«Утверждаю» Директор моу дод «Киришская дюсш»





Название«Утверждаю» Директор моу дод «Киришская дюсш»
страница1/3
Дата публикации15.10.2013
Размер321 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Спорт > Пояснительная записка
  1   2   3


«Утверждаю»

Директор МОУ ДОД «Киришская ДЮСШ»
_______________В. А. Золотарёв

О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я П Р О Г Р А М М А
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Киришская детско-юношеская спортивная школа»

на 2010-2014 учебный год

г. Кириши

2010 г.

Содержание
1. Обоснование образовательной программы

2. Пояснительная записка

3. Образовательная программа

3.1. Цель образовательной программы, задачи, направления деятельности

3.2. Основные принципы деятельности педагогического коллектива

3.3. Особенности содержания образования в МОУ ДОД «Киришская ДЮСШ»

3.4. Особенности организации образовательного процесса в Киришской

ДЮСШ

3.5. Этапы и формы контроля

3.6. Особенности программно-методического оснащения образовательного

процесса

3.7. Особенности управления реализацией ОП

3.8. Показатели оценки деятельности педагогического коллектива по реализации ОП МОУ ДОД «Киришская ДЮСШ»

3.9 Методика оценивания результата реализации образовательной программы МОУ ДОД «Киришская ДЮСШ» 2010-2014 уч. годы

1. ОБОСНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Образовательная программа МОУ ДОД «Киришская ДЮСШ» разработана на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1, ст. 14, рекомендаций по составлению основной образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением от Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, аналитических материалов учреждения по результатам реализации Программы развития Киришской ДЮСШ за 2006-2009 учебный год. Настоящая программа является нормативно - управленческим документом, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса в МОУ ДОД «Киришская ДЮСШ» в соответствии с Программой развития на 2010-2014 учебные годы.

2. Пояснительная записка
Физкультурно-спортивное направление деятельности МОУ ДОД «Киришская ДЮСШ» соответствует лицензии и реализуется по девяти видам спорта: борьба дзюдо, борьба вольная, водное поло, плавание, лёгкая атлетика, лыжные гонки, спортивные игры (волейбол, баскетбол), аэробика, физическое воспитание в МДОУ.

На 2010-2014 учебные годы педагогическим коллективом школы определены следующие цели и задачи:

Цель: создание условий для формирования здорового образа жизни, развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей детей.

Задачи:

  • Совершенствование организационно-управленческих, нормативных правовых, материально-технических, социально-педагогических условий жизнедеятельности школы;

  • Активизация работы по вовлечению детей и юношества в регулярные занятия физической культурой и спортом;

  • Развитие массового спорта и пропаганда здорового образа жизни;

  • Достижение наивысших результатов в спорте, подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса;

  • Проведение и участие в городских, областных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях, первенствах, кубках с целью демонстрации и совершенствования спортивного мастерства воспитанников школы;

  • Совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий в обучении.


Планируемый результат:

1. Разработаны и внедрены индивидуальные учебные планы воспитанников по результатам углубленного медицинского осмотра;

2. Сохранность контингента воспитанников - 80%;

3. Выполнение контрольных нормативов 75% воспитанников;

4. 30 % воспитанников привлечены к работе по проведению традиционных мероприятий;

5. 50% воспитанников участвуют в спортивно-массовых мероприятиях;

6. 60% воспитанников УТГ овладели навыками инструкторско-судейской практики;

7. 1% спортсменов поступили в учреждения физкультурно-спортивной направленности;

8. Динамика спортивных личных достижений в выбранном виде спорта - 75% детей;

9. Созданы детские активы во всех группах и объединениях;

10. Знание воспитанниками своих прав и умение применять их в жизни.
Приоритетные направления образовательной деятельности педагогического коллектива в 2010- 2014 учебные годы:

- физическое воспитание, направленное на достижение спортивных результатов, спортивного мастерства каждым воспитанником в соответствии со своими возможностями и способностями,

- валеологическое воспитание, направленное на формирование потребности в здоровом образ жизни,

- патриотическое воспитание, направленное на формирование патриотических чувств, сохранение и развитие чувства гордости за свою малую Родину;

- этическое воспитание, направленное на формирование осознанного отношения к общечеловеческим ценностям.

- воспитание ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями обучающихся.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
3.1 Цель образовательной программы: создание условий для формирования здорового образа жизни, развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей детей.

Достижение целей образовательной программы, планируется через задачи и направления деятельности, указанные в таблице 1.
Задачи и направления деятельности:

Таблица 1


Задача

Направления деятельности

Планируемый результат

1. Совершенствовать работу методической службы в целях адаптации воспитанников к современным условиям.


- повышение уровня профессионализма тренеров-преподавателей в управлении организацией образовательного процесса;


-программно - методическое обеспечение образовательного процесса;
- мониторинг результатов практической деятельности педагогических работников;

- повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования


- Все тренеры-преподаватели прошли курсовую подготовку по повышению квалификации;

- Все тренеры-преподаватели имеют планы по самообразованию;

- Ежегодное участие в открытых занятиях

( школьных и городских);
- Наличие программно- методического обеспечения соответствующих современным требованиям,
- достоверная информация о результатах практической деятельности, способствующая развитию действенной методической среды;
- достигнут планируемый результат:

* положительная динамика спортивных достижений воспитанников;

* положительная динамика развития личностных качеств;

* положительная динамика результатов диагностики по ОФП и СФП;

* снижение заболеваемости воспитанников ( по результатам УМО воспитанников)

2. Формировать и развивать потребности воспитанников в систематических занятиях физкультурой и спортом, здоровом образе жизни.

- организация учебно-тренировочного процесса с учетом возрастных особенностей и санитарно-гигиенических норм;
- развитие разнообразных форм спортивно-массовой работы;
- организация работы по коррекции состояния здоровья воспитанников;



- сохранность контингента воспитанников - 80%;

- выполнение контрольных нормативов 75% воспитанников;
- знание и владение практическими умениями в проведении спортивно-массовых мероприятий, судейства;
- разработаны индивидуальные учебные планы для воспитанников по результатам углубленного медицинского осмотра;

- снижение заболеваемости детей простудными заболеваниями на 30%

3. Развитие физических качеств, индивидуальных способностей личности к саморазвитию, самоопределению.


- внедрение в образовательный процесс личносто-ориентировынных педагогических технологий
- развитие традиций спортивной школы;

- организация профориентационой

работы;

- подготовка воспитанников к участию в соревнованиях разного уровня по видам спорта;

- развитие знаний по правовой культуре воспитанников

- положительная динамика достижений воспитанников

* потребность в разработке индивидуального маршрута физической подготовки;

наличие школьных традиций:

* посвящение в спортсмены;

* праздник выпускников;

* чествование спортсменов-победителей, лучших воспитанников и их родителей;
- 10 % воспитанников привлечены к работе по проведению традиционных мероприятий;

- 50% воспитанников участвуют в спортивно-массовых мероприятиях;
- воспитанники УТГ овладели навыками инструкторско-судейской практики;

-наличие воспитанников поступающих в педагогические

учебные заведения;

- динамика спортивных личных достижений в выбранном виде спорта - 30% детей;

- знание основ ЗОЖ, способов саморегуляции, восстановительных и коррекционных методик;

- положительная динамика развития личностных качеств (деятельностно-коммуникативной и ценностно-ориентационной составляющих);
- знание воспитанниками своих прав и умение применять их в жизни.

4. Развивать механизмы, обеспечивающие расширение взаимодействия всех субъектов образовательного процесса


- развитие форм государственно-общественного управления;
- реализация целевого проекта «Возможности и условия участия родителей в процессе оценивания достижений воспитанников»;
- привлечение детей к управлению детскими объединениями;
- совершенствование форм общения участников образовательного процесса;



- наличие родительских комитетов в группах и общешкольного родительского комитета;
- созданы и детские активы во всех группах и объединениях;

- знание воспитанниками норм и правил общения;
- участие всех субъектов управлении реализацией образовательной программы



3.2 Основные принципы деятельности педагогического коллектива
Деятельность педагогического коллектива в 2010-2014 учебном году строится в соответствии с основными принципами, определяющими процесс воспитания и обучения. В связи со специфическими особенностями занятий физическими упражнениями принципы в области физического воспитания и спортивной подготовки в Киришской ДЮСШ получили особое содержание. Они отражают такие закономерности, как целостность организма человека и его единства с внешней средой, соответствие нагрузок функциональным и адаптационным возможностям воспитанника, регулярность тренировок, ее вариативность, гармоническую взаимосвязь со специальной подготовкой, компенсационные и восстановительные мероприятия. Исходя их вышесказанного, педагогический коллектив руководствуется в своей деятельности следующими основными принципами:

  1. Принцип системности.

  2. Принцип вариативности.

  3. Принцип преемственности.



3.3 Особенности содержания образования в МОУ ДОД

«Киришская ДЮСШ»
Приоритетными направлениями образовательной деятельности педагогического коллектива в 2010- 2014 учебном году определены:

- физическое воспитание, направленное на достижение спортивных результатов, спортивного мастерства каждым воспитанником в соответствии со своими возможностями и способностями,

- валеологическое воспитание, направленное на формирование здорового образа жизни,

- патриотическое воспитание, направленное на формирование гражданской позиции, основанной на уважении прав и свобод человека и гражданина, нравственных идеалов и патриотизма,

- этическое воспитание, направленное на формирование осознанного отношения к общечеловеческим ценностям

Особенностью образования в МОУ ДОД «Киришская ДЮСШ» является то, что, оно направлено на:

- вовлечение максимально возможного числа детей и подростков в систематические занятия спортом;

- выявление склонности и пригодности детей и подростков для дальнейших занятий спортом;

- воспитание у детей и подростков устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;

- обеспечение повышения уровня общей и специальной физической подготовленности в соответствии с требованиями программ по видам спорта;

- популяризация видов спорта развивающихся в школе.

Содержание образования в МОУ ДОД «Киришская ДЮСШ» реализуется через образовательные программы по таким видам спорта: дзюдо, вольная борьба, водное поло, волейбол, баскетбол, аэробика, лыжные гонки, лёгкая атлетика, физическое воспитание в МДОУ. Оно направлено на:

- стимулирование жизненной активности;

- развитие умения постановки общих целей;

- развитие общих социальных интересов;

- формирование и развитие коммуникативных навыков в детском коллективе.

Отличительная особенность содержания образования в Киришской ДЮСШ состоит в том, что в ней представлена система тренировочных заданий по физической, технической, тактической и интегральной подготовке, позволяющей успешно решать учебные задачи в соответствующих категориях учебных групп.

Основным условием выполнения задач обучения воспитанников является многолетняя и целенаправленная подготовка юных спортсменов, которая проводится по этапам подготовки:

- этап начальной подготовки 1-3-го годов обучения;

- учебно-тренировочный этап 1- 5го годов обучения.

Учебные программы обеспечивают решение приоритетных задач образовательного процесса на этапах подготовки.

а) На этапе начальной подготовки содержание образование направлено на:

- воспитание интереса детей к занятиям физической культурой и приобщение их к спорту;

- воспитание соревновательных качеств, умений соревноваться индивидуально и коллективно;

- развитие физических качеств и способностей, характерных для выбранного вида спорта, устойчивости интереса к занятиям;

- обучение основам техники по виду спорта;

- выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке.

б) В учебно-тренировочных группах проводится:

- углубленное изучение и совершенствование технико-тактического мастерства по видам спорта;

- развитие специфичных для избранного вида спорта физических качеств,

повышение их уровня с помощью специальных средств (тренажёров и приспособлений; имитации элементов техники, движений и их сочетаний);

- выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической, технико-тактической подготовке, практике организации учебно-тренировочных занятий и судейства соревнований.

Оно так же направлено на расширение и углубление общеобразовательной подготовки учащихся в области физической культуры и обеспечивает преемственность по ступеням образования через использование специальных программ по видам спорта и организацию спортивно-массовых мероприятий, в том числе мероприятий фестивального движения. Основными задачами которого являются:

- привитие воспитанникам навыков спортивной этики, организованности, дисциплины, преданности своему коллективу,

- использование данных науки и передовой практики, как важнейших условий совершенствования физических и волевых качеств воспитанников,

- организацию систематической воспитательной работы,

- привлечение родителей и родительского актива к регулярному участию в организации учебно-воспитательной работы школы.

Содержание образовательной программы спортивной школы предполагает продолжение образовательного процесса во время летних каникул в загородном спортивно-оздоровительном лагере и спортивно-оздоровительном лагере дневного пребывания детей.

Содержание образования МОУ ДОД «Киришская ДЮСШ» включает основные направления региональной политики, и направлено на решение воспитательных задач. Теоретическая часть образовательных программ по видам спорта содержит такие темы как:

- Человек, как саморегулирующаяся система (содержательная линия культура здоровья);

- Права и обязанности воспитанника Киришской ДЮСШ (социально- правовая);

- Взаимовлияние природы и человека (экологическая);

- Самоорганизация и самоконтроль спортсмена (информационно-методологическая).

Особенности реализации содержания образования педагогическим коллективом школы отражены:

- в содержании элективных курсов;

- в содержании мероприятий по конкурсам - «Урок физкультуры XXI века», «Лучшее образовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт», «Ярмарка инноваций».

Важным аспектом является преемственность воспитательных принципов и компонентов воспитательной деятельности на этапах подготовки. Содержание воспитательной деятельности и характер взаимодействия в группах предполагает развитие школьных традиций, таких как:

- посвящение в спортсмены;

- праздник для выпускников;

- чествование спортсменов - победителей, лучших воспитанников и их родителей.

В процессе организации воспитательной работы тренерами-преподавателями, воспитанники:

а) на этапе начальной подготовки :

- получают представление о строении, функциях своего организма; о здоровье и ЗОЖ; об оптимальном функционировании жизнедеятельности своего организма; узнают о правах на охрану своего здоровья;

- учатся беречь свое здоровье, определять условия, обеспечивающие ЗОЖ;

- осваивают основы культуры физического здоровья;

- приобщаются к общечеловеческим духовно-нравственным ценностям; вырабатывают осознанное отношение к здоровью как условию полноценной жизни; самоорганизации ЗОЖ;

б) на учебно-тренировочном этапе:

- понимают принципы и ценности культуры здоровья; знают о единстве физического, психического, социального и духовного здоровья и способах его сохранения;

- владеют способами физического развития, самооздоровления, выживания в экстремальных ситуациях; умеют организовать активный отдых, спортивные мероприятия, народные игры; ориентированы на формирование ЗОЖ;

- осознают персональную ответственность за свое здоровье, ЗОЖ; признают ценность гармоничных отношений между людьми.

Основными показателями освоения программных требований по уровню подготовленности воспитанников являются результаты диагностики воспитанников (выполнение контрольных нормативов по общей и специальной подготовке; овладение теоретическими знаниями и навыками по организации и проведению учебно-тренировочных занятий и судейства соревнований; развитие личностных качеств). Диагностика воспитанников проводится два раза в год:

* входная - по общей физической и теоретической подготовке;

* итоговая по общей физической и теоретической подготовке.

Контрольные нормативы определяются методическим советом в соответствии с учебной программой по каждому виду спорта и утверждаются приказом директора.

Дальнейшая специализация учащихся в рамках выбранного вида спорта, на основе углублённого изучения предмета является предпрофильной подготовкой.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Утверждаю» Директор моу дод «Киришская дюсш» icon«согласовано» «утверждаю» Методический совет Директор моу дод моу...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств «Гармония» г о. Власиха Московской...
«Утверждаю» Директор моу дод «Киришская дюсш» icon«согласовано» «утверждаю» Методический совет Директор моу дод моу...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств «Гармония» г о. Власиха Московской...
«Утверждаю» Директор моу дод «Киришская дюсш» iconДоклад директора моу дод «дюсш №5»
Петрозаводска. Дюсш №5 располагается по адресу: пер. Студенческий д. 7, в нетиповом двухэтажном здании, принадлежащем мэрии Петрозаводского...
«Утверждаю» Директор моу дод «Киришская дюсш» iconПлан ау дод мозго «дюсш №2» «Деятельность ау дод «дюсш №2» в развитии...
Реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства
«Утверждаю» Директор моу дод «Киришская дюсш» iconУтверждаю директор моу дод цвр
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
«Утверждаю» Директор моу дод «Киришская дюсш» icon«Утверждаю» «Согласовано» Директор моу гимназии №14 Директор моу дпо
Выступление зам директора по увр моу гимназии №14 Е. Л. Варламовой «Компетентностно-ориентированное образование –основа для эффективного...
«Утверждаю» Директор моу дод «Киришская дюсш» iconСписок тренеров-преподавателей гкоу дод «дюсш» Министерства спорта...

«Утверждаю» Директор моу дод «Киришская дюсш» iconРабочая программа спортивной подготовки отделения лёгкая атлетика...
В данной программе учтены особенности условий занятий и работы моу дод дюсш №2 «Межшкольный стадион»
«Утверждаю» Директор моу дод «Киришская дюсш» iconРабочая программа спортивной подготовки отделения лыжные гонки муниципального...
В данной программе учтены особенности условий занятий и работы моу дод дюсш №2 «Межшкольный стадион»
«Утверждаю» Директор моу дод «Киришская дюсш» iconРасписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный...
...
«Утверждаю» Директор моу дод «Киришская дюсш» iconРабочая программа спортивной подготовки отделения спортивная аэробика...
В данной программе учтены особенности условий занятий и работы моу дод дюсш №2 «Межшкольный стадион»
«Утверждаю» Директор моу дод «Киришская дюсш» iconГ о. Орехово-Зуево Муниципальное образовательное учреждение дополнительного...
Провести районный конкурс «Воспитатель года-2013» среди педагогов муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу...
«Утверждаю» Директор моу дод «Киришская дюсш» iconОтчет о проведении самообследования 2013 год Утверждаю: Директор мбоу дод «Сатинская дши»
Школа самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом и лицензией
«Утверждаю» Директор моу дод «Киришская дюсш» iconПрограмма одобрена Утверждаю на заседании педагогического Директор моу ксош№4
Автор: Парунина Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы моу ксош №4, I квалификационная категория
«Утверждаю» Директор моу дод «Киришская дюсш» iconПрограмма одобрена Утверждаю на заседании педагогического Директор моу ксош№4
Автор: Парунина Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы моу ксош №4, I квалификационная категория
«Утверждаю» Директор моу дод «Киришская дюсш» iconПубличный отчет мбоу дод дюсш №8 за 2011-2012 учебный год г. Красноярск 2012
Дюсш : реализация дополнительных образовательных программ по видам спорта в интересах личности, общества, государства через удовлетворение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск