Конспект спортивного досуга
"Веселые старты" (для детей старших и подготовительных групп) Цель: Укреплять здоровье детей, создать радостное настроение; продолжать воспитывать такие качества, как дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям
Задачи: Совершенствовать умение в ходьбе и беге; упражнять в прыжках и меткости. Развивать координацию движений. Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!".
Сегодня на нашей площадке: в соревнованиях «Веселые старты» встречаются команды: воспитанников подготовительной группы «Шустрики» и команда средней группы «Быстрики». (Участники могут сами представиться, назвав название команды и девиз) Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях и перейдем к нашему первому конкурсу, но прежде чем начать соревнования, необходимо провести разминку. (Ведущий выполняет с ребятами несколько упражнений на разминку). Эстафета № 1.
Инвентарь: эстафетные палочки.
Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета № 2.
Инвентарь: мячи
Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая стойку, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.
Эстафета № 3.
Инвентарь: обручи, кегли.
По 3 обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой из команд. Первый участник получает три кегли и по команде несет их, расставляя по одной кегле в каждый из обручей, обегает стойку и касанием руки передает эстафету следующему участнику. Следующий участник собирает кегли из обручей, обегает стойку и передает кегли третьему участнику. Третий участник опять расставляет кегли. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета № 4.
Инвентарь: баскетбольные кольца, мячи
Напротив каждой команды находится стойка с баскетбольным кольцом. Участник берет в руки мяч, бежит с ним до ограничительной линии, делает один бросок в кольцо, подбирает мяч и возвращается назад, передавая эстафету. При подсчете очков учитывается скорость прохождения дистанции и количество попаданий.
Эстафета № 5.
Инвентарь: мячи
Первый участник бежит до ограничительной линии, за которой находится мяч, берет мяч в руки и возвращается назад, передавая мяч следующему участнику, который возвращает его на место. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой.
Эстафета № 6.
Инвентарь: обручи
Первыми проходить эстафету начинают капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают стойки, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до стойки, обегают ее, второй участник остается у стойки, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за стойкой. Побеждает самая быстрая команда.
Ведущий:
Пока жюри подводит итоги, я прошу команды вернуться на свои места.
Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил. Давайте повернемся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им «Спасибо!» Наши соревнования подошли к концу, но какими бы не были их итоги, будем считать, что сегодня победила «Дружба!».
Подведение итогов, награждение команд.
Конспект спортивного досуга
"Веселые старты" (для детей старших и подготовительных групп) ЦЕЛЬ: Укреплять здоровье детей, создать радостное настроение; продолжать воспитывать такие качества, как дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям
ЗАДАЧИ: Упражнять в прыжках, меткости, ходьбе и беге; развивать ловкость и координацию.
Ведущая:
На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас!
Приглашаем команды!
(дети идут с флагом, становятся «П»)
Всем, ребята, мой привет
И такое слово:
Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы!
Ну-ка, дружно, детвора
Крикнем все:
Дети: Физкульт – Ура!
Ведущая: Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья. Олимпийский огонь – всегда являлся символом открытия Олимпиады. Олимпийский огонь внести!
Ведущая:
На флагах не пишут слов.
Взрослые и дети знают, что пять
Разноцветных колец – это символ
Праздника мира и дружбы.
Они символизируют честную
Спортивную борьбу;
Призывают спортсменов
Бороться друг с другом
Только на стадионах.
Сегодня на нашем спортивном празднике мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Давайте познакомимся с командами. 1. Приветствие команд (название, девиз). Оценивать наши успехи будет жюри……
Ведущая:
Сияет солнышко с утра,
Ему мы очень рады,
Ребята! Начинать пора
Весёлую спартакиаду.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, смелым.
Научись любить скакалки,
Кольца, обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай. Выход Шрека с Ослом.
Шрек: Фиона, Фиона, где ты?
Осёл: Куда она подевалась?
Фиона (голос): Я стала жертвой злых чар, разрушить которые может только ловкость, смелость, сила.
Осёл: Ой, Шрек, я боюсь, мне кажется, не хватит смелости.
Шрек: У него не хватит смелости? А где её взять? (осматривается)
Осёл: Может, спросим у них (показывает на детей).
Шрек: Привет, ребята! У нас тут возникла проблема. Я думаю, вы нам поможете освободить принцессу Фиону.
Ведущая: Конечно, мы вам поможем. Правда, ребята?
Шрек: А вы хоть сильные?
Осёл: Давай проверим.
(проводит Шрек с Ослом)
2. Разминка.
Шрек:
Разомкнись,
На разминку становись.
Начинаем шаг на месте.
1-2, 1-2, 1-2, 1-2.
Вверх рука, другая вниз
Повторяем упражнения
Делаем быстрей движения!
Осёл:
1 – вперёд наклоняемся
2 – назад прогнёмся
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся.
Приседания опять
Будем дружно выполнять.
1,2,3,4,5 – кто там начал отставать?
Шрек:
Начинаем бег на месте!
Финиш - метров через двести!
На ходьбу мы перейдем,
Носом вдох, выдох ртом!
Соревнования начнём!
Ведущая: Командам занять старт!
Шрек: Круто мы разогрелись. Мне стало жарко.
Осёл: Конечно, ты такой многослойный, как лук.
Шрек: Какой лук?
Осёл: Какой лук? Какой лук? Слушай, у меня есть отличная идея. Эй, ребята! Может, проверим свою меткость?
Ведущая: Конечно, проверим. Ведущая:
Чтобы нам её проверить
Трижды надо прыгнуть в обруч.
Из корзины лук возьмите
И в цель точно попадите.
3. Эстафета «Стрельба из лука».
(Прыжки из обруча в обруч (3 шт.), корзина с луком, метание в щит).
Осёл: Могу я сказать кое-что?
Шрек: Разрешаю.
Осёл: Ребята, вы просто потрясающие! У вас глаз-алмаз!
Шрек: Ну, всё, осёл. Идём дальше. Вижу мост. Только не говори мне, что ты боишься высоты.
Осёл: Я боюсь!
Шрек: Не бойся, я с тобой, понял? Иди и не смотри вниз.
Осёл: Ой, ой! Кажется, у меня получается.
Шрек: Вот и всё осёл, Всё, Осёл, вот и всё!
Осёл: Круто!
Шрек: Ну, а теперь, ребята, давайте вы.
4. Эстафета «Мост».
(Пролезть в обруч, стоящий на подставке, с мячом в руках. Пройти по гимнастической доске, пронося мяч под левой, правой ногой, до условного обозначения, сесть, поднять мяч над головой, бежать в команду).
Осел: Что это? Земля трясётся!
Шрек: Вижу я, дракон несётся!
Осёл:
Ой, дракоша, дорогой!
Поиграем мы с тобой!
Дракон:
1-я голова: Я люблю играть в лапту.
2-я голова: Нет, давай-ка в чехарду.
1-я голова: нет, хочу играть в хоккей.
2-я голова: Ну а в теннис веселей!
Ведущая:
Что вы спорите, друзья!
Хороша и та, и та.
Приглашаем на эстафету.
5. «Двойная радость».
Мальчики: ведение мяча клюшкой до условного обозначения. Туда и обратно.
Девочки: ведение мяча ракеткой. Обвести мяч вокруг обруча лежащего на земле.
Дракон:
1-я голова: Ребята, я так за вас переживал.
2-я голова: Я тоже.
1-я голова: Все калории я потерял.
2-я голова: Я тоже.
Вместе: Наловите нам рыбки! (Становится в центре поля бассейна с водой).
Ведущая: Приглашаем капитанов на конкурс.
6. «Накорми дракона».
(Ловят рыбу удочкой из бассейна в ведро).
Дракон:
За то, что вы меня накормили, я вас научу играть в мою любимую игру. 7. «Лебедь, рак и щука». (Перетягивание каната).
8. «Игра с болельщиками».
(Дети встают в круг).
«Как живёшь?»
Мы играем целый день.
Цель день играть е лень.
Ты смотри, не отставай.
Всё за нами повторяй.
Как живёшь?
Вот так!
Как идёшь! – маршировать на месте.
Вот так!
Как бежишь? – бег на месте.
Вот так!
Ночью спишь? – присесть, руки под щёку.
Вот так!
Как в ладоши хлопаешь?
Вот так!
Как ногами топаешь?
Вот так!
Как скачешь на носочках?
Вот так!
Руки ниже опусти
И достанешь до земли, как? – гуськом.
Вот так!
Шире рот откроем как?
Вот так!
И гримасы все состроим как?
Вот так!
Как скажу я 1, 2, 3,
Все с гримасами замри
Вот так!
Осёл: Да, это было неплохо!
Шрек: Нам осталось пройти последнее испытание и моя Фиона будет спасена.
Осёл: У меня есть отличная идея, как разрушить злые чары волшебным конём!
9. Эстафета «Волшебный конь».
(Одевают коня, змейкой обегают кегли, перепрыгивают верёвку, возвращаются обратно и передают коня).
Звучит музыка. Выходит Фиона.
Фиона:
Спасибо, вам, мои друзья!
Свободной снова стала я.
Покажу вам волшебство
И сразу станет здесь светло.
Давайте все мы встанем в круг
И дружно за руки возьмёмся,
Друг для друга улыбнёмся!
Скажем дружно 1, 2, 3,
Волшебство моё лети!
(Летят голуби).
Фиона: Ребята! А голубь – это символ дружбы, любви, свободы.
Пусть на нашей планете Земля будет только мир!
(Аплодисменты).
Герои благодарят детей за спасение Фионы и уходят.
Команды выстраиваются.
Ведущая: Предоставляем слово жюри |