Конкурс «Учитель года 2010» (номинация «Учитель») Урок музыки «Музыкальный мир сказки» (для учащихся 2 класса)





Скачать 80.67 Kb.
НазваниеКонкурс «Учитель года 2010» (номинация «Учитель») Урок музыки «Музыкальный мир сказки» (для учащихся 2 класса)
Дата публикации28.09.2013
Размер80.67 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Военное дело > Конспект
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8


Городской конкурс «Учитель года – 2010»

(номинация «Учитель»)
Урок музыки «Музыкальный мир сказки»

(для учащихся 2 класса)

Андреева Жанна Михайловна

учитель музыки

I квалификационной категории

г. Березники 2010г.

Конспект урока по теме «Музыкальный мир сказки».
Цель:

освоение одного из средств музыкальной выразительности - динамики.

Задачи:

Образовательная: прививать навыки слушания музыки, учить анализировать произведения с помощью средств музыкальной выразительности.

Развивающая: развивать музыкальный, ритмический слух, вокально-хоровые навыки и умения, развитие творческих способностей учащихся, развитие эмоциональной отзывчивости в процессе игровой деятельности.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, чувство сопереживания; воспитывать музыкальную культуру учащихся, бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

  1. мультимедийное оборудование;

  2. музыкальный центр;

  3. CD диски с фонограммами;

  4. синтезатор;

  5. демонстрационные карточки с терминами «динамика», «форте», «пиано»;

  6. наглядный материал для озвучивания сказки;

  7. раздаточный материал для учащихся: музыкальные инструменты (ложки, бубны, трещотки, колокольчики, маракасы, румба); шелковые платочки.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Наглядность и атрибуты

Музыкальный материал

I. Организационный момент


II. Постановка цели урока.


III. Повторение изученного материала.


IV. Минутка здоровья. Артикуляционная гимнастика.

V. Изучение нового материала.

VI. Закрепление изученного материала.

VII. Минутка здоровья.
VIII. Закрепление усвоенных способов деятельности.

IX. Творческое применение полученных знаний.

X. Обобщение изученного материала.


XI. Рефлексия

XII. Домашнее задание.

XIII. Итог урока.



Приветствую чудесный класс.

Сегодня мы в гостях у сказки.

Так в путь-дорогу, в добрый час,

Поможем всем героям сказки.
Ребята, в какую сказку мы попали?

Раз мы попали в музыкальную сказку, что нам поможет в пути?

Какие свойства музыки вы знаете?


Как вы думаете, может музыка помочь определить кого мы встретим в нашем сказочном путешествии?
Молодцы, сейчас постарайтесь определить какая музыка нам поможет создать сказочный образ и о каком звучании пойдёт речь

Чем отличались эти мелодии?
Молодцы. Мы действительно будем сегодня говорить о тихой и громкой музыке, которая поможет нам в путешествии.
С помощью какой песни мы отправимся в сказочное путешествие?

Но для того, чтобы исполнить песню хорошо, нужно сначала сделать сказочную гимнастику для язычка
Артикуляционная гимнастика.

1.Баба –яга на метле.

2. Волк

3. Заяц

4. Золотая рыбка

5. Змей Горыныч

Сейчас по ролям и с движениями исполним песню, чтобы попасть в сказку.

Вот мы и в сказке…

Сказка по лесу идёт

Сказку за руку ведёт

Посмотри как всё прекрасно

Это чудо, это сказка.

Интересно, в какую сказку мы попали, кого мы встретим, послушайте внимательно.
Куда же мы попали?

Кого мы встретили?

Какие они и что делают?

Как музыка помогла создать сказочный образ троллей?

А как звучала музыка в начале и в конце произведения?
Почему в начале тихо, а в конце громко?
Громкость музыки помогла нам понять сказочный образ.

Громкость музыки или сила звука называется динамика.

Динамика может быть тихой (пиано) и громкой (форте).

Давайте пропоём главную тему троллей с изменением динамики.

Ребята, нам нужно быстрей выбираться из пещеры пока тролли не вернулись.

У меня есть сказочный предмет который поможет найти дорогу.

Что же это?

С помощью динамических оттенков дети ищут волшебный клубок.
Молодцы ребята, из пещеры мы выбрались и отправляемся дальше, но путь не лёгкий предстоит нам массаж не повредит

Массаж «Червячки»

Кто это плачет?
Как мы можем развеселить и рассмешить принцессу Несмеяну?
Молодцы ребята, берите инструменты и платочки – будем веселить принцессу.
А на каком инструменте я буду играть как вы думаете?

Правильно.
(Раздаётся смех принцессы)

Молодцы ребята, вы смогли помочь принцессе.
В какую сказку мы попали?

Им нужна помощь, поможем им?

Как мы можем помочь героям музыкальной сказки?
Молодцы ребята, у вас всё очень хорошо получилось и наши герои дарят вам фотографию на память.

Во время нашего путешествия звучала разная музыка, но к чему мы прислушивались в музыке ?

Какой она бывает?

А где и как нам помогла динамика?
Я хотела – бы вас попросить определить ваше настроение с помощью динамики.(хлопками)
К сожалению, наше сказочное путешествие заканчивается, но не заканчивается ваше знакомство с динамикой, выйдя из кабинета постарайтесь определить, что вас окружает форте, а что пиано.
А раз урок у нас был необычным, то и оценки будут необычными.
Ты самый лучший, ты самый умный…….

Желаю вам всегда верить в чудеса и сказки и спасибо вам за урок.

Входят в класс

В музыкальную.
Музыка.
Музыка бывает тихая - громкая, медленная - быстрая…

Конечно, может

Тихая и громкая
Песня «Спор Маши и Вити»


Повторяют за учителем.


Исполняют по ролям, с движениями.
Слушанье «В пещере горного короля» Э.Григ.
В пещеру.

Троллей.

Злобные, резкие, страшные танцуют вокруг жертвы……

Резкая, отрывистая, угрожающая….
В начале очень тихо медленно, а в конце очень громко.
Потому что сначала тролли ничего не боялись, они хотели погубить свою жертву, а потом они испугались солнечных лучей.
Проговаривают пиано и форте.
Пропевают динамические оттенки музыкального произведения.
Волшебный клубок.

Игра «Найди клубок»
Выполняют массаж по показу учителя
Царевна Несмеяна, её нужно развеселить, рассмешить.

Спеть, станцевать...

Одна группа играет на инструментах, другая танцует с платочками (в соответствии динамики).

Фортепиано.

«Бременские музыканты».

Да.
Озвучить её.

Озвучивают сказку.
.
Динамике.

Форте и пиано.

В пещере короля, развеселить царевну, помочь героям музыкальной сказки.
Хлопки на форте

Слайд № 1

Звучит песня «Волшебный бал сказок»


(звучат две мелодии из песни «Спор Маши и Вити» разные по динамике)

Сл.В.Лугового

Муз.Г.Гладкова


Исполнение песни


Слайды № 2 - 6


Слайд № 7


Слайды № 8-14


Слайд №15

Музыкальное произведение «В пещере горного короля» Э.Григ.

Слайд № 16

Карточка №1,2,3

Динамика, пиано, форте.


Волшебный клубок, корона.
Игра «Найди клубок»

Слайд № 17

Слайд № 18

Песенка«Червячки»
Слайд № 19

Плач принцессы Несмеяны.

Р.н. мелодия «Ах, вы сени»

(музыкальные инструменты, платочки)
Слайд № 20 - 21
Слайд № 22

Смех принцессы


Слайд № 23 - 30


Слайд № 31


Слайд № 32


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс «Учитель года 2010» (номинация «Учитель») Урок музыки «Музыкальный мир сказки» (для учащихся 2 класса) iconПоложение о районном конкурсе «Учитель года 2010»
Районный конкурс «Учитель года 2010» (далее конкурс) проводится Кяхтинским руо, Районным организационным комитетом, Районным комитетом...
Конкурс «Учитель года 2010» (номинация «Учитель») Урок музыки «Музыкальный мир сказки» (для учащихся 2 класса) iconСостав участников Ленинградского областного конкурса «Учитель года...

Конкурс «Учитель года 2010» (номинация «Учитель») Урок музыки «Музыкальный мир сказки» (для учащихся 2 класса) iconУрок-концерт в 5 классе Авторы: Р. А. Степанникова, учитель музыки...
Расширение и углубление нравственно-эстетических впечатлений от поэтического слова, музыки, живописи
Конкурс «Учитель года 2010» (номинация «Учитель») Урок музыки «Музыкальный мир сказки» (для учащихся 2 класса) icon«Весенняя сказка» урок – спектакль для учащихся 3 класса. Учитель...
...
Конкурс «Учитель года 2010» (номинация «Учитель») Урок музыки «Музыкальный мир сказки» (для учащихся 2 класса) iconКонкурс «Учитель года 2010» Номинация «Педагог дошкольного образовательного учреждения»
Номинация «Педагог дошкольного образовательного учреждения» (воспитатель дошкольного образовательного учреждения)
Конкурс «Учитель года 2010» (номинация «Учитель») Урок музыки «Музыкальный мир сказки» (для учащихся 2 класса) iconПоложение о проведении школьного конкурса «Учитель года 2012»
Школьный этап конкурса «Учитель года» (далее конкурс) призван содействовать развитию педагогического мастерства, повышению престижа...
Конкурс «Учитель года 2010» (номинация «Учитель») Урок музыки «Музыкальный мир сказки» (для учащихся 2 класса) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных...
Конкурс «Учитель года 2010» (номинация «Учитель») Урок музыки «Музыкальный мир сказки» (для учащихся 2 класса) iconМеждународный литературный конкурс «Купель» 2012 2013 года по произведениям...
Номинация: методическая разработка «Урок-беседа по повести-хронике «Сплетение душ»
Конкурс «Учитель года 2010» (номинация «Учитель») Урок музыки «Музыкальный мир сказки» (для учащихся 2 класса) iconРабочая программа по музыке для 5 класса Составитель: учитель начальных классов
Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством....
Конкурс «Учитель года 2010» (номинация «Учитель») Урок музыки «Музыкальный мир сказки» (для учащихся 2 класса) iconКонкурс «Учитель года г. Белогорска-2010 г.»
«Пусть будут живы навсегда в сокровищнице памяти народной войны испепеляющей года»
Конкурс «Учитель года 2010» (номинация «Учитель») Урок музыки «Музыкальный мир сказки» (для учащихся 2 класса) iconУрок на конкурс «Учитель года 2014»

Конкурс «Учитель года 2010» (номинация «Учитель») Урок музыки «Музыкальный мир сказки» (для учащихся 2 класса) iconКонкурс сочинений на тему: «Значимость профессии учителя»
С 23 сентября по 4 октября 2013 года в маоу янтыковской сош прошёл конкурс «Моя будущая профессия – учитель!». Пять учеников нашей...
Конкурс «Учитель года 2010» (номинация «Учитель») Урок музыки «Музыкальный мир сказки» (для учащихся 2 класса) iconРайонный конкурс методических разработок "Современный урок в условиях реализации фгос" Номинация
А. А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч
Конкурс «Учитель года 2010» (номинация «Учитель») Урок музыки «Музыкальный мир сказки» (для учащихся 2 класса) iconКонкурс проводиться в Музыкальном салоне «Музей-усадьба П. И. Чайковского»
Региональный музыкальный конкурс «Прикосновение музыки» (далее Конкурс) проводится на базе бук ур гмак «Музей-усадьба П. И. Чайковского»...
Конкурс «Учитель года 2010» (номинация «Учитель») Урок музыки «Музыкальный мир сказки» (для учащихся 2 класса) iconУрок №18 Музыка и движение Цель: показать способность музыки передавать...
Музыкальный материал: А. Вивальди «Времена года», симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк» темы утки и птички; Р. Шуман «Смелый...
Конкурс «Учитель года 2010» (номинация «Учитель») Урок музыки «Музыкальный мир сказки» (для учащихся 2 класса) iconКонкурс методических разработок «Новый урок для новой школы» Номинация
Номинация: Реализация системно деятельностного подхода в обучении младших школьников на уроках


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск