Скачать 0.75 Mb.
|
Отчет о результатах самообследования деятельности МБОУ ДОД ДШИ им.А.С.Голубкиной за 2013-2014 учебный год г.Зарайск Содержание Введение
10.Связь со средствами массовой информации. 11.Обеспечение безопасности в школе. 12. Выводы о работе школы и перспективы её развития Введение Цель самообследования: Проведение внутренней экспертизы с целью всестороннего анализа деятельности МБОУ ДОД ДШИ им. А.С. Голубкиной получение максимально полных данных о настоящем статусе школы, его значении и влиянии во внешней среде, определение соответствия содержания образовательной деятельности целям и задачам школы, выявление различных изменений. Методы, применяемые при проведении самообследования: мониторинг (аналитический, сравнительный), собеседование, наблюдение, опрос. Источники информации: •Нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие направления деятельности школы (аналитические материалы, планы и анализы работы, программы, расписания уроков и т. д.). •Анализ и результаты промежуточной и итоговой аттестации, результаты конкурсных мероприятий, определяющих качество подготовки обучающихся.
государства в области различных видов искусств;
2.1. Наименование ОУ: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств имени А.С. Голубкиной . 2.2. Юридический, фактический адреса: Россия, Московская область, г. Зарайск, ул .Карла Маркса, д. 42. 2.3. Тел. / факс: 8 (946 66) 2– 59 – 51, e –mail zar.dshi@bk.ru. 2.4. Год основания: 1962 г. 2.5. Лицензия № 70942 от 12 июля 2013 г на право осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам художественно-эстетической направленности. 2.6. Статус ОУ: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей. 2.7. Учредитель: Администрация Зарайского муниципального района Московской области . Форма обучения - очная Язык образования – русский Уровень образования - дополнительное образование детей Школа реализует 2 вида деятельности – образовательную и культурно-просветительскую. Режим работы школы – с 8.00 до 20.00 часов, 6 дней в неделю, воскресенье- выходной день . Детская школа искусств - это модель культурной жизни Зарайского района, которую нужно постоянно развивать, строить, совершенствовать. Стабильный коллектив творческих педагогов - энтузиастов делает все возможное, чтобы у детей города и района было будущее, чтобы не утратить духовные ценности, составляющие внутренний мир личности, чтобы сохранить культурные традиции. 3.1. Школа имеет 2 отдельно - стоящих здания: Музыкальное отделение - располагается по адресу : Московская область , г. Зарайск, ул. Карла Маркса, д. 42. Художественное и хореографическое отделения : Московская область , г.Зарайск, ул. Дзержинского, д. 66/17 Оба здания оборудованы учебными аудиториями, библиотечным фондом, техническими средствами обучения, концертным, выставочными, конференц-залами. 3.2.Финансовое обеспечение. Школа осуществляет свою образовательную деятельность согласно муниципальному заданию, утвержденному Главой Зарайского муниципального района Московской области. 3.3.Материально-техническая база. В развитии и улучшении учебно-воспитательного процесса немаловажную роль играет укрепление материально-технической базы учреждения. Администрация школы совместно с Советом учреждения прикладывает максимум усилий для улучшения материально- технической базы учреждения. В 2013 - 2014году в учреждении было приобретено: 3.3.1.Бюджетное финансирование:
3.3.2.Финансирование по спец/счёту:
3.3.3.Работа со спонсорами:
В 2013 - 2014году в учреждении были проведены следующие работы:
Планы МБОУ ДОД ДШИ им. А.С. Голубкиной на 2014-2015 год. 1.Капитальный ремонт музыкального отделения. 2.Капитальный ремонт рекреаций, кабинетов на художественном отделении. 3.Капитальный ремонт туалетных комнат на музыкальном и художественном отделении. 4.Капитальный ремонт помещений для хореографического отделения. 5.Капитальный ремонт дворового фасада, крыльца, кирпичного забора на художественном отделении. 6.Капитальный ремонт фасада музыкального отделения. 7.Капитальный ремонт кровли на музыкальном и художественном отделении. 8.Установка ограждений на музыкальном и художественном отделении. 9. Установка видеонаблюдения на художественном отделении. 10. Замена оконных блоков на музыкальном и художественном отделении. 11. Замена кабинетных дверей на музыкальном и художественном отделении. 12. Закупка мебели в классы музыкального и художественного отделения. 13. Провести настройку музыкальных инструментов. 14.Произвести закупку музыкальных инструментов. 15.Произвести закупку хозяйственных и канцелярских товаров . 4 . Управление школой, кадровое обеспечение. 4.1. Структура управления школы Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Руководящие и педагогические работники учреждения руководствуются следующими нормативными документами:
Управление школой осуществляется на принципах демократичности, открытости, единства единоначалия и коллегиальности, объективности и полноте используемой информации, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Руководство школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем. Администрация школы представлена директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением, заместителем директора по учебно -воспитательной работе музыкального и хореографического отделения, заместителем директора по учебно -воспитательной работе художественного отделения, заместителем директора по АХЧ, заместителем директора по безопасности. 4.2. Управленческий аппарат сформирован, распределены функциональные обязанности между членами администрации, регламентируемые должностными обязанностями. Все члены администрации обладают достаточным уровнем управленческой культуры, владеют современными информационными технологиями. 4.3. Информационно-аналитическая деятельность администрации школы осуществляется при помощи информационных технологий, имеется выход в Интернет. Накопление, обобщение материалов по различным направлениям деятельности школы осуществляется при проведении внутришкольного контроля (ВШК) и обсуждении на совещаниях при директоре, педагогических советах, проходящих регулярно по плану. Школьная документация представлена приказами, справками директора, аналитическими справками заместителей директора, протоколами педагогического совета, книгами приказов по основной деятельности и обучающимся, планами и отчётами работы за год, программами образовательного учреждения. Аналитическая деятельность в школе строится по принципу: планирование - контроль - анализ. 4.4. Контрольно-диагностическая и коррекционная функции управления осуществляются администрацией через организацию ВШК. Диагностика текущего состояния дел позволяет обобщить положительный опыт, выявить существующие проблемные зоны, выбрать наиболее адекватные и результативные способы решения проблем. ВШК призван, в конечном счете, повысить качество образования. Осуществление контроля ведется по следующим направлениям:
По итогам контроля составляются аналитические справки, принимаются управленческие решения, осуществляется контроль выполнения принятых решения и исправления недостатков, устранение недочетов. Кроме этого, ВШК является и механизмом материального поощрения работников коллектива, работающих результативно и эффективно. Формами самоуправления образовательного учреждения являются Педагогический совет, Совет учреждения , Общее собрание трудового коллектива. Порядок выборов органов самоуправления школы и их компетенция определяются Уставом ДШИ. Педагогический совет рассматривает педагогические и методические вопросы, вопросы организации учебно-воспитательного процесса, изучение и распространение передового педагогического опыта и т. д. Главными задачами Педагогического совета являются: - осуществление контроля за выполнением образовательных программ; - определение учебных планов и учебных программ предметов, преподаваемых в ДШИ на очередной год; - проверка соответствия содержания преподаваемых в ДШИ предметов ; - решение вопросов промежуточной аттестации, итоговой аттестации обучающихся. Совет учреждения является коллегиальным органом, реализующим принцип общественного характера управления, осуществляющим решения отдельных вопросов относящихся к компетенции ДШИ. Основные задачи Совета учреждения: - определение основных направлений развития школы; - повышение эффективности финансово - экономической деятельности; - содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации учебно – воспитательного процесса; - соблюдение прав и свобод обучающихся и работников ДШИ. Общее собрание трудового коллектива имеет право рассматривать и принимать правила внутреннего трудового распорядка, Устав Учреждения для внесения их на утверждение и т. д. 4.5. Кадровое обеспечение. Взаимодействие администрации с коллективом. Администрация школы считает своей первостепенной задачей заботу о формировании коллектива единомышленников, стремится открывать в коллегах самые лучшие качества, создавая возможности для развития личности и самореализации каждого. Главное в отношениях «администрация - педагог» – взаимоуважение и демократичность. Одной из важнейших задач руководства школы является сохранение контингента преподавателей. 4.6. Сведения о кадрах. В 2013г. было изменено название нашей школы. 21 марта 2013г. школе было присвоено имя А.С.Голубкиной ( Постановление Губернатора Московской области № 73 ПГ от 2.03.2013г.). На конец 2013-2014 учебного года в школе работают 38 преподавателей (из них 9 - совместители). На хореографическом отделении работают молодые преподаватели Макушина М.Е. и Матвеева И.И., на художественном – Викулова Т.В. Преподаватель Плеских Н.С. перешла из основного состава в совместители. В этом полугодии аттестацию прошли 8 преподавателей. Преподавателям Митрофановой Е.Б., Дубровской Н.Е., Егоровой Т.В., Михеевой Д.В. была проведена экспертиза уровня профессиональной компетентности и присвоена первая квалификационная категория; Аушкиной Н.Н., Беляевой И.Н., Гарькавой В.П., Лаврухиной И.В. – высшая квалификационная категория. Таким образом, в конце 2013-2014 учебного года: 13 преподавателей –34,2 (33,3 % ) имеют высшую квалификационную категорию; 15 преподавателей – 39,5 (39,4 %) имеют первую квалификационную категорию; 1 преподаватель – 2,6 (12,1 % ) имеют вторую квалификационную категорию; 9 преподавателей - 23,7 (15,2 % ) не имеют квалификационной категории. На сегодняшний день аттестовано на квалификационные категории 29 преподавателей, что составляет 84,8 % преподавателей ( в прошлом году – 80). Повышение уровня квалификации преподавателей является необходимым условием для качественного проведения всех видов занятий и мероприятий, их анализа. Преподаватели школы прошли обучение на курсах повышения квалификации: Михеева Д.В., Суханова Н.Н., Плеских Н.С. ( 36 час.) по теме «Профессиональные деформации педагогов и пути их предупреждения» (кафедральный вариативный учебный модуль, 36 часов); Аверьянова О.Н. - «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» (вариативный модуль) – 72 часа. Преподаватели Галкина Н.П., Митрофанова Е.Б., Дубровская Н.Е. окончили курсы повышения квалификации по теме «Образование и общество. Основы государственной политики РФ в области образования» ( Академический инвариантный учебный модуль, 36 час). Обучение проходило в г. Коломна, ГАОУ ВПО МГОСГИ. В январе прошли курсы повышения квалификации по хореографии в рамках конкурса «Алые паруса» – 72 ч. Енюшкина М.А. и Хорошева И.А. К сожалению, не все заявки были удовлетворены учебно-методическим центром Зарайского муниципального района. Так, во 2-м полугодии из 9 поданных заявок удовлетворено было всего лишь 3. Сравнительная таблица курсов повышения квалификации преподавателей МБОУ ДОД ДШИ им. А.С.Голубкиной Сегодня возраст работающих преподавателей МБОУ ДОД ДШИ – от 20 до 72 лет, при этом средний возраст преподавателя - 51 год. Администрация школы планирует продолжить работу по привлечению молодых специалистов. В 2013-2014 учебного года за высокие результаты в деятельности преподаватели были награждены:
Все преподаватели и сотрудники были отмечены благодарственными письмами и грамотами директора ДШИ.
Для осуществления образовательного процесса ДШИ разрабатывает и утверждает годовой учебный план (в соответствии с образовательными программами по видам искусств и примерными учебными планами), график образовательного процесса, расписание занятий. Организация учебно-воспитательного процесса строится на педагогически обоснованном выборе преподавателями образовательных программ, средств и методов обучения и воспитания. Образовательные программы в школе осваиваются в следующих формах: групповой и индивидуальной. Цель образовательной деятельности – обеспечение художественно- эстетического образования и воспитания учащихся школы искусств на всех этапах образовательного процесса на основе взаимодействующих преемственных образовательных программ. В вопросах организации образовательного процесса педагогический коллектив школы опирается на такие приоритетные принципы, являющиеся концептуальной основой деятельности учреждения, как:
Образовательная деятельность в 2013- 2014 уч/году была направлена на:
Помимо этого, большое внимание уделялось:
Основные виды деятельности напрямую связаны с реализуемыми общеразвивающими программами. С начала учебного года образовательная деятельность в МБОУ ДОД Детской школе искусств ведётся по 85 рабочим образовательным программам. При разработке дополнительных образовательных программ учитывались основные требования типовых программ с тем, чтобы уровень и направленность разработанных преподавателями программ соответствовали требованиям содержания образования, в то же время дифференцированный подход к учащимся мог обеспечить психологический комфорт для детей и родителей, создавая позитивный эмоциональный фон в обучении. Это позволяет учащимся в полной мере проявить свои природные возможности, дает возможность подбирать репертуар в соответствии с уровнем способностей учащихся. Анализ количественного состава учащихся за учебный год |
Отчет о результатах самообследования мбоу «Основная общеобразовательная школа №74» п. Калино Отчет о результатах самообследования мбоу «оош №74» (далее Отчет) – ежегодный, персонифицированный документ, адресованный различным... | Отчет о результатах самообследования моу дод дши г. Ростова за 2013/2014... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств г. Ростова (далее – Учреждение,... | ||
Отчет о проведении самообследования 2013 год Утверждаю: Директор мбоу дод «Сатинская дши» Школа самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом и лицензией | Отчёт о результатах самообследования мбоу дод «Детская музыкальная... Лицензия №10999 от 03. 10. 2012 г. Серия 52I01 №0000512. Лицензия выдана на основании | ||
Отчет по результатам самообследования за 2013 год мбоу дод «дмш №10 им. С. С. Прокофьева» Приказом Минобрнауки от 10. 12. 2013 г. №1324 «Обутверждении показателей образовательной организации, подлежащей самообследованию»,... | Отчет о результатах самообследования гбоу нпо сахалинской области «Профессиональный лицей №2» Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета | ||
Анализ работы мбоу дод «дши №22 г. Гурьевска Кемеровской области»... Благодаря дифференцированному подходу к учащимся и многоуровневым программам, при сдаче контрольных точек в мбоу дод «дши №22 г.... | Отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения... Отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования) | ||
Отчет о результатах самообследования гбоудод г. Москвы «дши №14» Москва, 2014 г Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города москвы | Отчет о результатах самообследования маоу дод «бдши» Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Боринская детская школа искусств" | ||
Отчет о результатах самообследования гбоу спо «Училище (техникум) Олимпийского резерва» Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета гбоу спо уор | Приказ №67 -од от «27»октября 2011г. Положение о текущем контроле... Закона Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей,... | ||
Отчет о результатах самообследования мбоу сош №20 г. Новочеркасск Рассмотрен и рекомендован к утверждению решением педагогического совета мбоу сош №20 | Отчет о результатах самообследования областного автономного образовательного... Оаоу спо «Новгородский химико-индустриальный техникум» провел самообследование с целью обеспечения доступности и открытости информации... | ||
Отчет о результатах самообследования государственного бюджетного... В ходе самообследования проверка деятельности гбоу спо «Вышневолоцкий колледж» проводилась по следующим направлениям: 19 | Отчет о результатах самообследования Государственного образовательного учреждения Самообследование деятельности Архангельского педагогического колледжа проводилось на основании приказа директора педагогического... |