Скачать 32.96 Kb.
|
« Весенняя сказка» - урок – спектакль для учащихся 3 класса. Учитель музыки МБОУ «СОШ № 10» Иванова Ольга Михайловна. Цель: Познакомить учащихся с театральным искусством, развивать фантазию и креативный подход к работе, воспитывать любовь к природе. Задачи: закрепить знания детей об интонации, развивать звуковысотное соотношение, закреплять коммуникативные навыки детей. Здравствуйте, ребята. Я очень рада новой встрече с вами, надеюсь, что сегодня у нас состоится настоящий праздник. А с чего начинается любой праздник? (С музыки. ) Давайте послушаем музыку. ( Слушание музыкального фрагмента « Весна»А. Вивальди») Какая музыка по характеру? Какое время года она изображает? ( весну) Как вы это определили? Вы любите весну? Почему? Весна- прекрасное время года, когда природа оживает. Весной все люди чувствуют необыкновенную радость и полёт фантазии. И кажется, что кругом звучит музыка. Ребята, а какую музыку природы мы можем услышать весной? ( капель, ручеёк, птицы, подснежник, солнышко.) Внимание на экран. Давайте попробуем сочинить сказку о весне на сюжет этой картины. ( Дети в группах выполняют задание: « Вставь пропущенные слова» см. « Раздаточный материал») У нас получилась замечательная сказка. Как вы думаете, можно ли эту сказку исполнить? Ребята, а где показывают спектакли? ( в театре) Ребята, а кто из вас бывал в театре? Расскажите о своих впечатлениях. Театр - это то место где показывают спектакли, звучит музыка и стихи, где танцуют и поют. Там можно и посмеяться, и поплакать, и порой есть над чем задуматься и чему удивиться. Иной раз бывает и страшновато, но чаще всего театр для того и создан, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. Театральные постановки разыгрывают в специально предназначенных для этого местах. Эти здания так и называются – театр. Здания театров начали строиться в 15-16 веках как парадные общественные с колонными, портиками, скульптурами и нередко образовывали нарядные ансамбли с окружающими зданиями. (Слайды № 2-3) Внутреннее убранство театра тоже было украшено согласно господствующему художественному стилю (лепнина, позолота, барельефы) Давайте заглянем внутрь. (Слайд № 4) Артисты разыгрывают спектакль на свободной площадке – сцене. Перед сценой - оркестровая яма, где сидят музыканты симфонического оркестра, за ней партер – это ряды кресел на полу у сцены. В партере самые близко расположенные к сцене места. А потом пол поднимается горкой. Здесь амфитеатр. Над амфитеатром – бельэтаж, над ним ярусы, дальше галерка, по обеим сторонам ложи и балкон. Отовсюду и всем зрителям видно сцену. В театре работает очень много людей. А какие театральные профессии вы знаете? ( актёр, режиссёр, художник, костюмер, осветитель, музыкант) Я предлагаю вам разделиться на группы и заняться постановкой спектакля. 1 группа – украшает афишу и делает объявление о спектакле.( Дети в группе решают как будет называться спектакль. Каким способом украсить афишу. Сочиняют анонс спектакля. Выбирают чтеца для исполнения слов автора) 2 группа – готовят роли ( В ходе работы группы учитель вместе с детьми выясняет какие интонации лучше использовать для исполнения попевок, опираясь на правила гармонии и учитывая вкусы и фантазию детей. Например, для песенки Солнышка подойдёт восходящее постепенное движение, а Ветви деревьев можно изобразить повторяющимися интонациями терции и т. д.) 3 группа – озвучивают спектакль.( Детям предлагается выбрать музыкальный инструмент, соответствующий, по их мнению, исполнению своей роли и уточнить исполнительский план.) Премьера спектакля. ( В конце спектакля все участники урока- спектакля исполняют знакомую песню) Пение « Каждому по лучику». Какая замечательная песенка. Я сегодня тоже приготовила для вас солнечные лучики, но они не простые на них написаны незаконченные предложения, давайте их закончим и дополним ими декорацию нашего спектакля. Учитель - Какая самая лучшая награда для артиста? Дети - Аплодисменты зрителей. Учитель - Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу. Использованная литература 1.Рабочая программа для 3 класса 2. Материалы с сайта http://www.gdekakpochemu.ru; http://ru.wikipedia.org. |
Топоркова Ольга Михайловна, учитель физики мбоу «Кустовская сош»... Охватывает период с 2007 по 2012 год. В каждом классе я отслеживала развитие творческого мышления учащихся через рейтинговую систему... | Составители: Иванова Вероника – ученица 8 «Б» класса, Якубовская Ольга – ученица 8 «Б» класса Руководители: Акимова Евгения Александровна – учитель информатики, Беляева Ирина Вячеславовна – учитель биологи | ||
Исследование в 5 классе, Басова Жанна Васильевна, учитель музыки мбоу «сош п. Искателей» «Волшебник и музыкант» (урок-исследование в 5 классе), Басова Жанна Васильевна, учитель музыки мбоу «сош п. Искателей» | Сказка «Ябеда». Задание: сформулируйте правило, как нужно реагировать,... ... | ||
Урок в 5 классе по теме Прачун Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории мбоу сош №5 г. Абакан Республика... | Конкурс «Учитель года 2010» (номинация «Учитель») Урок музыки «Музыкальный... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 | ||
Тесты по теме «Африка» Моу черниговская сош свободненский район Амурская область Учитель географии Левун Ольга Михайловна 211-161-045 | Урок изо в 5 классе мбоу «сош №15» Учитель ИЗО мбоу «сош №15» г. Ачинска Ознакомление учащихся с правилами изображения праздничного настроения изобразительными средствами | ||
Урок письма в 6 классе Тема урока: «Пусть всегда и у всех будет мама» Учитель русского языка и литературы мбоу павинская сош вохмянина Ольга Валентиновна | Алеева Нелли Владимировна, учитель китайского языка, фгкоу «Уссурийское... Александрова Ульяна Викторовна, учитель музыки мбоу сош №32 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Екатеринбург | ||
Бегун Татьяна Михайловна Тверь, 2012 Автор : Бегун Татьяна Михайловна,... Цель: формирование предметных компетенций у обучающихся по теме урока, используя ресурсы Интернета | Открытый урок в 9 классе Учитель: Янкина Екатерина Михайловна, учитель английского языка моу сош №1 р п. Пачелма | ||
Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала.... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Учебник для 6 класса» Л. Л. Босова «Рабочая тетрадь по информатике для 6 класса» Учитель: Егорова Ольга Петровна, мкоу сош с. Галахово Екатериновского района Саратовской области | ||
Кайгородова Ольга Юрьевна учитель начальных классов высшей категории мбоу "сош №2" г. Верещагино Формирование метапредметных результатов у учащихся на I ступени обучения как условие успешности учебной деятельности | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Особенно интересно проходят урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-спектакль, урок-сказка. Они позволяют сделать обучение доступным,... |