Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 166.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.03.2014
Размер166.23 Kb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Бухгалтерия > Публичный отчет

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» поселка Кедровый Красноярского края


ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

о деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» поселка Кедровый Красноярского края за 2011-2012 учебный год

Мы представляем вашему вниманию открытый отчет о деятельности нашего учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа» п. Кедровый за 2011-2012 учебный год.

В концепции обновления российского образования дополнительное образование детей и молодежи рассматривается как один из основных приоритетов. В нашей школе созданы благоприятные условия для формирования единого воспитательного и образовательного пространства, обеспечивающего взаимодействие всех субъектов воспитательного процесса: родителей, детей, преподавателей, общественных организаций и органов местного самоуправления.

Отчет составлен на основании анализа работы образовательного учреждения, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность, анализа организации учебного процесса, состояния воспитательной работы, методического и кадрового обеспечения. При разработке публичного отчета использовались «Методические рекомендации по разработке, публикации и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования национального, регионального и субрегионального уровней на основе статистики», разработанные «Межрегиональной ассоциацией мониторинга и статистики образования» в рамках ПРСО и рекомендованные Министерством образования и науки РФ для использования в регионах.


Отчет состоит из следующих разделов:

1.Общая характеристика учреждения;

2. Система методического обеспечения образовательного процесса;
3. организация образовательного и воспитательного процесса;
4. материально-техническая база;

5. Достижения детей и педагогов учреждения;

6. Концертно-просветительская работа;
7. Перспективы развития.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ:


1.1.Тип образовательного учреждения: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей;

1.2. Вид образовательного учреждения: детская музыкальная школа

1.3. Учредитель: администрация поселка Кедровый

1.4. Дата открытия учреждения: 7 мая 1971

1.5. Свидетельство о государственной аккредитации 30.11.2010г.№1957

1.6. Категория образовательного учреждения: первая

1.7. Лицензия 16.02.2009г.№330857 серия А (срок окончания действия лицензии 16.02.2014)

1.8. Юридический адрес 660910, п. Кедровый Красноярского края,

ул. Дзержинского,4а. Muzyk-schkola@yandex.ru, Shihancov@rambler.ru

8-39133-28432

1.9. Директор: Шиханцов Петр Владимирович
ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЫ

МБОУ ДОД ДМШ п. Кедровый реализует дополнительную образовательную программу художественно-эстетической направленности: инструментальное исполнительство, сольное пение. На сегодняшний день занятия ведутся по следующим специализациям:

  • Фортепиано – 7, (5), (3) лет обучения;

  • Флейта (кларнет) – 7, (5) лет обучения;

  • Гитара – 7, (5) лет обучения;

  • Баян (аккордеон) – 7, (5) лет обучения;

  • Сольное пение - 7, (5), (3) лет обучения;

С 1.02.2012 года открыта группа раннего эстетического развития детей в возрасте от 4 до 6 лет.
КОНТИНГЕНТ УЧАЩИХСЯ

Контингент образовательного учреждения на 01 сентября 2011 года составляет 91 человек. Из них на фортепианном отделении обучается 43 человека, флейта (кларнет) – 8 человек, баян (аккордеон) – 13 человек, сольное пение - 10 человек, класс гитары - 13 человек, инструментальное исполнительство – 6.

КАДРОВЫЙ СОСТАВ

В МБОУ ДОД ДМШ сложился творческий и активный педагогический коллектив. Общее количество педагогов в 2010-2011 учебном году – 10, из них 6 педагогов с высшим образованием, 4 - со средним профессиональным образованием. Профессиональную подготовку преподавателей отражают следующие показатели: 1 преподаватель имеют высшую категорию, 4 - первую категорию, 5 преподавателей имеют вторую квалификационную категорию. Ежегодно преподаватели школы проходят курсы повышения квалификации. В феврале 2012 года преподаватель теоретических дисциплин Поликашина О.Н. прошла курсы повышения квалификации на базе Красноярского краевого научно-учебного центра кадров культуры. В ноябре 2011 и апреле 2012 года преподаватель сольного пения Волкова А.В. прошла курсы повышения квалификации в п. Лоо (г.Сочи) в рамках международного фестиваля детского и юношеского творчества «Союз талантов России».
программа развития учреждения

2008 – 2012 годы

Деятельность школы направлена на формирование духовно богатой, творчески мыслящей личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последующем на участие в духовном развитии общества. Данная высокая цель реализуется талантливыми, квалифицированными педагогами.

В программе развития школы обозначены приоритетные задачи, стоящие перед учреждением: совершенствование системы художественно - эстетического образования  детей и подростков, воспитание полноценно развитой личности, способной созидать, творить, мыслить неординарно. Занятия музыкой должны способствовать развитию у ребенка воображения, обогащать его духовный мир;

В программе развития школы обозначены основные задачи:

  • Развитие творческих способностей учащихся;

  • Формирование творчески работающего коллектива учителей – единомышленников;

  • Совершенствование учебно – воспитательного процесса;

  • Развитие и совершенствование воспитательной работы;

  • Совершенствование и развитие научно – методической деятельности;

  • Развитие социально – перспективных направлений деятельности школы, сохранение ныне существующих;

  • Совершенствование системы управления ДМШ;

  • Развитие материально – технической базы школы.

  • Информатизация, подключение к сети Интернет

Как показывают результаты реализации программы, направленной на развитие индивидуальности участников образовательного процесса, мы продолжаем создавать условия для самореализации ученика, способствовать личностному росту, формировать коммуникативные умениями, которые являются инструментом, обеспечивающим личности возможности реализации собственных интересов, склонностей и способностей.

В 2011 – 2012 учебном году при школе открыта группа раннего эстетического развития детей в возрасте от 4 до 6 лет. Наши занятия носят творческий характер: пение, ритмика, основы музыкальной грамоты. Все наши уроки проходят в игровой форме. Цель занятий групп развития: способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей раннего и дошкольного возраста средствами музыкального воспитания с помощью активного вовлечения ребят в разнообразную игровую деятельность. Благодаря таким занятиям, мы формируем музыкальные способности, музыкальную сенсорику, музыкальный вкус в наиболее сенситивный период развития ребенка, тем самым подготавливая готовность к дальнейшему обучению.

II. методическое сопровождение

образовательного процесса
Совершенствование образовательного процесса связано с внедрением развивающих методик обучения по всем предметам учебного плана. На зачетах и академических концертах учащиеся сдают наряду с традиционной исполнительской программой и программу музицирования. В 2011 учебном году традиционной формой отчетности стали учебные концерты, постановки музыкальных сказок. Среди учебных концертов был проведен тематический концерт для детей детского сада, посвященный 280-летию И. Гайдна.

Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план. В 2011 – 2012 учебном году в школе активно велась методическая работа, направленная на профессиональное самосовершенствование и обмен творческим опытом.

Вся внутришкольная методическая работа ведется по плану и направлена на качественное обеспечение образовательного процесса и успешную его реализацию, а также на повышение квалификации и профессионализма преподавателей.


III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым планом учебно-воспитательной работы, расписанием занятий. Образование в школе бесплатное. Школа работает в одну смену, шесть дней в неделю. Продолжительность уроков – 40 минут. Прием детей в 1 класс осуществляется с 7 лет.

Учебный план Детской музыкальной школы поселка Кедровый разработан на основе действующих примерных типовых учебных планов утверждённых Министерством культуры РФ от 22.03.2001г. №01-61/16-32 в редакции 2005 года.

Целью учебных планов является: создание наиболее благоприятных условий организации учебного процесса с учётом особенностей групп учащихся, а также обеспечивает решения задач индивидуального подхода к обучению, что позволит более точно определить перспективы развития каждого ребёнка и тем самым даст возможность более полного развития каждой личности.

Коллектив нашей школы проявляет большую заинтересованность в организации внеклассной работы и деятельности учащихся. Программа воспитания, которая является составной частью образовательной программы школы, реализуется в урочной, концертной и внеклассной деятельности.

Для решения задач программы воспитания в учебный план школы ежегодно включаются такие мероприятия, как концерты лауреатов конкурсов, новогодние праздники и посвящение в музыканты, викторины, игры, лекции-концерты, участие в мероприятиях поселка. Все это способствует созданию комфортной обстановки для каждого ученика.

Внутренние ресурсы школы многогранны. Так, например, в школе действуют постоянные творческие коллективы.

Таблица 1


п/п

Название объединения

Количество участников

Специальность

Ф.И.О. руководителя;

участники


1.

Вокальная группа «АННОНА»

10

Эстрадно-джазовое пение;

Постановка детских мюзиклов

Волкова А.В.

2.

Фортепианный ансамбль «Элегия»

2

Ансамблевое инструментальное музицицирование

Поликашина О.Н.

Кохановская Л.М.

3.

Фортепианный ансамбль «Инь – Янь»

2

ансамблевое инструментальное музицирование

Волкова А.В.

Головченко Я.В.

4.

Концертный хор

25

хоровое пение

Рук. Шавлак Е.Г.,

Концертмейстер Головченко Я.В.















































В школе сложились традиции проведения концертов для жителей поселка, новогодних театрализованных представлений с концертами учащихся, проведения концертов - лекций для учащихся общеобразовательной школы. Эти мероприятия способствуют формированию устойчивого мнения у жителей нашего городка, о том, что ДМШ это центр культурной жизни поселка.
IV. Материально техническая база школы
Школа располагается в одноэтажном кирпичном здании. В нем имеются 13 учебных кабинетов, актовый зал на 80 мест. Школьная библиотека. Школа укомплектована инструментами, но большинство из них находятся в довольно почтенном возрасте. Требуется значительный вклад материальных средств для обновления инструментов, приобретения мультимедийного проектора, мультимедийной доски, принтеров, микрофонов. Давно не был обновлен библиотечный фонд. Одна из главных задач администрации школы – обновление материально-технической базы.


V. ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
В 2011-2012 учебном году 40 обучающихся школы приняли участие в конкурсах различного уровня от внутришкольного до краевых и международных. Мы взрастили 7 лауреатов районных конкурсов, 10 лауреатов и дипломантов краевых конкурсов, 4 лауреата международных конкурсов.

Начало учебного года оказалось достаточно активным. Наши дети вокалисты были приглашены к участию в интенсивной школе художественно-эстетического цикла на базе КрасЭйр для одаренных детей. Школа проходила с 30 сентября по 4 октября. Наши ученики получили огромный опыт хоровой школы, показали себя как яркие творческие личности, были награждены памятными подарками и дипломами. В заключительном концерте А. Ретнева, А. Березина, Л. Ларионова участвовали как солисты, а остальные ученики в составе хора. Всего участников от нашей школы было 10 человек. Руководителями вокально-хоровой делегации от школы п. Кедровый были Шавлак Е.Г. и Волкова А.В.

dscn0313.jpg dscn0269.jpg

getimage.jpeg
11 сентября 2011 года дети класса сольного пения приняли участие в краевой акции «Волшебное полотно родного края», исполнив песню «Цыганки» на площади перед Домом Культуры п. Кедровый.

dscn0223.jpg

Большой сюрприз был преподнесен преподавателями ДМШ в день учителя любителям музыки и обучающимся школы. Вместо традиционных поздравлений от учеников, преподаватели сами организовали концерт, где исполнили разнообразные произведения: от шуточных – до серьезных классических произведений. Концерт имел огромный успех у публики и обучающихся школы.

p1050279.jpg p1050289.jpg

Впервые мы выехали за пределы сибирского региона на международный фестиваль детского и юношеского творчества «Союз талантов России» в г. Сочи (п. Лоо) с 3 – 8 ноября 2011, и сразу стали призерами:

  • Ретнева Анастасия – класс сольное пение – лауреат III степени в номинации «Джазовое пение» группа 11-14 лет;

  • Зинина Анастасия – класс сольное пение – лауреат II степени в номинации «Эстрадное пение» группа 6-9 лет.

Спустя полгода с 3 по 8 апреля 2012 года, дети класса Волковой А.В. вновь съездили на конкурс «Союз талантов России», получив сразу две первых премии.

  • Ретнева Анастасия – класс сольное пение – лауреат I степени в номинации «Джазовое пение» группа 11-14 лет;

  • Зинина Анастасия – класс сольное пение – лауреат I степени в номинации «Эстрадное пение» группа 6-9 лет;

  • Березина Анастасия – класс сольное пение – дипломант конкурса в номинации «Эстрадное пение» группа 6-9 лет.

На этом конкурсе преподаватель Волкова А.В. являлась концертмейстером участницы фестиваля Михайлиди Анастасии номинация «Академический вокал». Дуэт стал обладателем гран-при фестиваля.

На фестивале проводился отбор детей на конкурс «детское евровидение». Сразу две наших девочки Ретнева А. и Зинина А. получили приглашение на национальный отбор. В планах теперь написание песни, поиск спонсоров и возможности посетить этот конкурс в г. Москве.

Надеемся, что при финансовом содействии администрации п. Кедровый, поездки на фестиваль станут ежегодной традицией, так как помимо конкурсных выступлений, на фестивале проводятся курсы повышения для преподавателей, интенсивный курс обучения для детей вокалу и сценическому движению. Все это только содействует повышению профессионализма наших детей.

11007.jpg21210.jpg42032.jpg
А. Березина А. Ретнева А. Зинина

42678.jpg
Очень успешны в этом году и инструменталисты. В октябре 2011 года Денисюк Ульяна и Вайс Александра, класс преподавателя Кохановской Л.М., приняли участие в международном конкурсе «Сибирь зажигает звезды», где стали дипломантами I степени, а также получили приглашение на заключительный конкурс – финал в Испании.

Традицией школы стали постановки музыкальных новогодних сказок класса сольного пения Волковой А.В. В этом году усилиями детей была поставлена сказка «Новогодние приключения Насти и Насти» по мотивам и с использованием музыкального материала мюзикла «Новогодние приключения Маши и Вити». Сказка была поставлена на сцене Дома культуры совместно с творческими коллективами учреждения. Были приглашены все обучающиеся школы, которые получили новогодние подарки, а также коллективы и их родители Дома культуры. Отзывы родителей о проведенном мероприятии были восторженные.

Еще одну новогоднюю сказку мы поставили для детей дошкольного возраста. Были приглашены малыши из детского сада 4-6 летнего возраста. В результате совместных мероприятий, новогодней сказки, проведения концерта в детском саду класса Ивановой И.П., двух тематических лекций-концертов Поликашиной О.Н., а также активного спроса со стороны родителей, в феврале мы смогли открыть группу раннего творческого развития детей.

В группе занимается 7 человек. Все занятия проводятся в игровой форме. Дети занимаются хоровым пением, изучают музыкальную грамоту с помощью сказок. За время обучения малыши уже достигли некоторых результатов. Выступили на сцене ДК с песней «Ладошки» ко дню 8 марта, сыграли музыкальную сказку «Муха-цокотуха», Дарья Овчаренко сольно исполнила песню «Солнышко» на 9 мая, а также малыши спели хором песню «Катюша» на праздник 9 мая. dscn0593.jpgdscn0595.jpgdscn0609.jpgdscn0602.jpgdscn0612.jpgimg_4095.jpg

img_4109.jpg

25 января было проведено «посвящение в юные музыканты». Это традиция в этом году тоже претерпела значительные изменения. Вместо обычного тематического теоретического урока для первоклассников был организован тематический концерт «Морское путешествие», с целью показать лучшие номера всех отделений ДМШ, а заключительным аккордом была клятва первоклассника и праздничный вечер.

11 февраля Поликашина О.Н. приняла участие с Казанцевой Е. И Дядькиным Г. В краевой олимпиаде по музыкальной литературе. Наши ученики получили дипломы за участие. А в первых числах марта, наша школа принимала гостей на межрайонной теоретической олимпиаде по музыкальной литературе, посвященной 280-летию И. Гайдна. Среди гостей на конкурсе активное участие приняли обучающиеся ДМШ п. Кедровый и ДШИ п. Емельяново.

С 5 по 7 апреля на базе ДК п. Кедровый проводился отборочный тур медиафестиваля «Созвездие талантов». Обучающиеся всех отделений ДМШ приняли активное участие, а также и директор школы, преподаватель по классу баяна Шиханцов П.В. В финале этого конкурса Шиханцов П.В. стал лауреатом 1 степени.

7 апреля обучающиеся отделения фортепиано нашей школы выехали в п. Емельяново на районный конкурс «Юный музыкант». Обучающиеся класса Ивановой И.П. стали победителями в своей возрастной группе: Пучинин А. 1 место, Давискиба А. 3 место, Остапенко 3 место. Класс преподавателя Головченко Я.В. – Крапивкина А. 2 место, Купрюхина В. 2 место. Класс преподавателя Волковой А.В. – Шиленок И. 3 место. В мае месяце обучающиеся класса Ивановой И.П. приняли участие в международном конкурсе «Русский лад» г. Новосибирск, став дипломантами фестиваля.

Впервые в школе был создан концертный хор. В хоровом концерте, который был организован для жителей поселка в конце апреля на сцене Дома Культуры, были исполнены хоровые произведения композиторов классиков, современных композиторов, а также ансамблевые джазовые произведения.
img_0163.jpgimg_0184.jpg
В июне в п. Кедровый администрация проводила конкурс «Минута славы по- Кедровски», где ученики нашей школы приняли активное участие. Победителем стала наша ученица Ретнева Анастасия, получив приз – нетбук. Также были награждены грамотами от главы поселка лучшие ученики школы класса сольного пения.


VI. Концертно-просветительская работа
Коллектив старается создать для детей поселка все условия для самовыражения, в школе царит творческая атмосфера. Регулярными становятся музыкальные вечера с участием ребят и преподавателей. Так, например, стали традиционными новогодние представления класса сольного пения. В этом учебном году была поставлена музыкальная новогодняя сказка по мотивам мюзикла «Новогодние приключения Маши и Вити». В этом году в п. Кедровый проводилась губернаторская елка. Для участия в этом мероприятии были приглашены две наши звездочки – Зинина Анастасия и Ретнева Анастасия.

dscn4742.jpgdscn4743.jpg
В этом году была организована поездка для детей, обучающихся в ДМШ на новогоднее представление «РАЗ, ДВА, елка» в большой концертный зал Красноярской государственной филармонии. Поездка оставила незабываемые впечатления и у детей, и у родителей, и у преподавателей.

Налажены связи с Красноярской филармонией, Красноярским колледжем искусств им. Иванова-Радкевича, Академией музыки и театра, Красноярским краевым колледжем культуры и искусства. Регулярными стали концерты лучших исполнителей края, что благотворно влияет на творческий рост ребят, духовно обогащает их, создает стимул для исполнительского совершенствования. В будущем эта работа будет продолжена.

Преподаватели и обучающиеся нашей школы организовали и приняли участие более чем 20 мероприятиях как на уровне п. Кедрового, так и города Красноярска. Для ребят нашей школы, их родителей и жителей нашего городка было организовано более 15 концертов, на которых выступили лучшие исполнители Красноярского края. Традиционно нашу школу посетил коллектив «Вольница», который с огромным удовольствием ждут и принимают в нашем поселке и дети, и взрослые.

В рамках муниципальной программы «Одаренные дети» при финансировании администрации п. Кедровый было организовано две поездки в г. Сочи (п. Лоо) на международный фестиваль-конкурс «Союз талантов России».

VII .Перспективы развития

Активное формирование музыкальных способностей, творческих и исполнительских навыков у детей младшего возраста в условиях музыкального учебного заведения, в частности, в подготовительных группах является одним из важнейших факторов, определяющих успех дальнейшего музыкального обучения. Ранее приобщение детей к музыке создает необходимые условия для всестороннего гармонического развития личности ребенка, а также помогает выявлению детей, обладающих профессиональными музыкальными данными. Созданная в этом году группа раннего развития детей, будет расширена в следующем году, в результате работы с которой будут выявлены одаренные дети в самом благодатном для развития возрасте. В связи с этим, возможно прогнозирование и работа с детьми в профгруппах, ориентированных на дальнейшее обучение в Колледже искусств и Академии Музыки и Театра.

Продолжается работа по преобразованию музыкальной школы в школу искусств.

Практика последних лет показала, что внеклассные театрализованные мероприятия способствуют развитию творческой личности ребенка, сплачивает разновозрастный детский коллектив, в связи с этим планируется приобретение необходимого оборудования для таких мероприятий. Планируется дальнейшее обновление материально-технической базы и библиотечного фонда.

Среди основных задач для школы стоит работа над увеличением числа ребят, которые будут продолжать обучение в профильных средне-специальных и высших учебных заведениях.

Педагогический коллектив школы на основании анализа работы наметил основополагающие направления деятельности на ближайшее будущее:

  • привлечение одаренных детей для занятий в группе предпрофессиональной подготовки;

  • дальнейшая информатизация образовательного процесса в школе;

  • повышение интереса учащихся и родителей к академическим формам инструментального музицирования;

  • повышение уровня квалификации и работа по совершенствованию профессионального мастерства педагогического коллектива;

  • дальнейшая работа по формированию единой культурно-образовательной среды;

  • повышение значимости личных достижений учащихся в различных областях деятельности;

  • вовлечение в музыкально-олимпиадное движение большего числа школьников;

  • укрепление материально-технической базы школы;

  • активное участие преподавателей и учащихся в проектной деятельности;

  • повышение роли воспитательного процесса в школе. 


отчет подготовила

зам. директора по УВР

Волкова Анна Владимировна


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск