Конкурс «Учитель года 2012»





Скачать 160.16 Kb.
НазваниеКонкурс «Учитель года 2012»
Дата публикации09.10.2013
Размер160.16 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Спорт > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

Конкурс «Учитель года – 2012»

Номинация «Молодой специалист ДОУ»

План - конспект занятия для детей подготовительной к школе группы

Тема «Один день из жизни спортсмена»

Автор: Халиуллина З. Н.

инструктор по физической культуре

Губаха 2012 г.

План – конспект занятия

Группа: подготовительная

Предмет: образовательная область «Физическая культура», образовательная область «Познание».

Тема: «Один день из жизни спортсмена».

Этап обучения по данной теме (начальный, основной, завершающий): основной

Тип урока: интегрированное занятие

Образовательные цели:

  1. формирование умения ползать на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками;

  2. закрепление названий видов спорта (зимних, летних);

  3. закрепление представлений о натуральном ряде чисел;

  4. закрепление умения «читать» простую схему, выполнять действия согласно схеме;

  5. совершенствование навыка ходьбы (на носках, на пятках, на внешнем своде стопы, перекатом с пятки на носок, широким шагом, с высоким подниманием колен) и обычного бега, прыжков (с продвижением вперед из обруча в обруч);

  6. закрепление навыка ведения мяча одной рукой, передвигаясь вперед, навыка подлезания под дугой (высотой 40-50 см) прямо, метания мяча в даль;

  7. упражнение в счете в пределах 10, в присчитывании и отсчитывании по одному и по два.

Оздоровительные цели:

  1. воспитание положительного отношения к себе, своему здоровью, своим сверстникам;

  2. содействие формированию правильной осанки.

Воспитательные цели:

  1. формирование у детей интереса к разнообразным видам спорта и желание заниматься ими;

  2. формирование осознанной потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развивающие цели:

  1. развитие физических качеств – быстроты, ловкости, меткости, координационных способностей;

  2. развитие умения ориентироваться в пространстве и действовать по сигналу;

  3. развитие умения согласовывать свои действия в выполнении совместной деятельности (обсуждение организационных вопросов и выполнение эстафеты «Полоса препятствий»);

  4. содействие развитию самооценки и самоконтроля.

Оборудование:

- демонстрационное: карточки с изображениями спортсменов, карточки с цифрами для выполнения ОРУ, магнитная доска с названиями команд, магниты, фишка, карточки с видами спорта, табло для самооценки «Гора успеха»;

- раздаточное: карточки с заданиями, два комплекта карточек с цифрами от 1 до 9, грамоты, предметные картинки «солнышки»и «тучки»;

- спортивное: шнур, ориентиры, 2 мяча, 8 обручей d-50 см, 6 мягких модулей, 2 скамейки, 2 дуги h- 40 см.

Оценочная деятельность на занятии: самоконтроль за выполнением техники движений и самооценка физических достижений; контроль за соблюдением техники безопасности во время эстафет и выставлении спортивного инвентаря, самоорганизацией детей в подвижных играх.

Основные источники информации:

1. Донченко Л. Математика в движении// Ребенок в детском саду. – 2002. – №3

2. Каренина К. М., Бойко А. В., В стране Спортландии // Ребенок в детском саду. – 2009. – №6

3. Попова Н. И., Зов джунглей // Воспитатель ДОУ. – 2008. – №7

4. Токаева Т. Э. Региональная программа физического и валеологического развития детей дошкольного возраста «Азбука здоровья».

5. Детство: Программа развития м воспитания детей в детском саду/ В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. – СПб. : Детство – Пресс, 2004.

Технологическая карта занятия

этап

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

Формируемые компетенции

Методические, технологические приёмы

Прогнозируемый результат

1.Вводный

Встречает детей

Обращается к детям:

– Ребята, посмотрите какое сегодня чудесное утро! На голубом небе ярко светит солнце, поют птицы! А что нам помогает быть веселыми, здоровыми, сильными, жизнерадостными? Не догадались? Тогда послушайте загадку:

«Мое начало есть в «свинце»,

И в «серебре», и в «стали».

А корабли в моем конце

Вчера к причалу стали.

И если дружен ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и в зной

Выносливым и ловким»

Обращается к детям:

– Ребята, посмотрите на эти картинки. Какие виды спорта вам знакомы?

– А сможете назвать известных российских спортсменов? Какие у них развиты физические качества? Хотите ли вы быть такими же сильными, ловкими, быстрыми, гибкими, выносливыми?

– Тогда сегодня я вам предлагаю прожить один день спортсмена. А с чего начинается каждое утро спортсмена?

– Правильно с разминки и зарядки. Но сначала должна быть пробежка с выполнением упражнений.

Дает команды:

– Направо! По залу шагом марш!

– Выполняем ходьбу на носках

– Выполняем ходьбу на пятках

– Выполняем ходьбу на внешней стороне стопы

– Выполняем ходьбу с перекатом с пятки на носок

– Ходьба широким шагом

– Ходьба с высоким подниманием колен

– Бег обычный

– Ходьба обычным шагом с выполнением упражнения на восстановление дыхания

Входят в спортзал

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопрос

Перестраиваются в колонну по одному, идут по залу, выполняя команды


Коммуникативная (умение общаться)

Информационная (умение обращаться к собственному опыту, имеющим знаниям, умения)


Словесное приветствие

Вопросы констатирующего характера

Вопросы

Вопросы

Упражнения в ходьбе и беге

Указание о прямой спине, о работе рук

Указание на широкий шаг и прямую спину

Указание касаться коленями ладоней

Указание о глубоком вдохе и выдохе

Организация детей

Привлечение внимания

Уточнены представления детей о видах спорта, физических качествах спортсменов.

Закрепление выполнения разных видов ходьбы и бега

2.Основной

Дает команды:

– Перестраиваемся в две колонны парами через середину зала.

Обращается к детям:

– Теперь пришло время потренировать наше тело и мышцы. Но выполнять упражнения мы будем с помощью карточек с цифрами.

– Первое упражнение «Веселые ладошки»

И.П.: – Ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки вверх, хлопнуть в ладоши над головой такое количество раз, какое соответствует цифре на карточке (7).

– Второе упражнение «Сильная спина».

И.П.: – Ноги на ширине плеч, раки на поясе. Повороты туловища вправо, влево, одновременно поднимая руки вверх. Поворотов должно быть на 1 меньше, чем хлопков в первом упражнении(6).

– Третье упражнение «Гибкая спина».

И.П.: – Ноги на ширине ступни, руки на поясе. Наклониться достать до носочков кончиками пальцев. Наклонов должно быть на 2 больше, чем поворотов в предыдущем упражнении (8).

– Четвертое упражнение «Сильные ноги».

И.П.: – Ноги на ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, выполнить хлопок перед собой. Приседаний должно быть такое количество раз, какое соответствует цифре на карточке (9).

– Пятое упражнение «Быстрые ноги».

И.П.: – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. Их должно быть на одно больше, чем приседаний в предыдущем упражнении (10).

– Шестое упражнение «Спокойное дыхание».

И.П.: – Ноги на ширине плеч, руки опущены. Делаем глубокий вдох и выдох такое количество раз, какое соответствует цифре на карточке (3).

Обращается к детям:

– После разминки у спортсменов начинается тренировка. Она может быть и в виде соревнований между двумя командами. У нас сегодня будет командная тренировка – эстафета «Спорт и Я»

– Мы с вами знаем, что у спортсменов развиты разные физические качества. У нас есть 2 команды, я предлагаю вам выбрать название для своей команды в соответствии с физическими качествами спортсменов и выбрать капитана команды.

– А задания будут нам давать спортсмены.

Первое задание от Гимнастов. Из предложенных карточек с видами спорта одной команде нужно выбрать зимние виды спорта, а другой летние. Каждый член команды подбегает и берет только одну карточку. Затем каждый член команды должен будет назвать свой вид спорта. Приготовились. На старт! Внимание! Марш!

– Название этой спортивной игры состоит из двух слов «корзина» и «мяч». Какая это игра?

– Правильно баскетбол. А как называются игроки в этой спортивной игре?

– Вот следующее задание как раз от баскетболистов. Вам нужно провести мяч в позе баскетболиста до ориентира и обратно. Приготовились. На старт! Внимание! Марш!

– Молодцы обе команды! Следующее задание вам приготовили атлеты. Нужно выполнить прыжки на двух ногах из обруча в обруч до ориентира, а обратно бегом. Приготовились. На старт! Внимание! Марш!

– Название следующей спортивной игры происходи тоже от двух слов: «нога» и «мяч». Догадались?

– Молодцы! А сможете ли вы мне назвать самого известного российского футболиста?

– Правильно. Следующее задание приготовил вам сам Андрей Аршавин. Рассмотрите внимательно схему. Какой спортивный инвентарь вы на ней видите? Вам нужно расставить этот спортивный инвентарь согласно схеме. При этом соблюдайте технику безопасности. Скамьи несем вдвоем. Выстраиваем полосу препятствий. Приготовились. На старт! Внимание! Марш!

– Отлично справились с этим заданием! Теперь пришло время испытать капитанов команд. Они посоревнуются в меткости, выполнив задание «Стрелок». Капитан первой команды встает в центр зала, все остальные ребята строятся в шеренгу на одну из сторон зала. На сигнал «Раз, два, три, беги!» нужно перебежать на противоположную сторону зала. Капитан команды – «стрелок» катит мяч по полу, стараясь задеть перебегающих мячом. У капитанов по 3 попытки. Затем это же задание выполняет капитан другой команды.

– Молодцы капитаны команд! У вас в руках карточки с цифрами, и мы с вами поиграем в игру «Живые числа». Во время звучания бубна вы расходитесь по залу, на три удара бубна вы должны построиться в шеренгу, в той последовательности, в какой идут числа друг за другом и поднять карточку с цифрой вверх. Приготовились. Расходимся по залу! Строимся в шеренгу!

– Это было последнее задание. Давайте вместе посчитаем количество фишек, заработанное каждой командой, и определим победителя. Команды поблагодарите друг друга за интересное, честное, веселое соревнование. Каждая команда получает грамоты за участие в соревнованиях.

Перестраиваются в две колонны

Выполняют упражнения, ориентируясь на карточки с цифрами, решая примеры

Слушают задание. Договариваются, определяются в назывании команды и в выборе капитана

Выполняют задание

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Выполняют задание

Выполняют задание

Отвечают на вопрос

Рассматривают схему. Совещаются. Называют спортивный инвентарь. Расставляют спортивный инвентарь в виде полосы препятствий, соблюдая технику безопасности.

Играют в игру «Стрелок».

Расходятся по залу, на сигнал строятся обратно в колонну.

Подсчитывают количество фишек.


Учебно-познавательная (умение называть числа, решать простые примеры, соотносить с ними количество выполняемых движений)

Физическая подвижность (активное включение в выполнение физических упражнений)

Ценностно-смысловая (умение работать в коллективе), коммуникативная (умение договариваться, выражать свои мысли)

Учебно-познавательная (умение различать и называть виды зимнего и летнего спорта)

Информационная (умение обращаться к собственному опыту, имеющим знаниям, умения)

Физическая подвижность (самостоятельное, точное выполнение задания)

Физическая подвижность (самостоятельное, точное выполнение задания)

Информационная (умение обращаться к собственному опыту, имеющим знаниям, умения)

Физическая подвижность (самостоятельное, точное выполнение задания)

Физическая подвижность (самостоятельное, точное выполнение задания)

Учебно-познавательная (умение выстраивать натуральный ряд чисел)


Указания на правильность выполнения ОРУ

Установка на участие в эстафете.

Коллективное задание

Эстафетное задание

Показ с пояснением способа ведения мяча.

Эстафетное задание

Эстафетное задание

Рассматривание схемы-алгоритма выполнения эстафеты

Показ способа выполнения ползания по скамейке подготовленным ребенком

Похвала

Объяснение правил игры

Похвала

Объяснение правил игры




Упражнение в счете в пределах 10, в присчитывании и отсчитывании по одному и по два.

Развитие самоконтроля.

Формирование осознанной потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развитие умения согласовывать свои действия в выполнении совместной деятельности

Закрепление названий видов спорта (зимних, летних)

Закрепление навыка ведения мяча одной рукой, передвигаясь вперед.

Совершенствование навыка прыжков (с продвижением вперед из обруча в обруч)

Развитие умения согласовывать свои действия в выполнении совместной деятельности; формирование умения ползать на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, закрепление навыка подлезания под дугой.

Развитие физического качества-меткости

Развитие умения ориентироваться в пространстве и действовать по сигнал. Закрепление представлений о натуральном ряде чисел.

3.Заключительный

Дает команды:

– Перестраиваемся в одну колонну! В обход по залу шагом марш!

– На месте стой! Раз! Два! Налево!

Обращается к детям:

– Вот и подходит к концу день спортсмена. С чего он начинался?

– Задания, от каких спортсменов вы выполняли?

– Какие задания для вас были легкие, а какие трудными?

– Я предлагаю вам оценить свои физические усилия «Солнышками»–если все получилось, и «тучками»–если были затруднения в чем-либо. Прикрепите их на «Гору успеха». Расскажите о своих затруднениях.

– А на прощанье я хожу вам сказать такие слова:

«Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда солнце, воздух и вода!

Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт – ура!»

Перестраиваются. Выполняют ходьбу по залу.

Выполняют команды.

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Берут фишки (солнышки, тучки) и прикрепляют их на карту физических достижений «Гора успеха».

Слушают стихотворение.

Выходят из зала.


Ценностно-смысловая (умение анализировать свою деятельность и оценивать ее)





Формирование осознанной потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развитие самооценки






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс «Учитель года 2012» iconКонкурсы» открыта тема «Стартует городской конкурс \"Учитель года 2012\"!»
Специалистам роо, директорам имц, оу, педагогам, желающим принять участие в городском конкурсе «Учитель года» 2012
Конкурс «Учитель года 2012» iconПоложение о проведении школьного конкурса «Учитель года 2012»
Школьный этап конкурса «Учитель года» (далее конкурс) призван содействовать развитию педагогического мастерства, повышению престижа...
Конкурс «Учитель года 2012» iconПоложение о районном конкурсе «Учитель года 2010»
Районный конкурс «Учитель года 2010» (далее конкурс) проводится Кяхтинским руо, Районным организационным комитетом, Районным комитетом...
Конкурс «Учитель года 2012» iconКонкурс сочинений на тему: «Значимость профессии учителя»
С 23 сентября по 4 октября 2013 года в маоу янтыковской сош прошёл конкурс «Моя будущая профессия – учитель!». Пять учеников нашей...
Конкурс «Учитель года 2012» iconКонкурс «учитель года 2012» участница конкурса
Утверждено на заседании Учебно-методического совета Мурманского филиала ноу впо мосАП
Конкурс «Учитель года 2012» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участница областного конкурса профессионального мастерства «Молодой учитель года 2012», призер районного этапа Всероссийского конкурса...
Конкурс «Учитель года 2012» iconКонкурс лучших учителей Челябинской области (Киселёва Ю. А.) Районный...
Выступление с презентацией заместителя директора по учебной работе Жиденковой Т. А
Конкурс «Учитель года 2012» iconНадежда Викторовна Иванова абсолютный победитель конкурса «Учитель года -2013»
Каждый год в посёлке Чернышевск проводится районный конкурс педагогического мастерства. В этом году торжественное мероприятие Учитель...
Конкурс «Учитель года 2012» iconКонкурс учителей на замещение вакансий в сельских школах Красноярского края в 2012 году
Отчёт о работе Медведевского райкома профсоюза работников народного образования и науки за период с 27 октября 2009 года по 24 января...
Конкурс «Учитель года 2012» icon1курса колледжа по специальности «Фармация» (очно-заочная форма)...
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Конкурс «Учитель года 2012» iconКонкурс «Учитель года г. Белогорска-2010 г.»
«Пусть будут живы навсегда в сокровищнице памяти народной войны испепеляющей года»
Конкурс «Учитель года 2012» iconАналитическая справка о деятельности учителя за 2011- 2012 учебный...
...
Конкурс «Учитель года 2012» iconКонкурс «Учитель года 2010» (номинация «Учитель») Урок музыки «Музыкальный...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8
Конкурс «Учитель года 2012» iconКонкурс «Учитель года- 2012»
«Дикий гусь», при сравнении дикого и домашнего гуся; учить составлять рассказ о животных по плану; развитие общей и мелкой моторики...
Конкурс «Учитель года 2012» iconКонкурс дитячого малюнка "Охорона праці очима дітей"
Стартує конкурс дитячого малюнка "Охорона праці очима дітей"01 марта 2012 года стартует конкурс детского рисунка «Мама и папа, берегите...
Конкурс «Учитель года 2012» iconДепартамент образования администрации г. Саров прика з
«Лучший урок smart»» с 13 декабря 2012 по 25 января 2013 года проведен муниципальный конкурс «Лучший урок smart» (далее конкурс)....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск