Мбоу дод «Белоомутская детская музыкальная школа» за 2011- 2012 учебный год





НазваниеМбоу дод «Белоомутская детская музыкальная школа» за 2011- 2012 учебный год
страница1/4
Дата публикации01.11.2014
Размер0.52 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
  1   2   3   4
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МБОУ ДОД
«Белоомутская детская музыкальная школа»
за 2011- 2012 учебный год

 Руководитель в подготовке публичного доклада:

Хмель Ольга Вячеславовна, директор МБОУ ДОД «Белоомутская детская музыкальная школа»

 Инициативная группа:

Кореневкина В.Н. – заведующая фортепианным отделением

Литова Л.Е. – заведующая отделением народных инструментов

Захарова Е.А. – заведующая теоретическим отделением

Верменко В.В. – заведующая отделением клавишного синтезатора

Радина А.В. – заведующая вокально – хоровым отделением

 Цель публичного доклада:

Привлечь внимание общественности к музыкальной школе и ее роли в воспитании инициативной, способной и талантливой молодежи.

Задачи публичного доклада:

Познакомить население со всеми деталями образовательного процесса, который обеспечивает качество, доступность и эффективность музыкального образования детей на основании сохранения его лучших традиций и внедрения инновационных технологий. Раскрыть детали образовательного процесса, который позволяет развивать творческие задатки каждого ребенка.

 Исполнители:

Коллектив МБОУ ДОД «Белоомутская ДМШ»

Раздел 1.
Общая характеристика музыкальной школы

1.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности школы.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Белоомутская детская музыкальная школа» осуществляет свою образовательно-воспитательную, хозяйственную и иную уставную деятельность на основании Устава учреждения и в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», Типовым положением «Об образовательном учреждении дополнительного образования детей», законодательством РФ, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления р.п.. Белоомут, нормативными актами органов управления образованием. Сведения о школе приведены в таблице:

 

Наименование

Сведения и реквизиты

Полное наименование учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Белоомутская детская музыкальная школа»

Свидетельство о государственной регистрации № 927 от 26.06.1996 г.

Сокращенное наименование учреждения

МБОУ ДОД «Белоомутская детская музыкальная школа»

Учредитель

Администрация Луховицкого муниципального района Московской области.

Местонахождение учреждения (фактический и юридический адрес)

140520, Российская федерация, Московская область, р.п. Белоомут, ул. Б.Огаревская, д.26

Организационно-правовая форма учреждения




Вид учреждения

Учреждение дополнительного образования детей

Тип учреждения

Детская музыкальная школа

Основные цели учреждения

  • Развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

  • Реализация дополнительных образовательных программ и услуг в области музыкального образования в интересах личности, общества, государства;

  • Гармоничное развитие личности обучающегося на основе взаимодействия комплекса искусств, через формирование практических навыков музицирования, обеспечение полноценного образования художественно – эстетической направленности;

  • Адаптация детей к жизни в обществе;

  • Сохранение и развитие индивидуальности, общей культуры у учащихся;

Устав МБОУ ДОД «Белоомутская ДМШ»

Устав МБОУ ДОД «Белоомутская ДМШ» принят общим собранием трудового коллектива 01.03.2012 г., утвержден Постановлением администрации Луховицкого муниципального района Московской области от 28.03.2012 г. № 745

Лицензия (реквизиты)

Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана Министерством образования Правительства Московской области 23.09.2009 г. серия РО № 015816 по 23.09.2014г.

Свидетельство о государственной аккредитации (реквизиты)

По результатам государственной аккредитации установлен следующий государственный статус: образовательное учреждение дополнительного образования детей музыкальная школа первой категории.

(Свидетельство Министерства образования М.О. от 30.05.2006 г. серия АА 137967, рег. № 967)

Предельная численность обучающихся

99 чел.

Администрация школы

Директор школы – О.В. Хмель



Контактная информация

e-mail: khmel-o@mail.ru

телефон/факс: (49663) - 52-101

 

В текущем учебном году с 03.04.2012 г. статус МОУ ДОД изменен на «Бюджетное образовательное учреждение». Разработаны Методическим советом и приняты Педагогическим советом от 28.08.2011г. локальные акты ДМШ по совершенствованию нормативной правовой базы учреждения, направленные на оптимизацию управленческой деятельности ДМШ, на создание целостной многоступенчатой системы последовательно выстроенного образовательного пространства, обеспечивающего индивидуальность образования ребенка.

 

1.2. Основные позиции Концепции развития ДМШ в 2010 - 2015 гг.

Музыкальная школа сохраняет свои традиции и продолжает развиваться в соответствии с требованиями времени. Основной миссией учреждения является реализация образовательных программ на основе выбора индивидуального маршрута с использованием ресурса коллективного творчества, которое направлено на воспитание успешной эстетически развитой личности, способной к творческому самоопределению в современном социуме.

Образовательная программа ДМШ, ориентированная, с одной стороны, на удовлетворение спроса потребителей культурно-образовательных услуг (учащихся и родителей), с другой стороны - на реализацию инновационной образовательной стратегии учреждения, обеспечивает 3 основных направления с учетом образовательных потребностей учащихся и родителей:

- подготовка будущих профессионалов в области культуры и искусства;

- подготовка любителей музыкального и художественного творчества;

- подготовка потребителей духовных ценностей.

Важнейшие составляющие Концепции развития ДМШ в 2010-2015 годах - духовность, творчество и культура. Это три приоритетных стратегии, на базе которых развивается педагогическая теория и совершенствуется практика образования.

Программа развития музыкальной школы представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования и учитывает все факторы развития ДМШ, тенденции в современной образовательной политике в области предпрофессионального обучения детей.

Основная содержательная особенность Концепции, идея развития школы в 2010-2015-х г.г. – создание эффективного многомерного развивающего образовательного пространства для всех обучающихся.

Ожидаемый эффект от внедрения данной программы – повышение конкурентоспособности выпускников ДМШ.

Цели работы школы:

  1. Создание непрерывной системы музыкального образования: детский сад – музыкальная школа – музыкальное училище – ВУЗ.

  2. Становление саморазвивающейся и самоопределяющейся личности, способной к открытому, творческому взаимодействию с людьми, природой, обществом, государством на основе общепринятых гуманистических ценностных ориентации, открытого диалога культур.

  3. Удовлетворение потребностей и ожиданий участников образовательного процесса.

Для реализации данных целей мы решаем следующие задачи:

  1. Раннее вхождение детей в художественно-эстетическую деятельность, их адаптация к коллективу, искусству, творчеству.

  2. Активизация внеклассной работы с учащимися и их родителями, направленная на повышение мотивации детей к познанию и творчеству.

  3. Ранняя профессиональная ориентация наиболее талантливых детей в выбранной сфере искусства.

  4. Развитие инновационной деятельности в образовательном учреждении дополнительного образования детей.

  5. Создание условий для повышения квалификации преподавателей, способных воспроизводить и развивать интеллектуальный потенциал молодого поколения.

  6. Формирование положительного имиджа музыкальной школы.

Реализация намеченных задач способствует демократизации, эффективности и повышению качества обучения и воспитания детей, разрешению актуальных проблем формирования социально-адаптированной личности.

 

1.3. Характеристика контингента учащихся музыкальной школы.

В ДМШ обучается 78% девочек и 22% мальчиков.

Изменения контингента учащихся по годам:



Из диаграммы видно, что контингент учащихся сохраняется в течение 5 лет.

Динамика изменения контингента учащихся МБОУ ДОД

«Белоомутская ДМШ»:

Количество учащихся по группам и классам:

 

 

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Всего учащихся

99

99

99

99

99

1-4 классы (6-10 лет)

51

60

76

72

51

5-8 классы (11-16 лет)

48

39

23

27

48

 

Анализ контингента учащихся по классам показывает рост мотивации в обучении в старших классах.



Количество учащихся по отделениям:

 

Отделения ДМШ

2007-08 г.

2008-09г.

2009-10г.

2010-11 г.

2011-12 г.

Фортепиано

31

32

33

30

31

Народные инструменты

27

27

28

29

30

Клавишный синтезатор

17

19

19

20

21

Вокально - хоровое

24

22

19

20

17

Итого, по школе

99

99

99

99

99

 
 

Раздел 2.
Особенности образовательного процесса в МБОУ ДОД «ДМШ».

2.1. Наименование и характеристика программ ДОД

Согласно Закону «Об образовании», содержание деятельности образовательного учреждения определяется единой образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно.

Целью образовательных программ музыкальной школы является создание необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения, развития творческих способностей детей в области музыкального образования и эстетического воспитания.

Образовательные программы школы являются результатом творческой работы педагогического коллектива, его стремления учесть конкретные образовательные запросы социума, потребности детей, их родителей, включить их в свою деятельность.

Образовательный процесс в ДМШ основан на реализации различных по уровню освоения образовательных программ – программы раннего развития музыкальных способностей, основного, облегченного и повышенного уровня, допрофессиональной подготовки.

 Всего программ

Количество программ по срокам реализации

до 2 лет

3 года

4 года

5 лет

7 лет

21

3

3

2

6

7

 

Наименование и характеристика программ дополнительного образования, сроки реализации представлены в Приложении №1.

В 2011-2012 г. проведен анализ реализуемых образовательных программ в ДМШ:

- 16 образовательных программ (76%) являются модифицированными, 5 (24%) – примерными (типовыми).

- 90% от числа реализуемых ДМШ образовательных программ являются долгосрочными, разноуровневыми, комплексными.

Обновлен банк образовательных программ, существующий в ДМШ с 2007 г. на 15% (6 ОП) в связи с завершением 5-тилетней апробации. В текущем учебном году банк пополнен 5 модифицированными образовательными программами: «Оркестровое музицирование» Н.Е. Градусовой, «Эстрадная гитара – от классики до джаза» А.Н. Зимакова, «Слушание музыки» Л.В. Демчинской, «Истоки» Н.В. Шубиной, «Искусство игры на домре» Т.В. Беловой.

Образовательные программы составлены с учетом индивидуальных способностей детей и в зависимости от степени их музыкальной одаренности позволяют создать каждому ребенку «ситуацию успеха». Это проявляется в вариативности зачетных требований, подборе учебного репертуара, выборе форм отчетности.

Школа осуществляет следующие основные виды образовательной деятельности - предоставление дополнительного образования для детей по специальностям:

- фортепиано (срок обучения 7(8) и 5(6) лет);

- народные инструменты (срок обучения 7(8) и 5(6) лет);

- клавишный синтезатор (срок обучения 7(8) и 5(6) лет);

- сольное пение (срок обучения 7(8) и 5(6) лет).

Конкретный срок обучения устанавливается примерными учебными планами образовательных программ по видам искусств.

 

2.2. Структура учебного плана

Организация образовательного процесса в МБОУ ДОД «ДМШ» регламентируется учебным планом, который составляется и утверждается Педагогическим советом школы ежегодно. Структура и содержание учебного плана школы ориентированы на выявление и реализацию способностей ребенка на всех этапах его обучения.

На основе «Примерных учебных планов государственной, муниципальной детской музыкальной, художественной школы, школы искусств», рекомендованных Министерством культуры Российской Федерации в 1996 году (письмо Министерства культуры Российской Федерации от 23.12.1996 №01-266/16-12) и «Примерных учебных планов образовательных программ по видам музыкального искусства для детских школ искусств» (новая редакция, Москва, 2005 год) Методический совет школы при содействии администрации ДМШ разработал учебные планы на 2011-2012 учебный год, отвечающие требованиям современного образования.

В музыкальной школе учебные планы образовательных программ дополнительного образования детей по видам музыкального искусства (фортепиано, народные инструменты, клавишный синтезатор, сольное пение) введены по следующим пунктам:

1. Обучение всех учащихся на начальной стадии по единым планам и графикам учебного процесса с последующей дифференциацией процесса обучения в зависимости от проявленных способностей, желания обучающихся и их родителей (лиц их заменяющих);

2. Создание условий для продолжения обучения по облегченному варианту рабочих учебных планов учащихся старших классов, профессионально ориентированных в других областях знаний;

3. Создание условий для повышенного уровня обучения учащихся старших классов, профессионально ориентированных в области музыкального искусства;

4. Создание условий для дифференциации процесса общего музыкально-эстетического и профессионально ориентационного обучения учащихся в МБОУ ДОД «ДМШ».

Образовательные программы (ОП) разделяются по срокам обучения на долгосрочные 7-летние, 5-летние и краткосрочные 4-летние, 3-летние, одногодичные (двухгодичные) ОП ранней профессиональной ориентации и раннего развития музыкальных способностей учащихся. Переход на ОП ранней профессиональной ориентации учащихся возможен после освоения полного курса 7-летней, 5-летней образовательной программы. Предмет «Слушание музыки» изучается с 1 класса, в 4 классе вводится предмет «Музыкальная литература».

Учебные планы по всем видам искусства, состоят из двух частей - обязательной (неизмененной) и вариативной. Обязательная часть учебного плана - основа обучения в школе. Вариативный метод в учебных планах воплощается на уровне предмета по выбору в объеме 1 урока в неделю на каждого учащегося. Все они различны по содержанию и способствуют дифференцированному обучению и индивидуальному подходу.

Учебные планы ОП «Фортепиано», «Народные инструменты».

1. 5-летние ОП представляют собой курс обучения детей, поступающих в ДМШ в 1 класс в возрасте 9-11 лет.

2. 7-летние ОП для учащихся, поступающих в ДМШ в I класс в возрасте 7-8 лет.

Максимальная нагрузка в 1 классе составляет 6,5 часов по 5-летнему и 6 часов по 7-летнему основному курсу обучения. В старших классах разница между основным и облегченным курсом 1,5 часа. При облегченном курсе обучения упрощаются программные требования на выпускном экзамене по специальности, а итоговая оценка по сольфеджио определяется контрольным уроком.

В учебный план входят обязательные предметы «Специальность», «Чтение с листа», «Сольфеджио», «Музыкальная литература», «Слушание музыки», «Коллективное музицирование» и предметы по выбору, представленные в таблице:

 



Наименование предмета по выбору

1.

Ансамбль (малые формы)

2.

Второй музыкальный инструмент

3.

Индивидуальное сольфеджио

4.

Оркестровые трудности

5.

Академический вокал

6.

Эстрадный вокал

7.

Современная музыка

8.

Основы импровизации и сочинительства

9.

Вокальный ансамбль

 

Учебные планы ОП «Клавишный синтезатор»

1. 5-летние ОП представляют собой курс обучения детей, поступающих в ДМШ в 1 класс в возрасте 9-11 лет.

2. 7-летние ОП для учащихся, поступающих в ДМШ в I класс в возрасте 7-8 лет.

Максимальная нагрузка в 1 классе составляет 6 часов по 5-летнему и 7- летнему основному курсу обучения. В старших классах разница между основным и облегченным курсом 1,5 часа. Увеличение недельной нагрузки учащихся связано с введением обязательных предметов «Основы импровизации и сочинительства» и «Современная музыка». При облегченном курсе обучения упрощаются программные требования на выпускном экзамене по специальности, а итоговая оценка по сольфеджио определяется контрольным уроком.

 

Учебные планы ОП «Сольное пение»

1. 5-летние ОП представляют собой курс обучения детей, поступающих в ДМШ в 1 класс в возрасте 9-11 лет.

2. 7-летние ОП для учащихся, поступающих в ДМШ в I класс в возрасте 7-8 лет.

Максимальная нагрузка в 1 классе составляет 7,5 часов по 5-летнему и 7- летнему основному курсу обучения. В старших классах разница между основным и облегченным курсом 1 час. Увеличение недельной нагрузки учащихся связано с введением обязательных предметов «Сценическое движение». При облегченном курсе обучения упрощаются программные требования на выпускном экзамене по специальности, а итоговая оценка по сольфеджио определяется контрольным уроком.

 Учебный план за 2011 -12 учебный год выполнен в полном объеме.

2.3. Используемые инновационные образовательные технологии

В 2011-2012 учебном году в учебном процессе ДМШ использовались современные образовательные технологии:

1. Кабкова Е.П. Педагогические технологии в дополнительном художественном образовании детей. Методика.

2. Гогоберидзе А.Б. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии.

3. Тараева Г. Компьютер и инновации в музыкальной педагогике.

4. Бергер Н.А. Современная концепция и методика обучения музыке. Пособие для изучения музыкальной грамоты в учреждениях ДОД.

В отчетном учебном году преподаватели ДМШ внедрили в образовательный процесс компьютерные программы:

  • Overture (нотный редактор) по предмету «Основы импровизации и сочинительства»;

  • авторская программа «Компьютер – домашний учитель», повысившая эффективность выполнения домашних заданий до 98%.

 

Мероприятия

Инновационная работа

Введение новых предметов

В прошлом учебном году для учащихся 1-3 классов ДМШ введён предмет «Слушание музыки».

Использование в учебном процессе компьютерных технологий

Первый год велась работа по освоению новой формы работы – компьютерная презентация – по предметам «Слушание музыки» и «Музыкальная литература». Данная форма с одной стороны очень помогает преподавателю разнообразить уроки, а с другой стороны, может использоваться и как форма подведения итогов учащихся, позволяя ученикам самостоятельно подготовить выступление на какую-либо тему.

Продолжается работа с новой компьютерной программой «Band in box-9», с помощью которой можно создавать фонограммы (плюс, минус) для выступления учащихся на концертной эстраде.

Использование в учебном процессе мультимедийных технологий

В этом учебном году в классе баяна (аккордеона) появился и уже успешно используется новый учебно-методический комплект «Малыш на концертной эстраде» (сост. И. Струговщикова, Ю. Струговщиков, Балашов, 2010 г.), который включает в себя сборник пьес для баяна и диск с фонограммами для музыкального сопровождения пьес. Сборник предназначен для работы с учениками в начальный период обучения и позволяет ребёнку в кратчайшие сроки подготовить концертный номер.

Учебно-методические комплекты с аудиоприложением используются также и на уроках слушания музыки и музыкальной литературы.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбоу дод «Белоомутская детская музыкальная школа» за 2011- 2012 учебный год iconОтчёт о работе мбоу дод «Детская музыкальная школа» в 2011 2012 учебном...

Мбоу дод «Белоомутская детская музыкальная школа» за 2011- 2012 учебный год iconПлан работы теоретического отделения мбоу дод «Детская музыкальная...
Обсуждение учебных программ на 2012-2013 учебный год, плана работы отделения и календарно-тематических планов преподавателей по предметам...
Мбоу дод «Белоомутская детская музыкальная школа» за 2011- 2012 учебный год iconО работе за 2011\2012 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Мурманска детская музыкальная школа №1 им....
Мбоу дод «Белоомутская детская музыкальная школа» за 2011- 2012 учебный год iconАнализ работы муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Каменская детская музыкальная школа №1» расположена...
Мбоу дод «Белоомутская детская музыкальная школа» за 2011- 2012 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Детская музыкальная школа» поселка Кедровый Красноярского края за 2011-2012 учебный год
Мбоу дод «Белоомутская детская музыкальная школа» за 2011- 2012 учебный год iconОтчёт о результатах самообследования мбоу дод «Детская музыкальная...
Лицензия №10999 от 03. 10. 2012 г. Серия 52I01 №0000512. Лицензия выдана на основании
Мбоу дод «Белоомутская детская музыкальная школа» за 2011- 2012 учебный год iconДоклад о деятельности и развитии мбоу белоомутская средняя общеобразовательная...
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Белоомутская средняя общеобразовательная школа...
Мбоу дод «Белоомутская детская музыкальная школа» за 2011- 2012 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Гильмханова Гульсина Шамилевна, преподаватель теоретических дисциплин мбоу дод «Детская музыкальная школа №8» г. Казань
Мбоу дод «Белоомутская детская музыкальная школа» за 2011- 2012 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Мбоу дод «Белоомутская детская музыкальная школа» за 2011- 2012 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» г. Вуктыла за...
Мбоу дод «Белоомутская детская музыкальная школа» за 2011- 2012 учебный год iconТекстовый отчёт о работе за 2011-2012 учебный год
Музыкальная литература: 1-4 год обучения: учебное пособие/ М. Шорникова. – изд. 15-е – Ростов н/Д: феникс, 2012
Мбоу дод «Белоомутская детская музыкальная школа» за 2011- 2012 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализы деятельности структурных подразделений мбоу дод цдт за 2011-2012 учебный год
Мбоу дод «Белоомутская детская музыкальная школа» за 2011- 2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на...
Мбоу дод «Белоомутская детская музыкальная школа» за 2011- 2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на...
Мбоу дод «Белоомутская детская музыкальная школа» за 2011- 2012 учебный год iconПлан работы отделения струнно -смычковых инструментов (скрипка, виолончель)...
Составление и утверждение плана работы на 2012 – 2013 учебный год. Обсуждение рабочих программ
Мбоу дод «Белоомутская детская музыкальная школа» за 2011- 2012 учебный год iconПлан учебно методической и внеклассной работы 2013 2014 учебный год
Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей детская музыкальная школа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск