Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 43.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.04.2014
Размер43.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
МКОУ «Основная общеобразовательная школа», с.Климов-Завод

« Использование сказки на уроках в начальной школе»

Выступление подготовила:

учитель начальных классов

Шаманова Елена Михайловна

2013г.

- Как сделать обучение наиболее эффективным?

- Какими методами, средствами поддерживать интерес к учению?

Всем известно, что использование игровых моментов и уроков в игровой форме, особенно в первом классе, являются необходимым средством активации познавательной деятельности учащихся. Особенно интересно проходят урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-спектакль, урок-сказка. Они позволяют сделать обучение доступным, помогает повысить активность детей.

В моём выступлении речь пойдёт об использовании сказки на уроках в начальной школе. Умелое применение текстов сказок позволяет сделать урок ярче, содержательнее, интереснее.

Выполнение «сказочных заданий поможет формированию учебной мотивации, сплочению коллектива, умению работать в команде.

Существует множество приёмов использования сказок. Вот некоторые из них:

Если необходимо проделать много однообразных упражнений, нужно включить их в игровую оболочку, в которой они выполняются для достижения игровой цели. В таких случаях использую приём «Привлекательная цель». Детям может быть поставлена цель – помочь Алёше Поповичу восстановить своё доброе имя, вернуть золото и прогнать племя басурманское с земли русской.

«Волшебная палочка». Ручка (карандаш) передаётся по классу в произвольном порядке. Передача сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу. Например, передающий называет на уроке русского языка: существительное – прилагательное (глагол) к нему; на уроке математики: любое число, а принимающий – число на 2(3,4) единицы больше (меньше); на уроке литературного чтения : название произведения – принимающий одного из персонажей этого произведения.

«Фантастическая добавка». Детям предлагается представить себя прутиком, при помощи которого путешествовала лягушка из сказки Гаршина «Лягушка путешественница» и попытаться пересказать эту историю с позиции прутика. Ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное.

Приём «Сказочные пазлы». Пазлы нацелены на создание творческой и во многом игровой среды. Детым можно предложить следующие задания:

  • Пересказ данного эпизода сказки, изображённой на картинке;

  • Описание персонажа;

  • Сочинение своего продолжения сказки.

Приём «Знакомые герои в новых обстоятельствах». Обстоятельства могут быть чисто фантастическими, невероятными (лиса и заяц вместо своих ледяных и лубяных избушек обитают на летающих тарелках), а могут быть близкими к жизни детей (лиса, заяц и петух с помощью волшебной палочки оказались в одной клетке городского зоопарка)

Приём «Путешествие со сказочным героем». Дети очень любят путешествовать, поэтому этот приём не даст ребёнку скучать на уроке. Например, нужно угадать из какой сказки герой: «Емеля, отпусти меня в воду, я выполню всё, что ни пожелаешь». (Из сказки «По щучьему велению»). Отправляемся в путь на печи. На пути нам встретятся различные препятствия. Чтобы их преодолеть, надо быть смелыми, сообразительными, внимательными.

Такие уроки способствуют развитию интереса к предмету, внимания и сопереживания литературным героям. В современных условиях для активации познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время целесообразно использовать компьютерные технологии.

Отрывок из урока математики 1 класс тема: «Обобщение. Сложение однозначных чисел».

Цель: совершенствовать навыки счёта.

- Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми – героями известной сказки. А какой вы узнаете, собрав пазл. (Ученик собирает пазл на интерактивной доске).

-Что это за сказка? (Теремок). Как вы помните, все герои этой сказки хотят жить в теремке. Но сначала звери должны пройти маленькие испытания. Давайте узнаем, что это за испытания и поможем героям сказки.

- Вот наш теремок, а где же герои? Посмотрите на картинки на ваших партах. Выйдет сюда тот, у кого герой, поющий эту песенку (песенка мышки). Выходит ученик. На слайде Теремок с объявлением.

- В чистом поле теремок.

Он не низок, не высок.

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Кто там, в теремке живёт?

Может в гости позовёт.

Видит мышка объявление:

«В домик тот зайдёт,

Кто числа по порядку разберёт». 7,3,1,5,8,4,6,2,10,9

Зашла мышка в теремок и стала в нём жить. (ученик садится на место)

Звучит песня лягушки (выходит ученик)

В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок.

Шла лягушка из болота.

Видит, заперты ворота.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

А мышка ей в ответ:

«Чтобы дверь мою открыть, задачу надо вам решить». (Дети читают и решают задачу)

Решила задачки лягушка и попала в теремок. (ученик садится на место)

Звучит песня зайчика (выходит ученик)

Ой, гляди-ка! Теремок,

В чистом поле одинок!

Постучу я лапкой в двери.

Чей скажите, это терем?

Слышит он такой ответ:

Рады мы тебя впустить, но не можем дверь открыть.

Отвечай-ка посмелей

Складывай и вычитай» (ученик решает примеры на сложение и вычитание однозначных чисел).

Звучит песня лисички (выходит ученик)

Назови состав числа 8.

Зашла лисичка в теремок и осталась в нём жить…..

- Что случилось, когда пришёл мишка? (Раздавил теремок). Но наши герои решили дружно построить новый теремок, по современному проекту!

Звучит финальная мелодия – выходят все герои и строят из деталей танграма (на магнитной доске)

Рефлексия. А сейчас я предлагаю всем ученикам посадить клумбу у нашего теремка. Вы должны выбрать и посадить тот цветок, который близок вашему настроению на уроке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск