Скачать 321 Kb.
|
«Утверждаю» Директор МОУ ДОД «Киришская ДЮСШ» _______________В. А. Золотарёв О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я П Р О Г Р А М М А Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Киришская детско-юношеская спортивная школа» на 2010-2014 учебный год г. Кириши 2010 г. Содержание 1. Обоснование образовательной программы 2. Пояснительная записка 3. Образовательная программа 3.1. Цель образовательной программы, задачи, направления деятельности 3.2. Основные принципы деятельности педагогического коллектива 3.3. Особенности содержания образования в МОУ ДОД «Киришская ДЮСШ» 3.4. Особенности организации образовательного процесса в Киришской ДЮСШ 3.5. Этапы и формы контроля 3.6. Особенности программно-методического оснащения образовательного процесса 3.7. Особенности управления реализацией ОП 3.8. Показатели оценки деятельности педагогического коллектива по реализации ОП МОУ ДОД «Киришская ДЮСШ» 3.9 Методика оценивания результата реализации образовательной программы МОУ ДОД «Киришская ДЮСШ» 2010-2014 уч. годы 1. ОБОСНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Образовательная программа МОУ ДОД «Киришская ДЮСШ» разработана на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1, ст. 14, рекомендаций по составлению основной образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением от Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, аналитических материалов учреждения по результатам реализации Программы развития Киришской ДЮСШ за 2006-2009 учебный год. Настоящая программа является нормативно - управленческим документом, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса в МОУ ДОД «Киришская ДЮСШ» в соответствии с Программой развития на 2010-2014 учебные годы. 2. Пояснительная записка Физкультурно-спортивное направление деятельности МОУ ДОД «Киришская ДЮСШ» соответствует лицензии и реализуется по девяти видам спорта: борьба дзюдо, борьба вольная, водное поло, плавание, лёгкая атлетика, лыжные гонки, спортивные игры (волейбол, баскетбол), аэробика, физическое воспитание в МДОУ. На 2010-2014 учебные годы педагогическим коллективом школы определены следующие цели и задачи: Цель: создание условий для формирования здорового образа жизни, развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей детей. Задачи:
Планируемый результат: 1. Разработаны и внедрены индивидуальные учебные планы воспитанников по результатам углубленного медицинского осмотра; 2. Сохранность контингента воспитанников - 80%; 3. Выполнение контрольных нормативов 75% воспитанников; 4. 30 % воспитанников привлечены к работе по проведению традиционных мероприятий; 5. 50% воспитанников участвуют в спортивно-массовых мероприятиях; 6. 60% воспитанников УТГ овладели навыками инструкторско-судейской практики; 7. 1% спортсменов поступили в учреждения физкультурно-спортивной направленности; 8. Динамика спортивных личных достижений в выбранном виде спорта - 75% детей; 9. Созданы детские активы во всех группах и объединениях; 10. Знание воспитанниками своих прав и умение применять их в жизни. Приоритетные направления образовательной деятельности педагогического коллектива в 2010- 2014 учебные годы: - физическое воспитание, направленное на достижение спортивных результатов, спортивного мастерства каждым воспитанником в соответствии со своими возможностями и способностями, - валеологическое воспитание, направленное на формирование потребности в здоровом образ жизни, - патриотическое воспитание, направленное на формирование патриотических чувств, сохранение и развитие чувства гордости за свою малую Родину; - этическое воспитание, направленное на формирование осознанного отношения к общечеловеческим ценностям. - воспитание ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями обучающихся. 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 3.1 Цель образовательной программы: создание условий для формирования здорового образа жизни, развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей детей. Достижение целей образовательной программы, планируется через задачи и направления деятельности, указанные в таблице 1. Задачи и направления деятельности: Таблица 1
3.2 Основные принципы деятельности педагогического коллектива Деятельность педагогического коллектива в 2010-2014 учебном году строится в соответствии с основными принципами, определяющими процесс воспитания и обучения. В связи со специфическими особенностями занятий физическими упражнениями принципы в области физического воспитания и спортивной подготовки в Киришской ДЮСШ получили особое содержание. Они отражают такие закономерности, как целостность организма человека и его единства с внешней средой, соответствие нагрузок функциональным и адаптационным возможностям воспитанника, регулярность тренировок, ее вариативность, гармоническую взаимосвязь со специальной подготовкой, компенсационные и восстановительные мероприятия. Исходя их вышесказанного, педагогический коллектив руководствуется в своей деятельности следующими основными принципами:
3.3 Особенности содержания образования в МОУ ДОД «Киришская ДЮСШ» Приоритетными направлениями образовательной деятельности педагогического коллектива в 2010- 2014 учебном году определены: - физическое воспитание, направленное на достижение спортивных результатов, спортивного мастерства каждым воспитанником в соответствии со своими возможностями и способностями, - валеологическое воспитание, направленное на формирование здорового образа жизни, - патриотическое воспитание, направленное на формирование гражданской позиции, основанной на уважении прав и свобод человека и гражданина, нравственных идеалов и патриотизма, - этическое воспитание, направленное на формирование осознанного отношения к общечеловеческим ценностям Особенностью образования в МОУ ДОД «Киришская ДЮСШ» является то, что, оно направлено на: - вовлечение максимально возможного числа детей и подростков в систематические занятия спортом; - выявление склонности и пригодности детей и подростков для дальнейших занятий спортом; - воспитание у детей и подростков устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями; - обеспечение повышения уровня общей и специальной физической подготовленности в соответствии с требованиями программ по видам спорта; - популяризация видов спорта развивающихся в школе. Содержание образования в МОУ ДОД «Киришская ДЮСШ» реализуется через образовательные программы по таким видам спорта: дзюдо, вольная борьба, водное поло, волейбол, баскетбол, аэробика, лыжные гонки, лёгкая атлетика, физическое воспитание в МДОУ. Оно направлено на: - стимулирование жизненной активности; - развитие умения постановки общих целей; - развитие общих социальных интересов; - формирование и развитие коммуникативных навыков в детском коллективе. Отличительная особенность содержания образования в Киришской ДЮСШ состоит в том, что в ней представлена система тренировочных заданий по физической, технической, тактической и интегральной подготовке, позволяющей успешно решать учебные задачи в соответствующих категориях учебных групп. Основным условием выполнения задач обучения воспитанников является многолетняя и целенаправленная подготовка юных спортсменов, которая проводится по этапам подготовки: - этап начальной подготовки 1-3-го годов обучения; - учебно-тренировочный этап 1- 5го годов обучения. Учебные программы обеспечивают решение приоритетных задач образовательного процесса на этапах подготовки. а) На этапе начальной подготовки содержание образование направлено на: - воспитание интереса детей к занятиям физической культурой и приобщение их к спорту; - воспитание соревновательных качеств, умений соревноваться индивидуально и коллективно; - развитие физических качеств и способностей, характерных для выбранного вида спорта, устойчивости интереса к занятиям; - обучение основам техники по виду спорта; - выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке. б) В учебно-тренировочных группах проводится: - углубленное изучение и совершенствование технико-тактического мастерства по видам спорта; - развитие специфичных для избранного вида спорта физических качеств, повышение их уровня с помощью специальных средств (тренажёров и приспособлений; имитации элементов техники, движений и их сочетаний); - выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической, технико-тактической подготовке, практике организации учебно-тренировочных занятий и судейства соревнований. Оно так же направлено на расширение и углубление общеобразовательной подготовки учащихся в области физической культуры и обеспечивает преемственность по ступеням образования через использование специальных программ по видам спорта и организацию спортивно-массовых мероприятий, в том числе мероприятий фестивального движения. Основными задачами которого являются: - привитие воспитанникам навыков спортивной этики, организованности, дисциплины, преданности своему коллективу, - использование данных науки и передовой практики, как важнейших условий совершенствования физических и волевых качеств воспитанников, - организацию систематической воспитательной работы, - привлечение родителей и родительского актива к регулярному участию в организации учебно-воспитательной работы школы. Содержание образовательной программы спортивной школы предполагает продолжение образовательного процесса во время летних каникул в загородном спортивно-оздоровительном лагере и спортивно-оздоровительном лагере дневного пребывания детей. Содержание образования МОУ ДОД «Киришская ДЮСШ» включает основные направления региональной политики, и направлено на решение воспитательных задач. Теоретическая часть образовательных программ по видам спорта содержит такие темы как: - Человек, как саморегулирующаяся система (содержательная линия культура здоровья); - Права и обязанности воспитанника Киришской ДЮСШ (социально- правовая); - Взаимовлияние природы и человека (экологическая); - Самоорганизация и самоконтроль спортсмена (информационно-методологическая). Особенности реализации содержания образования педагогическим коллективом школы отражены: - в содержании элективных курсов; - в содержании мероприятий по конкурсам - «Урок физкультуры XXI века», «Лучшее образовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт», «Ярмарка инноваций». Важным аспектом является преемственность воспитательных принципов и компонентов воспитательной деятельности на этапах подготовки. Содержание воспитательной деятельности и характер взаимодействия в группах предполагает развитие школьных традиций, таких как: - посвящение в спортсмены; - праздник для выпускников; - чествование спортсменов - победителей, лучших воспитанников и их родителей. В процессе организации воспитательной работы тренерами-преподавателями, воспитанники: а) на этапе начальной подготовки : - получают представление о строении, функциях своего организма; о здоровье и ЗОЖ; об оптимальном функционировании жизнедеятельности своего организма; узнают о правах на охрану своего здоровья; - учатся беречь свое здоровье, определять условия, обеспечивающие ЗОЖ; - осваивают основы культуры физического здоровья; - приобщаются к общечеловеческим духовно-нравственным ценностям; вырабатывают осознанное отношение к здоровью как условию полноценной жизни; самоорганизации ЗОЖ; б) на учебно-тренировочном этапе: - понимают принципы и ценности культуры здоровья; знают о единстве физического, психического, социального и духовного здоровья и способах его сохранения; - владеют способами физического развития, самооздоровления, выживания в экстремальных ситуациях; умеют организовать активный отдых, спортивные мероприятия, народные игры; ориентированы на формирование ЗОЖ; - осознают персональную ответственность за свое здоровье, ЗОЖ; признают ценность гармоничных отношений между людьми. Основными показателями освоения программных требований по уровню подготовленности воспитанников являются результаты диагностики воспитанников (выполнение контрольных нормативов по общей и специальной подготовке; овладение теоретическими знаниями и навыками по организации и проведению учебно-тренировочных занятий и судейства соревнований; развитие личностных качеств). Диагностика воспитанников проводится два раза в год: * входная - по общей физической и теоретической подготовке; * итоговая по общей физической и теоретической подготовке. Контрольные нормативы определяются методическим советом в соответствии с учебной программой по каждому виду спорта и утверждаются приказом директора. Дальнейшая специализация учащихся в рамках выбранного вида спорта, на основе углублённого изучения предмета является предпрофильной подготовкой. |
«согласовано» «утверждаю» Методический совет Директор моу дод моу... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств «Гармония» г о. Власиха Московской... | «согласовано» «утверждаю» Методический совет Директор моу дод моу... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств «Гармония» г о. Власиха Московской... | ||
Доклад директора моу дод «дюсш №5» Петрозаводска. Дюсш №5 располагается по адресу: пер. Студенческий д. 7, в нетиповом двухэтажном здании, принадлежащем мэрии Петрозаводского... | План ау дод мозго «дюсш №2» «Деятельность ау дод «дюсш №2» в развитии... Реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства | ||
Утверждаю директор моу дод цвр План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | «Утверждаю» «Согласовано» Директор моу гимназии №14 Директор моу дпо Выступление зам директора по увр моу гимназии №14 Е. Л. Варламовой «Компетентностно-ориентированное образование –основа для эффективного... | ||
Список тренеров-преподавателей гкоу дод «дюсш» Министерства спорта... | Рабочая программа спортивной подготовки отделения лёгкая атлетика... В данной программе учтены особенности условий занятий и работы моу дод дюсш №2 «Межшкольный стадион» | ||
Рабочая программа спортивной подготовки отделения лыжные гонки муниципального... В данной программе учтены особенности условий занятий и работы моу дод дюсш №2 «Межшкольный стадион» | Расписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный... ... | ||
Рабочая программа спортивной подготовки отделения спортивная аэробика... В данной программе учтены особенности условий занятий и работы моу дод дюсш №2 «Межшкольный стадион» | Г о. Орехово-Зуево Муниципальное образовательное учреждение дополнительного... Провести районный конкурс «Воспитатель года-2013» среди педагогов муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу... | ||
Отчет о проведении самообследования 2013 год Утверждаю: Директор мбоу дод «Сатинская дши» Школа самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом и лицензией | Программа одобрена Утверждаю на заседании педагогического Директор моу ксош№4 Автор: Парунина Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы моу ксош №4, I квалификационная категория | ||
Программа одобрена Утверждаю на заседании педагогического Директор моу ксош№4 Автор: Парунина Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы моу ксош №4, I квалификационная категория | Публичный отчет мбоу дод дюсш №8 за 2011-2012 учебный год г. Красноярск 2012 Дюсш : реализация дополнительных образовательных программ по видам спорта в интересах личности, общества, государства через удовлетворение... |