Скачать 136.14 Kb.
|
Сценарий выпускного вечера в музыкальной школе «Капустник» на выпускном вечере в музыкальной школе Автор: Гильмханова Гульсина Шамилевна, преподаватель теоретических дисциплин МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №8» г. Казань Описание работы: Материалы для внеклассной деятельности учащихся среднего школьного возраста (13-15 лет) (тексты песен и сценок для использования в «Капустнике» на выпускном вечере в ДМШ и ДШИ). Данная работа может быть интересной для преподавателей дополнительного образования (детских музыкальных школ и детских школ искусств). Выпускной вечер – особое событие в жизни любой школы. Составной частью этого праздника является «капустник», который становится завершающим аккордом не только всего мероприятия, но и всех прожитых лет в школе. Выпускной «капустник» - это средоточие живых идей, неожиданных открытий, ярких творческих находок. Как правило, объектом для шуток становятся учебные дисциплины в школе, те или иные события, произошедшие за годы учебы. Не обходят вниманием и педагогов! Более всего ценно в «капустниках» то обстоятельство, что они не имеют никаких ограничений с точки зрения полета фантазии и самовыражения участников, кроме, естественно, нравственных и эстетических. Дети, прошедшие через этот праздник юмора, надолго сохраняют в памяти добрые воспоминания об этом периоде своей жизни в частности, о школе и ее педагогах в целом. Часто педагоги, готовящие выпускной «капустник» в ДМШ, сталкиваются с проблемой добывания литературного материала, в котором бы отражалась специфика обучения именно в МУЗЫКАЛЬНОЙ школе. В этой работе представлены фрагменты выпускных «капустников» разных лет, которые, по мнению автора, могли бы пригодиться в качестве «начинки» выпускного «пирога», либо, в виде идей и заготовок для переработки. «Песенка педагогов» (на мотив песни «Человек собаке друг») Педагог ребенку друг, Это знают все вокруг, Известно всем, как дважды два – Нет добрее существа! Если кто-то «достает» - Волю нервам не дает, Еще никто не замечал, Чтоб на детей он закричал! Понапрасну не ругается, С кулаками не бросается, А если и срывается, - Не лает, не кусается! Педагог ребенку друг, Это знают все вокруг, Известно всем, как дважды два – Нет умнее существа! Он лениться не дает, И пример всем подает, И, несмотря на строгий вид, В душе он не хранит обид! Очень мило улыбается, Объективным быть старается, И кроме воспитания В нем море обаяния! «Алло, алло!» (на мотив песни «Все хорошо, прекрасная маркиза!» Исполняют две выпускницы, затем к ним присоединяются остальные: - Алло, алло! Какие вести? Ну, как у внученьки дела? Ой, чтой – то сердце нынче не на месте, Ты как сольфеджио сдала? - Забыла лад, и гамму тоже, Четверка будет мне, похоже… А в остальном, любимая бабуля Все хорошо, все хорошо! - Ну как же так, моя лапуля? Как ты забыла До мажор?! Хоть все равно тебя люблю я, Но как мне вынести позор? - В диктанте были заморочки, Я не узнала ноту с точкой… Ну, уж на «тройку» - знаю это точно Я пела очень хорошо! - Алло, алло, какая тройка? Что на тебя там вдруг нашло? Ну, расскажи, давай своей бабуле Как это все произошло… - Тональность трудная была, Я не пропела ноту Ля, И не сыграла септаккорд, - И Минниханов бы не смог! Зато сольфеджио сдала, Хоть получила только «два», А в остальном, любимая бабуля – Все хорошо, все хорошо! - Алло, алло, какая двойка?! Какой неслыханный удар… Устроит мать головомойку, Какой кошмар, какой кошмар! - Учебник в руки не брала, Тетрадку Жучка порвала. (Далее поют по-одному все участники номера) - Потом в «художку» я пошла, Погода теплая была… - А мне ведь надо погулять, Ведь детство не вернуть опять - Потом бассейн и айкидо, А утром тесты в гороно, - А мне китайский надо знать, Чтобы от жизни не отстать, - А я по Лондону гулял, Народный лэнгвиджь изучал, - Зато теперь я без забот Могу плеваться в потолок - (все) И нам теперь, любимая бабуля, Ну, просто очень хорошо! Сценка «ИНТЕРВЬЮ» (ответ интервьюированного из-за «технических неполадок» приходит на предыдущий вопрос «корреспондента») Первый: Вы меня хорошо слышите? Алло, алло? Вот вы учились в музыкальной школе, у вас был такой предмет как сольфеджио, где вы изучали тритоны, септаккорды. Говорят, это очень сложно. Как вы с ними справлялись? Вы меня слышите? Второй: Алло, говорите… А, вот теперь слышу, говорите. Первый: Мы ограничены во времени. Следующий вопрос. Что вы можете сказать о ваших учителях? Второй: Да, я вас слышу. Намучились мы с ними. Столько с ними было проблем! Кто-то на них вообще махнул рукой, кто-то вспоминал о них только перед уроком. Вообще-то, если честно, нормальному ребенку их понять просто невозможно. Первый: В музыкальной школе все играют гаммы, а вы к ним как относились? Второй: О, мы вспоминаем их с большой нежностью и любовью. Они оставили в наших сердцах неизгладимый след. Первый: А что вы можете сказать о директоре и завуче? Второй: Ой, жуть, они не давали нам покоя все 8 лет. Не было покоя ни нам, ни соседям. Даже в каникулы нельзя было о них забыть и спокойно отдыхать. Но, все же, они держали нас в форме и не давали расслабиться. Первый: А случалось ли вам получать двойки? Как вы к ним относились? Второй: Вы знаете, мы всегда гордились ими, без них в школе не обойтись никому. Они руководят учебным процессом. Первый: Ну, а отличники среди вас были? Второй: М-да, стыдно за них конечно, но мы с ними успешно боролись, а учителя нам в этом помогали. И постепенно их становилось все меньше и меньше. Первый: А были такие, которые вообще ничего не делали, пропускали занятия? Второй: Ну, были, конечно, среди нас и такие. Мы всегда старались брать с них пример. Их фотографии всегда висели на доске почета, и вся школа гордилась ими. Первый: Вы, наверное, часто посещали концерты, театры? Второй: Алло, говорите, нет связи. Первый: Да что ты будешь делать, что со связью! Ладно, следующий вопрос. Случались ли в вашей жизни такие явления, как наркотики, курительные смеси, алкоголь? Второй: А, вот теперь слышу. Да, конечно, после них все видится в ином свете. Но, вообще, это полезно для общего развития. Без них трудно состояться настоящим музыкантам. Первый: Скажите, а в общеобразовательной школе вы успевали учиться? Второй: Да за кого вы нас принимаете?! Это же вредно для здоровья! Нет, это не для нас. Первый: А приходилось ли вам посещать дискотеки, ночные клубы? Второй: Да, мы везде успевали и там были не на последнем месте. Ходили регулярно. Ведь это же первая ступень нашего образования. Первый: Любой культурный человек должен ходить в музеи, выставочные залы… Второй: Ну что вы, это не для нас. Да мы тогда были еще дети. Да и вообще, нам это было ни к чему. Зачем тратить время на ерунду? Первый: Ну что же, с вами все ясно, теперь понятно, что вы из себя представляете! Второй: Ну, мы же интеллигентные люди! Первый и Второй: Спасибо музыкальной школе!!! Сценка «Два урока» Урок глазами педагога На сцене несколько стульев, на них сидят в расслабленных позах выпускники. На их головах «рожки». Под звуки ласковой музыки в класс входит педагог. Над его головой «светится» нимб, сделанный из бумаги и проволоки. На педагога никто не обращает внимания, все заняты своим делом. - Здравствуйте, ребятки! Какие вы сегодня нарядные! Все выспались? Ну, кто сегодня будет отвечать? (Никто не слышит) - Может, ты, Димочка? Дима! - А я не выучил, мы вчера в гости ходили! (с ленцой отвечает Димочка) - Ну, ладно. В следующий раз подготовишься! - А ты, Машенька? - А я вчера весь день в парикмахерской просидела… - То-то, я смотрю, ты такая красивая сегодня! - Ну, тогда, может быть, Коленька, ты? - А у меня вчера соревнования были! - А!.. Ну, ничего страшного, в другой раз ответишь. - Леночка, давай ты отвечай… - А я.. а у меня..А мы…(ничего не придумав, нехотя идет к доске) - Спой гаммочку до мажор. (поет фальшиво) - Ну, неплохо…ммм…у тебя, наверное, горлышко сегодня болит. Но, я вижу как ты старалась и ставлю тебе четверку с мааааленьким минусом. - За что?! Я учила! Это не справедливо! - Ну, ладно, с большиииииим плюсом! ( с недовольным видом садится на место) - Ребята, вы, конечно, знаете – кто написал полонез Огинского? - А мы не проходили! - Как зовут Петра Ильича Чайковского? - А мы не слышали! - Сколько лет вы учились в нашей школе? - А нам не говорили! - Как зовут директора нашей школы? - А мы не записывали! - Сколько поросят в сказке «Три поросенка»? - А мы не считали! - Какие вы сегодня молодцы – так хорошо работали на уроке. Ну, отдыхайте, я вам на дом ничего не задаю. Урок окончен. (Звучит звонок) Урок глазами учеников Выпускники сидят в позах прилежных учеников. На их головах «нимбы». Под звуки «Императорского марша из к/ф «Звездные войны» входит педагог, на голове у него рожки, сделанные из бумаги. - Кто зашел в класс без второй обуви?! Дневники на стол! Ну, что, лодыри и бездельники, опять балду гонять будете? Иванов! К инструменту! - А я палец вывихнул. Не могу играть… - Ничего не знаю, садись, играй! (обреченно идет к инструменту, с блеском «играет» этюд Шопена - звучит музыкальная фонограмма) - Опять фермату не выдержал?! Два! Сидоров! - У меня струны лопнули на скрипке. Можно я в следующий раз сыграю? - У тебя всегда одни отговорки! Ничего не выйдет – играй! («играет» каприз Паганини - звучит фонограмма) - Ну, ничего не умеют! Почему легато вместо маркато?! Два! Петров! Спой арию Снегурочки! - А у меня сегодня горло болит, можно я петь не буду? - Кому сказала! (Петров очень эмоционально «поет» арию Снегурочки, звучит фонограмма) - Безобразие! Опять спел ля бемоль вместо соль диеза! Два! Ничего не знают! - Мы учили… - Ах, вы учили? Что вы вообще знаете? В каком такте вступают литавры в 3 части 11 – й симфонии Шостаковича? - В 59-м - Какая девичья фамилия третьей жены конюха Римского-Корсакова? - Кобылицина! - Ммм…(что бы еще придумать) А назовите все ингредиенты «Эскалопа из фуа-гра»! - фуа-гра, соль, перец, мука, манго, красная смородина, ежевика, мята, портвеин порто, лук белый, морковь, стебель сельдерея, тимьян, розмарин, лавровый лист, корица палочками, масло сливочное, крахмал… (отвечают четко и ясно, почти скороговоркой) - Где находится город….э… Сковородино? - 53°северной широты 123°восточной долготы. Почтовый индекс 676010 Автомобильный код 28 Население 9 561 человек - Назовите всех поименно! - ?.. - Ага! Ничего не знаете!!! Бездельники! К следующему уроку выучить все симфонии Достоевского и балеты Менделеева! Как экзамен сдавать будете?!!1 Бездельники! (Звучит звонок.) «ЭПИЧЕСКИЕ КУПЛЕТЫ» (на мотив песни Н.Расторгуева) В детстве нас сюда привели, - От судьбы сбежать мы не могли.. И пошел процесс длительный у нас, А теперь мы кто-то тенор, кто-то бас! Вот идут года день за днем.. Много мы о жизни узнаем – Чтоб в Канарах дом с яхтою иметь, Надо гаммы и аккорды чисто петь! Не страшит вулкан нас любой, Эй фьят лай о кудль нам как родной! От природных бед есть иммунитет – Каждый год у нас отчетный концерт. Смолкли уж давно сизари, Мы сидим в «вконтакте» до зари.. Встрепенулась Русь, вздрогнул Татарстан – Как внезапно час экзамена настал! А сейчас у нас выпускной, Школа, мы прощаемся с тобой! Будет долго нам сниться в страшных снах, Как танцует с нами Людвиг Ильич Бах. Долго можем мы продолжать – Здесь еще куплетов сорок пять.. Но пора уже номер завершать, Чувство меры нам никак нельзя терять! Сценка «СОБАКА НА СЕНЕ» Действующие лица: Диана Камеристка 1 кабальеро 2 кабальеро Слуга Диана с камеристкой сидят на балконе. Камеристка: Ах, синьора, ну, сколько же можно себя изводить? Ну да, настал разлуки час, Птенцы, взрослея, из гнезда Как прежде, покидают нас… И в этом нет вины Творца, Есть божий промысел прекрасный! Всегда распахнуты сердца Для них и в зной, и в день ненастный. Вас зря, синьора, совесть мучит – Теперь их жизнь всему научит… Диана: И все же, просится слеза О, боже, я понять должна – В чей клюв я больше сил вложила, В чьи крылья больше ветер дул, Кому я свет очей дарила… (поет) Ах, если б можно, если б можно было, Мне выбрать - кого больше я любила? Из двух сердец мне выбрать надо Кто для души моей отрада. Встречалась с ними каждый день 2 раза Лишь собственному подчинясь приказу, К кому сильней пылала страстью Я не могу ответить, к счастью. Теперь они, увы, мне не подвластны И понимаю это я прекрасно. Пусть не всегда нас помнить будут Но «Бразильеру» не забудут. (Ученики педагога, которого изображают в сценке, на выпускном экзамене по предмету «ансамбль» исполняли музыкальное произведение с таким названием. По - желанию, можно вставить любое другое название или просто заменить слово «Бразильеру» словом «музыкалку») Слуга: Госпожа, к вам два вельможных кабальеро. Камеристка: Кто ж это может быть, к примеру?.. Сцена приветствия (приседания и реверансы с сопровождением «кастаньет») Диана: Вас рада видеть, дон Никита! Никита: Целую ваши руки! Диана: И вам я рада, дон Георгий! Георгий: Целую ваши ноги! Никита: Чтоб слов любви не тратить даром Георгий: Для вас споем мы серенаду! «Венец творенья дивная Диана…» - делают вид, что поют, звучит фонограмма. (Педагога, которому, собственно, и посвящен этот номер, зовут Диана Петровна!) Попарно раскланиваются (под музыку «У нас в Испании»). Затем выстраиваются в один ряд. Диана: Вот так кончается рассказ Никита: Поставить здесь нам точку нужно. Георгий: Старались мы забавить вас Камеристка: Надеюсь, не было вам скучно. Диана: Мы счастливы вам угодить Никита: Смогли, иль нет – не нам судить. Георгий: И, если кто-то скажет – фи, Придумать и смешней могли, Камеристка: Пусть сам на следующий год Сценарий лучше нам напишет. Слуга: Не знает счастья только тот Кто зова счастья не услышит! Поют все персонажи: (на мотив песенки «У нас в Испании» из к/фильма «Собака на сене») У нас в Татарии Не как в Италии, Смешали мы в сценарии, в сценарии Неаполь с Татарией. У нас в Татарии Не как в Италии, Но все же мы в Татарии, в Татарии, а не в Италии! Ведушие: Вот так стилистически неожиданно И географически не совсем точно, Но политически выдержанно Мы исполнили пародию на наш любимый фильм. «Вот школа, которой уже 60» (исполняется в стиле рэп) Вот школа, которой уже 60, В которой все дети учиться хотят. А это детишки в школу спешат, В школу, которой уже 60, В которой все дети учиться хотят. А это директор, который не спит, С утра и до ночи в окошко глядит – Где же детишки, что в школу спешат, В школу, которой уже 60, В которой все дети учиться хотят. А это детишки идут на зачет В школе, где каждый что-то сдает, В которой директор, который не спит, С утра и до ночи в окошко глядит - Где же детишки, что в школу спешат, В школу, которой уже 60, В которой все дети учиться хотят? А это соседи, которые ждут – Когда же детишки в школу уйдут?! В школу, где дети идут на зачет, В школе, где каждый что – то сдает, В которой директор, который не спит, С утра и до ночи в окошко глядит – Где же детишки, что в школу спешат, В школу, которой уже 60, В которой все дети учиться хотят? А это у нас, наконец, выпускной! Школа, мы с грустью простимся с тобой. Школа, которой уже 60, В которой все дети учиться хотят! В нашей школе стало доброй традицией готовить выпускной вечер всем коллективом. В этом процессе заняты не только «ответственные» за мероприятие, но и педагоги, у которых учились дети все эти годы по «специальности» и групповым предметам, родители, вахтеры и администрация, словом – все те люди, в которых горит творческий огонь, которые сами получают удовлетворение от живого акта творчества и сотворчества с детьми и коллегами! |