Скачать 209.1 Kb.
|
Приложение 1 Дидактические материалы для проведения районной олимпиады по экологии Практический этап второго тура. Список растений: 1. Дуб* 2. Сосна* 3. Береза* 4. Ель* 5. Клен* 6. Осина 7.Ольха 8. Пихта 9. Липа 10..Вяз 11. Лещина 12. Черемуха
Список животных: 1. Ворона* 2. Сорока* 3. Воробей* 4. Синица* 5. Ласточка* 6. Кряква 7. Дятел 8. Поползень 9. Зяблик 10. Лебедь 11. Чайка 12. Скворец 13. Трясогузка 14. Снегирь 15. Свиристель 16. Лось 17. Лиса* 18. Горностай 19. Белка* 20. Крот 21. Землеройка 22. Выдра 23. Рысь 24.Лягушка 25. Щука 26. Салака 27. Заяц* 28. Еж* 29. Волк* 30. Водомерка Примечание: Для учащихся 5-6 классов предлагаются виды, отмеченные знаком * Карта устного ответа участника районной олимпиады по экологии 200_-200_ учебного года ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (растение) 7-11 класс ____________________________________________ работа № Ф. И. Участника
А) хвойный лес Г) болото Б) смешанный лес Д) пресный водоем В) луг Е) у дорог
______________________________________________________________________
Всего набрано баллов:_______________________________________________________ Эксперт______________________________________________________________________ Карта устного ответа участника районной олимпиады по экологии 200_-200_ учебного года ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (растение) 5-6 класс ____________________________________________ работа № Ф. И. Участника
А) хвойный лес Г) болото Б) смешанный лес Д) пресный водоем В) луг Е) у дорог
______________________________________________________________________
Всего набрано баллов:_______________________________________________________ Эксперт______________________________________________________________________ Карта устного ответа участника районной олимпиады по экологии 200_-200_ учебного года ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (животное) 9-11 класс ____________________________________________ работа № Ф. И. Участника
А) хвойный лес Д) болото Б) смешанный лес Е) пресный водоем В) луг Ж) море Г) парк, сад З) культурный ландшафт (городской)
______________________________________________________________________
Да нет, потому что______________________________________________________ Всего набрано баллов:_______________________________________________________ Экссперт___________________________________________________________________ Карта устного ответа участника районной олимпиады по экологии 200_-200_ учебного года ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (животное) 7-8 класс ____________________________________________ работа № Ф. И. Участника 1. Определите предложенный вам вид животного:
2. Укажите характерное место обитания для предложенного вам вида: А) хвойный лес Д) болото Б) смешанный лес Е) пресный водоем В) луг Ж) море Г) парк, сад З) культурный ландшафт (городской)
______________________________________________________________________
Да нет, потому что______________________________________________________ Всего набрано баллов:_______________________________________________________ * - отмечены таксоны, которые можно не указывать, но если участник их указал правильно, то можно добавить ему дополнительный балл Экссперт___________________________________________________________________ Карта устного ответа участника районной олимпиады по экологии 200_-200_ учебного года ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (животное) 5-6 класс ____________________________________________ работа № Ф. И. Участника
А) хвойный лес Д) болото Б) смешанный лес Е) пресный водоем В) луг Ж) море Г) парк, сад З) город
______________________________________________________________________
Да нет, потому что______________________________________________________ Всего набрано баллов:_______________________________________________________ Экссперт___________________________________________________________________ Тестовые задания районной олимпиады по экологии 5- 6-7 класс ____________________________________________ работа № Ф. И. Участника Выберите наиболее точное определение: 1. Что такое экология?
2. Участок территории, на котором постоянно запрещены различные виды хозяйственной деятельности, называется: 1. Памятник природы 2. Заказник 3. Заповедник 4. Национальный парк 3. Какой из перечисленных видов занесен в Красную книгу Ленинградской области: 1. Одуванчик лекарственный 2. Мать и мачеха 3. Кувшинка белая 4. Клевер луговой 4. На лугу растут:
5. Откуда раннецветущие растения получают питание ранней весной?
6. К какому типу охраняемых территорий относится природный комплекс «Парк Сергиевка»?
7. Разнообразие лишайников на деревьях – это показатель?
8. Где появились первые живые организмы? 1. В почве 2. В воде 3. На земле 4. В воздухе 9. В моторной лодке подтекает бензин:
10. Каким фактором является солнечный свет?
11. Численность волков в естественном лесу:
12. Жива ли Стеллерова корова?
13. Почва - это (выберите наиболее точное определение):
14. К какому ярусу относятся растения: черника, брусника, ландыш?
15. Какие из перечисленных животных не живут на деревьях?
, Тестовые задания районной олимпиады по экологии 8-9 класс ____________________________________________ работа № Ф. И. участника Выберите правильный ответ: 1. Все проблемы экологии могут быть выражены одной фразой:
2. Сообщество живых организмов, приспособленных к определенным условиям окружающей среды - это:
3.“Кирпичиками” биосферы, ее единицей строения являются:
5. Группа организмов одного вида, занимающая определенное пространство и функционирующая как часть биотического сообщества, называется: 1.Экосистемой 2.Биоценозом 3. Подвидом 4. Популяцией6. . Заповедником называется: 1. Участок территории, на котором запрещено строительство дорог 2. Участок территории, на котором постоянно запрещены различные виды хозяйственной деятельности 3. Участок территории, на котором запрещен выпас скота 4. Участок территории, на котором запрещена охота 7. Организмы, в процессе жизнедеятельности превращающие органические остатки в неорганические вещества, называются:
8. Организмы, потребляющие готовые органические вещества, но не доводящие их до минеральных веществ, называются: 1. Консументами; 3. Редуцентами 2. Продуцентами 4. Автотрофами 9. Организмы, производящие органические вещества, называются:
10. Среди перечня факторов выделите тот, который не относится к абиотическим: 1. Солевой состав воды 3. Свет 2. Атмосферное давление 4. Атомная энергия 11. Какой из принятых в науке принципов классификации живых существ, применяется в экологии:
12. Область распространения данного вида - это:
13. Как называется преобразованный под действием воды, воздуха и живых организмов верхний слой литосферы, обладающий плодородием?
14. Наблюдение, оценка и прогноз состояния природной среды называется 1. Антропогенным фактором 3. Фенологией 2. Мониторингом 4. Охраной природы 15. Экологической нишей является:
16. Какой принцип классификации живых существ, принят в экологии:
17. Видами загрязнения окружающей среды являются (исключите лишний пункт):
18. К антропогенным источникам загрязнения окружающей среды не относятся:
19. Норматив, определяющий количество вредного вещества в определенном объеме окружающей среды, которое практически не влияет на здоровье человека:
20. Превращения энергии в цепях питания ограничивает количество ее звеньев до:
Тестовые задания районной олимпиады по экологии 10-11 класс ____________________________________________ работа № Ф. И. Участника Выберите наиболее точное определение: Вопросы с одним ответом . 1. Экология- наука изучающая:
2. Группа организмов одного вида, занимающих определенное пространство и функционирующая как часть биотического сообщества, называется 1. Родом 2. . Популяцией 3. Подвидом 4. Биоценозом3.На новом месте обитания, при отсутствии естественных врагов в популяции будет наблюдаться:
4. Атмосфера, литосфера, гидросфера связаны и взаимодействуют между собой через:
5.. Хищники в природном сообществе: 1.Уничтожают популяцию жертв 3.Способствуют росту популяции жертв 2.Оздоровляют популяцию жертв 4. Не влияют на популяцию жертв 6. Детрит - это : 1.Горная порода 3.Донный ил 2.Мертвые остатки растений и животных 4. Перегной 7. Организмы, в процессе жизнедеятельности, превращающие органические остатки в неорганические вещества, называются:
8 . Организмы, потребляющие готовые органические вещества, но не доводящие их до минеральных веществ, называются: 1. Консументами; 3. Редуцентами 2. Продуцентами 4. Автотрофами 9. Строительство гидроэлектростанции можно рассматривать как пример фактора:
10. Из перечисленного ниже примером первичной сукцессии являются:
11. Назовите вещество, вносящее наибольший вклад в разрушение озонового слоя Земли: 1. Фреон 3. Сернистый газ 2. Сероводород 4. Углекислый газ Вопросы с несколькими ответами: 12. Примером естественного биоценоза является
13. Какие абиотические факторы оказались в процессе эволюции регуляторами и сигналом сезонных явлений в жизни растений и животных:
14. Какие из компонентов биоценоза являются гетеротрофами:
15. К основным параметрам популяций не относится:
16. Консументами второго и третьего порядка в цепях питания являются:
17. В результате сброса бытовых сточных вод в прибрежную зону Финского залива:
ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНОЕ СУЖДЕНИЕ 18. Ярусное строение фитоценоза дает растениям возможность более полно использовать ресурсы среды. 19. Существование любой экосистемы зависит от постоянного притока энергии. 20. В экосистеме биогенные элементы могут быть использованы лишь однократно 21. Современная биосфера – результат деятельности живых организмов. 22. Строительство очистных сооружений позволяет полностью решить проблему загрязнения биосферы. 23. Стабильность и развитие экосистемы возможны благодаря круговороту энергии, которая используется организмами неоднократно. ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО 24.Ряды, в которых каждый предыдущий вид служит пищей последующему, называют_____________________________________________________________________ 25.Под эвтрофикацией вод понимают обогащение их:_____________________________ 26. Организмы, переносящие широкий диапазон изменения экологического фактора называют:__________________________ О Т В Е Т Ы На тестовые задания районной олимпиады по экологии 2004-2005 года
Председатель жюри____________________________________________________ |
Методические рекомендации для школьного и муниципального этапов всероссийской... Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап... | Тесты по предмету «Современная Глобалистика» Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приборы и материалы: компьютер, проектор, доска, дидактические материалы, учебник математики для 6 класса, автор Н. Я. Виленкин,... | 1 этап проекта «Нас много » Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап... | ||
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального... Методические рекомендации предназначены для организаторов первого (школьного) и второго (муниципального) этапов Всероссийской олимпиады... | Министерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального... Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап... | ||
Статья «воспитание экологической культуры школьника» «Для ребенка... Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап... | Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного... Форма и порядок проведения школьного (или муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии | ||
Дидактические материалы В58 Русский язык. Дидактические материалы. 10— 11 классы : базовый уровень / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. — М. Просвещение,... | Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального... Целью этих этапов является выявление и отбор учащихся, лучше других разбирающихся в экологии, которые затем примут участие в последующих... | ||
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального... Целью этих этапов является выявление и отбор учащихся, лучше других разбирающихся в экологии, которые затем примут участие в последующих... | Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального... Целью этих этапов является выявление и отбор учащихся, лучше других разбирающихся в экологии, которые затем примут участие в последующих... | ||
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального... Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиады по обществознанию, определения содержания и типов олимпиадных... | Для организованного проведения школьного тура олимпиады имени П.... Злотникова Т. В., кандидат юридических наук, председатель Комитета по экологии Государственной Думы Федерального Собрания Российской... | ||
Задания школьного тура олимпиады по экологии для 6-7 классов составила... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На поддержку и углубление содержания основной учебной программы направлены следующие учебно-методические комплексы (учебные программы,... |