Приложение 1 Дидактические материалы для проведения районной олимпиады по экологии





Скачать 209.1 Kb.
НазваниеПриложение 1 Дидактические материалы для проведения районной олимпиады по экологии
Дата публикации09.08.2013
Размер209.1 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Приложение 1
Дидактические материалы для проведения районной олимпиады по экологии
Практический этап второго тура.
Список растений:


1. Дуб*

2. Сосна*

3. Береза*

4. Ель*

5. Клен*

6. Осина

7.Ольха

8. Пихта

9. Липа

10..Вяз

11. Лещина

12. Черемуха

  1. Можжевельник

  2. Крушина

  3. Лиственница
  4. Сныть


  5. Хвощ

  6. Купальница*
  7. Ландыш*

  8. Одуванчик*


  9. Клевер*

  10. Лютик

  11. Элодея

  12. Черника*

  13. Майник

  14. Сфагнум

  15. Вереск

  16. Вероника

  17. Манжетка

  18. Тысячелистник


Список животных:
1. Ворона*

2. Сорока*

3. Воробей*

4. Синица*

5. Ласточка*

6. Кряква

7. Дятел

8. Поползень

9. Зяблик

10. Лебедь

11. Чайка

12. Скворец

13. Трясогузка

14. Снегирь


15. Свиристель

16. Лось

17. Лиса*

18. Горностай

19. Белка*

20. Крот

21. Землеройка

22. Выдра

23. Рысь

24.Лягушка

25. Щука

26. Салака

27. Заяц*

28. Еж*

29. Волк*

30. Водомерка





Примечание: Для учащихся 5-6 классов предлагаются виды, отмеченные знаком *

Карта устного ответа участника районной олимпиады по экологии

200_-200_ учебного года
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (растение)

7-11 класс
____________________________________________ работа №

Ф. И. Участника



  1. Определите предложенный вам вид растения





Таксон

Ответ разборчиво

Баллы




Отдел (тип)




0,2

Класс




0,3

Семейство




0,4

Род




0,4

Вид




0,7



  1. Укажите характерное место обитания для предложенного вам вида:



А) хвойный лес Г) болото

Б) смешанный лес Д) пресный водоем В) луг Е) у дорог



  1. Составьте цепь питания для предложенных видов:


______________________________________________________________________

  1. Какие особенности вы знаете:



Всего набрано баллов:_______________________________________________________
Эксперт______________________________________________________________________
Карта устного ответа участника районной олимпиады по экологии

200_-200_ учебного года

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (растение)

5-6 класс
____________________________________________ работа №

Ф. И. Участника



  1. Определите предложенные вам вид растения





Таксон

Ответ разборчиво

Баллы




Вид



2,0



  1. Укажите характерное место обитания для предложенного вам вида:



А) хвойный лес Г) болото

Б) смешанный лес Д) пресный водоем В) луг Е) у дорог



  1. Составьте цепь питания для предложенных видов:


______________________________________________________________________

  1. Какие особенности вы знаете:



Всего набрано баллов:_______________________________________________________
Эксперт______________________________________________________________________

Карта устного ответа участника районной олимпиады по экологии

200_-200_ учебного года

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (животное)

9-11 класс
____________________________________________ работа №

Ф. И. Участника


  1. Определите предложенный вам вид животного:






Таксон

Ответ разборчиво

Баллы




Тип




0,1

Класс




0,1

Отряд




0,3

Семейство




0,5

Род




0,2

Вид




0,8




  1. Укажите характерное место обитания для предложенного вам вида:



А) хвойный лес Д) болото

Б) смешанный лес Е) пресный водоем

В) луг Ж) море

Г) парк, сад З) культурный ландшафт (городской)



  1. Составьте цепь питания для предложенного вида:



______________________________________________________________________

  1. Нуждается ли в специальных мерах по охране:


Да нет, потому что______________________________________________________

Всего набрано баллов:_______________________________________________________
Экссперт___________________________________________________________________

Карта устного ответа участника районной олимпиады по экологии

200_-200_ учебного года

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (животное)

7-8 класс
____________________________________________ работа №

Ф. И. Участника
1. Определите предложенный вам вид животного:




Таксон

Ответ разборчиво

Баллы




Тип




0,2

Класс




0,4

Отряд*







Семейство*







Род




0,5

Вид




0,9


2. Укажите характерное место обитания для предложенного вам вида:

А) хвойный лес Д) болото

Б) смешанный лес Е) пресный водоем

В) луг Ж) море

Г) парк, сад З) культурный ландшафт (городской)



  1. Составьте цепь питания для предложенного вида:



______________________________________________________________________

  1. Нуждается ли в специальных мерах по охране:


Да нет, потому что______________________________________________________


Всего набрано баллов:_______________________________________________________
* - отмечены таксоны, которые можно не указывать, но если участник их указал правильно, то можно добавить ему дополнительный балл
Экссперт___________________________________________________________________

Карта устного ответа участника районной олимпиады по экологии

200_-200_ учебного года

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (животное)

5-6 класс
____________________________________________ работа №

Ф. И. Участника


  1. Определите предложенный вам вид животного:






Таксон

Ответ разборчиво

Баллы



Вид




2,0




  1. Укажите характерное место обитания для предложенного вам вида:



А) хвойный лес Д) болото

Б) смешанный лес Е) пресный водоем

В) луг Ж) море

Г) парк, сад З) город



  1. Составьте цепь питания для предложенного вида:



______________________________________________________________________

  1. Нуждается ли в специальных мерах по охране:


Да нет, потому что______________________________________________________

Всего набрано баллов:_______________________________________________________
Экссперт___________________________________________________________________

Тестовые задания районной олимпиады по экологии

5- 6-7 класс

____________________________________________ работа №

Ф. И. Участника

Выберите наиболее точное определение:
1. Что такое экология?

  1. Наука о защите природы

  2. Наука об охране природы

  3. Наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой

  4. Наука о здоровье


2. Участок территории, на котором постоянно запрещены различные виды хозяйственной деятельности, называется:

1. Памятник природы

2. Заказник

3. Заповедник

4. Национальный парк
3. Какой из перечисленных видов занесен в Красную книгу Ленинградской области:

1. Одуванчик лекарственный 2. Мать и мачеха

3. Кувшинка белая 4. Клевер луговой
4. На лугу растут:

  1. Кустарники и травы 3. Только травы

  2. Деревья и кустарники 4. Деревья, кустарники и травы


5. Откуда раннецветущие растения получают питание ранней весной?

  1. Из луковиц 3. От насекомых

  2. Из почвы 4. Из снега


6. К какому типу охраняемых территорий относится природный комплекс «Парк Сергиевка»?

  1. Заказник 2. Заповедник 3. Национальный парк 4. Памятник природы.


7. Разнообразие лишайников на деревьях – это показатель?

  1. заболоченной местности 3. загрязнение почвы

  2. загрязнения воздуха 4. чистоты воздуха


8. Где появились первые живые организмы?

1. В почве 2. В воде 3. На земле 4. В воздухе
9. В моторной лодке подтекает бензин:

  1. Он быстро растворится в воде и не причинит вреда населению водоема.

  2. Моллюски быстро переработают бензиновую пленку.

  3. Затянет поверхность воды, и через эту пленку не будет проникать свет и воздух.

  4. Осядет на дно и вреда не будет.


10. Каким фактором является солнечный свет?

  1. Абиотическим 2. биотическим 3. антропогенным


11. Численность волков в естественном лесу:

  1. Постоянно снижается

  2. Постоянно увеличивается

  3. Не изменяется

  4. Определяется количеством пищи


12. Жива ли Стеллерова корова?

  1. Кажется, жива

  2. Жива, конечно

  3. Нет в живых

  4. кажется, нет в живых


13. Почва - это (выберите наиболее точное определение):

  1. Место произрастания растений

  2. Разрушенные горные породы

  3. Преобразованный под действием воды, воздуха и живых организмов верхний слой литосферы, обладающий плодородием

  4. Плодородный слой земли


14. К какому ярусу относятся растения: черника, брусника, ландыш?

  1. мхи и лишайники – 1 ярус

  2. травы и кустарнички – 2 ярус

  3. кустарники – 3 ярус

  4. деревья – 4 ярус


15. Какие из перечисленных животных не живут на деревьях?

  1. короеды, 2. дятел, 3. белка 4. медведь



,

Тестовые задания районной олимпиады по экологии

8-9 класс
____________________________________________ работа №

Ф. И. участника
Выберите правильный ответ:
1. Все проблемы экологии могут быть выражены одной фразой:

  1. Океан и суша связаны между собой

  2. Все живое связано между собой и с окружающей средой

  3. Наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой

  4. Компоненты географической оболочки изолированы


2. Сообщество живых организмов, приспособленных к определенным условиям окружающей среды - это:

  1. Биотоп 3. Биогеоценоз

  2. Биоценоз 4. Биосфера


3.“Кирпичиками” биосферы, ее единицей строения являются:

  1. Микроорганизмы 3. Растения

  2. Люди 4. Биогеоценозы




  1. Биоценоз- это:

  1. Производители органических веществ, потребители их и разрушители вместе

  2. Природная система

  3. Потребители органических веществ

  4. Производители органических веществ

5. Группа организмов одного вида, занимающая определенное пространство и функционирующая как часть биотического сообщества, называется:

1.Экосистемой 2.Биоценозом 3. Подвидом 4. Популяцией



6. . Заповедником называется:

1. Участок территории, на котором запрещено строительство дорог

2. Участок территории, на котором постоянно запрещены различные

виды хозяйственной деятельности

3. Участок территории, на котором запрещен выпас скота

4. Участок территории, на котором запрещена охота
7. Организмы, в процессе жизнедеятельности превращающие органические остатки

в неорганические вещества, называются:

  1. Консументами 3. Редуцентами

  2. Продуцентами 4. Гетеротрофами


8. Организмы, потребляющие готовые органические вещества, но не доводящие

их до минеральных веществ, называются:

1. Консументами; 3. Редуцентами

2. Продуцентами 4. Автотрофами
9. Организмы, производящие органические вещества, называются:

  1. Консументами 3. Продуцентами

  2. Редуцентами 4. Производителям



10. Среди перечня факторов выделите тот, который не относится к абиотическим:
1. Солевой состав воды 3. Свет

2. Атмосферное давление 4. Атомная энергия
11. Какой из принятых в науке принципов классификации живых существ, применяется в экологии:

  1. По степени родства 3. По потребности в кислороде

  2. По химическому составу 4. По способу питания


12. Область распространения данного вида - это:

  1. Экотоп 3. Ареал

  2. Биоценоз 4. Биогеоценоз


13. Как называется преобразованный под действием воды, воздуха и живых организмов верхний слой литосферы, обладающий плодородием?

  1. Горная порода 3. Песок

  2. Почва 4. Глина


14. Наблюдение, оценка и прогноз состояния природной среды называется

1. Антропогенным фактором 3. Фенологией

2. Мониторингом 4. Охраной природы

15. Экологической нишей является:

  1. Место обитания организма

  2. Положение вида в пространстве

  3. Совокупность условий жизни, которые требуются для существования вида в сообществе

  4. Ярус, занимаемый видом


16. Какой принцип классификации живых существ, принят в экологии:

  1. По способу питания

  2. По строению клетки

  3. По химическому составу

  4. По потребности в кислороде


17. Видами загрязнения окружающей среды являются (исключите лишний пункт):

  1. Смена дня и ночи 2. Тепловое 3. Шумовое 4. Химическое

18. К антропогенным источникам загрязнения окружающей среды не относятся:

  1. Промышленные предприятия 3. Сельское хозяйство

  2. Солнечный свет 4. Транспорт

19. Норматив, определяющий количество вредного вещества в определенном объеме окружающей среды, которое практически не влияет на здоровье человека:

  1. ПДВ 2. ПДК 3. ПДД 4. ПДС


20. Превращения энергии в цепях питания ограничивает количество ее звеньев до:

  1. 1-2 2. 4-5 3. 8-10 4. 14-15

Тестовые задания районной олимпиады по экологии
10-11 класс
____________________________________________ работа №

Ф. И. Участника
Выберите наиболее точное определение:
Вопросы с одним ответом

. 1. Экология- наука изучающая:
  1. Влияние загрязнений на окружающую среду


  2. Взаимоотношения организмов с окружающей средой
  3. Влияние деятельности человека на окружающую среду

  4. Влияние загрязнений на здоровье человека



2. Группа организмов одного вида, занимающих определенное пространство и функционирующая как часть биотического сообщества, называется

1. Родом 2. . Популяцией 3. Подвидом 4. Биоценозом



3.На новом месте обитания, при отсутствии естественных врагов в популяции будет наблюдаться:

  1. Резкий подъем численности 3. Не произойдет изменений

  2. Подъем численности 4. Снижение численности

4. Атмосфера, литосфера, гидросфера связаны и взаимодействуют между собой через:

  1. Почву 3. Вихри воздуха

  2. Потоки воды 4. Биосферу


5.. Хищники в природном сообществе:

1.Уничтожают популяцию жертв 3.Способствуют росту популяции жертв 2.Оздоровляют популяцию жертв 4. Не влияют на популяцию жертв
6. Детрит - это :

1.Горная порода 3.Донный ил 2.Мертвые остатки растений и животных 4. Перегной
7. Организмы, в процессе жизнедеятельности, превращающие органические остатки в неорганические вещества, называются:

  1. Консументами 3. Редуцентами

  2. Продуцентами 4. Автотрофами



8 . Организмы, потребляющие готовые органические вещества, но не доводящие

их до минеральных веществ, называются:

1. Консументами; 3. Редуцентами

2. Продуцентами 4. Автотрофами
9. Строительство гидроэлектростанции можно рассматривать как пример фактора:

  1. Абиотического 3. Биотического

  2. Антропогенного 4. Абиотического и биотического


10. Из перечисленного ниже примером первичной сукцессии являются:

  1. мхи – лишайники – травянистые растения 2. лишайники - травянистые растения – мхи

  2. травянистые растения – мхи – лишайники 4. лишайники – мхи - травянистые растения


11. Назовите вещество, вносящее наибольший вклад в разрушение озонового слоя Земли:

1. Фреон 3. Сернистый газ

2. Сероводород 4. Углекислый газ
Вопросы с несколькими ответами:

12. Примером естественного биоценоза является

  1. Болото 4. Парк

  2. Сад 5. Поле

  3. Аквариум 6. Лес

13. Какие абиотические факторы оказались в процессе эволюции регуляторами и сигналом сезонных явлений в жизни растений и животных:

  1. Количество осадков 4. Количество пищи

  2. Изменение атмосферного давления 5. Сезонные изменения длины дня

  3. Изменение температуры 6. Радиация

14. Какие из компонентов биоценоза являются гетеротрофами:

  1. Консументы 1-го порядка 3. Продуценты

  2. Консументы 2-го порядка 4. Редуценты

15. К основным параметрам популяций не относится:

  1. Ярусность 4. Рекультивация

  2. Численность 5. Рождаемость и смертность

  3. Плотность 6. Половой и возрастной состав

16. Консументами второго и третьего порядка в цепях питания являются:

  1. Марал 4. Щука

  2. Гусеница 5. Мышь-полевка

  3. Гадюка обыкновенная 6. Зяблик


17. В результате сброса бытовых сточных вод в прибрежную зону Финского залива:

  1. Растет численность медуз 4. Растет численность веснянок

  2. Растет численность рыб 5. Растет численность ручейников

  3. Растет численность сине-зеленых водорослей 6. Растет численность макрофитов

ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНОЕ СУЖДЕНИЕ

18. Ярусное строение фитоценоза дает растениям возможность более полно использовать ресурсы среды.

19. Существование любой экосистемы зависит от постоянного притока энергии.

20. В экосистеме биогенные элементы могут быть использованы лишь однократно

21. Современная биосфера – результат деятельности живых организмов.

22. Строительство очистных сооружений позволяет полностью решить проблему загрязнения биосферы.

23. Стабильность и развитие экосистемы возможны благодаря круговороту энергии, которая используется организмами неоднократно.
ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО

24.Ряды, в которых каждый предыдущий вид служит пищей последующему, называют_____________________________________________________________________
25.Под эвтрофикацией вод понимают обогащение их:_____________________________
26. Организмы, переносящие широкий диапазон изменения экологического фактора называют:__________________________

О Т В Е Т Ы

На тестовые задания районной олимпиады по экологии

2004-2005 года





п/п

5-6-7 классы

8-9 классы

10-11 классы

1

3

2

2

2

3

2

2

3

3

1

1

4

3

3

4

5

1

2

2

6

4

2

2

7

4

1

3

8

2

3

1

9

3

1

2

10

1

3

4

11

4

3

1

12

3

4

1 , 6

13

1

3

3 , 5

14

3

3

1, 2, 4

15

4

4

1,4

16

-

2

3, 4

17

-

2

3, 6

18

-

3

+

19

-

1

+

20

-

3

-

21

-

-

+

22







-

23







-

24







Трофическая цепь

25







Биогенными элементами

26







эврибионты

Итого:

15

20

30


Председатель жюри____________________________________________________


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приложение 1 Дидактические материалы для проведения районной олимпиады по экологии iconМетодические рекомендации для школьного и муниципального этапов всероссийской...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Приложение 1 Дидактические материалы для проведения районной олимпиады по экологии iconТесты по предмету «Современная Глобалистика»
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Приложение 1 Дидактические материалы для проведения районной олимпиады по экологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приборы и материалы: компьютер, проектор, доска, дидактические материалы, учебник математики для 6 класса, автор Н. Я. Виленкин,...
Приложение 1 Дидактические материалы для проведения районной олимпиады по экологии icon1 этап проекта «Нас много »
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Приложение 1 Дидактические материалы для проведения районной олимпиады по экологии iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические рекомендации предназначены для организаторов первого (школьного) и второго (муниципального) этапов Всероссийской олимпиады...
Приложение 1 Дидактические материалы для проведения районной олимпиады по экологии iconМинистерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Приложение 1 Дидактические материалы для проведения районной олимпиады по экологии iconСтатья «воспитание экологической культуры школьника» «Для ребенка...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Приложение 1 Дидактические материалы для проведения районной олимпиады по экологии iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного...
Форма и порядок проведения школьного (или муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии
Приложение 1 Дидактические материалы для проведения районной олимпиады по экологии iconДидактические материалы
В58 Русский язык. Дидактические материалы. 10— 11 классы : базовый уровень / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. — М. Просвещение,...
Приложение 1 Дидактические материалы для проведения районной олимпиады по экологии iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Целью этих этапов является выявление и отбор учащихся, лучше других разбирающихся в экологии, которые затем примут участие в последующих...
Приложение 1 Дидактические материалы для проведения районной олимпиады по экологии iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Целью этих этапов является выявление и отбор учащихся, лучше других разбирающихся в экологии, которые затем примут участие в последующих...
Приложение 1 Дидактические материалы для проведения районной олимпиады по экологии iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Целью этих этапов является выявление и отбор учащихся, лучше других разбирающихся в экологии, которые затем примут участие в последующих...
Приложение 1 Дидактические материалы для проведения районной олимпиады по экологии iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиады по обществознанию, определения содержания и типов олимпиадных...
Приложение 1 Дидактические материалы для проведения районной олимпиады по экологии iconДля организованного проведения школьного тура олимпиады имени П....
Злотникова Т. В., кандидат юридических наук, председатель Комитета по экологии Государственной Думы Федерального Собрания Российской...
Приложение 1 Дидактические материалы для проведения районной олимпиады по экологии iconЗадания школьного тура олимпиады по экологии для 6-7 классов составила...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Приложение 1 Дидактические материалы для проведения районной олимпиады по экологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На поддержку и углубление содержания основной учебной программы направлены следующие учебно-методические комплексы (учебные программы,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск