Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/13
Дата публикации03.02.2014
Размер1.78 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

СОГЛАСОВАНО:

Председатель ПК МБОУ ДОД ЦДТ

___________________

Л.В. Дубинина

«_____»________________2012г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ ДОД ЦДТ

____________________

Н.Н. Щеглова-Лазарева

«____» _______________2012г.



Программа деятельности


МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

НА 2012-2013УЧЕБНЫЙ ГОД





Краснодар, 2012



СОДЕРЖАНИЕ



I.

Информационная справка.

стр. 3

II.

Анализы деятельности структурных подразделений МБОУ ДОД ЦДТ за 2011-2012 учебный год.







1.Методическая служба.

стр. 6




2.Инновационная деятельность.

стр. 9




3.Работа с педагогами по повышению квалификации.

стр. 11




4.Социально-психологическая служба.

стр. 12




5.Ресурсный центр.

стр. 15




6.Художественно-эстетический отдел.

стр. 16




7.Декоративно-прикладной отдел.

стр. 21




8.Организационно-массовый отдел.

стр. 27




9.Общественно-массовый отдел.

стр. 33




10.Отдел работы по месту жительства.

стр. 38




11.Отдел военно-патриотической и физкультурно-спортивно-оздоровительной работы.

стр. 45




12.Студия раннего развития детей «Вундеркинд».

стр. 53




13.Студия «Офис-мененджер».

стр. 61




14.Анализ финансово-хозяйственной деятельности.

стр. 65

III.

Учебный план. (Приложение 1)




IV.

План комплектования групп. (Приложение 2)




V.

Приоритетные направления развития МБОУ ДОД ЦДТ на 2012-2013 учебный год.

стр. 68

VI.

Планы работы органов самоуправления и структурных подразделений Центра детского творчества на 2012-2013 учебный год:




План работы методической службы.

стр. 69

План работы социально-психологической службы.

стр. 77

План работы с родителями.

стр. 79

План работы Ресурсного центра по профилактической работе.

стр. 81

VII.

Циклограмма организационно-управленческой деятельности.

стр. 82

VIII.

План финансово-хозяйственной деятельности

стр. 83

IX.

План массовых мероприятий.

стр. 86

X.

План руководства и контроля за деятельностью Центра детского творчества.

стр. 107

XI.

Приложения.





I. Информационная справка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества муниципального образования город Краснодар.

Почтовый адрес: 350078, Российская Федерация, город Краснодар, ул. им. Тургенева 195/1.

Тел./факс 8(861)225-20-92, 220-47-89

Директор: Щеглова-Лазарева Нина Николаевна, педагогический стаж – 37 лет, директор МБОУ ДОД ЦДТ г. Краснодар с 20.06.1984 года, Заслуженный учитель России (удостоверение № 371145, от 20.08.1997г.), Отличник народного образования, «Почетный работник общего образования РФ», дипломант Всероссийского конкурса «Директор высшей категории – 2006».

Центр детского творчества осуществляет воспитательно-образовательную деятельность с 1978 года, с 2004 года работает в инновационном режиме, реализуя Программу развития (2004-2009, 2010-2015 гг.).

Организация воспитательно-образовательного процесса Центра детского творчества (далее Центр) осуществляется на территории всего Прикубанского внутригородского округа города Краснодара:

в клубах по месту жительства («Вундеркинд», ул. им. Тургенева 195/1; «Альтаир», ул. Тургенева 181; «Радуга», ул. Яна Полуяна 28 кв. 16; «Дизайнер», ул. Толбухина 85/1; «Солнышко», ул. Яна Полуяна 2/3; «Факел», ул. Герцена 190 кв. 2; «Колосок», ул. Калинина 13 корп.55/1), находящихся в оперативном управлении ЦДТ;

в общеобразовательных школах Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара (СОШ № 1, 11, 16, 17, 42, 45, 50, 62, 63, 65, 66, 67, 68, 71, 77, 78, 80, 93, 94, 95, 96, 98, 100); гимназиях № 18, 72; лицее № 64 по договору безвозмездной аренды;

а также в действующих с 2001г. на территории Прикубанского округа социально-педагогических комплексах (СПК) по месту жительства: СПК № 2, СПК № 3, СПК № 4, СПК № 13.

В Центре, на основе социального заказа и муниципального задания реализуются 105 образовательных программ, по 7 направленностям:

  1. художественно-эстетической;

  2. социально-педагогической;

  3. физкультурно-спортивной;

  4. военно-патриотической;

  5. культурологической;

  6. туристско-краеведческой;

  7. спортивно-технической.

В их реализации участвуют 3538 воспитанников от 3 до 18 лет, которые занимаются в 305 объединениях, 4 студиях:

  1. раннего развития детей «Вундеркинд»;

  2. допрофессиональной подготовки «Офис-менеджер»;

  3. «Школа ремёсел «Радуга»;

  4. Школа юного художника.

Реализуя Программу развития на период до 2015 года, одним из приоритетных направлений деятельности Центра детского творчества остается физическое развитие детей и подростков, приобщение их к здоровому образу жизни. В связи с чем, начиная с 2009г. и по настоящее время Центр детского творчества продолжает осуществлять инновационную деятельность по проблеме «Создание оптимальной модели здоровьесбережения воспитанников в учреждении дополнительного образования в рамках первичной профилактики употребления ПАВ» и является муниципальной инновационной площадкой.

С 2008 года Центр детского творчества совместно с компанией (донором) ExxonMobil, московской общественной организацией «Фондом «Центр социального развития и информации»» реализует проект по профилактике социально-опасных заболеваний «Молодёжные центры «Come In»».

Результатом многолетнего сотрудничества является деятельность в Центре детского творчества «Ресурсного центра» по профилактической работе с подростками и их семьями. Подготовленная группа тренеров из числа педагогов Центра детского творчества проводит профилактические тренинги с подростками, родителями, другими специалистами. В рамках проекта с 2009г. для подростков в летний период проходит лагерная смена «Да здравствую Я!», где готовится группа волонтёров из числа воспитанников, способных передавать достоверную информацию сверстникам по принципу «Равный – равному».

Большое внимание в Центре детского творчества уделяется военно-патриотическому воспитанию детей и подростков. Участвуя в ежегодных краевых и городских конкурсах по патриотическому воспитанию, в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы (2009-2012г.г.) Центр всегда входит в число победителей. Педагогическим коллективом сформирована система работы с детьми, подростками и их родителями по патриотическому воспитанию, определены формы и методы работы, ставшие уже традиционными: Фестиваль боевых искусств; акции «Героические страницы моей семьи», «Весточка с фронта», репортажи «Улицы боевой славы». Одним из направлений патриотического воспитания в Центре является любовь к своей малой Родине, приобщение подрастающего поколения к сохранению и развитию Кубанских традиций. Также уже традиционными стали проведение Фестиваля, посвящённого матери-казачки; казачьей экспедиции «Прикубанский казачок», экскурсий по городу Краснодару «Золотое кольцо Екатеринодара». А в июне 2012г. прошла выездная профильная казачья смена «Мы с тобой - казаки!». Неизменным пропагандистом кубанской культуры является заслуженный работник культуры Кубани, руководитель образцового казачьего ансамбля «Стригунок» – Фролов В.Е., который на VIII Российском фестивале «Рождественская Ёлка «Казачий круг»» (январь, 2012г.) был награжден медалью Российского казачества «За государственную службу».

С 2009 года радует своим творчеством уникальный коллектив – образцовый эстрадно-джазовый оркестр «Новая волна» (руководитель – Готлиб В.И., заслуженный артист Кубани; дирижер – Володин А.В., заслуженный артист России). Исполнительское мастерство коллектива поражает не только жителей города Краснодара, но и германских городов Карлсруэ, Баден-Баден.

Бессменными победителями Международных, Всероссийских фестивалей, конкурсов, танцевальных олимпиад, Чемпионатов мира по современным танцевальным направлениям являются воспитанники танцевально-спортивного клуба «Интро». Под руководством педагога дополнительного образования Друговой Л.А. они покорили Россию, Данию, Польшу, Италию, Германию. Современные молодёжные танцевальные направления очень популярны в наше время среди подростков и являются хорошей альтернативой пагубным привычкам, формируя мотивацию к здоровому образу жизни.

Творческой оригинальностью, новыми техниками исполнения, кубанским колоритом отличаются работы воспитанников декоративно-прикладного, изобразительного направления деятельности Центра детского творчества. Традиционными и востребованными являются мастер-классы педагогов и воспитанников Центра на ежегодном Международном фестивале декоративно-прикладного и изобразительного творчества, проводимом в Италии.

Центр детского творчества не только центр развития ребёнка, но и центр социальной активности подростков. Более 10 лет в Центре активно работает ассоциация детских и юношеских общественных объединений «Альтаир», в рамках которой проходят заседания детского парламента, школы активы, КВН, брейн-ринги, выездные благотворительные акции. С 2009 года в Центре детского творчества осуществляет свою деятельность подростковый волонтёрский отряд «Новое поколение», пропагандирующий здоровый образ жизни, сохранение нравственных ценностей, толерантность межличностных и межнациональных отношений.

Активными участниками всех мероприятий, созидателями жизни Центра детского творчества являются воспитанники клубов по месту жительства и социально-педагогических комплексов (СПК). Мальчишки и девчонки из СПК – постоянные победители, призёры краевых, городских и окружных спартакиад, организаторы досуга детей и подростков, участники общественной жизни ТОСов и других общественных организаций своих микрорайонов. Для педагогов-организаторов Вахрушевой Т.В. (СПК №13), Давыденко О.И. (СПК №4), Шавриной М.А. (СПК №3), Киселёвой Т.П.(СПК №2) нет категории детей «группы риска». Подростки, требующие особого педагогического внимания, являются основными помощниками в проводимых по месту жительства мероприятиях.

Еще одним приоритетным направлением деятельности Центра детского творчества является развитие детско-родительских отношений. Родители воспитанников – активные участники жизни Центра. Особую роль в воспитании подрастающего поколения и формировании благоприятного климата в семье, семейных традиций играют календарные и этнические праздники. В Центре традиционными и всеми полюбившимися стали Дни открытых дверей, Дни округа и города, Новогодние карнавалы, Рождественские колядки, Масленица, Праздники дворов, туристические слёты, на которых дети и родители демонстрируют ловкость, находчивость, взаимовыручку, творчество, любовь к природе, родному краю и городу, к национальным культурным традициям.

Центр детского творчества – сплочённый коллектив единомышленников, в котором трудится более 170 педагогических работников, из них:

22 педагога имеют почетные звания;

132 педагога с высшим профессиональным образованием;

38 педагогов со средним профессиональным образованием;

16 педагогов с начальным профессиональным образованием; продолжающих обучение в ВУЗах;

72 педагога имеют высшую квалификационную категорию;

11 педагогов имеют первую квалификационную категорию;

II. Анализ деятельности Центра детского творчества за 2011-2012 учебный год

1. Методическая служба.
Методологической основой учреждений дополнительного образования детей является парадигма развивающего вариативного образования, способствующая переходу общества от культуры полезности к культуре достоинства. В основе дополнительного образования детей лежат идеи педагогики развития и свободы.

Свою стратегию свободного развития ребёнка педагоги отражают в разработанных ими рабочих образовательных программах. Образовательная программа – живой продукт, она в зависимости от условий, имеет свойства видоизменяться.

Учитывая новую методику расчёта нормативов бюджетного финансирования реализации образовательных программ дополнительного образования детей в муниципальном образовании г. Краснодар, педагоги перешли от комплексных и индивидуальных программ к многопрофильным программам, которые предполагают работу с воспитанниками вариативно с использованием форм образовательной деятельности в малой группе и индивидуально в рамках одной группы. Все проводимые педагогами изменения в первую очередь должны быть отражены в рабочих программах: пояснены формы и режим занятий, особенности приёма детей в объединения (наличие или отсутствие первоначальных знаний, умений, навыков), ожидаемые результаты по годам обучения, формы, методы, приёмы работы с детьми, методическое оснащение образовательной деятельности.

В виду чего, по окончании 2011-2012 учебного года Методический совет провёл экспертизу рабочих образовательных программ. Экспертиза проходила в форме защиты педагогами своих программных продуктов. Методический совет изучил наполняемость содержания, отображение особенностей реализации рабочих программ. Анализируя состояние программных продуктов, следует отметить:

1. Все программы имеются в наличии и внесены в план комплектования и учебный план на 2012-2013 учебный год

2. 83% программ соответствуют структуре, предложенной Министерством образования в методических рекомендациях от 2006г.

3. Во все программы необходимо внести пояснения в п.2.5; 2.7; 5.

2. 17% образовательных программ нуждаются в изменениях: необходимо проанализировать задачи, определить ожидаемые результаты по годам обучения, пояснить выбранные формы и режим занятий, привести содержание образовательной деятельности в соответствие целей и задач, описать методическое оснащение образовательной деятельности.

Мониторинг образовательной деятельности Центра детского творчества, проведённый методической службой показал: в 2011-2012 учебном году общее количество образовательных программ составило 98 (на 73 программы меньше чем 2010-2011 учебном году, что связано с переходом на многопрофильное программирование), из них 9 – многопрофильных, 9 – авторских, 80 – модифицированных. Программ сроком реализации 1год – 27, сроком реализации от 2 до 8 лет – 78,

В результате исследования запроса родителей выявлено, что более всего востребованы направления деятельности:

художественно-эстетическое (современная хореография, вокал);

раннее развитие детей;

физкультурно-спортивное (общефизическая подготовка, восточные единоборства);

изобразительное и декоративно-прикладное;

социально-педагогическое (иностранные языки).

В ходе психолого-педагогических диагностических исследований выявлен высокий уровень освоения воспитанниками образовательных программ по всем направлениям деятельности, что подтверждается высокой результативностью коллективов и детских объединений, участвующих в международных, Всероссийских, краевых, городских и окружных конкурсах.

Другим немаловажным направлением деятельности методической службы Центра является непрерывное образование педагогических кадров. В этой связи в течение 2011-2012 учебного года успешно использовалась такая форма работа с педагогическими работниками, как учебные семинары. Они были направлены на:

формирование навыков у педагогов работы с поисковыми системами и умению представлять опыт работы в онлайн-конкурсах, изучать опыт работы коллег, используя сеть интернета;

формирование представлений педагога дополнительного образования о блоге, требованиях по оформлению и созданию;

развитие умений оформления информационных стендов, комнат школьника, стен-газет, листовок, рекламок;

использование нетрадиционных форм проведения занятий по патриотическому воспитанию «По героическим страницам нашей Родины», формирование навыков работы с мультимедийными презентациями на примере презентации «Война глазами художника» (знакомство с художниками баталистами);

формирование знаний о современных педагогических технологиях, методах успешно применяемых в системе дополнительного образования детей, методиках психологической диагностики различных возрастных групп, и др.

Следующим направлением повышения профессиональной компетенции педагогических работников является участие в профессиональных, методических конкурсах.

В этой связи в 2011-2012 учебном году методической службой подготовлены и представлены:

на Всероссийский конкурс авторских образовательных программ программа по организации досуга, занятости детей и подростков по месту жительства «Солнечный остров открытий», автор – Авилова Л.Б. (диплом победителя краевого этапа).

на всероссийский конкурс «Фестиваль педагогических идей» опыт работы педагога дополнительного образования, педагога-организатора – Давыденко О.И. (сертификат участника, методический сборник с публикацией материалов);

всероссийский конкурс инновационных идей и проектов патриотического воспитания детей и молодежи по патриотическому воспитанию «Патриот России» автор – творческий коллектив Н.Н. Щеглова-Лазарева, Е.Я. Лазарева, Ю.В. Горбань, Л.Б. Авилова, А.А. Беркун, Л.В. Дубинина, Т.П. Корчага, Н.М. Кошелева, О.Н. Копырина (диплом лауреата).

на всероссийский конкурс образовательных программ в сфере обеспечения охраны здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни «Здоровое поколение» пакет программно-методических материалов, ориентированный на детей с ограниченными физическими возможностями (колясочников) «Фитнес без границ» автор – творческая группа Щеглова-Лазарева Н.Н., Шипилина И.А., Савченко Л.А., Горбань Ю.В.;

Немаловажным направлением деятельности методической службы является обобщение и распространение передового педагогического опыта.

В этой связи в 2011-2012 учебном году обобщён и размещён в муниципальном банке данных педагогического опыта опыт работы:

Готлиб В.И., педагога дополнительного образования, заслуженного артист Кубани, руководителя молодёжного эстрадно-джазового оркестра «Новая волна», Володина А.В. – педагога дополнительного образования, дирижера образцового молодёжного эстрадно-джазового оркестра «Новая волна»

Наряду с положительными тенденциями в работе методической службы, существует ряд проблем:

1. Низкая культура работы педагогических работников с документацией.

2. Педагоги не знакомы с применяемыми технологиями, формами, методами особенностями работы друг друга.

3. Низкая мотивация участия педагогов в конкурсах.

Подводя итоги работы методической службы в 2011-2012 учебном году, и учитывая существующие проблемы определены задачи на 2012-2013 учебный год:

1. Повысить педагогическую культуру работы с документами, развить у педагогов представления о педагогической деятельности в коллективе через систему учебно-практических семинаров, учебных планёрок.

2. Повысить качество педагогической деятельности, мотивацию к участию в конкурсах через систему поощрений с применением рейтинговой оценки педагогической деятельности.

3. Продолжать обучающие семинары с методистами всех направлений деятельности, которые в свою очередь ретранслируют информацию педагогическим работникам в ходе индивидуальных консультаций.
2. Инновационная деятельность.

В 2012 году закончилась реализация муниципальной инновационной площадки по теме «Создание оптимальной модели здоровьесбережения воспитанников в учреждении дополнительного образования в рамках первичной профилактики употребления психоактивных веществ».

Подводя итоги проведенной инновационной деятельности на 3 году реализации муниципальной инновационной площадки следует отметить, что промежуточные и итоговые результаты, полученные в ходе эксперимента подтвердили верность выбранных технологических и организационных путей реализации проекта.

Они основаны на понимании того, что профилактика употребления психоактивных веществ подростков будет иметь эффективное педагогическое воздействие при условии:

интеграции семьи, образовательных, воспитательных, лечебно-профилактических учреждений;

наличия компетентных специалистов (социальные педагоги, психологи, педагоги и родители, прошедшие специальную подготовку);

введения специальных профилактических программ в образовательно-воспитательный процесс;

использования здоровьесберегающих технологий, основанных на принципах сотрудничества педагога-организатора профилактического процесса и активности самого подростка;

создания единых теоретических, научно-педагогических разработок и технологий.

В процессе практической реализации созданы организационно-педагогические условия, способствующие формированию здорового образа жизни подростков, которые стали основой для моделирования здоровьесберегающего процесса в Центре детского творчества:

разработаны и реализуются профилактические программы по формированию здорового образа жизни воспитанников в условиях образовательной деятельности, направленные на самораскрытие личности, формирование определенных умений и навыков, установок и позиций;

для реализации проекта привлечены дополнительные ресурсы образовательных, культурно-досуговых, медицинских учреждений, средств массовой информации, общественных организаций по формированию образовательной среды, создающей условия для сохранения и улучшения основных компонентов здоровья подростков и способствующей выработке у них осмысленной, мотивированной потребности в здоровом образе жизни;

в план воспитательной деятельности Центра детского творчества введены дополнительные мероприятия по организации оздоровительной деятельности подростков с учетом возрастных и индивидуально-личностных особенностей личности;

анализ, контроль и оценка подтвердили профилактический результат реализуемой программы по формированию здорового образа жизни с опорой на использование здоровьесберегающих технологий;

практические результаты подтверждены промежуточными опытно-экспериментальными исследованиями.

За 3 год реализации муниципальной инновационной площадки в 2011-2012 годах были получены следующие результаты, которые можно разделить на организационные, научно-исследовательские, практические и методические.

Организационные результаты:

На базе Центра детского творчества создан Ресурсный центр по профилактической работе с подростками и родителями.

Налажено сотрудничество с ГУЗ «Наркологический диспансер» с врачом-наркологом, с психологами Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест», общественной организацией г.Краснодара «Родители против наркомании», средствами массовой информации (журнал «Энергия Юга», газетами «Ва-банк», «Комсомольская правда»).

Научно-исследовательские результаты:

Подтверждена эффективность и продуктивность модели здоровьесбережения в рамках первичной профилактики;

Результаты диагностики указывают на верность гипотезы инновационного проекта – создание и апробация модели здоровьесбережения воспитанников позволит создать условия для формирования позитивных ценностных ориентаций, сознательного выбора здорового образа жизни, что будет одним из факторов профилактики употребления психоактивных веществ.

Практические результаты:

Подготовлена команда педагогов Ресурсного Центра.

Реализована модель здоровьесбережения в деятельности Ресурсного Центра по профилактической работе с детьми и родителями.

Реализована программа профильной стажерской площадки «Равный – равному». Подготовлена группа подростков-волонтеров.

Создана система подготовки специалистов учреждений общего и внешкольного образования методам формирования здорового образа жизни и профилактики социально значимых заболеваний.

Опыт профилактической работы Центра детского творчества в учреждении дополнительного образования распространен через систему мероприятий.

Реализованы мероприятия по формированию здорового образа жизни и профилактике употребления психоактивных веществ, внесенные в Программу деятельности и Программу развития ЦДТ.

Создана страница «Альтернатива.ру» на официальном сайте ЦДТ.

Методические результаты:

Подготовлен и издан сборник «Дневник волонтера «Равный – равному» в помощь организатору профилактической работы.

Разработана программа профильной стажировочной площадки «Равный – равному».
Информация о мероприятиях муниципальной инновационной площадки была опубликована в следующих изданиях:

Официальный интернет-портал администрации муниципального образования город Краснодар, 25.10.2011г., «Старшеклассники совершенствуют навыки общения»;

«Комсомольская правда», 11.11.2011г., «В Краснодаре детям говорят правду»;

«Комсомольская правда», 1-8.12.2011г., «Скажи нет!»;

«Комсомольская правда», 16.02.2012г., «Безопасная любовь»;

«Кубань сегодня», 21.20.2011г., «Жизнь вне зависимости!»;

«Панорама образования», 08.2012г., «Подростки Прикубанского округа приняли участие в работе стажировочной площадки по программе «Равный-равному».

3. Работа с педагогами по повышению квалификации.
В 2011-2012 учебном году в Центре детского творчества успешно прошли аттестацию на высшую категорию - 10 педагогических работников, на первую – 3 педагога, 1 – на соответствие должности, 1 – отказ от прохождения аттестации по семейным обстоятельствам.

Анализируя готовность педагогических работников к аттестации, следует отметить большую информативность портфолио, составленных в соответствии с требованиями, количество баллов у многих аттестуемых превышало требуемые показатели.

Для успешного прохождения аттестации была проведена следующая работа:

Организованы индивидуальные консультации со всеми аттестуемыми;

Информация об особенностях аттестации была доведена до педагогического коллектива 20.10.2011 года в форме презентации «Ознакомление с особенностями проведения аттестации педагогических работников в 2011-2012 учебном году» на собрании педагогического коллектива (присутствовало 63 человека), презентация размещена на сайте ЦДТ;

7 педагогов прошли курсовую переподготовку на курсах повышения квалификации в ККИДППО (Миронова Н.В., Якимов А.В.) и Центре «Старт» (Панкова О.А., Фещук В.С., Еремян А.А., Оганесян М.А., Шипилина И.А.).

В настоящее время в Центре детского творчества работают 72 педагога, имеющие высшую квалификационную категорию, 11 – первую квалификационную категорию, 26 – вторую квалификационную категорию.

В 2012-2013 г.г. планируют пройти аттестацию 20 сотрудников на соответствие должности, 3 – на первую квалификационную категорию, 10 – на высшую квалификационную категорию.
4. Социально-психологическая служба.
В соответствии с планом работы на 2011-2012 учебный год психологической службой ЦДТ выполнена работа по всем направлениям психологического сопровождения деятельности учреждения дополнительного образования во взаимодействии с участниками педагогического процесса.

В рамках психодиагностической деятельности запланированы и реализованы следующие мероприятия:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск