состояния роженицы. Оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе. Операция «Ручное отделение плаценты и выделение последа», «Ручное обследование стенок полости матки». Контроль эффективности проводимых мероприятий. Профилактика осложнений. Правила и особенности транспортировки.
Кровотечения в послеродовом периоде: Этиопатогенез (4 «Т»). Клиника. Диагностика. Современное лечение (этапы лечения). Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе при раннем послеродовом кровотечении (стандарты оказания помощи).

Кровотечения в позднем послеродовом периоде. Причины. Клиника. Диагностика. Неотложная помощь на догоспитальном этапе. Правила и особенности транспортировки.
Особенности акушерских кровотечений. Классификация (компенсированная, субкомпенсированная, декомпенсированная). Понятие о массивной кровопотери.

Геморрагический шок в акушерстве и гинекологии. Причины. Степени тяжести. Диагностика. ДВС-синдром в акушерстве и гинекологии.

Неотложная помощь на догоспитальном этапе (стандарты оказания помощи). Контроль эффективности проводимых мероприятий. Правила и особенности транспортировки.

Этико-деонтологические аспекты при оказании неотложной помощи при акушерских кровотечениях.

Самостоятельная работа:

  1. Составление глоссария по теме.

  2. Решение профессионально-ситуационных задач.

  3. Ответы на контрольные вопросы.

  4. Выполнение тестовых заданий.




Практическое занятие № 3

Анализ фрагментов лекций по кровотечениям в акушерстве.

Решение ситуационных задач по кровотечениям в 1-й и 2-й половине беременности.

Проведение дифференциальной диагностики предлежания плаценты с преждевременной отслойкой нормально расположенной плаценты, поздним абортом, разрывом матки. Демонстрация алгоритма оказания неотложной помощи при предлежании плаценты и ПОНРП

Отработка на фантоме проведения акушерских операций «Ручное отделение плаценты и выделение последа» и «Ручное обследование стенок полости матки».

Демонстрация алгоритма оказания неотложной помощи при кровотечении во время беременности, в родах, в послеродовом периоде, алгоритм оказания помощи при кровотечении, осложненным геморрагическим шоком. Просмотр фрагмента фильма.

Самостоятельная работа:

  1. Решение профессионально-ситуационных задач.

  2. Ответы на контрольные вопросы.

6

Тема 1.6. Воспалительные заболевания женских половых органов. Пельвиоперитонит. Септический шок.
Неотложные состояния в гинекологии.

Содержание учебного материала:

Воспалительные заболевания женских половых органов: Причины. Защитные механизмы. Стадии. Классификация.

Особенности течения послеродовых гнойно-септических заболеваний. Понятие SIRS. Метроэндометрит (помощь на догоспитальном этапе). Пельвиоперитонит (причины, клиника, диагностика, неотложная помощь на догоспитальном этапе). Септический шок (причины, аборт – как причина септического шока, клиника, неотложная помощь, правила и особенности транспортировки).


2

Внематочная беременность (причины, классификация, клиника и диагностика прогрессирующей и прервавшейся трубной беременности по типу трубного аборта и по типу разрыва трубы; дифференциальная диагностика, с аппендицитом, с апоплексией яичника, с почечной коликой; неотложная помощь на догоспитальном этапе; алгоритм оказания помощи на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи).

Апоплексия яичника(причины, клиника и диагностика, неотложная помощь на догоспитальном этапе; алгоритм оказания помощи на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи правила и особенности транспортировки).

Перекрут ножки кистомы яичника (причины, клиника диагностика, неотложная помощь на догоспитальном этапе; алгоритм оказания помощи на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи , правила и особенности транспортировки).

Дисфункциональные маточные кровотечения (причины, клиника и диагностика, неотложная помощь на догоспитальном этапе; алгоритм оказания помощи на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи правила и особенности транспортировки).

Травмы половых органов (причины, виды, клиника и диагностика, неотложная помощь на догоспитальном этапе; алгоритм оказания помощи на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи правила и особенности транспортировки).

Этико-деонтологические аспекты при оказании неотложной помощи при неотложных состояниях в гинекологии.


2

Практическое занятие № 4

Решение ситуационных задач по оказанию неотложной помощи при пельвноперитоните, септическом шоке. Демонстрация алгоритма оказания скорой медицинской помощи при данной патологии, правила и особенности транспортировки.

Решение ситуационных задач по диагностике неотложных состояний в гинекологии. Демонстрация алгоритма оказания скорой медицинской помощи при неотложных состояниях в гинекологии. Просмотр фрагмента презентации лекции и фильма.

Самостоятельная работа:

Подготовка к зачетному занятию.


6

Раздел 2.

Организация первичной, реанимационной и неотложной медицинской помощи новорожденным




Тема 2.1 Организация деятельности службы детства. Современные принципы организации и алгоритм оказания первичной помощи новорожденным различного гестационного возраста

Содержание учебного материала:

Организация лечебно-профилактической помощи детям.

Организация неонатологической службы и антенатальной охраны плода.

Реализация концепции демографической политики РФ на период до 2025 года.

Программа модернизации здравоохранения НСО.

Анализ региональных медико-демографический показателей (перинатальной, неонатальной и младенческой заболеваемости и смертности).

Медицинские приоритеты Программы здравоохранения.

Проблема качества медицинской помощи и безопасности пациентов.

Правовые и этико-деонтологические аспекты в педиатрии и в неонатологии в частности.

Роль фельдшера в совершенствовании службы охраны материнства и детства.

Самостоятельная работа:

  1. Составление глоссария по теме.

  2. Решение профессионально-ситуационных задач.

  3. Ответы на контрольные вопросы.

  4. Выполнение тестовых заданий.

2

Тема 2.2

Внедрение современных методов профилактики, диагностики и лечения для службы детства.

Содержание учебного материала:

Современные скрининг-программы в неонатологии.

Актуальные вопросы вскармливания новорожденных. Инновационная двухэтапная система вскармливания недоношенных детей.

Современные возможности оценки морфо-функциональной зрелости новорожденных.

Современные правила лечебно-охранительного режима при лечении и выхаживании недоношенных с очень низкой и экстремально низкой массой тела.

Реализация концепции «Непрерывного наблюдения за младенцем».

Современные методы диагностики и лечения патологии различных органов и систем у детей: молекулярно-генетические технологии; лабораторные маркеры; комплекс диагностической визуализации и внутрипросветной эндоскопии и др.

Новые технологии в профилактической педиатрии.

Современное состояние и перспективы иммунопрофилактики. Прогноз расширения Национального календаря прививок во 2-ом десятилетии XXI века.

Самостоятельная работа:

  1. Составление глоссария по теме.

  2. Решение профессионально-ситуационных задач.

  3. Ответы на контрольные вопросы.

  4. Выполнение тестовых заданий.

2

Тема 2.3

Актуальные вопросы первичной и реанимационной неонатологической медицинской помощи


Содержание учебного материала:

Признаки живорожденности (согласно рекомендациям ВОЗ).

Критерии доношенности и зрелости, недоношенности и переношенности.

Основные анатомо-физиологические особенности новорожденного в зависимости от гестационного возраста.

Основные современные принципы первичной помощи новорожденному: первые действия после рождения; оценка состояния по Апгар; пережатие и отсечение пуповины; решение вопроса о первом прикладывании к груди; вторичная обработка пуповинного остатка; обработка кожи и глаз новорожденного; профилактика гипотермии.

Факторы риска антенатальной и интранатальной гипоксии плода.

Потребность в первичных реанимационных мероприятиях у детей в зависимости от гестационного возраста.

Современные, международно признанные и проверенные на практике принципы и алгоритм проведения первичной реанимации новорожденных.

Изменение подходов к первичной реанимации глубоко недоношенных детей.

Самостоятельная работа:

  1. Составление глоссария по теме.

  2. Решение профессионально-ситуационных задач.

  3. Ответы на контрольные вопросы.

  4. Выполнение тестовых заданий.

2

Практическое занятие № 5

Базовые принципы оказания первичной реанимационной помощи на догоспитальном этапе: готовность медицинского персонала к немедленному оказанию реанимационных мероприятий новорожденному и знание точного алгоритма действий.

Табель оснащения машин скорой медицинской помощи для проведения первичной реанимации новорожденного.

Основные вопросы подготовки к родам.

Протокол проведения первичной реанимации новорожденных:

  • алгоритм принятия решения о начале первичных реанимационных мероприятий;

  • последовательность основных реанимационных мероприятий:

  • начальные мероприятия (восстановление проходимости дыхательных путей, тактильная стимуляция и др);

  • искусственная вентиляция легких;

  • непрямой массаж сердца;

  • введение медикаментов (лекарственная терапия);

  • окончание реанимационных мероприятий.

Особенности оказания первичной реанимационной помощи глубоко недоношенным детям.

Профилактика гипотермии.

Особенности респираторной и другой терапии на последующем этапе оказания медицинской помощи новорожденному.

Отработка сердечно-легочной реанимации на манекене младенца.

Самостоятельная работа:

  1. Решение профессионально-ситуационных задач.

  2. Ответы на контрольные вопросы.

6

Тема 2.4

Основные неотложные состояния в неонатологии.

Содержание учебного материала:

Актуальность темы.

Зависимость эффективности оказания экстренной помощи новорожденным от:

  • организации условий для проведения интенсивно-реанимационной помощи;

  • профессиональной компетенции медицинского персонала;

  • правильной транспортировки пациента;

Судорожный синдром у новорожденных детей: определение данного клинического симптомокомплекса; частота у доношенных и недоношенных новорожденных; основные причины; клинические проявления; первичные мероприятия для купирования судорог; дальнейшая тактика и задачи лечения.

Гипертермический синдром у новорожденных детей: определение; причины; клинические проявления; понятие транзиторной лихорадки у новорожденных; лечебная тактика на догоспитальном этапе.

Геморрагический синдром у новорожденных: определение; причины; классификация; основные клинические проявления; оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе.

Самостоятельная работа:

  1. Составление глоссария по теме.

  2. Решение профессионально-ситуационных задач.

  3. Ответы на контрольные вопросы.

  4. Выполнение тестовых заданий.

2

Практическое занятие № 6

Отработка оказания необходимой неотложной медицинской помощи на манекене младенца.

Анализ особенностей клинической фармакологии в неонатологии.

Самостоятельная работа:

Подготовка к зачетному занятию

6

Зачетное занятие




6
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №842 г. Новосибирск iconТема выпуска
М. Н. Вольф (Новосибирск), В. П. Горан (Новосибирск), Джон Диллон (Дублин), С. В. Месяц (Москва), Е. В. Орлов (Новосибирск), В. Б....
Приказ №842 г. Новосибирск iconЕ. В. Афонасин Ответственный секретарь
М. Н. Вольф (Новосибирск), В. П. Горан (Новосибирск), Джон Диллон (Дублин), С. В. Месяц (Москва), Е. В. Орлов (Новосибирск), В. Б....
Приказ №842 г. Новосибирск iconЕ. В. Афонасин Ответственный секретарь
М. Н. Вольф (Новосибирск), В. П. Горан (Новосибирск), Джон Диллон (Дублин), С. В. Месяц (Москва), Е. В. Орлов (Новосибирск), В. Б....
Приказ №842 г. Новосибирск iconФилософское антиковедение и классическая традиция
М. Н. Вольф (Новосибирск), В. П. Горан (Новосибирск), Джон Диллон (Дублин), С. В. Месяц (Москва), Е. В. Орлов (Новосибирск), В. Б....
Приказ №842 г. Новосибирск iconПриказ №2578 г. Новосибирск
Об утверждении положения и состава государственной экзаменационной комиссии Новосибирской области
Приказ №842 г. Новосибирск iconПриказ №2334 г. Новосибирск
В целях обеспечения координации работ специализированных служб системы здравоохранения Новосибирской области п р и к а з ы в а ю
Приказ №842 г. Новосибирск iconОтчет о результатах поездки делегации сгупс во Францию в фирму «Фрейссине»
Маршрут движения: Новосибирск – Москва – Париж – Москва – Новосибирск. Срок командировки: 10 – 15 октября 2010 г
Приказ №842 г. Новосибирск iconМетодические рекомендации для студентов Новосибирск 2005
Ваш помощник – библиография : метод рекомендации / сост. Н. В. Денисенко; Новосиб гос аграр ун-т, Науч б-ка. – Новосибирск, 2005....
Приказ №842 г. Новосибирск iconПриказ №639 г. Новосибирск
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н «О мерах, направленных на формирование...
Приказ №842 г. Новосибирск iconПриказ №20-нпа г. Новосибирск о внесении изменений в приказ министерства...
О внесении изменений в приказ министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 26. 12. 2011 №194-нпа
Приказ №842 г. Новосибирск iconПриказ №1385 г. Новосибирск
Минздравсоцразвития РФ №597н, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16. 03. 2010 №152н...
Приказ №842 г. Новосибирск iconБбк 60. 842. 6+76. 006. 5 С48
С48 Настотьная книга копирайтера | Слободянюк Элина Петровна. — М. Вершина, 2008. — 256 с ил., табл. — Isbn 978-5-9626-0493-0
Приказ №842 г. Новосибирск iconПриказ №297 г. Новосибирск
Российской Федерации от 17. 12. 2012 №1069н «Об утверждении случаев, в которых возможна сдача крови и (или) ее компонентов за плату,...
Приказ №842 г. Новосибирск iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На отдельных листах (их вложить в печатные тетради) из учебника №№810, 818; №№835, 842 (а, б); №№860, 862; №№869, 876
Приказ №842 г. Новосибирск iconПриказ №240 г. Новосибирск о порядке проведения государственной (итоговой)...
Новосибирской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной...
Приказ №842 г. Новосибирск iconУчебно-методический комплекс новосибирск 2013 Министерство образования и науки РФ
Основы информационной культуры : учебно-методический комплекс / сост. Н. А. Проходова, Э. С. Бауман; ред. Т. Н. Широкова. – Новосибирск...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск