Скачать 62.8 Kb.
|
Чем пахнут ремесла. Выходцева Ольга Николаевна: учитель начальных классов МОУ «ООШ№78» 4.04.2013г. Цель: прививать любовь к труду, расширять знания детей различных профессиях, развивать память, речь. Оборудование: а) плакаты с пословицами о труде; б) картины, отражающие профессию людей; в) выставка работ учащихся; г) рисунки детей о профессии. Ход урока Сегодня мы поговорим о профессиях.
Учитель называет отрасль экономики, а ученики – профессии, которые с ней связаны:
Игра «Доскажи словечко». Учитель читает начало предложения, а ученик должен его закончить:
Давайте себе представим жизнь без работы: и дома и в школе никто ничего не делает, все отдыхают на фермах, в магазинах, в больницах, на полях, на заводах и фабриках. Что бы было? Учитель: Отдыхает электрик – Дети: Нет света, не работают стиральные машины, телевизоры, утюги, чудо-печи и т.д. Учитель: Не вышел на работу пекарь – Дети: Все будут без хлеба, а без хлеба человек долго не проживет. Учитель: Решил отдохнуть кочегар – Дети: Не будет тепла в школе, дома, в садиках, в больницах – везде холодно. Мы не сможем учиться, останемся неграмотными. Учитель: А если все хлеборобы, доярки, скотники не выйдут на работу? Дети: Мы останемся без пищи, человек умрёт, и жизнь тогда прекратится. Учитель: Правильно ребята. «Жизнь – это труд». Подумайте, что было бы, Когда б сказал портной: «Шить платье мне не хочется, Устрою выходной!» И все портные в городе За ним ушли б домой. Ходили б люди голые По улице зимой ... Подумай, что б было бы, Когда б сказал шофёр: «Возить людей не хочется», – И выключил мотор. Троллейбусы, автобусы Засыпало б снежком, Рабочие на фабрики Ходили бы пешком ... Подумай, что было бы, Когда сказал бы врач: «Рвать зубы мне не хочется, Не буду, хоть ты плачь!» Больным врачебной помощи Не стало б никакой. А ты б сидел и мучился С подвязанной щекой ... Сказал учитель в школе бы: «Мне в нынешнем году Учить детей не хочется, Я в школу не пойду!» Тетради и учебники Валялись бы в пыли, А мы бы неучеными, До старости росли! Подумайте, какая бы Случилась вдруг беда! Но только так не сделает Никто и никогда! И люди не откажутся От нужного труда. Учитель обязательно Придёт наутро в класс, А пекари старательно Хлеб испекут для нас. Любое дело выполнят, Что им не поручи, Портные и сапожники. Шофёры и врачи. Беседа учителя: Да, оказывается, всему в жизни надо учиться. Сначала всем – в школе. Каждому мальчику, каждой девочке нашей страны приготовлено место за школьной партой. Все ребята у нас имеют право учиться. Более того: учиться они обязаны. Ведь если не учиться – вот что может получиться: взялся бы неуч дом строить – стена бы завалилась; пошёл бы в моряки – корабль бы на мель посадил; решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав – на спине, воротник – на животе. И что бы ты ни мечтал делать в жизни: варить сталь или лечить людей, водить комбайн по золотому полю или самолеты в голубом небе, строить машины на заводе или новые города в тайге, сначала тебе нужно учиться. Школа – начало пути к любой профессии. Школьные науки даются нелегко. Иной раз вовсе не хочется готовить уроки – лучше бы погулять, поиграть, посмотреть телевизор. Вот школа и учит ребят делать не то, что сию минуту хочется, а то, что надо: учит упорству, настойчивости, учит учиться. В школе 11 классов. Это как бы первые 11 ступеней бесконечной лесенки знаний. Чем выше поднимаешься по ней, тем дальше видно вокруг. Но последний класс школы вовсе не последняя ступенька знаний. Много ребят идут в училища, техникумы, где вместе со знаниями приобретают профессию рабочего. Но и у рабочих есть свои ступеньки – разряды. Чем больше умеет рабочий, тем выше его разряд: сначала был 1й, потом 2-й, затем 3-й, 4-й, 5-й и, наконец, самый высокий – 6-й разряд. Будет рабочий совершенствоваться дальше - станет мастером и, значит, поднимется ещё на одну ступеньку выше. Ну а тот, кто стал врачом, инженером, агрономом, он что же, перестал учиться? Нет, конечно же, нет! Врач-хирург не смог бы сделать новую, вчера ещё казавшуюся невозможной операцию, не разобрался бы в новейшей аппаратуре. Агроном не знал бы в свойствах новых удобрений и способов выращивания новых сортов растений. А учитель! Он, хоть и учит других, но и сам обязательно должен всё время учиться. Иначе безнадёжно отстанет от жизни. Учатся даже самые знающие люди на свете – профессора, академики, известные на весь мир ученые. Словом, учатся все от мала до велика, всё время пополняя свои знания. Дети: Когда мы вырастем, то тоже будем работать. Все работы хороши выбирай на вкус! А сейчас послушайте спор детей о важных профессиях мам. А наша мама отправляется в полёт Потому, что наша мама называется пилот. Мама летчик, что ж такого! Вот у Коли, например, мама – милиционер. А у Толи и у Веры Обе мамы – инженеры. А у Лёвы мама – повар Мама – лётчик? Что ж такого! Разве плохо быть портнихой? Кто трусы ребятам шьёт? Ну конечно, не пилот. Лётчик: водит самолёт Это очень хорошо Повар делает компоты – Это тоже хорошо. Доктор лечит нас от кори Есть учительница в школе Профессии разные нужны! Профессии всякие важны! Стук в дверь ... Заходит почтальон, загадывает загадки.
Какую пословицу должен знать каждый закройщик? Семь раз отмерь, один раз отрежь! Необходимо закончить пословицу.
Чем пахнут ремёсла? (Д. Родари) У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой Мимо столярной Идешь мастерской – Стружкою пахнет И свежей доской. Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой. Куртка шофёра Пахнет бензином. Блузка рабочего – Маслом машинным. Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате – Лекарством приятным Рыхлой землёю, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом. Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только бездельник Не пахнет никак! Учитель: Только тот счастлив, кто своим трудом радует других Определи название профессий
Расставь по порядку
|
«Народная культура (традиции, искусства, ремесла) в жизни народов современной России» Тема: «Народная культура (традиции, искусства, ремесла)в жизни народов современной России» | Положение о проведении III Городской детско-юношеской научно-практической конференции «Традиционные ремёсла и декоративно-прикладное искусство: прошлое, настоящее,... | ||
Доклад «Г. Свиридов и его детская музыка» Дебюсси писал: "Детский уголок" – это своего рода хрупкое совершенство ремесла, равное изяществу мысли" | Урок фольклор по технологии в 7 классе Тема: «Самобытные ремесла казахского народа. Обобщение» Оборудование, наглядности: казахские народные костюмы, музыкальное сопровождение, поделки уч-ся, реквизит | ||
Образовательная программа «От истоков ремесла к современности» для творческого объединения «фея» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Троицкий детско – юношеский центр» | Реферат Теория и практика культурных индустрий Творческие индустрии объединяют отрасли, в основе которых лежит производство и эксплуатация интеллектуальной собственности, например,... | ||
Доклад по теме: Деятельность учителя в условиях введения новых стандартов Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика,... | Урок по технологии: «Возвращение к истокам забытого ремесла. Фильцевание» Эпиграф к уроку: «Не то золото, что дорого и блестит, а то золото, что руками мастера создано» | ||
Чем отличается пьеса от других произведений? ... | Правила эти начертаны для всех учеников: внимай им. Прежде чем очи... Прежде чем ухо услышит, оно должно утратить свою чувствительность. Прежде чем голос может заговорить в присутствии Учителей, он должен... | ||
Программа проведения III городской детской научно-практической конференции... Югры и России, и в соответствии с планом мероприятий управления по делам молодёжи, культуры и спорта Администрации городского поселения... | В поисках сезонной выгоды Почему вы не можете ответить на этот вопрос? В чем сложность? В чем отличие от предыдущего задания? | ||
На чем бизнес стоит? Вопрос задан не совсем в научной форме, но не... Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям... | Когда и почему появилась психолингвистика? Чем отличаются и в чём сходятся западноевропейская и американская традиции трактовки психической деятельности человека? | ||
Когда и почему появилась психолингвистика? Чем отличаются и в чём сходятся западноевропейская и американская традиции трактовки психической деятельности человека? | Реферат на тему: «Социальные сети» №2. Причины возникновения и популярности социальных сетей. Чем они помогают людям, а чем могут навредить |