Тема: Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение





Скачать 252.27 Kb.
НазваниеТема: Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение
Дата публикации26.07.2014
Размер252.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

Тема: Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение.

Цели: Познакомить обучающихся с видами мебели, назначением в жизни человека.

Задачи: обучающиеся - познакомить с историей появления мебели, расширять знания о предметах мебели: различать и называть существенные детали, группировать их по функциональному признаку, уточнить представления о людях, работающих в мебельных магазинах;

коррекционные учить детей описывать мебель, закреплять умение пользоваться обобщающими словами; обогащение словарного запаса, развитие психических процессов. воспитательныевоспитывать уважение и интерес к труду работников торговли, воспитывать бережное отношение к мебели.

Оборудование: презентация, видеофильм, предметные картинки, индивидуальные карточки, сигнальные карточки, кукольная мебель.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Мы сегодня не одни, гости к нам пришли. Повернитесь поскорей поприветствовать гостей.

слайд № 1

Давайте улыбнемся друг другу, я рада

 видеть вновь ваши добрые лица, и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость, радость общения друг с другом. 

А) Отчет дежурного.

Число, месяц, день недели, какой урок, какой по счёту урок.

II. Работа с календарём природы.

Сейчас просмотрев видеофильм, вы должны будете ответить на вопрос

видеофильм

- О каком времени года этот фильм? (об осени)

-Докажите, почему вы так думаете?

- Какое время года продолжается?

- Назовите осенние месяцы?

Прослушайте стихотворение и скажите,

- О каком осеннем месяце идёт речь в этом стихотворении?

Г. Соренкова

слайд № 2

НОЯБРЬ

Мерзнет ветер в ноябре,
Холодом простужен:
Он на утренней заре
Встретился со стужей.
Тучей неба синева
От земли закрыта,
И осенняя трава
Инеем покрыта.

Лед на лужице блестит,
Лужа замерзает.
Это к нам зима спешит,
Осень провожает

- Какой по счету осенний месяц на дворе?

- Какие изменения произошли в природе с наступлением ноября?

  - Как можно назвать осень в ноябре? (поздняя)

Выберите слова, которые подходят к описанию сегодняшнего дня.

Составляют предложения, используют слова.
Слайд № 3

Чтение предложений по карточкам.
Наступил ноябрь. Деревья стоят голые. На улице похолодало, появились первые заморозки. Выпал первый снег. Блестит тонкий, хрупкий лед у берегов рек и озер. Люди одели пальто и шапки.

- О каком осеннем месяце вы прочитали?

- О каких изменениях в природе с наступлением ноября вы прочитали?

слайд № 4

Перед вами слова из данных слов составьте пословицу. В ноябре зима

с осенью борется

Составили пословицу.

слайд № 5

Прочитайте пословицу.

- Как понимаете смысл этой пословицы?

В ноябре зима с осенью борется. (происходит смена природных явлений)

Какая сегодня погода на дворе?

В календаре отметим, каким цветом?

Итог: Молодцы ребята, вы очень внимательны, правильно ответили на вопросы продолжайте дальше наблюдать за изменениями в природе.

III. Актуализация знаний.

Сегодня у нас с вами необычный урок, мы отправляемся на заочную экскурсию, но прежде чем мы пойдем, нам необходимо вспомнить, о чем мы уже говорили на прошлых уроках.

слайд № 6
Помогут вам вспомнить картинки (светофор, пешеходный переход, машины) правила поведения на дороге.

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3.Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

4. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

5. Как правильно переходить дорогу? 1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин, начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше.

6. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

слайд № 7
Закончить предложения:

Переходить улицу можно только на зелёный свет светофора и только по (пешеходному) переходу!

Автобус нужно обходить (сзади).
Итог: Вы должны помнить и соблюдать правила дорожного движения.

Соблюдайте дети все 
Правила движения. 
И, тогда у вас не будет, 
В жизни огорчения.

IY Физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем

дружно руки поднимаем.

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно,ли

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.
Y. Знакомство с новой темой.

- Куда мы с вами пришли? (к магазину)

слайд № 8
(К магазину подъехала машина)

слайд № 9
- Какая машина подъехала? (грузовая)

Она привезла товар. Узнаем, какие предметы она привезла

Игра «Следопыт»

Найдите среди букв слова.

слайд № 10
СТОЛШКАФКРОВАТЬСТУЛДИВАНКРЕСЛО

Учащиеся называют слова, выставляют картинки.

-Назовите одним словом, что это? (мебель)

Показываю карточку. Чтение слова про себя, вслух хором, и отдельно.

-Какое правило встретилось в этом слове?

- Что означает слово «мебель»?

Мебель – это предметы обстановка помещения служащие для удобства людей.
Мебель – в переводе с латыни – подвижный. Значит, все, что передвигается в домах – мебель.

-Что продают в этом магазине? (мебель).

- В какой магазин мы пришли? (мебельный)

- Назовите, какая мебель находится у нас в классе? ( шкафы, стол, стул, парты, стулья, тумба)

-Ещё раз, что вы сейчас называли? (мебель)
Отгадайте загадку.

Ножек четыре, шляпок одна

Нужен, коль станет обедать семья.

Стол слайд № 11
- О чем мы будем говорить? (о столе)
- Из чего сделан стол?

- Из каких частей он состоит?

(крышка, 4 ножки),

- Для чего предназначен стол?

- Какие бывают столы?

Стол, за которым пишут, называется ... (письменный)
Стол, за которым обедают, называется .. .(обеденный)
Стол для компьютера, называется ... (компьютерный)

Вывод: С каким видом мебели мы познакомились?

- Для чего он предназначен?

Раньше ни сервантов, ни стенок, ни шкафов не было.

- Ребята, как вы думаете, куда раньше складывали вещи, на чем сидели, на чем спали?

Творческая группа

слайд № 12
(Сундук – показать)
Были сундуки.
- Из чего делали сундуки?

Делали сундуки чаще всего из дуба. В жилище сундук ставили на самом видном месте. Встречались сундуки хранилища, сундуки кровати.
Богатые люди свои сундуки снаружи оковывали железом, врезали прочные замки с секретом, привинчивали крепкую крышку на металлических петлях, украшали резьбой.
- У крестьянина в избе тоже стоял сундук. Он не был окован железом, да и замка не имел. Кому нужна бедная одежда? Нечем было вору поживиться в доме крестьянина. Все «богатство» умещалось в одном сундуке.
- Есть дома, где «бабушкины сундуки» сохранились и сейчас. Они имеют форму прямоугольного ящика с плоской крышкой.
- Кто видел такой сундук у своей бабушки?
- Сундук был универсален: в нем хранили добро, на нем сидели, а ночью на сундуке спали, не боясь за свое добро.
- Говорят, на Руси количеством сундуков измеряли богатство семьи.


- А еще на чем сидели люди?

слайд № 13

(на лавках,

слайд № 14 на табуретах – показать).
- На Руси во многих деревенских избах имелись низкие табуреты, называемые стульчиками. На них сидели только мужчины, когда занимались домашними делами: чинили обувь, работали по дереву и т.д. Изобрели табуреты древние египтяне.

слайд № 15
- Других стульев до конца 19 века в крестьянских избах не было.
- В наше время табуреты занимают довольно скромное место среди мебели на кухне. Чтобы табуреты не мешались на кухне, после еды хозяйка задвигает их под стол слайд № 16

И древние египтяне,

стали изобретателями стула. Они догадались приспособить к табуретке спинку. И получился стул.

- Из чего сделан стул? (современные стулья производят в основном из дерева, металла, пластмассы, с использованием текстиля. кожи, поролона и других материалов).

- Для чего предназначен этот предмет мебели? (этот предмет мебели предназначен для сидения).

В то время в Египте, Греции, Риме в основу дизайна легла не простота и функциональность, а красота и удобство. Стулья становились настоящим произведением искусства. Для украшения стульев они использовали золото и драгоценные камни, позолоту, теснения, целые элементы из мрамора и бронзы.

У наших стульев мягкие сиденья, обшитые тканью и есть стулья полностью сделанные из дерева.

Ребята, на чем вы сейчас сидите?

- Из какого материала изготовлен ваш стул?

- Из каких частей он состоит?

(ножки, спинка, сидение)

- Для чего необходим этот предмет мебели?

Мастера по изготовлению стульев в Египте добавили подлокотники, которые придавали стулу торжественный вид.

слайд № 17

Так появился трон – право сидеть на котором имел правитель Египта – Фараон).
В наших домах тоже есть такие стулья – со спинкой и подлокотниками.

Может кто- нибудь из вас догадался и назовет что это?

загадка. Сел в него я отдохнуть, И душа воскресла,

Кто сидел, меня поймут.

Это, дети, …(кресло)

(показать).

слайд № 18

- О чем мы будем говорить? (о кресле)
- Из чего сделано кресло? Сначала мебель была деревянной, а потом её стали застилать кожей. В 16-17 веке стали обтягивать кожей или дорогой тканью, отсюда пошло название мягкая мебель.

Вид мягкой мебели. Кресло по строению представляет собой просторный стул с ручками для локтей.

В нижней части кресла расположены ножки. выше ножек - сиденье, сзади сиденья- спинка, по бокам - подлокотники.

- Для чего предназначено кресло?
(Кресло предназначено для сидения).

Вывод: С каким видом мебели мы познакомились?

Для чего предназначено?
- Отгадайте загадку.
Вырос терем у стены 
Небывалой вышины.
 
Там и курточки, и платья,
 
И рубашки, и штаны.
 (Шкаф)

слайд № 19

О чем мы будем говорить? (О шкафах )

- Из чего сделан шкаф? (из дерева)

Шкафы обычно производят из различных пород древесины и имеют характерный этой древесины цвет.

- Какую геометрическую форму имеет шкаф?

Обычно шкаф представляет собой предмет в форме прямоугольника.

- Какой величины может быть шкаф?

- Какие шкафы бывают по высоте? (низкие, высокие)

Шкафы обычно имеют высоту того помещения, где они расположены, так как они занимают все пространство от пола до потолка.

- Для чего предназначен шкаф?

слайд № 20
1 Шкаф для хранения верхней одежды. (Гардероб – изобрели англичане в 18 веке, верхнюю одежду вешали на «плечики» - вешалку).

слайд № 21

2. Шкаф с выдвижными ящиками.

(Комод – появился во Франции в 18 веке, в переводе «удобный»).

слайд № 22
3. Шкаф с открытыми полками для посуды.

(Буфет – появился в Италии в 16 веке).
- Назовите мебель в которой хранятся вещи?

Назовите предмет мебели, на котором люди могут полежать, поспать, отдохнуть? (диван)

слайд № 23

О чем мы будем говорить? (о диване)

- Из каких частей состоит диван? (ножки, спинка, сидение, подлокотники)

- Какой величины может быть? (размеры соответствуют удобному расположению в них людей. Диваны для детей значительно меньше дивана для взрослых. В основном диваны идут с раскладным механизмом)

Вывод:

- С каким видом мебели вы познакомились?

- Для чего он предназначен?

Д.И "Собери картинку" (работа в парах)

слайд № 24

- Какой предмет мебели вы собрали? (кровать)

- Для чего предназначена кровать? (сна).

Давайте ёще раз вспомним, как жили наши предки. Раньше не было стульев на чем сидели люди ? ( на лавках, табуретах)

Не было кроватей, на чем люди спали?

Спали на печах, лавках, широких сундуках

слайд № 25
Позже стали делать кровать из металлических труб.
А потом появились кровати на четырех, а иногда на шести ножках.
Кровати также как и диваны имеют разные размеры, как для детей, так и для взрослых.
Где изготавливают мебель? (на мебельной фабрике).

слайд № 26

У нас в городе есть своя мебельная фабрика, где изготавливают кухонные наборы, столы, стулья, кровати. Продукция нашей фабрики знакома не только у нас в городе, в нашей области, но и за пределами.

Из чего изготавливают мебель? (из дерева)

Как называется профессия человека, делающего мебель? (столяр)

слайд № 27

Карточка со словом

Столяр -— профессиональный рабочий, искусный мастер,  работающий с деревом. Вытачивает и изготавливает изделия из дерева или изделия на деревянной основе. Профессия столяра востребована в мебельном производстве.

- Изготавливают ли мебель в нашей школе? - Какую мебель? (стулья, табуреты и многое другое). Правильно!

- А где у нас изготавливают? (в столярной мастерской).

Мы с вами были на экскурсии в столярной мастерской, что там изготавливают?

слайд № 28,29

( Учатся изготавливать кукольную мебель, стулья, кухонные разделочные доски).

С пятого какого класса мальчики нашей школы начинают осваивать профессию столяра?

Многие выпускники нашей школы устраиваются и работают по данной профессии.

YI Закрепление изученного материала.
А сейчас я посмотрю, кто из вас самый внимательный.

Кто подскажет мне нужное слово. У вас на партах лежат сигнальные карточки, если вы согласны со мной, вы поднимаете зеленую. карточку, а если вы не согласны со мной красную.

- Стул нужен для того, чтобы… (лежать)

- Кровать нужна для того, чтобы… (прыгать)

- Кресло нужно для того, чтобы..... (сидеть, отдыхать)

- Шкаф нужен для того, чтобы… (прятаться)


2.Работа по группам.

Дизайнер- художник- конструктор, специалист по дизайну.
1 группе подобрать мебель, которую можно поставить в гостиную комнату

слайд № 30

2 группе подобрать мебель, которую можно поставить в спальную комнату.

YII Итог: - С чем познакомились сегодня на уроке?

- Для чего необходима мебель?

- Как называется профессия человека, делающего мебель? (столяр)

- В каком магазине можно купить мебель?

Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

Тема: Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение.

Цели: Познакомить обучающихся с видами мебели, назначением в жизни человека.

Задачи: обучающиеся - познакомить с историей появления мебели, расширять знания о предметах мебели: различать и называть существенные детали, группировать их по функциональному признаку, уточнить представления о людях, работающих в мебельных магазинах;

коррекционные учить детей описывать мебель, закреплять умение пользоваться обобщающими словами; обогащение словарного запаса, развитие психических процессов. воспитательныевоспитывать уважение и интерес к труду работников торговли, воспитывать бережное отношение к мебели, чувство этикета.

Оборудование: презентация, видеофильм, предметные картинки, индивидуальные карточки, сигнальные карточки, кукольная мебель.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Мы сегодня не одни, гости к нам пришли. Повернитесь поскорей поприветствовать гостей.

слайд № 1

Давайте улыбнемся друг другу, я рада

 видеть вновь ваши добрые лица, и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость, радость общения друг с другом. 

А) Отчет дежурного.

Число, месяц, день недели, какой урок, какой по счёту урок.

II. Работа с календарём природы.

Сейчас просмотрев видеофильм, вы должны будете ответить на вопрос

видеофильм

- О каком времени года этот фильм? (об осени)

-Докажите, почему вы так думаете?

- Какое время года продолжается?

- Назовите осенние месяцы?

Прослушайте стихотворение и скажите,

- О каком осеннем месяце идёт речь в этом стихотворении?

Г. Соренкова

слайд № 2

НОЯБРЬ

Мерзнет ветер в ноябре,
Холодом простужен:
Он на утренней заре
Встретился со стужей.
Тучей неба синева
От земли закрыта,
И осенняя трава
Инеем покрыта.

Лед на лужице блестит,
Лужа замерзает.
Это к нам зима спешит,
Осень провожает

- Какой по счету осенний месяц на дворе?

- Какие изменения произошли в природе с наступлением ноября?

  - Как можно назвать осень в ноябре? (поздняя)

Выберите слова, которые подходят к описанию сегодняшнего дня.

Составляют предложения, используют слова.
Слайд № 3

Чтение предложений по карточкам.

Наступил ноябрь. Деревья стоят голые. На улице похолодало, появились первые заморозки. Выпал первый снег. Блестит тонкий, хрупкий лед у берегов рек и озер. Люди одели пальто и шапки.

- О каком осеннем месяце вы прочитали?

- О каких изменениях в природе с наступлением ноября вы прочитали?

слайд № 4

Перед вами слова из данных слов составьте пословицу. В ноябре зима

с осенью борется

Составили пословицу.

слайд № 5

Прочитайте пословицу.

- Как понимаете смысл этой пословицы?

В ноябре зима с осенью борется. (происходит смена природных явлений)

Какая сегодня погода на дворе?

В календаре отметим, каким цветом?

Итог: Молодцы ребята, вы очень внимательны, правильно ответили на вопросы продолжайте дальше наблюдать за изменениями в природе.

III. Актуализация знаний.

Сегодня у нас с вами необычный урок, мы отправляемся на заочную экскурсию, но прежде чем мы пойдем, нам необходимо вспомнить, о чем мы уже говорили на прошлых уроках.

слайд № 6
Помогут вам вспомнить картинки (светофор, пешеходный переход, машины) правила поведения на дороге.

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3.Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

4. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

5. Как правильно переходить дорогу? 1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин, начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше.

6. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

слайд № 7

Закончить предложения:

Переходить улицу можно только на зелёный свет светофора и только по (пешеходному) переходу!

Автобус нужно обходить (сзади).
Итог: Вы должны помнить и соблюдать правила дорожного движения.

Соблюдайте дети все 
Правила движения. 
И, тогда у вас не будет, 
В жизни огорчения.

IY Физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем

дружно руки поднимаем.

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно,ли

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.
Y. Знакомство с новой темой.

- Куда мы с вами пришли? (к магазину)

слайд № 8
(К магазину подъехала машина)

слайд № 9
- Какая машина подъехала? (грузовая)

Она привезла товар. Узнаем, какие предметы она привезла

Игра «Следопыт»

Найдите среди букв слова.

слайд № 10
СТОЛШКАФКРОВАТЬСТУЛДИВАНКРЕСЛО

Учащиеся называют слова, выставляют картинки.

-Назовите одним словом, что это? (мебель)

Показываю карточку. Чтение слова про себя, вслух хором, и отдельно.

-Какое правило встретилось в этом слове?

- Что означает слово «мебель»?

Мебель – это предметы обстановка помещения служащие для удобства людей.
Мебель – в переводе с латыни – подвижный. Значит, все, что передвигается в домах – мебель.

-Что продают в этом магазине? (мебель).

- В какой магазин мы пришли? (мебельный)

- Назовите, какая мебель находится у нас в классе? ( шкафы, стол, стул, парты, стулья, тумба)

-Ещё раз, что вы сейчас называли? (мебель)
Отгадайте загадку.

Ножек четыре, шляпок одна

Нужен, коль станет обедать семья.

Стол слайд № 11
- О чем мы будем говорить? (о столе)
- Из чего сделан стол?

- Из каких частей он состоит?

(крышка, 4 ножки),

- Для чего предназначен стол?

- Какие бывают столы?

Стол, за которым пишут, называется ... (письменный)
Стол, за которым обедают, называется .. (обеденный)
Стол для компьютера, называется ... (компьютерный)

Вывод: С каким видом мебели мы познакомились?

- Для чего он предназначен?

Раньше ни сервантов, ни стенок, ни шкафов не было.

- Ребята, как вы думаете, куда складывали вещи, на чем сидели, на чем спали?

Творческая группа

слайд № 12
(Сундук – показать)
Были сундуки.
- Из чего делали сундуки?

Сундуки делали чаще всего из дуба.

В жилище сундук ставили на самом видном месте. Встречались сундуки хранилища, сундуки кровати.
Богатые люди свои сундуки снаружи оковывали железом, врезали прочные замки с секретом, привинчивали крепкую крышку на металлических петлях, украшали резьбой.
- У крестьянина в избе тоже стоял сундук. Он не был окован железом, да и замка не имел. Кому нужна бедная одежда? Нечем было вору поживиться в доме крестьянина. Все «богатство» умещалось в одном сундуке.
- Есть дома, где «бабушкины сундуки» сохранились и сейчас. Они имеют форму прямоугольного ящика с плоской крышкой.
- Кто видел такой сундук у своей бабушки?
- Сундук был универсален: в нем хранили добро, на нем сидели, а ночью на сундуке спали, не боясь за свое добро.
- Говорят, на Руси количеством сундуков измеряли богатство семьи.
- А еще на чем сидели люди?

слайд № 13

(на лавках,

слайд № 14 на табуретах – показать).
- На Руси во многих деревенских избах имелись низкие табуреты, называемые стульчиками. На них сидели только мужчины, когда занимались домашними делами: чинили обувь, работали по дереву и т.д. Изобрели табуреты древние египтяне,

слайд № 15
- Других стульев до конца 19 века в крестьянских избах не было.
- В наше время табуреты занимают довольно скромное место среди мебели на кухне. Чтобы табуреты не мешались на кухне, после еды хозяйка задвигает их под стол

слайд № 16

И древние египтяне, стали изобретателями стула. Они догадались приспособить к табуретке спинку. И получился стул.

- Из чего сделан стул? (современные стулья производят в основном из дерева, металла, пластмассы, с использованием текстиля. кожи, поролона и других материалов).

- Для чего предназначен этот предмет мебели? (этот предмет мебели предназначен для сидения).

В то время в Египте, Греции, Риме в основу дизайна легла не простота и функциональность, а красота и удобство. Стулья становились настоящим произведением искусства. Для украшения стульев они использовали золото и драгоценные камни, позолоту, теснения, целые элементы из мрамора и бронзы.

У наших стульев мягкие сиденья, обшитые тканью и есть стулья полностью сделанные из дерева.

Ребята, на чем вы сейчас сидите?

- Из какого материала изготовлен ваш стул?

- Из каких частей он состоит?

(ножки, спинка, сидение)

- Для чего необходим этот предмет мебели?

Мастера по изготовлению стульев в Египте добавили подлокотники, которые придавали стулу торжественный вид.

слайд № 17

Так появился трон – право сидеть на котором имел правитель Египта – Фараон).
В наших домах тоже есть такие стулья – со спинкой и подлокотниками.

Может кто- нибудь из вас догадался и назовет что это?

загадка. Сел в него я отдохнуть, И душа воскресла,

Кто сидел, меня поймут.

Это, дети, …(кресло)

(показать).

слайд № 18

- О чем мы будем говорить? (о кресле)
- Из чего сделано кресло? Сначала мебель была деревянной, а потом её стали застилать кожей. В 16-17 веке стали обтягивать кожей или дорогой тканью, отсюда пошло название мягкая мебель.

Вид мягкой мебели. Кресло по строению представляет собой просторный стул с ручками для локтей.

В нижней части кресла расположены ножки. выше ножек - сиденье, сзади сиденья- спинка, по бокам - подлокотники.

- Для чего предназначено кресло?
(Кресло предназначено для сидения).

Вывод: С каким видом мебели мы познакомились?

Для чего предназначено?
- Отгадайте загадку.
Вырос терем у стены 
Небывалой вышины.
 
Там и курточки, и платья,
 
И рубашки, и штаны.
 (Шкаф)

слайд № 19

О чем мы будем говорить? (О шкафах )

- Из чего сделан шкаф? (из дерева)

Шкафы обычно производят из различных пород древесины и имеют характерный этой древесины цвет.

- Какую геометрическую форму имеет шкаф?

Обычно шкаф представляет собой предмет в форме прямоугольника.

- Какой величины может быть шкаф?

- Какие шкафы бывают по высоте? (низкие, высокие)

Шкафы обычно имеют высоту того помещения, где они расположены, так как они занимают все пространство от пола до потолка.

- Для чего предназначен шкаф?

слайд № 20
1 Шкаф для хранения верхней одежды. (Гардероб – изобрели англичане в 18 веке, верхнюю одежду вешали на «плечики» - вешалку).

слайд № 21

2. Шкаф с выдвижными ящиками.

(Комод – появился во Франции в 18 веке, в переводе «удобный»).

слайд № 22
3. Шкаф с открытыми полками для посуды.

(Буфет – появился в Италии в 16 веке).
- Назовите мебель в которой хранятся вещи?

Назовите предмет мебели, на котором люди могут полежать, поспать, отдохнуть? (диван)

слайд № 23

О чем мы будем говорить? (о диване)

- Из каких частей состоит диван? (ножки, спинка, сидение, подлокотники)

- Какой величины может быть? (размеры соответствуют удобному расположению в них людей. Диваны для детей значительно меньше дивана для взрослых. В основном диваны идут с раскладным механизмом)

Вывод:

- С каким видом мебели вы познакомились?

- Для чего он предназначен?

Д.И "Собери картинку" (работа в парах)

слайд № 24

- Какой предмет мебели вы собрали? (кровать)

- Для чего предназначена кровать? (сна).

Давайте ёще раз вспомним, как жили наши предки. Раньше не было стульев на чем сидели люди ? ( на лавках, табуретах)

Не было кроватей, на чем люди спали?

Спали на печах, лавках, широких сундуках

слайд № 25
Позже стали делать кровать из металлических труб.
А потом появились кровати на четырех, а иногда на шести ножках.
Кровати также как и диваны имеют разные размеры, как для детей, так и для взрослых.
Где изготавливают мебель? (на мебельной фабрике).

слайд № 26

У нас в городе есть своя мебельная фабрика, где изготавливают кухонные наборы, столы, стулья, кровати. Продукция нашей фабрики знакома не только у нас в городе, в нашей области, но и за пределами.

Из чего изготавливают мебель? (из дерева)

Как называется профессия человека, делающего мебель? (столяр)

слайд № 27

Карточка со словом

Столяр -— профессиональный рабочий, искусный мастер,  работающий с деревом. Вытачивает и изготавливает изделия из дерева или изделия на деревянной основе. Профессия столяра востребована в мебельном производстве.

- Изготавливают ли мебель в нашей школе? - Какую мебель? (стулья, табуреты и многое другое). Правильно!

- А где у нас изготавливают? (в столярной мастерской).

Мы с вами были на экскурсии в столярной мастерской, что там изготавливают?

слайд № 28,29

( Учатся изготавливать кукольную мебель, стулья, кухонные разделочные доски).

С пятого какого класса мальчики нашей школы начинают осваивать профессию столяра?

Многие выпускники нашей школы устраиваются и работают по данной профессии.

YI Закрепление изученного материала.
А сейчас я посмотрю, кто из вас самый внимательный.

Кто подскажет мне нужное слово. У вас на партах лежат сигнальные карточки, если вы согласны со мной, вы поднимаете зеленую. карточку, а если вы не согласны со мной красную.

- Стул нужен для того, чтобы… (лежать)

- Кровать нужна для того, чтобы… (прыгать)

- Кресло нужно для того, чтобы..... (сидеть, отдыхать)

- Шкаф нужен для того, чтобы… (прятаться)


2.Работа по группам.

Дизайнер- художник- конструктор, специалист по дизайну.
1 группе подобрать мебель, которую можно поставить в гостиную комнату

слайд № 30

2 группе подобрать мебель, которую можно поставить в спальную комнату.

YII Итог: - С чем познакомились сегодня на уроке?

- Для чего необходима мебель?

- Как называется профессия человека, делающего мебель? (столяр)

- В каком магазине можно купить мебель?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вскоре порядок установился; кивот с образами, шкап с посудою, стол, диван и кровать заняли определенные им углы в задней комнате;...
Тема: Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать...
Тема: Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Бели (кресло, кровать, магнитофон, чайник, журнальный стол, ножку которого подпирают две книги), на полу хаотично расставлены мягкие...
Тема: Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«прошел дождь, поэтому…» и т д. В игре «Четвертый лишний» ребенку предлагают ряды из четырех картинок. В каждом случае он должен...
Тема: Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Светлое помещение с рядом фронтальных окон. Посередине очень большой письменный стол с креслом из черной кожи, у стены узкий шкаф...
Тема: Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Комната Томми. Вечер. Посередине шкаф, на переднем плане кровать-трансформер, созданная из 3 кубов, компьютаер, вешалка с одеждой....
Тема: Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гастрономический холодильный шкаф gram plus k 600 rch 4N (t=+2…+12°C). Профессиональный холодильный шкаф, полностью изготовленный...
Тема: Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сцена оформлена в виде комнаты девочки Даши. В центре стоит диван, справа– стул, слева – кубик. По всей сцене разбросаны вещи, книги,...
Тема: Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение iconРепертуар Гомельского областного драматического театра, 2005 г
Комната в крестьянском доме. Скромная обстановка: телевизор, стол, диван На столе не убрано– только что закончился поминальный обед,...
Тема: Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение iconФилиал мкоу богородской сош нестиарская оош
Расстояние от стола учителя до первых столов составляет 0,8м, от доски до стола учителя 1м. В классе размещается 4 двухместных, одного...
Тема: Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение iconИнформационный отчет мку «дк п. Выучейский» за 2012год
В октября сделали небольшой косметический ремонт здания, покрасили двери, окна, стены и пол в фойе и кабинетах. При содействии главы...
Тема: Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение iconТема: Носители информации. Программы и файлы. Рабочий стол Цель:...
Носители информации – материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации
Тема: Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение iconХарактеристика и свойства конструкционных полимерных материалов
Наверно, каждая хозяйка мечтает обставить комнаты красивой, прак­тичной мебелью. Но мало кто знает, при помощи каких материалов она...
Тема: Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение iconТема : «Здравствуй, детский сад»
Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе,...
Тема: Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная: Научить учащихся подготавливать стол к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических требований; сервировать стол...
Тема: Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение iconМбоу «Карадуванская сош» Балтасинского района рт инвентарная ведомость...
Инвентарная ведомость на имеющееся учебное оборудование и мебель в кабинете истории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск