Скачать 378.59 Kb.
|
Отчет о проведении самообследования 2013 годУтверждаю: Директор МБОУ ДОД «Сатинская ДШИ» __________ М.Н.Половинкин Приказ № 0/д от Отчет о проведении самообследования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Сатинская детская школа искусств» за 2013 год Введение Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Сатинская детская школа искусств» основана в мае 2008 года, путем реорганизации Сампурской ДМШ (Постановление администрации Сампурского района №342 от 27.05.2008 года), с 19.10.2011 г. переименована в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Сатинская детская школа искусств», имеет бессрочную лицензию на право образовательной деятельности (регистрационный № 15/184 от 07.03.2012 г.) и свидетельство о государственной аккредитации № 6-516, от 30.04.2010 г., а также уставные, нормативно-правовые документы и локальные акты регламентирующие деятельность школы. Основными целями деятельности Школы являются: реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства и программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности в интересах личности, общества, государства, формирование у детей и подростков общей культуры на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, подготовка к продолжению обучения в профессиональных учебных заведениях культуры и искусств. Основными задачами Школы являются: - воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; - формирования у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями; - формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности; - воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и профессиональной требовательности; - выработки у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности; - выявление одаренных детей в области соответствующего вида искусства и подготовку их поступления в профессиональные образовательные учреждения культуры и искусства; - осуществление принципов преемственности в образовании, поиск и создание инновационных педагогических методик и технологий. Образовательная деятельность Школа самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом и лицензией. Школа на основании лицензии реализует в полном объёме дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств в соответствии с федеральными государственными требованиями по видам искусств и срокам реализации: - музыкальное искусство «Фортепиано» - 8 (9) лет; - музыкальное искусство «Народные инструменты» - 5 (6) лет, 8 (9) лет; - музыкальное искусство «Музыкальный фольклор» - 8 (9) лет; образовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности по видам искусств и срокам реализации, обучение игре на: - фортепиано - 5 (6) - 7 (8) лет; - народных инструментах (баян, аккордеон, гитара) - 5 (6) лет; - хореографическое искусство - 5 - 7 лет; - изобразительное искусство - 4 года. Общая численность учащихся на начало 2013 года в возрасте от 6 до15 лет составила 85 человек, из них 6 человек обучались по двум специализациям. На конец 2013 года контингент обучающихся увеличился на 13 человек (+15%), а число обучающихся по двум специализациям составило 7 человек. Для ведения образовательной деятельности Школа использует основное здание в п.Сатинка и дополнительные помещения на базах: Сампурского филиала МБОУ «Сатинская СОШ» в с.Сампур (3 учебных класса для ведения образовательной деятельности по специальностям: баян, аккордеон. гитара, фортепиано, изобразительное искусство); МБОУ «Сатинская СОШ» в п.Сатинка (1 учебный класс для занятий по изобразительному искусству); МБДОУ детский сад «Берёзка» в п.Сатинка ( зал для проведения занятий по хореографии). С 1 сентября 2013 года в Школе открыта новая специализация по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор». Реализуется она в с.Ивановка на базе Ивановского филиала МБОУ Сатинская СОШ. Система управления Органами самоуправления Школы являются: Общее собрание трудового коллектива Школы, Совет Школы, Педагогический совет Школы, Родительский комитет Школы. Общее собрание трудового коллектива имеет исключительное право: - принимать Устав Школы; - принимать основные направления развития Школы, планы экономического и социального развития Школы, ежегодные отчеты о поступлении и расходовании средств; - выражать мотивированное мнение по проектам правил внутреннего трудового распорядка Школы, порядка премирования работников Школы, осуществления иных выплат стимулирующего характера; - одобрять коллективный договор и давать полномочия на его подписание от имени трудового коллектива; - регулировать в Школе деятельность общественных организаций, разрешенную законом; - избирать Совет Школы и заслушивать отчет о его деятельности, давать согласие на вступление Школы в ассоциации, союзы и другие объединения, а также выход из них. Совет Школы: - осуществляет контроль за выполнением решений общих собраний трудового коллектива Школы, реализацией критических замечаний и предложений работников, информирует трудовой коллектив об их выполнении; - контролирует выполнение Устава Школы; - заслушивает директора Школы о ходе выполнения планов и договорных обязательств, результатах хозяйственно-финансовой деятельности, намечает меры, способствующие более эффективной работе Школы, соблюдению принципа социальной справедливости; - согласовывает структуру и штатное расписание Школы - согласовывает положения о структурных подразделениях Школы; - контролирует соблюдение порядка премирования работников, установления надбавок, доплат к ставкам заработной платы и должностным окладам, иных выплат стимулирующего характера; - содействует деятельности педагогических организаций и методических объединений; - контролирует соблюдение администрацией Школы порядка лицензирования образовательной деятельности и аттестации работников; - решает другие вопросы производственного и социального развития Школы, если они не отнесены к компетенции Общего собрания трудового коллектива Школы, Педагогического совета Школы, директора Школы. Педагогический совет Школы: - разрабатывает и принимает программу развития Школы; - разрабатывает и принимает образовательные программы и учебные планы; - разрабатывает и принимает рабочие программы учебных дисциплин; - разрабатывает и принимает общие правила организации режима учебно-воспитательного процесса в Школе; - разрабатывает и принимает годовые учебные графики; - осуществляет мероприятия для организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса; - принимает годовой план приема и выпуска учащихся, определяет порядок и сроки проведения приемных прослушиваний (просмотров), возрастные и иные требования к поступающим; - разрабатывает и принимает Правила внутреннего распорядка для учащихся Школы; С целью осуществления методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса в Школе создан Методический совет. Родительский комитет: - защищает интересы учащихся и их родителей (законных представителей); - оказывает помощь Школе в проведении различных мероприятий и в организации и проведении Общешкольных родительских собраний; - вносит предложения о поощрении родителей учащихся за хорошее воспитание ребёнка и активное участие в работе Школы; - контролирует и заслушивает ежегодный отчет директора о расходовании внебюджетных средств Школы; - вносит предложения по укреплению материально-технического оснащения Школы. - обсуждает и принимает локальные акты касающиеся прав, обязанностей, правил поведения и поощрения учащихся. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию Директор. Директор Школы является единоличным исполнительным органом управления Школы. Директор Школы назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заместители директора назначаются на должность директором Школы по согласованию с Учредителем. Директор Школы имеет право передать часть своих полномочий заместителям на период своего временного отсутствия. К компетенции директора Школы относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Школы, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными правовыми актами Тамбовской области и Сампурского района, настоящим Уставом к компетенции Учредителя Школы. Директор Школы организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Школы. Содержание и качество подготовки обучающихся Образовательный процесс в ДШИ ведется в соответствии с учебными планами образовательных программ, согласованными с учредителем и на основе учебных программ по всем предметам, разработанными преподавателями Школы. Соответственно календарному плану-графику учебного процесса, который составляется на каждый учебный год, проводится текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся: контрольные уроки и просмотры, зачеты, академические концерты, прослушивания и экзамены. В 2013 году Школу закончили 7 учащихся (3- гитара, 1- фортепиано, 3- ИЗО) со следующими результатами: 4 человека на «хорошо» и «отлично», 3 человека на «отлично». Выпускник Школы по классу гитары Сабитов Фарид продолжает обучение в ТГМПИ им.С.В.Рахманинова. По итогам 2012-2013 учебного года успеваемость составила 100%, 82 учащихся переведены в следующие классы с результатами: - на «отлично» - 19 человек, 23% - на «хорошо» и «отлично» - 55 человек, 67% - имеют оценки «удовлетворительно» - 8 человек, 10% Организация учебного процесса Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий. Учебный план, годовой календарный учебный график разрабатывается по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств с учетом федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства, по дополнительным образовательным программа художественно-эстетической направленности на основании примерных учебных планов образовательных программ по видам искусств для детских школ искусств и согласовывается с Учредителем. Расписание занятий составляется в соответствии с учебным планом и утверждается директором. Учебный год начинается с 1-го сентября и заканчивается в сроки, установленные годовым календарным учебным графиком. При реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств продолжительность учебного года с первого класса по класс, предшествующий выпускному классу, составляет 39 недель, в выпускном классе - 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели (за исключением образовательной программы со сроком обучения 5 лет), со второго класса (при сроке обучения 5 лет - с первого класса) по выпускной класс - 33 недели. С первого по выпускной классы в течение учебного года по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы устанавливаются в объеме 12-13 недель (в соответствии с федеральными государственными требованиями к соответствующей образовательной программе), за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные для общеобразовательных учреждений при реализации ими основных образовательных программ начального общего и основного общего образования. При реализации образовательных программ художественно-эстетической направленности продолжительность учебного года составляет 39 недель, учебных занятий 35 недель, каникулы в объеме не менее 4 недель. В Школе при реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ и образовательных программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности в области искусств предусматриваются аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально. В соответствии с образовательными программами и учебными планами определяются виды аудиторных занятий: урок (контрольный урок), прослушивание, творческий просмотр, творческий показ, зачет (технический зачет), пленэр, репетиция, академический концерт, мастер-класс, лекция, семинар, контрольная работа, практическое занятие, консультации; и внеаудиторных занятий: выполнение домашнего задания, посещение обучающимися учреждений культуры, участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности Школы, предусмотренных программой творческой и культурно-просветительской деятельности. Продолжительность учебного занятия, равная одному академическому часу составляет 40 минут, для учащихся до 7 лет включительно - 30 минут. Школа самостоятельно составляет расписание занятий по направлениям образовательной деятельности по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм. Изучение учебных предметов учебного плана и проведение консультаций в Школе осуществляется в форме индивидуальных, мелкогрупповых (от двух до шести человек), групповых (от шести до пятнадцати человек) занятий. При реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ и образовательных программ художественно-эстетической направленности Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Формы и периодичность промежуточной аттестации определяется учебным планом по каждой из реализуемых образовательных программ. Формы промежуточной аттестации: контрольные уроки, контрольные просмотры, контрольные прослушивания, академические концерты, отчётные концерты, зачеты, экзамены. В Школе установлена следующая система оценок промежуточной аттестации: десятибалльная и зачётная. При проведении итоговой аттестации выпускников устанавливается следующая система оценок: - 8,9,10 баллов – «отлично»; - 5.6,7 баллов – «хорошо»; - 3,4 баллов – «удовлетворительно»; - 1,2 баллов – «неудовлетворительно». Перевод учащихся в следующий класс по итогам учебного года осуществляется приказом директора Школы на основании решения Педагогического совета Школы. |
Отчет о результатах самообследования деятельности мбоу дод дши им. А. С. Голубкиной Мбоу дод дши им. А. С. Голубкиной получение максимально полных данных о настоящем статусе школы, его значении и влиянии во внешней... | Отчет по результатам самообследования за 2013 год мбоу дод «дмш №10 им. С. С. Прокофьева» Приказом Минобрнауки от 10. 12. 2013 г. №1324 «Обутверждении показателей образовательной организации, подлежащей самообследованию»,... | ||
Анализ работы мбоу дод «дши №22 г. Гурьевска Кемеровской области»... Благодаря дифференцированному подходу к учащимся и многоуровневым программам, при сдаче контрольных точек в мбоу дод «дши №22 г.... | Отчет о результатах самообследования моу дод дши г. Ростова за 2013/2014... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств г. Ростова (далее – Учреждение,... | ||
«согласовано» «утверждаю» Методический совет Директор моу дод моу... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств «Гармония» г о. Власиха Московской... | «согласовано» «утверждаю» Методический совет Директор моу дод моу... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств «Гармония» г о. Власиха Московской... | ||
На педагогическом совете Директор мбоу дод «дши» | План учебно-воспитательной работы мбоу дод «дши «цки» на 2013 2014 учебный год Дата | ||
Отчет о результатах самообследования государственного бюджетного... Московской области «Академия социального управления» за 2013 год составлен в соответствии с распоряжением ректора от 05. 02. 2014... | Приказ №67 -од от «27»октября 2011г. Положение о текущем контроле... Закона Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей,... | ||
Г. Грайворона Белгородской области «Утверждаю» директор дши №1 г. Грайворона Составитель: Г. А. Гаврисенко – преподаватель теоретических дисциплин. Грайворонской дши | Программа курсов повышения квалификации на 2013 год Авторы-составители:... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр развития образования г о.... | ||
Отчет о результатах самообследования мбоу «Основная общеобразовательная школа №74» п. Калино Отчет о результатах самообследования мбоу «оош №74» (далее Отчет) – ежегодный, персонифицированный документ, адресованный различным... | Утверждаю директор школы: Ю. В. Федоров Приказ №43/1-о от 09. 2013года... | ||
Мбоу дод «Белоомутская детская музыкальная школа» за 2011- 2012 учебный год Хмель Ольга Вячеславовна, директор мбоу дод «Белоомутская детская музыкальная школа» | Отчет за 2012 год Отчет о работе маоудод «дши им. А. В. Ливна» Свидетельство об окончании дши в 2012 году получили 35 выпускников, в том числе 4 выпускника из отделений. 6 обучающихся окончили... |