Формирование у детей дошкольного возраста адекватного поведения на улице посредством игровой и познавательной деятельности кухарева Наталья Александровна





Скачать 205.67 Kb.
НазваниеФормирование у детей дошкольного возраста адекватного поведения на улице посредством игровой и познавательной деятельности кухарева Наталья Александровна
Дата публикации10.10.2013
Размер205.67 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы

Кухарева Наталья Александровна


ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

АДЕКВАТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ

ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ И

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кухарева Наталья Александровна,

воспитатель МДОУ детского сада

комбинированного вида № 10 «Земский»
РАЗДЕЛ I.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ.
Условия возникновения и становления опыта.

Среда, окружающая ребёнка - это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор, и конечно, улица. Ребёнка влечет на улицу, где он одновременно и зритель, и участник, и где может как-то себя проявить. А здесь как раз подстерегает его беда, которая на официальном языке называется «дорожно-транспортное происшествия».

Особое значение в решении этой проблемы, как воспитатель, вижу в своевременной и правильной подготовке самых маленьких наших пешеходов-детей, которых уже сейчас за воротами подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придётся при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Наше муниципальное дошкольное – образовательное учреждение детский сад №10 «Земский» расположен в красивом микрорайоне Черёмушки. Это спальный район по улице Некрасова 3. Тротуары широкие, большие, ухоженные клумбы. Посажено много цветущих деревьев и изучая улицы города мы с удовольствием любуемся ими. Расположенные по соседству кукольный театр, кинотеатр «Радуга» способствуют развитию творческого потенциала детворы. Горожане, проживающие в нашем микрорайоне доброжелательные, часто приходят к нам в детский сад на День Победы, День пожилого человека. Дороги, проходящие рядом с учреждением узкие. Движение, в связи с увеличением транспорта, резко возросло.

Проводя диагностику по методике Е.Я. Хабибуллиной «Дорожная азбука в детском саду» выявлено, что дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся обстановке.
Актуальность опыта.

В современном мире остро обозначена проблема по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Автор обращается к этой проблеме не случайно, так как опыт работы показывает, что безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, и дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования устойчивых навыков и привычек. Основная задача, выработать привычку у детей правильно вести себя на улице, умение ориентироваться в различной обстановке, воспитывать в ребенке грамотного, адекватного пешехода.

Адекватность - соответствие требованиям ситуации и ожиданиям людей.

Адекватность в поведении - умение предвидеть действия других участников этой среды и делать свои действия понятными и удобными для других

В основу опыта положены важнейшие принципы:

- сочетания научности – соответствие содержания образования уровню современной науки

- доступности – обучение определяется возрастными особенностями и зависит от индивидуальных особенностей

- последовательности – картина внешнего мира, представляет систему взаимосвязанных понятий.

С учетом приоритета, ведущей игровой деятельности.

Игра дает ребёнку «доступные для него способы моделирования окружающей жизни, которые делают возможным освоение, казалось бы,

недосягаемой для него действительности».

Познавательной деятельности – это активная деятельности по приобретению использованию знаний.

Всё обучение детей проводилось при взаимодействии воспитателей, родителей, психологом ДОУ.

Противоречие.

Дошкольники приобретают знания в детском саду во время прогулок, экскурсий по улицам города, наблюдая за поведением пешеходов, движением транспорта. В семье дети обогащают свой личный опыт правильного поведения на дороге.

Эти знания уточняются, дополняются, совершенствуются воспитательно - образовательной деятельностью и в самостоятельной деятельности детей.

Но результат по травматизму печальный. Дети не уделяют должного внимания переходя улицу, не пользуются своими знаниями и в экстренной обстановке ведут себя неправильно.

Таким образом противоречие состоит между необходимостью формирования навыков адекватного поведения у детей дошкольного возраста и неразработанностью соответствующей технологии воспитательного процесса посредством игровой и познавательной деятельности.

Ведущая педагогическая идея опыта.

Сформировать у детей умения ориентироваться на дорогах и улицах большого города, умения применять полученные знания на практике: в ситуациях при движении транспорта, в роли пассажира и пешехода, на занятиях приближенных к реальной жизни, дидактических играх.

Таким образом, задача педагога научить дошкольника правильному поведению в опасной ситуации, чтобы ребенок мог определить источник опасности в дорожно-транспортной среде и избежать трагедии.

Интегрированный подход позволяет сочетать весёлую игру « Бегущий светофор» и проведение конкурса рисунков по правилам движения.

Составила подробный комплексно-тематический план по всем возрастным группам (Приложение № 1).

Длительность работы над опытом.

Работа над формированием актуального педагогического опыта по теме велась с 2008 по 2011 год.

I этап подготовительный 2008-2009г.

Проведении дидактических игр с дошкольниками «Красный - зелёный», дети научились различать красный и зелёный цвета .Такие игры можно проводить с разными игрушками несколько раз.

II этап формирующий 2009-2010г.

Использовалась игра с несложными правилами и сюжетами. Закреплялось у ребят умение ориентироваться в пространстве, знать понятие «далеко», «близко», «вверху», «внизу», «слева направо», «справа налево». В игровой ситуации надо научить детей правильно входить в автобус, выходить из него. Знакомить детей с играми по дорожному движению «В гости к куклам», «Бегите ко мне», «Птицы и автомобиль» (Приложение № 2).

III этап обобщающий 2010-2011г.

В игре, как в настоящей жизни, у маленьких шоферов есть права на вождение автомобиля. А за детьми следит грозный глаз инспектора ГАИ. За нарушение правил водитель выбывал из игры. Этим у детей воспитывается потребность быть дисциплинированными и внимательными. Таким образом, автор самостоятельно искал оптимальные формы, методы и приемы работы.
Результаты положительные и дают возможность лучше ориентироваться на дорогах и улицах большого города.

Длительность составляет весь дошкольный период.

Диапазон опыта.

Диапазон опыта представлен комплексной системой, в которую включена индивидуальная работа с детьми: рассматривание сюжетных, дидактических, мультимедийных картинок, игрушек изображающих машины, светофор. Проводятся беседы, выясняются, на каком транспорте дети ездили, в какую дверь входили и выходили, что говорил водитель.

Использовалась литература: «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э.Я. Степаненко, «Зелёная поляна» В. Кудрина, «Кирюша и дружок» Ю. Череканов.

Встретившись с сотрудниками ГИБДД, дети узнали о том, как строго они следят за тем, чтобы водители и пешеходы выполняли правила движения. Приобретённые знания детьми расширяются с помощью логических задач.

В представленной авторской разработке учитывалось:

-системность и целостность;

-учет возрастных и индивидуальных особенностей;

-опора на наглядность.

Теоретическая база опыта.

В теоретическом плане учитывалась история прошлого и современного города, подтверждающая, что необходимо углубленно изучать безопасность движения, обеспечивающего знания о последствиях в дорожно-транспортных происшествиях и подготовке дошкольника к жизни в окружающем в автомобильном мире.

Давным-давно в столице Франции Париже был знаменитый театр - «Одессон». Каждый вечер там ставились интересные спектакли, и от зрителей отбоя не было. Одни ехали в каретах, другие шли пешком. Люди толкали друг друга, лошади налетали на прохожих, кареты сцеплялись, опрокидывались. Долго ли, коротко ли всё это тянулось, только однажды пришли рабочие, привезли телеги, доверху нагруженные гранитными панелями. Они отделили от мостовых узкие полосы земли, соорудили каменные барьеры, а потом повесили написанное крупными буквами: «По указу его Королевского Величества отныне всем людям, пешим образом ходящим, идти только по тротуарам, а каретам и всадникам пользоваться средней частью улицы- мостовой. Присмотр за порядком поручен полицейским чиновникам».

В России впервые были введены Правила дорожного движения еще 3 января 1693 года Петром 1. На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности, и безопасности окружающих из-за увеличения частоты проявление разрушительных сил природ, числа промышленных аварий и катастроф, опасности социального характера, отсутствия навыков правильного поведения в различных угрожающих и чрезвычайных ситуациях: Виру Г.Азбука безопасности. Специалистами разных научных направлений отмечается, что таким механизмом должно быть образование: Извекова Н.А., Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. Данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного возраста: Клименко В. Г. Обучайте дошкольников правилам дорожного движения. Сегодня, чтобы понять смысл опасностей, угрожающих человеку, выработать механизмы их преодоления, купирования, нужно сосредоточить внимание на знаниях, традициях, идеалах, которые призваны уберечь социум от гибели. В целом хочется отметить, что планомерная деятельность со стороны взрослых, направленная на воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста, является важным условием подготовки ребёнка к безопасному существованию в окружающей среде и носит профилактический характер. Это означает, что данная работа в системе дошкольного образования должна рассматриваться в долговременной перспективе.

Работа по формированию у детей дошкольного возраста адекватного поведения на улице несет задачи:

1. Познакомить с правилами дорожного движения, которые предписаны пешеходам, пассажирам, водителям.

2. Учить детей не теряться на дороге.

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний в повседневной жизни.

Безопасность движения обеспечивается тогда, когда все: и водители, и пешеходы, и пассажиры соблюдают правила. Несчастья на улицах и на дорогах происходят не только по вине водителей. Анализ дорожных происшествий показал, что пешеходы и пассажиры не знают правил дорожного движения или пренебрегают ими.

Новизна опыта.

Новизна опыта заключается в комплексном сочетании нетрадиционных игровых технологий, направленных на развитие умения применения полученных знаний на практике в «Автогородке» нашего детского сада, в применении компонента интеграции в созданных макетах микрорайона, с разграниченными улицами, проезжими частями, созданными макетами домов, светофоров, дорожных знаков

Подвижные, неугомонные, живые ребята растут в новом, современном обществе, при столь интенсивном движении без чувства опасности и беды. Они знают, что знания полученные в дошкольном возрасте будут сопровождать их всю жизнь. Дети проявляют внимание, зная заранее о последствиях в дорожно-транспортных происшествиях.
РАЗДЕЛ II.

ТЕХНОЛОГИЯ ОПИСАНИЯ ОПЫТА.
Цель и задачи педагогической деятельности.

Целью: - всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека.

Задачи:

1. Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.

2. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выйти из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

3. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, в дорожно-транспортном процессе.

Содержание образования и средства достижения цели.

1. Дать детям представление о правилах поведения пешеходов на улице.

2. Расширить представление детей о движении транспорта.

3. Познакомить с дорожными знаками, с регулировками движения сотрудниками ГАИ.

4. Учить отвечать на вопросы, опираясь на свой опыт.

5. Учить находить ответы на проблемные ситуации.

6. Сформировать умение применять знания на практике.

7. Проявлять самостоятельность, творческую инициативу, а самое главное заниматься с интересом и любопытством.

8. Воспитывать дисциплинированность.

9. Воспитывать желание знать улицы и гордость за наш город.

10. Воспитать культуру поведения между пешеходом и водителем.

Методы работы.

При ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения используются методы:

1. Научности.

Ведется работа по программе «Детство» под редакцией В. И. Логиновой, Т.И. Бабаевой. По программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеев.

Обучение детей правилам дорожного движения проводится с первой младшей группы. Детей этого возраста учатся различать грузовые и легковые автомобили, называть их части, формирую пространственные ориентировки, различать красный и зеленый цвета.

Обучение детей правилам дорожного движения проводится с первой младшей группы. Детей этого возраста учатся различать грузовые и легковые автомобили, называть их части, формирую пространственные ориентировки, различать красный и зеленый цвета.

В освоении детьми правил движения значительную роль играет конкретная четкая речь воспитателя. Он должен правильно называть направление местонахождения предметов, использовать пространственную терминологию.

2. Наглядные.

Рассматривание картин, видеофильмов - этот метод помог решить задачи:

1. Конкретизировать представление детей.

2. Уточнить и обобщить имеющийся у детей опыт.

3. Систематизировать знания

В средней группе дошкольники знают, где могут ходить люди и где ездить машины. Для чего нужен светофор. Знакомятся с правилами дорожного движения, постепенно усложняя программные требования от занятия к занятию, и от группы к группе. Во время прогулки идут к ближайшему перекрестку, наблюдают за работой светофора, рассказывают о назначении его световых сигналов (зеленый разрешает ехать автомашинам и идти пешеходам, красный запрещает, а желтый предупреждает о том, что сигнал сейчас переменится).

Дети средней группы встречаются с сотрудниками ГАИ, которые в доступной форме рассказывают им о том, как строго они следят за тем, чтобы водители и пешеходы выполняли правила дорожного движения. Дети рассматривают их машину, узнают о назначении цветового сигнала – фонаря на крыше машины.

В старшей группе ребята знакомятся с такими понятиями, как переход, проезжая часть дороги, дорожные знаки. Для этого используются целевые прогулки, экскурсии, беседы, игры, логические задачи, чтение художественной литературы.

Начинается работа по ознакомлению с дорожными знаками с предупреждающих знаков «Пешеходный переход», затем с запрещающими знаками «Велосипедное движение запрещено», предписывающие знаки «Круговое движение», указательные знаки «Место стоянки».

В старшей группе знакомятся дети с работой регулировщика. Рассказывается, для чего нужен жезл, почему регулировщик стоит в центре, какое движение жезлом делает, чтобы разрешить или запретить движение.

3. Практические методы.

а). Игра - дети знакомятся, накапливают опыт, приобретают знания.

б). В дидактической игре дети уточняют, закрепляют представления.

В подготовительной группе проводится работа по закреплению знаний о правилах дорожного движения на специально оборудованных площадках «Автогородка», где дети имеют возможность упражняться в выполнении правил дорожного движения в соответствии с поставленными дородными знаками. Разъясняются, как важно не только знать, но и выполнять эти правила им, будущим школьникам.

Дидактические игры.

  • «Светофор».

  • «Теремок».

  • «Угадай, какой знак».

Цель:

развивать память, внимание, обогащать словарь, способствовать воспитанию у детей умению играть в месте.

Проводится обучающая игра «Мы идем в школу». Играя дети упражняются в переходе дороги там, где нет светофора, используя «островки безопасности».

Подвижные игры (Приложение № ).

  • «Цветные автомобили».

  • «Красный, желтый, зелёный».

  • «Воробушки и автомобиль».

Цель:

учить отражать, впечатления, полученные в процессе занятий, экскурсий, повседневной жизни, используя атрибуты.

Самостоятельная художественно- творческая деятельность.

  • Конструирование.

  • Изобразительное искусство.

Цель:

предоставить детям возможность самим придумать сюжет.

Особенно понравилась детям «волшебная палочка», которая может творить чудеса. Вместе с родителями выполняли дошкольники домашнее задание инспектора (рисунки на тему «Дорога от детского сада до дому» прилагается.) А потом с большим интересом ждали поощрительных призов. Этими призами были раскраски « Уроки тёти зебры», которые были вручены трем победителям.

Образовательная деятельность проводится не только на территории образовательного учреждения, но и за его приделами. Строится она для ознакомления детей с правилами дорожного движения и правилами поведения на улице в соответствии со следующей структурой:

1. рассказ воспитателя (строится с учётом возраста детей, сопровождается иллюстрациями: фотографиями, картинками)

Цель: пополнить знания детей, уточнить, конкретизировать.

2. беседа

Предварительная беседа перед наблюдением.

Цель: уточнить опыт детей для установления предстоящего ознакомления.

3. итоговая беседа

Цель: систематизация и обобщение фактов.

Проводились интересные экскурсии, такие как: «Знакомство с улицей», «Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом», а также разработано родительское собрание на тему : « Внимание, дети!» на котором в форме викторины учатся правилам движения, как таблице умножения, родители показали свои знания в дорожном движении. Знакомство с дорожными знаками проводятся в форме развлечения «Друзья дорожные - знаки всевозможные». Был проведён праздник «Внимание Баба-яга!» Гостями этого праздника были малыши, а также родители. С интересом встречали дети в группе инспектора ГАИ. Слушали её беседы о правилах пассажиров, пешеходов. Провели с нею совместное занятие «Урок безопасности».

Формы работы.

- Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

- Развлечения и праздники.

- Художественно – творческая деятельность.

- Творческие игры.

- Познавательные беседы.

- Театрализованная деятельность.

- Чтение произведений.

- Экскурсии, прогулки.

- Кружок «Светофор – Светофорыч»

Основательно поработала над подготовкой развивающей среды в группе. Оборудовала уголок дорожного движения для детей, где собраны игры, литература, атрибуты к сюжетно - ролевым играм, дидактический материал, настольные макеты перекрёстка, улиц. В работе используется систематически «Автогородок», расположенный на территории детского сада.

Его цель: дать представление о правилах поведения пешеходов на улице, движении транспорта, о труде шофёра. Дети знакомятся с дорожными знаками, с регулировками движения.

В каждой возрастной группе сделаланы пособия и атрибуты: костюмы, нагрудники с изображением различного вида транспорта, дорожные знаки, светофоры для игр, жезл регулировщика.

Имея достаточные сведения о правилах дорожного движения дети учатся анализировать свои самостоятельные действия, которые в будущем приведут к снижению травмоопасных ситуаций и могут дать последовательную, стройную систему представлений.
РАЗДЕЛ III.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА.
Результаты по работе с педагогами.

Повысился интерес педагогов к работе с детьми по дорожному движению, 82% воспитателей активно работают по этой проблеме (Таблица 1). Мною были проведены такие консультации:

  • «Дети на зимней дороге» (Приложение № 3).

  • «Обучение дошкольников правилам дорожного движения».

  • «Перевозка детей в машинах».

  • «Что должен знать воспитатель о безопасности движения».

  • «Памятка воспитателю по правилам дорожного движения».

Таблица 1.

Критерии

2008 – 2009

уч. г.

2009 – 2010

уч. г.

2010 – 2011

уч. г.

  • консультации

  • семинары

  • открытые просмотры


65 %


71 %


82 %


Результаты по работе с родителями.

Важная роль в формировании у детей правильного поведения на улице, дорогах, в транспорте принадлежит родителям. В ходе учебного года на родительских собраниях мы доводим до родителей учебную программу в той части, где предусматриваются мероприятия по предупреждению детского травматизма на улице, во дворах. Обращалось внимание родителей на особо опасные участки во дворе, а также рекомендовались места игры детей. В ходе повседневной работы с родителями мы информируем их о том, как ребёнок ведёт себя на прогулках, в группе, им даются необходимые рекомендации (Таблица 2). Было проведено анкетирование, где выявлялся уровень знания родителей по дорожному движению. Проведено нетрадиционное родительское собрание на тему «Учите дошкольников правилам дорожного движения» (Приложение № 4).

Таблица 2.

Критерии

Показатели

2008 - 2009

Показатели

2009 - 2010

Показатели

2010 - 2011

  • консультации

  • беседы

  • конкурсы

  • выставки

  • анкеты


53


69


88

Мною были предложены консультации:

  • «Воспитываем малышей дисциплинированными пешеходами»

  • «Перевозка детей в колясках, санках, на мотоциклах»

  • «Психологическая профилактика дорожного травматизма»

  • «Может заметить, но не замечает опасность. Почему?»

Результаты по работе с детьми.

Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице.

Для закрепления программного материала давали детям задания на дом, которые они выполняли под руководством родителей.

Результата 62% у детей добились благодаря авторским играм, в которых дети закрепляли полученные знания и навыки (Таблица № 3).

Мною проводилась работа с детьми:

  • интегрированная непосредственно-образовательная деятельность (физическое развитие) «Эстафета зеленого огонька»;

  • подготовлены кроссворды по правилам дорожного движения;

  • составлены книжки-малышки вместе с детьми на тему «Светофор».

Таблица 3.

Критерии

Показатели

2008 - 2009

Показатели

2009 - 2010

Показатели

2010 - 2011

Правила для пешеходов:

  • Знаки бывают указательные, запрещающие, предупреждающие

  • Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам

  • Свободно ориентироваться на улицах родного города

  • Адекватно вести себя в различных неожиданных ситуациях


50%


62%


71%

Движения транспорта:

  • Движение бывает одностороннее и двухстороннее

  • Дети должны адекватно вести себя в различных неожиданных ситуациях

  • Транспорт бывает воздушный, водный и наземный


43%


49%


57%

Работа светофора:

  • Знакомы со светофором, его сигналами


36%


54%


76%



Результаты диагностики.

«Обучение дошкольников правилам дорожного движения».

Сравнительная диагностика.

Сравнительная диагностика показала - высокий уровень вырос на 3 % с 64% до 67%, а низкий уменьшился на 5% . Анализ диагностических данных показал, что технология разработанная для формирования навыков адекватного поведения детей младшего дошкольного возраста эффективно работает в непосредственной образовательной деятельности данного дошкольного образовательного учреждения.

Используемые методы и приёмы способствуют: доступно познакомить детей с правилами дорожного движения, которые предписаны пешеходам, пассажирам, водителям; формированию умения ориентироваться на дорогах и улицах большого города; научить их не теряться на дороге; навыки осознанного использования полученных знаний в повседневной жизни.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1.

Бабаева Т.И. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. СПб. 1996 г. - 220 с.


2.

Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения. - М.: «Сфера», 2008 г.


3.

Дорохов А. Будьте любезны и другие рассказы. Серия: внеклассное чтение, авторский сборник. – М.: «Стрекоза-Пресс», 2007 г.


4.

Раздиевская Л. Ты и дорога. – М.: «Оник», 2009 г.


5.

Блохин А.В. О шинах и машинах. – М.: «Молодая гвардия», 1976 г.


6.

Таратутин О.А. Для чего нам светофор, стихи. – Л.: «Детская литература» , 1988 г.


7.

Виру г. Азбука безопасности. – М.: «Молодая гвардия», 1970 г.


8.

Лапшин В.И. Правила дорожного движения РФ. – М.: «Транспорт», 1992 г.


9.

Корбут В.Т. Как уберечь детей от трав. – М.: «Беларусь», 1985 г.


10.

Клименко В.ГР. Обучайте дошкольников правилам дорожного движения. – М.: «Просвещение», 1973 г.

11.

Агафонова К.В. Дети и дорожное движение. – Л.: «Просвещение», 1978 г.

12.

Павлюков С.Ю., Окунь Н.С. Формула безопасности. – М.: «Четыре четверти», 2009 г.


13.

Боровский Б.Е. Безопасность движения. – Л.: Лениздат, 1973 г.


14.

Комплексная методика программно-целевого сокращения аварийности в местах концентрации ДТП. – М.: Минтранс РФ, 1994 г.


15.

Дети и дорога. Часть II «Младший школьник на улице». Методический комплект для учителей младших классов учебных заведений. – М.: «Информатик», 1994 г.


16. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПБ.:ООО «Издательство «Детство –Пресс», 2010.

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Приложение №1. Комплексно-тематический план. Тема «Обучение

малышей правилам дорожного движения»
Приложение №2. « Игровая деятельность»


Приложение№3 Консультация для воспитателей «Дети на зимней

дороге»

Приложение №4.Сценарий нетрадиционного родительского собрания

«Учите дошкольника правилам дорожного движения»

Приложение №5 Непосредственно-образовательная деятельность

(социальный мир) «Проходите – путь открыт

средняя группа.

Приложение №6. Непосредственно-образовательная деятельность

(художественно - творческая деятельность)

«Ученик светофорных наук», старшая группа.

Приложение №7 . Непосредственно-образовательная деятельность

(художественно – творческая деятельность )

«Путешествие в страну дорожных»


Приложение №8. Непосредственно-образовательная деятельность

(физическое развитие) «Эсфера зелёного огонька»,

Подготовительная группа

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Формирование у детей дошкольного возраста адекватного поведения на улице посредством игровой и познавательной деятельности кухарева Наталья Александровна iconПлан-конспект занятия по развитию творческого воображения у детей...
Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:...
Формирование у детей дошкольного возраста адекватного поведения на улице посредством игровой и познавательной деятельности кухарева Наталья Александровна iconОтчет о результатах самообследования
Анализ, диагностика и планирование игровой деятельности детей дошкольного возраста
Формирование у детей дошкольного возраста адекватного поведения на улице посредством игровой и познавательной деятельности кухарева Наталья Александровна iconК 150-летию московской духовной академии
Анализ, диагностика и планирование игровой деятельности детей дошкольного возраста
Формирование у детей дошкольного возраста адекватного поведения на улице посредством игровой и познавательной деятельности кухарева Наталья Александровна iconКонспект итогового занятия объединения «Юный кутюрье»
Анализ, диагностика и планирование игровой деятельности детей дошкольного возраста
Формирование у детей дошкольного возраста адекватного поведения на улице посредством игровой и познавательной деятельности кухарева Наталья Александровна iconОсновные проблеммы преподавания «Византологии» в Нижегородской Семинарии
Анализ, диагностика и планирование игровой деятельности детей дошкольного возраста
Формирование у детей дошкольного возраста адекватного поведения на улице посредством игровой и познавательной деятельности кухарева Наталья Александровна iconУчебно-методическое обеспечение для слушателей курса
Анализ, диагностика и планирование игровой деятельности детей дошкольного возраста
Формирование у детей дошкольного возраста адекватного поведения на улице посредством игровой и познавательной деятельности кухарева Наталья Александровна iconПроект учреждения дополнительного образования «Центр моды и красоты»
Анализ, диагностика и планирование игровой деятельности детей дошкольного возраста
Формирование у детей дошкольного возраста адекватного поведения на улице посредством игровой и познавательной деятельности кухарева Наталья Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мдк. 02. 01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Формирование у детей дошкольного возраста адекватного поведения на улице посредством игровой и познавательной деятельности кухарева Наталья Александровна iconДоклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям музыкальных...
На протяжении многих лет наш детский сад работает в направлении изучения народного творчества, воспитания и приобщения детей дошкольного...
Формирование у детей дошкольного возраста адекватного поведения на улице посредством игровой и познавательной деятельности кухарева Наталья Александровна iconМетодические рекомендации для студентов и руководителей практики...
Анализ, диагностика и планирование игровой деятельности детей дошкольного возраста
Формирование у детей дошкольного возраста адекватного поведения на улице посредством игровой и познавательной деятельности кухарева Наталья Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Формирование у детей дошкольного возраста адекватного поведения на улице посредством игровой и познавательной деятельности кухарева Наталья Александровна iconМетодические рекомендации для воспитателей доу составила: старший...
Анализ, диагностика и планирование игровой деятельности детей дошкольного возраста
Формирование у детей дошкольного возраста адекватного поведения на улице посредством игровой и познавательной деятельности кухарева Наталья Александровна iconКонспект занятия по коррекции эмоционально-поведенческих нарушений...
Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности
Формирование у детей дошкольного возраста адекватного поведения на улице посредством игровой и познавательной деятельности кухарева Наталья Александровна icon«Реализация здоровьесберегающих технологий посредством экологического...
Нижегородской области. Знакомство с системой всеобщего комплексного экологического образования начинается с дошкольного возраста...
Формирование у детей дошкольного возраста адекватного поведения на улице посредством игровой и познавательной деятельности кухарева Наталья Александровна iconКонспект урока истории в 6 классе Тема: «О, светло-светлая и прекрасно...
Анализ, диагностика и планирование игровой деятельности детей дошкольного возраста
Формирование у детей дошкольного возраста адекватного поведения на улице посредством игровой и познавательной деятельности кухарева Наталья Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: получения работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск